ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Информация. Информатизация. Связь / Информатизация. Развитие телекоммуникаций /

Положение о порядке межведомственного информационного взаимодействия государственных органов и иных организаций при оказании государственных услуг (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 13.05.2015 г. N 120)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 13.05.2015 г. N 120



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке межведомственного информационного

взаимодействия государственных органов и иных

организаций при оказании государственных услуг


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение в соответствии с законами Республики Узбекистан "Об электронном документообороте" и "Об электронной цифровой подписи", а также постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2014 года N 377 "О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка оказания государственных услуг субъектам предпринимательства" определяет порядок межведомственного информационного взаимодействия государственных органов и иных организаций при оказании государственных услуг с применением системы межведомственного электронного взаимодействия.


2. В настоящем Положении применяются следующие понятия:


запрос - требование об оказании государственной услуги, предъявляемое в государственный орган в письменной или электронной форме;


электронный документ - информация, зафиксированная в электронной форме, подтвержденная электронной цифровой подписью и имеющая другие реквизиты электронного документа, позволяющие его идентифицировать;


межведомственное электронное взаимодействие - взаимодействие в электронном виде между государственными органами, осуществляемое в целях обмена имеющимися в их распоряжении документами и информацией, необходимыми при оказании государственных услуг заявителям;


система межведомственного электронного взаимодействия - совокупность аппаратно-программных средств, обеспечивающих межведомственное электронное взаимодействие, обмен электронными документами, необходимыми государственным органам при оказании государственных услуг заявителям;


межведомственный электронный запрос - требование государственного органа о представлении документов и информации, необходимых для оказания государственной услуги, направленное в форме электронного документа на основании запроса заявителя организациям, имеющим запрашиваемые документы и информацию;


регламент оказания государственной услуги - нормативно-правовой акт, определяющий порядок оказания государственной услуги государственными органами и (или) их подведомственными организациями;


результат оказания государственной услуги - реализация прав, свобод и законных интересов заявителей, выраженная в осуществлении государственными органами соответствующих действий в соответствии с регламентом оказания государственной услуги, в том числе предоставление заявителям соответствующей информации и документов;


Единый реестр государственных услуг, форм и бланков - открытый и общедоступный информационный ресурс, содержащий полный перечень государственных услуг, оказываемых государственными органами, в том числе в электронном виде, форм и бланков, и иную информацию.


3. Задачами межведомственного электронного взаимодействия при оказании государственных услуг являются:

обеспечение эффективного исполнения государственными органами своих функций с использованием информационных систем и баз данных;

обеспечение своевременного и согласованного межведомственного электронного взаимодействия для эффективного рассмотрения запросов заявителей;

повышение эффективности деятельности государственных органов за счет широкого использования и внедрения информационно-коммуникационных технологий.


4. Пользователями системы межведомственного электронного взаимодействия являются ответственные должностные лица государственных органов, осуществляющие направление межведомственных электронных запросов и предоставление соответствующих документов и информации на основании данных запросов.


5. При оказании государственных услуг межведомственное информационное взаимодействие государственных органов может осуществляться:

с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с настоящим Положением;

посредством иных способов информационного взаимодействия, не запрещенных законодательством.

Технологическое обеспечение информационного взаимодействия с применением системы межведомственного электронного взаимодействия достигается путем использования единых технологических решений и стандартов, единых классификаторов и описаний структур данных, а также на основе единого открытого формата электронных документов, свободного от лицензионных ограничений при их использовании.


6. Основной функцией системы межведомственного электронного взаимодействия является обеспечение передачи, обработки межведомственных электронных запросов и ответов на них между государственными органами и иными организациями, оказывающими государственные услуги в соответствии с прилагаемой к настоящему Положению схемой.


7. Оператором системы межведомственного электронного взаимодействия является Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан.


8. Направление межведомственного электронного запроса и предоставление документов и информации, необходимых для оказания государственных услуг, через систему межведомственного электронного взаимодействия осуществляется на безвозмездной основе.



II. ПОРЯДОК МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО

ЭЛЕКТРОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ


9. Межведомственное электронное взаимодействие осуществляется путем:

направления межведомственного электронного запроса в государственные органы, имеющие запрашиваемые документы и информацию, необходимые для оказания государственных услуг, в порядке, определенном настоящим Положением;

обеспечения интеграции комплексов информационных систем и централизованных баз данных системы "Электронное правительство", информационных систем и баз данных государственных органов, имеющих запрашиваемые документы и информацию, необходимые для оказания государственных услуг, с системой межведомственного электронного взаимодействия для автоматизации процесса подачи, обработки и получения межведомственных электронных запросов.


10. Пользователи системы межведомственного электронного взаимодействия вправе запрашивать у других государственных органов имеющиеся в их распоряжении документы и информацию на основании запроса заявителя в соответствии с настоящим Положением.


11. Перечень документов и информации, запрашиваемых государственными органами, устанавливается регламентами оказания государственных услуг.


12. Пользователи системы межведомственного электронного взаимодействия после получения запроса заявителя на оказание государственной услуги в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения запроса заявителя, направляют межведомственный электронный запрос в государственные органы, имеющие в своем распоряжении необходимые для оказания государственной услуги документы и информацию.


13. Пользователи системы межведомственного электронного взаимодействия, которым направлен межведомственный электронный запрос, в течение одного рабочего дня, следующего за днем направления межведомственного электронного запроса, подготавливают и направляют имеющиеся в их распоряжении документы и информацию в форме электронного документа через систему межведомственного электронного взаимодействия.

Процедура проверки подлинности электронного документа осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством.


14. В межведомственном электронном запросе должны быть указаны:

наименование государственного органа, который направляет межведомственный электронный запрос;

наименование государственного органа, в адрес которого направляется межведомственный электронный запрос;

наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимы соответствующие документы и информация, с указанием уникального реестрового номера государственной услуги;

сведения о заявителе, в том числе его идентификационные данные, необходимые для представления документов и информации, с приложением его запроса;

перечень запрашиваемых документов и информации, имеющихся в распоряжении государственного органа, в адрес которого направляется межведомственный электронный запрос;

дата направления межведомственного электронного запроса;

фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный электронный запрос, реквизиты электронной цифровой подписи.

Межведомственный электронный запрос может содержать и иные сведения, необходимые для оказания государственных услуг.


15. Пользователь системы межведомственного электронного взаимодействия, который получает межведомственный электронный запрос:

определяет правовые основания направления межведомственного электронного запроса;

устанавливает состав сведений, в том числе перечень запрашиваемых документов и информации, изложенных в межведомственном электронном запросе, необходимых для подготовки и направления документов и информации;

устанавливает факт наличия таких документов и информации в организации, получившей межведомственный электронный запрос;

принимает необходимые меры для получения запрашиваемых документов и информации в целях своевременного направления их в государственный орган, обратившийся с межведомственным электронным запросом;

формирует ответ на межведомственный электронный запрос, с приложением запрашиваемых документов и информации, и направляет его в государственных орган, запросивший соответствующие документы и информацию.


16. Датой получения межведомственного электронного запроса от государственного органа является дата его направления в систему межведомственного электронного взаимодействия.


17. Непредставление при отсутствии мотивированного отказа или несвоевременное представление государственными органами, получившими межведомственный электронный запрос, запрашиваемых документов и информации, имеющихся в данных органах, не является основанием для отказа заявителю в оказании государственной услуги.


18. Мотивированный отказ пользователя системы межведомственного электронного взаимодействия в представлении государственному органу запрашиваемых документов и информации должен быть обоснован и направлен не позднее одного рабочего дня, следующего за днем направления межведомственного электронного запроса.


19. Не допускается направление через систему межведомственного электронного взаимодействия межведомственных электронных запросов и предоставление соответствующих документов и информации, содержащих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну.



III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ОРГАНОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ,

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО

ЭЛЕКТРОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ


20. При осуществлении межведомственного электронного взаимодействия государственные органы имеют право:

запрашивать и получать от соответствующих государственных органов документы и информацию, необходимые для оказания государственных услуг;

отказать в предоставлении документов и информации при отсутствии соответствующих правовых оснований.

Государственные органы могут иметь и иные права в соответствии с законодательством.


21. Государственные органы не имеют право направлять межведомственные электронные запросы в организации, в компетенцию которых не входит регулирование соответствующих отношений.


22. Государственные органы, осуществляющие межведомственное электронное взаимодействие, обязаны предоставлять в полном объеме запрашиваемые документы и информацию (за исключением архивных справок и информации, предоставляемой на основе архивных документов) в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения соответствующего межведомственного электронного запроса, а также обеспечивать достоверность передаваемых документов и информации.

Государственные органы могут нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.


23. Пользователи системы межведомственного электронного взаимодействия обязаны обеспечить защиту и надлежащее хранение идентификационных и аутентификационных данных, а также документов и информации, получаемых и отправляемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия.


23-1. Для идентификации заявителей в процессе оказания государственных услуг государственными органами и иными организациями в системах межведомственного электронного взаимодействия используются единые идентификаторы физических и юридических лиц - персональный идентификационный номер физического лица и идентификационный номер налогоплательщика.

При межведомственном электронном обмене информацией запрещается пользование иными идентификаторами, требование от заявителей дополнительных документов с иными идентификаторами.

24. Не допускается разглашение работниками государственных органов ставших им известными при межведомственном электронном взаимодействии сведений о частной жизни физических лиц, деятельности юридических лиц, без их письменного согласия, а также иной охраняемой законом тайны и другой информации, если это ущемляет права, свободы и законные интересы заявителей.



IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


25. Пользователи системы межведомственного электронного взаимодействия несут ответственность за своевременное предоставление запрашиваемых документов и информации по межведомственным электронным запросам государственных органов.


26. Государственные органы, осуществляющие межведомственное электронное взаимодействие, несут ответственность за достоверность документов и информации, направляемых через систему межведомственного электронного взаимодействия.


27. Оператор системы межведомственного электронного взаимодействия несет ответственность за бесперебойное ее функционирование и информационную безопасность.


28. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению



СХЕМА

осуществления межведомственного электронного

взаимодействия государственных органов и иных

организаций при оказании государственных услуг


      

Этапы

    

Действия

       

Субъекты

Сроки

1-й этап

     

Направление запроса на получение государственной услуги в государственный орган

Физическое или юридическое лицо

По желанию заявителя

2-й этап

Прием, регистрация и принятие к исполнению запроса на получение государственной услуги

   

Государственный орган, оказывающий государственные услуги

        

В течение одного рабочего дня

3-й этап

         

Формирование и направление межведомственного электронного запроса в государственный орган или иную организацию, имеющую необходимые для оказания государственной услуги документы и информацию

       

Государственный орган, оказывающий государственные услуги

В течение одного рабочего дня

4-й этап

      

Определение правового основания направления межведомственного электронного запроса


Установление факта наличия запрашиваемых документов и информации


Формирование и направление ответа на межведомственный электронный запрос, с приложением запрашиваемых документов и информации

      

Государственный орган или иная организация, имеющие в своем распоряжении необходимые документы и информацию

        

В течение одного рабочего дня, следующего за днем направления межведомственного электронного запроса

       

           


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

18 мая 2015 г., N 19, ст. 235


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2015 г., N 5, ст. 37







Время: 0.1544
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск