Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Информация. Информатизация. Связь / Утратившие силу акты / Средства массовой информации /

Программа развития компьютеризации и информационно-коммуникационных технологий на 2002-2010 годы (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 06.06.2002 г. N 200)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 06.06.2002 г. N 200



ПРОГРАММА

развития компьютеризации

и информационно-коммуникационных

технологий на 2002-2010 годы


Широкое развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ),  компьютеризации является глобальной тенденцией мирового развития последних десятилетий. В современном динамично развивающемся мире ИКТ являются локомотивом экономического развития, способствуют привлечению в страну инвестиций, созданию новых рабочих мест, продвижению прогрессивных технологий в производстве и управлении, становятся средством, сокращающим издержки при обмене информацией, совершении сделок между участниками рынка.

Учитывая это, Правительство Узбекистана выделяет это направление в качестве стратегического приоритета экономического развития и повышения уровня благосостояния населения.



1. СОСТОЯНИЕ РАЗВИТИЯ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ И ИКТ


За последние годы в Узбекистане осуществлены определенные меры для развития компьютеризации и информационно-коммуникационных технологий. Создана законодательная база информатизации и телекоммуникаций, определяющая основные экономические, правовые и организационные основы функционирования информационно-коммуникационных технологий.

В результате реализации первого этапа Национальной программы реконструкции и развития телекоммуникационной сети республики создана цифровая магистральная сеть, цифровые каналы в регионах доведены до 51 районного центра, и на местных телефонных сетях действуют 32,6% цифровых линий.

Развивается сеть передачи данных, пропускная способность которой позволит доступ до 170 тыс. пользователей. Оказанием услуг Интернет занимаются более 100 хозяйствующих субъектов.

Вместе с тем, из 62 высших учебных заведений только 40 и из 531 колледжей и лицеев только 22 имеют доступ к сети Интернет. Уровень компьютеризации общества не отвечает современным требованиям, что препятствует расширению доступа к информационным сетям.

Слабо развит рынок программных средств и информационных ресурсов.

Настоящая Программа нацелена на ускорение развития современной технической инфраструктуры, создание условий по стимулированию развития компьютеризации, отечественной индустрии и экспорта программных продуктов, подготовку высококвалифицированного кадрового потенциала и совершенствование законодательства, обеспечение информационной безопасности.

Целевой задачей Программы является удовлетворение информационных потребностей общества и повышение конкурентоспособности отечественной экономики на мировых рынках.



2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-

КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


2.1. Развитие инфраструктуры телекоммуникаций

В сфере телекоммуникаций Программа предусматривает дальнейшее строительство волоконно-оптических и радиорелейных линий связи, использование средств радиодоступа и других современных технологий. Уже к 2005 году предусматривается:


в области международной и междугородной сетей телекоммуникаций:

- построить магистральные волоконно-оптические линии связи (ВОЛС) протяженностью 1019 км и цифровые радиорелейные линии протяженностью 375 км;

- довести емкости АМТС в г. Ташкенте до 18,0 тыс., заменить АМТС в городах Фергана и Карши емкостью 5,7 тыс. точек коммутации;

- осуществить кольцевание линий связи областей Ферганской долины, сетей телекоммуникаций Ташкентской и Самаркандской областей, резервирование ВОЛС Бухара-Нукус;

- завершить строительство автоматизированной системы управления международной и междугородной сетями телекоммуникаций.

В результате предполагается довести:

- цифровые международные телефонные каналы до 2,48 млн. канало-км;

- число каналов региональной связи до 50 тыс., их уровень цифровизации -до 72%;

- уровень автоматизации обмена - до 98%.

К концу 2005 года ВОЛС в основном будут доведены до райцентров, что создаст условия для повышения качества услуг, включая услуги Интернет;


в области развития и реконструкции местных сетей телекоммуникаций:

- ввести в действие цифровые АТС общей емкостью 128,3 тыс. номеров и довести уровень охвата цифровой телекоммуникационной сетью все города и районные центры и 50,8% сельских населенных пунктов (приложения N 1,2.3);

- довести степень использования монтированной емкости до 92,2%;

- ввести в эксплуатацию системы беспроводного доступа на 4250 номеров;

- дальнейшее развитие и модернизация телефонной сети г. Ташкента на базе цифрового оборудования на основе строительства выносных концентраторов, а также расширения емкости модернизируемых АТС;

- организация на всех узловых районах г. Ташкента и местных сетях телекоммуникаций в областных центрах двунаправленных "самовосстанавливающихся" волоконно-оптических колец (148 км) на базе оборудования SDH;


в области обеспечения доступа пользователей к сетям передачи данных:

- внедрение систем беспроводного доступа к сетям телекоммуникаций;

- дополнительное строительство абонентских линий;

- внедрение базового доступа цифровой сети, обеспечивающего доступ к сети передачи данных со скоростью 64 или 128 Кбит/с;

- использование на абонентских участках технологий, обеспечивающих высокие скорости передачи данных;

- внедрение технологий на сетях кабельного телевидения для доступа к сети Интернет.

В создаваемых сетях передачи данных и Интернет будут использованы сети подвижной (сотовой, транкинговой) связи, включая доступ по имеющимся технологиям (WAP, GPRS и др.).


2.2. Развитие национального сегмента сети Интернет

Основными направлениями развития сети передачи данных и Интернет являются модернизация и реконструкция сетей передачи данных и внедрение современных компьютерных и информационно-коммуникационных технологий, а также расширение доступа к сети Интернет в регионах республики.

В соответствии с действующей Программой модернизации и развития Национальной сети передачи данных Республики Узбекистан на период 1999-2003 годы к 2003 году будут установлены 235 узлов центрального, региональных и районных узлов сети, в т.ч. в городе Ташкенте - 17, областных центрах  12, районных центрах - 209. Пропускная способность сети составит ЗГбит/с и обеспечит доступ на международные каналы со скоростью 32 Мбит/с.

Меры дальнейшего развития и модернизации Национальной сети передачи данных на период до 2010 г. будут разработаны в "Программе развития сети телекоммуникаций и национальной сети передачи данных на период 2003-2010 годы".


Целевыми ориентирами в этой области к 2010 г. являются:

- создание не менее 45 тысяч портов коллективного доступа к Интернет;

-обеспечение скорости доступа к международным информационным сетям не менее 512 Мбит/с (приложение N 4);

- доведение показателя плотности пользователей сети Интернет среди населения в расчете на 100 жителей в 2010 г. до 11,9 и в расчете на 100 семей до 59,9 (приложение N 5);

- подключение к 2010 г. сети Интернет не менее 74% всех органов государственного управления и местных органов самоуправления, 60% хозяйствующих субъектов (приложение N 6);

- охват услугами информационно-коммуникационных технологий 100% населенных пунктов (приложение N 7).

Для обеспечения широкого доступа к сети Интернет населения предусматривается организация пунктов коллективного пользования в отделениях связи, предприятиях связи, Интернет-кафе, Интернет-магазинах, Интернет-клубах.


2.3. Оснащение компьютерной техникой и развитие компьютерных сетей

По экспертным оценкам оснащенность населения компьютерами составляет 0,3 ед. на 100 человек, в т.ч. в Ташкенте - 2,5 ед., что является крайне низким показателем. Существующее состояние оснащенности компьютерной техникой не удовлетворяет потребности общества. Острая нехватка компьютерной техники имеет место в школах, колледжах, лицеях и вузах.


В этой связи Программа предусматривает:

- создание благоприятного таможенного режима для завоза в республику компьютерного оборудования и комплектующих к нему, в том числе для организации отечественной сборки компьютерной техники;

- выделение бюджетных средств, привлечение зарубежных грантов и льготных кредитов для оснащения вузов, академических лицеев, профессиональных колледжей, а также школ компьютерным оборудованием;

- поэтапное создание в академических лицеях, профессиональных колледжах, в школах, а также во всех вузах Интернет-классов;

- создание предприятий по сборке компьютеров, локализации производства их комплектующих. С этой целью предусматривается развитие производства компьютеров на базе мощностей предприятий республики;

- создание специализированных предприятий по обслуживанию, наладке компьютерной техники и эксплуатации различных сетей.


Программа предусматривает достичь к 2010 г. (приложение N 8):

обеспеченности компьютерами в расчете на 100 учащихся (студентов) в школах - 5,0 ед., академических лицеях - 13,4 ед., профессиональных колледжах - 7,1 ед., вузах - 25,6 ед.;

доступ к Интернет 63% всех школ, 92% академических лицеев, 85% всех профессиональных колледжей и 100% вузов.


2.4. Создание индустрии программных продуктов

Программа предусматривает следующие основные направления развития индустрии производства программных продуктов:

- формирование специализированных исследовательских, научно-технических центров по разработке программного обеспечения;

- поддержка отечественных производителей программного обеспечения посредством создания благоприятного налогового и таможенного режима, а также расширения их участия в общегосударственных программах создания электронного правительства, электронной коммерции, информатизации сфер образования, здравоохранения, других отраслей экономики;

- содействие экспорту программных продуктов, произведенных отечественными компаниями.


2.5. Формирование и использование информационных ресурсов

Формирование и использование информационных ресурсов - одна из ключевых проблем создания единого информационного пространства страны. В состав информационных ресурсов входят разнообразные по содержанию, структуре, технологии формирования и организации информационные массивы и документы: библиотечные, архивные и иные документальные фонды, базы информационных данных, регистры, кадастры, электронные издания и библиотеки, другие информационные продукты.


Программа предусматривает:

- формирование и защиту государственных информационных ресурсов, включающих: библиотечный и архивный фонд, информационные системы государственной статистики и научно-технической информации, информационные ресурсы в области образования, правовой информации, информации органов государственной власти и управления всех уровней и др.;

- формирование негосударственных информационных ресурсов, в т.ч. в сфере бизнеса.

Принимая во внимание то, что основной объем международного рынка информационных ресурсов формируется на шести языках (английский, русский, французский, испанский, китайский, арабский, из которых первые три наиболее распространены), представляется необходимым разработать и реализовать специальную программу углубленного изучения этих языков в учебных заведениях в увязке с требованиями достижения массовой компьютерной грамотности населения.

Особое внимание будет уделяться формированию национальных информационных ресурсов в Интернет на узбекском языке.


В ходе реализации программы предусматривается:

- создать необходимые условия для удовлетворения потребностей в информационных ресурсах органов государственной власти и хозяйствующих субъектов;

- создать национальные базы данных правовой, статистической, банковской информации, информации о финансово-экономическом положении открытых акционерных обществ, котирующих свои акции на открытом рынке и т.п., с обеспечением разных уровней доступов к ней различных категорий пользователей;

- создать ведомственные и межведомственные базы данных, а также ведомственные и межведомственные системы электронного документооборота.


2.6. Подготовка кадров в области информационно-коммуникационных технологий

Учитывая стремительное внедрение в повседневную жизнь компьютерных и информационных технологий, возрастает потребность в решении проблем кадрового обеспечения высококвалифицированными специалистами


Для подготовки кадрового потенциала программа предусматривает создание (приложение N 9):

- специализированных учебных заведений - Ташкентского университета информационных технологий;

- специализированных профессиональных колледжей и академических лицеев;

- специальных факультетов в университетах и технических вузах;

- сети по переподготовке и повышению квалификации кадров.


Целевыми ориентирами в области подготовки кадров являются подготовка за 2002 - 2010 годы (приложение N 10) не менее:

- 8500 преподавателей информатики;

- 8950 специалистов высшей квалификации в области ИКТ (программисты, специалисты баз данных, мультимедиа и т.п.);

- 10725 младших специалистов в области ИКТ.

Кроме того, предполагается осуществить переподготовку 8600 специалистов высшей квалификации, 6500 - младшей квалификации и 4800 преподавателей.

Принимая во внимание уникальную учебную базу, созданную в единственном в Центральной Азии Ташкентском университете информационных технологий, предусматривается реализация образовательных программ подготовки специалистов по линии бакалавриата, магистратуры и докторантуры и проведение научных исследований по следующим новым специальностям:

программное обеспечение, мультимедиа, сетевое обслуживание, базы данных, электронная коммерция, системы подвижной радиотелефонной связи, информационная безопасность.


2.7. Развитие конкурентной среды в сфере ИКТ

Программа предусматривает формирование конкурентного рынка в сфере информационно-коммуникационных технологий. В этих целях:

- всем хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере ИКТ, будут предоставлены равные условия деятельности;

- будут развиваться тендерные (конкурсные) методы размещения государственных и частных заказов среди отечественных компаний на разработку программных средств, баз данных, мультимедиа, организацию сервисного обслуживания, поставки компьютерной, телекоммуникационной техники и сетевого оборудования;

- по мере создания современных систем безопасности будет совершенствоваться система доступа к международным информационным сетям. На этой основе будет развиваться конкурентный рынок услуг операторов и провайдеров, снижаться тарифы на оказываемые услуги;

- будет упрощена система лицензирования в сфере доступа к информационным сетям передачи данных, организации портов коллективного пользования услугами Интернет.

Тарифная политика в сфере передачи данных будет строиться на следующих принципах:

- регулирование тарифов на межсетевые соединения между операторами, провайдерами передачи данных и оператором, доминирующим на рынке телекоммуникаций;

- установление операторами и провайдерами тарифов на услуги передачи данных и доступа к сети-интернет, предоставляемые пользователям на договорной основе;

- создание условий, стимулирующих операторов и провайдеров передачи данных на установление льготных тарифов на услуги, оказываемые сельским пользователям Интернет, органам государственного управления и учебным заведениям, находящимся на бюджетном содержании.


2.8. Совершенствование нормативно-правовой базы, стандартизации и сертификации

Для правового обеспечения взаимоотношений между субъектами деятельности в сети Интернет необходимо разработать законы об электронном документообороте, электронной цифровой подписи и об электронной коммерции. Необходимость регламентации правоотношений в вопросах создания и использования информационных ресурсов, технологий и систем в новых условиях требует внесения соответствующих изменений в Закон "Об информатизации" и Концепцию информатизации Республики Узбекистан.

В области регулирования информационных ресурсов совершенствование нормативно-правовой базы должно быть направлено на решение следующих задач:

- обеспечение прав граждан на доступ к информации;

- стимулирование развития производителей информационных ресурсов;

- защита прав граждан при создании и использовании персональных данных;

- обеспечение прозрачности процедур лицензирования и сертификации, устранения неоправданных препятствий развитию предпринимательства в сфере ИКТ;

- обеспечение равных условий конкуренции и устранения монополизма на рынке информационных и телекоммуникационных услуг, продуктов и технологий, создания благоприятных условии для привлечения инвестиций;

- защита интеллектуальной собственности в сфере ИКТ;

- борьба с компьютерными преступлениями.

Стандартизация и сертификация программно-технических средств будет направлена на обеспечение совместимости информационных систем и сетей, их взаимодействие в мировом и республиканском пространстве и предусмотрит:

- разработку отраслевых и государственных стандартов, гармонизированных с требованиями международных и межгосударственных стандартов;

- создание нормативной базы, регламентирующей характеристики и методы проверки функциональных параметров, а также технической и информационной совместимости средств информационных технологий;

- развитие метрологического обеспечения сертификации технических средств информационных технологий;

- совместное использование сетей и средств передачи данных в общих интересах для исключения дублирования и распыления ресурсов;

- обеспечение информационной безопасности.



3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Основными целями информационной безопасности являются:

- сохранение целостности информации в процессе ее хранения, обработки и передачи, обеспечение доступа к ней пользователей в пределах их полномочий;

- предотвращение несанкционированных действий по уничтожению, модификации, искажению, копированию, блокированию информации и других форм незаконного вмешательства в информационные ресурсы;

- сохранение государственной тайны, конфиденциальности информации в документированном и электронном виде в соответствии с законодательством;

- защита конституционных прав граждан на сохранение личной тайны и конфиденциальности персональных данных, имеющихся в информационных системах;

- предотвращение незаконного использования информационных ресурсов.

Задачу обеспечения информационной безопасности на конкретной сети передачи данных каждый оператор сети должен решать сам, используя рекомендательные меры и средства защиты информации, руководствуясь при этом действующими нормативными актами.

Для решения задач обеспечения информационной безопасности в области передачи данных и Интернет предусматривается выполнение следующих мероприятий:

- создание узла защиты для сетей передачи данных;

- создание Системы обеспечения информационной безопасности Республики Узбекистан в сфере информационных и компьютерных технологий и формирование служб обеспечения информационной безопасности;

- создание постоянно действующей (межведомственной) экспертной группы для оценки эффективности внедренных средств защиты в сетях передачи данных, проведения экспертизы проектов на соответствие требованиям обеспечения информационной безопасности и разработка рекомендаций по защите информации;

- разработка отечественных средств криптографической защиты информации,

- внедрение систем и средств защиты информации на сетях передачи данных и доступа к сети Интернет;

- обеспечение устойчивости и безопасности функционирования сетей;

- создание центра доверия и выдачи сертификатов, обеспечивающего хранение, генерацию, распределение и определение стойкости ключей, а также выдачу и заверение сертификатов и электронно-цифровой подписи;

- организация структуры по взаимодействию с зарубежными органами по вопросам обеспечения информационной безопасности в сфере компьютерных и информационных технологий;

- создание системы сертификации средств по обеспечению информационной безопасности;

- внедрение системы подготовки и повышения квалификации специалистов по защите информации;

- создание нормативно-правовой базы по информационной безопасности.



4. ФИНАНСИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ

КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ И ИКТ

Средства на финансирование основных разделов Программы предполагается привлечь за счет кредитов иностранных банков, операторов, провайдеров, а также за счет собственных средств внешних и внутренних инвесторов. При этом расходы по оснащению колледжей, лицеев и общеобразовательных школ компьютерами (с учетом удовлетворения ежегодной потребности в создании не менее одной тысячи компьютерных классов) предполагается осуществить: на 30% - за счет поэтапного привлечения безвозмездных грантов и до 70% расходов - за счет ежегодных ассигнований государственного бюджета, предусмотренных на эти цели, а по вузам источником финансирования этих расходов являются в основном безвозмездные гранты и внебюджетные средства вузов.

На внебюджетный Фонд развития информационно-коммуникационных технологий предусматривается возложить задачи по финансированию приоритетных проектов и научно-исследовательских работ в области развития сетей передачи данных и ИКТ.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Программе




ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ

по охвату цифровой телекоммуникационной

сетью городов Республики Узбекистан

на период 2002-2005 годы*


Регионы


Уровень охвата сетями телекоммуникаций, %


2002 г.


2003 г.


2004 г.


2005 г.


Республика Каракалпакстан


66,6


75,0


100


100


Андижанская область


63,6


72.7


100


100


Бухарская область


100


100


100


100


Джизакская область


14,1


28,5


42,8


100


Кашкадарьинская область


8,3


25,0


58,3


100


Навоийская область


66,6


83,3


100


100


Наманганская область


12,5


25,0


100


100


Самаркандская область


9,1


27,3


66,6


100


Сурхандарьинская область


37,5


62.5


75,0


100


Сырдарьинская область


100


100


100


100


Ташкентская область


18,7


31.3


43,7


100


Ферганская область


55,5


66,6


100


100


Хорезмская область


66,6


66,6


100


100


г. Ташкент


31


54


83


100


Всего


43,7


55,4


79,0


100


----------------------------------

Примечание: *) Целевые ориентиры составлены без учета развития сетей подвижной радиотелефонной связи, которые к 2005 г. будут иметь покрытие территории страны на 100%. В настоящее время все города охвачены аналоговой телефонной сетью.





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Программе




ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ

по охвату цифровой телекоммуникационной

сетью районных центров Республики Узбекистан

на период 2002-2005 годы*

Регионы


Уровень охвата сетями телекоммуникаций,  %


2002 г.


2003 г.


2004г.


2005 г.


Республика Каракалпакстан


46,6


53,3


100


100


Андижанская область


42,9


50,0


100


100


Бухарская область


100


100


100


100


Джизакская область


16,6


25,0


58,0


100


Кашкадарьинская область


7.1


21.4


57,1 '


100


Навоийская область


50,0


62,5


100


100


Наманганская область


0


9,1


100


100


Самаркандская область


28,5


12,5


56,2


100


Сурхандарьинская область


33,3


42,8


71,4


100


Сырдарьинская область


0,0


33,3


55,5


100


Ташкентская область


0,0


13,3


60,0


100


Ферганская область


25,0


26,6


100


100


Хорезмская область


80,0


80,0


100


100


Всего


30,5


38,4


78,6


100


-----------------------------------

Примечание: *) Целевые ориентиры составлены без учета развития сетей подвижной радиотелефонной связи, которые к 2005 г. будут иметь покрытие территории страны на 100%. В настоящее время все районные центры охвачены аналоговой телефонной сетью.





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Программе




ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ

по охвату телекоммуникационной сетью

сельских населенных пунктов Республики Узбекистан

на период 2002-2005 годы*

Регионы


Уровень охвата сетями телекоммуникаций, %


2002г.


2003 г.


2004 г.


2005г.


