Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Таможенное законодательство / Утратившие силу акты / Таможенный контроль и иной контроль при ввозе и вывозе /

Положение о медицинском (санитарном) контроле в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан (Зарегистрировано МЮ 22.05.2000 г. N 927, утверждено Министерством здравоохранения 10.04.2000 г. N 612-2/208)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

22.05.2000 г.

N 927


УТВЕРЖДЕНО


МИНИСТЕРСТВОМ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

10.04.2000 г.

N 612-2/208

СОГЛАСОВАНО

МИНИСТЕРСТВОМ ОБОРОНЫ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

22.06.1999 г.

N 312

МИНИСТЕРСТВОМ

ВНУТРЕННИХ     ДЕЛ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

31.05.1999 г.

N 23/584

КОМИТЕТОМ ПО ОХРАНЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

22.11.1999 г.

N 7/4826

НАК "УЗБЕКИСТОН

ХАВО ЙУЛЛАРИ"

24.06.1999 г.

N 26-2585

ГОСУДАРСТВЕННЫМ

ТАМОЖЕННЫМ КОМИТЕТОМ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

22.01.2000 г.

N 1/20-00134 ОК

ГАЖК "УЗБЕКИСТОН

ТЕМИР ЙУЛЛАРИ"

01.06.1999 г.

N НВС-267

  


СЛУЖБОЙ

НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

01.06.1999 г.

N 16/802

ГАК "УЗАВТОТРАНС"

15.01.1999 г.

N 012-2/517

ПОЛОЖЕНИЕ

о медицинском (санитарном) контроле

в пунктах пропуска через Государственную

границу Республики Узбекистан

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее положение разработано на основании Закона Республики Узбекистан "О государственном санитарном надзоре", Закона Республики Узбекистан "О Государственной границе Республики Узбекистан", Указа Президента Республики Узбекистан "Об усилении ответственности за нарушение санитарного законодательства" от 02.03.1998 года.


1.2. Положение определяет единые принципы организации и методику медицинского (санитарного) контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан с целью предотвращения проникновения и распространения на его территории болезней, регламентированных СанПиН N 0080-98: холеры, чумы, желтой лихорадки, вирусных геморрагических лихорадок, малярии и других опасных для человека зооантропонозных и контагиозных заболеваний.


1.3. Положение распространяется на прибывающие из-за рубежа транспортные средства (воздушные, речные суда, поезда, автотранспортные средства), грузы, экипажи, пассажиров, независимо от их государственной принадлежности, а также лиц, убывающих из Республики Узбекистан.

Мероприятия по вопросам санитарной охраны территории обязательны для выполнения всеми министерствами и ведомствами, предприятиями, организациями, должностными лицами, отдельными гражданами, в том числе иностранными, а также международными и иностранными организациями и предприятиями.


1.4. Положение определяет характер взаимодействия специализированных подразделений санитарно-эпидемиологической службы Министерства здравоохранения Республики Узбекистан - санитарно-контрольных пунктов (СКП), осуществляющих медицинский (санитарный) контроль, с соответствующими подразделениями Комитета по охране Государственной границы, Государственного таможенного Комитета, Национальной авиакомпании "Узбекистон хаво йуллари". Государственной железнодорожной акционерной компании "Узбекистон темир йуллари", Государственной акционерной корпорации "Узавтотранс".


1.5 .В настоящем Положении применяются термины в следующих понятиях:

- Пункт пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан - территория автомобильных переходов, железнодорожных станций, аэропортов и аэродромов, речных портов, открытых для международных сообщений, и другие специально оборудованные помещения и места, где осуществляется пограничный, таможенный и санитарный контроль лиц, транспортных средств, грузов.

- СанПиН - "Санитарные правила по охране территории Республики Узбекистан от заноса и распространения карантинных и особо опасных для человека инфекций"; в тексте Правила.

- Медицинский (санитарный) контроль - комплекс лечебных, санитарных и противоэпидемических мероприятий, проводимый в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан.

- Синдромный подход - признанный международными медико-санитарными правилами (ММСП) комплекс синдромов заболеваний, представляющих международную опасность, который, при появлении на транспортном средстве больного с подозрением на эти заболевания и до установления клинического и бактериологического диагноза, дает основание для принятия первичных противоэпидемических мер.

- Дезинфекция - система мероприятий, направленных на уничтожение возбудителей инфекционных заболеваний.

- Дезинсекция - система мероприятий, направленных на уничтожение членистоногих (насекомых, клещей).

- Дератизация - система мероприятий, направленных на уничтожение грызунов.

- Эндемичная территория - постоянная приуроченность инфекционных заболеваний людей к определенной местности, обусловленная природными и социальными факторами.



2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ

МЕДИЦИНСКОГО (САНИТАРНОГО) КОНТРОЛЯ

В ПУНКТАХ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ

ГРАНИЦУ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


Основными принципами организации медицинского контроля являются: синдромный подход, взаимоинформация, оперативность действий, четкое взаимодействие служб и обязательность исполнения нормативных требований.


2.1. Синдромный подход - оценка степени эпидемиологической опасности на любом транспортном средстве, пересекающем границу Республики Узбекистан. Производится по комплексу синдромов заболеваний, представляющих международную опасность.


2.2. Взаимоинформация - командиры, капитаны воздушных и речных судов, начальники поездов, лица, ответственные за эксплуатацию автотранспортных средств, должны немедленно информировать вышестоящую администрацию, а также санитарные органы портов (воздушных, речных), железнодорожных станций, автопредприятий, куда следуют или где находятся транспортные средства, о выявлении среди членов экипажей (бригад) или пассажиров больных с подозрением на инфекционное заболевание и падеже грызунов.


2.3. Оперативность действий - при возникновении подозрения на инфекционное заболевание немедленно начинают проводиться необходимые противоэпидемические мероприятия на всех транспортных средствах и в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан.


2.4. Четкое взаимодействие служб - должностные лица подразделений пограничного и таможенного контроля и работники других служб оказывают содействие работникам СКП по выявлению больных с симптомами инфекционных заболеваний и немедленно оповещают работников СКП о наличии таких больных, обнаруженных на различных этапах контроля.


2.5. Обязательность исполнения нормативных требований противоэпидемического режима со стороны администрации и владельцев транспортных средств, служб, осуществляющих контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан, и работников санитарно-контрольной службы.



3. ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ


3.1. Медицинский (санитарный) контроль проводится:


3.1.1. При поступлении информации от капитанов речных, командиров воздушных  судов,  начальников  пассажирских  поездов,  экипажей автотранспортных средств, прибывающих в Республику Узбекистан, в адрес администрации (дежурного диспетчера) аэропортов, речных портов, железнодорожных станций, автомобильных пунктов пропуска, либо непосредственно в СКП или санитарно-эпидемиологические станции, о наличии больного с симптомами инфекционного заболевания, а также комаров, блох, клещей или павших грызунов.


3.1.2. При поступлении информации о наличии больных с симптомами инфекционных заболеваний от сотрудников КПП при пограничном и таможенном досмотре, а также других учреждений, осуществляющих контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан.


3.1.3. При осложнении эпидемической обстановки по заболеваниям, регламентируемым СанПиНом N 0080-98, в странах, с которыми осуществляются международные связи, при продолжительности переезда (перелета) из них в пределах инкубационного периода развития заболевания.


3.1.4. При убытии из Республики Узбекистан только в отношении граждан, убывающих всеми видами транспорта в страны, при въезде в которые требуется проведение профилактических прививок. Проверяется наличие и действенность международных свидетельств о вакцинации и ревакцинации при въезде в страны, перечень которых определяется Минздравом Республики Узбекистан.


3.2. Медицинский (санитарный) контроль может не проводиться при отсутствии информации о наличии на транспортном средстве, прибывающем в Республику Узбекистан, больных с симптомами инфекционного заболевания, комаров, павших грызунов. В этих случаях СКП дают лицам, ответственным за эксплуатацию транспортных средств, разрешение на право свободных сношений.


3.3. Министерство здравоохранения Республики Узбекистан обеспечивает СКП своевременной и конкретной информацией об эпидемиологической ситуации по карантинным и особо опасным инфекциям за рубежом.


3.4. При невыполнении требований Положения может быть запрещен въезд в Республику Узбекистан и выезд из нее транспортных средств и отдельных лиц, включая иностранных граждан, а также ввоз в страну и вывоз из нее грузов, вещей этих лиц и международных почтовых отправлений.



4. ДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКОВ СКП ПРИ ПРОВЕДЕНИИ

ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ


4.1. Санитарно-контрольные пункты являются структурными подразделениями соответствующих санитарно-эпидемиологических станций, осуществляющих  организационно-методическое руководство  их деятельностью.


4.2. Штаты СКП определяются  приказом  Главного  врача соответствующей санитарно-эпидемиологической станции по согласованию с Главным Государственным санитарным врачом Республики Узбекистан с учетом требований, предъявляемым к сотрудникам, обслуживающим международные транспортные средства.


4.3. СКП проводят работу в соответствии с планами санитарно-эпидемиологических станций по подчиненности, территориальными комплексными планами мероприятий по профилактике и борьбе с инфекционными и  паразитарными   заболеваниями, планами противоэпидемической готовности   в случае выявления больных с симптомами,  подозрительными  на  заболевания,  регламентируемые санитарными Правилами по охране территории от заноса и распространения карантинных и других опасных для человека инфекций. Планы работ СКП согласовываются с администрацией пункта пропуска (по месту дислокации СКП) и утверждаются Главным врачом территориальной санитарно-эпидемиологической станции по подчиненности.


4.4. При получении информации о больном с подозрением на карантинную или особо опасную инфекцию или наличии падежа грызунов, сотрудники СКП (врачи эпидемиологи) обязаны:


4.4.1. Организовать изоляцию больного и передать информацию об этом согласно утвержденной Главным Государственным санитарным врачом Республики Узбекистан схеме оповещения.


4.4.2. Ввести в действие оперативный план мероприятий по локализации и ликвидации эпидемиологического очага.


4.4.3. Организовать первичные дезинфекционные (дератизационные) и дезинсекционные мероприятия.


4.5. При получении информации о больном с подозрением на карантинную или особо опасную инфекцию в пути следования транспортного средства сотрудники СКП (врачи эпидемиологи) обязаны:


4.5.1. Требовать от администрации аэропорта, речного порта, железнодорожного вокзала, автомобильного пункта пропуска отвода прибывающего транспортного средства на санитарную стоянку.*


4.5.2. Информировать об этом вышестоящие инстанции.


4.5.3. Обеспечить изоляцию больного и лиц, подвергшихся явному риску заражения от него (включая членов экипажа) в изолятор при СКП и забор материала от больного для бактериологического исследования.


4.5.4. Обеспечить клинико-эпидемиологическое и лабораторное обследование   больного (подозрительного) группой консультантов, предусмотренной   соответствующим планом противоэпидемических мероприятий, и организовать госпитализацию этих лиц в стационар, предусмотренный тем же планом.


4.5.5. Обеспечить временную изоляцию пассажиров и членов экипажа в резервный изолятор.**


4.5.6. Обеспечить противоэпидемический режим при выявлении во время погранично-таможенного контроля больного (до его госпитализации), а также общавшихся с ним лиц и лиц, находящихся во временном изоляторе.


4.5.7. Обеспечить проведение текущей дезинфекции, дезинсекции и дератизации транспортного средства, груза и личных вещей больного и помещений изоляторов при СКП и резервного помещения.

Дезинфекция (дератизация, дезинсекция) транспортных средств и помещений пунктов пропуска, багажа и личных вещей больного проводится под руководством  сотрудников СКП ведомственными  санитарно-эпидемиологическими станциями (при их наличии) или подразделениями территориальных санитарно-эпидемиологических станций по договорам с собственником территории прибытия транспортного средства.


4.6. При выявлении больного работниками СКП по прибытию транспортного средства (без предварительной информации о больных) они выясняют причину отсутствия информации об этом во время рейса и требуют от ответственного лица за транспортное средство объяснения расхождения данных санитарной декларации с выявленной обстановкой. Остальные мероприятия проводятся согласно п. 4.5.


------------------------------------

* Санитарная стоянка - (тупик, причал) - должна иметь площадку для дезинфекции транспортного средства, крытое помещение для временного размещения пассажиров и проведения на месте пограничных и таможенных процедур, оказания первичной медицинской помощи, водопровод, туалетную, средства связи, с администрацией.

** Для изоляции могут быть предусмотрены на территории пункта пропуска: помещение резервного пассажирского зала, клуба и др., где возможно размещение пассажиров данного рейса и проведение пограничных и таможенных процедур с согласия с пограничными войсками.


4.7. При выявлении больного среди пассажиров, убывающих с территории Узбекистана, мероприятия проводятся согласно п. 4.4.


4.8. По указанию Минздрава Республики Узбекистан СКП могут проводить выборочный медицинский (санитарный) контроль транспортных средств без наличия информации о случаях, подозрительных на инфекционные заболевания на этих средствах с целью выяснения эпидемиологической ситуации.


4.9. Противоэпидемические мероприятия на транспортном средстве или в помещениях, где выявлены больные с подозрением на карантинную или особо опасную инфекцию, начинаются по требованию СКП; немедленно осуществляются медицинской службой и завершаются без задержек и дискриминации прав человека.


4.10. СКП (вышестоящая санитарно-эпидемиологическая станция) выдает свидетельство, в котором указываются меры, примененные к транспортному средству, грузам, в том числе в контейнерах и лихтерах, использованные методики и причины, обусловившие принятие этих мер.

Такое же свидетельство выдается по просьбе пассажиров (членов экипажа) с указанием дат их прибытия, отъезда и мер, примененных к ним и их багажу.


4.11. При отказе от мер, предусмотренных настоящим Положением, транспортное средство и находящиеся в нем лица лишаются прав свободных общений в пункте прибытия, но получают разрешение на немедленное отправление из него без высадки и приема пассажиров, выгрузки и приема груза. Такому транспортному средству разрешается принимать на борт топливо, воду и продовольствие.


4.12. Грузы и товары подвергаются санитарному контролю только в случае, если они прибыли из местности, в которой зарегистрированы случаи инфекционных болезней, вошедших в перечень санитарных Правил, или если санитарно-эпидемиологическая служба Республики Узбекистан располагает данными о том, что эти грузы могли быть заражены возбудителями указанных инфекций и могут способствовать их распространению. Грузы и товары, перевозимые транзитом без перегрузки, кроме живых животных, не подвергаются никаким санитарным мерам и их не задерживают в аэропорту (речном порту, станции, вокзале).


4.13. Багаж и ручная кладь больного карантинным и особо опасным заболеванием подвергается дезинфекции (дезинсекции) согласно Правилам.


4.14. Багаж и ручная кладь лиц, контактировавших с больным, подвергается дезинфекции (дезинсекции) только в том случае, если есть подозрения, что содержит зараженные объекты и насекомых - переносчиков возбудителей болезни.


4.15. Упаковки культур патогенных микроорганизмов и других патогенных биологических объектов, вывозимые за пределы Республики Узбекистан или ввозимые в Республику Узбекистан с научными целями и соответствующие "Правилам перевозки и пересылки культур патогенных микроорганизмов, бактериальных токсинов и ядов биологического происхождения на территории Республики Узбекистан и за её пределы" утвержденным Главным Государственным санитарным врачом Республики Узбекистан, не подвергаются таможенному и санитарному досмотру.



5. СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЗАНОСА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ

БОЛЕЗНЕЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ НАСТОЯЩИМИ ПРАВИЛАМИ


5.1. При выявлении на транспортном средстве больного с симптомами заболевания, предусмотренного настоящим Положением, до установления у него клинического и бактериологического диагноза, применяется принцип синдромного подхода.


5.2. Наличие соответствующего синдрома является основанием для подозрения на инфекцию, предусмотренную настоящим Положением, и принятия первичных противоэпидемических мер.


5.3. Меры по предупреждению заноса и распространения холеры:


5.3.1. Синдром острой диареи, подозрительной на холеру: - выраженные явления энтерита или гастроэнтерита.


5.3.2. Диагноз холера устанавливается при выделении от больного манифестной или субклинической формой диареи культур холерного вибриона 01 классического, холерного вибриона 01 Эльтор (вирулентный вариант) или холерного вибриона 0139 Бенгал.


5.3.3. Инкубационный период при холере устанавливается в 5 суток.


5.3.4. При выявлении больного с соответствующим синдромом (п. 5.3.1.) на транспортном средстве применяются следующие меры:

- срочная изоляция и госпитализация больного в специально выделенные стационары;

- клинико-эпидемиологическое и бактериологическое обследование больного для установления диагноза;

- изоляция (по эпидемиологическим показаниям с учетом риска заражения) или медицинское наблюдение за пассажирами и членами экипажа (бригады) на срок не более 5 дней, считая время прохождения медицинского и таможенного контроля;

- проводится бактериологическое обследование и профилактическое лечение лиц, изолированных по эпидемиологическим показаниям;

- обеззараживание и удаление воды, пищевых продуктов (за исключением груза), экскрементов и сточных вод, включая балластные, отбросов и любых других веществ, которые считаются зараженными;

- дезинфекция емкостей для воды и рыбопродуктов (на промысловых судах), а также оборудования для обработки и хранения пищи;

- дезинфекция (дезинсекция) предметов багажа, постельных принадлежностей, одежды больного и лиц, общавшихся с ним.


5.3.5. Бактериологическое  обследование  лиц,  прибывших  на транспортном средстве, на котором выявлен больной острой диареей, или из страны, неблагополучной по холере, не имеющих симптомов инфекционного заболевания, не проводится, кроме как по специальному указанию Минздрава РУз.


5.3.6. Пассажирам и членам экипажа (бригады) транспортного средства, на котором выявлен подозрительный на холеру больной, не имеющим симптомов инфекционного заболевания, не подвергшимся риску заражения при общении с больным, после уточнения их маршрута и адреса проживания, может быть разрешен проезд к месту назначения. При этом СКП, проводивший медицинский (санитарный) контроль, должен незамедлительно довести  данные  об убывающем  лице  до  сведения санитарно-эпидемиологической  службы   места   прибытия   для  установления медицинского наблюдения сроком на пять дней. Эта служба также незамедлительно информируется при подтверждении или снятии диагноза холеры у госпитализированного больного.


5.3.7. Продукты питания, перевозимые транзитом через Республику Узбекистан в качестве груза транспортным средством с территории, неблагополучной по холере, не подвергаются бактериологическому исследованию, кроме как по распоряжению Минздрава РУз.


5.3.8. Пищевые продукты, представляющие собой груз транспортного средства, на котором во время рейса имел случай холеры, исследуются только в том случае, если этот груз предназначен для Республики Узбекистан.


5.3.9. Транспортные  средства после выполнения мероприятий предусмотренных п.п. 5.3.4., 5.3.6., 5.3.8. получают разрешение на свободные сношения.


5.4. Меры по предупреждению заноса и распространения чумы.


5.4.1. Острый респираторный синдром, синдром острого лимфоаденита подозрительный на легочную и бубонную чуму:

- острое начало с кашлем (или легочная недостаточность), либо с болезненными увеличениями лимфоузлов;

- высокая температура и лихорадочное состояние.


5.4.2. Диагноз чумы устанавливается при выделении от больного культуры иерсинии пестис.


5.4.3. Инкубационный период чумы устанавливается в 6 суток.


5.4.4. При выявлении больного с подозрением на карантинные и особо опасные инфекции на транспортном средстве принимаются следующие меры:

- срочная госпитализация больного;

- клиническое и бактериологическое обследование больного для установления диагноза;

- изоляция (по эпидемиологическим показаниям с учетом риска заражения) пассажиров и экипажа на срок 6 дней, считая время прохождения медицинского, таможенного и пограничного контроля;

- медицинское наблюдение в течение 6 дней (со дня обнаружения больного) за остальными пассажирами и членами экипажа, риск заражения которых определен как минимальный, по месту их жительства;

дезинфекция и дезинсекция предметов багажа, постельных принадлежностей, одежды лиц, общавшихся с больными, любой части транспортного средства, считающейся зараженной.

В случае выявления заболевшего легочной чумой проводится бактериологическое обследование изолированных, подвергшихся риску заражения, на фарингиальное бактерионосительство и их профилактическое лечение независимо от результатов бактериологического исследования.

При этом профилактическое лечение иностранных граждан проводится только с их согласия. В случае повышения у них температуры или появления других симптомов в период их изоляции они подвергаются лечению против чумы, независимо от данных их бактериологического обследования.


5.4.5. Транзитные пассажиры, прибывшие на транспортном средстве на котором обнаружен больной (подозрительный на заболевание) чумой, риск заражения которых признан минимальным, и не нуждающиеся в изоляции, могут продолжать свой маршрут.

При этом СКП, проводящий медицинский (санитарный) контроль, должен незамедлительно довести данные о таких лицах до сведения санитарно-эпидемиологической службы места их прибытия на территории Республики Узбекистан.


5.4.6. Изоляция по эпидемическим показаниям лиц, общавшихся с подозрительным на заболевание чумой, прекращается, если у больного снят диагноз "чума".


5.4.7. Если транспортное средство (речное судно, самолет, поезд, автотранспорт и др.) прибыло из страны, где отмечается эпидемия чумы, то к нему могут быть приняты следующие меры:

- требование учреждением, проводившим медицинский (санитарный) контроль, предъявления пассажирами документа о прохождении 6 дневной обсервации со дня их убытия из неблагополучной по чуме местности, а от экипажа - о пребывании в течение последних 6 дней вне такой местности;

- при отсутствии указанных документов медицинское наблюдение за пассажирами и членами экипажа (бригады) на срок не более 6 дней, считая с даты выезда из неблагополучной по чуме местности;

- дератизация и дезинсекция транспортного средства при наличии на нем грызунов или эктопаразитов (блох, клещей).


5.4.8. Транспортное средство  считается  подозрительным  на зараженность чумой при обнаружении падежа грызунов в его помещениях от еще не установленной причины.

Экипаж и пассажиры транспортного средства обязаны уведомить об этом медицинских работников, проводящих медицинский (санитарный) контроль. Медицинские работники, обнаружившие при проведении контроля павших грызунов, принимают меры к немедленной доставке их в ближайшую лабораторию противочумного учреждения или отдела особо опасных инфекций санитарно-эпидемиологической  станции с соблюдением требований противоэпидемического режима.


5.4.9. В случае выделения от грызунов, доставленных с транспортного средства, возбудителя чумы (иерсиния пестис) оно считается зараженным чумой.


5.4.10. При выявлении на транспортном средстве грызунов оно отводится на санитарную стоянку (причал, площадку, тупик) и на нем проводится дератизация и дезинсекция. При наличии показаний для предупреждения распространения грызунов с транспортного средства на окружающую территорию дератизационные работы могут быть проведены многократно, до полного уничтожения грызунов на транспортном средстве.


5.4.11. По выполнению мер, перечисленных в п.п. 5.4.4, 5.4.6, 5.4.10, транспортному средству дается разрешение на свободные сношения с портом (аэропортом, станцией и др.).


5.4.12. Транспортное средство, прибывшее с неблагополучной по чуме территории, или если на нем имеются пассажиры с такой территории, считается не зараженным чумой в том случае, когда при медицинском (санитарном) контроле ситуация на нем не подпадает под п.п. 5.4.4, 5.4.7, 5.4.9.


5.5. Меры по предупреждению заноса и распространения желтой лихорадки.


5.5.1. Синдром заболевания, подозрительного на желтую лихорадку:

- острое начало;

- головная боль, боль в затылке, мышцах спины;

- тошнота и рвота, часто с кровью;

- гиперемия кожи лица, шеи верхней части груди;

- резкое повышение температуры тела (до 39°С и выше) в первые 3-4 дня заболевания;

- желтушность склер;

- кровоточивость десен, носовое кровотечение;

- прибытие из местности, неблагополучной по желтой лихорадке.


5.5.2. Инкубационный период желтой лихорадки устанавливается в 6 суток.


5.5.3.  При  выявлении  на  транспортном  средстве  больного (подозрительного) желтой лихорадкой последний подлежит госпитализации.


5.5.4. Любое транспортное средство, прибывшее из зараженного района, в случае информации о наличии на борту комаров подлежит дезинсекции.


5.5.5. Граждане Республики Узбекистан, выезжающие в страны, пораженные или эндемичные по желтой лихорадке, подлежат обязательным прививкам против этой инфекции. Перечень таких стран утверждается Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.


5.5.6. Лица, прибывшие из местности, пораженной или эндемичной по желтой лихорадке, имеющие признаки инфекционного заболевания, при наличии у них сертификата о вакцинации против этой инфекции, не считаются подозрительными на заболевание желтой лихорадкой.


5.6. Меры по предупреждению заноса и распространения контагиозных вирусных геморрагических лихорадок.


5.6.1. Синдром острой геморрагической лихорадки:

- острое начало с лихорадкой, продолжающейся менее 3-х недель в сочетании любых двух или более признаков;

- геморрагическая сыпь или геморрагическая пурпура;

- общая интоксикация;

- кровь в мокроте;

- кровь в стуле;

- иной геморрагический симптом.


5.6.2. Инкубационный период контагиозных геморрагических вирусных лихорадок (КГВЛ) - лихорадок Лаоса, Эбола, болезни Марбурга и др. принимается равным 21 суткам.


5.6.3. При подозрении на заболевание КГВЛ следует, прежде всего, установить достоверность связи подозреваемого на эти заболевания лица с природным очагом инфекции, а также учесть сведения о ее распространении в стране, откуда прибыл больной. Информацию об эпидемиологической ситуации за рубежом представляет Минздрав Республики Узбекистан.


5.6.4. При выявлении больного с синдромом геморрагической лихорадки во время рейса транспортного средства или его прибытия в Республику Узбекистан принимаются следующие меры:

- госпитализация больного осуществляется в специально определенное для этих целей лечебное учреждение с соблюдением противоэпидемического

режима;

- изоляция, если риск заражения от больного реален, или медицинское наблюдение за лицами, риск заражения которых мал, общавшихся с больным или загрязненными предметами, в течение указанного в п. 5.6.2 срока;

- дезинфекция в соответствии с инструктивными документами в отношении КГВЛ;

- взятие и пересылка материала от больного (по указанию Минздрава) для   лабораторных исследований с соблюдением требований противоэпидемического режима;

- проведение вирусологических и серологических исследований в специализированных лабораториях с учетом максимальной степени эпидемической опасности КГВЛ; перечень таких лабораторий определяется Минздравом Республики Узбекистан.


5.7. Меры по предупреждению заноса и распространения малярии и других, передаваемых комарами болезней.


5.7.1. Синдром лихорадки, подозрительной на малярию:

- приступы лихорадки с быстрым подъемом температуры, ознобом, головными болями, болями в мышцах продолжительностью в течение 5-7 часов и повторяющихся ежедневно или через день ("трехдневная" малярия) или через 2 дня ("четырехдневная" малярия);

- внезапная лихорадка, тяжелая интоксикация с головными болями, бредом, судорогами, коллапсом, или с подкожными геморрагиями, легочным, желудочным, кишечным кровотечением (тропическая лихорадка);

- прибытие с территорий, пораженных или эндемичных по малярии.


5.7.2. При выявлении на транспортном средстве больного с подобным синдромом проводится госпитализация его в специальное лечебное учреждение для установления клинического и лабораторного диагноза.


5.7.3. Транспортное средство, прибывшее с территории, эндемичной по малярии, по прибытии в Республику Узбекистан обследуется на наличие на нем комаров, при их обнаружении, вне зависимости от численности насекомых, проводится дезинсекция транспортного средства.


5.7.4. Дезинсекция транспортных средств, имеющих к ней показания, проводится до выгрузки багажа и груза.


5.7.5. Диагностика малярии у больных и выявление паразитоносителей среди лиц, возвратившихся из зараженных стран, их лечение и химиопрофилактика проводится в соответствии с инструктивными документами Минздрава Республики Узбекистан.


5.8. При наличии на транспортном средстве больного с признаками xoлеры, чумы, желтой лихорадки, малярий, контагиозных вирусных геморрагических лихорадок об этом срочно уведомляется местный орган санэпиднадзора и им даются указания о дальнейших действиях по локализации и ликвидации эпидемического очага.



6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ САНИТАРНО-КОНТРОЛЬНОЙ

СЛУЖБЫ С ДРУГИМИ СЛУЖБАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ

КОНТРОЛЬ   В   ПУНКТАХ   ПРОПУСКА   ЧЕРЕЗ

ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РЕСПУБЛИКИ

УЗБЕКИСТАН


6.1. Медицинский (санитарный) контроль пассажиров, транспортных средств и грузов, ввозимых в Республику Узбекистан и вывозимых из нее, осуществляемый СКП, предшествует другим видам контроля в пунктах пропуска через Государственную границу. Пограничный и таможенный контроль следует по окончании медицинского (санитарного) контроля, а также по завершении противоэпидемических мероприятий.


6.2. СКП обеспечивает противоэпидемический режим работы сотрудников подразделений пограничного и таможенного контроля, административно-хозяйственного персонала пункта пропуска при обслуживании больного с подозрением на инфекцию, предусмотренную Положением, и общавшихся с ним лиц.


6.3. СКП контролирует соблюдение противоэпидемического режима указанными категориями сотрудников и, в случае нарушения ими режима, принимает меры к их изоляции, обследованию и при необходимости профилактическому лечению.


6.4. СКП разрабатывает план совместных с другими службами мероприятий, предусматривающий комплекс действий при разных эпидемиологических ситуациях. План согласуется с руководством этих служб, с Центром профилактики карантинных и особо опасных инфекций и Главным врачом вышестоящей санитарно-эпидемиологической службы, осуществляющим контроль за выполнением плана.


6.5. Специалисты СКП и вышестоящей СЭС проводят регулярную подготовку и переподготовку всех служб, обслуживающих международные рейсы, по проведению доврачебных противоэпидемических и профилактических мероприятий, правилам индивидуальной и групповой защиты от заражения и распространения опасных инфекций, правилам оповещения о случаях, подозрительных на эти инфекции.


6.6. СКП имеет неснижаемый запас (НЗ) лечебно-профилактических средств для их экстренного использования в случае возможного заражения своих сотрудников или сотрудников других служб, обслуживающих международные и внутренние рейсы.


6.7. При непроведении медицинского (санитарного) контроля на транспортном средстве, прибывшем из эндемичных территорий по холере, чуме (по указанию Минздрава РУз), малярии, СПИДу, в СКП передаются анкеты на прибывших с указанием паспортных данных с последующей передачей в районную СЭС сведений на них для медицинского наблюдения.



Главный

государственный санитарный врач,

заместитель министра

здравоохранения                                                                 Б. Ниязматов

"Бюллетень нормативных актов министерств,

государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан",

2000 г., N 10































Время: 0.2145
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск