ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Жилые и нежилые помещения. Коммунальное хозяйство / Утратившие силу акты / Коммунальное хозяйство /Положение о порядке обеспечения угольной продукцией населения республики (Приложение N 6 к Постановлению КМ РУз от 02.07.2015 г. N 177)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
к Постановлению КМ РУз
от 02.07.2015 г. N 177
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке обеспечения угольной продукцией
населения республики
1. Настоящее Положение определяет порядок обеспечения угольной продукцией населения, проживающего в труднодоступных и необеспеченных природным газом регионах республики.
Действие настоящего Положения распространяется на организации, добывающие уголь, производящие угольные брикеты, реализующие, поставляющие, транспортирующие угольную продукцию, а также население, приобретающее угольную продукцию в целях бытового использования.
2. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
база данных - единая информационная база данных учета потребителей, имеющих лицевые счета и заключивших договоры на поставку угольной продукции;
потребитель - физические лица (население), приобретающие, заказывающие угольную продукцию в целях бытового использования, не связанного с извлечением прибыли;
производители угольных брикетов - структурные предприятия и подразделения АО "Узбекистон темир йуллари", приобретающие уголь по регулируемым ценам и прямым договорам, заключаемым с УП "Узбекуголь", для производства угольных брикетов в объемах, предусмотренных балансом ресурсов и распределения угля (далее - баланс угля);
система on-line - система связи потребителей, сall-центров и поставщиков, работающая в реальном (масштабе) времени, позволяющая сall-центрам регистрировать и оформлять заявки на поставку угольной продукции, а также отслеживать ход выполнения принятых заявок;
угольные склады - склады управления "Темирйулёнилгитаъмин" АО "Узбекистон темир йуллари", осуществляющие функции реализации угольной продукции населению;
угольная продукция - уголь и угольные брикеты, реализуемые населению;
сall-центры - централизованные офисы по обслуживанию звонков, созданные угольными складами, используемые для получения и передачи объемов информации, поступающей в виде запросов по телефону от потребителей на заказ угольной продукции;
GPS-навигатор - устройство, посредством которого поступают сигналы глобальной системы позиционирования с целью определения текущего местоположения грузовых автомашин, оказывающих услуги по поставке угольной продукции.
III. ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ УГОЛЬНОЙ
ПРОДУКЦИЕЙ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ
3. Обеспечение угольной продукцией потребителей осуществляется в соответствии со схемой согласно приложению к настоящему Положению.
4. Территориальные газоснабжающие предприятия АК "Узтрансгаз" ежегодно в срок до 1 апреля представляют Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента перечень населенных пунктов, в которых ожидается дефицит природного газа в следующем году.
5. Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента в срок до 1 июня определяется, с учетом перечня АК "Узтрансгаз", потребность населения территорий в угольной продукции на следующий год в разрезе сходов граждан и соответствующая информация о потребности вносится в Министерство экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан.
Формирование объемов реализации угольной продукции осуществляется в соответствии с утвержденным распоряжением Кабинета Министров Республики Узбекистан балансом ресурсов и распределения угля.
6. УП "Узбекуголь" в 10-дневный срок после получения утвержденного баланса угля на предстоящий год по согласованию с Министерством экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан утверждает графики помесячной поставки угольной продукции для реализации населению в разрезе территорий и доводит их до угольных складов, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента.
7. Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента в 3-дневный срок после получения графиков помесячной поставки угольной продукции для реализации населению в разрезе территорий утверждают графики помесячной поставки угольной продукции для реализации населению в разрезе районов и городов и доводят их до хокимиятов районов, городов и угольных складов.
8. Хокимияты районов, городов в 2-дневный срок после получения утвержденных графиков помесячной поставки угольной продукции для реализации населению в разрезе районов и городов утверждают графики помесячной поставки угольной продукции для реализации населению в разрезе махаллей и доводят их до сходов граждан и угольных складов.
9. Сходы граждан на основании заявок потребителей и графиков формируют и, по согласованию с хокимиятами районов, городов, утверждают до 1 октября заявки и реестры на приобретение угольной продукции и доводят их до угольных складов.
10. УП "Узбекуголь" в срок до 1 октября заключает:
прямые договоры на поставку под 100-процентную предоплату угля, соответствующего требованиям стандартов, с угольными складами и производителями угольных брикетов по графикам помесячной поставки - для последующей реализации населению по цене, регулируемой Министерством финансов;
с АО "Узбекистон темир йуллари" - договоры на охрану и сопровождение угля подразделениями военизированной охраны от станции "Углесборочная" УП "Узбекуголь" до соответствующих станций АО "Узбекистон темир йуллари".
11. Производители угольных брикетов в срок до 15 октября заключают с угольными складами договоры комиссии на поставку угольных брикетов, соответствующих требованиям стандартов, по графикам помесячной поставки - для последующей реализации населению.
12. Угольные склады на основании предоставленных заявок и реестров сходов граждан на приобретение угольной продукции, согласованных с хокимиятами районов и городов, и утвержденных графиков поставки обеспечивают бесперебойную отгрузку и реализацию угольной продукции населению.
13. Проверка качества, объемов и марки угольной продукции, получаемой угольными складами, осуществляется путем составления акта до и после погрузки угольной продукции на автотранспортные средства в присутствии уполномоченных представителей органов внутренних дел и государственной налоговой службы, производителей угольных брикетов, угольных складов и автотранспортной организации.
14. Вывоз угольной продукции населением с места дислокации угольных складов осуществляется автомобильным транспортом на основании договоров на транспортные услуги или самовывозом.
При этом ответственность за:
качество, объемы и марки отгружаемой угольными складами угольной продукции населению возлагается на руководителей угольных складов;
качество, объемы и сохранность поставляемой угольной продукции при транспортировке от угольных складов до места нахождения (проживания) потребителя возлагается на автотранспортные организации.
IV. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВЗАИМОРАСЧЕТОВ
ЗА УГОЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ
15. Заключение производителями угольных брикетов с угольными складами договоров комиссии на поставку угольных брикетов, соответствующих требованиям стандартов, осуществляется по розничной цене, с учетом комиссионного вознаграждения угольных складов.
16. Реализация угля населению осуществляется по розничным ценам, регулируемым Министерством финансов, в соответствии с объемами, утверждаемыми балансом угля.
17. Реализация угольных брикетов населению осуществляется производителями угольных брикетов через угольные склады по розничным ценам.
18. Договор на поставку угольной продукции между угольным складом и потребителем предусматривает права и обязанности сторон, условия оказания услуг, объемы и сроки поставок, ответственность сторон.
19. Угольный склад при заключении договора открывает на каждого потребителя лицевой счет и вносит в базу данных.
20. На основании заключенного договора на поставку угольной продукции по каждому потребителю формируется база данных и эти данные вносятся в специальную компьютерную программу для формирования полной базы данных потребителей.
21. Заявка потребителя на поставку угольной продукции подается в сall-центры через телефонную, электронную (интернет) связь, с указанием данных лицевого счета и поставляемого объема.
22. Call-центры состоят из не менее трех специалистов, обеспеченных единым в регионе телефонным номером, системой on-line для принятия заявок на поставку угольной продукции.
23. Call-центры отправляют принятые заявки поставщикам в системе on-line.
24. Центры и Сall-центры ежедневно до 18-00 часов проводят сверку и обобщение по полученным заявкам.
25. После получения заявок угольные склады осуществляют поставку угольной продукции до конечных потребителей согласно утвержденному хокимиятами районов и городов графику в разрезе махаллей, с периодичностью не реже одного раза в неделю, с 9-00 до 18-00 часов.
26. Выполнение заявки отражается в специальной книге учета и информация о выполнении заявки передается угольным складам.
27. Оплата за угольную продукцию может осуществляется предварительно или непосредственно при выполнении заявки наличными средствами, через пластиковую карточку (электронные платежные системы), а также через другие платежные системы.
28. Автотранспортные организации, осуществляющие поставку угольной продукции, должны быть оснащены платежными терминалами и системами связи (GPS-навигатор), которые поддерживают постоянную связь с угольными складами.
29. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.
к Положению
СХЕМА
обеспечения угольной продукцией
потребителей республики
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
6 июля 2015 г., N 26, ст. 341
"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",
2015 г., N 7, ст. 53