Всего


В т.ч. цифр. связь


Всего


В т.ч. цифр. связь


Всего


В т.ч. цифр. связь


Всего


В т.ч. цифр. связь


Республика Каракалпакстан


59.7


2.3


64,1


3,3


85,0


49,0


90,0


89,0


Андижанская область 


92,0


3,1


93,2


3,3


95,0


10,0


97.0


25,0


Бухарская область


91,3


7,1


93.3


10,4


100,0


50,0


100,0


72.0


Джизакская область


12,3


1.5


21,5


1.7


35,0


8,0


52,0


18,0


Кашкадарьинская область


46,0


4.8


73,0


5,0


80,0


12,0


87,0


27.0


Навоийская область


41,4


8,9


46,0


12,2


85,0


48,0


90,0


70,0


Наманганская область


94,5


1,1


96,7


1.7


100,0


7.0


100,0


22,0


Самаркандская область


52,9


2,2


58,7


3,0


75,0


12,0


82,0


33,0


Сурхандарьинская область


26,0


3,0


61,3


5,8


70,0


15.0


81,0


45,0


Сырдарьинская область


82,7


3,0


86,6


4,5


90,0


9,0


94,0


42.0


Ташкентская область


47,7


3,6


60,7


4,3


72,0


8,0


85,0


40,0


Ферганская область


90,0


5,2


93,5


7,5


95,0


13,0


97,0


45,0


Хорезмская область


99,4


14,1


100,0


20,9


100,0


60,0


100,0


95,0


Всего


66,7


5,2


72,1


7.2


84,9


28,7


89,7


50,8


----------------------------------

Примечание: *) Целевые ориентиры составлены без учета развития сетей подвижной радиотелефонной связи, которые к 2005 г. будут иметь покрытие территории страны на 100%.





ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Программе




ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ

по обеспечению высокоскоростного доступа

к международным информационным сетям

Наименование показателей


Един. изм.


2002 г.


2003 г.


2004 г.


2005 г.


2010г.

1


Количество портов


ед.


3500


7000


11000


15000


45000 !


Скорость (пропускная способность) доступа к

международным информационным сетям


Мбит/с



16



32



64



128



512




ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Программе



ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ

охвата населения Республики Узбекистан

доступом к сети Интернет


Виды пользователей


Единица изм.


2002 г.


2003 г.


2004 г.


2005 г.


2010 г.


Количество пользователей сети Интернет среди населения


тыс. пользоват.


55,6


120,4


182,8


246,0


3321,0


ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Программе




ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ

по подключению к сети Интернет органов государственного

управления и власти, органов самоуправления, учебных

заведений и хозяйствующих субъектов

Республики Узбекистан


(Удельный вес подключения объектов к сети Интернет, в процентах)

Виды пользователей


2002 г.


2003 г.


2004 г.


2005 г.


2010 г.


Органы

государственного

управления и власти,

органы самоуправления


8,2


17.0


25,2


33.4


73,75


Хозяйствующие

Субъекты

8,56


15,2


21,9


28,5


60,0


Всего


8,47


15,1


21,8


28,5


60,12


ПРИЛОЖЕНИЕ N 7

к Программе




ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ

обеспечения доступа к сети Интернет населенных

пунктов, включая сельские

(в процентах)

Регионы


Охват населенных пунктов пунктами коллективного доступа к сети Интернет


2002 г.


2003 г.


2004 г.


2005 г.


2010г.


Республика Каракалпакстан


0,1


15


30


45


100


Андижанская область


0,1


34


44


64


100


Бухарская область


0,1


9,4


20


50


100


Джизакская область


0,2


21


40


63


100


Кашкадарьинская область


0,2


22


41


66


100


Навоийская область


0,2


14,9


30


49


100


Наманганская область


0,2


29,6


50


70


100


Самаркандская область


0,2


18


36


68


100


Сурхандарьинская область


0,1


22


44


60


100


Сырдарьинская область


0,1


25,6


50


70


100


Ташкентская область


0,4


27,3


54


65


100


Ферганская область


0,1


20


40


71


100


Хорезмская область


0,1


19,6


44


74


100


г. Ташкент


1,5


73,8


85


100


100


Всего


0,16


16,4


31,4


51,3


100


ПРИЛОЖЕНИЕ N 8

к Программе




ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ

по оснащению компьютерами и обеспечению

доступа к Интернет образовательных учреждений

республики в 2002-2010 гг.

Виды учебных заведений


сд. изм.


2002 г.


2003 г.


2004 г.


2005 г.


2010г.


1. Общеобразовательные школы


количество школьников обучающихся по предмету "Информатика"


тыс. чел.


969


984


1000


2065


2200


количество компьютеров


тыс. ед.


10,7


12,7


15.4


17.8


110


коэффициент обеспеченности (ЭВМ/100 уч.)


ед.


1.2


1,2


1,5


0.9


5


удельный вес учебных заведений с доступом к Интернету


%


0,3


1.5


5


9,7


63


2. Академические лицеи


количество учащихся


тыс. чел.


17


38


51


55


160


количество компьютеров


тыс. ед.


2


3


4.1


5.3


21,5


коэффициент обеспеченности (ЭВМ/100 уч.)


ед.


11,7


7,8


7,9


9.5


13.4


удельный вес учебных заведений с доступом к Интернету


%


1,5


3


8


15


92


3. Профессиональные колледжи


количество учащихся


тыс.чел.


217


355


450


530


1400


количество компьютеров


тыс. ед.


14,4


23,6


31.8


40,2


99,2


коэффициент обеспеченности (ЭВМ/100 уч.)


ед.


6,6


6,6


7,1


7.6


7,1


удельный вес учебных заведений с доступом к Интернету


%


0,5


2


5


9


85


4. Высшие образовательные учреждения


количество студентов


тыс. чел.


220


250


260


270


490


количество компьютеров


тыс. ед.


10,3


10,6


10,9


11.3


125,4


коэффициент обеспеченности (ЭВМ/100 уч.)


ед.


4,7


4,2


4,2


4.2


25,6


удельный вес учебных заведений с доступом к Интернету


%


51


73


91


97


100


-----------------------------------

Примечание:

*) Наличие компьютеров, имеющих техническую возможность подключения к сети Интернет.


**) До 70 процентов от общего объема расходов финансируется за счет ежегодных ассигновании государственного бюджета, предусмотренных на эти цели (за исключением вузов, по которым источником финансирования этих расходов являются в основном безвозмездные гранты и внебюджетные средства) (Примечание в редакции Постановления КМ РУз от 25.12.2003 г. N 567)

ПРИЛОЖЕНИЕ N 9

к Программе




ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ

по развитию учебных заведений,

осуществляющих подготовку кадров ИКТ

Образовательные учреждения


2002 г.


2003 г.


2004 г.


2005 г.


2006-2010 гг.


ВУЗы (в т.ч. осуществляющие подготовку преподавателей)


21


22


22


24


31


Академические лицеи, всего из них вновь вводимые


6

6


11

5


12

1


14

2


22

8


Профессиональные колледжи, всего

из них вновь вводимые:


17

4


23

6


27

4


34

7


51

17


Подразделения, осуществляющие повышение

квалификации и переподготовку кадров ИКТ *



Подразделения


2002г.


2003г.


2004г.


2005г.


2006-2010 гг.


Общее среднее образование


15


15


15


15


17


Среднее специальное, профессиональное образование


37


37


40


44


45


Высшее образование


22


22


29


35


36


-----------------------------------

Примечание: *) Институты, центры или факультеты по повышению квалификации и переподготовке





ПРИЛОЖЕНИЕ N 10

к Программе




ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ 

по подготовке, переподготовке, повышению

квалификации по направлениям ИКТ на 2002-2010 гг.

Показатели


2002 г.


2003 г.


2004 г.


2005 г.


Всего за 2002-2005 гг.


2006-2010 гг.


Высшее образование


Подготовка кадров, всего из них:


1100


1200


1250


1450


5000


12450


преподаватели информатики


550


600


650


750


2550


5950


специалисты ИКТ


550


600


600


700


2450


6500


Переподготовка кадров, всего в т.ч.


1000


1300


1600


1500


5400


8000


переподготовка педагогических кадров


500


600


700


500


2300


2500


переподготовка по специальностям ИКТ


500


700


900


1000


3100


5500


Повышение квалификации, всего в т.ч.


3820


3900


4000


4050


15770


27000


повышение квалификации педагогических кадров


3500


3500


3500


3500


14000


23000


повышение квалификации специалистов отраслей


320


400


500


550


1770


4000


Среднее специальное, профессиональное образование


Подготовка младших специалистов в учебных заведениях


500


730


795


2200


4225


6500


Переподготовка специалистов младшего звена


500


1000


1500


1500


4500


2000


























Время: 0.0052
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск