ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Земля и иные природные ресурсы. Охрана окружающей среды / Законодательство о недрах / Недропользование /

Положение о порядке финансирования из Государственного бюджета Республики Узбекистан ежегодных программ геологоразведочных работ (Утверждено Постановлением от 26.02.2015 г. МФ N 18 и МЭ N 91, зарегистрированным МЮ 02.04.2015 г. N 2662)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению от 26.02.2015 г.

МФ N 18 и МЭ N 91,

зарегистрированному МЮ

02.04.2015 г. N 2662



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке финансирования из Государственного

бюджета Республики Узбекистан ежегодных

программ геологоразведочных работ


Настоящее Положение в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 27 августа 2010 года N ПП-1396 "О мерах по дальнейшему повышению эффективности системы организации и проведения геологоразведочных работ" определяет порядок финансирования из Государственного бюджета Республики Узбекистан (далее - Государственный бюджет) программы геологоразведочных работ (далее - ГРР), реализуемой Государственным комитетом Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам и его подведомственными организациями, Государственным предприятием "Навоийский горно-металлургический комбинат" и Акционерным обществом "Алмалыкский горно-металлургический комбинат".



ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. В настоящем Положении используются следующие понятия:


программа ГРР - программа ГРР на год, утвержденная в порядке, установленном постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан и другими актами законодательства;


получатель бюджетных средств на проведение ГРР - Государственный комитет Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам, Государственное предприятие "Навоийский горно-металлургический комбинат" и Акционерное общество "Алмалыкский горно-металлургический комбинат", которым выделяются бюджетные ассигнования в виде субсидий на проведение ГРР в рамках параметров Государственного бюджета;


выплата по результатам выполнения программы ГРР - денежные средства в размере 10 процентов от общей суммы бюджетных ассигнований на ГРР в год, выплачиваемые в срок до 1 февраля следующего года по результатам выполнения прогноза (задания) прироста запасов полезных ископаемых и фактических объемов ГРР в соответствии с пунктом 8 постановления Президента Республики Узбекистан от 27 августа 2010 года N ПП-1396 "О мерах по дальнейшему повышению эффективности системы организации и проведения геологоразведочных работ".


2. За счет бюджетных ассигнований финансируются исключительно те объемы ГРР и сопутствующие им расходы, которые включены в программу ГРР либо дополнительно определены к финансированию за счет бюджетных средств в соответствии с решениями Президента Республики Узбекистан и/или Правительства Республики Узбекистан.

Бюджетные ассигнования в виде субсидий являются целевыми поступлениями на выполнение программы ГРР, которые не рассматриваются в качестве дохода в целях налогообложения.


3. За счет бюджетных ассигнований финансируются следующие виды ГРР и сопутствующие им расходы:

а) региональные геологические, геофизические, геохимические, гидрогеологические, геоэкологические и другие виды съемок, специализированные опережающие поисковые работы на золото и уран;

б) поисковые и оценочные работы на драгоценные, цветные, радиоактивные, черные, редкие и редкоземельные металлы, гидроминеральные ресурсы и твердые нерудные полезные ископаемые;

в) разведка (доразведка - на вновь выявленных объектах) месторождений полезных ископаемых, обработка материалов, тематические и опытно-методические работы;

г) опытно-конструкторские работы по разработке геологоразведочной техники, работы специального назначения, охрана недр и рациональное использование материально-сырьевых ресурсов;

д) мероприятия по охране подземных вод от истощения и загрязнения;

е) научно-исследовательские и нормативно-исследовательские работы;

ж) обучение работников геологической отрасли и студентов для геологической отрасли, проведение отраслевых конференций и семинаров;

з) строительство временных зданий и сооружений и обустройство полевых баз, приобретение основных средств;

и) выплата вознаграждений за открытие месторождений;

к) проведение международных конференций.


4. Действие настоящего Положения не распространяется на:

ГРР на нефть и природный газ;

ГРР, связанные с проектированием и строительством горнорудных организаций, а также дополнительным изучением горно-геологических, гидрогеологических и горнотехнических условий проходки капитальных горных выработок и буровых скважин;

ГРР, выполняемые организациями на эксплуатируемых месторождениях в пределах горных отводов, а также на флангах этих месторождений;

все виды геологических исследований в пределах эксплуатационных блоков и карьеров на месторождениях полезных ископаемых, выполняемых в целях уточнения контуров залегания полезных ископаемых и их вещественного состава, а также для уточнения направления подготовительных и очистных работ.



ГЛАВА 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ

ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ГРР


5. Объемы бюджетных ассигнований, выделяемых из Государственного бюджета на осуществление ГРР на каждый год в разрезе видов и объектов работ, указываются в программе ГРР с привязкой к физическим объемам работ, которые должны быть выполнены в рамках программы ГРР за счет соответствующих бюджетных ассигнований и других источников финансирования, а также к целевым показателям прироста запасов (прогнозных ресурсов) полезных ископаемых.


6. После утверждения программы ГРР Министерство финансов Республики Узбекистан доводит до сведения получателей бюджетных средств на проведение ГРР объемы предусмотренных для них бюджетных ассигнований, предназначенных для исполнения программы ГРР.


7. Распределение бюджетных ассигнований на ГРР в разрезе получателей бюджетных средств на проведение ГРР и статей расходов осуществляется в соответствии с классификацией расходов Государственного бюджета.


8. После получения от Министерства финансов Республики Узбекистан информации об объемах бюджетных ассигнований для реализации программы ГРР, получатели бюджетных средств на проведение ГРР в установленном порядке в течение 5 рабочих дней составляют и вносят на регистрацию в Министерство финансов Республики Узбекистан сводные сметы расходов на год, предусматривающие 90 процентов от общей суммы ассигнований, предусмотренной в программе ГРР на текущий год, и выплаты по результатам выполнения программы ГРР в размере 10 процентов от суммы выполненных ГРР за прошлый год. В эти же сроки представляются индивидуальные сметы с помесячной разбивкой. Выделение бюджетных ассигнований Государственному комитету Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам, Государственному предприятию "Навоийский горно-металлургический комбинат" и Акционерному обществу "Алмалыкский горно-металлургический комбинат" в рамках утвержденной программы ГРР осуществляется с учетом функций, возложенных на них постановлением Президента Республики Узбекистан от 27 августа 2010 года N ПП-1396 "О мерах по дальнейшему повышению эффективности системы организации и проведения геологоразведочных работ".

При этом расходы, связанные с обучением, выплатой вознаграждений за открытие месторождений и проведением международных конференций, закладываются в сметы в полном объеме и финансируются в течение календарного года.


9. Одновременно со сметами получатель бюджетных средств на проведение ГРР представляет в Министерство финансов Республики Узбекистан помесячную разбивку физических объемов работ, подлежащих выполнению в рамках программы ГРР, необходимую для осуществления мониторинга за фактическим выполнением работ.



ГЛАВА 3. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ГРР


10. Финансирование программы ГРР и сопутствующих им расходов осуществляется в соответствии с Правилами казначейского исполнения Государственного бюджета (рег. N 2007 от 16 сентября 2009 года) в пределах заключенных договоров, заявок на регистрацию юридических обязательств и других документов, подтверждающих принятие юридических обязательств.


11. Получатели бюджетных средств на проведение ГРР могут заключать договоры с подведомственными и другими организациями, а также между собой на проведение определенных объемов ГРР на подрядной основе.


12. Выполнение работ или оказание услуг подразделениями Государственного предприятия "Навоийский горно-металлургический комбинат" и Акционерного общества "Алмалыкский горно-металлургический комбинат", не имеющими статуса юридического лица, может осуществляться в соответствии с порядком, установленным законодательством, на основании внутрихозяйственных договоров.


13. Основанием для осуществления платежей за счет бюджетных ассигнований являются договоры и акты приемки выполненных ГРР (без расшифровки) согласно приложению к настоящему Положению, подтверждающие выполнение работ (оказание услуг).

Перечисление платежей, согласно представляемым получателями бюджетных средств на проведение ГРР документам, осуществляется казначейскими подразделениями на расчетные счета Государственного предприятия "Навоийский горно-металлургический комбинат" и Акционерного общества "Алмалыкский горно-металлургический комбинат" в банках с последующим их использованием в соответствии с законодательством на цели, определенные программой ГРР.


14. Получатели бюджетных средств на проведение ГРР представляют договоры на соответствующий финансовый год в казначейские подразделения для их регистрации в установленном порядке в пределах 90 процентов от общей суммы в соответствии с утвержденными сметами. Выплаты по результатам выполнения программы ГРР осуществляются до 1 февраля следующего года.

В договоре на проведение ГРР, заключенном между получателем бюджетных средств и другой организацией, и прилагаемом к нему графике финансирования учитываются:

в течение первого месяца ГРР - авансовый платеж в размере, предусмотренном законодательством, определенный по договору на текущий год;

ежемесячная оплата с учетом пропорционального удержания выделенного аванса, согласно акту приемки выполненных ГРР.


15. Получатель бюджетных средств на проведение ГРР в течение 10 дней, следующих за отчетным кварталом, представляет в Министерство финансов Республики Узбекистан информацию в табличной форме, согласованной с Министерством финансов Республики Узбекистан, о выполнении задания ГРР в денежном и физическом выражении за истекший квартал (помесячно).


16. Получатели бюджетных средств на проведение ГРР при заключении договоров на ГРР должны отразить возможность возникновения форс-мажорных обстоятельств и порядок перечисления средств на финансирование мероприятий, связанных с этими обстоятельствами.


17. В случаях прекращения ГРР по причине форс-мажорных обстоятельств (природные катаклизмы, аварии и др.) получатели бюджетных средств на проведение ГРР осуществляют перечисление средств в соответствии с заключенными договорами в пределах сумм, предусмотренных программой ГРР, на финансирование следующих мероприятий:

по эвакуации персонала и имущества, ограничению или устранению отрицательного влияния возникших обстоятельств на людей и окружающую среду на объектах, где проводились ГРР;

по восстановлению работоспособности основных средств для дальнейшего проведения ГРР.

Получатель бюджетных средств на проведение ГРР обязан в двухнедельный срок после завершения указанных работ представить в Министерство финансов Республики Узбекистан отчет с расшифровкой выполненных работ и связанных с ними расходов, с приложением подтверждающих документов.



ГЛАВА 4. ПРОВЕДЕНИЕ ОКОНЧАТЕЛЬНЫХ

РАСЧЕТОВ ЗА ГРР ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВЫПОЛНЕНИЯ

ПРОГНОЗА (ЗАДАНИЯ) ПРИРОСТА ЗАПАСОВ ПОЛЕЗНЫХ

ИСКОПАЕМЫХ И ФАКТИЧЕСКИХ ОБЪЕМОВ ГРР


18. Получатели бюджетных средств на проведение ГРР в срок не позднее 10 декабря каждого года представляют в Министерство финансов Республики Узбекистан аналитическую информацию об ожидаемых итогах выполнения задания по приросту полезных ископаемых (прогнозных ресурсов) и объемам ГРР за год. В аналитической информации получатели бюджетных средств на проведение ГРР указывают предварительный расчет суммы выплаты по результатам выполнения программы ГРР.


19. Выплата по результатам выполнения программы ГРР осуществляется по результатам выполнения прогноза (задания) прироста запасов полезных ископаемых и фактических объемов ГРР. Критерием для выделения указанных средств является достижение целевых количественных и дискретных (да/нет) показателей, зафиксированных в программе ГРР.


20. По степени изученности, обоснованности и достоверности запасы полезных ископаемых подразделяются на категории A, B, С1, С2, прогнозные ресурсы - на категории Р1 и Р2.

По каждому направлению работ на полезные ископаемые, указанному в программе ГРР отдельной строкой с соответствующей суммой ассигнований, производится оценка на предмет достижения целевых показателей. Если направлением работ на полезные ископаемые предусмотрен в итоге прирост запасов (по категориям A, B, С1, С2) или прогнозных ресурсов (по категориям Р1, Р2) полезных ископаемых, то выполнение этих показателей является решающим критерием. В соответствии с представленными расчетами по каждому виду полезного ископаемого при невыполнении прироста запасов или прогнозных ресурсов по нему выплата по результатам выполнения программы ГРР не производится.


21. Для отдельных видов ГРР, не предусматривающих в итоге прироста запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых в рамках программы ГРР, размер выплаты по результатам выполнения программы ГРР определяется исходя из выполнения физических объемов.

Оценка выполнения физических объемов производится по каждому основному виду работ (бурение, подземные и поверхностные горные работы). В случае невыполнения физических объемов по какому-либо основному виду работ по нему выплата по результатам выполнения программы ГРР не производится.


22. Отчет о достижении целевых показателей программы ГРР с подтверждающими документами (протоколы Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых при Кабинете Министров Республики Узбекистан, научно-технического совета ведомства, постоянно действующей комиссии ведомства и соответствующей апробацией) представляется получателем бюджетных средств на проведение ГРР в Министерство экономики и Министерство финансов Республики Узбекистан не позднее 10 января, следующего за отчетным годом.

Расчет фактической причитающейся суммы выплаты по результатам выполнения программы ГРР представляется получателем бюджетных средств на проведение ГРР в Министерство финансов Республики Узбекистан не позднее 15 января, следующего за отчетным годом.


23. Министерство экономики и Министерство финансов Республики Узбекистан в срок до 20 января рассматривает отчет и принимает решение об исполнении получателем бюджетных средств на проведение ГРР утвержденных параметров программы ГРР.


24. При наличии обоснованных замечаний Министерство экономики и Министерство финансов Республики Узбекистан вправе потребовать от получателя бюджетных средств на проведение ГРР внесения в отчет необходимых уточнений и дополнений.

При необходимости, получатели бюджетных средств на проведение ГРР вносят изменения в расчет фактической причитающейся суммы выплаты по результатам выполнения программы ГРР и представляют отчет в Министерство экономики и Министерство финансов Республики Узбекистан.


25. В случае отсутствия замечаний по отчету Министерство экономики, Министерство финансов Республики Узбекистан и получатель бюджетных средств на проведение ГРР подписывают совместный протокол об итогах выполнения параметров программы ГРР с утверждением суммы выплаты по результатам выполнения программы ГРР.

Указанный протокол является основанием для перечисления выплаты по результатам выполнения программы ГРР получателями бюджетных средств на проведение ГРР своим подразделениям за выполнение параметров программы ГРР.


26. Выплата по результатам выполнения программы ГРР осуществляется до 1 февраля, следующего за отчетным годом, на основании представленных получателями бюджетных средств на проведение ГРР договоров и заявок (с приложением платежных документов, а также копии совместного протокола Министерства экономики, Министерства финансов Республики Узбекистан и получателя бюджетных средств на проведение ГРР об итогах выполнения параметров программы ГРР) в казначейские подразделения в установленном порядке.



ГЛАВА 5. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ

ОБОРУДОВАНИЯ И АВТОТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ ДЛЯ ГРР


27. Бюджетные ассигнования на приобретение оборудования и автотранспортных средств для ГРР выделяются в сметах расходов отдельной строкой. Финансирование приобретения оборудования и автотранспортных средств для ГРР осуществляется в пределах общей суммы ассигнований на год, без привязки к выполнению физических объемов работ, заложенных в программе ГРР.


28. Приобретение оборудования и автотранспортных средств за счет бюджетных средств осуществляется получателем бюджетных средств на проведение ГРР на основании зарегистрированных в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан договоров в пределах перечня и количества, предусмотренных программой ГРР. При этом получатель бюджетных средств на проведение ГРР представляет в казначейские подразделения копию приложения к программе ГРР, содержащего перечень приобретаемого оборудования и автотранспортных средств. В случае необходимости в течение финансового года в перечень приобретаемого оборудования и автотранспортных средств, предусмотренный в программе ГРР, в пределах общей суммы ассигнований, по представлению получателя бюджетных средств на проведение ГРР, могут вноситься изменения по согласованию с Министерством экономики и Министерством финансов Республики Узбекистан.


29. Если программой ГРР предусмотрено приобретение определенного оборудования и автотранспортных средств по импорту, допускается его приобретение получателем бюджетных средств на проведение ГРР за счет собственных валютных средств с последующим возмещением эквивалента их стоимости в национальной валюте за счет предусмотренных на эти цели бюджетных ассигнований. При этом получатель бюджетных средств на проведение ГРР обязан представить в Министерство финансов Республики Узбекистан документы, подтверждающие фактическую оплату приобретаемого оборудования и автотранспортных средств за счет собственных средств.


30. Возмещение стоимости приобретенного по импорту оборудования и автотранспортных средств осуществляется путем представления получателями бюджетных средств на проведение ГРР заявок (с приложением платежных документов и других подтверждающих документов, а также заключения Министерства финансов Республики Узбекистан) в казначейские подразделения в установленном порядке.



ГЛАВА 6. КОНТРОЛЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ


31. Получатели бюджетных средств на проведение ГРР обязаны вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность и отчетность по ГРР в Министерство финансов Республики Узбекистан в установленном порядке.


32. Контроль за целевым использованием бюджетных средств на финансирование программы ГРР осуществляется Министерством финансов Республики Узбекистан в установленном порядке.


33. Ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных ассигнований на финансирование программы ГРР, достоверность представляемых в Министерство экономики и Министерство финансов Республики Узбекистан документов, информации и отчетов несут получатели бюджетных средств на проведение ГРР.



ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


34. Настоящее Положение согласовано с Государственным комитетом Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам, Государственным предприятием "Навоийский горно-металлургический комбинат" и Акционерным обществом "Алмалыкский горно-металлургический комбинат".






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению



"УТВЕРЖДАЮ"


"ИСПОЛНИТЕЛЬ"


        




Должность: _____ (Ф.И.О.) ______


Должность: _____ (Ф.И.О.) ______


        


           



Наименование организации


Наименование организации


_____________________


____________________


(подпись)


(подпись)


"____" ____________ 20__ года


" ____" ____________ 20__ года

           


АКТ N___

от "____" _________________ 20___ г.

        

приемки выполненных геологоразведочных работ

(без расшифровки) согласно договору

N _______ от "___" _____________ 20___ г.

за "___" __________________ 20___ г.



N

п/п


Ед.

изм.

Стоимость выполненных работ (сум)

с начала года

за месяц

1

2

3

4

5

Выполненные геологоразведочные работы


сум

                 





(сумма прописью)



    

         

"Выполненные работы соответствуют установленному геологическому заданию"

             

             


Выполненные работы принял:


Выполненные работы сдал:







Должность: _____ (Ф.И.О.) ______

   


Должность: _____ (Ф.И.О.) ______

  


Наименование организации


Наименование организации


_______________________


_______________________


(подпись)


(подпись)


     


   


"____" ____________ 20__ года


"____" ____________ 20__ года


     







РЕКВИЗИТЫ ЗАКАЗЧИКА


РЕКВИЗИТЫ ИСПОЛНИТЕЛЯ


     


   





______________________________


_____________________________


______________________________


_____________________________








                


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

6 апреля 2015 г., N 13, ст. 166






































Время: 0.1947
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск