Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Гражданское и семейное законодательство / Утратившие силу акты / Разгосударствление и приватизация /

Положение о порядке формирования и использования средств Фонда средств от приватизации государственного имущества (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 22.05.2015 г. N 135)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 22.05.2015 г. N 135



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования и использования

средств Фонда средств от приватизации

государственного имущества


I. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ

И ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ

ФОНДА СРЕДСТВ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА


1. Фонд средств от приватизации государственного имущества (далее - Фонд) является государственным целевым фондом, создаваемым без образования юридического лица на республиканском и региональном уровнях.

Формирование и использование средств Фонда, а также составление и представление отчетов по ним осуществляются по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

Средства Фонда формируются за счет:

реализации предприятий, акций (долей) в уставных фондах хозяйственных обществ, земельных участков (включая права пожизненного наследуемого владения на земельные участки для индивидуального жилищного строительства (ведения дехканского хозяйства) и другого имущества, являющегося государственной собственностью (далее - государственные активы);

поступлений от заемщиков по ранее выданным за счет средств Фонда кредитам и займам в виде возврата основной суммы по полученным кредитам (займам) и начисленных по ним процентов;

пени и штрафов, поступивших по заключенным и расторгнутым договорам купли-продажи государственных активов, выданным кредитам и займам;

поступлений по государственной доле при ликвидации в установленном законодательством порядке хозяйственных обществ;

возвращенных с субсчета ГУП "Центр по управлению государственными активами" при Государственном комитете Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции (далее - Госкомконкуренции) средств, не востребованных доверительными управляющими;

поступлений по судебным решениям;

сумм задатка, удержанных с победителей аукционов или конкурсов (тендеров), уклонившихся или отказавшихся от подписания протокола или договора купли-продажи;

сумм доплат по стоимости ранее реализованных государственных активов, в случаях выявления Госкомконкуренции и другими уполномоченными органами нарушений при оценке государственных активов оценочными организациями, а также сумм неустойки за нарушения договорных обязательств специализированными организациями при реализации государственных активов.


2. Распределение средств Фонда (за исключением средств, распределяемых согласно пунктам 4, 5 и 6 настоящего Положения) осуществляется Госкомконкуренции ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, в национальной валюте в следующих пропорциях:

68,5 процента - в республиканский бюджет Республики Узбекистан;

25 процентов - в республиканский бюджет Республики Каракалпакстан, областные бюджеты областей и городской бюджет города Ташкента для финансирования проектов социально-экономического развития, формирования институтов рыночной инфраструктуры;

4 процента - Торгово-промышленной палате Узбекистана, с целевым направлением их исключительно на развитие рыночной инфраструктуры и правовую поддержку предпринимателей;

2,5 процента - на счета Госкомконкуренции или его территориальных органов для покрытия затрат, связанных с осуществлением распорядительных и управленческих функций, в том числе на расходы по реализации Государственной программы по приватизации, информационному обеспечению и поддержке процесса приватизации государственных активов, а также развития рынка ценных бумаг.

При распределении в соответствии с настоящим пунктом средства:

поступающие от реализации государственных активов (включая пени и штрафы, а также сумм задатка, удержанных с победителей аукционов или конкурсов (тендеров), уклонившихся или отказавшихся от подписания протокола или договора купли-продажи), средства, причитающиеся в соответствии с настоящим пунктом республиканскому бюджету Республики Каракалпакстан, областным бюджетам областей и городскому бюджету города Ташкента - направляются в соответствующий бюджет по месту расположения государственного актива. В случае реализации государственных активов, расположенных за пределами Республики Узбекистан, средства, причитающиеся республиканскому бюджету Республики Каракалпакстан, областным бюджетам областей и городскому бюджету города Ташкента, направляются в республиканский бюджет Республики Узбекистан;

поступающие от заемщиков по ранее выданным за счет средств Фонда кредитам и займам в виде возврата основной суммы по полученным кредитам (займам) и начисленных по ним процентов (включая пени и штрафы), средства, причитающиеся в соответствии с настоящим пунктом республиканскому бюджету Республики Каракалпакстан, областным бюджетам областей и городскому бюджету города Ташкента - направляются в соответствующий бюджет по месту регистрации заемщиков. В случае, если заемщики зарегистрированы за пределами Республики Узбекистан, средства, причитающиеся республиканскому бюджету Республики Каракалпакстан, областным бюджетам областей и городскому бюджету города Ташкента, направляются в республиканский бюджет Республики Узбекистан;

поступающие по государственной доле при ликвидации в установленном законодательством порядке хозяйственных обществ, средства, причитающиеся в соответствии с настоящим пунктом республиканскому бюджету Республики Каракалпакстан, областным бюджетам областей и городскому бюджету города Ташкента - направляются в соответствующий бюджет по месту расположения ликвидируемого хозяйственного общества. В случае ликвидации хозяйственных обществ, расположенных за пределами Республики Узбекистан, средства, причитающиеся республиканскому бюджету Республики Каракалпакстан, областным бюджетам областей и городскому бюджету города Ташкента, направляются в республиканский бюджет Республики Узбекистан;

возвращенные с субсчета ГУП "Центр по управлению государственными активами" при Госкомконкуренции, не востребованные доверительными управляющими, а также ранее перечисленные из общих средств Фонда - при их возврате, средства, причитающиеся республиканскому бюджету Республики Каракалпакстан, областным бюджетам областей и городскому бюджету города Ташкента, направляются в республиканский бюджет Республики Узбекистан;

поступающие в виде доплаты по стоимости ранее реализованных государственных активов, суммы неустойки за нарушения договорных обязательств специализированными организациями при реализации государственных активов, а также суммы ущерба и упущенной выгоды по государственным активам, поступающие по судебным решениям, средства, причитающиеся в соответствии с настоящим пунктом республиканскому бюджету Республики Каракалпакстан, областным бюджетам областей и городскому бюджету города Ташкента - направляются в соответствующий бюджет по месту расположения государственного актива. В случае, если государственные активы расположены за пределами Республики Узбекистан, средства, причитающиеся республиканскому бюджету Республики Каракалпакстан, областным бюджетам областей и городскому бюджету города Ташкента, направляются в республиканский бюджет Республики Узбекистан;

поступающие по другим источникам, не предусмотренным абзацами седьмым - одиннадцатым настоящего пункта, средства, причитающиеся республиканскому бюджету Республики Каракалпакстан, областным бюджетам областей и городскому бюджету города Ташкента - направляются в республиканский бюджет Республики Узбекистан.


3. Средства, поступающие в Фонд в иностранной валюте, зачисляются на специальный валютный счет Фонда в Центральном банке Республики Узбекистан, с последующей обязательной продажей в установленном порядке Центральному банку Республики Узбекистан в полном объеме. Распределение полученной выручки в национальной валюте осуществляется в соответствии с настоящим Положением.

При этом валютные средства, поступившие от приватизации и подлежащие перечислению на цели, предусмотренные отдельными решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан, подлежат обязательной продаже после внесения выкупных платежей (включая пени, в случае начисления) в полном объеме и направляются на указанные цели в национальной валюте, если направление средств в иностранной валюте не предусмотрено отдельными решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан.


4. Средства, поступившие от приватизации земельных участков резидентам, в случаях, предусмотренных законодательством, аккумулируются на казначейских лицевых счетах Фонда и распределяются в следующем порядке:

80 процентов - в республиканский бюджет Республики Узбекистан;

20 процентов - соответственно в республиканский бюджет Республики Каракалпакстан, областные бюджеты областей и городской бюджет города Ташкента, с целевым использованием на развитие инфраструктуры и благоустройство территорий.


5. В случае, если решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан предусмотрено, что часть средств Фонда направляется на иные цели, настоящее Положение распространяется на их оставшуюся часть.

При этом средства, поступившие от реализации конкретных государственных активов и подлежащие перечислению на цели, предусмотренные отдельными решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан, направляются на указанные цели после внесения выкупных платежей (включая пени, в случае начисления) в полном объеме (за исключением средств, направляемых в Государственный бюджет Республики Узбекистан, на счета органов государственного управления и/или бюджетных организаций), если иное не предусмотрено отдельными решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан.


6. Суммы пени и штрафов, поступившие по заключенным и расторгнутым договорам купли-продажи государственных активов, выданным кредитам и займам, распределяются в следующем порядке:

50 процентов перечисляются на счета Госкомконкуренции или его территориальных органов для покрытия затрат, связанных с осуществлением распорядительных и управленческих функций, в том числе на расходы по реализации Государственной программы по приватизации, информационному обеспечению и поддержке процесса приватизации государственных активов, а также развития рынка ценных бумаг;

остальная часть распределяется в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения.

При расторжении договора купли-продажи государственных активов:

возврат оплаченных по данному договору средств осуществляется в соответствии с условиями договора, с удержанием из оплаченных средств суммы пени или штрафов, если иное не установлено решением суда или отдельным соглашением сторон договора;

распределение суммы пени и штрафов осуществляется в соответствии с настоящим пунктом при наличии ранее оплаченных средств по данному договору в Фонде, а также при возврате (взыскании) средств, ранее перечисленных на цели, предусмотренные отдельными решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан в Фонд.

Недостающая часть начисленной суммы пени и штрафов взыскивается в порядке, установленном законодательством, и распределяется в соответствии с настоящим пунктом.

По расторгнутым в установленном порядке договорам купли-продажи государственных активов, заключенным в иностранной валюте, оплата по которым производится в национальной валюте по курсу Центрального банка Республики Узбекистан на день оплаты, пеня и штраф исчисляются в иностранной валюте по курсу Центрального банка Республики Узбекистан на дату вступления в силу решения суда по расторжению договора, а в остальных случаях - на дату расторжения договора в установленном порядке.


7. При распределении средств согласно пунктам 2, 3 и 4 настоящего Положения не учитываются:

единовременные выплаты из общих средств Фонда по решениям Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан;

средства, возвращенные Госкомконкуренции и его территориальным органом покупателям по расторгнутым в установленном порядке договорам;

средства, депонированные претендентами для заключения сделок, по которым не заключены сделки, и подлежащие возврату их владельцам;

расходы, связанные с проведением тендеров по реализации государственных активов, носящие обязательный характер в соответствии с законодательством;

ошибочно и излишне зачисленные банком, плательщиками суммы, а также суммы до выяснения, поступившие в Фонд;

расходы, связанные с выпуском, хранением и реализацией акций приватизируемых предприятий, а также реализацией других государственных активов;

расходы, связанные с оплатой услуг оценочных организаций при оценке государственных активов в целях приватизации, преобразования государственных предприятий в другие формы собственности, передачи государственных активов на праве оперативного управления и в уставный фонд хозяйствующих субъектов, а также в других случаях проведения оценочных работ по заказам Госкомконкуренции или его территориальных органов в интересах государства;

расходы по оплате услуг научно-исследовательских, аудиторских, финансовых, консалтинговых, других иностранных и отечественных организаций, независимых экспертов по выполнению прикладных исследований, проведению экспертизы, разработке нормативно-методических документов, проведению предпродажной подготовки государственных активов - в случаях их привлечения согласно условиям и критериям, установленным Государственной комиссией по проведению тендерных торгов при продаже государственного имущества иностранным инвесторам;

расходы, связанные с приобретением акций (долей, паев) юридических лиц, а также других активов в интересах государства;

расходы, связанные с оплатой услуг по управлению государственными активами;

расходы, осуществленные за счет средств Фонда на основании судебных решений.

Возврат средств по расторгнутым в установленном порядке договорам купли-продажи государственных активов, оплата по которым была произведена в иностранной валюте, с согласия покупателя может осуществляться из общих средств Фонда в национальной валюте по курсу Центрального банка Республики Узбекистан на день возврата в установленном порядке.


8. При осуществлении расходов Госкомконкуренции (его территориальными органами) договоры с поставщиками могут заключаться без проведения конкурса (отбора) в нижеследующих случаях:

размещение рекламы о государственных активах и объявлений информационного характера в средствах массовой информации, а также размещение рекламы и объявлений на внешних рекламных носителях (билборды, баннеры и другие);

оказание услуг специализированными организациями, обслуживающими биржевые и внебиржевые торги при реализации государственных активов, а также при приобретении акций (долей, паев) юридических лиц и других активов в интересах государства;

разработка проектов нормативно-правовых документов, научно-исследовательских и других работ Центром исследования проблем приватизации, развития конкуренции и корпоративного управления при Госкомконкуренции;

повышение квалификации сотрудников центрального аппарата и структурных подразделений Госкомконкуренции, а также государственных поверенных в Научно-образовательном центре корпоративного управления;

разработка, внедрение и обслуживание современных информационно-технологических компьютерных программ, локальной компьютерной и интернет-сети Государственным унитарным предприятием "Центр информационных технологий "Приватинформсистем" при Госкомконкуренции;

оказание консультационных услуг отечественными специализированными организациями при реализации государственных активов на основе решений Государственной тендерной комиссии по проведению тендерных торгов при продаже государственного имущества иностранным инвесторам;

оказание услуг оценочными организациями.

Расходы по оплате услуг оценочных организаций, имеющих лицензию на право осуществления оценочной деятельности, покрываются в соответствии с Положением, утвержденным Госкомконкуренции, по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.


9. Средства, поступившие от реализации конкретного государственного актива и подлежащие перечислению на цели, предусмотренные отдельными решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан, без отражения конкретной суммы, направляются на указанные цели, за вычетом суммы пени и штрафов по заключенным и расторгнутым договорам купли-продажи данных государственных активов, а также расходов, связанных с реализацией данного государственного актива (расходы по оплате услуг оценочных организаций, организаторов торгов, посредников, депозитариев).

При этом в случае расторжения договора купли-продажи государственных активов средства, ранее перечисленные на цели, предусмотренные отдельными решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан, подлежат возврату (за исключением средств, направленных в Государственный бюджет Республики Узбекистан, на счета органов государственного управления и/или бюджетных организаций) в Фонд и распределению в соответствии с настоящим Положением.

Если средства на цели, предусмотренные отдельными решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан, ранее были перечислены в национальной валюте, полученной от продажи иностранной валюты в установленном порядке Центральному банку Республики Узбекистан, в случае расторжения договора купли-продажи государственных активов возврат средств получателями осуществляется в национальной валюте по курсу Центрального банка Республики Узбекистан на день возврата, если иное не установлено решением суда.


10. Средства, указанные в пункте 1 настоящего Положения, аккумулируются на казначейских лицевых счетах Фонда, открываемых Казначейством Министерства финансов Республики Узбекистан и его территориальными подразделениями.

Средства Фонда, аккумулируемые на казначейских лицевых счетах, открытых территориальными подразделениями Казначейства Министерства финансов Республики Узбекистан и подлежащие распределению в соответствии с пунктами 2 и 4 настоящего Положения, еженедельно перечисляются на казначейский лицевой счет Фонда, открытый Казначейством Министерства финансов Республики Узбекистан в порядке, установленном Госкомконкуренции.


11. Средства, поступившие и распределяемые с казначейских лицевых счетов Фонда, открытых территориальными подразделениями Казначейства Министерства финансов Республики Узбекистан, отражаются в ежемесячно представляемом Госкомконкуренции отчете по форме, утверждаемой Госкомконкуренции.


12. Средства, поступившие по всем видам источников в Фонд, налогообложению не подлежат.



II. ПОРЯДОК УЧЕТА И КОНТРОЛЯ

ЗА ПОСТУПЛЕНИЕМ, ДВИЖЕНИЕМ

И РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ СРЕДСТВ ФОНДА


13. Перечисление средств в Фонд производится соответствующим коммерческим банком по поручению плательщика (юридического или физического лица).

Физические лица, не имеющие счета в банке, могут вносить наличные средства через банк.

Внесенные в счет оплаты за выкупаемый государственный актив средства в первую очередь засчитываются в счет погашения основного долга, а оплата начисленной пени за просрочку сроков внесения засчитывается после полного погашения основного долга по выкупным платежам, за исключением случаев взыскания пени в судебном порядке или на основании отдельного соглашения сторон договора.


14. В платежных документах покупатели государственных активов обязаны указать:

банковские (казначейские) реквизиты Фонда;

наименование платежа в соответствии с договором купли-продажи государственного актива;

основание перечисления средств (регистрационный номер договора купли-продажи или иного заменяющего его документа);

наименование государственного актива.

Номер счета и другие банковские реквизиты, необходимые для заполнения покупателем платежного поручения, приводятся в договоре купли-продажи государственного актива или ином заменяющем его документе.


15. Госкомконкуренции и его территориальные органы ведут учет поступления, движения и распределения средств по каждому объекту приватизации в разрезе отраслей и источников поступления составляют отчеты по ним в порядке и формах, утвержденных Министерством финансов Республики Узбекистан и согласованных с Госкомконкуренции.

Сводные таблицы о поступлении и распределении средств Фонда представляются территориальными органами в Госкомконкуренции по состоянию на первое число ежемесячно до пятого числа месяца, следующего за отчетным.


16. Контроль за своевременностью расчетов за реализованные на биржевых торгах государственные активы осуществляет организатор торгов в соответствии с заключенным договором на предоставление расчетно-клиринговых услуг, а по государственным активам, проданным на внебиржевых торгах, - Госкомконкуренции или его территориальный орган, в соответствии с законодательством.


17. Суммы средств от приватизации государственных активов, не внесенные в установленные сроки, взыскиваются с покупателей в порядке, установленном законодательством.



III. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА


18. Использование средств получателями, указанными в пунктах 2 и 4 настоящего Положения, определяется в соответствии с законодательством.


19. Перечисление средств в республиканский бюджет Республики Узбекистан осуществляется ежемесячно с казначейского лицевого счета Фонда.


20. Перечисление средств с казначейского лицевого счета Фонда в республиканский бюджет Республики Каракалпакстан, областные бюджеты областей и городской бюджет города Ташкента на нужды социально-экономического развития территорий (25 процентов) осуществляется ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, на их казначейские счета.

23. Министерство финансов Республики Каракалпакстан, финансовые управления хокимиятов областей и города Ташкента ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство финансов Республики Узбекистан отчет о направлениях использования средств по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.


24. Средства, оставляемые в распоряжении Госкомконкуренции и его территориальных органов для покрытия затрат, связанных с осуществлением распорядительных и управленческих функций, в том числе для осуществления расходов по реализации Государственной программы по приватизации, информационному обеспечению и поддержке процесса приватизации государственных активов, а также развития рынка ценных бумаг, используются в соответствии с Положением, утвержденным Госкомконкуренции и Министерством финансов Республики Узбекистан.



IV. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ФОНДА


25. Контроль за целевым и эффективным использованием средств, подлежащих распределению в соответствии с настоящим Положением, осуществляется Министерством финансов Республики Узбекистан.


26. Госкомконкуренции ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Республики Узбекистан отчет об исполнении бюджета Фонда.

При возврате Госкомконкуренции или его территориальными органами вычитываются из доходной и расходной части отчета Фонда:

ошибочно и излишне зачисленные банком и плательщиками суммы;

средства, депонированные претендентами для заключения сделок, по которым не заключены сделки, и подлежащие возврату их владельцам;

средства поступлений в Фонд, ранее перечисленные на цели, предусмотренные отдельными решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан.


27. Проверки первичных документов по поступлениям и распределению средств Фонда производятся Министерством финансов Республики Узбекистан в установленном порядке.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



СХЕМА

формирования и использования средств

Фонда средств от приватизации государственного

имущества, а также составления и представления

отчетов по ним

         

Субъекты

Мероприятия

Сроки


       


Госкомконкуренции и его территориальные органы

       

Аккумулирование и учет средств, поступивших на счета Фонда

    

Ежедневно

     


        

Осуществление расходов, указанных в пункте 7 Положения

   

По мере необходимости

    


       

Распределение суммы пени и штрафов в соответствии с пунктом 6 Положения

          

Еженедельно по мере

поступления средств



     


Территориальные органы Госкомконкуренции

         

Перечисление средств, подлежащих распределению в соответствии с пунктами 2 и 4 Положения, на казначейский лицевой счет Фонда

           

Еженедельно

  


       

Представление Госкомконкуренции отчета о поступлении и распределении средств Фонда

        

        

Ежемесячно

до 5 числа месяца,

следующего за отчетным

          



     


Госкомконкуренции

          

Распределение средств Фонда в соответствии с пунктами 2 и 4 Положения и перечисление средств получателям

          

      

Ежемесячно

до 15 числа месяца,

следующего за отчетным

        

       


      

Представление отчета об исполнении бюджета Фонда в Министерство финансов Республики Узбекистан

       

       

Ежемесячно

до 15 числа месяца,

следующего за отчетным

        



      


       

Министерство финансов Республики Каракалпакстан, финансовые управления хокимиятов областей и города Ташкента

        

Представление отчета о направлениях использования части средств Фонда на нужды социально-экономического развития региона в Министерство финансов Республики Узбекистан

Ежемесячно

до 10 числа месяца,

следующего за отчетным



        


          

Министерство финансов Республики Узбекистан

             

Контроль за целевым и эффективным использованием средств Фонда

В установленные сроки

           




ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



ОТЧЕТ

_________________________________________

(наименование)

финансового управления о направлениях использования

части средств Фонда средств от приватизации государственного

имущества на нужды социально-экономического развития

_________________________________________

(наименование региона)


на 1 __________ 20___ года

(месяц) _______

          

N

Наименование показателей

  

Всего

с начала

года


За

отчетный

месяц

1.

Остаток денежных средств на соответствующем счете республиканского бюджета Республики Каракалпакстан (областного бюджета ________ области, городского бюджета города Ташкента) на начало периода,

всего




2.

Поступило из Фонда средств от приватизации государственного имущества,

всего




3.

РАСХОДЫ всего

в том числе по направлениям:




…..



             


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

1 июня 2015 г., N 21, ст. 269


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2015 г., N 5, ст. 40









Время: 0.2387
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск