Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Таможенное законодательство / Утратившие силу акты / Таможенное оформление. Декларирование /

Правила таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Узбекистан в рамках выполнения Соглашения о разделе продукции в отношении месторождений Урга, Куаныш и Акчалакской группы Устюртского региона Республики Узбекистан от 13 мая 2008 года (Утверждены Постановлением от 02.11.2009 г. ГТК N 01-02/12-22 и МВЭСИТ N ЭГ-01/10-7233, зарегистрированным МЮ 14.12.2009 г. N 2053)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению от 02.11.2009 г.

ГТК N 01-02/12-22

и МВЭСИТ N ЭГ-01/10-7233,

зарегистрированному МЮ

14.12.2009 г. N 2053



ПРАВИЛА

таможенного оформления товаров, перемещаемых

через  таможенную  границу  Республики  Узбекистан

в рамках  выполнения  Соглашения о  разделе  продукции

в отношении месторождений Урга, Куаныш и Акчалакской

группы Устюртского региона Республики Узбекистан

от 13 мая 2008 года


Настоящие Правила в соответствии со статьей 6 Закона Республики Узбекистан "О Государственной таможенной службе", законами Республики Узбекистан "О недрах", "О Соглашениях о разделе продукции" и постановлениями Президента Республики Узбекистан от 26 марта 2009 года N ПП-1081 "О мерах по реализации Соглашения о разделе продукции в отношении месторождений Урга, Куаныш и Акчалакской группы Устюртского региона Республики Узбекистан" и от 3 июня 2009 года N ПП-1121 "О механизме реализации работ по Соглашению о разделе продукции в отношении месторождений Урга, Куаныш и Акчалакской группы Устюртского региона Республики Узбекистан", Соглашением о разделе продукции в отношении месторождений Урга, Куаныш и Акчалакской группы Устюртского региона Республики Узбекистан между Республикой Узбекистан и компанией "PETRONAS Carigali Overseas Sdn. Bhd." (Малайзия) от 13 мая 2008 года устанавливают порядок осуществления таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Узбекистан в рамках указанного Соглашения.



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:


СРП - Соглашение о разделе продукции в отношении месторождений Урга, Куаныш и Акчалакской группы Устюртского региона Республики Узбекистан между Республикой Узбекистан и компанией "PETRONAS Carigali Overseas Sdn. Bhd." (Малайзия) от 13 мая 2008 года, включая приложения, а также изменения и дополнения к нему.


Маркетинговые договоренности - маркетинговые договоренности по Cоглашению о разделе продукции в отношении месторождений Урга, Куаныш и Акчалакской группы Устюртского региона Республики Узбекистан от 13 мая 2008 года между Республикой Узбекистан и PETRONAS CARIGALI (URGA) LTD., которые являются неотъемлемой частью СРП.


Инвестор - означает PETRONAS CARIGALI (URGA) LTD., включая его правопреемников и допустимых цессионариев.


Оператор - компания "PETRONAS Carigali (Urga) Operating Company LLC", созданная для организации выполнения нефтегазовых операций, предусмотренных в СРП, и зарегистрированная на территории Республики Узбекистан.


Уполномоченный орган - Национальная холдинговая компания "Узбекнефтегаз".


Нефтегазовые операции - означает всю деятельность, связанную с организацией и проведением работ по проектированию, приобретению товаров, работ и услуг, оценки, обустройством и разработкой, добычей, возбуждением, нагнетанием, сбором, стабилизацией, очисткой (включая подготовку природного газа), извлечением (в том числе получением товарной серы), хранением, погрузкой, отгрузкой, переработкой и транспортировкой углеводородов и серы, добытых на контрактной площади, до пункта доставки, операциями по ликвидации и консервации в отношении контрактной площади, а также другую деятельность, обеспечивающую выполнение годовой рабочей программы.


Подрядчик - любое физическое или юридическое лицо, с которым инвестор и (или) оператор заключили договор на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, связанных с нефтегазовыми операциями. Данное понятие включает в себя субподрядчиков, с которыми подрядчиком заключены договоры на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, связанных с нефтегазовыми операциями.


товары - товары, предназначенные для выпуска в свободное обращение, и возвратные товары, перемещаемые через таможенную границу Республики Узбекистан в соответствии с СРП, а также природный газ, перемещаемый через таможенную границу Республики Узбекистан инвестором и (или) оператором для целей экспорта в рамках СРП.


Товары, предназначенные для выпуска в свободное обращение - материалы, оборудование, инструменты, приспособления и детали, ГСМ (горюче-смазочные материалы), транспортные средства и иное движимое имущество, а также материально-технические ресурсы, используемые в процессе проведения работ по СРП, проектная и техническая документация, ввозимые на таможенную территорию Республики Узбекистан.


Возвратные товары - материалы, оборудование, инструменты, приспособления и детали, транспортные средства и иное движимое имущество, проектная и техническая документация, перемещаемые на таможенную территорию Республики Узбекистан под таможенный режим временного ввоза с последующим вывозом за пределы таможенной территории Республики Узбекистан.


Природный газ - означает все углеводороды, добываемые на контрактной площади, которые находятся в газообразном состоянии при нормальных условиях температуры и давления (20° С и 101,325 кПа), в том числе, попутный газ и сухой газ, остающиеся после экстракции или сепарации жидких углеводородов из пластовой смеси месторождений углеводородов, за исключением прочих углеводородных продуктов.


Грузовая таможенная декларация (ГТД) - документ, имеющий юридическое значение и оформленный в соответствии с законодательством.


Агент - АК "Узтрансгаз", надлежащим образом уполномоченный представитель в части реализации природного газа от имени инвестора и уполномоченного органа.


Управляющий комитет - постоянно действующий орган в составе представителей инвестора и уполномоченного органа, осуществляющий координацию деятельности по выполнению работ в рамках СРП и принимающий в соответствии с функциями, перечисленными в СРП, обязательные для инвестора и уполномоченного органа решения, связанные с выполнением СРП.

Все другие определения, которым не дано отдельное определение в данных Правилах, будут иметь значение, указанное для таких определений в СРП.



II. ВВОЗ И РАСПОРЯЖЕНИЕ ТОВАРАМИ


2. Импортные контракты на поставку товаров, заключенные инвестором и (или) оператором, в установленном порядке подлежат постановке на учет в уполномоченном банке.

3. Таможенное оформление товаров, ввозимых инвестором, оператором и подрядчиками, производится без взимания таможенных пошлин, налогов и сборов (за исключением сборов за таможенное оформление) в соответствии со статьей 20.1 СРП, с учетом следующих особенностей:

учет товаров, перемещаемых инвестором через таможенную границу Республики Узбекистан, ведется на основании кода 00000021, присвоенного инвестору таможенными органами;

учет товаров, перемещаемых оператором и подрядчиками через таможенную границу Республики Узбекистан, ведется на основании кода ОКПО оператора, присвоенного оператору в соответствии с законодательством.

Правопреемникам и допустимым цессионариям инвестора присваивается отдельный код.


4. Для ведения учета предоставленных льгот ГТД заполняется с начислением таможенных платежей.


5. Товары, ввоз которых обусловлен необходимостью получения разрешения уполномоченных органов, ввозятся в порядке и на условиях, определенных законодательством и СРП.


6. Инвестор и (или) оператор для выполнения нефтегазовых операций имеет право учреждать таможенный склад в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 ноября 2003 года N 523 (Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан, 2003 г., N 11, ст. 124) и Положением о таможенном режиме "таможенный склад" (рег. N 1318 от 27 февраля 2004 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., N 8, ст. 103).


7. Возвратные товары помещаются под таможенный режим временного ввоза на срок, заявленный инвестором и (или) оператором или подрядчиком и установленный таможенными органами, в зависимости от целей ввоза, с заполнением грузовой таможенной декларации с учетом следующих особенностей:

в левом подразделе графы 24 указывается код сделки "79";

в пункте 3 графы 44 указывается номер и дата подписания СРП, а также письма инвестора и (или) оператора в отношении перемещаемых товаров. В случае перемещения товаров по контрактам, заключенным оператором, также указывается их номер и дата подписания.


8. Таможенное оформление и таможенный контроль возвратных товаров в режиме временного ввоза осуществляется соответствующими таможенными органами.


9. До истечения срока временного ввоза инвестор и (или) оператор и (или) подрядчик должны распорядиться возвратными товарами одним из следующих способов:

вывезти их с таможенной территории Республики Узбекистан в режиме реэкспорта;

продлить срок их временного ввоза на основании письменного обращения в соответствующий таможенный орган не позднее чем за тридцать дней до истечения установленного срока временного ввоза;

заявить об их помещении в режим выпуска для свободного обращения или под иной режим в порядке, установленном законодательством и СРП.


10. Продление временного ввоза возвратных товаров на срок свыше первоначально указанного в ГТД в течение всего срока действия СРП осуществляется таможенными органами в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 августа 2004 года N 399 (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., N 33, ст. 372) и Положением о таможенном режиме временного ввоза (вывоза) (рег. N 1418 от 14 октября 2004 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., N 40-41, ст. 444).


11. Таможенное оформление обратно вывозимых возвратных товаров осуществляется соответствующим таможенным органом, поставившим эти возвратные товары на контроль в соответствии с заявленным режимом временного ввоза.


12. ГТД для товаров, предназначенных для выпуска в свободное обращение, заполняется с учетом следующих особенностей:

в левом подразделе графы 24 указывается код сделки "79";

в пункте 3 графы 44 указывается номер и дата подписания СРП, а также письма инвестора и (или) оператора в отношении перемещаемых товаров. В случае перемещения товаров по контрактам, заключенным оператором, также указывается их номер и дата подписания;

графа "С" заполняется в случае перемещения товаров по контрактам, заключенным оператором.


13. Товары, предназначенные для выпуска в свободное обращение инвестора и (или) оператора или подрядчика, могут помещаться под режим таможенного склада.


14. Проведение сертификации товаров, предназначенных для выпуска в свободное обращение, подлежащих обязательной сертификации, для целей таможенного оформления осуществляется в порядке, установленном постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 июля 2004 года N 318 (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., N 27, ст. 315) и Инструкцией о порядке ввоза на территорию Республики Узбекистан товаров (продукции), подлежащих обязательной сертификации (рег. N 901 от 26 февраля 2000 г.) (Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан, 2000 г., N 5).

15. Товары, помещенные в режим выпуска для свободного обращения, по заявлению инвестора и (или) оператора или подрядчика могут вывозиться за пределы таможенной территории Республики Узбекистан в режиме реэкспорта при соблюдении условий и требований, установленных Положением о таможенном режиме реэкспорта (рег. N 1134 от 2 мая 2002 г.) (Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан, 2002 г., N 9).



III. ВЫВОЗ ПРИРОДНОГО ГАЗА


16. Вывоз природного газа за пределы Республики Узбекистан осуществляется агентом в таможенном режиме экспорта, в соответствии с законодательством и положениями маркетинговых договоренностей.


17. Таможенное оформление экспортируемого природного газа осуществляется агентом. Объемы и цены на экспортируемый природный газ определяются в соответствии с положениями СРП, маркетинговых договоренностей и условиями контрактов на экспорт природного газа, на условиях DAF-граница Республики Узбекистан (Инкотермс-2000 с последующими изменениями) на Коммерческом замерном узле учета газосистем газопроводов Средняя Азия - Центр или Бухара - Урал, по которым поставляемый в рамках СРП природный газ пересекает границу Республики Узбекистан с Республикой Казахстан.


18. Проведение экспертизы и выдача сертификатов страны происхождения товаров на экспортируемый природный газ осуществляется по заявлению агента в соответствии с Положением о порядке проведения сертификации происхождения товаров (рег. N 2131 от 13 августа 2010 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2010 г. N 33, ст. 279).

19. Декларирование и таможенное оформление природного газа, перемещаемого трубопроводным транспортом, осуществляется на двухэтапной основе.


20. На первом этапе: ежемесячно не позднее 20 числа месяца, предшествующего месяцу перемещения природного газа через таможенную границу Республики Узбекистан, агент представляет в таможенный орган временную (неполную) грузовую таможенную декларацию (далее - ВГТД) на объемы природного газа, планируемого к вывозу в отчетном месяце, и следующие документы:

копию СРП (представляется только при первоначальном оформлении);

копию маркетинговых договоренностей (представляется только при первоначальном оформлении);

контракт на экспорт природного газа;

документ, подтверждающий оплату сборов за таможенное оформление;

инвойс (счет-фактуру) на объемы планируемого к перемещению через таможенную границу Республики Узбекистан природного газа;

расчетный документ агента со сведениями о стране назначения, весе, объеме, количестве и стоимости природного газа, планируемого к перемещению через таможенную границу Республики Узбекистан в отчетном месяце.


21. ВГТД на экспорт природного газа заполняется в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации (рег. N 834 от 3 ноября 1999 года) (Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан, 1999 г., N 12) с учетом следующих особенностей:

а) в третьем подразделе графы 1 "Тип декларации" указывается буквенный индекс "ВД" - временная (неполная) грузовая таможенная декларация;

б) в графе 2 "Отправитель-экспортер" указывается агент по поручению уполномоченного органа и инвестора с указанием местонахождения агента;

в) в графах 9 и 28 - указываются соответствующие реквизиты Агента;

г) в левом подразделе графы 24 "Характер сделки" указывается код сделки "79";

д) в графе 29 "Таможня на границе" указывается название и код таможенного поста, контролирующего коммерческий замерный узел учета газосистем газопроводов Средняя Азия - Центр или Бухара - Урал;

е) в графе 31 "Грузовые места и описание товаров":

делается запись "Поставка в течение _______" с указанием календарного месяца и года поставки природного газа;

указываются ориентировочные объемы природного газа исходя из намерений его вывоза в течение указанного периода;

ж) в графе 44 "Дополнительная информация/представляемые документы":

под цифрой 3 в качестве основания для вывоза указываются СРП, номер, дата и сумма контракта на экспорт природного газа;

под цифрой 8 - номер и дата договора поручения между агентом и уполномоченным органом и инвестором;

з) в графе 45 "Таможенная стоимость" заявляется условная таможенная стоимость, определяемая согласно объемам природного газа, планируемым к перемещению через таможенную границу на основании условий контракта на экспорт природного газа;

и) другие сведения, подлежащие заявлению в ВГТД, указываются ориентировочно с учетом планируемого объема природного газа.

Графы ВГТД, заполнение которых требует наличия документов, представляемых при оформлении полной ГТД, не заполняются.


22. Прием, регистрация и таможенное оформление ВГТД и иных документов производится таможенным органом в соответствии с порядком, применяемым в отношении товаров, декларируемых путем подачи ГТД. Регистрация ВГТД производится в журнале регистрации ГТД.


23. На втором этапе производится таможенное оформление полной ГТД в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия таможенным органом ВГТД.


24. Срок подачи полной ГТД не должен превышать двух месяцев с момента окончания расчетного периода, указанного в ВГТД. В исключительных случаях (при обоснованных задержках предоставления документов, необходимых для подачи полной ГТД), с разрешения начальника территориального таможенного управления срок подачи ГТД может быть продлен до 30 дней. При этом агент письменно обращается в таможенный орган, указав причины невозможности подачи полной ГТД.

Одновременно с ГТД представляются следующие документы:

ВГТД;

акт приема-передачи природного газа на таможенной границе Республики Узбекистан, подписанный газотранспортной компанией Республики Узбекистан и оператором.

коммерческий акт приема-передачи природного газа на таможенной границе Республики Узбекистан, подписанный агентом и покупателем;

инвойс (счет-фактура) на объемы фактически перемещенного через таможенную границу Республики Узбекистан природного газа в отчетном месяце;

справка агента о поставке природного газа в отчетном месяце со сведениями о стране назначения, весе, объеме, количестве и стоимости природного газа, фактически перемещенного через таможенную границу Республики Узбекистан.


25. ГТД заполняется в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации (рег. N 834 от 3 ноября 1999 года) (Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан, 1999 г., N 12) с учетом заполнения ВГТД и следующих особенностей:

в графе 40 "Общая декларация/предшествующий документ" указывается справочный номер ВГТД;

в графе Д "Таможенный контроль" сотрудник таможенного органа дополнительно проставляет дату последнего дня месяца, в котором осуществлялась поставка природного газа, подписывает ее, заверяет личной номерной печатью и вносит в электронную копию полной ГТД.


26. ГТД присваивается тот же справочный номер, что и ВГТД, при этом они являются неотъемлемой частью друг друга.


27. В случае расхождения фактических объемов природного газа, указанного в ГТД и ВГТД, при предоставлении декларантом документов о фактическом перемещении природного газа переоформление ВГТД не производится.

При этом в случае, если сумма начисленных и подлежащих уплате сборов за таможенное оформление, согласно ГТД, превышает сумму, уплаченную по ВГТД, производится их доплата. Доплата сборов за таможенное оформление производится до или одновременно с принятием ГТД таможенным органом.

В случае если сумма начисленных и подлежащих уплате сборов за таможенное оформление, согласно ГТД, меньше суммы, уплаченной по ВГТД, возврат или зачет в счет будущих платежей излишне уплаченных сборов за таможенное оформление осуществляется в соответствии с Инструкцией о возврате излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей (рег. N 947 от 14 июля 2000 года) (Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан, 2000 г., N 13).


28. В случаях если экспортная поставка природного газа, заявленного к перемещению по ВГТД, не состоялась, такая ВГТД аннулируется. При этом возврат суммы уплаченных сборов за таможенное оформление осуществляется в соответствии с Инструкцией о возврате излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей (рег. N 947 от 14 июля 2000 года) (Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан, 2000 г., N 13).



IV. ОБЯЗАННОСТИ ИНВЕСТОРА,

ОПЕРАТОРА, АГЕНТА И ПОДРЯДЧИКОВ


29. Инвестор, оператор, агент и подрядчики обязаны:

предъявлять таможенному органу перемещаемые товары и представлять таможенному органу необходимые документы для их таможенного оформления в соответствующий таможенный режим;

уплачивать установленные законодательством сборы за таможенное оформление;

уплачивать таможенные платежи в порядке, установленном законодательством при оформлении возвратных товаров в режиме выпуска для свободного обращения;

по истечении сроков временного ввоза возвратных товаров вывезти их за пределы таможенной территории Республики Узбекистан или переоформить их в иной таможенный режим в соответствии с законодательством;

по окончании сроков действия СРП предоставить таможенному органу итоговый отчет об использовании товаров, оформленных в таможенный режим выпуска для свободного обращения.


30. При ввозе товаров подрядчик выполняет обязанности, предусмотренные в настоящих Правилах, в соответствии с условиями контрактов, заключенных с инвестором и (или) оператором.


31. Обязанности, предусмотренные пунктом 29 настоящих Правил, могут выполняться лицами, уполномоченными инвестором, оператором или подрядчиками в соответствии с заключенными договорами.


32. Ответственность за своевременность и полноту уплаты сборов за таможенное оформление в отношении товаров, перемещаемых инвестором, оператором или агентом через таможенную границу Республики Узбекистан в рамках СРП, несет инвестор.


33. Ответственность за своевременность и полноту уплаты сборов за таможенное оформление в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Узбекистан подрядчиком, несет подрядчик в соответствии с условиями контрактов, заключенных с инвестором и (или) оператором.



V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


34. При необходимости, оператор по поручению инвестора и по согласованию с уполномоченным органом может вывозить за пределы Республики Узбекистан проектную, техническую, отчетную документацию, геолого-геофизические материалы, образцы и пробы геологических пород и пластовых флюидов в целях проведения обработки, анализа и изучения по письменному обращению в соответствующий таможенный орган в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.


35. Оператор по поручению инвестора и по согласованию с уполномоченным органом может вывозить за пределы Республики Узбекистан оригиналы записей и другие данные для проведения обработки, анализа и изучения. Инвестор и (или) оператор обязаны вернуть вывезенные указанные записи и данные обратно в Республику Узбекистан.


36. В случае нецелевого использования ввезенных товаров, в том числе их отчуждения, взыскиваются в установленном порядке все платежи, подлежащие уплате в государственный бюджет в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.


37. Настоящие Правила согласованы с уполномоченным органом и инвестором.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2009 г., N 50-51, ст. 546



































Время: 0.0062
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск