Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Таможенное законодательство / Утратившие силу акты / Ввоз и вывоз, перемещение отдельных видов товаров и транспортных средств /

Положение о порядке маркирования импортируемых потребительских товаров (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 05.12.2002 г. N 427)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 05.12.2002 г. N 427



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке маркирования импортируемых

потребительских товаров


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение устанавливает требования к маркировке потребительских товаров, отражающей информацию о товарах, реализуемых на территории Республики Узбекистан по Перечню, утвержденному Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


2. Настоящее Положение не распространяется на маркировку потребительских товаров, не предназначенных для реализации населению и ввозимых:

- юридическими и физическими лицами, в том числе иностранными, для собственных нужд и не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности;

- для официального (служебного) пользования дипломатических и консульских представительств иностранных государств в Республике Узбекистан, международных и межправительственных организаций, представительств иностранных государств при этих организациях и иных международных организаций, а также для их персонала;

- в качестве выставочных образцов, образцов для испытаний, исследований и маркетинга.


3. При ввозе товара, упакованного в транспортную тару с последующей переупаковкой в потребительскую тару, на транспортной таре указывается срок изготовления и упаковки. При переупаковке товара на потребительскую тару наносится маркировка в соответствии с объемом, указанным в нормативном документе на товар, а при его отсутствии, в соответствии с действующим законодательством, на государственном языке с обязательным указанием даты изготовления и срока годности, для товаров, имеющих предельный срок использования.


4. На товарах, для которых установление срока годности является обязательным, указывается срок годности, установленный изготовителем.

При этом изготовителем (при полном соблюдении условий хранения и транспортирования) гарантируется соответствие конкретного товара требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителей и экологической безопасности.


5. По истечении срока годности товары считаются непригодными для их использования по прямому основному (или функциональному) назначению. Срок годности продлению не подлежит.



II. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МАРКИРОВКЕ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ


6. Информация для потребителя на маркировке и сопроводительной документации должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной


7. Информация на маркировке (этикетка, бирка, лейбл) товара и сопроводительной эксплуатационной документации для потребителя, в зависимости от вида и технической сложности товара должна быть представлена в виде текстового документа (паспорт, формуляр, руководство по применению и др.), прилагаемого непосредственно к конкретному товару.


8. Информацию для потребителя, предоставляемую непосредственно с товаром, оформляют на государственном языке. Информация может быть полностью или частично продублирована на других языках.

Контроль правильности перевода на государственный язык информации на маркировке осуществляется аккредитованным органом по сертификации однородной продукции, осуществляющим сертификацию продукции или признание зарубежного сертификата соответствия.


9. Информация для потребителя товара должна соответствовать статье 6 Закона Республики Узбекистан "О защите прав потребителей", статье 12 Закона Республики Узбекистан "О качестве и безопасности пищевой продукции", а также нормативному документу, в соответствии с которым производится продукция.


10. Маркировка товара, полученного из генетически модифицированных продуктов, должна содержать соответствующие сведения об этом.


11. Импортированные товары, не являющиеся традиционными для Республики Узбекистан, должны иметь наименования, соответствующие международным, региональным, национальным стандартам, а при их отсутствии - названиям, принятым в стране-изготовителе.

Товар может сопровождаться специфической информацией для потребителя.

Использование в наименовании товара таких характеристик, как "Экологически чистый", "Радиационно-безопасный", "Изготовленный без применения вредных веществ" и других, имеющих рекламный характер, допускается только при указании нормативного или технического документа изготовителя, устанавливающего требования к ним и методы проверки (контроля) и позволяющего осуществлять идентификацию этих характеристик товара, а также при подтверждении их агентством "Узстандарт" и Госкомприроды Республики Узбекистан.


12. Наименование страны-изготовителя товара указывается по принятому в Организации Объединенных Наций названию страны

Если товар, изготовленный в одной стране, проходит в другой стране последующую технологическую обработку, которая изменяет его свойства и (или) превращает в конечное готовое изделие, то при нанесении информации страна-импортер, осуществляющая технологическую обработку, должна рассматриваться как страна-изготовитель данного товара.


13. Страна происхождения товара определяется в соответствии с критериями, установленными действующим законодательством.


14. В информации для потребителя товара следует использовать официальное наименование изготовителя и его местонахождение (почтовый адрес).


15. Основные потребительские свойства и характеристики товара должны сообщаться потребителю в полном соответствии с требованиями нормативного или технического документа изготовителя.


16. Место и форма указания информации о сертификации товара определяются в сертификате соответствия.


17. Масса нетто, основные размеры, объем и количество товара должны указываться для потребителя или покупателя в метрической системе мер (международная система единиц).


18. Состав (комплектность) товара должен быть представлен в виде перечня с наименованием "Состав" или "Комплектность".

Информация об оздоровительно-лечебном предназначении товара, отсутствии вредного воздействия на жизнь и здоровье людей и представителей животного мира или других особых его характеристиках представляется с разрешения Министерства здравоохранения Республики Узбекистан и агентства "Узстандарт".


19. Товарный знак (товарная марка) изготовителя товара проставляется непосредственно на товарах, таре, а также на ярлыках или этикетках.


20. Срок годности исчисляют с даты изготовления и указывают непосредственно на товаре, транспортной таре, упаковке (потребительской таре) с использованием одной из следующих типовых формулировок:

"Годен в течение... (дней-месяцев-лет)";

"Годен до... (день-месяц-год)";

"Использовать до… (день-месяц-год)".

С учетом специфики конкретных товаров в информации о них для потребителя указывают срок годности (или службы) товара.

Для товаров с практически неопределенно длительными (многолетними) технически возможными сроками службы сроки их годности или сроки их хранения в информации для потребителя не указывают, а устанавливают их (при необходимости) в договоре (контракте) на поставку или в договоре (контракте) купли-продажи.


21. Штриховой код товара, подтверждающий его идентификацию (по добровольной инициативе и самостоятельному решению изготовителя или по требованию потребителя и/или продавца), наносят на товар, на тару и/или упаковку по правилам, установленным Европейской Ассоциацией товарной нумерации (EAN)



III. РАСПОЛОЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ


22. Информацию допускается располагать на маркировке в одном или нескольких удобных для прочтения местах в соответствии с требованиями нормативных документов на продукцию.


23. При небольших размерах единиц тары, упаковки, на которых технически сложно поместить необходимый текст информации для потребителя товара полностью, а также на сувенирных и подарочных изделиях, допускается данные, характеризующие товар или их часть, размещать на листке-вкладыше, прилагаемом к каждой единице тары, упаковки или на групповой упаковке или в сопроводительной документации к поставляемому товару.



IV. СПОСОБЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

НА МАРКИРОВКЕ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ

И ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ЕЕ

ИСПОЛНЕНИЯ


24. Информация на маркировке для потребителя может быть нанесена любым способом, но во всех случаях должна быть четкой и легко читаемой.

Требования к безопасности при хранении, транспортировании, использовании, утилизации должны быть выделены из остальной информации другим шрифтом, цветом или иными способами.

Если тара, в которую помещен товар, покрыта дополнительной упаковкой, то информация на внутренней упаковке должна быть легко читаемой сквозь наружную упаковку, либо на наружной упаковке должна быть аналогичная информация.

Средства нанесения информации на маркировке, контактирующие с товаром, не должны влиять на его качество, должны обеспечивать стойкость маркировки при хранении, транспортировании, реализации и использовании товара.


25. Сохранность информации на маркировке товаров, применяемых в условиях активного воздействия окружающей среды или в специальных условиях (высокая или низкая температура, агрессивная среда и др.), должна быть обеспечена одним из следующих способов или их сочетанием:

- применением стойкого к воздействию материалоносителя (влагостойкого, температуростойкого и пр.);

- применением соответствующего метода нанесения (выдавливание, травление и пр.);

- применением стойкой к воздействию оболочки (прозрачная пленка, пакет, коробка и др.),


26. Информация на маркировке для потребителя может наноситься на импортируемые товары:

- до ввоза товара на территорию Республики Узбекистан;

- после ввоза товара на территорию Республики Узбекистан до их таможенного оформления в режиме выпуска для свободного обращения.

Нанесение информации на маркировке для потребителя на ввезенных товарах осуществляется во время их хранения на таможенном складе. Срок хранения и выбор таможенного режима (временного хранения или таможенного склада) определяется импортером исходя из времени, необходимого для осуществления этой процедуры.



























Время: 0.0058
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск