Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Топливно-энергетический комплекс /

Правила пользования газом в отраслях экономики (Приложение к Постановлению КМ РУз от 24.06.2014 г. N 169)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 24.06.2014 г. N 169



ПРАВИЛА

пользования газом в отраслях экономики


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан "О рациональном использовании энергии", "О договорно-правовой базе деятельности хозяйствующих субъектов", "О естественных монополиях" и другими нормативно-правовыми актами и определяют взаимоотношения между поставщиками и потребителями газа.

Взаимоотношения между поставщиками и потребителями природного газа осуществляются по схеме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.


2. Настоящие Правила являются обязательными для исполнения поставщиками и потребителями, строительно-монтажными, проектными, пуско-наладочными организациями, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.


3. Настоящие Правила не распространяются на потребителей, использующих газ на бытовые нужды в жилых помещениях и общественных зданиях для автономного отопления, горячего водоснабжения и приготовления пищи при суммарной расчетной мощности газоиспользующего оборудования (установки) до 100 кВт.



II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ


4. В настоящих Правилах применяются следующие понятия:


аварийные графики - графики поставки газа потребителям с учетом очередности их отключения (частично или полностью) от газовых сетей в случаях аварии или нарушения технологического режима работы магистральных и распределительных газопроводов;


газ - природный газ, нефтяной (попутный) газ, добываемый газодобывающими, нефтедобывающими или газонефтедобывающими организациями, производимый газоперерабатывающими организациями, транспортируемый газотранспортными организациями, а также топливный газ, вырабатываемый нефтеперерабатывающими организациями, предназначенный для использования в качестве топлива или сырья;


газотранспортная организация - организация, которая осуществляет прием, транспортировку газа и поставку газа потребителям;


газоснабжающая организация - организация, обеспечивающая прием, распределение и поставку газа потребителям;


газоиспользующее оборудование - котлы, производственные печи, утилизаторы, технологические линии и другие установки, отвечающие требованиям энергоэффективности и энергосбережения и использующие газ в качестве топлива в целях выработки тепловой энергии для централизованного отопления и горячего водоснабжения, в технологических процессах различных производств, а также другие установки, использующие газ в качестве сырья;


граница раздела газовой сети - точка раздела газовой сети между газотранспортной организацией, газоснабжающей организацией и потребителем, определяемая по их балансовой принадлежности, где должны быть установлены приборы учета газа;


договор на поставку газа - соглашение, в соответствии с которым поставщик обязуется подавать потребителю через свои газовые сети, а потребитель обязуется оплачивать за принятый природный газ, а также соблюдать предусмотренный договором режим его потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении газовых сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением газа;


поставщик - собственник газа или уполномоченное им лицо, осуществляющее поставку газа. Уполномоченным лицом, осуществляющим поставку газа в адрес автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, является общество с ограниченной ответственностью "Автогазтаъминот". Уполномоченными лицами, осуществляющим поставку газа в адрес остальных потребителей, являются акционерное общество "Узтрансгаз", его территориальные филиалы и ООО "Автогазтаъминот";

потребитель - юридическое лицо, приобретающее газ у поставщика и использующее его в качестве топлива или сырья. Потребители подразделяются на следующие категории:

основные потребители, не относящиеся к категориям потребителей стратегического значения и социальной значимости;

потребители стратегического значения, имеющие производственно-технологические объекты непрерывного функционирования, перечень и условия поставок газа которым определяются Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

потребители социальной значимости, включающие учреждения социальной сферы и бюджетные организации, требующие бесперебойной поставки газа, перечень и условия поставок газа которым определяются органами государственной власти на местах;


приборы учета газа - средства измерительной техники, предназначенные для выполнения одной или нескольких функций: измерение расхода (объема), температуры и давления газа; учет времени работы приборов; накопление, хранение и отображение информации о замеряемых показателях;


пусконаладочные работы - комплекс работ, включающий подготовку к пуску и пуск газоиспользующего оборудования с коммуникациями и арматурой, доведение нагрузки газоиспользующего оборудования до уровня, согласованного с организацией - владельцем газоиспользующего оборудования, а также наладку топочного режима газоиспользующего оборудования без оптимизации коэффициента полезного действия;


расчетный месяц - месяц времени года, за который должны быть произведены взаиморасчеты между поставщиком и потребителем за поставленный газ;


резервное топливо - топливо, предназначенное для использования в период сокращения или прекращения поставок газа;


режимно-наладочные работы - комплекс работ, включающий наладку газоиспользующего оборудования, в целях достижения проектного (паспортного) коэффициента полезного действия в диапазоне рабочих нагрузок, наладку средств регулирования процессов сжигания топлива, теплоутилизирующих установок и вспомогательного оборудования;


резервное топливное хозяйство - комплекс оборудования и устройств, предназначенных для хранения, подачи и использования резервного топлива;


технические условия на подключение - исходный разрешительный документ, подразумевающий условия, при соблюдении которых имеется техническая возможность подключения газоиспользующего оборудования потребителя к газовым сетям поставщика и являющийся основанием для разработки проекта газоснабжения.



III. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ

В ПРИРОДНОМ ГАЗЕ


5. Потребитель подает в газоснабжающую организацию в срок до 15 июля текущего года заявку на прогнозируемый объем потребления газа в предстоящем году с разбивкой по кварталам (на зимний период по месяцам).


6. Акционерное общество "Узбекнефтегаз" (далее - АО "Узбекнефтегаз") в срок до 1 августа текущего года определяется потребность в газе на собственные нужды и технологические потери при добыче, переработке, транспорте, хранении, распределении на предстоящий год.

7. Потребность в газе на предстоящий год должна быть обоснована соответствующими расчетами на основании двухгодичного (ежеквартального) фактического расхода газа и выпуска продукции с учетом прогнозируемых объемов выпуска продукции на основании технически и научно обоснованных норм на единицу выпускаемой продукции (работ, услуг).


8. Газоснабжающая организация ежегодно до 1 сентября текущего года формирует прогноз потребности в газе на предстоящий год (предусматривая резервные объемы для вновь вводимых объектов в течение предстоящего года) с разбивкой по кварталам (на зимний период по месяцам) и направляет в АО "Узтрансгаз" для последующего представления в АО "Узбекнефтегаз".

9. АО "Узбекнефтегаз" на основании представленных заявок, с учетом ресурсных и газотранспортных возможностей, а также внутриотраслевой потребности и объемов экспорта газа составляет баланс ресурсов и распределения природного газа по республике на предстоящий год с разбивкой по кварталам (на зимний период по месяцам) и представляет на рассмотрение до 15 сентября текущего года в Министерство экономики Республики Узбекистан для подготовки проекта баланса ресурсов и распределения природного газа по республике на предстоящий год.

10. В соответствии с утвержденным балансом ресурсов и распределения газа по республике на предстоящий год АО "Узбекнефтегаз" представляет в АО "Узтрансгаз" годовые и квартальные объемы (на зимний период по месяцам) поставок газа потребителям для дальнейшего направления их в газоснабжающие организации.


IV. ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ПРИ РАЗРАБОТКЕ

ПРОЕКТОВ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ


11. Потребители при принятии решения о вводе нового газоиспользующего оборудования, реконструкции или техническом перевооружении эксплуатируемых мощностей для подключения к газовым сетям газоснабжающих организаций согласовывают с ними технические возможности поставок газа в соответствии с представляемыми расчетами по установленной форме.

При положительном решении газоснабжающими организациями выдаются потребителю технические условия (далее - ТУ) на подключение, исходя из ресурсных и технических возможностей.


12. Потребитель для получения ТУ на подключение в заявке, направляемой газоснабжающей организации, указывает период использования природного газа и прилагает к ней план расположения производственных мощностей, сведения о типе и технических характеристиках газоиспользующего оборудования, расчет планируемых объемов потребления газа с учетом использования резервного топлива. Для продления и повторного получения ТУ на подключение потребителю также необходимо представить вышеперечисленные документы.


13. Газоснабжающая организация выдает новое, повторные ТУ на подключение в случае продления срока действия ТУ на подключение без взимания оплаты или отказывает в их выдаче в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявления на подключение к газовым сетям.


14. В случае отказа в выдаче ТУ на подключение газоснабжающая организация в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявления направляет заявителю письменное уведомление с мотивированным отказом и возвращает представленные документы.


15. Основанием для отказа в выдаче ТУ на подключение является представление потребителем документов, предусмотренных в пункте 12 настоящих Правил, не в полном объеме.


16. ТУ на подключение является основанием для разработки проекта газоснабжения.


17. В ТУ на подключение к газопроводу указываются:

место подключения к газопроводу;

место установки приборов учета газа;

максимальный часовой, суточный, годовой расход и рабочее давление газа в присоединяемом газопроводе, а также пределы изменения этого давления;

необходимость сооружения газораспределительного пункта (ГРП), технические требования к ГРП, тип автоматики, количество газопроводов и давление газа в каждом из них, меры по защите от коррозии и т. д.;

дополнительные работы по строительству газопроводов;

требования к газоиспользующему оборудованию и газогорелочным устройствам (тип, марка, количество), наличие сертификата соответствия техническим требованиям;

требования к учету газа;

период (по месяцам) использования природного газа в качестве основного вида топлива;

требования к резервному топливному хозяйству с указанием периода использования резервного топлива.

Срок действия ТУ на подключение составляет 2 года со дня его выдачи. По истечении установленного срока потребитель обязан продлить срок действия ТУ на подключение или получить новое ТУ на подключение.


18. Выполнение требований ТУ на подключение является обязательным для потребителей и проектной организации, которым поручается разработка проекта газоснабжения. Отступление от технических условий допускается только при согласовании их с газоснабжающей организацией.


19. Запрещается изменение мощности газоиспользующего оборудования в сторону увеличения, без внесения соответствующих изменений в ТУ на подключение, выданных газоснабжающей организацией.


20. В случае изменения статуса или собственника юридического лица договор о поставке газа перезаключается с новым потребителем или собственником. При этом повторного оформления ТУ на подключение не требуется.



V. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ

ДОКУМЕНТАЦИИ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ


21. Проектно-техническая документация (далее - ПТД) газоснабжения должна содержать:

пояснительную записку;

тепломеханическую часть;

технологическую часть;

части контрольно-измерительных приборов и автоматики;

части газоснабжения;

части резервного топливного хозяйства;

части спецификации оборудования и материалов;

электрическую часть и т. д.


22. Проект газоснабжения (газоиспользующего оборудования, установки, подводящих, распределительных и внутрицеховых газопроводов предприятий) разрабатывается проектными организациями, имеющими лицензию на право осуществления деятельности по проектированию систем газоснабжения, оформленную в установленном законодательством порядке.

Проектная организация несет ответственность за соответствие разработанного проекта газоснабжения действующим нормативно-техническим нормам и правилам.


23. ПТД газоснабжения должна предусматривать:

применение наиболее экономичных технологических схем, процессов и сертифицированного энергетически эффективного газоиспользующего оборудования и газогорелочных устройств;

применение приборов учета газа, обеспечивающих достоверный учет в расчетном диапазоне расхода потребляемого газа, оснащенных необходимыми устройствами для приведения объема газа к стандартным условиям;

экономически обоснованное и технически возможное использование вторичных энергоресурсов;

наличие приборов автоматики безопасности;

применение систем автоматического регулирования и контроля тепловых процессов;

обеспечение учета газа и продукции, выработанной с использованием газа;

показатели нормативного расхода топливно-энергетических ресурсов на единицу производимой продукции (работы, услуг);

применение теплоизоляций, ограждающих поверхности нагрева агрегатов и теплопроводов согласно действующим нормам проектирования;

обеспечение контроля за температурой и составом продуктов сгорания газа;

сведения об отапливаемых объемах зданий и сооружений, а также расстояниях от объектов до газопроводов.


24. Проектная документация на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе на предмет промышленной безопасности в установленном порядке.


25. ПТД газоснабжения (газоиспользующего оборудования, установки, подводящих, распределительных и внутрицеховых газопроводов предприятий) подлежит регистрации в срок не позднее 24 месяцев со дня выдачи технических условий. Если работы в течение этого срока не начаты, проект подлежит повторному согласованию.

После проведения экспертизы проекта в установленном законодательством порядке на основании обращения в письменной форме потребителя производится регистрация ПТД газоснабжения в соответствующей газоснабжающей организации в срок не позднее 5 рабочих дней для всех категорий потребителей.

Если строительство не было начато в течение 24 месяцев со дня предыдущей даты регистрации, либо выявлены отступления от ТУ на подключение, необходимость которых обнаружена в процессе проектирования, ПТД газоснабжения подлежит перерегистрации в газоснабжающей организации.

В случае отказа в регистрации ПТД газоснабжения газоснабжающая организация в течение 5 рабочих дней направляет потребителю соответствующее письменное уведомление с обоснованием причин отказа и недостатков, подлежащих устранению.

Регистрация ПТД газоснабжения осуществляется без взимания оплаты.


26. Строительно-монтажные работы (далее - СМР) по газоснабжению выполняются специализированным предприятием, имеющим лицензию или разрешение на проведение этих работ с составлением соответствующей исполнительно-технической документации.


27. При расширении, реконструкции и техническом перевооружении существующих систем газоснабжения требования к строительству и вводу в эксплуатацию должны предъявляться, как к объектам нового строительства.


28. Категорически запрещается самовольное присоединение газоиспользующего оборудования объекта к действующим сетям газоснабжения.


29. При нарушении правил подключения газоиспользующего оборудования объекта к действующим сетям газоснабжения лица, допустившие такие действия, привлекаются к административной, дисциплинарной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.



VI. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ

ПУСКОНАЛАДОЧНЫХ РАБОТ И РЕЖИМНО-

НАЛАДОЧНЫХ РАБОТ НА ГАЗОИСПОЛЬЗУЮЩЕМ

ОБОРУДОВАНИИ


30. Газопроводы и оборудование на них, вновь построенное, реконструированное или технически перевооружаемое газоиспользующее оборудование подлежат проведению пусконаладочных работ (ПНР) и режимно-наладочных работ (РНР), выполняемых наладочной организацией или наладочной службой потребителя, имеющими разрешение Государственной инспекции по надзору за геологическим изучением недр, безопасным ведением работ в промышленности, горном деле и коммунально-бытовом секторе при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - ГИ "Саноатгеоконтехназорат"), в установленном законодательством порядке.


31. Окончание ПНР и РНР газоиспользующего оборудования оформляется соответствующими актами.

По результатам работ составляется технический отчет, в котором указываются все показатели энергоэффективности, влияющие на рациональное использование газа при различных режимах работы газоиспользующего оборудования, наладку приборов и средств автоматики безопасности и автоматического регулирования процессов сжигания топлива, теплоутилизационного и вспомогательного оборудования и оборудования систем водоподготовки для котельных.


32. На основании результатов выполненных работ, наладочная организация выдает временные режимные (технологические) карты, утверждаемые потребителем.


33. Подлинники временных режимных (технологических) карт хранятся в соответствующих отделах организации, а на рабочих местах должны быть вывешены их дубликаты.


34. На действующем газоиспользующем и вспомогательном оборудовании должны предусматриваться проведение не реже одного раза в 3 года, а в организациях, эксплуатирующих энергетическое газоиспользующее оборудование, один раз в 4 года (с учетом специфики проведения капитальных и средних ремонтов), следующие виды РНР:

теплотехническая (режимная) наладка газоиспользующего оборудования;

наладка средств автоматического регулирования процессов горения и контроля;

наладка теплоутилизационного и вспомогательного оборудования;

наладка систем водоподготовки;

наладка резервного топливного хозяйства;

наладка процесса горения при совместном сжигании газа и резервного топлива.


35. РНР газоиспользующего и вспомогательного оборудования проводятся в следующих случаях:

после капитального или внепланового ремонта газоиспользующего оборудования;

после внесения конструктивных изменений, влияющих на эффективность использования газа;

при систематических отклонениях работы газоиспользующего оборудования от требований режимных (технологических) карт;

при изменении вида и характеристик используемого топлива.



VII. ДОПУСК НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ

ГАЗОИСПОЛЬЗУЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЙ


36. Приемка в эксплуатацию вновь построенного, реконструированного или технически перевооруженного газоиспользующего оборудования, газопроводов и оборудования на них осуществляется приемочной комиссией в соответствии с КМК 3.05.02-96 "Газоснабжение. Организация, производство и приемка работ", ШНК 3.01.04-04 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов", а также других действующих нормативных документов и настоящих Правил.


37. По окончании СМР на построенном, реконструированном или технически перевооруженном газоиспользующем оборудовании, газопроводах и оборудовании на них проводятся обязательные ПНР и РНР.


38. Подача газа для проведения ПНР и РНР осуществляется при наличии разрешения:

а) на ПНР, выданного ГИ "Саноатгеоконтехназорат";

б) на подачу газа и для проведения режимно-наладочных работ, выдаваемого соответствующим территориальным подразделением Узбекской государственной инспекцией по контролю за использованием нефтепродуктов и газа при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - Узгоснефтегазинспекция) при завершении строительства, реконструкции, капитального ремонта топливопотребляющим предприятиям, использующим 100 000 и более кубометров природного газа в год, и технологическим нефтегазовым объектам (установкам) - для комплексного опробования оборудования, РНР и работ по очистке газопроводов с применением газа в качестве среды.


39. Обследование газоиспользующего оборудования и выдача разрешения на подачу газа производятся газоснабжающей организацией в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления потребителя на получение разрешения на подачу газа.

При проведении обследования объекта потребитель представляет разрешение на подачу газа для проведения пусконаладочных работ, разрешение о возможности длительной (или сезонной) безопасной эксплуатации газоиспользующего оборудования, выданного ГИ "Саноатгеоконтехназорат", и на проведение режимно-наладочных работ, выданное Узгоснефтегазинспекцией, на проектную и исполнительно-техническую документации.

Документы должны быть представлены в письменной форме.


40. Подача газа на газоиспользующее оборудование без разрешения ГИ "Саноатгеоконтехназорат" и Узгоснефтегазинспекции запрещается.


41. В случаях пуска газа без соответствующих разрешений ГИ "Саноатгеоконтехназорат" и Узгоснефтегазинспекции подача газа на газоиспользующее оборудование прекращается. Подача газа на газоиспользующее оборудование возобновляется только после принятия мер к лицам, виновным в самовольном подключении, в соответствии с действующим законодательством, а также после получения соответствующих разрешений ГИ "Саноатгеоконтехназорат" и Узгоснефтегазинспекции.


42. Газоснабжающая организация осуществляет пуск газа вновь построенному, реконструированному или технически перевооруженному газоиспользующему оборудованию, газопроводам и оборудованию при выполнении требований пункта 39 настоящих Правил.


43. При наличии у потребителя разрешительных документов на подключение к газовой сети, соответствии имеющегося газоиспользующего оборудования проектной документации заключается договор на поставку газа между поставщиком и потребителем на заявляемый объем для проведения ПНР и РНР.


44. После окончания РНР потребитель для оценки качества выполненных наладочной организацией работ может письменно обратиться в территориальное подразделение Узгоснефтегазинспекции. К письму прилагается технический отчет наладочной организации.

При низком качестве выполненных наладочных работ по предписанию территориальных подразделений Узгоснефтегазинспекции проводится повторная наладка газоиспользующего оборудования за счет организации, выполнявшей наладочные работы.

В разрешениях, выданных ГИ "Саноатгеоконтехназорат", указывается тип, количество подключаемого газоиспользующего оборудования и срок действия разрешения, а в разрешении, выданном Узгоснефтегазинспекцией, указываются тип и количество подключаемого газоиспользующего оборудования.

Документы должны быть представлены в письменной форме.



VIII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА НА ПОСТАВКУ

И ПРИЕМКУ ПРИРОДНОГО ГАЗА


45. Договор на поставку и приемку природного газа заключается на основании типового договора согласно приложению N 2.


46. Типовой договор на поставку и приемку природного газа между газоснабжающей организацией и потребителем должен предусматривать:

предмет договора;

права и обязанности сторон;

цену и порядок оплаты за газ;

порядок поставки и приема газа;

порядок прекращения поставки газа и его отключения;

имущественную ответственность сторон;

действие договора;

конечные правила;

банковские реквизиты и адреса сторон.


47. Поставка газа всем категориям потребителей осуществляется на основании договоров с газоснабжающей организацией.


48. Осуществление поставки и приемки природного газа без заключения договора запрещается.


49. Поставка газа потребителям осуществляется по договорам на основании их заявок в соответствии с требованиями, предусмотренными в пункте 7 настоящих Правил, а для потребителей, финансируемых за счет средств государственного бюджета - согласно заключенным договорам в пределах бюджетных ассигнований.


50. Договор на поставку и приемку природного газа заключается в 2-х экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон.


51. Договор на поставку и приемку природного газа заключается при наличии технических условий на поставку газа с подключением к газовым сетям, проектно-сметной и исполнительно-технической документации по строительству, монтажу, пуску, наладке и вводу в эксплуатацию газоиспользующего оборудования.



IX. ПОРЯДОК ПОСТАВКИ ГАЗА ПОТРЕБИТЕЛЯМ


52. Поставка газа осуществляется в соответствии с настоящими Правилами на основании договора на поставку газа, заключенного между поставщиком и потребителем.


53. Поставщик обязан поставлять, а потребитель отбирать газ равномерно в течение месяца в пределах среднесуточной нормы, а в случаях необходимости отступления от суточной нормы потребления - по согласованным между сторонами диспетчерским графикам.


54. Газ, приобретенный потребителем у газоснабжающей организации по регулируемым ценам, используется исключительно в производственных целях и перепродаже не подлежит.


55. По представлению газоснабжающей организации Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента утверждают графики поставок газа потребителям и очередность их отключения (частично или полностью) от газовых сетей вследствие возникновения аварий или нарушения технологического режима работы магистральных и распределительных газопроводов.

Утвержденные аварийные графики направляются соответствующим организациям и вводятся в действие газоснабжающей организацией при аварийных ситуациях на объектах поставщика, магистральных и распределительных газопроводов.

При нарушении технологических режимов работы объектов поставщиков, магистральных и распределительных газопроводов в результате аварий диспетчерские управления газоснабжающих организаций дают указания потребителям о введении в действие указанных аварийных графиков с соответствующими изменениями объемов суточной поставки газа потребителям, с уведомлением органов государственной власти на местах и оповещением населения через средства массовой информации.

О предполагаемом сокращении или прекращении подачи газа должны оповещать:

поставщики в газотранспортную организацию в течение 2 часов;

газотранспортная организация газоснабжающим организациям в течение 2 часов;

газоснабжающие организации потребителям в течение 1 часа.


56. Условия поставки газа предусматриваются в договорах, составляемых между поставщиками и потребителями.


57. Учитывая единый неразрывный технологический процесс режима добычи, переработки, транспортировки, распределения и потребления газа, выполнение указаний поставщика, газотранспортной и газоснабжающей организаций являются обязательными для потребителей.



X. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ ЗА ПОСТАВЛЕННЫЙ ГАЗ


58. Потребитель обязан осуществлять оплату за поставленный газ на основании заключенного договора на поставку газа.


59. При использовании газа по вине потребителя в объемах, меньших против объемов, заявленных в договоре на поставку газа, возврат авансом оплаченных средств не осуществляется, а указанные средства учитываются при последующем его потреблении.


60. При отборе газа потребителем (за исключением предприятий ГАК "Узбекэнерго", включенных в приложение N 5 к постановлению Кабинета Министров от 5 февраля 2004 г. N 57) в объеме сверх установленного в заключенном договоре на поставку газа и без предварительного согласования с газоснабжающей организацией, с потребителя взимается повышенная оплата с коэффициентом 2 к стоимости газа, полученного сверх договорных объемов.

При этом повышенный коэффициент к потребителям применяется без учета объема природного газа, потребленного населением и предприятиями ГАК "Узбекэнерго", включенными в приложение N 5 к постановлению Кабинета Министров от 5 февраля 2004 г. N 57, подключенными к их газовым сетям.

61. При наличии у потребителя просроченной задолженности за газ средства, перечисленные им в счет авансового платежа, с уведомлением потребителя направляются на погашение просроченной задолженности и не засчитываются в качестве авансового платежа.


62. После принятия уполномоченным органом решения об изменениях действующих тарифов (цен) на газ, сведения об этих изменениях газоснабжающей организацией публикуются в средствах массовой информации не позднее, чем за пятнадцать дней до вступления его в силу.

При этом, вне зависимости от даты изменения тарифов на газ, договор на поставку газа остается в силе, а потребитель обязан оплачивать за потребленный газ по новому тарифу со дня его вступления в силу в установленном законодательством порядке.


63. Расходы по отключению от газовых сетей потребителей, имеющих просроченную дебиторскую задолженность, и повторному их подключению покрываются за счет самих потребителей.


64. При несвоевременной оплате стоимости поставленного газа в сроки, оговоренные в договоре, потребитель уплачивает поставщику пеню согласно договору на поставку газа.


65. Не считаются перебором изменения в договоре на поставку газа по объемам заявленного газа на очередной месяц (квартал), внесенные по предложению потребителя в срок не позднее, чем за 10 дней до предполагаемых изменений.


66. Все категории потребителей не менее чем за 5 дней до начала расчетного периода обязаны производить предварительную оплату на счета поставщика на сумму 100% от стоимости месячного объема газа, указанного в заключенном договоре.


67. Отпуск газа потребителям без предварительной оплаты запрещается.


68. В случае неперечисления суммы предварительной оплаты поставка газа всем основным потребителям газа не производится.


69. Окончательный расчет за полученный газ основными потребителями газа производится до 10 числа месяца, следующего за расчетным месяцем.


70. Окончательный расчет за полученный газ потребители социальной значимости и стратегического значения производят до истечения 30 дней по завершении расчетного месяца.


71. Объем поставленного газа за расчетный месяц определяется на основании показаний прибора учета газа и оформляется в течение 5 дней после завершения расчетного месяца актом поставки-приема газа между потребителем и поставщиком. Не подписание акта поставки-приема газа или подписание его с разногласиями не освобождает потребителя от его оплаты в объемах, установленных поставщиком газа. Сторона, не согласная с определением количества поданного или принятого газа, заявляет об этом другой стороне до 10 числа по завершении расчетного месяца путем обязательного отражения мотива разногласия в акте. При недостижении обоюдного согласия мотивы разногласий подлежат рассмотрению в установленном законодательством порядке.


72. Дальнейшее взыскание дебиторской задолженности с потребителей производится поставщиком в установленном законодательством порядке.


73. При самовольном подключении потребителями газоиспользующего оборудования к газовым сетям поставщик немедленно отключает их от газовой сети, а с потребителя взыскивается стоимость объемов газа, использованных без разрешения, из расчета работы подключенного газоиспользующего оборудования 24 часа в сутки в течение времени со дня официальной государственной регистрации потребителя (при наличии подтверждающих соответствующих документов) или на срок исковой давности.

При этом взыскание стоимости объемов газа, использованных без разрешения, не освобождает потребителя от ответственности за нарушение в порядке, установленном законодательством.



XI. ПОРЯДОК УЧЕТА ГАЗА


74. Поставка газа без его учета не допускается.


75. Количество поставляемого газа определяется по показателям приборов учета газа, установленных на границе раздела газовых сетей, по приборам учета газа поставщика, а при его отсутствии - по приборам учета газа потребителя, и оформляется актом поставки-приема газа, подписываемого обеими сторонами.

Расчет за поставленный газ осуществляется с приведением объема газа в кубических метрах к стандартным условиям (на основании пункта 1.1 ГОСТ 5542-87 и ГОСТ 2939-63), т. е. Т = 200 С, Р = 760 мм. рт. ст.

В случае, если у потребителя установлен прибор учета без автоматической коррекции по температуре и давлению газа, при взаиморасчете поставщика с потребителем к показателям прибора учета применяется поправочный коэффициент, рассчитанный в установленном порядке.


76. Расчет за полученный газ осуществляется из расчета работы неопломбированного газоиспользующего оборудования 24 часа в сутки в следующих случаях:

при истечении срока государственной поверки прибора учета газа, где соответствующий расчет осуществляется с момента истечения срока поверки до момента установки прибора учета газа после проведения поверки;

при выявлении неисправности, нарушения целостности пломбы, самовольного демонтажа прибора учета газа, а также при отсутствии приборов учета газа у потребителя и отсутствии их у поставщика - со дня последнего посещения представителя поставщика.


77. Монтаж, эксплуатация и поверка приборов учета газа производится в соответствии с действующими нормами и правилами.


78. Ответственность за техническое состояние и своевременное проведение поверки приборов учета газа возлагается на организацию, на балансе которого находится прибор учета газа.


79. Каждая из сторон договора обязана обеспечить беспрепятственный доступ в любое время суток и возможность поверки приборов учета газа.


80. Поверка приборов учета газа осуществляется органами Государственной метрологической службы в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О метрологии".



XII. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОСТАВЩИКА,

ПОТРЕБИТЕЛЯ


81. Поставщик обязан:

содержать в исправности и производить ремонтно-восстановительные работы газовых сетей, находящихся на его балансе, за свой счет;

периодически производить обходы своих газовых сетей для проверки их технического состояния и выявления несанкционированных подключений, если таковые будут иметь место;

при сокращении или прекращении поставок газа известить об этом потребителя;

информировать правоохранительные органы о выявленном несанкционированном потреблении газа, хищении материальных ценностей газовых сетей;

осуществлять поставку газа потребителю в параметрах, указанных в договоре на поставку газа. В случае недостаточности ресурсов и мощностей для поставки газа всем потребителям регулирование распределения газа между потребителями осуществляется по решениям Кабинета Министров Республики Узбекистан;

вести реестр в соответствии с требованиями Положения о порядке ведения реестров документов разрешительного характера, выданных уполномоченными органами, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 15 августа 2013 г. N 225.


82. Поставщик имеет право:

при возникновении технической необходимости сократить или прекратить поставку газа с извещением потребителя в установленном порядке согласно настоящим Правилам;

при выявлении несанкционированного подключения потребителей к сетям газоснабжения отключить их от газовой сети и применить санкции, установленные настоящими Правилами;

в случае вмешательства в приборы учета расхода газа извне с целью изменения их показателей, нарушения целостности установленных пломб, срыва пломб применить санкции, установленные настоящими Правилами, как при несанкционированном подключении.


83. Потребитель обязан:

использовать газ рационально и эффективно;

поддерживать газопроводы и оборудование газового хозяйства в технически исправном состоянии в соответствии с Правилами технической эксплуатации газового хозяйства, утвержденными приказом ГИ "Саноатгеоконтехназорат" от 22 января 2014 года N 13, и настоящими Правилами;

немедленно извещать диспетчерские службы газоснабжающей организации об утечке газа, возникшей в газовых сетях или газоиспользующем оборудовании;

систематически проводить обходы своих газовых сетей и оборудования на них с целью обеспечения их неприкосновенности и выявления возможных несанкционированных подключений;

не допускать присоединения к сети газоснабжения газоснабжающей организации не сертифицированное газоиспользующее оборудование, которое не соответствует проекту газоснабжения и требованиям Закона Республики Узбекистан "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

обеспечить в любое время суток свободный доступ представителей поставщика (при предъявлении соответствующего удостоверения) к осмотру приборов учета газа и/или газоиспользующего оборудования;

устранять неполадки газоиспользующего оборудования (при помощи специализированных бригад или персонала, имеющих право на выполнение такого рода работ);

не вмешиваться в работу приборов учета газа извне с целью изменения их показателей, не допускать их умышленную порчу и обеспечить целостность установленных пломб;

при выявлении неисправности работы приборов учета газа немедленно уведомить в письменном виде поставщика.


84. Потребитель имеет право:

требовать от поставщика:

создания комиссии для проверки достоверности работы приборов учета газа поставщика при несогласии с определением объема и других параметров поставленного газа;

продления или расторжения договора на поставку газа;

соблюдения договорных обязательств;

временного прекращения поставки газа.

Потребители могут иметь и иные права в соответствии с законодательством.



XIII. РАЦИОНАЛЬНОЕ, БЕЗОПАСНОЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГАЗА И ЕГО НОРМИРОВАНИЕ


85. Осуществление государственного контроля за рациональным, эффективным и безопасным использованием газа не освобождает потребителей от обязанностей по регулярному проведению работ по техническому контролю и надзору за состоянием эксплуатируемых газовых хозяйств и несению ответственности по соблюдению норм и правил безопасного использования газа, правил технической эксплуатации газоиспользующего оборудования в части рационального и эффективного использования газа.


86. Предприятия, организации, учреждения, физические лица, занимающиеся индивидуальной предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (с установленной мощностью газоиспользующего оборудования более 100 кВт), должны иметь утвержденные нормы расхода газа в натуральном и условном исчислениях на единицу выпускаемой продукции (с использованием газа) или выполняемых работ (услуг).


87. Нормирование расхода газа на всех уровнях производства осуществляется согласно действующим нормам и правилам.


88. Организации, эксплуатирующие газоиспользующее оборудование, должны иметь индивидуальные нормы расхода газа на данное оборудование, а при их отсутствии разработать с привлечением проектных или специализированных организаций их технически обоснованные нормы.


89. В соответствии с Правилами проведения энергетических обследований и экспертиз потребителей топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР), утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 августа 2006 г. N 164, потребители с привлечением организаций (энергоаудиторов) должны проводить энергетические обследования в целях рационального и эффективного использования ТЭР.

Обязательным энергетическим обследованиям подлежат потребители ТЭР, в которых суммарное потребление ТЭР или каждого из их видов составляет более двух тысяч тонн условного топлива в год.

По результатам обследования ТЭР энергоаудиторами выдаются рекомендации по устранению нарушений в использовании ТЭР и перечень организационно-технических мероприятий по повышению эффективности их использования, при наличии технической возможности, с использованием вторичных энергетических ресурсов.


90. Нормы расхода газа утверждаются потребителем и должны пересматриваться, совершенствоваться с учетом эффективного и рационального использования газа.


91. В течение года пересмотр утвержденных норм может производиться в случаях замены или реконструкции оборудования, изменения номенклатуры изделий, структуры используемого сырья, с учетом выполнения организационно-технических мероприятий по экономии ТЭР, вызвавших изменение расхода газа.


92. Внутренний контроль за соблюдением норм расхода газа и его эффективным и рациональным использованием осуществляется руководителями организаций.



XIV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ

ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ ГАЗОМ


93. Лица, виновные в нарушении требований настоящих Правил, несут ответственность в установленном законодательством порядке.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Правилам



СХЕМА

взаимоотношений между поставщиками

и потребителями природного газа

            

Этапы


Субъекты

Мероприятия

Сроки выполнения



1-й этап


           

АО "Узтрансгаз",

АО "Узбекнефтегаз",

Минэкономики,

Минфин

          

        

1.1. Разработка материальных балансов ресурсов и распределения природного газа на предстоящий год.

Согласно графику, утвержденному распоряжением Кабинета Министров.



Кабинет Министров

1.2. Утверждение материальных балансов ресурсов и распределения природного газа на предстоящий год в установленном порядке.

         





             



2-й этап


Кабинет Министров,

Минэкономики,

АО "Узбекнефтегаз"

          

2.1. В соответствии с утвержденным балансом ресурсов и распределения газа по республике на предстоящий год АО "Узбекнефтегаз" направляет в АО "Узнефтегаздобыча" и АО "Узтрансгаз" годовые и квартальные объемы (на зимний период по месяцам) поставок газа потребителям.

         

          

В установленном порядке.





В трехдневный срок после получения распределения.

   







АО "Узнефтегаздобыча"

АО "Узтрансгаз"

        

2.2. В установленном порядке доводит информацию по указанным объемам до газоснабжающих организаций.

          




               



3-й этап


Потребитель

          

Направляет заявку газоснабжающей организации для получения технических условий (ТУ) на подключение к газовым сетям с указанием периода использования  природного газа и приложением к ней плана расположения производственных мощностей, сведений о типе и технических характеристиках газоиспользующего оборудования, расчета планируемых объемов потребления газа с учетом использования резервного топлива.

Для продления и повторного получения ТУ на подключение потребителю также необходимо представить вышеперечисленные документы.

               

До подключения к газовым сетям.
























4-й этап


Поставщик - газоснабжающая организация

          

1. Заявка и документы, представленные для получения технических условий, принимаются ответственным лицом газоснабжающей организации по описи, копия которой направляется (вручается) потребителю с отметкой о дате приема документов.

2. При положительном решении выдаются потребителю ТУ на подключение, исходя из ресурсных и технических возможностей поставщика - газоснабжающей организации.

3. В случае отказа в выдаче ТУ на подключение потребителю направляется письменное уведомление с мотивированным отказом и приложением ранее представленной заявки и документов.

         

В день подачи заявки и документов.





      







В течение 3-х рабочих дней со дня подачи заявления.





















5-й этап


Потребитель

           

1. Для подготовки проектно-технической документации (ПТД) на газоснабжение обращается в проектную организацию, имеющую лицензию на право осуществления деятельности по проектированию систем газоснабжения.


2. Проводит экспертизу ПТД на предмет промышленной безопасности в аккредитованной ГИ "Саноатгеоконтехназорат" организации.

      

1. По обоюдному согласию.




2. По обоюдному согласию.











6-й этап


Потребитель, поставщик - газоснабжающая организация

        

Проводит  регистрацию представленной потребителем ПТД, срок давности которой не превышает 24 месяца со дня выдачи ТУ.

Если в течение этого срока ПТД не представлено для регистрации, то потребитель должен повторно получить ТУ.

        

В течение 5 рабочих дней со дня обращения.












7-й этап


Потребитель

           

Получает разрешение на проведение пусконаладочных работ (у территориальных подразделений ГИ "Саноатгеоконтехназорат") и режимно-наладочных работ (Узгоснефтегазинспекции) в газопроводах и оборудовании на них наладочной организацией или наладочной службой потребителя, имеющими разрешение ГИ "Саноатгеоконтехназорат".

           

По обоюдному согласию.






















8-й этап


Потребитель

          

Представляет заявку в газоснабжающую организацию на прогнозируемый объем потребления газа в предстоящем году с разбивкой по кварталам (на зимний период по месяцам).

              

Вновь подключаемые потребители - после приемки в эксплуатацию газоиспользующего оборудования, в остальных случаях - до 15 июля т. г. на следующий отчетный год.

          













9-й этап


Поставщик - газоснабжающая организация, потребитель

          

1. Заключают договор на поставку и приемку природного газа согласно заявке потребителя с учетом ресурсных и технических возможностей газотранспортной и газораспределительной системы.

  

2. Осуществляют поставку и приемку природного газа согласно заключенному договору.

             

         

1. В день обращения потребителем.



2. В сроки согласно условиям договора на поставку и приемку газа.

               


















10-й этап


Потребитель

          

Обеспечивает целевое использование природного газа.

          

Согласно требованиям Правил пользования газом в отраслях экономики и договора на поставку и приемку газа.

        















      




ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Правилам



ТИПОВОЙ ДОГОВОР

поставки и приемки природного газа

          

"____" ____________ 201__ г.

N ______

__________________________



(место подписания договора)

          

               

(название бюджетной организации, хозяйствующего субъекта)

          

(далее именуемый "Потребитель"), в лице руководителя


       

        

,

        

действующего на основании Устава, с одной стороны, и


              

                    

(название предприятия-поставщика газа)

         

(далее именуемый "Поставщик"), в лице руководителя


      

         

,

         

действующего на основании Устава и доверенности N ______, выданной "___" __________ 201__ года УП "_____________ газтаъминот", с другой стороны, подписали настоящий договор о нижеследующем:



I. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА


1.1. Поставщик принимает на себя обязательство по поставке природного газа через газовые сети по согласованной заявке Потребителя, а Потребитель принимает на себя обязательство по приемке объема природного газа, указанного в пункте 1.3 настоящего договора, и производит в срок оплату по установленным ценам.


1.2. Поставщик поставляет природный газ в соответствии с настоящим договором, согласно проекту газоснабжения, при наличии стандартизированных и сертифицированных газогорелочных устройств и оборудования для использования газа, а также приборов учета газа.


1.3. Объем природного газа, поставляемого по согласованной заявке с Потребителем в 201__ году, составляет _____________ куб. м, стоимость _____________ тыс. сум., с давлением в установленных объемах, определенными в технических условиях, в том числе по кварталам и месяцам:

         

I кварт.

____

тыс. куб. м,

январь

____,

февраль

____,

март

____.

II кварт.

____

тыс. куб. м,

апрель

____,

май

____,

июнь

____.

III кварт.

____

тыс. куб. м,

июль

____,

август

____,

сентябрь

____.

IV кварт.

____

тыс. куб. м,

октябрь

____,

ноябрь

____,

декабрь

____.

          

В случае нарушения работы магистральных и газовых сетей для оказания услуг в полном объеме Поставщиком Потребителям стратегического значения и социальной значимости, перечисленным в постановлении Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 декабря 2008 г. N 277, минимальный объем природного газа, необходимого в 201__ году, составит ____________ тыс. куб. м, в том числе по кварталам и месяцам:

            

I кварт.

____

тыс. куб. м,

январь

____,

февраль

____,

март

____.

II кварт.

____

тыс. куб. м,

апрель

____,

май

____,

июнь

____.

III кварт.

____

тыс. куб. м,

июль

____,

август

____,

сентябрь

____.

IV кварт.

____

тыс. куб. м,

октябрь

____,

ноябрь

____,

декабрь

____.

               

1.4. В случае, если Потребитель не представил заявку с разбивкой по месяцам, то объем природного газа на квартал Поставщиком делится равномерно по месяцам.


1.5. Не считаются перебором изменения в договоре на поставку газа по объемам заявленного газа на очередной месяц (квартал), внесенные по предложению Потребителя в срок не позднее, чем за 10 дней до предполагаемых изменений. Изменения объемов поставляемого газа согласовываются только при наличии 100% предоплаты.



II. ПОСТАВКА ПРИРОДНОГО ГАЗА

И ПОРЯДОК ЕГО ПРИЕМКИ


2.1. Потребитель подает заявку Поставщику в срок до 15 июля текущего года на прогнозируемый объем потребления газа в предстоящем году с разбивкой по кварталам (на зимний период по месяцам).


2.2. Поставка природного газа осуществляется в течение срока и в объемах, указанных в договоре.


2.3. Потребитель вправе подавать заявку по внесению изменений в договор по ранее заявленным объемам газа на очередной месяц (квартал) в срок не позднее, чем за 10 дней до предполагаемых изменений.


2.4. Поставщик поставляет природный газ Потребителю в объеме, указанном в пункте 1.3. Расчет за поставленный газ производится с приведением объема газа в кубических метрах к стандартным условиям (на основании пункта 1.1 ГОСТ 5542-87 и ГОСТ 2939-63), т. е. Т = 20°С, Р = 760 мм. рт. ст.

В случае если у Потребителя установлен прибор учета без автоматической коррекции по температуре и давлению газа, при взаиморасчетах Поставщика с Потребителем к показателям прибора учета будет применяться поправочный коэффициент, рассчитанный в установленном порядке.


2.5. Потребитель принимает от Поставщика природный газ с равномерной суточной разбивкой на текущий месяц согласно пунктам 1.3 и 1.4 настоящего договора, а также подписывает акт поставки и приемки газа, составленный в конце месяца.


2.6. Поставщик обязан сообщить Потребителю об изменении порядка и условий поставки и приемки природного газа в течение 6 часов телефонограммой по каналам диспетчерской связи.


Номера телефонов аварийно-диспетчерских служб Поставщика:

        

         

          

Адрес и номер телефона Потребителя:

      

           

          

2.7. Поставщик обязан письменно уведомить Потребителя о сокращении поставки газа минимум за 6 часов до фактического сокращения поставки газа, за исключением случаев аварий, произошедших на магистральных газопроводах. После уведомления Потребителя поставка газа немедленно сокращается.


2.8. В случаях нарушения технологии работы магистральных и газовых сетей Поставщик может ограничивать поставку газа, а Потребитель переходит на график использования резервного вида топлива.


2.9. Потребитель принимает на себя ответственность за обеспечение регулярного обмена оперативной информацией в рамках поставки-приемки газа между Потребителем и Поставщиком.


2.10. Акт поставки и приемки газа за отчетный месяц между Поставщиком и Потребителем оформляется при наличии у Потребителя следующей технической документации:

архивной информации (распечатки), снятой за отчетный период с прибора учета газа с электронным блоком автоматической коррекции;

прошнурованного и опечатанного журнала регистрации показаний прибора учета газа, фактического давления и температуры на узле учета, для последующего приведения к стандартным условиям (при отсутствии автоматической коррекции объема газа в приборе учета);

оформленного акта с указанием расчетных объемов технологических потерь в газовых сетях и ГРП, находящихся на балансе Потребителя, который выставляется Потребителю.


2.11. Учет объема газа, поставленного Потребителю, ведется по показаниям исправных контрольно-измерительных приборов, установленных согласно действующим на территории Республики Узбекистан нормативным документам.

Потребитель несет ответственность за эксплуатацию и исправное состояние приборов учета газа, проведение периодической государственной поверки.


2.12. В случае неуплаты Потребителем штрафа, предусмотренного в пункте 5.9 настоящего договора, в течение 10 дней со дня получения уведомления Поставщик имеет право на прекращение поставки газа, без предварительного предупреждения.


2.13. В случае, если в Технических условиях, выданных Поставщиком, предусмотрено использование резервного топлива, Потребитель обязан сформировать в достаточном количестве запасы, а также иметь систему подготовки и использования такого резервного топлива. При установлении отопительного сезона, возникновении аварийных ситуаций или в случае нарушения гидравлического режима работы магистральных и газовых сетей Потребитель обязан перейти на резервное топливо.

Для обеспечения непрерывной работы котельных мощностью более 20 Гкал/час в осенне-зимний период, необходимо иметь запас резервного топлива, рассчитанного на сжигание его не менее 2 месяцев (СНиП-2-35-76).


2.14. Потребитель прекращает использование газа в сроки, установленные в договоре, и составляет с Поставщиком двухсторонний акт об отключении от газовой сети.


2.15. Потребитель обеспечивает установку измерительных комплексов или приборов учета газа в соответствии с нормативными требованиями Агентства "Узстандарт" и несет ответственность за его эксплуатацию.


2.16. Потребитель несет ответственность за исправность и содержание газоиспользующего оборудования, ГРП (газораспределительных пунктов), приборов учета газа, находящихся на балансе Потребителя, и их своевременную поверку в соответствии с требованиями законодательства.


2.17. Измерительный комплекс и приборы учета газа подлежат эксплуатации при соблюдении условий и требований, установленных Агентством "Узстандарт".


2.18. Расчет за полученный газ производится из расчета работы неопломбированного газоиспользующего оборудования 24 часа в сутки в следующих случаях:

при истечении срока государственной поверки прибора учета газа, где соответствующий расчет производится с момента истечения срока поверки до момента установки прибора учета газа после проведения поверки;

при выявлении неисправности, нарушения целостности пломбы, самовольного демонтажа прибора учета газа, а также при отсутствии приборов учета газа у Потребителя и отсутствии их у Поставщика - со дня последнего посещения представителя Поставщика.


2.19. По окончании отчетного месяца Потребитель обязан представлять Поставщику техническую документацию согласно пункту 2.10 настоящего договора.

Архивные данные (распечатка) показателей электронного прибора учета газа подлежат хранению Потребителем в течение трех лет.


2.20. Ежемесячно представитель Поставщика совместно с Потребителем должны вносить в приборы учета корректирующие изменения по составу газа, представляемые лабораторией качества.


2.21. При эксплуатации измерительных комплексов и приборов учета газа Потребитель обязан соблюдать следующие требования:

установка и эксплуатация приборов учета газа производится согласно требованиям заводов-изготовителей и действующих нормативных документов;

в процессе использования счетчика газа Потребитель обязан оберегать от повреждений его счетный механизм и блок коррекции;

обеспечить беспрепятственный доступ к прибору учета газа, а также свободный доступ представителю Поставщика для снятия показаний с индикатора прибора;

обеспечить сохранность, целостность штампов и пломб завода-производителя (при наличии) и Агентства "Узстандарт";

не допускать утечки газа в измерительных комплексах и приборах учета газа.

Если прибор учета газа не отвечает требованиям, указанным в четвертом - шестом абзацах настоящего пункта, измерительный комплекс и прибор учета считается неисправным и не подлежит к использованию до тех пор, пока Потребитель не устранит выявленные неисправности, а расчет за использованный природный газ будет осуществляться из расчета работы неопломбированного газоиспользующего оборудования 24 часа в сутки со дня последнего посещения представителя Поставщика.


2.22. Опломбировка установленного Потребителем прибора учета осуществляется со стороны Поставщика при наличии:

надписей на приборах учета газа торговой марки завода-производителя;

указателя движения потока газа на корпусе прибора учета (кроме приборов, предназначенных для измерения методом переменного перепада давления).


2.23. Потребитель обязан в любое время суток создать условия представителю Поставщика, а также представителю контролирующего органа для беспрепятственного доступа к измерительным комплексам, приборам учета газа и газоиспользующему оборудованию.

Если представитель Поставщика не будет допущен на территорию Потребителя для проверки, расчет за расход газа Потребителем осуществляется из расчета работы неопломбированного газоиспользующего оборудования 24 часа в сутки со дня последнего посещения представителя Поставщика.


2.24. Недопущение Потребителем для проверки представителя Поставщика является основанием для составления акта по данному факту недопущения.

Если Потребитель откажется подписать акт о недопущении представителя Поставщика на свою территорию или о непризнании прибора учета газа в качестве коммерческого, Поставщик составляет акт в одностороннем порядке. При этом указывается Ф.И.О., должность, адрес представителя Потребителя, участвовавшего в проверке прибора учета газа. Акт подтверждается минимум тремя лицами со стороны Поставщика и при выполнении данных требований является действительным.


2.25. Если измерительный комплекс и приборы учета газа выйдут из строя, то Потребитель обязан срочно сообщить об этом Поставщику, а также составить график работы предприятия и газоиспользующего оборудования с обязательной опломбировкой неработающего газоиспользующего оборудования.


2.26. При установке дополнительного газоиспользующего оборудования, реконструкции или ремонте газоиспользующего оборудования, повлекших изменение объемов расхода газа у Потребителя, Потребитель обязан получить от Поставщика технические условия на реконструкцию.

При проведении вышеуказанных работ у Потребителя с объемом газопотребления более 100 тыс. куб. м природного газа в год изменения в договор вносятся при представлении разрешений, выданных Государственной инспекцией "Саноатгеоконтехназорат" и Узгоснефтегазинспекцией.

Поставщик осуществляет переоформление договора в установленном порядке, если Потребитель в течение 1 месяца проинформировал Поставщика об изменении формы собственности и собственника имущества Потребителя.


2.27. В случае выхода из строя прибора учета газа Потребитель сообщает об этом Поставщику в течение одних суток, при составлении совместного акта регистрации показаний приборов учета газа Потребителю разрешается пользование газом через байпас. При этом Потребитель обязан принять срочные меры по ремонту прибора учета газа. Расчет за полученный газ производится Потребителю из расчета работы неопломбированного газоиспользующего оборудования 24 часа в сутки до момента установки прибора учета газа.


2.28. Для обеспечения коммерческого учета Потребитель совместно с Поставщиком в зависимости от объема потребления газа в летний и зимний периоды должен обеспечить своевременную замену диафрагм и привести работу измерительного комплекса в соответствие с требованиями Агентства "Узстандарт".


2.29. Диапазон измерения объема прибора учета расхода газа должен соответствовать мощности установленного газоиспользующего оборудования. Если газ расходуется в меньшем объеме, чем указано в технической характеристике устройств учета расхода газа, то учет объема и расхода газа принимается по нижней границе технической характеристики, при этом Потребитель берет на себя обязательство в течение 15 дней установить другой прибор учета газа, который соответствует его газовому оборудованию по объему газа.

Если при измерении и учете расхода газа с применением сужающего устройства (диафрагмы) степень погрешности превышает 1,5%, то расчет расхода газа осуществляется согласно пункту 5.4 Oz DST 8.031:2008.

Для других типов приборов учета расхода газа степень погрешности может быть до 3% (Oz DST 8.031:2008 и ГОСТ 8.324-2002 - пункт 9.3.5).

Погрешность прибора учета газа должна соответствовать пределам погрешности, указанным в паспорте прибора, в таких случаях система учета расхода газа считается пригодной для взаиморасчетов.

В случае, когда объем газа превышает максимально допустимую границу расхода прибора учета, то расчеты за газ, использованный неопломбированными газовыми устройствами, производятся в соответствии с пунктом 2.18 настоящего договора.


2.30. При выявлении Поставщиком случаев нарушения работы измерительных комплексов и приборов учета, влияющих на достоверность объема поставляемого газа, Поставщик имеет право потребовать проведения экспертизы измерительных комплексов и приборов учета газа в подразделениях Агентства "Узстандарт".

Если измерительные комплексы и приборы учета окажутся неисправны, оплата за проведение экспертизы осуществляется Потребителем, а при исправности - Поставщиком.


2.31. Расчеты за природный газ, использованный Потребителем, производятся в соответствии с пунктом 2.18 настоящего договора:

а) если неисправны устройства измерения газа или не соответствуют ГОСТ 8.586-2005 измерения расхода газа методом перепада давления;

б) просрочены сертификаты о государственной поверке измерительных комплексов, диафрагм, приборов учета газа;

в) в периоды с даты снятия прибора учета газа на государственную поверку до даты их установки обратно на место;

г) при обнаружении представителем Поставщика утечек газа на приборе учета, находящемся на балансе Потребителя, влияющих на достоверность учета поставляемого газа;

д) при утере Потребителем неактированных данных, электронных распечаток с прибора учета газа по объемам расхода газа;

е) в случае выхода из строя блока коррекции контрольно-измерительного комплекса, при отсутствии или остановке механических устройств измерения.

Уклонение Потребителем от подписания акта, составленного по факту выявленного нарушения, не освобождает Потребителя от ответственности за нарушение.


2.32. При расчетах расхода газа согласно пункту 2.10 настоящего договора с помощью счетчика газа учитываются следующие моменты:

а) исправность манометров и термометров, срок действия их сравнительной государственной поверки;

б) срок наладки (регулировки) ГРП, а также соответствие фактического рабочего давления параметрам, зафиксированным в акте регулировки ГРП.

При несоблюдении требований, указанных выше в подпунктах "а" и "б", будет применяться коэффициент Ризб. = 1,0 кг/кв.см.


2.33. В периоды нарушений в работе магистральных и газовых сетей Поставщик не гарантирует Потребителю бесперебойную поставку газа (за исключением потребителей, включенных в Перечень потребителей, не подлежащих отключению от сети газоснабжения, утвержденный Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента, и потребителей, перечисленных в постановлениях Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 февраля 2004 г. N 57 и от 24 декабря 2008 г. N 277).


2.34. Границей раздела газовой сети является точка раздела газовой сети между Поставщиком и Потребителем, определяемая по их балансовой принадлежности, где должны быть установлены приборы учета газа.

Ответственность за техническое состояние и содержание в исправности газопроводов, сооружений и газоиспользующего оборудования, находящихся на балансе Потребителя, а также за их безопасную эксплуатацию согласно Правилам безопасности в газовом хозяйстве Республики Узбекистан, возлагается на Потребителя.


2.35. Качество газа, поставляемого Поставщиком Потребителю, не должно быть ниже показателя качества газа, принятого для данной конкретной газораспределительной станции (ГРС).



III. ЦЕНА ПРИРОДНОГО ГАЗА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ


3.1. Расчет за использованный природный газ производится по реестрам, утвержденным Министерством финансов Республики Узбекистан.


3.2. Платежи осуществляются в следующем порядке:

Потребители не менее, чем за 5 дней до начала расчетного месяца производят предварительную оплату за потребляемый газ на депозитный счет до востребования газотранспортной организации и территориальных газоснабжающих предприятий на сумму не менее 100% от стоимости месячного объема газа, указанного в заключенном договоре;

в случае неосуществления предоплаты Поставщик не поставляет газ Потребителю;

объем поставленного газа за расчетный месяц определяется на основании показаний прибора учета газа, установленных на границе раздела, и оформляется в течение 5 дней после завершения расчетного месяца актом поставки-приемки газа между Потребителем и Поставщиком. Неподписание акта поставки-приемки газа или подписание его с разногласиями не освобождает Потребителя от его оплаты в объемах, установленных Поставщиком газа. Сторона, не согласная с определением количества поданного или принятого газа, заявляет об этом другой стороне до 10 числа после завершения расчетного месяца путем обязательного отражения мотива разногласия в акте. При невозможности урегулирования данного вопроса по взаимному согласию сторон мотивы разногласий подлежат рассмотрению в установленном законодательством порядке;

в случае неоплаты в срок, установленный для окончательного расчета, Поставщик представляет через обслуживающие банки платежные требования на сумму стоимости газа, поставленного в отчетном месяце, путем вычитания сумм перечисленных платежей в соответствии с актами поставки-приемки газа;

в случае невыполнения платежных требований в течение 3 банковских дней по вине Потребителя поставка газа Потребителю прекращается;

взыскание с Потребителя дебиторской задолженности Поставщиком осуществляется в установленном порядке;

Потребители стратегического значения и социальной значимости осуществляют окончательный расчет за полученный газ в течение 30 дней после окончания расчетного месяца.


3.3. Предприятиям, включенным в приложение 5 постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 февраля 2004 г. N 57, не осуществляющим предоплату, объем поставки газа Поставщиком сокращается до уровня технологической или аварийной брони, а полное отключение от газовой сети осуществляется только по решению суда. Взыскание после этого с предприятий дебиторской задолженности осуществляется в судебном порядке.


3.4. Бюджетным организациям, не осуществляющим предоплату или окончательный расчет, поставка газа прекращается (за исключением больниц, поликлиник, школ и дошкольных учреждений).


3.5. Цены за природный газ устанавливаются Министерством финансов Республики Узбекистан в соответствии с действующим законодательством.


3.6. Если по вине Потребителя объем газа, указанный в договоре, не использован полностью, из общей суммы предоплаты сумма за неиспользованный объем газа не возвращается, а засчитывается в счет следующего месяца.

В случае образования у Потребителя просроченной задолженности за природный газ средства, перечисленные им в виде предоплаты, направляются в счет погашения просроченных задолженностей и не учитываются в качестве предоплаты.


3.7. В случае изменения платежных реквизитов Потребителя или Поставщика они обязаны немедленно уведомить об этом друг друга.


3.8. Промышленные и коммунально-бытовые предприятия (за исключением бюджетных организаций) представляют Поставщику информацию о количестве полученного газа с 28 по 30-31 число отчетного месяца, а предприятия, имеющие электронные газовые счетчики с блоком коррекции по давлению и температуре газа, с 1 по 5 число следующего месяца, в соответствии с оформленным надлежащим образом актом поставки-приемки газа. Расчет до 10 числа следующего месяца производится в полном объеме.

Если в срок, указанный в договоре, не будет представлен отчет по количеству потребляемого газа, то расчет за использованный объем газа производится из расчета работы газоиспользующего оборудования 24 часа работы в сутки в течение времени со дня официальной государственной регистрации Потребителя (при наличии подтверждающих соответствующих документов) или на срок исковой давности, который не подлежит перерасчету в будущем.



IV. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОСТАВКИ

И ОТКЛЮЧЕНИЯ ПРИРОДНОГО ГАЗА


4.1. Поставщик прекращает поставку газа Потребителю в следующих случаях:

в случае отбора Потребителем объема газа, превышающего согласованные в договоре объемы;

с целью предотвращения срывов в поставке газа населению и социально значимым потребителям;

в случаях самовольного подключения дополнительного газоиспользующего оборудования к газовым сетям;

при наличии просроченной дебиторской задолженности;

в случаях грубого нарушения Правил пользования газом;

при неосуществлении оплаты (предоплаты) за газ;

при необеспечении платежей по экономическим санкциям, предусмотренным в договоре.


4.2. При неисполнении договорных обязательств и выявлении нарушений, расходы по отключению и подключению к газовым сетям несет Потребитель. При этом Поставщик не несет имущественной ответственности.



V. МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН


5.1. Поставщик возмещает Потребителю, в установленном порядке, реальный ущерб и упущенную выгоду, причиненные вследствие непоставки или недопоставки газа по договору поставки газа.

Поставщик не несет ответственность за поставку или за недопоставку в полном объеме в следующих случаях:

при установлении факта самовольного подключений Потребителя к сетям газоснабжения дополнительного газоиспользующего оборудования;

Поставщик не несет материальной ответственности за качество поставляемого природного газа перед Потребителем, а также по компенсации реального ущерба и упущенной выгоды при наличии у Потребителя просроченной задолженности, а также в случаях, предусмотренных пунктами 4.1 и 4.2 настоящего договора.


5.2. В случае нанесения материального ущерба Потребителю в результате невыполнения Поставщиком своих обязательств по договору в отношении виновного должностного лица Поставщика применяется штраф в размере от десяти до пятнадцатикратного размера минимальной заработной платы.


5.3. В случае выявления фактов несанкционированного подключения к сетям газоснабжения, вмешательства в приборы учета газа извне с целью изменения их показателей, нарушения целостности установленных пломб, срыва пломб к Потребителю применяются установленные меры административной или уголовной ответственности.

5.4. В случае поставки газа в объемах ниже, чем указано в договоре, в отношении Поставщика применяются штрафные санкции, на основании Закона Республики Узбекистан "О договорно-правовой базе деятельности хозяйствующих субъектов", за исключением нижеследующих случаев:

форс-мажорных обстоятельств;

аварийных ситуаций на магистральных и газовых сетях;

временного ограничения поставки газа в зимний период (за исключением предприятий, включенных в перечень объектов, не отключаемых от сети поставки газа, утвержденных постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 февраля 2004 г. N 57 и от 24 декабря 2008 г. N 277, а также решениями Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента);

неисполнение Потребителем принятых договорных обязательств.


5.5. В случае, если качество поставленного природного газа не соответствует договорным требованиям или нормативным документам, Потребитель, отказавшись от приема газа и оплаты за него, имеет право потребовать от Поставщика уплаты штрафа в размере 20% от стоимости поставленного ненадлежащим качеством объема газа. Если стоимость газа была оплачена, Потребитель имеет право потребовать от Поставщика возвращения уплаченной суммы в установленном порядке.


5.6. При отборе газа Потребителем сверх установленного объема, указанного в заключенном договоре на поставку газа, Поставщиком без предварительного согласования взимается с Потребителя повышенная оплата с коэффициентом 2 к стоимости газа, полученного сверх договорных объемов.


5.7. При поставке Поставщиком газа ниже договорных объемов Поставщик уплачивает Потребителю пеню в размере 0,4% от суммы неисполненной части обязательств за каждый день просрочки, но не более 50% от стоимости недопоставленного газа.


5.8. При несвоевременной оплате стоимости поставленного газа в сроки, оговоренные в договоре, Потребитель уплачивает Поставщику пеню в размере 0,4% от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки, но не более 50% от суммы просроченного платежа.


5.9. В случае несанкционированного подключения Потребителем газоиспользующего оборудования к газовым сетям Поставщик немедленно отключает их от газовой сети, а с Потребителя взыскивается в двукратном размере стоимость объема газа, использованного без разрешения, из расчета работы подключенного газоиспользующего оборудования 24 часа в сутки в течение периода со дня официальной государственной регистрации Потребителя (при наличии подтверждающих соответствующих документов) или на срок исковой давности.

При этом взыскание стоимости объема газа, использованного без разрешения, не освобождает Потребителя от ответственности за данное нарушение в порядке, установленном законодательством.

В случае выявления фактов умышленной порчи приборов учета газа, либо вмешательства в приборы учета извне с целью изменения их показаний, количество поставленного газа определяется Поставщиком, как при несанкционированном подключении, с взиманием повышенной оплаты с коэффициентом 2 к стоимости газа.

В случае выявления факта срыва пломб, установленных на приборах учета газа, газоиспользующем оборудовании и байпасных линиях, количество поставленного газа определяется Поставщиком, как при несанкционированном подключении, с взиманием повышенной оплаты с коэффициентом 2 к стоимости газа.



VI. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И ПРАВА СТОРОН


6.1. Поставщик обязан:

содержать в исправности и производить ремонтно-восстановительные работы газовых сетей, находящихся на его балансе за свой счет;

периодически производить обходы своих газовых сетей для проверки их технического состояния и выявления несанкционированных подключений, если таковые будут иметь место;

при сокращении или прекращении поставок газа известить об этом Потребителя;

информировать правоохранительные органы о выявленном несанкционированном потреблении газа, хищении материальных ценностей газовых сетей;

осуществлять поставку газа Потребителю в параметрах, согласованных в договоре на поставку газа. В случае недостаточности ресурсов и мощностей для поставки газа всем Потребителям регулирование распределения газа между Потребителями осуществляется в соответствии с решением Кабинета Министров Республики Узбекистан;

не допускать ущемления прав Потребителей в части получения товара в необходимых объемах и надлежащего качества;

обеспечивать бесперебойную поставку газа через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами;

осуществлять подачу газа Потребителю качеством, соответствующим требованиям, установленным законодательством по стандартизации;

информировать Потребителя в течение суток со дня обнаружения неполадок в работе систем газоснабжения и оборудования, находящихся на балансе газоснабжающей организации, о причинах и предполагаемой продолжительности приостановки или ограничения поставки газа;

информировать Потребителя о плановых отключениях и перерывах в поставке газа не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала перерыва;

информировать Потребителя о действующих и введении новых нормативных документов в сфере газоснабжения;

оповещать население и потребителей через средства массовой информации об изменениях в тарифах за пятнадцать дней до введения их в действие;

ежемесячно проводить обход газовых сетей, оборудования и приборов учета Потребителей и составлять акты о наличии или отсутствии нарушений с вручением копии акта Потребителю.


6.2. Поставщик имеет право:

при возникновении технической необходимости сократить или прекратить поставку газа с извещением Потребителя в установленном порядке согласно настоящему договору;

при выявлении несанкционированного подключения к сетям газоснабжения Поставщик имеет право отключить их от газовой сети и применить санкции, установленные законодательством.

В случае установления фактов вмешательства в работу приборов учета газа извне с целью изменения их показателей, нарушения целостности установленных пломб, срыва пломб Поставщик имеет право применить санкции, предусмотренные настоящим договором, как при несанкционированном подключении.


6.3. Потребитель обязан:

использовать газ рационально и эффективно;

поддерживать газопроводы и оборудование газового хозяйства в технически исправном состоянии в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации газового хозяйства, утвержденных приказом Государственной инспекции "Саноатгеоконтехназорат" от 22 января 2014 г. N 13, и настоящим договором;

немедленно извещать диспетчерские службы газоснабжающей организации об утечке газа, возникшей в газовых сетях или газоиспользующем оборудовании;

систематически проводить обходы своих газовых сетей и оборудования на них с целью обеспечения их неприкосновенности и выявления возможных несанкционированных подключений;

не присоединять к сети газоснабжения газоснабжающей организации несертифицированное газоиспользующее оборудование, которое не соответствует проекту газоснабжения и требованиям Закона Республики Узбекистан "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

обеспечить в любое время суток свободный доступ для представителей Поставщика (при предъявлении соответствующего удостоверения) к осмотру приборов учета газа и/или газоиспользующего оборудования;

устранять неполадки газоиспользующего оборудования (при помощи специализированных бригад иди персонала, имеющих право на выполнение такого рода работ);

не допускать вмешательства в работу приборов учета газа из-вне с целью изменения их показаний, их умышленную порчу и обеспечить целостность установленных пломб;

при выявлении неисправности работы приборов учета газа немедленно уведомить в письменном виде Поставщика;

своевременно и в полном объеме вносить газоснабжающей организации плату за полученный газ.


6.4. Потребитель имеет право:

бесплатно получать от газоснабжающей организации сведения о состоянии расчетов по оплате за газ (лично или через своего представителя), а также справки об отсутствии задолженности по уплате за поставленный газ;

получать от Поставщика в течение 18 часов с момента направления заявки акт о недопоставке или поставке газа ненадлежащим качеством и объемом, об устранении выявленных недостатков в установленные сроки;

требовать от Поставщика:

создания комиссии для определения достоверности работы приборов учета газа Поставщика при несогласии с определением объема и другими параметрами поставленного газа;

продления или расторжения договора на поставку газа;

соблюдения договорных обязательств;

временного прекращения поставки газа;

возмещения в полном объеме материальных убытков и компенсации морального вреда неправомерными действиями (бездействием).

Потребитель имеет иные права, предусмотренные законодательством Республики Узбекистан и договором о поставке газа.



VII. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ


7.1. В случае возникновения разногласий и спорных вопросов стороны, как правило, принимают меры по их досудебному разрешению.

Для разрешения разногласий и спорных вопросов стороны вправе в установленном порядке обратиться в суд.


7.2. Не допускается односторонний отказ или одностороннее изменение условий договора, за исключением случаев, установленных законом.



VIII. ФОРС-МАЖОРНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА


8.1. Стороны имеют право прекратить, сократить поставку или прием газа без привлечения к ответственности в случае возникновения следующих обстоятельств:

а) стихийных бедствий;

б) непредвиденных аварий в магистральных газопроводах и газовых сетях, газоперерабатывающих предприятиях и местах добычи газа.


8.2. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств стороны должны уведомить друг друга с помощью любых средств связи.


8.3. Если указанные обстоятельства сохраняются в течение более 90 дней, стороны принимают решение по вопросу о дальнейшем исполнении договора путем переговоров.



IX. ДЕЙСТВИЕ ДОГОВОРА


9.1. Изменения и дополнения в настоящий договор должны быть оформлены в письменном виде и подписаны сторонами.


9.2. Для бюджетных организаций договор вступает в силу со дня обязательной его регистрации Отделом казначейства согласно постановлению Президента Республики Узбекистан от 28 февраля 2007 г. N ПП-594.


9.3. Договор составлен сроком до 31 декабря _______ года. По истечении срока договора он считается продленным на следующий год, если ни одна из сторон не обратилась с требованием о расторжении договора.

Для бюджетных организаций договор составляется на один год, по истечении срока договора он считается продленным на следующий год, если ни одна из сторон не обратилась с требованием о расторжении договора. Получатели бюджетных средств должны руководствоваться датой "31 декабря _______ года" каждого года, установленного в соответствии с Правилами казначейского исполнения Государственного бюджета, зарегистрированными Министерством юстиции Республики Узбекистан от 16 сентября 2009 г. N 2007.


9.4. Претензии сторон по данному договору рассматриваются в течение 30 дней со дня принятия претензии.

Любые споры между сторонами, не разрешенные по взаимному согласию сторон, разрешаются Хозяйственным судом по месту нахождения ответчика.



X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


10.1. Настоящий договор может быть расторгнут по взаимному согласованию сторон или, в случае серьезного нарушения положений договора, в одностороннем порядке или в судебном порядке.


10.2. Настоящий договор составлен в двух экземплярах для каждой из сторон договора, оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.



XI. БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ И АДРЕСА СТОРОН:

          

           ПОСТАВЩИК

___________________________________________

         (наименование организации - поставщика газа)


Почтовый адрес ___________________________

__________________________________________

Код ОКПО _______________________________

ОКЭД __________________________________

Контактный телефон ______________________

N расчетного счета в банке для платежей

__________________________________________

Наименование банка ______________________

МФО_____________________________________

ИНН_____________________________________


Руководитель _______________________

                                         (Ф.И.О.)


Подпись: ___________________________


          М.П.

           ПОТРЕБИТЕЛЬ

__________________________________________

           (наименование бюджетных организаций

                       и хозяйствующих субъектов)


Почтовый адрес ___________________________

__________________________________________

Код ОКПО _______________________________

ОКЭД __________________________________

Контактный телефон ______________________

N расчетного счета в банке для платежей

__________________________________________

Наименование банка _______________________

МФО _____________________________________

ИНН _____________________________________


Руководитель _______________________

                                          (Ф.И.О.)


Подпись: ___________________________


             М.П.

             


Заключение юрисконсульта:

        

       

      

         

        

         

         

  

  

   

(Ф.И.О.)

(подпись, печать)

(дата)

               





ПРИЛОЖЕНИЕ

к договору N ________

от "____" ___________ 201__ г.



ПЕРЕЧЕНЬ

газоиспользующего оборудования,

принятого в эксплуатацию

                

N

Наименование предприятия,

участка, цеха

        

Агрегаты

        

Проектные

расходы газа,

м3/час

Типы

приборов

учета газа

   

наименование

  

количество



       






         






          






          






             




         

           

Согласован:

            

Поставщик

  


Потребитель

   


     

      



   


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

30 июня 2014 г., N 26, ст. 316


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2014 г., N 6, ст. 65












Время: 0.0073
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск