Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Топливно-энергетический комплекс /

Положение о лицензировании деятельности по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 09.07.2003 г. N 310)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 09.07.2003 г. N 310



ПОЛОЖЕНИЕ

о лицензировании деятельности по проектированию,

строительству, эксплуатации и ремонту магистральных

газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов.

Деятельность по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, подлежащая лицензированию, включает виды работ согласно приложению N 1 к настоящему Положению.


2. Деятельность по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов осуществляется только юридическими лицами.


3. На право осуществления деятельности по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов выдаются типовые (простые) лицензии.


4. Решения о выдаче лицензий, приостановлении или прекращении действия лицензии, а также ее аннулировании и переоформлении принимаются Комиссией Кабинета Министров Республики Узбекистан по лицензированию деятельности по добыче, переработке и реализации нефти, газа и газового конденсата, проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов (далее - Комиссия).

Деятельность Комиссии организуется в соответствии с утверждаемым ею положением.

Для осуществления приема документов, подготовки по ним экспертного заключения, выдачи лицензий, заключения лицензионного соглашения и контроля за его выполнением при Комиссии создается рабочая группа из специалистов Узгоснефтегазинспекции и других органов государственного управления (далее - рабочая группа).

5. Лицензия на осуществление деятельности по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов выдается без ограничения срока действия.

6. По заявлению соискателя лицензии лицензия может быть выдана в целом на вид деятельности либо на его часть.



II. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ


7. Лицензионными требованиями и условиями осуществления деятельности по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов являются:

а) соблюдение лицензиатом законодательства Республики Узбекистан в сфере проектирования, строительства, эксплуатации и ремонта магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, в том числе требований действующих экологических, санитарных, метрологических, противопожарных и технических норм, нормативов и правил;

б) наличие в штате юридического лица руководителей и инженерно-технических работников, имеющих соответствующее образование и стаж работы не менее трех лет по указанным в лицензии видам деятельности, а также наличие обслуживающего технического персонала, прошедшего специальную подготовку;

в) создание условий для осуществления конкретного лицензируемого вида деятельности, включая использование соответствующей материально-технической базы (здания, сооружения, инженерные коммуникации, технологическое оборудование, транспорт, средства контроля и измерения, оргтехника, компьютеры, нормативно-техническая документация) и других технических средств;

г) наличие режимного органа, в случае выполнения лицензиатом работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

д) наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином вещном праве зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и технологического оборудования, используемых для осуществления лицензируемого вида деятельности.

8. В лицензионном соглашении могут предусматриваться конкретные лицензионные требования и условия из перечисленных в пункте 7 настоящего Положения.


9. Минимальные требования к руководителям, персоналу, материально-технической базе, оборудованию и другим техническим средствам, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов определяются Комиссией.



III. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ


10. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием: наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтовый адрес), наименования учреждения банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности (либо его части);

б) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

в) документ, подтверждающий оплату сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии;

г) сведения о специалистах, которые будут выполнять лицензируемые виды работ (количество, образование, стаж работы по специальности);

д) сведения о технической оснащенности и наличии нормативно-технических актов по производству лицензируемых работ;

е) документ, подтверждающий наличие права собственности или иного вещного права на инженерные коммуникации и технологическое оборудование, используемые для осуществления лицензируемого вида деятельности;

ж) заключение Государственной инспекции Республики Узбекистан "Саноатгеоконтехназорат" о соответствии материально-технической базы соискателя лицензии требованиям законодательства об охране труда и технике безопасности, а также о прохождении персоналом проверки знаний (кроме деятельности по проектированию магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов);

з) заключение Узбекской государственной инспекции по контролю за использованием нефтепродуктов и газа при Кабинете Министров Республики Узбекистан о соответствии технологических процессов и состояния технологического оборудования требованиям действующих норм и правил (кроме деятельности по проектированию магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов);

и) заключение органов Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды о соответствии материально-технической базы и технологии производства работ природоохранным и экологическим требованиям (кроме деятельности по проектированию магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов);

к) заключение органов пожарной безопасности Министерства внутренних дел Республики Узбекистан о соответствии материально-технической базы и уровня подготовки персонала требованиям норм и правил пожарной безопасности;

л) заключение Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству о соответствии материально-технической базы и технологии производства работ  требованиям законодательства по проектированию и строительству (кроме деятельности по эксплуатации и ремонту магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов);

м) сведения об организации контроля и приемки лицензируемых работ.


10-1. Лицензирующий орган самостоятельно получает необходимые для выдачи лицензии документы и информацию, имеющиеся в других уполномоченных органах, в установленном порядке посредством информационного взаимодействия, в том числе в электронном виде, за исключением документов и информации, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения.

11. Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.


12. Документы доставляются соискателем лицензии в лицензирующий орган непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.


13. Документы, представленные для получения лицензии, принимаются руководителем рабочей группы при Комиссии по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов. В случае временного отсутствия руководителя рабочей группы его функции выполняет лицо, определяемое Информационно-аналитическим департаментом по вопросам геологии, топливно-энергетического комплекса, химической, нефтехимической и металлургической промышленности Кабинета Министров Республики Узбекистан в установленном порядке.

14. За рассмотрение заявления на выдачу лицензии взимается сбор в размере одной минимальной заработной платы, установленной законодательством.

Сумма сбора за рассмотрение документов о выдаче лицензии зачисляется на счет лицензирующего органа.

В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.



IV. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

О ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ


15. Лицензирование деятельности по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов осуществляется в соответствии со схемой согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

Срок рассмотрения документов для принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии составляет тридцать дней со дня поступления заявления и всех необходимых документов на получение лицензии.


16. Рабочая группа в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения заявления, рассматривает документы, подготавливает экспертное заключение по ним и представляет предложение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии с соответствующим проектом протокола решения в Комиссию на утверждение.

Комиссия в срок, не превышающий пятнадцати дней после получения предложения рабочей группы, рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого Комиссией решения подписывается председателем Комиссии (его заместителем). В необходимых случаях решения Комиссии могут приниматься опросным путем.


17. Рабочая группа уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после принятия соответствующего решения.

Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета, срока уплаты государственной пошлины.


18. Лицензионное соглашение заключается между лицензирующим органом и лицензиатом и должно содержать:

фамилию, имя, отчество, занимаемую должность лиц, подписавших соглашение;

реквизиты сторон;

наименование вида деятельности, на осуществление которого выдается лицензия;

лицензионные требования и условия, предъявляемые к лицензиату;

ответственность сторон за нарушение требований и условий лицензионного соглашения;

порядок контроля со стороны лицензирующего органа выполнения лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения;

прочие условия, касающиеся специфики деятельности в области проектирования, строительства, эксплуатации и ремонта магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов.

Со стороны лицензирующего органа лицензионное соглашение подписывается руководителем рабочей группы.

Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах - по одному экземпляру для лицензиата и лицензирующего органа.


19. Лицензии оформляются рабочей группой на бланках установленной формы и подписываются председателем Комиссии (его заместителем).

Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности.

Изготовление бланков лицензий, их учет, хранение и оформление осуществляются в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 мая 2001 г. N 200.


20. Лицензия выдается в трехдневный срок после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины в десятикратном размере минимальной заработной платы, установленной законодательством, и подписания им лицензионного соглашения.

Сумма государственной пошлины зачисляется в государственный бюджет.


21. В случае если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не представил в лицензирующий орган документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, Комиссия вправе принять решение об аннулировании лицензии.


22. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, предусмотренным статьей 17 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение об отказе в выдаче лицензии, а также действия (бездействие) должностного лица рабочей группы в порядке, установленном законодательством.


23. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в течение трех дней после принятия соответствующего решения в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения. Срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, должен быть соразмерным времени, необходимому для устранения недостатков.

24. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

При этом рабочая группа в течение шести дней после повторного представления документов подготавливает экспертное заключение по ним и представляет предложение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии с соответствующим проектом протокола решения в Комиссию на утверждение.

Комиссия в четырехдневный срок после получения предложения рабочей группы рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого Комиссией решения подписывается председателем Комиссии (его заместителем).

За повторное рассмотрение заявления соискателя лицензии сбор не взимается.

При повторном рассмотрении заявления соискателя лицензии не допускается отказ в выдаче лицензии по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе в выдаче лицензии.

Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.



V. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ,

ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА

25. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования или местонахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник обязан в месячный срок после прохождения перерегистрации подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

26. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.


27. При переоформлении лицензии рабочая группа вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения рабочей группой заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.

При переоформлении лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии.


29. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат.

При выдаче дубликатов лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии.



VI. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ


30. Рабочая группа для обеспечения контроля за соблюдением лицензионных требований и условий:

осуществляет, в установленном законодательством порядке, плановые проверки соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий лицензионных соглашений;

осуществляет, в установленном законодательством порядке, внеплановые проверки соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих об их нарушении лицензиатом;

запрашивает и получает от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;

составляет на основании результатов проверок акты с указанием конкретных фактов нарушения лицензионных требований и условий;

выносит решения, обязывающие устранить выявленные нарушения лицензионных требований и условий, устанавливает сроки устранения таких нарушений;

вносит на рассмотрение Комиссии предложения о приостановлении, прекращении действия либо аннулировании лицензии.

Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны, в пределах своей компетенции, сообщить лицензирующему органу о выявленных нарушениях и принятых мерах.


31. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий рабочая группа вправе привлекать специалистов Узгоснефтегазинспекции. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается в лицензирующем органе.



VII. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ,

АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ


32. Приостановление и прекращение действия лицензии, аннулирование лицензии производится по решению Комиссии в случаях и порядке, предусмотренных соответственно статьями 22-24 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".


33. Решение Комиссии о приостановлении и прекращении действия лицензии, аннулировании лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности решения лицензирующего органа Комиссия несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.



VIII. РЕЕСТР ЛИЦЕНЗИЙ


34. Лицензирующий орган в установленном порядке ведет реестр лицензий.


35. В реестре лицензий должны быть указаны:

а) основные сведения о лицензиатах, включающие:

полное и сокращенное наименование, данные о государственной регистрации (дата регистрации, дата выдачи и номер свидетельства о государственной регистрации), почтовый адрес, номера телефонов и факса, адрес электронной почты;

б) лицензируемый вид деятельности;

в) даты выдачи и номера лицензий;

д) основания и даты переоформления, приостановления, возобновления и прекращения действия лицензий;

е) основания и даты прекращения действия лицензий;

ж) основания и даты аннулирования лицензий.


36. Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, размещается на веб-сайте лицензирующего органа и является открытой для ознакомления.



ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



ПЕРЕЧЕНЬ

видов работ, относящихся к деятельности

по проектированию, строительству, эксплуатации

и ремонту магистральных газопроводов, нефтепроводов

и нефтепродуктопроводов



Работы государственного назначения:


проектирование магистральных газопроводов

проектирование нефтепроводов

проектирование нефтепродуктопроводов


строительство магистральных газопроводов

строительство нефтепроводов

строительство нефтепродуктопроводов


эксплуатация магистральных газопроводов

эксплуатация нефтепроводов

эксплуатация нефтепродуктопроводов


ремонт магистральных газопроводов

ремонт нефтепроводов

ремонт нефтепродуктопроводов




ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



СХЕМА

лицензирования деятельности по добыче,

переработке и реализации нефти,

газа и газового конденсата

Этапы


Субъекы




Мероприятия

Сроки выполнения

1 этап

Соискатель лицензии - юридическое лицо

1. Подготавливает документы, необходимые для получения лицензии, в соответствии с перечнем, предусмотренным Положением о лицензировании деятельности по проектированию, строительству, эксплуатации, ремонту магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов.

2. Представляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан документы непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.

По желанию соискателя лицензии





Рабочая группа при Комиссии

1. Документы, представленные для получения лицензии, принимаются руководителем рабочей группы при Комиссии по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.

2. Готовит экспертное заключение и вносит предложения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии с соответствующим проектом протокола решения в Комиссию на утверждение.

3. Рассматривает документы и готовит заключение в случае повторного представления документов соискателями лицензий после устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии.

- в установленный  регламентом день приема документов;

- в срок, не превышающий 15 дней со дня получения заявления;

- в течение 6 дней после повторного представления документов

2 этап










  


Комиссия

1. Рассматривает предложение рабочей группы при Комиссии и утверждает протокол решения Комиссии.

2. Протокол принятого Комиссией решения подписывается председателем Комиссии (его заместителем).

- в срок, не превышающий 15 дней (при повторном рассмотрении  в течение 4 дней после представления проекта протокола решения Комиссии)

3 этап

  

  

  

  

1. Письменно уведомляет соискателя лицензии о принятом решении. Одновременно с извещением о принятии решения на выдачу лицензии соискателю лицензии направляется для подписания лицензионное соглашение.

2. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения.

3. Вносит соответствующую запись в реестр.

- в течение 3 дней после принятия соответствующего решения

Рабочая группа при Комиссии

4 этап



  

  

  

   



Лицензиат

Представляет в Кабинет Министров документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, и подписывает лицензионное соглашение. В случае невыполнения этих условий Комиссия вправе принять решение об аннулировании лицензии.

- не позднее трех месяцев с момента направления соискателю лицензии уведомления о принятии решения на выдачу лицензии

5 этап


1. В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, имеет право на повторное рассмотрение документов.

2. За повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензии сбор не взимается.

3. Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.

Соискатель лицензии


- в срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии

  

Рабочая группа при Комиссии

1. При представлении лицензиатом документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, и подписании им лицензионного соглашения оформляет соответствующие бланки лицензии.

2. Выдает лицензиату лицензию.

1 - в однодневный срок после подписания лицензионного соглашения и уплаты госпошлины;

2 - в однодневный срок после подписания лицензии

6 этап




7 этап

Председатель Комиссии



Подписывает оформленные рабочей группой при Комиссии лицензии.

- в однодневный срок после оформления лицензии







  











Время: 0.0064
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск