язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Топливно-энергетический комплекс/ Цены на энергоресурсы/ Положение о формировании предельных наценок нефтебаз, реализующих нефтепродукты (Приложение к Постановлению КМ РУз от 01.07.2003 г. N 296)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 01.07.2003 г. N 296



ПОЛОЖЕНИЕ

о формировании предельных наценок нефтебаз,

реализующих нефтепродукты

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок формирования предельных наценок на нефтепродукты, реализуемые предприятиями НХК "Узбекнефтегаз" и другими предприятиями, имеющими лицензии на право реализации нефтепродуктов, в порядке, установленном законодательством.


2. В настоящем Положении применяются следующие термины:

"регионы" - Республика Каракалпакстан, области и город Ташкент;

"региональные финансовые органы" - Министерство финансов Республики Каракалпакстан, главное управление финансов хокимията города Ташкента, финансовые управления хокимиятов областей.



II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА ПЛАТЫ

ЗА ТРАНСПОРТИРОВКУ НЕФТЕПРОДУКТОВ

ДО НЕФТЕБАЗ


3. Бухарский НПЗ и Ферганский НПЗ реализуют свою продукцию на внутреннем рынке по ценам, декларируемым в Министерстве финансов Республики Узбекистан.


4. При реализации нефтепродуктов АК "Узнефтепродукт" регулирует размер оплаты за транспортировку от Бухарского НПЗ и Ферганского НПЗ до нефтебаз по железной дороге таким образом, чтобы сумма за провоз одной тонны одного и того же вида нефтепродуктов до любой нефтебазы или филиала нефтебазы была бы одинаковой. При этом возможный отрицательный финансовый результат нефтеперерабатывающих заводов по транспортировке нефтепродуктов по железной дороге покрывается за счет доходов от общехозяйственной деятельности.


III. ФОРМИРОВАНИЕ НАЦЕНОК НЕФТЕБАЗ


5. Предельные наценки нефтебаз АК "Узнефтепродукт" декларируются Министерством финансов Республики Узбекистан.

При этом расчеты для декларирования предельных наценок нефтебаз АК "Узнефтепродукт" представляются со стороны АК "Узнефтепродукт" с учетом включения в структуру наценок расходов по транспортировке нефтепродуктов с нефтебаз до места дислокации АЗС.

6. Допускается декларирование в пределах одного региона различных предельных наценок для различных видов нефтепродуктов. Такая мера допускается при наличии:

существенных различий в технических условиях приема, хранения, выгрузки из емкостей и транспортировки для различных видов нефтепродуктов;

других объективных факторов, приводящих к появлению существенной разницы между производственными затратами на прием, хранение и реализацию по различным видам нефтепродуктов.


7. Поставка нефтепродуктов производится в следующем порядке:

отпуск нефтепродуктов потребителям в автоцистерны непосредственно с нефтебаз;

доставка нефтепродуктов потребителям железнодорожными цистернами, непосредственно с нефтеперерабатывающих предприятий.

При этом декларирование по одному и тому же виду нефтепродуктов производится с различными предельными наценками в зависимости от вида поставок.


8. Нефтебазы имеют право устанавливать наценки на уровне ниже декларированных предельных наценок. Не допускается реализация с одной и той же нефтебазы одного и того же вида нефтепродуктов различным потребителям с различными наценками на одну и ту же дату.


9. Реализация нефтебазами АК "Узнефтепродукт" автомобильного бензина и дизельного топлива АЗС осуществляется по единым розничным ценам с учетом скидки.

При реализации нефтебазами нефтепродуктов, на которые централизованно устанавливаются единые розничные цены по всей республике, в том числе через АЗС и другие подразделения, входящие в состав нефтебаз, положительная разница между ценой реализации (за вычетом НДС и наценки нефтебазы) и покупной ценой подлежит перечислению на депозитные счета соответствующих нефтеперерабатывающих заводов пропорционально их поставкам. При этом сумма, подлежащая перечислению на депозитные счета нефтеперерабатывающих заводов, уменьшается на сумму денежных средств, перечисленных органам, выплачивающим отдельным категориям лиц ежемесячную денежную компенсацию части расходов на приобретение автобензина. По указанным суммам ежеквартально между нефтебазами и нефтеперерабатывающими заводами составляются акты сверки.

Указанные средства, перечисляемые на депозитные счета нефтеперерабатывающих заводов, не подлежат у нефтебаз обложению обязательными отчислениями в государственные целевые фонды, а при уплате единого налогового платежа - единым налоговым платежом.

10. Декларирование предельных наценок нефтебаз осуществляется в соответствии с Положением о порядке формирования, декларирования (утверждения) и установления регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) и государственного контроля за их применением, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 28 октября 2010 г. N 239, и другими актами законодательства.


IV. ФОРМИРОВАНИЕ НАЦЕНОК

ПРИВАТИЗИРОВАННЫХ И ЧАСТНЫХ АЗС


11. Для всех АЗС, независимо от их местонахождения, устанавливается единый размер скидки от розничной цены на автомобильный бензин и дизельное топливо, утверждаемый Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

V. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ПРЕДЕЛЬНЫХ

НАЦЕНОК ПРЕДПРИЯТИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ

НЕФТЕПРОДУКТЫ


15. Одновременно со сдачей квартальных финансовых отчетов нефтебазы представляют в региональные финансовые органы копии указанных отчетов с постатейной расшифровкой доходов и расходов за истекший квартал в формате, представляемом для декларирования предельных наценок.


16. АК "Узнефтепродукт" не позднее пятнадцати дней по завершении каждого месяца представляет в Министерство финансов Республики Узбекистан информацию о тоннаже нефтепродуктов, реализованных нефтебазами и их филиалами за предыдущий месяц по видам нефтепродуктов.


17. В каждом регионе осуществляется мониторинг финансовых результатов не менее 5 предприятий, имеющих наибольший удельный вес в объеме реализации рыночного фонда нефтепродуктов (в тоннаже) через принадлежащие им приватизированные и частные АЗС на территории региона. Указанные предприятия ежеквартально представляют в региональные финансовые органы следующие данные за истекший квартал:

копии квартальных финансовых отчетов;

информацию о физических объемах реализации нефтепродуктов в разрезе АЗС и видов нефтепродуктов.


20. Контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляется Министерством финансов, Государственным комитетом Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции, Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан и их территориальными органами.

21. При превышении нефтебазами АК "Узнефтепродукт" установленных наценок сумма незаконно полученного дохода подлежит изъятию с наложением штрафа в установленном порядке.