ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
2015 год /Собрание законодательства РУз N 19
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
N 19
Постановлением Кабинета Министров от 7.05.2015 г. N 113 утверждены:
Положение о Республиканском центре по изучению конъюнктуры товарных рынков и экспертизы инвестиционных проектов и программ при Министерстве экономики;
структура Республиканского центра по изучению конъюнктуры товарных рынков и экспертизы инвестиционных проектов и программ при Министерстве экономики.
Согласно утвержденной структуре предельная численность управленческого персонала составляет 19 единиц. При этом Министерству экономики предоставлено право вносить при необходимости изменения в структуру Центра в пределах установленной предельной общей численности управленческого персонала.
Основными задачами и направлениями деятельности Центра определены:
изучение конъюнктуры товарных рынков в целом по республике и в разрезе территорий;
изучение конъюнктуры рынков отдельных видов и номенклатуры потребительских товаров;
подготовка ежемесячных аналитических справок и ежеквартальных конъюнктурных обзоров;
подготовка рекомендаций и предложений по насыщению потребительского рынка товарами;
разработка краткосрочных прогнозов потребительского рынка;
проведение на договорной основе маркетинговых и конъюнктурных исследований по заказам органов государственного и хозяйственного управления, а также других организаций, в том числе с иностранным капиталом;
выработка для организаций на стадии заключения контрактов рекомендаций по оптимальному выбору варианта импорта товаров потребительского и производственного назначения;
оказание маркетинговых и консультационных услуг по выбору оптимального варианта импорта, купли-продажи товаров потребительского и производственного назначения по заказам организаций;
рассмотрение по поручению Министерства экономики документов, представляемых со стороны инициаторов, для включения проектов в Программу локализации;
рассмотрение по поручению Министерства экономики инвестиционных проектов (ТЭО/ПТЭО, ТЭР/ПТЭР), представляемых органами государственного и хозяйственного управления, а также другими организациями.
В соответствии с документом при Центре будет образован внебюджетный Фонд организации информационного обеспечения и маркетинговых исследований товарных рынков и материального поощрения.
Оплата труда работников Центра будет осуществляться из Госбюджета. Остальные расходы будут покрываться за счет средств внебюджетного Фонда.
Размещаться Центр будет в здании Министерства экономики по адресу: г. Ташкент, ул. Узбекистанская, 45 а.
* * *
Постановлением Кабинета Министров от 8.05.2015 г. N 114 утвержден Перечень категорий объектов, в отношении которых в интересах обеспечения государственной безопасности применение залога и ипотеки не допускается.
Документ принят во исполнение Постановления Президента "Об утверждении планов разработки нормативно-правовых и иных актов, направленных на реализацию отсылочных норм законов" от 15.07.2013 г. N ПП-2003 и постановления Кабинета Министров "Об утверждении Перечня объектов, в отношении которых вследствие их исторической, художественной или иной культурной ценности применение залога и ипотеки не допускается" от 5.12.2014 г. N 335, а также для обеспечения государственной безопасности.
Перечень включает в себя 23 наименования объектов.
Документом отмечено, что в порядке исключения на основании решений Кабинета Министров допускается применение залога и ипотеки в отношении указанных объектов, а также выдача поручительства со стороны организаций, имеющих такие объекты.
* * *
Постановлением Кабинета Министров от 11.05.2015 г. N 116 утверждена Программа по разработке и внесению в Законодательную палату проектов законов и других нормативно-правовых актов в 2015 году.
В документе отмечено, что Президентом Узбекистана И. А. Каримовым на совместном заседании Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса 23 января 2015 года определены качественно новые требования к законотворческой деятельности в республике, в соответствии с которыми необходимо критически пересмотреть систему организации законопроектной работы Правительства, органов государственного и хозяйственного управления.
Программа включает в себя 17 проектов НПА. Среди них проекты законов: "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, таможенных органах, и членов их семей", "О социальных услугах для престарелых, инвалидов и других категорий населения", "Об общественном контроле в Республике Узбекистан" и др.
Постановлением определены исполнители по разработке проектов законов. Это руководители органов государственного и хозяйственного управления, на которых возложена персональная ответственность за:
качество подготавливаемых аналитических материалов, в том числе по изучению международных документов, законодательства зарубежных стран и Узбекистана, правоприменительной практики, а также обоснованность предложений о приемлемости соответствующего зарубежного опыта в условиях нашей страны;
своевременное рассмотрение и согласование проектов законов, организацию и проведение их действенного общественного и профессионального обсуждения, экспертизы с привлечением широкого круга ученых, высококвалифицированных специалистов, экспертов и институтов гражданского общества.
В рамках документа дан ряд поручений, среди которых:
Министерству юстиции - внести на утверждение Типовой регламент законопроектной деятельности органов государственного и хозяйственного управления, Положение о порядке оформления концепции, пояснительной записки, аналитических и информационных материалов, прилагаемых к законопроектам, Положение о порядке формирования и участия представителей Кабмина в обсуждениях законопроектов и законов в палатах Олий Мажлиса;
заместителям Премьер-министра и заведующим информационно-аналитическими департаментами Кабинета Министров совместно с ответственными органами государственного и хозяйственного управления по согласованию с Минюстом - утвердить планы подготовки предусмотренных Программой проектов законов.
* * *
Постановлением Кабинета Министров от 13.05.2015 г. N 120 утверждены:
Положение о порядке формирования и ведения Единого реестра государственных услуг, форм и бланков;
Положение о порядке межведомственного информационного взаимодействия государственных органов и иных организаций при оказании государственных услуг.
Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций определено ответственным ведомством за формирование и ведение указанного реестра. В связи с этим на него возложено:
осуществление межведомственной координации деятельности госорганов и иных организаций по обеспечению формирования Единого реестра, а также межведомственного электронного взаимодействия госорганов и иных организаций при оказании госуслуг;
проведение постоянного мониторинга и внесение предложений по дальнейшему совершенствованию порядка оказания госуслуг, информатизации административных процедур госорганов;
выработка предложений по повышению эффективности деятельности госорганов и иных организаций при оказании услуг за счет организации своевременного и согласованного межведомственного электронного взаимодействия.
Согласно Положению о порядке формирования и ведения Единого реестра он формируется с целью:
предоставления физическим и юридическим лицам исчерпывающей информации о госуслугах, формах и бланках;
повышения открытости, прозрачности и эффективности деятельности госорганов;
сбора, обобщения и анализа информации о госуслугах, а также выработки предложений по их оптимизации и совершенствованию порядка их оказания.
Единый реестр включает в себя следующие виды госуслуг:
установление прав заявителей (регистрация сделок, прав на имущество и т.д.);
установление юридических фактов, оформляемых в письменной и иной форме (выдача справок, свидетельств, лицензий, документов разрешительного характера, проставление штампов и т.д.);
предоставление информации (выдача выписок, опубликование информации и т.д.).
Единый реестр включает в себя и другие виды госуслуг в соответствии с законодательством.
Реестр формируется и ведется на государственном языке и может иметь равнозначные либо сокращенные версии на русском и английском, а также на других языках.
Госорганы формируют Единый реестр путем внесения в него в электронном виде сведений об услугах, их регламентов, а также образцов форм и бланков, документов и иной информации. Если для получения услуги необходим сбор соответствующих документов и справок, выдаваемых другими органами, должен быть представлен их исчерпывающий перечень с указанием органов, ответственных за их выдачу. Срок их получения не может превышать одного рабочего дня с момента направления соответствующего межведомственного запроса.
Сведения должны быть полными и достоверными. Они не должны содержать неясностей, сокращений и ошибок.
Предоставляемые электронные копии документов, содержащих сведения о госуслугах, и их тексты должны быть хорошо различимыми, а качество копий не должно затруднять чтение документа.
После внесения сведений оператор Единого реестра в недельный срок рассматривает их и регистрирует госуслугу. В случае внесения госорганом в Единый реестр сведений и документов с нарушением требований, неправильно оформленных или имеющих иные недостатки, оператор отказывает в регистрации с указанием обоснованных причин отказа. Госорган в течение трех рабочих дней в рабочем порядке устраняет выявленные недостатки и повторно вносит соответствующие сведения.
В случае внесения изменений и дополнений в регламент оказания услуги, уже зарегистрированной в Едином реестре, госорган в однодневный срок вносит соответствующие изменения и дополнения в электронном виде с указанием оснований.
В случае упразднения услуги госорган в недельный срок уведомляет в электронном виде оператора Единого реестра о необходимости ее исключения с указанием оснований для исключения.
Запрещается включение в Единый реестр сведений, которые могут привести к раскрытию государственных секретов или иной охраняемой законом тайны.
Положение о порядке межведомственного информационного взаимодействия государственных органов и иных организаций определяет основную функцию этого взаимодействия. Ею является передача, обработка межведомственных электронных запросов и ответов на них между госорганами и иными организациями, оказывающими услуги.
Направление запроса и предоставление документов и информации, необходимых для оказания госуслуг, через данную систему осуществляются на безвозмездной основе.
Межведомственное электронное взаимодействие осуществляется путем направления электронного запроса в госорганы, имеющие запрашиваемые документы и информацию, необходимые для оказания госуслуг.
Перечень документов и информации, запрашиваемых госорганами, устанавливается регламентами оказания услуг.
Пользователи системы после получения запроса заявителя на оказание госуслуги в течение следующего рабочего дня направляют запрос в госорганы, имеющие в своем распоряжении необходимые документы и информацию.
Органы, получившие запрос, в течение следующего рабочего дня подготавливают и направляют через систему имеющиеся в их распоряжении документы и информацию в электронной форме.
Датой получения запроса от госоргана является дата его направления в систему.
Непредставление без мотивированного отказа или несвоевременное представление запрашиваемых документов и информации, имеющихся в организациях, не является основанием для отказа заявителю в оказании услуги.
Мотивированный отказ в представлении запрашиваемых документов и информации должен быть обоснован и направлен не позднее одного рабочего дня, следующего за днем направления запроса.
Не допускается направление через систему запросов и предоставление документов и информации, содержащих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну.
Не допускается разглашать сведения, ставшие известными при межведомственном взаимодействии, о частной жизни физлиц, деятельности юрлиц без их письменного согласия, а также иной охраняемой законом тайны и другой информации, если это ущемляет права, свободы и законные интересы заявителей.
Пользователи системы межведомственного электронного взаимодействия несут ответственность за своевременное предоставление запрашиваемых документов и информации по межведомственным электронным запросам госорганов.
Госорганы несут ответственность за достоверность документов и информации, направляемых через систему межведомственного электронного взаимодействия.
* * *
Приказом министра здравоохранения (зарегистрирован Министерством юстиции 11.05.2015 г. N 2671) утвержден Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача. Ранее действовавший Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача (рег. N 2494 от 29.07.2013 г.), признан утратившим силу.
Новый Перечень состоит из 912 наименований лекарств (ранее - 1 378).
Как и раньше, без рецепта отпускаются также те лекарства, которые зарегистрированы в Узбекистане и имеют такой же состав действующих веществ, форму и дозу, как и у лекарственных средств, включенных в Перечень.
Также при отпуске лекарственных средств необходимо руководствоваться Перечнем независимо от порядка отпуска, указанного на упаковке, в инструкциях по применению, листках-приложениях лекарственных средств.
Документ принят на государственном языке.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан N 19 от 18 мая 2015 года.
* * *
Совместным постановлением Министерства народного образования, Центра среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования (зарегистрировано Министерством юстиции 13.05.2015 г. N 2673) утвержден Перечень необходимых документов для формирования личных дел выпускников школ общего среднего образования.
Так, Перечень включает в себя следующие документы:
1. Заявление родителей (заменяющих их лиц) выпускника на имя директора академического лицея или профессионального колледжа;
2. Медицинскую справку по форме 086-У;
3. Копию биометрического паспорта выпускника, лицам до 16 лет - свидетельство о рождении;
4. 6 цветных фотографий выпускника размером 3,5 х 4,5 см;
5. Направление республиканского оргкомитета, выданное победителям республиканских олимпиад по общеобразовательным предметам (при наличии);
6. Аттестат об общем среднем образовании;
7. Результаты психолого-педагогической диагностики, проведенной в системе народного образования (рекомендация Республиканского центра профессиональной ориентации и психолого-педагогической диагностики учащихся);
8. Заключения и рекомендации врачебно-консультационных комиссий Министерства здравоохранения, а также направления главных управлений труда и социальной защиты населения, районных (городских) центров содействия занятости и социальной защиты населения - для лиц с ограниченными возможностями, направляемых в специализированные профессиональные колледжи;
9. Справку Министерства народного образования Республики Каракалпакстан, главного управления народного образования г. Ташкента, областного управления народного образования, подтверждающую не привлечение выпускника в академический лицей или профессиональный колледж - для выпускников, ранее не привлеченных в академические лицеи или профессиональные колледжи.
Документы, указанные в пунктах 1-5 данного Перечня, собираются непосредственно родителями (заменяющими их лицами) выпускника, а в пунктах 6-9 - соответствующей общеобразовательной школой.
Документ принят на государственном языке.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан N 19 от 18 мая 2015 года.
* * *
Приказом министра юстиции (зарегистрирован Министерством юстиции 14.05.2015 г. N 2149-5) внесены изменения и дополнения в Положение о порядке организации деятельности стажера нотариуса.
Уточнено, что стажировка проходит в государственной нотариальной конторе, имеющей достаточные условия для работы (компьютерные средства, рабочее место и т.п.).
Также уточнено, что при приеме в стажеры приоритетное значение имеют стаж работы и опыт соискателя в сфере нотариата.
Установлено, что по истечении 6 месяцев после приема стажера на работу он сдает экзамен в Министерстве юстиции, который проводится проверочной комиссией, состоящей из 5 сотрудников этого министерства. На экзамене оценивается общий уровень знаний стажера в политико-правовой области, а также в сфере гражданского права и нотариата. По итогам экзамена в управление юстиции направляется заключение о соответствии или несоответствии знаний стажера проходимой им стажировки. Стажеры, сдавшие экзамен, могут быть вызваны на него еще один раз. При несоответствии знаний стажера в заключении может быть предусмотрено предложение о принятии мер в отношении его руководителя.
Теперь трудовой договор (контракт) со стажером может быть прекращен также в случае поступления в управление юстиции заключения о несоответствии знаний стажера проходимой им стажировки по итогам экзамена в Минюсте.
С введением экзамена в Министерстве юстиции внесены изменения в периодичность и порядок его проведения специальной комиссией управления юстиции. Теперь специальная комиссия будет проверять теоретические знания и практическую готовность стажера:
по итогу первого года срока стажировки - по нормам Гражданского кодекса и законодательства о нотариате (ранее - за I полугодие - по нормам Гражданского кодекса, за II полугодие - по нормам законодательства о нотариате);
по итогу I полугодия второго года срока прохождения стажировки - по составлению проектов нотариально заверяемых или свидетельствуемых документов.
А стажеры, для которых срок прохождения стажировки составляет один год (лица, проработавшие на судейской должности не менее 5 лет или на руководящих/контролирующих нотариальную деятельностью должностях - не менее 3 лет), проходят испытания по указанным вопросам по итогу первого и третьего квартала (ранее - в конце каждого квартала).
Документ принят на государственном языке.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан N 19 от 18 мая 2015 года.