Практическая Бухгалтерия
ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА. УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ / 05. Выбытие основных средств /6. Выбытие основных средств в связи с их ликвидацией
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ВЫБЫТИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
В СВЯЗИ С ИХ ЛИКВИДАЦИЕЙ
Оформление и учет списания в связи с ликвидацией
Определение финансового результата
Оформление и учет списания в связи с ликвидацией
Основные средства могут списываться с баланса в связи с их ликвидацией, когда восстановление невозможно или экономически нецелесообразно. Это происходит в следующих случаях:
- окончания установленного срока службы (начисления полного износа);
- физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации;
- морального устаревания;
- выбытия по решениям соответствующих государственных органов.
Для установления непригодности основных средств к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности их восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов приказом руководителя может быть создана постоянно действующая комиссия. В ее состав входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.
Результаты принятого комиссией решения о списании основных средств в связи с их ликвидацией оформляются актом о ликвидации основных средств (форма N ОС-4), в том числе по транспортным средствам (форма N ОС-4а).
По завершении ликвидационного процесса бухгалтерией предприятия составляется справка о затратах, связанных с ликвидацией основных средств, и поступлении материальных ценностей от их
...