ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Образование / Высшее образование (бакалавриат, магистратура) /

Положение о конкурсе "Лучший педагог высшего образовательного учреждения" (Приложение к Постановлению КМ РУз от 24.02.2015 г. N 32)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 24.02.2015 г. N 32



ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе "Лучший педагог высшего

образовательного учреждения"


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок проведения ежегодного конкурса "Лучший педагог высшего образовательного учреждения" среди педагогов в системе высшего образования (далее - Конкурс).

Действие настоящего Положения не распространяется на Академию государственного управления при Президенте Республики Узбекистан, Академию Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан, Банковско-финансовую академию, Высшую школу бизнеса и предпринимательства при Министерстве экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан, международные и зарубежные высшие образовательные учреждения, а также высшие военные образовательные учреждения.

2. Целями проведения Конкурса являются выявление и поощрение высококвалифицированных педагогов, дальнейшее повышение престижа педагогической деятельности, широкое распространение инновационных технологий обучения и воспитания, создание здоровой конкурентной и творческой среды педагогического труда, стимулирование профессионального развития и повышения мастерства профессорско-преподавательского состава в системе высшего образования.


3. Конкурс "Лучший педагог высшего образовательного учреждения" проводится поэтапно в соответствии со схемой согласно приложению N 1 к настоящему Положению и включает в себя:

а) внутривузовский этап Конкурса, проводимый в каждом высшем образовательном учреждении;

б) республиканский этап Конкурса.


4. Основными задачами проведения Конкурса являются:


а) на первом, внутривузовском этапе:

прием и анализ представленных участниками Конкурса учебно-методических, научно-исследовательских, духовно-просветительских материалов;

организация и оценка качества открытых занятий, проводимых участниками Конкурса;

определение победителей и выдача рекомендаций для их участия в республиканском этапе Конкурса;


б) на втором, республиканском этапе:

прием и анализ представленных высшими образовательными учреждениями рекомендационных документов и презентационных материалов участников Конкурса;

организация и проведение презентации материалов, подготовленных участниками Конкурса;

оценка и определение победителей Конкурса по номинациям;

организация материального и морального поощрения победителей Конкурса;

организация широкого освещения хода и результатов Конкурса в средствах массовой информации.


5. Конкурс проводится по областям знаний, указанным в приложении N 2 к настоящему Положению, по следующим номинациям:

а) "Лучший педагог по своей специальности", в рамках которой рассматриваются работы в области методики обучения по соответствующему предмету (курсу);

б) "Лучший педагог-исследователь", в рамках которой рассматриваются достижения педагога в области внедрения результатов его научно-исследовательских работ в образовательно-воспитательный процесс;

в) "Лучший педагог в использовании инновационных и информационных технологий", в рамках которой рассматриваются работы в области эффективного применения современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.



II. ОРГАНИЗАТОРЫ И УЧРЕДИТЕЛИ КОНКУРСА


6. Состав организационного комитета по проведению республиканского этапа Конкурса (далее - Оргкомитет) утверждается Министром высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан. В состав Оргкомитета входят представители министерств и ведомств, имеющих высшие образовательные учреждения, а также других организаций.


7. Основными задачами Оргкомитета являются:

установление сроков проведения Конкурса;

проведение Конкурса на высоком организационном уровне;

привлечение средств массовой информации для освещения мероприятий, проводимых в рамках Конкурса.


8. Оргкомитет формируется, как правило, в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Оргкомитета.

Председатель, заместитель председателя и секретарь Оргкомитета избираются из числа его членов.


9. Председатель Оргкомитета:

определяет повестку дня и созывает заседания Оргкомитета;

утверждает решения Оргкомитета и организует контроль за их исполнением;

координирует работу членов Оргкомитета по исполнению возложенных на них задач.


10. Члены Оргкомитета имеют право:

принимать участие в обсуждении и решении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Оргкомитета;

представлять заключения по рассматриваемым вопросам.

Участие в деятельности Оргкомитета осуществляется на общественных началах.


11. Заседание Оргкомитета ведет председатель, а в случае его отсутствия - заместитель председателя.

Заседание Оргкомитета правомочно в случае присутствия не менее двух третей его членов.


12. Секретарь Оргкомитета:

обеспечивает своевременную подготовку всех необходимых документов к заседанию Оргкомитета;

согласовывает с председателем Оргкомитета сроки и место проведения заседания;

оповещает членов Оргкомитета о дате, проекте повестки дня, времени и месте проведения заседания;

организует проведение заседаний Оргкомитета по вопросам повестки дня;

оформляет протоколы заседания Оргкомитета и после утверждения направляет их его членам и другим заинтересованным организациям.


13. Решение Оргкомитета принимается простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя Оргкомитета (в случае его отсутствия - заместителя председателя).


14. Порядок работы Оргкомитета определяется утверждаемым им регламентом.


15. Учредителями Конкурса являются:

Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан;

Министерство народного образования Республики Узбекистан;

Министерство здравоохранения Республики Узбекистан;

Министерство культуры Республики Узбекистан;

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан;

Министерство юстиции Республики Узбекистан;

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан;

Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан;

Академия художеств Узбекистана;

Государственно-акционерная железнодорожная компания "Ўзбекистон темир йўллари";

Государственное предприятие "Навоийский горно-металлургический комбинат".


16. Учредители Конкурса обеспечивают необходимую поддержку и создают условия для эффективной работы Оргкомитета.



III. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИВУЗОВСКОГО

ЭТАПА КОНКУРСА


17. Внутривузовский этап Конкурса проводится в высшем образовательном учреждении ежегодно с 1 апреля по 30 мая.


18. Решение о победителе внутривузовского этапа Конкурса принимается Конкурсной комиссией, состав которой утверждается приказом ректора (директора) высшего образовательного учреждения.


19. Конкурсная комиссия создается из числа административно-управленческого персонала, педагогов и представителей профсоюзного комитета работников высшего образовательного учреждения.


20. Конкурсная комиссия выполняет следующие функции:

организует информационное сопровождение внутривузовского этапа Конкурса;

организует прием заявок и материалов от участников Конкурса;

оценивает представленный участником Конкурса в соответствии с пунктом 22 настоящего Положения пакет документов и качество проведения им открытого занятия;

подготавливает заявку-ходатайство с приложением документов победителей внутривузовского этапа Конкурса для представления их кандидатур на участие в республиканском этапе Конкурса.

Участником Конкурса может быть штатный педагог высшего образовательного учреждения, проработавший на полной ставке не менее 3-х лет в данном высшем образовательном учреждении, без возрастных ограничений, независимо от наличия ученой степени и звания, ведущий один из курсов (лекционные, семинарские, практические или лабораторные занятия) по учебным программам бакалавриата или магистратуры, подавший в соответствии с требованиями настоящего Положения документы на участие в Конкурсе.


21. В ходе внутривузовского этапа Конкурса с 15 апреля в течение 5 рабочих дней участники Конкурса представляют на рассмотрение Конкурсной комиссии пакет документов (п. 22) в виде распечатки на бумаге и электронной форме.


22. Участник Конкурса представляет в Конкурсную комиссию пакет документов, содержащий:

представление заведующего кафедрой высшего образовательного учреждения (в случае участия заведующего кафедрой в Конкурсе представление подписывается проректором (заместителем директора) по учебной работе) в объеме не более двух страниц, в котором излагаются сведения о педагогической, а также профессиональной и общественной деятельности участника Конкурса в высшем образовательном учреждении;

описание педагогической концепции участника Конкурса (3 - 6 страниц печатного текста);

наиболее значимые учебно-методические, научно-методические материалы или творческие работы участника Конкурса, на которые имеются внешние рецензии;

сведения о награждениях в различных конкурсах, копии грамот и дипломов (в случае наличия);

информацию об участии в грантовой деятельности с указанием названия гранта, размера финансирования, формы и степени участия (в случае наличия);

сведения об участии в конференциях с указанием статуса и названия конференции, места проведения, степени личного участия (докладчик, содокладчик, организатор);

сведения об участии в международных проектах и программах (с указанием названия, источников и объемов финансирования, степени участия);

копии сертификатов и удостоверений о прохождении курсов повышения квалификации, переподготовки кадров, стажировок (с указанием темы, объема часов и места прохождения);

список публикаций, заверенный в установленном порядке высшим образовательным учреждением;

сведения о студентах, участвовавших в различных конкурсах, проектах, олимпиадах, подготовленных непосредственно участником Конкурса, а также другие материалы о его профессиональном росте и достижениях.

Материалы и информация, включенные в пакет документов, должны содержать сведения о деятельности участника Конкурса за последние 3 года.


23. В рамках внутривузовского этапа Конкурса в период с 25 апреля по 15 мая участником Конкурса должно быть проведено открытое занятие в академической группе в присутствии представителя (ей) Конкурсной комиссии, по итогам которого проставляется соответствующая оценка качества проведения занятия по критериям согласно приложению N 3 к настоящему Положению.


24. Участник конкурса имеет право на выбор вида, формы, темы открытого занятия, а также группы студентов, исходя из направления их обучения и подготовленной тематики.


25. Участник Конкурса не может быть членом Конкурсной комиссии.


26. С учетом результатов оценки пакета документов и качества проведения открытых занятий, Конкурсная комиссия в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения ежегодно до 30 мая определяет победителей (1, 2-е и 3-е места) в каждой номинации и рекомендует кандидатуры победителей, занявших первые места в каждой номинации, для участия в республиканском этапе Конкурса.


27. Решения Конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов. При равенстве голосов решающим является голос председателя.


28. Решения Конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые составляются в двух экземплярах и подписываются всеми членами Конкурсной комиссии, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов Конкурсной комиссии (при его наличии).


29. Участники Конкурса, занявшие 1, 2-е и 3-е места по соответствующим номинациям, указанным в пункте 17 настоящего Положения, награждаются почетной грамотой высшего образовательного учреждения и материальным вознаграждением в виде денежных средств в размере 1, 0,75 и 0,5 коэффициента от штатного оклада, соответственно, в зависимости от занимаемой ими должности.


30. Материальное вознаграждение в виде денежных средств предоставляется за счет внебюджетных средств высших образовательных учреждений, на основании приказа ректора (директора) высшего образовательного учреждения.



IV. ПРОВЕДЕНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОГО

ЭТАПА КОНКУРСА


31. Персональные составы конкурсных комиссий по определению победителей республиканского этапа Конкурса по каждой области знаний, указанной в приложении N 2 к настоящему Положению, утверждаются Оргкомитетом.

32. С 1 июня в течение 20 рабочих дней высшие образовательные учреждения представляют в Оргкомитет заявку-ходатайство с кандидатурами на участие в республиканском этапе из числа победителей, занявших в рамках внутривузовского этапа Конкурса 1-е места по всем номинациям, указанным в пункте 17 настоящего Положения, с приложением:

резюме, содержащего характеристику основных профессиональных достижений участника Конкурса;

конкурсной работы (открытое занятие, авторские педагогические технологии, педагогическая концепция в виде презентации или видеоролика);

пакета документов (п. 22) с указанием фамилии, имени и отчества участника Конкурса.


33. Все материалы представляются в виде распечатки на бумаге и электронной форме и возврату не подлежат.


34. Конкурсные комиссии по каждой области знаний с 20 июня в течение 20 рабочих дней рассматривают поступившие документы участников Конкурса.

35. Программа Конкурса включает в себя презентацию конкурсной работы участников Конкурса, в ходе которой им предоставляется возможность раскрытия своего педагогического мастерства, профессионализма, творческих возможностей и интересов.

Презентация проводится со 2 по 20 сентября.


36. Конкурсные комиссии при оценке презентации конкурсных работ руководствуются критериями согласно приложению N 4 к настоящему Положению. Победители республиканского этапа Конкурса, занявшие 1-е места в номинациях по каждой области знаний, определяются на заседаниях конкурсных комиссий в срок до 25 сентября. Результаты заседаний конкурсных комиссий оформляются протоколом, который утверждается председателем Оргкомитета.

37. При необходимости Оргкомитет вправе вносить изменения в сроки представления документов и проведения этапов работы конкурсных комиссий.


38. Победители республиканского этапа Конкурса, занявшие 1-е места в номинациях по каждой области знаний, награждаются почетными дипломами и им выплачивается материальное вознаграждение в 5-кратном размере должностного оклада участника Конкурса. Итоги Конкурса публикуются в средствах массовой информации.

39. Выплата материального вознаграждения производится за счет средств Фонда развития высших образовательных учреждений в соответствии с решением Оргкомитета, на основании приказа Министра высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан. Министерства и ведомства, имеющие высшие образовательные учреждения, вправе за свой счет дополнительно предоставлять победителям Конкурса материальное вознаграждение в виде денежных средств.


40. Награждение победителей происходит в торжественной обстановке в первой декаде октября.


41. Победители республиканского этапа Конкурса, занявшие 1-е места в номинациях по каждой области знаний, в течение 3-х лет имеют право представлять документы в Высшую аттестационную комиссию при Кабинете Министров Республики Узбекистан для получения ученых званий профессора (или доцента) без прохождения годичного срока исполняющего обязанности в соответствующей должности.

Почетный диплом победителя республиканского этапа Конкурса приравнивается к выполнению требований об издании учебников, учебных пособий, наличии публикаций научных статей, предъявляемых Высшей аттестационной комиссией при Кабинете Министров Республики Узбекистан для присвоения ученых званий в установленном порядке.


42. В Министерстве высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан формируется база данных о победителях Конкурса.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



СХЕМА

проведения конкурса "Лучший педагог высшего

образовательного учреждения"

           



Этапы


Мероприятия


Сроки проведения


Награждение победителей

I

этап


Внутри-

вузовский

этап


1. Формирование и утверждение состава конкурсной комиссии.

      


1. С 1 по 5 апреля.


Участники

Конкурса, занявшие

1, 2-е и 3-е места по

соответствующим

номинациям будут

награждены

почетной грамотой

вуза и материальным

вознаграждением

в размере 1, 0,75 и

0,5 коэффициента от

штатного оклада,

соответственно, в

зависимости от

занимаемой ими

должности












2. Организация информационного сопровождения внутривузовского этапа конкурса.

      


2. С 1 апреля по 30 мая.




















3. Организация приема заявок и материалов от участников.

       


3. С 5 по 15 апреля.








4. Рассмотрение конкурсной комиссией представленных пакетов документов участников.

      


4. С 15 по 20 апреля.
















5. Организация и оценка качества открытых занятий участников конкурса.

   


5. С 25 апреля по 15 мая.












6. Обобщение результатов оценки пакета документов и качества проведения открытых занятий.

  


6. С 16 по 25 мая.
















7. Определение победителей внутривузовского этапа.


7. С 26 по 30 мая.








8. Выдача рекомендаций победителям для участия в республиканском этапе конкурса.

      


8. 30 мая.














II

этап


Республи-

канский этап


1. Формирование и утверждение состава республиканского оргкомитета.

    


1. До 1 июня.


5-кратный

размер

должностного

оклада











2. Прием заявок-ходатайств от вузов с кандидатурами победителей, занявших 1-е места в рамках внутривузовского этапа.

      


2. С 1 по 20 июня.




















3. Рассмотрение конкурсных документов.

     


3. С 21 июня по 10 июля.

    








4. Презентация конкурсной работы.

   


4. С 2 по 20 сентября.








5. Определение победителей конкурса по номинациям.

  


5. С 21 по 25 сентября.








6. Проведение торжественного награждения победителей конкурса.

   


6. С 1 по 10 октября.












7. Организация широкого освещения хода конкурса в средствах массовой информации.

      


7. С 1 июня по 10 октября.




































          





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



ОБЛАСТИ ЗНАНИЙ

и группы областей образования в рамках

конкурса "Лучший педагог высшего

образовательного учреждения"

  

  

N

п/п

  

Области знаний

  

Группы областей образования в рамках Конкурса

1.

Гуманитарная область

Педагогика.

  

Гуманитарные науки;

Искусство.

  

Математика;

Естественные науки.

  

2.

Социальная, экономическая и правовая области.

Социология и психология;

Журналистика и информация;

Экономика;

Право.

  

3.

Производственно-техническая область

Инженерное дело;

Архитектура и строительство.

  

Технологии производств.

  

Компьютерные технологии и информатика;

Связь, информатизация и телекоммуникационные технологии.

  

4.

Область сельского и водного хозяйства

Сельское, лесное и рыбное хозяйство;

Менеджмент в сельском хозяйстве;

Сельскохозяйственная техника;

Ветеринария;

Ирригация и мелиорация.

  

5.

Область здравоохранения и социального обеспечения.

Здравоохранение;

Социальное обеспечение.

  

6.

Сфера обслуживания

Обслуживание;

Транспорт;

Охрана окружающей среды;

Безопасность жизнедеятельности.

  

  





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Положению



КРИТЕРИИ

оценки качества проведения занятия

           





(фамилия, инициалы, ученая степень, ученое звание, должность участника конкурса)


           

Тема занятия


                


                  


Направление образования, специальность, курс, группа


       


                 


Дата проведения занятия


            

           


N

п/п

  

Оцениваемые элементы занятия

Оценка

     

1. Организация занятия (15 баллов)

     

1.

Умение использовать технические средства обучения

    


2.

Контроль присутствующих


3.

Уровень внимания аудитории


           

2. Содержание занятия (15 баллов)

      

1.

Актуальность содержания занятия



2.

Научно-практическая направленность


3.

Связь с ранее изученным материалом


4.

Качество рекомендуемой литературы (доступность и новизна)



5.

Использование методов и приемов, обеспечивающих мотивацию и заинтересованность студентов

   


       

3. Педагогическая культура (20 баллов)

       

1.

Внешний вид педагога

  


2.

Этика поведения



3.

Культура речи


4.

Общая эрудиция

  


5.

Контакт со студентами



         

4. Методика обучения (50 баллов)

       

1.

Ясность, логическая стройность и последовательность изложения материала



2.

Уровень использования учебных материалов на иностранном языке


3.

Уровень использования ИКТ


4.

Достижение целей занятия


5.

Воспитательная направленность занятия



        

ИТОГО (максимальный балл - 100):

  


         


Члены Конкурсной комиссии:




(подпись)


(Ф.И.О.)

                       




(подпись)


(Ф.И.О.)

                 


Показатели оценки учебного занятия:

          



"плохо"

- 0 - 55 баллов;

"удовлетворительно"

- 56 - 70 баллов;

"хорошо"

- 71 - 86 баллов;

"отлично"

- 87 - 100 баллов.


              





ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Положению



КРИТЕРИИ

оценки конкурсной работы

         

N

    

Критерии

           

Количество баллов

1.

Четкость определения педагогической концепции участника, ее соответствие основным тенденциям развития образования на современном этапе

      

0 - 2

(2 - полностью отражены;

1 - недостаточно отражены;

0 - отсутствуют)

     

2.

Уровень реализации научно-педагогической идеи в профессиональной деятельности

0 - 2

(2 - полностью отражены;

1 - недостаточно отражены;

0 - отсутствуют)

        

3.

Целостность и логичность презентации, формулировка основных идей, умение излагать свои мысли

0 - 2

(2 - полностью отражены;

1 - недостаточно отражены;

0 - отсутствуют)

      

4.

Форма презентации, единство замысла, оригинальность, эстетическое оформление, уровень технической реализации

0 - 2

(2 - полностью отражены;

1 - недостаточно отражены;

0 - отсутствуют)

    

5.

Профессиональная компетентность

0 - 3

(3 - отлично отражены;

2 - хорошо отражены;

1 - удовлетворительно отражены;

0 - отсутствуют)

      

6.

Уровень владения информационно-коммуникационными технологиями и иностранными языками, умение использовать их в профессиональной деятельности

0 - 3

(3 - достаточный уровень;

2 - достаточный уровень только по одному из критериев;

1 - недостаточное владение;

0 - отсутствуют)

    

7.

Соблюдение регламента презентации

0-1

(1 - регламент соблюден;

0 - не соблюден)

    

Максимальное количество баллов

                  

15

                  

Регламент презентации - до 10 - 15 минут.

           


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2 марта 2015 г., N 8, ст. 94








































Время: 0.2291
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск