Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Статистика. Отчетность / Утратившие силу документы / Общие положения /

Положение о Государственном комитете Республики Узбекистан по статистике (Приложение N 4 к Постановлению КМ РУз от 08.01.2003 г. N 8)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению КМ РУз

от 08.01.2003 г. N 8



ПОЛОЖЕНИЕ

о Государственном комитете Республики

Узбекистан по статистике


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, компетенцию и организационные основы деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике.


2. Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике образован в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О государственной статистике" и Указом Президента Республики Узбекистан от 24 декабря 2002 г. N УП-3183 "О реорганизации Министерства макроэкономики и статистики Республики Узбекистан".

3. Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике является республиканским органом государственного управления, осуществляющим единую политику в области статистики, направленную на создание и функционирование целостной прогрессивной статистической информационной системы, базирующейся на научной методологии, международных стандартах и правилах с учетом национальных и региональных особенностей развития, удовлетворяющей потребности органов государственной власти и управления, хозяйствующих субъектов, граждан и организаций в официальной статистической информации.

4. Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике в своей деятельности является правопреемником:

Министерства макроэкономики и статистики Республики Узбекистан в части его полномочий по статистике;

Государственного департамента статистики Министерства макроэкономики и статистики Республики Узбекистан в части его полномочий, обязательств и имущественных прав.


5. Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике обеспечивает организацию статистических работ на основе следующих принципов:

- достоверности, объективности, беспристрастности;

- актуальности, сопоставимости и стабильности;

- доступности, прозрачности и открытости;

- исключения всякого вмешательства в порядок сбора, обработки и обобщения статистической информации.

6. Государственный комитет по статистике руководствуется в своей деятельности Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, иными актами законодательства и настоящим Положением.

7. Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике, органы статистики в Республике Каракалпакстан, областях и г.Ташкенте, в районах, городах и подчиненные Государственному комитету Республики Узбекистан по статистике организации составляют единую систему Государственного комитета  Республики Узбекистан по статистике.


8. Решения Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения министерствами, ведомствами, местными органами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами.

Не допускается вмешательство в деятельность органов государственной статистики государственных органов и органов государственной власти на местах.

9. Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике осуществляет свою деятельность во взаимодействии с республиканскими и местными органами власти, органами самоуправления, общественными объединениями и организациями, в том числе с использованием межведомственного электронного взаимодействия.

10. Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике является самостоятельным юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием, самостоятельный баланс, свои счета, в том числе инвалютные.


II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ


11. Основными задачами Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике являются:

разработка и осуществление единой политики в области государственной статистики, обеспечение эффективной системы организации статистики;

осуществление координации и функционального регулирования в области государственной статистики;

разработка, утверждение и внедрение единой статистической методологии, соответствующей международным стандартам, и форм государственных статистических наблюдений;

сбор, обработка, накопление, хранение, обобщение, анализ и публикация статистической информации о социально-экономических явлениях, процессах и их результатах;

обеспечение государственных органов и органов самоуправления граждан, юридических лиц, государственных учреждений и международных организаций, а также общественности статистической информацией в установленном порядке;

ведение Единого государственного регистра предприятий и организаций, разработка, внедрение и ведение системы экономико-статистических классификаций, необходимых для организации статистических работ.

III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ


12. Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:


а) в сфере разработки и осуществления единой политики в области государственной статистики, координации и функционального регулирования в области государственной статистики:

определяет с учетом изучения спроса потребителей статистических данных перспективные цели и направления, кадровое и финансовое обеспечение развития государственной статистики, разрабатывает и вносит в установленном порядке на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан Программу государственных статистических работ;

обеспечивает соблюдение принципов государственной статистики и единство статистической методологии, соответствующей международным стандартам;

участвует в подготовке предложений по дальнейшему совершенствованию действующего законодательства в сфере организации государственной статистики, вносит в установленном порядке в Правительство республики и соответствующие органы проекты нормативно-правовых актов по вопросам статистической деятельности;

заключает в установленном порядке соглашения о сотрудничестве с органами статистики других государств и международными статистическими организациями;

б) в сфере разработки, утверждения и внедрения единой статистической методологии, соответствующей международным стандартам, и форм государственных статистических наблюдений:

разрабатывает, утверждает и внедряет формы государственных статистических наблюдений, определяет методы проведения статистических наблюдений;

разрабатывает и принимает в установленном порядке нормативно-правовые акты в области государственной статистики;

согласовывает формы ведомственных статистических наблюдений, осуществляемых органами государственного и хозяйственного управления, в пределах своих полномочий;

организует и осуществляет исследовательские работы в области статистики;

изучает, обобщает и распространяет прогрессивный зарубежный опыт в области статистики в соответствии с потребностями общества;

внедряет в работу органов государственной статистики новые информационно-коммуникационные ресурсы и технологии, обеспечивающие оперативную передачу и обработку статистической информации, совместимость и взаимодействие единой информационной системы государственной статистики с другими информационными системами республики;

обеспечивает на системной основе повышение квалификации и переподготовку кадров органов статистики всех уровней;


в) в области сбора, обработки, накопления, хранения, обобщения, анализа и публикации статистической информации:

обеспечивает выполнение Программы государственных статистических работ;

организует и осуществляет государственные статистические наблюдения за ходом выполнения государственных программ социально-экономического развития страны, ее регионов, отраслей и секторов экономики;

организует и обеспечивает сбор государственной статистической отчетности в бумажном или электронном виде, статистические наблюдения домашних хозяйств, проведение переписей, одноразовых учетов, опросов и иных наблюдений;

осуществляет статистические расчеты макроэкономических показателей и проводит первичный статистический анализ важнейших экономических и социальных процессов и явлений в стране;

обеспечивает оперативность, достоверность и объективность статистических и отчетных показателей, осуществление мер по расширению доступности, прозрачности и открытости статистической информации;

осуществляет меры по созданию системы организации статистических работ, исключающей всякое вмешательство в порядок сбора, обработки и обобщения статистической информации государственных органов и органов государственной власти на местах;

обеспечивает конфиденциальность полученных статистических данных, защиту статистических данных, содержащих государственные секреты;

обеспечивает безопасность статистических информационных ресурсов и защиту информационно-вычислительной системы государственной статистики от несанкционированного доступа;

обеспечивает респондентов на безвозмездной основе бланками форм государственных статистических наблюдений с разъяснениями по их заполнению в пределах средств, выделяемых на эти цели из республиканского бюджета;


г) в области обеспечения статистической информацией в установленном порядке:

распространяет и обеспечивает всем пользователям равный доступ к открытой статистической информации на основе совершенствования методов, порядка и качества выпускаемых данных;

проводит информационно-разъяснительную работу по вопросам статистических наблюдений и официальной статистической информации;

оказывает на договорных условиях статистические, аналитические, информационные, издательские и иные услуги вне Программы государственных статистических работ в порядке, установленном законодательством;


д) в области ведения Единого государственного регистра предприятий и организаций и экономико-статистических классификаторов:

обеспечивает государственный учет и идентификацию юридических лиц на основе единой системы классификаций, эффективное функционирование и развитие Единого государственного регистра предприятий и организаций и его интеграцию в Национальную информационную систему;

разрабатывает и ведет экономико-статистические классификаторы, необходимые для организации статистических работ, осуществляет их регулярный пересмотр на основе международных стандартных классификаторов;

обеспечивает использование статистических классификаторов в качестве основы для создания совместимых информационных систем и программных ресурсов;

предоставляет в установленном порядке пользователям информацию о статистических классификаторах и вносимых в них изменениях.

Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике выполняет и иные функции, определенные законодательством.

IV. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ


13. Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике в пределах осуществления возложенных на него функций имеет право:

осуществлять координацию деятельности и функциональное регулирование в области проведения единой политики по статистике;

утверждать формы государственных статистических наблюдений, порядок их представления, определять методы проведения государственных статистических наблюдений, если иное не предусмотрено законодательством, и согласовывать формы ведомственных статистических наблюдений органов государственного и хозяйственного управления;

получать от органов государственного и хозяйственного управления, органов самоуправления граждан, банков, других юридических лиц (в необходимых случаях - их представительств и филиалов) государственную статистическую отчетность и использовать ее в статистических целях;

проводить государственные статистические наблюдения деятельности юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, и использовать полученные данные в статистических целях;

запрашивать и получать от органов государственного и хозяйственного управления, государственных организаций данные, необходимые для проведения государственных статистических работ (на любой стадии их разработки), а также разъяснения, прилагаемые к ним;

получать от органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также государственных органов и их подведомственных организаций, которые формируют и ведут регистры и информационные базы данных о юридических лицах, данные, необходимые для ведения и актуализации Единого государственного регистра предприятий и организаций;

принимать в установленном порядке нормативные акты, являющиеся обязательными для исполнения государственными органами, юридическими лицами, их представительствами и филиалами, индивидуальными предпринимателями, представляющими статистические данные;

осуществлять информационно-разъяснительную работу по вопросам, связанным с методологией и организацией государственных статистических наблюдений, а также с официальной статистической информацией;

рассматривать и давать разъяснения по случаям неправильного использования и истолкования статистической информации и статистических данных;

осуществлять в соответствии с действующим законодательством контроль за выполнением всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства в области государственной статистики;

проводить экспертизу полноты, достоверности и объективности получаемых статистических данных;

в случае выявления нарушений в государственных статистических данных давать указания об их устранении и вносить соответствующие исправления в сводные государственные статистические данные;

применять к должностным лицам, нарушающим порядок представления государственной статистической отчетности, меры административного взыскания в соответствии с законом;

формировать Специальный фонд за счет поступлений от административных штрафов, налагаемых на должностных лиц за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности, и использовать его в установленном порядке;

подготавливать и вносить в порядке, установленном законодательством, предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, входящих в систему Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике, а также утверждать положения (уставы) об этих организациях, привлекать для проведения государственных статистических наблюдений юридических и физических лиц на договорной основе;

проводить по хозяйственным договорам на коммерческой основе статистические, аналитические, информационно-вычислительные, издательские и иные работы по профильной тематике;

определять приоритетные направления научных исследований в области статистики, привлекать в установленном порядке для их разработки научные учреждения Республики Узбекистан, другие республиканские и иностранные организации, а также ведущих отечественных ученых и зарубежных специалистов;

осуществлять сотрудничество с международными статистическими и экономическими организациями, проводить и участвовать в работе семинаров и совещаний, в том числе международных, по вопросам статистики.

Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике имеет и иные права в соответствии с законодательством.

14. Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике несет ответственность за эффективную реализацию единой политики в области статистики.


15. Работники Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике за нарушение требований Закона Республики Узбекистан "О государственной статистике", а также за сокрытие и искажение статистических данных, либо содействие указанным противоправным деяниям несут административную и уголовную ответственность в соответствии с законом.


V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


16.

Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике возглавляет председатель, утверждаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.

Председатель имеет трех заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых и освобождаемых от должности Президентом Республики Узбекистан.

Председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике приравнивается по статусу к министру, первый заместитель и заместители председателя  соответственно к первому заместителю и заместителям министра.

Председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике задач и осуществление им своих функций.


17. Председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике:

- руководит деятельностью Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике;

- утверждает положения о структурных подразделениях Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике;

- устанавливает квалификационные требования к работникам органов государственной статистики и формирует систему мотивации их труда, устанавливает доплаты за высокую квалификацию;

- вносит при необходимости изменения в структуру Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике в пределах утвержденной штатной численности и средств, выделяемых на проведение статистических работ;

- назначает и освобождает от должности в установленном порядке руководителей управлений статистики Республики Каракалпакстан, областей, г. Ташкента по представлению соответственно Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан,  хокимов областей и г. Ташкента;

- распределяет финансовые и материально-технические ресурсы в соответствии с объемами произведенных государственных статистических работ;

- издает приказы и постановления, дает указания, обязательные для исполнения всеми органами и подразделениями Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике;

- принимает меры по улучшению материально-технической базы, модернизации и переоснащению статистических органов современными компьютерными и информационно-коммуникационными системами и технологиями;

- заключает в предусмотренном законодательством порядке и в соответствии с международными правовыми нормами соглашения о сотрудничестве в области статистики и осуществляет сотрудничество с международными и зарубежными статистическими организациями в рамках возложенных на него задач;

- принимает в рамках действующего законодательства все другие необходимые меры по обеспечению качественного и своевременного выполнения возложенных на него задач в рамках законодательства Республики Узбекистан.


18. В Государственном комитете Республики Узбекистан по статистике образуется коллегия в составе председателя (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также руководителей структурных подразделений Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике, координирующих основные направления его деятельности.

Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике.

Коллегия рассматривает вопросы, связанные с:

подготовкой и реализацией основных направлений деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике, определенных в настоящем Положении, по дальнейшему осуществлению единой политики в области статистики, направленной на создание и функционирование целостной статистической информационной системы, базирующейся на научной методологии, международных стандартах и правилах с учетом национальных и региональных особенностей развития, удовлетворяющей потребности органов государственной власти и управления, хозяйствующих субъектов, граждан и организаций в официальной статистической информации;

подбором, расстановкой, подготовкой и переподготовкой кадров на должности, входящие в номенклатуру Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике;

укреплением исполнительской дисциплины по реализации задач, определенных в указах, постановлениях и распоряжениях Президента Республики Узбекистан, постановлениях и распоряжениях Кабинета Министров Республики Узбекистан, повышением персональной ответственности руководителей и работников Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике за обеспечение своевременной и качественной их реализации.

Коллегия вправе также рассматривать и другие вопросы, относящиеся к компетенции Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике.

На заседания коллегии могут быть приглашены руководители других министерств, государственных комитетов, ведомств, органов государственной власти на местах, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике.

Коллегия полномочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.

Решения коллегии реализуются постановлениями Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике и приказами председателя. В случае разногласий между председателем и членами коллегии председатель самостоятельно принимает решение, докладывая Кабинету Министров Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение Кабинету Министров Республики Узбекистан.

Порядок деятельности коллегии определяется ее регламентом, утверждаемым коллегией.

19. При Государственном комитете Республики Узбекистан по статистике образуется Статистический совет из представителей органов государственной власти, деловых кругов, научной общественности, общественных организаций, средств массовой информации, являющийся коллегиальным совещательным органом по проблемам развития, функционирования и координации государственной статистики, а также совершенствования статистической методологии и учета потребностей пользователей в официальной статистической информации.

Организационно-техническое обеспечение деятельности Статистического совета осуществляется Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике.

Персональный состав Статистического совета утверждается Президентом Республики Узбекистан по представлению Правительства республики.

20. При Государственном комитете  Республики Узбекистан по статистике образуется Центр переподготовки кадров и статистических исследований с правами юридического лица.



VI. ИМУЩЕСТВО И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


21. Имущество Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в его самостоятельном балансе. 


22. Финансирование и материально-техническое обеспечение Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике осуществляется за счет средств Государственного бюджета в соответствии с Программой государственных статистических работ.

Оплата дополнительных статистических работ, не включенных в Программу государственных статистических работ, финансируется за счет средств заказчиков.

Прибыль, амортизационные отчисления, а также другие поступления, полученные Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике, остаются в его распоряжении и используются в установленном порядке для укрепления материально-технической базы и развития информационно-коммуникационной системы государственной статистики, поощрения профессионального мастерства работников, качественного исполнения ими должностных обязанностей, творческой активности и инициативы.

23. Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике организует свою деятельность в соответствии с Программой государственных статистических работ, ежегодно утверждаемой Кабинетом Министров Республики Узбекистан, а также договорами, заключенными с пользователями продукции, работ и услуг.

24. Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей работы, ведет статистическую отчетность.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2003 г., N 1-2, ст. 7


"Собрание постановлений Правительства

Республики Узбекистан", 2003 г., N 1, ст. 3































Время: 0.0067
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск