Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Таможенное законодательство / Утратившие силу акты / Таможенное оформление. Декларирование /

Правила заявления и контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики Узбекистан (Зарегистрированы МЮ 22.02.2000 г. N 899, утверждены ГТК 21.01.2000 г. N 02/8-06)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

22.02.2000 г.

N 899



УТВЕРЖДЕНЫ


ГОСУДАРСТВЕННЫМ

ТАМОЖЕННЫМ КОМИТЕТОМ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

21.01.2000 г.

N 02/8-06




ПРАВИЛА

заявления и контроля таможенной стоимости

товаров, ввозимых на таможенную территорию

Республики Узбекистан

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Правила заявления и контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики Узбекистан (далее - Правила) разработаны во исполнение Таможенного кодекса и Закона РУз “О таможенном тарифе” на основе Единых правил о процедуре заявления и контроля таможенной стоимости товаров, принятых решением Совета руководителей таможенных служб государств-участников СНГ 14 сентября 1995 года.


2. Настоящие Правила обязательны к применению лицами, декларирующими ввозимые товары, и предназначены для использования:

- декларантами - при определении и заявлении таможенной стоимости ввозимых товаров;

- таможенными органами - при контроле заявленной декларантом таможенной стоимости ввозимых  товаров.


3. Определение таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется декларантом по методам, установленным статьями 18-23 Закона РУз “О таможенном тарифе” (далее - Закон) и Инструкции по определению таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Республики Узбекистан, зарегистрированной Министерством юстиции 13 января 1998 года N 390.

Таможенный орган, производящий таможенное оформление ввозимого товара, осуществляет контроль за правильностью определения декларантом таможенной стоимости, включая правильность применения выбранного декларантом метода и возможность его применения, а также полноту (комплектность) представленных декларантом документов (обязательных и дополнительных) и их соответствие установленным требованиям.


4. Для заявления таможенной стоимости ввозимых товаров (далее - таможенной стоимости) применяются формы декларации таможенной стоимости - ДТС-1 и ДТС-2, утвержденные Инструкцией по заполнению декларации таможенной стоимости, зарегистрированной Министерством юстиции Республики Узбекистан 13 января 1998 года N 391.


5. Форма ДТС-1 предназначена для использования при заявлении таможенной стоимости, определяемой по методу 1 - по стоимости сделки с ввозимыми товарами, а также частью первой метода 6 (статья 23 Закона).

Метод 1 применяется в отношении таможенной стоимости товаров, ввозимых в соответствии с внешнеторговыми сделками купли-продажи, имеющих стоимостную основу (то есть расчеты за купленный товар производятся посредством денежных платежей).

В целях упрощения и унификации таможенной оценки применение метода 1 допускается при определении таможенной стоимости товаров, ввозимых в соответствии с условно-стоимостными сделками, то есть сделками, по которым нет реального движения денежных средств. К такого рода сделкам могут быть отнесены различного рода сделки мены (товарообменные операции), например, бартерные и компенсационные поставки, а также поставки в счет гарантии и безвозмездные поставки в виде дара в том случае, если в соответствующих документах - контракте (договоре, соглашении), счете - проформе, таможенной декларации страны вывоза - имеется стоимостная оценка каждого из товаров, поставляемых в рамках подобной операции (при условии выполнения общих требований по применению метода 1).

Метод 1 может быть использован также в случаях, когда возможна стоимостная оценка (с необходимыми ее обоснованиями и документальным подтверждением) ограничений и условий, повлиявших на цену сделки.


6. Форма ДТС-2 предназначена для использования при определении таможенной стоимости по одному из методов 2-5, а также метода 6 на основе указанных методов.


7. В соответствии со статьей 18 Закона в таможенную стоимость включаются расходы по доставке этого товара до места ввоза на таможенную территорию Республики Узбекистан, под которым понимается:

а) для авиаперевозок - аэропорт назначения или первый аэропорт на территории Республики Узбекистан, в котором самолет, перевозящий товары, совершает посадку и где производится разгрузка самолета;

б) для речных перевозок - первый порт разгрузки или порт перевалки на территории Республики Узбекистан, если факт перегрузки товара подтвержден таможенным органом этого порта;

в) для железнодорожных перевозок - первая станция на территории Республики Узбекистан;

г) для перевозок другими видами транспорта - место нахождения пункта пропуска на таможенной границе Республики Узбекистан на пути следования товара;

д) для товара, доставляемого по почте, - пункт международного почтового обмена.

При этом таможенная стоимость, а также курс иностранных валют определяются на дату принятия таможенной декларации.


8. Если в процессе таможенного оформления и проверки представленной декларантом таможенному органу декларации таможенной стоимости выявляются какие-либо неточности и ошибки в ее определении, то все исправления в ДТС и ГТД вносятся в соответствии с порядком, определенным пунктами 13 и 14 раздела II настоящих Правил.

В случае выявления после выпуска товара и иных случаях несоответствия заявленной таможенной стоимости действительной стоимости товаров, имевших место на дату принятия таможенной декларации, а также в связи с отклонениями по количеству и/или качеству ввезенного товара от условий контракта, по заявлению декларанта (покупателя) таможенным органом может быть произведена корректировка таможенной стоимости.

Пересчет таможенной стоимости, внесение уточненных данных в таможенные декларации, а также уточнение расчетов по платежам осуществляются по заявлению декларанта, поданного в письменной либо в электронной форме, после урегулирования претензий с лицом, ответственным за допущенное несоответствие товара (продавцом, перевозчиком или страховщиком).

9. Процедура контроля таможенной стоимости должна производиться в возможно короткие сроки с целью недопущения необоснованной задержки выпуска товаров.

При невозможности в период таможенного оформления принять решение о признании заявленной декларантом таможенной стоимости либо ее обоснованной корректировке таможенный орган, производящий таможенное оформление товара, может на основании заявления, поданного в письменной либо в электронной форме (образец заявления прилагается), принять решение об условном выпуске товара. В данном случае условный выпуск товара означает, что товар выпускается с условным (временным) определением его таможенной стоимости, процедура установления окончательной величины таможенной стоимости перенесена на период после выпуска товара при условии представления декларантом необходимых для этого дополнительных сведений в срок, установленный в соответствии с пунктом 18 раздела II настоящих Правил. При этом пользование условно выпущенными товарами допускается в соответствии с заявленным таможенным режимом.


II. ПРОЦЕДУРА ЗАЯВЛЕНИЯ

ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ


1. Таможенная стоимость товаров заявляется (декларируется) декларантом таможенному органу по установленным формам ДТС-1 или ДТС-2 при заявлении тех таможенных режимов, в соответствии с которыми ввозимые товары облагаются таможенными пошлинами и/или налогами, рассчитываемыми на стоимостной основе.

Декларация таможенной стоимости является таможенным документом. За все сведения, указанные в декларации таможенной стоимости, и документах, представленных в подтверждение таможенной стоимости, декларант несет ответственность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.


2. При заявлении таможенных режимов, в соответствии с которыми ввозимые товары не подлежат таможенному обложению (за исключением сборов за таможенное оформление), таможенная стоимость заявляется в грузовой таможенной декларации. При возникновении у таможенного органа обоснованных сомнений в отношении заявленной таможенной стоимости он может потребовать от декларанта заполнения декларации таможенной стоимости.

Особенности определения таможенной стоимости при помещении их под конкретные таможенные режимы, а также при изменении первоначально заявленного режима устанавливаются иными нормативными актами.


3. Декларация таможенной стоимости представляется одновременно с грузовой таможенной декларацией и другими необходимыми для таможенных целей документами в установленном порядке в соответствующий таможенный орган.


4. Декларант или лицо, которое он представляет, вправе обжаловать решение, принятое таможенным органом в отношении таможенной стоимости товара в соответствии с порядком, установленным законодательством Республики Узбекистан.


5. Для подтверждения заявленных сведений по таможенной стоимости, кроме декларации таможенной стоимости, декларант должен в необходимых случаях представить следующие документы:

- договор (контракт) и дополнительные соглашения к нему (если они предусмотрены);

- счет-фактуру (инвойс) и банковские платежные документы (если счет оплачен) или счет-проформу (для условно-стоимостных сделок), а также другие платежные и/или бухгалтерские документы, подтверждающие стоимость товара;

- транспортные и страховые документы, если они имеются, в зависимости от условий поставки;

- счет за транспортировку или официально заверенную калькуляцию транспортных расходов в случаях, когда транспортные расходы не были включены в счет-фактуру;

- таможенную декларацию страны отправления (если имеется).


6. По требованию таможенного органа в случае, если для подтверждения заявленной таможенной стоимости недостаточно документов, указанных в предыдущем пункте, декларант обязан представить необходимые для этого дополнительные сведения.

В качестве дополнительных сведений таможенным органом могут быть затребованы следующие документы:

- контракты с третьими лицами, имеющие отношение к сделке;

- счета за платежи третьим лицам в пользу продавца;

- счета за комиссионные, брокерские услуги, имеющие отношение к сделке с оцениваемым товаром;

- бухгалтерская документация;

- лицензионные или авторские соглашения;

- складские квитанции;

- заказы на поставку;

- каталоги, спецификации, прейскуранты цен (прайс-листы) фирм-изготовителей;

- калькуляцию фирмы-изготовителя на оцениваемый товар (если фирма согласна ее представить узбекскому покупателю).


6-1. При декларировании товаров в электронной форме документы, указанные в пунктах 5 и 6 настоящего раздела, могут быть представлены декларантом в таможенный орган путем их сканирования и введения в автоматизированную информационную систему "Электронное декларирование товаров", с подтверждением электронной цифровой подписью.

7. Для таможенной оценки товаров и проверки заявленной декларантом таможенной стоимости может быть использована информация как представленная декларантом, так и имеющаяся у таможенного органа.

Информация должна быть достоверной, полной (комплексной) и обеспечивать подтверждение заявленной таможенной стоимости.


8. Декларант или лицо, которое он представляет, может располагать информацией о таможенной стоимости идентичных или однородных ввезенных ранее товаров либо об их цене на внутреннем рынке, либо калькуляциями и прейскурантами изготовителя, которых нет у таможенного органа, производящего оформление товара. Использование такой информации возможно, если в ее подтверждение представлены соответствующие документы, например, коммерческие, таможенные и платежные документы, относящиеся к сделке с идентичными или аналогичными товарами, счета, накладные и т.д.


9. Таможенный орган, производящий таможенное оформление, может располагать информацией, отсутствующей у декларанта, в том числе справочными ценами на товары, обращающимися во внешней торговле, а также данными по идентичным или аналогичным товарам, таможенное оформление которых производилось ранее. При этом информация о таможенной стоимости по отдельной сделке может быть представлена декларанту только в обезличенном виде, обеспечивающем соблюдение конфиденциальности используемой информации (то есть без указания продавца, покупателя, декларанта и прочих данных, позволяющих идентифицировать сделку).


10. Декларант самостоятельно заполняет все графы декларации таможенной стоимости (ДТС-1 или ДТС-2) в соответствии с инструкцией по их заполнению, кроме граф, предназначенных для отметок таможенных органов.


11. В случае, если декларация таможенной стоимости заполнена правильно, декларантом правильно выбран и применен метод определения таможенной стоимости и документально подтверждены заявленные в соответствии с установленными требованиями сведения, должностное лицо, проверявшее/принявшее ДТС:

декларацию, заполненную в письменной форме, заверяет подписью и личной номерной печатью;

декларацию, заполненную в электронной форме, заверяет электронной цифровой подписью.

12. Должностное лицо таможенного органа, осуществляющее проверку и оформление декларации таможенной стоимости, не вправе по собственной инициативе, поручению или просьбе декларанта вносить какие-либо данные о заявляемой таможенной стоимости в графы, заполняемые декларантом, или вносить изменения, дополнения и исправления в эти графы.

После принятия документов к таможенному оформлению все производимые таможенным органом корректировки таможенной стоимости, заявленной декларантом, рассматриваются как определение таможенной стоимости таможенными органами в соответствии со статьей 14 Закона и могут быть обжалованы декларантом в установленном порядке.


13. В случае необходимости корректировки произведенных декларантом расчетов (в том числе после представления последним таможенному органу необходимых дополнительных сведений) должностным лицом таможенного органа делаются соответствующие записи и расчеты либо в специальных графах “Для отметок таможни”, либо на обороте формы с указанием заголовка “Отметки таможни”.

Все отметки должностного лица таможенного органа датируются и заверяются его подписью и личной номерной печатью.

В соответствии с расчетами таможенного органа декларант вносит соответствующие изменения в заполненные им графы ДТС, заверяет их подписью, печатью и указывает дату осуществления корректировки (записи).


14. При наличии большого числа исправлений, затрудняющих чтение и проверку представленной декларации, может быть заполнен новый бланк ДТС, о чем делается отметка на старом бланке ДТС “ТС пересчитана. Заполнен новый бланк (лист N___)”. Оба бланка (старый - с неправильно рассчитанной ТС и новый - с уточненной ТС) хранятся таможенным органом. На новом бланке ДТС должностным лицом таможенного органа сверху делается надпись “Корректировка таможни”, а в графе “Для отметок таможни” делается запись “ТС пересчитана”, заверяемая подписью и личной номерной печатью должностного лица, и проставляется дата заполнения (корректировки). При согласии декларанта с исправлениями таможенного органа декларантом заполняется графа 10б в общем порядке.

После корректировки таможенной стоимости должностным лицом таможенного органа в ДТС проставляется отметка “ТС скорректирована”. Декларантом или должностным лицом таможенного органа заполняется форма корректировки таможенной стоимости (КТС-1 или КТС-2), которая вместе с ДТС является неотъемлемой частью ГТД.


15. В случае, если декларант не согласен с корректировкой таможенного органа, он вправе не вносить соответствующие исправления в ДТС либо не подписывать бланки ДТС, в которых указана пересчитанная должностным лицом таможенного органа таможенная стоимость товаров (то есть не заполнять графу 10б).

В этом случае декларант может запросить у таможенного органа в письменной либо в электронной форме разъяснение причин, по которым не принята заявленная им таможенная стоимость (за исключением случаев условной таможенной оценки).

Направление декларантом запроса таможенному органу не освобождает декларанта от уплаты таможенных платежей в соответствии с оценкой, произведенной таможенными органами.

До уточнения заявленной декларантом таможенной стоимости решение в отношении декларируемого товара принимается в соответствии с действующим законодательством.


16. При отсутствии на момент таможенного оформления у декларанта документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость, либо доказательств, подтверждающих достоверность использованных данных,  а также в тех случаях, когда условиями контракта предусмотрено положение о пересмотре цен с учетом реализации товара, в соответствии с которым окончательная цена ввозимого товара может быть определена по общей сумме платежей покупателя продавцу, таможенный орган вправе принять решение о предоставлении товара в пользование декларанту при условии обеспечения уплаты полной суммы таможенных платежей.


17. По заявлению декларанта, поданного в письменной либо в электронной форме, таможенный орган может предоставить ему декларируемый товар в пользование под залог имущества или гарантию уполномоченного банка в соответствии с действующим законодательством.

При этом стоимость залога или сумма гарантии банка должны обеспечивать уплату таможенных платежей, рассчитанных с учетом возможной корректировки таможенной стоимости (то есть на основе условной таможенной оценки). В случае уплаты таможенных платежей на момент таможенного оформления стоимость предмета залога или сумма гарантии банка определяется исходя из разницы условной оценки товара, произведенной таможенными органами, и таможенной стоимости, заявленной декларантом.


Пример. Ввозится товар на условиях поставки “с завода” (EXW). Ставка импортной таможенной пошлины - 10%, ставка НДС - 20%. В счете-фактуре продавцом указана сумма 10000 у.е., подлежащая оплате за поставленный товар. На момент таможенного оформления импортная таможенная пошлина уплачена в размере 1000 у.е., НДС - в размере 2200 у.е. Общая сумма таможенных платежей составила 3200 у.е. (для упрощения расчета в примере не учитываются сборы за таможенное оформление).

В связи с тем, что при данном условии поставки - EXW в счет-фактуру, выставленный продавцом покупателю, не вошли расходы по поставке товара до таможенной границы Республики Узбекистан, декларантом не представлены документы, позволяющие определить стоимость доставки товара, таможенным органом осуществляется временная (условная) таможенная оценка ввозимого товара с учетом возможных максимальных расходов на доставку. В соответствии с произведенной оценкой таможенная стоимость определена в сумме 13000 у.е. Тогда подлежащая уплате сумма импортной таможенной пошлины составит 1300 у.е., сумма НДС - 2860 у.е., общая сумма - 4160 у.е.

В этом случае до получения таможенным органом от декларанта документов, позволяющих точно определить расходы по доставке товаров, он может быть выпущен под гарантию банка на сумму 960 у.е. (4160-3200=960).


18. В течение срока, устанавливаемого таможенным органом, но не более двух месяцев, декларант собирает и представляет в таможенный орган документы, необходимые для уточнения и/или подтверждения таможенной стоимости. При этом срок действия гарантии или договора о залоге не может быть меньше срока, устанавливаемого таможенным органом для представления указанных документов.

После представления декларантом необходимых сведений таможенным органом принимается решение в отношении таможенной стоимости и производится окончательный перерасчет соответствующих таможенных платежей.


19. По заявлению декларанта, поданного в письменной либо в электронной форме, таможенный орган может предоставить ему декларируемый товар в пользование при условии внесения необходимых сумм платежей на казначейский лицевой счет таможенного органа, исходя из условной оценки товара, произведенной таможенными органами в установленном порядке.

После представления декларантом всех документов, необходимых для уточнения и/или подтверждения таможенной стоимости, осуществляется перерасчет таможенной стоимости и соответствующих таможенных платежей, в том числе возврат излишне взысканных сумм либо взыскание недополученных.


20. При осуществлении корректировки таможенной стоимости товаров и таможенных платежей все расчеты производятся в соответствии с законодательством, действующим на день принятия грузовой таможенной декларации.

Если в итоге любого из указанных вариантов декларант не может документально подтвердить заявленную им таможенную стоимость, таможенный орган вправе определять ее на основе последовательного применения методов оценки.

При отказе декларанта от представления таможенному органу необходимых дополнительных сведений для определения и/или подтверждения таможенной стоимости и оформления в установленном порядке выпуска товара в соответствии с заявленным таможенным режимом товар помещается под таможенный режим “временное хранение” до принятия таможенным органом окончательного решения в отношении  его таможенной стоимости.





ПРИЛОЖЕНИЕ

к Правилам



Начальнику ______________________________

(наименование таможенного органа)

________________________________________


от ______________________________________

(наименование и юридический адрес декларанта)

________________________________________



ЗАЯВЛЕНИЕ


В связи с возникшей необходимостью представления дополнительных документов в целях уточнения заявленной таможенной стоимости товаров, предъявленных для таможенного оформления по ГТД N_________________, просим Вас предоставить товар в наше пользование.

Уплата дополнительной суммы таможенных платежей, исчисленных на основе условной таможенной оценки от “___”_______ 200_ г. в размере

__________________________________________________________,

(сумма платежей прописью)


обеспечена (нужное отметить знаком Х):


- гарантией банка. Гарантийное обязательство N____________

от “__”_____________ 200_ г. выдано

_______________________________________________________

(наименование банка)

_______________________________________________________



- залогом имущества. Договор о залоге от “___”___________

N _____



- внесением сумм на казначейский лицевой счет таможенного органа.

Платежное поручение N _____ от “___”____________200_г.

Срок представления документов  “___”____________200_г.

Печать организации


Руководитель _____________________

Дата

Главный бухгалтер _________________

          


"Бюллетень нормативных актов министерств,

государственных комитетов и ведомств

Республики Узбекистан", 2000 г., N 4, стр. 17















Время: 0.0088
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск