Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Банки. Кредитование. Валютное регулирование / Утратившие силу акты / Банки и иные кредитные организации /

Положение о порядке ликвидации банков (Утверждено ЦБ 22.02.1997 г. N 240)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

22.02.1997 г.

N 240



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке ликвидации банков


Настоящее  Положение  разработано  в  соответствии с Гражданским кодексом   Республики   Узбекистан,    Закона   Республики    Узбекистан "О банкротстве", "О банках  и банковской  деятельности", "О  Центральном банке Республики  Узбекистан", "Об  акционерных обществах  и защите прав акционеров", другими законами и законодательными актами.



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.   Банки   ликвидируются   по   основаниям   и   в    порядке, предусмотренном  Гражданским  кодексом  Республики  Узбекистан, с учетом особенностей, установленных банковским законодательством.

Целью ликвидационного процесса является скорейшее удовлетворение всех требований кредиторов банка.


2. Основанием для ликвидации банков является:

а) отзыв  Центральным банком  лицензии на  совершение банковских операций;

б)  решение  общего  собрания  акционеров  либо  учредителей  (в случае,  если  банк   создан  не  в   форме  акционерного  общества)   о добровольной ликвидации банка, при наличии согласия Центрального банка;

в)   постановление   правительства   для   банков,  единственным учредителем которого является государство;

г) объявление банка банкротом по решению суда.


3.  Ликвидационный  процесс  в  банке  считается  начатым со дня вынесения постановления Правления Центрального банка об отзыве  лицензии на   осуществление   банковских   операций.   Постановление    вручается руководству банка под расписку в день принятия данного решения.


4.  Центральный  банк  обязан  контролировать процесс ликвидации банка. В этих целях, Центральный банк получает регулярные отчеты о  ходе оценки активов банка, ликвидации  этих активов и распределении  доходов. Для   получения   наиболее   полной   информации,   касающейся  процесса ликвидации, представители Центрального банка могут принимать участие  на заседаниях комитета кредиторов.


5.  Ликвидатор  или  ликвидационная  комиссия  (далее  по тексту ликвидатор)  назначается   Центральным  банком   из  числа   юридических (аудиторские, консалтинговые, юридические фирмы) или физических лиц  или специалистов  Центрального  банка.  Кандидатура  ликвидатора  одобряется комитетом  кредиторов.  Ликвидатор  является  доверенным  лицом собрания кредиторов.  Ликвидатором-доверенным  лицом  не  могут  быть   назначены акционеры банка и другие связанные с банком лица.


6. Условия оплаты  деятельности ликвидатора, экспертов  и других лиц,  занятых  в  процессе  ликвидации,  отражаются  в плане ликвидации, разрабатываемом  ликвидатором   и  согласовывается   с  кредиторами    в установленном законодательством порядке.


7. Все расходы, связанные  с ликвидацией банка, производятся  за счет этого банка. Запрещается финансирование Центральным банком расходов по ликвидации банка.


8. При осуществлении  расчетов по обязательствам  ликвидируемого банка  расходы,  связанные  с  производством ликвидации, производятся во внеочередном порядке.


9.  Центральный  банк,  в  случаях неудовлетворительных действий ликвидатора  вправе  назначить  другого  ликвидатора  по  согласованию с комитетом кредиторов.


10.   Центральный   банк    должен   контролировать    погашение задолженности  кредиторам,  исходя  из  того,  что  более целесообразным является  периодическое  получение  кредиторами  частичных  выплат,  чем ожидание завершения всего ликвидационного процесса.


11.  До  завершения  ликвидации  банк  продолжает находиться под надзором Центрального банка и последний вправе проводить проверку банка.



II. КОМИТЕТ КРЕДИТОРОВ


1. Не  позднее чем  в недельный  срок после  принятия решения об отзыве лицензии на осуществление банковских операций руководством  банка или  лицом  (органом),  обладающим  полномочиями  руководства, созывается общее собрание кредиторов. На общем собрании кредиторов, в  соответствии с действующим законодательством  избирается комитет кредиторов,  который является оперативным органом собрания кредиторов.


2.   Комитет   кредиторов   одобряет   кандидатуру  ликвидатора, предложенную Центральным  банком. При  несогласии комитета  кредиторов с кандидатурой  ликвидатора,  предложенной  Центральным  банком,   комитет кредиторов  должен  в  течении  установленного  законодательством  срока представить  собственную  кандидатуру  ликвидатора  для  согласования  с Центральным  банком.   В  противном   случае,  в   качестве  ликвидатора оставляется кандидатура, назначенная Центральным банком.


3. Комитет  кредиторов может  быть переизбран  по решению общего собрания кредиторов.



III. ПОЛНОМОЧИЯ ЛИКВИДАТОРА


1. С момента назначения ликвидатора к нему переходят  полномочия по управлению делами банка.


2.  Ликвидатор  должен  представить  в  Центральный  банк   план ликвидации  банка  и  согласованный  с  комитетом  кредиторов.  В случае несогласия комитета кредиторов  с предложенным планом  ликвидации банка, комитет кредиторов должен  в установленный срок  представить собственный план ликвидации.  В противном  случае Центральный  банк утверждает план, предложенный  ликвидатором,  а  при  ликвидации  банка по решению суда - хозяйственным судом.


3.  С  момента  назначения   ликвидатора  на  него   возлагаются следующие обязанности:

a) полный контроль за активами и пассивами банка;

б) ответственность за управление делами банка;

в) продажа  активов банка  по цене,  обеспечивающей максимальное удовлетворение требований кредиторов;

г) составление  регулярных отчетов,  не реже  одного раза  в три месяца, которые подробно отражают процесс ликвидации, включая информацию о продаваемых активах, и представление этих отчетов Центральному банку и комитету кредиторов.


4. Ликвидатор несет установленную действующим  законодательством ответственность за ущерб, причиненный банку.


5. Ликвидатор вправе:

а) выявлять активы  банка и распоряжаться  всеми его активами  в пределах полномочий  собственника и  органов управления  банка с  учетом цели его ликвидации;

б)   выполнять   от   имени   банка   функции  его  руководства, соответствующие целям ликвидации и завершению деятельности банка;

в) резервировать активы и имущество банка, а также продавать это имущество;

г)  принимать  меры  по  обеспечению  сохранности  документов  и имущества банка,  а также  иного имущества,  предоставленного в качестве залогового обеспечения;

д) нанимать сотрудников по  контракту (начиная от охранников  до профессиональных советников) для осуществления ликвидационного процесса, как из числа независимых специалистов, так и работников банка по  своему усмотрению;  в  качестве  сотрудников  не  могут  привлекаться акционеры банка;

е) устанавливать заработную плату,  премию и другие виды  выплат работникам ликвидируемого банка с учетом его финансового состояния;

ж)  увольнять  в  соответствии  с  законодательством  работников банка, не задействованных в процессе ликвидации;

з) выступать в суде от имени ликвидируемого банка;

и) при недостаточности  средств для начала  процесса  ликвидации ликвидатор вправе  реализовать часть  имущества банка  по согласованию с комитетом кредиторов;

к)   предъявлять   требования   от   имени   банка,   определять правомерность  требований  кредиторов  банка  и удовлетворять признанные законными требования.



IV. ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ ЛИКВИДАЦИЯ


1.  Принудительная  ликвидация  осуществляется  во   внесудебном порядке или по решению суда.


2. Принудительная  внесудебная ликвидация  банков осуществляется по  решению  Центрального   банка  об  отзыве   лицензии  по   следующим основаниям:

а)  наступления   неплатежеспособности  банка,   когда   пассивы превышают активы;

б) установления недостоверности  сведений, на основании  которых выдана лицензия;

в) несостоятельности банка выполнить обязательства перед  своими вкладчиками или другими кредиторами;

г) систематического искажении отчетных данных;

д)     проведении     банковских     операций,    противоречащих законодательству и условиям лицензии;

е) задержки осуществления банковских операций более чем на  один год с момента выдачи лицензии;

ж) нарушении антимонопольных правил;

з) лишения лицензии  банка иностранного государства,  создавшего дочерний банк в Республике Узбекистан;

и)  в  случаях,  предусмотренных  статьей  53  Закона Республики Узбекистан "О Центральном банке Республики Узбекистан".


3.  Ликвидация   банков  по   решению  суда   и   принудительная внесудебная ликвидация  производятся в  едином порядке  в соответствии с действующим законодательством.


4. Со дня принятия постановления Правления Центрального банка  о принудительной  ликвидации  банка  и  до  завершения процесса ликвидации банка устанавливаются следующие ограничения:

а)  приостанавливаются  полномочия  общего  собрания акционеров, других  органов  и  должностных  лиц  банка,  в  т.ч.  по   распоряжению имуществом  и  погашению  обязательств,  а  также их права по управлению банком;

б) действия,  совершаемые от  имени или  за счет  ликвидируемого банка, могут иметь  юридическую силу лишь  в случае, если  они совершены ликвидатором;

в) сроки всех долговых обязательств банка считаются истекшими;

г)  прекращается  начисление  пени  и  процентов  по  всем видам задолженности ликвидируемого банка;

д)  прекращаются  споры  имущественного  характера  с   участием ликвидируемого банка,  рассматривавшиеся в  суде, если  принятые по  ним решения не вступили в законную силу;

е) все требования имущественного характера, относящиеся к  банку могут  быть  предъявлены  только  на  имя  ликвидатора  и  рассмотрены в порядке,   предусмотренном    настоящим   положением    и    действующим законодательством;

ж) снимаются все ограничения на обращение взыскания на имущество ликвидируемого банка;

з) исполнительные документы судов  по решениям, принятым ими  до начала ликвидационного процесса и касающиеся имущественных требований  к ликвидируемому банку, передаются ликвидационной комиссии для  исполнения в очередности, установленной законодательством.



V. ДОБРОВОЛЬНАЯ ЛИКВИДАЦИЯ


1.  Процедура  добровольной   ликвидации  может   осуществляться следующими способами:

а) добровольная ликвидация банка, не имеющего обязательств перед кредиторами, вкладчиками и клиентами;

б)   добровольная   ликвидация   банка,   объявившего   о  своей неплатежеспособности.


2.  Добровольная  ликвидация  банка  в  случае  V.1. а) включает следующие процедуры:

2.1.  Акционеры  банка  на  основании  решения  общего  собрания акционеров, должны обратиться в Центральный банк с ходатайством о выдаче разрешения  на  добровольную  ликвидацию  банка.  Ходатайство  о  выдаче разрешения  на  добровольную  ликвидацию  должно  быть  подписано лицом, уполномоченным на то общим собранием акционеров.

2.2..  Вместе  с  ходатайством   о  добровольной  ликвидации   в Центральный банк необходимо представить:

-  решение   о  ликвидации   банка,  принятое   общим  собранием акционеров с указанием причин ликвидации;

-  балансовый  отчет  на  момент  обращения в Центральный банк с ходатайством о добровольной  ликвидации, свидетельствующий о  завершении расчетов  банка  по   его  обязательствам,  подтвержденный   независимым аудитором;

- план ликвидации, утвержденный общим собранием акционеров.

2.3. Акционеры ликвидируемого банка в случае ликвидации согласно V.1. а) вправе самостоятельно назначать ликвидатора.

2.4.  Центральный   банк  принимает   решение  о   согласии   на добровольную ликвидацию согласно V.1. а) банка в течение двух месяцев со дня получения ходатайства.  В случае отрицательного  решения Центральный банк доводит  до сведения  руководства и  акционеров банка  обоснованное решение об отказе в согласии на добровольную ликвидацию банка.


3.  Решение  о  добровольной  ликвидации  банка  по  мотиву  его неплатежеспособности (V.1.  б)) принимается  общим собранием  акционеров совместно с комитетом кредиторов.

3.1.  В  день  принятия  указанного  решения  в Центральный банк представляются:

-  ходатайство,   подписанное  уполномоченным   лицом   комитета кредиторов и общим собранием акционеров банка;

- балансовый счет на момент обращения в Центральный банк.

3.2. Центральный банк  в течение 3-х  дней принимает решение  по ходатайству  о  ликвидации  банка.  В  случае  несогласия  с   указанным ходатайством Центральный банк вправе:

а) применить меры и  санкции, предусмотренные статьей 53  Закона Республики Узбекистан "О Центральном банке";

б) потребовать от Совета банка замены руководителей банка или

в) установить опеку над банком или

г)  принять   решение  об   отзыве  лицензии   на  осуществление банковских операций.

3.3. При согласии Центрального банка на добровольную  ликвидацию согласно  V.1.   б)  он   принимает  решение   об  отзыве   лицензии  на осуществление банковской деятельности.  Ликвидация банка производится  в соответствии с процедурами статьи IV настоящего Положения.



VI. РЕШЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА


1.  Решение  Центрального  банка  о ликвидации банка оформляется постановлением  Правления  Центрального  банка  об  отзыве  лицензии  на совершение банковских операций.


2.  В   случаях  принудительной   или  добровольной   ликвидации неплатежеспособного банка (V.1.б) в постановлении Правления Центрального банка  об  отзыве  лицензии  на  осуществление  банковской  деятельности указывается  кандидатура  ликвидатора.  Одновременно  Центральный   банк опубликовывает сообщение ликвидации банка не менее чем в 2-х центральных газетах.  В  сообщении  указывается  место  и  сроки  проведения  общего собрания кредиторов.


3. Постановление Правления Центрального банка об отзыве лицензии на совершение  банковских операций  вступает в  силу с  момента принятия данного решения.


4.  Решение  Центрального  банка  об  отказе  дать  согласие  на добровольную  ликвидацию,  а  также  решение о принудительной ликвидации могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством.



VII. ПРОЦЕСС ЛИКВИДАЦИИ БАНКА


Процесс ликвидации банка состоит из следующих этапов:

материальный контроль и инвентаризация;

проверка активов;

оценка и продажа активов;

размещение поступлений от продажи.




VIII. МАТЕРИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ И ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ


1. До принятия  решения об отзыве  лицензии и ликвидации  банка, начиная с  момента, когда  для Центрального  банка становится  очевидным закрытие банка,  к этому  банку прикрепляется  инспектор по  надзору для физического присутствия в банке.


2.  Целью  такого  присутствия  является  предотвращение изъятия акционерами  банка  активов  банка.  Функция  инспектора  на этой стадии заключается в тщательном контроле отчетов и материальных активов банка.


3.  В  случае  обнаружения  необычной  деятельности, особенно на иностранных  счетах,  инспектор  должен  немедленно  известить  об  этом Центральный банк для принятия необходимых мер.


4. С  момента принятия  Центральным банком  решения о ликвидации банка  физический   контроль  над   активами  банка   должен  обеспечить ликвидатор. Это означает:

а)  обеспечение  сохранности  зданий  и  оборудования  банка,  с использованием служб  безопасности, органов  милиции и  других возможных средств;

б) принятие в распоряжение ликвидатора ценных предметов, включая наличность, ценные бумаги, автомобили и произведения искусства;

г) замена дверных замков;

д) замена  охраны с  целью контролирования  доступа к банковским документам и имуществу.


5. С момента назначения ликвидационной комиссии право владения и контроль  над  активами  банка  переходят  от руководителей и акционеров банка к ликвидатору. Все поступающие депозиты и залоговые письма  должны быть возвращены  без исполнения  отправителю с  уведомлением о  том, что банк ликвидируется.


6.  Все  работы  в  банке,  включая  необработанные  депозиты  и поступающие  погашения  ссуд,   полученные  до  начала   ликвидационного процесса,  должны  быть   доведены  до  конца   и  отправлены  в   общую бухгалтерскую книгу и вспомогательные счета.


7. Должен  быть подготовлен  заключительный баланс  на последний день работы банка.


8. Ликвидатор открывает специальный ликвидационный счет "Банк  Х ликвидируется"  в   расчетно-кассовом  центре   Центрального  банка   по местонахождению  банка.   Иностранная  валюта   должна  содержаться   на отдельных  ликвидационных  счетах  для  иностранных валют. Ресурсы банка переводятся   на   эти   счета.   Исключительное   право    пользоваться ликвидационными  счетами  имеет  только  ликвидатор,  акционеры не имеют доступа к счету.


9.   Все   поступления   от   продажи   активов   находятся   на ликвидационных счетах.


10.   Ликвидатор   должен   установить   особый   контроль    за корреспондентскими счетами банка,  особенно в иностранных  банках, ввиду их  ликвидности  и  незащищенности  от  незаконного  доступа.  Для этого необходимо  немедленно   известить  все   отечественные  и   иностранные финансовые  учреждения,  которые  хранят  средства  банка о том, что эти средства находятся  на ликвидационном  счете и  что изъятия  или перевод средств могут быть разрешены  только ликвидатором. Эти извещения  должны быть сделаны в экстренном порядке. Перед отправкой письменных  извещений необходимо  предупредить  получателей  об  этом  по телефону. Если счета имеются  в  филиалах  банка  или  содержаться  на  иностранных   счетах, необходимо  эти  средства  перевести  телеграфом  на ликвидационный счет "Банк Х ликвидируется" .



IX. ПРОВЕРКА АКТИВОВ


1. Ликвидатор  после проведения  проверки активов  и необходимых уведомлений должен подготовить ликвидационный отчет на основе:

- заключительного баланса;

- выверки отчетов о состоянии корреспондентских счетов;

- учета денежных средств и валюты;

-  проверки   оборудования  по   банковским   инвентаризационным спискам;

- проверки кредиторских  задолженностей по балансу  и кредитному портфелю.


2. Полномочия ликвидатора распространяются на активы как  самого банка, так и  его  филиалов  ввиду  того, что не существует юридического различия  между  активами  банка  и  его  филиалов. Активы всех филиалов (отделений)   банка   должны   быть   объединены   в  начале  разработки ликвидационного отчета.



X. ОЦЕНКА И ПРОДАЖА АКТИВОВ


1. Финансовые активы включают вложения средств банка в:

- денежные средства;

- ссуды;

- ценные бумаги;

- валютные ценности.


2. Финансовые активы в  виде банкнот, монет и  корреспондентских банковских  счетов,   выраженных  в   местной  и   иностранной  валютах, оцениваются по номинальной стоимости.


3. Оценка активов в виде ценных бумаг зависит от состояния рынка ценных бумаг.


4.  Ликвидация  портфеля  кредитов  банка  осуществляется  путем продажи выданных кредитов третьей стороне либо другим путем, позволяющим получить средства по этим займам.


5. Продажа  кредитов, классифицированных  как "хорошие",  должна производиться по рыночной стоимости.  В каждом случае реализации  данных кредитов по  цене ниже  номинальной, складывающейся  из суммы  кредита и начисленных процентов на день продажи, ликвидатор приводит обоснование в отчете о ликвидации.


6.   При   продаже    проблемных   займов   ликвидатор    должен руководствоваться следующими рекомендациями.

6.1. Стоимость ссуды приравнивается к ее номинальной  стоимости. Покупателями  таких  займов,  как   правило  являются  банки  и   другие финансовые кампании.

6.2. Для продажи  проблемных займов используются  такие способы, как договорная продажа индивидуальным покупателям, частные  конкурентные торги среди группы отобранных участников, а также аукционы.

6.3. В случае невозможности реализации займа  другим покупателям он  может  быть  продан  самому  заемщику  по  цене  ниже   номинальной. Ликвидатор должен обосновать каждый такой случай в отчете о ликвидации.

6.4. При невозможности  продажи проблемных  кредитов  ликвидатор предпринимает меры по продаже залогового имущества или обращается в  суд с иском о несостоятельности заемщика.


7. Нефинансовые активы включают:

- здания и сооружения;

- транспортные средства;

- произведения искусств;

- оргтехнику;

- мебель, оборудование и другое имущество банка.


8.  Оценка  нефинансовых  активов  осуществляется ликвидатором с участием профессионального оценщика. Ликвидатор изучает всю информацию и факторы, влияющие  на  цену  нефинансовых  активов, и  на  этой   основе определяет  предварительную  продажную  цену.  Предварительная продажная цена  нефинансовых  активов  банка  должна  быть согласована с комиссией кредиторов.


9.  После  оценки  финансовых  активов  ликвидатор   информирует потенциальных  покупателей   о  предполагаемой   продаже  активов    или осуществляет продажу имущества банка.


10.  В  ходе  переговоров  с  покупателями  предварительная цена реализуемых нефинансовых активов может меняться. Если актив продается по цене,  значительно  ниже  расчетной  стоимости,  то  ликвидатор   обязан задокументировать  причины,   по  которым   это  произошло.    Указанная документация отражается в отчете и к нему прилагается.


11.  Ликвидатор   обязан  письменно   информировать  о    начале ликвидации  банка   всех  кредиторов,   включая  иностранные   банки,  и затребовать у них обоснование претензий к ликвидируемому банку. При этом ликвидатор уведомляет кредиторов о сумме долга, которая зафиксирована на их лицевых счетах.


12. В уведомлении ликвидатор сообщает срок подачи претензий,  по истечении которого претензии не принимаются и не рассматриваются.


13.   При   наличии    взаимных   обязательств   кредиторов    и ликвидируемого банка допускается их взаимная компенсация.


14. Взаимная  компенсация производится  с соблюдением  следующих требований:

- взаимная компенсация разрешается только по тем обязательствам, сроки платежей по которым уже наступили;

- ни одно из обязательств не должно оспариваться;

- обе стороны должны иметь право инкассировать и погашать долг;

- не допускается автоматическая компенсация, необходимо, чтобы стороны обратились друг к другу с заявлением;

-   взаимная   компенсация   обязательств   в   разных   валютах осуществляется по курсу обмена на день проведения компенсации;

- при невыполнении обязательств перед банком лицами,  связанными с банком, к ним применяются такие же требования как и к другим должникам банка;

- не  разрешается взаимная  компенсация обязательств  по займам, выделенным связанным лицам;

- обязательства  акционера перед  банком по  оплате акционерного капитала не могут  компенсироваться другими обязательствами  банка перед этим акционером.



XI. УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ВКЛАДЧИКОВ И КРЕДИТОРОВ


1.   При    ликвидации   банка    требования   его    кредиторов удовлетворяются в порядке, установленном действующим  законодательством. Вкладчики, являющиеся физическими лицами, имеют приоритет при  получении своих вкладов за счет поступлений от ликвидации.


2. Расходы, связанные ликвидационным производством, производятся вне очереди.


3.  При  недостаточности  имущества  ликвидируемого  банка   для полного удовлетворения всех требований одной очереди имеющиеся  средства распределяются между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам требований, подлежащих удовлетворению.


4. В удовлетворении  требований кредиторов может  быть отказано, если они (требования):

а) были получены после истечения установленного срока;

б) признаны ликвидатором и комитетом кредиторов необоснованными.


5. Об отказе в удовлетворении требований кредиторов направляется письменное уведомление в их адрес.


6. В случае отказа  в удовлетворении требований  кредитора  либо уклонения от их рассмотрения кредитор вправе обратиться в суд с иском  к ликвидатору.


7.    Требования    кредиторов,    не    удовлетворенные   из-за недостаточности имущества  ликвидируемого банка,  считаются погашенными. Погашенными  считаются  также   требования  кредиторов,  не   признанные ликвидатором,  если  кредитор  не  обращался  с  иском  в  суд,  а также требования, в удовлетворении которых решением суда кредитору отказано.


8.  Оставшееся   после  удовлетворения   требований   кредиторов имущество  ликвидируемого   банка  распределяется   между   учредителями (участниками) согласно действующего законодательства.


9.   После   окончания   деятельности   ликвидатор    составляет заключительный отчет и баланс, которые утверждаются Центральным банком и комитетом кредиторов.


10.  После  утверждения  отчета  и  ликвидационного баланса банк исключается из Государственной книги регистрации банков.


11. В течение 10 дней после утверждения ликвидационного  баланса и   отчета   Центральный   банк   сообщает   Министерству   финансов   и Госкомпрогнозстату,  их  органам  по   месту  нахождения  банка  о   его ликвидации. Банк считается ликвидированным  с момента исключения его  из Государственной книги регистрации банков в Центральном банке.





ПРИЛОЖЕНИЕ



Сразу  после  объявления  о  ликвидации  банка ликвидатор должен предпринять меры для предотвращения неконтролируемого доступа к  активам сотрудников и акционеров банка. Ниже приводится примерный перечень таких мер.


1. Ввести физический контроль за зданием банка.

2. Изъять ключи у всех служащих.

3. Опечатать двери всех помещений банка.

4. Пересчитать денежную наличность в кассе.

5. Пересчитать чеки, ценные бумаги.

6. Опечатать банковские страховые полисы, протоколы правления  и ревизионные счета.

7. Ограничить доступ к банковскому хранилищу для служащих банка.

8. Опечатать залог, зафиксировать ссудные задолженности.

9.  Назначить  сотрудника  для  контроля  за хранилищем банка до прибытия  службы   внутрибанковской  безопасности   и  смены   замков  и комбинаций.

10. Вызвать сотрудников безопасности и слесаря.

11. Уведомить почту.

12. Уведомить коммунальные службы.

13. Уведомить банки-корреспонденты факсом или телеграммой.

14. Проверить имущество  банка, находящееся вне  здания, включая легковые машины и кредитные карточки.

15. Вывесить таблички о ликвидации у дверей банка.



























Время: 0.0119
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск