Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Утратившие силу акты / Субъекты предпринимательства /

Положение о государственных поверенных в хозяйственных обществах (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 19.04.2003 г. N 189)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 19.04.2003 г. N 189



ПОЛОЖЕНИЕ

о государственных поверенных

в хозяйственных обществах

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет основные задачи, права и обязанности государственного поверенного, порядок и сроки представления им отчетности и получения вознаграждения.


2. Государственные поверенные назначаются в хозяйственных обществах, доля государства в которых превышает 25 процентов, до момента передачи доли государства в управление доверительным управляющим инвестиционными активами.

3. Государственный поверенный является уполномоченным государственным представителем в хозяйственном обществе, действует в пределах прав, предоставляемых размером государственного(ой) пакета акций (доли).


II. НАЗНАЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОВЕРЕННОГО


4. Государственные поверенные назначаются специальной Комиссией по мониторингу за эффективным использованием государственной доли акций в акционерных объединениях и компаниях либо по ее поручению коллегией Госкомконкуренции, в том числе и на конкурсной основе.

5. Предложения по кандидатурам государственных поверенных вносятся Центром по управлению государственными активами при Государственном комитете Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции по согласованию с соответствующими комплексами Кабинета Министров Республики Узбекистан.

При этом кандидатуры государственных поверенных подбираются из числа физических лиц, в том числе работников органов государственной власти и управления, имеющих достаточный уровень экономических знаний, практику руководящей работы и не являющихся в момент назначения и исполнения указанных функций работниками компаний, корпораций, ассоциаций, в состав которых входит хозяйственное общество, а также юридических лиц из числа доверительных управляющих инвестиционными активами. При отборе кандидатур предпочтение отдается лицам, имеющим дополнительное образование в сфере корпоративного управления и рынка ценных бумаг.

Не могут быть назначены государственными поверенными лица, исполнявшие функции единоличного исполнительного органа, или входившие в состав коллегиального исполнительного органа юридического лица в момент, когда указанное юридическое лицо было признано банкротом.

6. Центр по управлению государственными активами при Государственном комитете Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции с назначенным государственным поверенным заключает соответствующий договор на управление государственным (ой) пакетом акций (долей).

Государственные поверенные назначаются на срок не более одного года, с возможностью продления срока.

При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора по окончании срока его действия он считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены договором.


III. ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОВЕРЕННОГО


7. К задачам государственного поверенного относятся:

защита интересов государства как акционера (учредителя, участника), обеспечение сохранности и рационального использования имущества в хозяйственном обществе;

оказание содействия в проведении экономических реформ на предприятии, улучшении его финансово-хозяйственной деятельности, совершенствовании системы менеджмента и маркетинга, а также постприватизационной поддержке;

осуществление мониторинга выполнения мероприятий по реновации производства и обновлению выпускаемой предприятием продукции, привлечению инвестиций для реконструкции и технического перевооружения производства на основе современного технологического оборудования и технологий, в целях обеспечения выпуска конкурентоспособной продукции;

обеспечение целевого использования дивидендов по государственному(ой) пакету акций (доли) на реконструкцию и техническое перевооружение хозяйственного общества;

иные задачи, определяемые Кабинетом Министров и Центром по управлению государственными активами при Государственном комитете Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции.


IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОВЕРЕННОГО


8. Государственный поверенный имеет право:

использовать все свои полномочия в качестве акционера (учредителя, участника) в соответствии с размером государственного(ой) пакета акций (доли) в порядке, установленном уставом общества и действующим законодательством;

получать финансово-экономическую и иную информацию о деятельности хозяйственного общества, включая информацию, составляющую коммерческую тайну предприятия.

9. Государственный поверенный не вправе вмешиваться в текущую деятельность, осуществляемую исполнительным органом хозяйственного общества, за исключением случаев, установленных законодательством.

10. Государственный поверенный обязан:

в соответствии с полномочиями, предоставляемыми государственным(ой) пакетом акций (долей), обеспечить выполнение своих задач, указанных в пункте 7 настоящего Положения;

информировать Центр по управлению государственными активами при Государственном комитете Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренциио результатах своей деятельности и финансово-хозяйственном состоянии хозяйственного общества;

не разглашать третьим лицам сведения, которые стали известны ему при осуществлении возложенных на него полномочий, и не использовать их в целях, противоречащих интересам государства;

требовать устранения нарушения прав и интересов государства путем обращения в наблюдательный совет общества или исполнительный орган;

принимать меры, направленные на обеспечение своевременной выплаты в Государственный бюджет Республики Узбекистан  дивидендов, начисленных по государственным пакетам акций;

при возникновении задолженности хозяйственного общества по обязательным платежам в Государственный бюджет Республики Узбекистан, государственные целевые фонды, по заработной плате, а также в случае ухудшения производственного и финансового состояния предприятия требовать созыва внеочередного общего собрания акционеров (учредителей, участников) с целью переизбрания состава наблюдательного совета и исполнительного органа общества.

11. Государственный поверенный не может быть представителем других акционеров (учредителей, участников) в органах управления хозяйственного общества без согласования соответственно с Комиссией по мониторингу за эффективным использованием государственной доли акций в акционерных объединениях и компаниях или Центром по управлению государственными активами при Государственном комитете Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции.


V. ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОВЕРЕННОГО


12. Вознаграждение государственного поверенного за оказание услуг управления выплачивается в виде основного и премиального вознаграждения.

Основное вознаграждение государственному поверенному устанавливается в фиксированной сумме на год с распределением по кварталам или в процентах к доходу, получаемому от управляемых им активов. Общий размер и особенности основного вознаграждения, получаемого государственным поверенным, определяются договором.

Премиальное вознаграждение государственному поверенному выплачивается по результатам года согласно договору.

Вознаграждение деятельности государственного поверенного осуществляется в прямой зависимости от эффективности управления им государственного пакета акций (доли) на основании порядка, определяемого Министерством финансов и Госкомконкуренции совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан.

13. Расходы по управлению государственными пакетами акций (долей), в том числе расходы на вознаграждение деятельности государственного поверенного, осуществляются за счет части дивидендов, поступивших в Государственный бюджет Республики Узбекистан по государственным пакетам акций (долям), а при их отсутствии - за счет Фонда содействия приватизированным предприятиям.

14. Государственный поверенный может получать дополнительное вознаграждение за счет средств общества, в котором он является членом наблюдательного совета. Размеры вознаграждения в этом случае определяются внутренними нормативными документами общества.


VI. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОВЕРЕННЫХ


15. Контроль за деятельностью государственных поверенных осуществляется соответствующими комплексами Кабинета Министров Республики Узбекистан и Центром по управлению государственными активами при Государственном комитете Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции:

на основании анализа представляемых государственными поверенными ежеквартальных отчетов по утвержденным формам;

путем изучения их деятельности непосредственно на предприятии;

путем проведения собеседований с ними.


16. Центр по управлению государственными активами при Государственном комитете Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции совместно с соответствующими комплексами Кабинета Министров Республики Узбекистан ежегодно проводит аттестацию государственных поверенных, по результатам которой принимается решение о возможности продления договора с ними.

Порядок аттестации государственных поверенных утверждается Госкомконкуренции по согласованию с Комиссией по мониторингу за эффективным использованием государственной доли акций в акционерных объединениях и компаниях.


VII. ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОВЕРЕННЫХ


17. По результатам анализа деятельности государственных поверенных и проводимой Центром по управлению государственными активами при Государственном комитете Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции аттестации, в соответствии с настоящим Положением, осуществляется замена государственных поверенных, не обеспечивающих выполнение своих обязанностей.

18. Решение об освобождении государственного поверенного принимается соответственно Комиссией по мониторингу за эффективным использованием государственной доли акций в акционерных объединениях и компаниях (Коллегией Госкомконкуренции в случае, если государственный поверенный назначается им):

при невыполнении государственным поверенным поставленных задач и принятых обязательств;

при обращении самого государственного поверенного с заявлением о невозможности дальнейшего исполнения им своих обязанностей;

по другим основаниям, предусмотренным законодательством и договором.



VIII. ОТЧЕТНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОВЕРЕННОГО


19. Государственный поверенный ежеквартально, в установленные договором сроки, отчитывается о своей деятельности перед Центром по управлению государственными активами при Государственном комитете Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и соответствующим комплексом Кабинета Министров Республики Узбекистан. Отчетность представляется на бумажном и магнитном носителях. Вместе  с установленной формой отчетности представляется аналитическая записка с предложениями по улучшению финансово-хозяйственного состояния предприятия.

20. Государственный поверенный несет ответственность за своевременное, полное и надлежащее выполнение своих обязательств в порядке, установленном законодательством.


21. Невыполнение представителями государства возложенных на них задач по эффективному управлению государственными пакетами акций в акционерных обществах влечет дисциплинарную ответственность, вплоть до увольнения с основного места работы.




































Время: 0.1355
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск