Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Таможенное законодательство / Утратившие силу акты / Таможенное оформление. Декларирование /

Правила определения страны происхождения товаров (Зарегистрированы МЮ 08.04.1998 г. N 425, утверждены МВЭС 01.04.1998 г., МФ 02.04.1998 г., ГТК 03.04.1998 г. N 02/19-2)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

08.04.1998 г.

N 425

УТВЕРЖДЕНЫ


МИНИСТЕРСТВОМ ВНЕШНИХ

ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

01.04.1998 г.

МИНИСТЕРСТВОМ  ФИНАНСОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

02.04.1998 г.

N 17

  

ГОСУДАРСТВЕННЫМ

ТАМОЖЕННЫМ КОМИТЕТОМ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

03.04.1998 г.

N 02/19-2



СОГЛАСОВАНЫ


ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

04.04.1998 г.

N 62-В




ПРАВИЛА

определения страны происхождения товаров


1. Настоящие  правила определения  страны происхождения  товаров разработаны в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О таможенном тарифе"  и  во  исполнение  Постановления  Кабинета Министров Республики Узбекистан  от  31  марта  1998  года  N 137  "О дополнительных мерах по либерализации  внешнеторговой деятельности  в  Республике Узбекистан" с целью  осуществления  тарифных  и  нетарифных мер регулирования импорта товара  на таможенную  территорию Республики  Узбекистан  и экспорта товаров  с  этой  территории.  Принципы определения страны происхождения товаров основываются на существующей международной практике.

2.  Факт  отнесения  продукции  к  происходящей  из   Республики Узбекистан    удостоверяется    сертификатом    происхождения     товара установленных форм (далее сертификат).


3.  Настоящие  правила   распространяются  на  импортируемые   в Республику  Узбекистан  и  экспортируемые  с  ее  территории  товары   в соответствии с международными соглашениями, участником которых  является Республика Узбекистан, и законодательством Республики Узбекистан.


5.  Страной  происхождения  товаров  считается страна, в которой товары   были   полностью   произведены   или   подвергнуты  достаточной переработке.


6. Следующие товары считаются полностью произведенными в  данной стране:

а)  полезные  ископаемые,  добытые  на  ее  территории  или в ее территориальных  водах,  или  на  ее  континентальном шельфе и в морских недрах, если страна имеет исключительные права на разработку этих недр;

б)  растительная  продукция,  выращенная   и  собранная  на   ее территории;

в) живые животные, родившиеся и выращенные в ней;

г)  продукция,  полученная  в  этой  стране  от выращенных в ней животных;

д)  произведенная  в  ней  продукция  охотничьего, рыболовного и морского промыслов;

е) продукция морского промысла, добытая и (или) произведенная  в Мировом  океане   судами  данной   страны  либо   судами,  арендованными (зафрахтованными) ею;

ж)   вторичное   сырье   и   отходы,   являющиеся    результатом производственных и иных операций, осуществляемых в данной стране;

з) продукция высоких  технологий, полученная в  открытом космосе на космических судах, принадлежащих данной стране либо арендуемых ею;

и)  товары,  произведенные  в  данной  стране  исключительно  из продукции, указанной в подпунктах "а" - "з" настоящего пункта.


7.  Если  в  производстве  товара  участвуют две и более страны, происхождение   товара   определяется   в   соответствии   с   критерием "достаточной переработки".


8. Критериями "достаточной  переработки" товара в  данной стране являются:

а) изменение товарной  позиции (классификационного кода  товара) по ТН ВЭД на уровне любого из первых 4 знаков, произошедшее в результате переработки товара;

б) правило адвалорной доли  - изменение стоимости товара,  когда процентная  доля  стоимости  использованных  материалов  или добавленной стоимости достигает фиксированной доли цены поставляемого товара.


9. В случае, когда в отношении конкретных товаров или конкретной страны  (стран)  критерии  происхождения  товара особо не оговариваются, применяется  общее  правило,  в  соответствии  с которым товар считается подвергнутым достаточной переработке, если произошло изменение  товарной позиции  (классификационного  кода  товара)  по Товарной номенклатуре на уровне любого из первых четырех знаков.


10. Считаются не отвечающими критерию "достаточной переработки":

а) операции по обеспечению сохранности товаров во время хранения или транспортировки;

б) операции  по подготовке  товаров к  продаже и транспортировке (дробление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка);

в) простые сборочные операции;

г)  смешивание  товаров  (компонентов)  без  придания полученной продукции  характеристик,   существенно  отличающих   ее  от    исходных составляющих;

д) комбинация двух или большего числа указанных выше операций;

е) убой скота.


11.  В  случае,  когда  критерий достаточной переработки выражен через адвалорную долю, стоимостные показатели рассчитываются:

а)  для  импортированных  материалов  - по стоимости, подлежащей таможенному обложению при  ввозе (на базе  СИФ); или, в  случае, если их происхождение  неизвестно,  -  по  установленной  цене первой продажи на территории страны, где осуществляется производство;

б) для  готовых товаров  - по  цене франко-завод  или экспортной цене.


12.  Товары  в  разобранном  или  несобранном виде, поставляемые несколькими  партиями,  когда   по  производственным  или   транспортным условиям невозможна их отгрузка одной  партией, а также в случаях,  если партия товара разбита  на несколько партий  в результате ошибки,  должны рассматриваться,  по  желанию  декларанта,  как  единый  предмет с точки зрения определения происхождения.

Условиями применения этого правила являются:

а)  предварительное  уведомление  таможенного  органа Республики Узбекистан о разбивке разобранного или несобранного товара на  несколько партий  с  указанием  причин  такой  разбивки,  представления  подробной спецификации с  указанием кодов  товаров по  ТН ВЭД,  стоимости и страны происхождения товаров, входящих в каждую партию;

б) документальное подтверждение  ошибочности разбивки товара  на несколько партий, если это имело место;

в) поставка всех партий из одной страны одним поставщиком;

г)  ввоз  всех  партий  через  одну  и ту же таможню (таможенный пост);

д)  поставка  всех  партий   товаров  в  срок,  не   превышающий указанного в контракте.


13. При определении  страны происхождения товаров  происхождение используемых  для  их  производства тепловой и электрической энергии, машин, оборудования и инструментов не учитывается.


14. Товар  считается происходящим  из страны  экспорта в случае, если  этот  товар  не   только  соответствует  установленным   критериям происхождения  и  прочим  условиям,  но  и  закупается непосредственно у предприятия, фирмы, зарегистрированных в установленном порядке в  стране экспорта, и импортируется путем прямой отгрузки из этой страны в  страну импорта.

Требованию прямой отгрузки отвечают также товары, транспортируемые через территорию одной или нескольких стран  вследствие географических, транспортных,  технических или экономических причин,  а также при временном ввозе или  складировании на территории этих стран  с условием, что товары все время находятся под таможенным контролем  стран транзита.

Кроме   того,   правилам   прямой   отгрузки   отвечают  товары, закупленные импортером на выставках  или ярмарках, при условии,  что эти товары  не  использовались  для  других,  кроме выставочных, целей после отправки на выставку или ярмарку, и оставались под таможенным  контролем в ходе выставки или ярмарки.


15.  В  удостоверение  происхождения  товара  из  данной  страны таможенный орган  Республики Узбекистан  вправе требовать  представления сертификата.


16.  При  экспорте  товаров  из Республики Узбекистан сертификат выдается  в  тех  случаях,  когда  он  необходим  и  это зафиксировано в соответствующих контрактах,  национальных правилах  страны-импортера или предусмотрено международными обязательствами Республики Узбекистан.


17.  При  импорте  товаров  на  таможенную территорию Республики Узбекистан сертификат представляется в обязательном порядке:

а)  на  товары,  происходящие   из  стран,  которым   Республика Узбекистан предоставляет тарифные преференции по таможенному режиму;

б)  на  товары,  импорт которых из данной страны регулируется количественными ограничениями  (квотами) или иными   методами регулирования внешнеэкономической деятельности;

в) если это предусмотрено   международными   соглашениями, участником   которых   является    Республика Узбекистан, а также законодательством  Республики  Узбекистан  в  области  охраны окружающей среды,  здоровья  населения,  защиты  прав  потребителей,  общественного порядка,  государственной   безопасности  и   других  жизненно    важных интересов Республики Узбекистан;

г) в случаях, когда в представляемых для таможенного  оформления документах  сведения  о  происхождении   товаров  отсутствуют  либо   у таможенного   органа   есть   основания   полагать,   что  декларируются недостоверные сведения о происхождении товаров.


18. Сертификат  должен однозначно  свидетельствовать о  том, что указанный  товар  происходит  из   соответствующей  страны,  он   должен содержать:

а)   письменное   заверение   отправителя   о   том,  что  товар удовлетворяет соответствующему критерию происхождения;

б)  отметку  компетентного   органа  страны  вывоза,   выдавшего сертификат,   о   том,   что   представленные   в  сертификате  сведения соответствуют действительности.


19. Если  иное не  предусмотрено соглашениями  между Республикой Узбекистан  и  страной  экспорта,  сертификат должен содержать следующие необходимые сведения о товаре, на который он выдан:

а) наименование и адрес экспортера;

б) наименование и адрес импортера;

в) средства транспортировки и маршрут следования (насколько  это известно);

г) количество мест и  вид упаковки, описание товара,  содержащее все необходимые для идентификации товара сведения;

д)  вес  брутто  и  нетто  (эти  показатели  могут быть заменены другими, такими как,  например, количество единиц  или объем, когда  вес товара существенно  меняется при  транспортировке или  когда эти единицы стандартно применяются к данному виду товара);

е) номер и дата счета-фактуры.


20.  Сертификат  представляется  таможенным  органам  Республики Узбекистан в отпечатанном виде,  без исправлений, на узбекском,  русском или английском языках. Сертификат, заполненный на других языках,  должен представляться  таможенным  органам   вместе  с  официально   заверенным переводом на узбекский (русский) язык.

21.  Сертификат  представляется  вместе  с  грузовой  таможенной декларацией  и   другими  документами,   необходимыми  при    таможенном оформлении.

При  утрате  сертификата  принимается  официально заверенный его дубликат.


22.  В  подтверждение  происхождения  небольших   партий товаров (фактурной стоимостью до   5000   долларов   США)   экспортер  может декларировать страну происхождения товара на счете-фактуре  или других приложенных к товару сопроводительных документах.

23. Товар не считается происходящим из данной страны до тех пор, пока не будет представлен надлежащим образом оформленный сертификат  или иные сведения, необходимые для определения страны происхождения товара.


24.  Непредставление  надлежаще  оформленного  сертификата   или сведений о происхождении  не является основанием  для отказа в  пропуске товара через таможенную границу Республики Узбекистан.

Таможенный  орган  может  отказать  в  пропуске  товара лишь при наличии достаточных оснований полагать,  что груз происходит из  страны, товары  которой  не   подлежат  пропуску  в   Республику  Узбекистан   в соответствии с международными соглашениями, участником которых  является Республика Узбекистан, и (или) законодательством Республики Узбекистан.

С  учетом   положений  абзаца   2  настоящего   пункта   товары, происхождение  которых   достоверно  не   установлено,  пропускаются   в Республику  Узбекистан  с  уплатой  таможенных  пошлин  по  максимальным ставкам таможенного тарифа Республики Узбекистан.


25. К  товарам, указанным  в абзаце  3 п.  24 может  применяться (восстанавливаться)   режим    наибольшего    благоприятствования    или преференциальный режим при  условии получения надлежащего  удостоверения об их происхождении не позднее  чем через год после поставки  (пропуска) товара.



Первый заместитель

министра внешних

экономических связей

Республики Узбекистан


М.Аскаров

Первый заместитель

министра финансов

Республики Узбекистан



Т.Гуськова

Первый заместитель

председателя Государственого

таможенного комитета

Республики Узбекистан


С.Алимбаев

Первый заместитель

председателя Центрального

банка Республики Узбекистан


М.Нормурадов


Время: 0.0055
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск