Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Прокуратура. Органы юстиции. Нотариат. Адвокатура. Юридическая служба / Утратившие силу акты / Прокуратура /

Постановление от 13.04.2015 г. Министерства финансов N 30 и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре N 11 "О внесении изменений и дополнений в Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма для аудиторских организаций" (Зарегистрировано МЮ 15.04.2015 г. N 2035-2)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

15.04.2015 г.

N 2035-2




ПОСТАНОВЛЕНИЕ

       

МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

N 30


ДЕПАРТАМЕНТА ПО БОРЬБЕ

С НАЛОГОВЫМИ, ВАЛЮТНЫМИ

ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ И ЛЕГАЛИЗАЦИЕЙ

ПРЕСТУПНЫХ ДОХОДОВ

ПРИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЕ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

N 11

  

13.04.2015 г.



О внесении изменений и дополнений

в Правила внутреннего контроля по противодействию

легализации доходов, полученных от преступной

деятельности, и финансированию терроризма

для аудиторских организаций


В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма" Министерство финансов и Департамент по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан ПОСТАНОВЛЯЮТ:


1. Внести изменения и дополнения в Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма для аудиторских организаций, утвержденные постановлением Министерства финансов и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 13 октября 2009 года NN 102, 42 (рег. N 2035 от 3 ноября 2009 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2009 г., N 45, ст. 493), согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.


                 

Министр финансов


Р. Азимов

      

                        

И. о. Начальника Департамента

по борьбе с налоговыми, валютными

преступлениями и легализацией преступных

доходов при Генеральной прокуратуре

      

     

           

Б. Зиляев

        





ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в Правила внутреннего контроля

по противодействию легализации доходов, полученных

от преступной деятельности, и финансированию

терроризма для аудиторских организаций


1. В пункте 2:

дополнить абзацем пятым следующего содержания:

"государства, не участвующие в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма - государства и территории, определенные в официальных заявлениях Группы по разработке финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ), которые представляют угрозу международной финансовой системе и у которых система противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, имеет стратегические недостатки;";

абзацы пятый - одиннадцатый считать соответственно абзацами шестым - двенадцатым;

дополнить абзацами следующего содержания:

"оффшорная зона - государства и территории, предоставляющие льготный налоговый режим и (или) не предусматривающие раскрытие и представление информации при проведении финансовых операций;

риск - риск совершения клиентами операций в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, или финансирования терроризма.".


2. В пункте 3:

дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"определение и оценка рисков в сфере деятельности аудиторской организации, в ходе оказания профессиональной услуги по ведению бухгалтерского учета, а также мер по их снижению;";

абзацы второй - четвертый считать соответственно абзацами третьим - пятым.


3. Пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:

"принятие соответствующих мер по определению, оценке и снижению рисков в рамках деятельности аудиторской организации, в ходе оказания профессиональной услуги по ведению бухгалтерского учета.".


4. Пункт 7 дополнить абзацем следующего содержания:

"осуществляет мониторинг по организации системы внутреннего контроля и устранению недостатков, выявленных в ходе проведения мониторинга и контроля Министерством финансов Республики Узбекистан и Департаментом.".


5. В пункте 9:

дополнить абзацем восьмым следующего содержания:

"принимать соответствующие меры по определению и оценке своих рисков легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма, документально фиксировать эти риски и принимать меры по их снижению;";

абзац восьмой считать абзацем девятым.


6. Пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. Министерство финансов Республики Узбекистан ежегодно до 20 января представляет в Департамент сведения об ответственных лицах в аудиторских организациях.".


7. Пункт 14 дополнить абзацем следующего содержания:

"при осуществлении разовых сделок, сумма которых превышает 300-кратный размер минимальной заработной платы на день осуществления операции.".


8. Дополнить пунктами 14-1 и 14-2 следующего содержания:

"14-1. Аудиторские организации обязаны принимать усиленные меры надлежащей проверки в случае, если одной из сторон сделки является юридическое лицо, находящееся или зарегистрированное в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, либо в оффшорной зоне, а также отнесенное к категории высокого риска.

14-2. Усиленные меры по надлежащей проверке клиента включают:

получение дополнительной информации о клиенте (род деятельности, размер активов, информация, доступная через открытые базы данных т. д.) и более частое обновление данных по клиенту и бенефициарному собственнику;

получение от клиента информации об источниках его денежных средств и имущества;

получение информации о причинах совершения деловых операций;

проведение иных усиленных мер выявления причин осуществляемых операций (сделок).".


9. Дополнить главой III-1 следующего содержания:


"III-1. Определение и оценка уровня риска


22-1. Аудиторские организации должны принимать меры по определению, оценке и снижению уровня риска совершения клиентами операций в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, или финансирования терроризма (далее - уровень риска).

Уровень риска определяется и оценивается ответственным лицом, ежегодно на основании представленной клиентом информации с учетом видов операций с денежными средствами или иным имуществом, совершаемых клиентом, критериев, определенных настоящими Правилами, и результатов надлежащей проверки клиента.

Результаты оценки рисков должны оформляться в письменном виде и представляться в Департамент.

22-2. К категории высокого уровня риска аудиторские организации обязаны отнести клиентов, отвечающих изначально следующим критериям, и проявлять в отношении них повышенное внимание:

лица, в отношении которых имеются сведения об их участии в террористической деятельности либо нахождении под контролем лиц, занимающихся террористической деятельностью, либо прямо или косвенно являющихся собственником или контролирующим организацию, осуществляющую или подозреваемую в осуществлении террористической деятельности;

лица, постоянно проживающие, находящиеся или зарегистрированные в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, либо в оффшорной зоне;

нерезиденты;

клиенты, фактическое местонахождение которых не соответствует сведениям, указанным в учредительных или регистрационных документах;

клиенты, реальным владельцем которых является лицо, указанное в абзацах втором и третьем настоящего пункта;

клиенты, осуществляющие подозрительные операции на систематической основе (более двух раз в течение трех месяцев подряд);

иные лица, операции которых вызывают обоснованные подозрения ответственного лица.

22-3. По мере изменения характера проводимых клиентом операций с денежными средствами или иным имуществом, аудиторские организации при необходимости должны пересматривать уровень риска работы с ним.

Аудиторские организации должны уделять повышенное внимание всем сложным, необычно крупным операциям с денежными средствами или иным имуществом, не имеющими явной экономической или видимой законной цели.

Информация о результатах осуществленных мер должна представляться руководству аудиторской организации.

22-4. Аудиторские организации должны принимать меры по недопущению использования технологических достижений в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма. В этих целях аудиторские организации должны определять и оценивать уровни риска, которые могут возникнуть в связи с использованием новых или развивающихся технологий для оказания услуг.

Такая оценка риска должна проводиться до использования новых или развивающихся технологий.

Аудиторские организации должны принимать соответствующие меры для мониторинга и снижения этих рисков.".


10. В пункте 23:

абзац двенадцатый исключить;

абзацы тринадцатый и четырнадцатый считать соответственно абзацами двенадцатым и тринадцатым.


11. Дополнить пунктом 25-1 следующего содержания:

"25-1. Сообщению в Департамент подлежат также операции, если одной из ее сторон является лицо, постоянно проживающее, находящееся или зарегистрированное в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма либо в оффшорной зоне.".


12. Главу V дополнить пунктами 31-1 и 31-2 следующего содержания:

"31-1. В целях ограничения доступа ко всем документам (перепискам касательно проведения внутреннего контроля, в том числе бумажным и электронным копиям сообщений, переданным в Департамент, бумажным и электронным анкетам клиентов, специальным журналам и др.), использованным в деятельности ответственного лица, такие документы и их опись должны храниться непосредственно этим лицом в специально обустроенном помещении или в несгораемом и опечатываемом сейфе.

31-2. Электронные версии документов должны архивироваться программным способом, записываться на электронные носители информации и храниться ответственным лицом вместе с их описью в несгораемом и опечатываемом сейфе.".



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

20 апреля 2015 г., N 15, ст. 191










































Время: 0.2080
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск