Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Банки. Кредитование. Валютное регулирование / Утратившие силу акты / Банки и иные кредитные организации /

Положение о порядке регистрации и лицензирования банков (Утверждено Постановлением Правления Центрального банка протокол N 5 от 25.01.97 г., ЦБ РУз N 22 от 25.01.97 г.) (С изменениями)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

25.01.1997 г.

N 22




ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке регистрации и лицензирования банков


Настоящее  Положение  разработано  в  соответствии  с   Законами Республики   Узбекистан   "О   банках   и   банковской    деятельности", "О Центральном банке Республики Узбекистан", Об акционерных обществах  и защите  прав  акционеров",  другими  законами и законодательными актами. Положением   регламентируются   порядок   и   условия   регистрации    и лицензирования банков на территории Республики Узбекистан.


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. В Положении используются следующие понятия:


1.1. "Центральный банк"- Центральный банк Республики Узбекистан.

1.2.  "Банк"  -  юридическое  лицо,   являющееся    коммерческой организацией,  имеющее  лицензию  Центрального  банка  на  осуществление совокупности следующих видов деятельности:

-  принятие  вкладов  от  юридических  и  физических    лиц    и использование принятых средств для кредитования  или  инвестирования  на собственный страх и риск;

- открытие и ведение  счетов  клиентов,  осуществление  расчетов по счетам, их кассовое обслуживание.

1.3.  "Банк-нерезидент"   -    банк,    зарегистрированный    на территории иностранных государств.

1.4. "Банк с участием иностранного капитала" - банк,  в  котором участие иностранных инвесторов составляет не менее 30%  от  общей  суммы уставного капитала.  В  формировании  уставного  капитала  таких  банков могут  принимать  участие  резиденты  и  нерезиденты,    физические    и юридические лица, а также банки-нерезиденты.

1.5.  "Дочерний  банк"  -  банк,  уставный   капитал    которого полностью принадлежит какому-либо одному банку-нерезиденту.


1.6.  Частный  банк  -  это  банк  созданный  на основе частного капитала.  Не  менее  50  %  уставного  капитала  частного  банка  может принадлежать  физическим  лицам,  а  остальная  часть - негосударственным юридическим лицам.

1.7. "Учредитель  банка"  -  физическое  или  юридическое  лицо, подписавшее  учредительный  договор  и  устав  банка   -    акционерного общества.

Статус  учредителя  прекращается  с  момента  регистрации  банка акционерного общества  в  Государственной  книге  регистрации  банков  в Республике Узбекистан.

1.8.  "Акционер  банка"  -  юридическое  или  физическое   лицо, приобретающее акции банка.


2. Банки создаются, как  правило,  в форме акционерного общества открытого или закрытого типа  на  основе  любой  формы  собственности  в соответствии с Законами Республики Узбекистан  "О  банках  и  банковской деятельности",   "О    Центральном   банке    Республики    Узбекистан", "Об  акционерных   обществах  и   защите  прав   акционеров",  настоящим Положением и другим законодательством.



II. УЧРЕДИТЕЛИ И АКЦИОНЕРЫ БАНКА


3. Учредителями и акционерами банка  могут  быть  юридические  и физические лица, в том числе иностранные.


4. Учредителем и акционером банка  от  имени  государства  может быть только Правительство  Республики  Узбекистан  или,  по  уполномочию Правительства - Министерство финансов Республики Узбекистан.


5. Запрещается владение одним юридическим или  физическим  лицом либо  группой  юридических  и  физических  лиц,  связанных  между  собой соглашением  или  контролирующих  имущество  друг  друга,   более    35% голосующих акций банка. Указанное  ограничение  не  распространяется  на долю  государства  в   уставном    капитале    банков    и    на    долю банков-нерезидентов.

Приобретение  в  результате  одной   или    нескольких    сделок юридическим или физическим лицом либо группой юридических  и  физических лиц, связанных между  собой  соглашением  или  контролирующих  имущество друг друга, более пяти процентов  акций  банка  требует  уведомления,  а более  двадцати  процентов  -  предварительного  согласия   Центрального банка.

Учредители банка не имеют права выходить из  состава  акционеров банка в течение одного года со дня его регистрации.

Следующим физическим  лицам  запрещается  владение  5%  и  более акций банка:

а) лицам, имеющим судимость за корыстные преступления;

б) бывшим руководителям обанкротившихся юридических лиц.


6. Не могут быть учредителями и акционерами банка:

- предприятия и  организации,  имеющие  неликвидный  баланс  или объявленные неплатежеспособными или банкротами;

- юридические лица-нерезиденты, зарегистрированные  в  оффшорных зонах;

-  органы  государственной  власти,  общественные   объединения, общественные фонды, бюджетные учреждения и  организации,  если  иное  не предусмотрено законодательством.



III. УЧРЕЖДЕНИЕ БАНКА


7.  Учредители  в  качестве  предварительного  шага  к  созданию банка в форме акционерного общества подписывают  учредительный  договор, затем  подготавливают  проведение    учредительного    собрания.    Банк считается учрежденным (но еще не  созданным  окончательно)  после  того, как учредительное собрание  приняло  его  устав  и  избрало  руководящий состав.

Указанные  действия  проводятся  учредителями   с    соблюдением требований  Законов  "Об  акционерных   обществах    и    защите    прав акционеров""О  ценных  бумагах  и  фондовой    бирже"    и    другого законодательства, регулирующего деятельность акционерных обществ.



8.  Если  банк  учреждается  государством    как    единственным учредителем,  учредительными  документами  акционерного  общества  банка являются его устав  и  решение  Правительства  Республики  Узбекистан  о создании банка.


9.  Учредительный  договор  о  создании  банка  должен,   помимо сведений, предусмотренных действующим законодательством, содержать:

- права и обязанности учредителей  по  созданию  банка,  порядок осуществления совместной деятельности по учреждению банка;

-  сведения  об   учредителях,    включая    полное    фирменное наименование и место нахождения каждого из них, а  также  данные  об  их государственной регистрации (для  юридических  лиц),  имя,  гражданство, место жительства и данные  о  документе,  удостоверяющем  личность  (для физических лиц);

- размер уставного капитала банка;

-  категории  и  типы  акций,  подлежащих    размещению    среди учредителей, размер и порядок их оплаты.


УСТАВ БАНКА


10.  Устав  банка  должен,  помимо  сведений,    предусмотренных действующим законодательством об акционерных обществах, содержать:

-  наименование  банка  (полное  и  сокращенное)  и  его   место нахождение (почтовый адрес);

- перечень  банковских  операций,   которые    банк   собирается осуществлять;

- размер уставного капитала, список  учредителей,  распределение долей  в  уставном  капитале,  перечень  фондов,  включая  резервный   и страховой, принципы их образования и использования;

- порядок аудита банка, включая цели  отчетности  и  аудиторских программ, в соответствии с  законодательством  Республики  Узбекистан  и международными стандартами бухгалтерского учета;

-  сведения  об  органах   управления    банка,    порядке    их образования, полномочиях и функциях;

- порядок принятия решений органами  управления  банка,  включая перечень вопросов, по которым необходимо  квалифицированное  большинство голосов акционеров;

- порядок опубликования годовых отчетов и других документов.



УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ БАНКА


11. Уставный  капитал  банка  складывается  только  из  денежных средств учредителей и акционеров и оплачивается  в  национальной  валюте Республики  Узбекистан,  кроме  случаев,  предусмотренных  пунктом    17 настоящего Положения.

Запрещается использовать  для  формирования  уставного  капитала банка средства, полученные в кредит,  под  залог,  и  иные  привлеченные средства.

В исключительных  случаях  в  соответствии  с  законодательством для  формирования  уставного  капитала  банка  могут  быть  использованы бюджетные средства.

Средства, внесенные в уставный капитал  в  нарушение  настоящего требования,  возвращаются  акционеру  с  одновременной  передачей  акций банку для дальнейшей их реализации.


12.  Для  аккумулирования  средств   уставного    капитала    до регистрации  банка,  учредителями  открывается  временный  накопительный счет в Центральном банке или в других банках Республики Узбекистан.


13. Минимальный размер уставного капитала, который  должен  быть оплачен  учредителями  к  моменту  регистрации  банка,   устанавливается нормативными актами Центрального банка (кроме п.п.14 и 15).



14.  Минимальный  размер  уставного  капитала  дочернего  банка, учреждаемого    банком-нерезидентом,    устанавливается    в      сумме, эквивалентной 5 млн. долларов США.



15. Минимальный  размер  уставного  капитала  банка  с  участием иностранного капитала устанавливается в размере,  эквивалентном  5  млн. долларов США, если доля  иностранных  учредителей  в  уставном  капитале создаваемого или действующего банка составляет одну треть и более.


16. Средства  минимального  уставного  капитала  не  могут  быть израсходованы на выполнение  организационно-технических  мероприятий  по созданию банка.



17.  Уставный  капитал  дочернего  банка  и  банка  с   участием иностранного  капитала  может  быть   частично  или  полностью   оплачен иностранными  учредителями   в  свободно   конвертируемой  валюте.     В учредительных документах размер уставного капитала выражается в сумах по курсу Центрального банка на момент зачисления средств в уплату уставного капитала на временный накопительный  счет, открытый в Центральном  банке или других банках,  и не подлежит  пересчету в связи  с изменением курса валют.

При  изменение  размера  уставного  капитала  сумма  увеличения, указанная в свободно конвертируемой валюте пересчитывается в  "сумы"  по курсу  Центрального  банка  на  день  принятия  решения  об   увеличении размера уставного  капитала  органом,  уполномоченным  уставом  банка  в соответствии с законодательством.


18. При создании банка на сумму уставного  капитала  выпускаются именные акции, которые  распределяются  только  между  учредителями,  не имеющими права выходить из состава акционеров  банка  в  течение  одного года со дня его регистрации.

Изменение размера уставного  капитала  может  быть  осуществлено только с предварительного разрешения Центрального банка.



ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ

К РУКОВОДЯЩИМ РАБОТНИКАМ БАНКА


19. К руководящим  работникам  банка  относятся  председатель  и члены Совета банка, председатель правления и  его  заместители,  главный бухгалтер банка и его  заместители,  руководитель  и  главный  бухгалтер филиала  банка.  Эти  работники  должны  соответствовать    требованиям, устанавливаемым настоящим Положением.



20.  Признается  несоответствующим  занимаемой  должности  и  не может быть назначен (избран) на должность руководящего работника лицо:

- не имеющее высшего образования;

-  имеющее  судимость  или   ранее    судимое    за    корыстные преступления;

-  не  обладающее   достаточными    знаниями    банковского    и хозяйственного законодательства;

-  в  прошлом  являвшийся  руководителем   юридического    лица, потерпевшего банкротство.

20.1.  Иные  руководящие  работники  банка,   назначаемые    или избираемые на должности должны  иметь  высшее  или  среднее  специальное образование, соответствующее выполняемой работе.



21. Председатель правления  банка  и  его  заместители,  главный бухгалтер банка и его  заместители,  руководитель  и  главный  бухгалтер филиала банка назначаются на должность с согласия Центрального  банка  в соответствии  с  Положением  "О   порядке    оценки    профессионального соответствия руководителей и главных бухгалтеров банков и  их  филиалов" и, как правило, должны иметь стаж  работы  в  банковской  системе  -  не менее трех лет. Они не могут исполнять  свои  обязанности  без  согласия Центрального банка.


22. Председатель и члены Совета банка проходят  собеседование  в Центральном банке с членами Комиссии Центрального банка  по  регистрации банков. Кандидатуры Председателя  Совета  и  членов  Совета  могут  быть отклонены Центральным банком в  случае  их  несоответствия  требованиям, установленным пунктом 20.



ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОРГАНАМ УПРАВЛЕНИЯ БАНКА

И ЕГО ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЕ


23. Органами управления банка являются:

- общее собрание акционеров;

- Совет банка;

- Правление банка.


24.  Общее  собрание  акционеров   является    высшим    органом управления  банка.  Функции  и  полномочия  общего  собрания  акционеров регулируются законодательством и Уставом банка.

Вопросы,  отнесенные    законодательством    к    исключительной компетенции  общего  собрания  акционеров  не  могут  быть  переданы  на решение Правлению банка.


25.  Минимальное  число  членов  Совета  банка   составляет    5 человек, максимальное  -15.  Членами  Совета  банка,  кроме  акционеров, могут являться специалисты и ученые  в  банковской  сфере.  Совет  банка возглавляется председателем.


26. В обязанности Совета банка входит:

-  контроль  за  правильным  кредитованием  и    инвестированием средств с целью защиты интересов вкладчиков и акционеров;

- осуществление контроля за деятельностью банка;

- назначение и увольнение руководителей банка;

- обеспечение условий для создания внутреннего контроля банка;

- поддержание адекватной капитализации банка;

-  обеспечение  соблюдения  законов  Республики  Узбекистан    и нормативных актов Центрального банка.

Совет несет ответственность за выполнение  возложенных  на  него обязанностей.

Совет не имеет право  решать  вопросы,  входящие  в  компетенцию общего собрания акционеров, за исключением решения вопросов  о  внесении изменений  и  дополнений  в  устав  банка,  связанных   с    увеличением уставного капитала банка в соответствии с законодательством.

Членам  Совета  банка,  а  также  членам  образованных   Советом комиссий за выполнение возложенных на них  обязанностей  общее  собрание акционеров может устанавливать оплату из прибыли банка.


27. Правление банка  является  исполнительным  органом,  который осуществляет  оперативное  руководство  и  несет   ответственность    за деятельность банка, а также управляет имуществом банка  и  распоряжается его  капиталами  в  соответствии    с    законодательством    Республики Узбекистан,  уставом  банка  и  решениями  общего  собрания  акционеров. Правление  возглавляется  председателем.  Минимальное    число    членов правления составляет 3 человека.

Правление  не  имеет   право    решать    вопросы,    отнесенные законодательством к компетенции Совета банка.

Правление подотчетно Совету банка и общему собранию акционеров.


28.  Организационная  структура  банка  должна  отражать    виды деятельности,  указанные  в  бизнес-плане.  Предусматриваемые   масштабы организации должны соответствовать прогнозируемым объемам операций.

Состав привлекаемых  кадров  должен  соответствовать  намеченным видам  банковской  деятельности,  а    количество    сотрудников    быть достаточным для обеспечения деятельности банка.



29.  Банк  в    соответствии    с    законодательством    обязан разрабатывать  и  осуществлять   внутренние    аудиторские    программы, обеспечивающие  качество   информации,    предоставляемой    акционерам, сотрудникам  надзора  и   третьим  сторонам.  Осуществление   внутренних аудиторских программ обеспечивается службой внутреннего аудита банка.

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НАИМЕНОВАНИЮ БАНКА


30.  В  наименовании  банка  запрещается   использовать    слова "государственный",  "республиканский",  а  также  другие  указания    на официальное  полное  или   сокращенное    название    государства,    за исключением  случаев,  предусмотренных   законодательством    Республики Узбекистан.

Включение  таких  названий,  либо   элементов    государственной символики  в  реквизиты  документов  или  рекламные   материалы    банка допускается в порядке, определяемом Правительством.


31. Центральный банк имеет право при  рассмотрении  заявлений  о выдаче  лицензий,  а  также  в  период  деятельности  банка    запретить использование наименования банка,  если  предлагаемое  наименование  уже значится в реестре выданных лицензий, близко  напоминает  и  может  быть принято за наименование другого банка.



ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПОЛОЖЕНИЮ

О ВНУТРЕННЕЙ КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКЕ


32.  Для  получения  предварительного  разрешения  на   открытие банка учредителями  должно  быть  представлено  Положение  о  внутренней кредитной политике банка.


33.  Внутренняя  кредитная  политика  банка    определяется    и утверждается Советом банка.


34.  Органом,  осуществляющим  внутреннюю  кредитную   политику, является кредитный комитет банка.


35. Положение о внутренней кредитной политике определяет:

-  условия  предоставления  кредитов  юридическим  и  физическим лицам;

-  условия  предоставления  кредитов   должностным    лицам    и работникам банка;

- организационную структуру,  функции  и  полномочия  кредитного комитета;

- ответственность членов кредитного комитета;

- лимиты кредитования;

- процедуру утверждения кредитных договоров.



ТРЕБОВАНИЯ К БАНКАМ ПО ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ


36. Банк к моменту его  открытия  должен  располагать  локальной вычислительной сетью.

Локальная вычислительная  сеть  банка  должна  быть  оборудована аппаратно-программным  комплексом,  обеспечивающим  защиту   информации, передаваемой через систему электронных платежей.


37.   Сетевой    вариант    программного    обеспечения    "ОДБ" лицензируется Центральным банком в установленном им порядке.


38. Банк должен быть  обеспечен  устойчивым  выделенным  каналом связи с Центром расчетов.


39.  Банк  должен  иметь   достаточные    программно-технические средства (не менее пяти компьютеров,  модемы,  программу  "операционного дня банка", выделенную телефонную линию до  ближайшего  центра  расчетов Центрального   банка,    обученных    специалистов    по    эксплуатации программного    обеспечения    и    техники)    для        осуществления автоматизированного  проведения  банковских  операций,  в  том  числе  и электронных платежей  (Приложение  N  11   Условия  вступления  банка  в систему  электронных  платежей  Республики    Узбекистан),    а    также постоянной  системой  контроля,  обеспечивающей  соблюдение   внутренних процедур.



ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОЗДАНИЮ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БАНКОВ С УЧАСТИЕМ ИНОСТРАННОГО КАПИТАЛА


40. На территории  Республики  Узбекистан  допускается  открытие дочерних  банков  только  банками-нерезидентами,  обладающими    прочным финансовым  положением  и  безупречной  деловой  репутацией.  При   этом предпочтение отдается банкам-нерезидентам,  краткосрочные  обязательства которых имеют по классификации  IBCA,  Moody"s  или  Standard  and  Poor рейтинг  не  ниже  A1.  Уставный  капитал  банка-нерезидента,  желающего открыть дочерний банк или участвовать в  капитале  банка  на  территории Узбекистана, должен быть не менее 30 млн. Долларов США в эквиваленте.

Дочерний  банк не отвечает по обязательствам головного банка,  а головной банк несет  ответственность по обязательствам  своего дочернего банка.

41. Банки,  действующие  на  территории  Республики  Узбекистан, обязаны получать  в  установленном  порядке  предварительное  разрешение Центрального банка на  увеличение  своего  уставного  капитала  за  счет взносов  нерезидентов,  а  также  на  продажу  или    переуступку    уже выпущенных акций в  пользу  нерезидентов.  Сделки  акционеров-резидентов по переуступке акций  банка  нерезидентам,  совершенные  без  разрешения Центрального банка, являются недействительными  и  могут  повлечь  отзыв лицензии на совершение банковских операций.


42. Банк с участием иностранного капитала  обязан  размещать  во внутренние  активы  средства  в  порядке,   установленном    Центральным банком.

Под внутренними активами  понимаются  активы  банка  с  участием иностранного капитала в  сумах  и  иностранной  валюте,  размещенные  на территории Республики Узбекистан, в том числе:

- банкноты, монеты и платежные документы;

- средства  банка  с   участием    иностранного    капитала   на корреспондентских и иных счетах в банках Республики Узбекистан;

-  ценные  бумаги  Правительства   и    резидентов    Республики Узбекистан;

-  кредиты,  предоставленные    Правительству    и    резидентам Республики Узбекистан.


43.  Создание  на  территории  Республики  Узбекистан   филиалов банков-нерезидентов законодательством не предусмотрено.


44. Центральный банк вправе  предъявлять  к  банкам  с  участием иностранного капитала  дополнительные  требования  относительно  состава органов  управления,   перечня    выполняемых    банковских    операций, экономических нормативов и порядка отчетности.



IV. ПОРЯДОК ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ БАНКОВ


45.  Процесс  лицензирования  банков  состоит  из  двух   стадий получения предварительного разрешения  на  открытие  банка  и  получения лицензии с одновременной регистрацией банка.


ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ НА ОТКРЫТИЕ БАНКА


46.  На  первой  стадии  выдается  предварительное    разрешение Центрального банка,  позволяющее  учредителям  продолжение  деятельности по организации банка.


47.  Учредители   из    своего    состава    определяют    лицо, уполномоченное  представлять  их  интересы  по    созданию    банка    в Центральном банке и других  органах,  полномочия  которого  определяются учредительным договором.


48.  Для  получения  предварительного   разрешения    учредители представляют  в  Центральный  банк  заявление  о  выдаче  разрешения  на открытие банка с приложением следующих документов:

48.1. Учредительные документы вновь создаваемого банка:

а)  учредительный   договор,    подписанный    учредителями    и заверенный их печатями (в трех экземплярах,  один  из  которых  является подлинным). Подписи  физических  лиц  и  копии  учредительных  договоров заверяются нотариально;

б) устав банка,  утвержденный  собранием  учредителей-акционеров и подписанный учредителями в трех экземплярах (Приложение N 8);

в)  протокол  учредительного  собрания,  содержащий  решения   о создании  банка,  размере  уставного  капитала,   утверждении    устава, избрании Совета банка, ревизионной комиссии и  правления  банка  в  трех экземплярах.    Копии    заверяются    председателем    Совета     банка (Приложение N 6).

Проекты    вышеперечисленных    документов    подписываются    и заверяются  только  после  предварительного   одобрения    Департаментом лицензирования  и  регулирования  деятельности    коммерческих    банков Центрального банка.

48.2. Сведения об учредителях:

а) список учредителей с указанием:

- полных наименований и ведомственной принадлежности;

- почтовых адресов и телефонов;

- платежных реквизитов;

- суммы взносов в уставный капитал, в  том  числе  в  процентном отношении от общей суммы уставного капитала;

б) на учредителей, которые будут владеть эквивалентом  пяти  или более  процентов  голосующих  акций  создаваемого  банка,  дополнительно представляется информация:

- об  акционерах  или  участниках,  имеющих  десять  или   более процентов в уставном капитале учредителя, с указанием  их  наименования, сведений о государственной регистрации,  почтового  адреса,  телефона  и платежных реквизитов;

- бухгалтерские балансы за последние два года,  в  том  числе на две  последние  отчетные  даты,  заверенные  налоговыми    органами    и подтвержденные аудиторской фирмой - для юридических лиц;

- имя  и  фамилия,  место  проживания,  данные  о  деловой  или профессиональной деятельности  за последние  пять лет  (Приложение N 4), декларации  о  доходах  за  последние  два  года  (кроме  физических лиц, участвующих в уставном капитале частных банков).

48.3.  Список  членов  Совета  вновь  создаваемого    банка    с указанием председателя и его первого заместителя, имя и  фамилия,  место проживания,  сведения,  подтверждающие  их  соответствие    требованиям, установленным Центральным банком.

48.4. Для председателя правления и иных  руководящих  работников сведения  о  предыдущей  трудовой  деятельности,  а   также    сведения, подтверждающие требования Центрального банка к руководящим работникам.

48.5. Подробная организационная структура банка.

48.6.  Положение  о  ревизионной  комиссии  (внутренний   аудит) банка.

48.7. Положение о внутренней кредитной политике банка.

48.8. Бизнес-план банка,  раскрывающий  стратегию  деятельности, направления и масштабы  деятельности,  финансовые  перспективы  (бюджет, расчетный баланс, счет прибылей  и  убытков  за  первые  два  финансовых года, план формирования клиентуры, план  привлечения  трудовых  ресурсов (Приложение N 5).

48.9. Нотариально либо иным  способом  удостоверенный  документ, подтверждающий  полномочия  заявителя  на  подачу  заявления  от   имени учредителей.

48.10. Заключение   территориального    главного      Управления Центрального банка  по  месту  нахождения  создаваемого  банка  (включая оценку бизнес-плана), содержащее обоснование  целесообразности  создания банка на данной территории, кроме банков, создаваемых  по  постановлению Правительства. 48.11. Копия уведомления местных органов власти и  управления  о намерении создания банка на данной территории.



ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

ДЛЯ БАНКОВ, СОЗДАВАЕМЫХ С УЧАСТИЕМ ИНОСТРАННОГО КАПИТАЛА


49.  При  участии    банка-нерезидента    в    создании    банка дополнительно представляются:

а)  решение  соответствующего  органа  банка-учредителя  о   его участии в создании банка на территории Республики Узбекистан;

б)  устав   банка-нерезидента,    заверенный    (легализованный) консульским учреждением Республики Узбекистан за границей;

в) письменное подтверждение органа  банковского  надзора  страны местопребывания о том, что банк-учредитель  имеет  лицензию  на  ведение банковской  деятельности,  и  в  частности  имеет  право  принимать   на условиях возвратности  денежные  депозиты  и  другие  ценности  в  своей стране;

г) письменное подтверждение органа банковского  надзора  о  том, что  банк-учредитель  находится  под  надзором  контрольного  органа  по месту его нахождения и регистрации;

д) годовые отчеты  банка-учредителя,  включая  консолидированный баланс и отчет о прибылях и убытках за три  последних  финансовых  года, заверенные аудиторской фирмой;

е) письменное разрешение органа банковского надзора  на  участие банка-учредителя  в  уставном  капитале   создаваемого    банка,    либо письменное  подтверждение  о    том,    что    такое    разрешение    по законодательству государства банка-учредителя не требуется.

Указанные   требования    предъявляются    также    в    случаях приобретения иностранными банками доли  уставного  капитала  действующих банков Республики Узбекистан.


50. При участии  иностранного  учредителя  в  уставном  капитале вновь  создаваемого  или  действующего  банка   Республики    Узбекистан представляются:

а)  документ,  удостоверяющий  согласие   контрольного    органа страны местопребывания иностранного учредителя  на  участие  в  создании банка  на  территории  Республики  Узбекистан,  если    этого    требует законодательство страны иностранного учредителя;

б)  подтверждение  платежеспособности  иностранного  учредителя- нерезидента обслуживающим его банком;

в) выписки из торгового реестра страны происхождения  или  иного эквивалентного доказательства юридического статуса учредителя.

г) фамилия,  имя,  отчество;  место  проживания  (полный  адрес, телефоны);  данные  о  деловой  или  профессиональной  деятельности   за последние  два  года  для  физических  лиц  "  нерезидентов,  а    также налоговые декларации за последние два года.


51.  Обязательным  условием  регистрации  банков   с    участием иностранного  капитала  и  дочерних  банков  является  их  готовность  к осуществлению операций с иностранной валютой.


52. В банках с  участием  иностранного  капитала  хотя  бы  один член Совета банка должен являться гражданином Республики Узбекистан.



ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ


Все    представляемые    документы,    которые    не    подлежат нотариальному заверению и  содержат  более  одного  листа,  должны  быть прошиты и скреплены печатью одного из учредителей,  имеющего  полномочия совершать  действия,  необходимые  для  организации  банка.   Полномочия должны быть письменно подтверждены учредителями банка.

Центральный  банк  вправе  запросить  дополнительную  информацию или  документы,  необходимые   для    принятия    решения    о    выдаче предварительного разрешения на открытие банка.

Заявление на  выдачу  предварительного  разрешения  на  открытие банка  рассматривается  Центральным  банком  в  срок  не  позднее   трех месяцев со дня представления требуемых документов.

Предварительное разрешение Центрального  банка  основывается  на качественной оценке финансовых  возможностей  и  репутации  учредителей, профессиональных  качеств  предлагаемых  руководителей  банка,    оценке бизнес-плана,    финансового    плана    и    возможности    обеспечения соответствующими банковскими помещениями и оборудованием.

После получения предварительного разрешения  на  открытие  банка учредители    выполняют    организационно-технические       мероприятия, необходимые  для  получения  лицензии  и  регистрации  банка.  Получение предварительного разрешения не является гарантией выдачи лицензии.

Предварительное  разрешение  на   открытие    банка,    выданное Центральным банком, сохраняет  юридическую  силу  в  течении  срока,  не превышающего шести месяцев со дня получения.



V. ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ БАНКА И

ВЫДАЧИ ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


59.  Банки  получают  статус  юридического  лица  с  момента  их государственной  регистрации  в  Центральном  банке.   Одновременно    с регистрацией  им  выдается  лицензия  на  право  проведения   банковских операций.


60.  Для  регистрации  и  получения  лицензии  на  осуществление банковских операций учредители должны:

а) представить заявление о регистрации банка и  выдаче  лицензии за  подписью  компетентного  лица,   полномочия    которого    письменно подтверждаются учредителями;

б)  выполнить  все   требования,    предусмотренные    настоящим Положением, необходимые для регистрации банка и  получения  лицензии  на осуществление банковской деятельности;

в)  выполнить  все    организационно-технические    мероприятия, подготовить помещения и  оборудование,  программно-технические  средства для осуществления автоматизированного  проведения  банковских  операций, привести  в  состояние  готовности  кассовый  узел  в  соответствии    с требованиями Центрального банка  (готовность  кассового  узла  означает: оснащенность  средствами  охранно-пожарной  и  тревожной   сигнализации, наличие технически укрепленных хранилищ, заключение договора  на  охрану банка силами вневедомственной охраны);

г) оплатить уставный капитал  в  размере  не  ниже  минимального размера, установленного Центральным  банком,  и  представить  заверенные банком документы, подтверждающие оплату;

д) представить документ, подтверждающий  оплату  за  регистрацию банка и выдачу лицензии.


61. Решение о регистрации банка и выдаче  лицензии  выносится  в срок, не  превышающий  одного  месяца  со  дня  представления  последней дополнительной  информации  или  документа,  запрошенного    Центральным банком. В указанный срок не включается время,  затраченное  учредителями на устранение недостатков и приведение

документов в соответствие с требованиями настоящего Положения.


62.  Основаниями  для  отказа  в  регистрации  банка  и   выдаче лицензии являются:

а)   невыполнение    требований,    предусмотренных    настоящим Положением;

б)  несоответствие   учредительных    документов    действующему законодательству;

в)  неудовлетворительное  финансовое  положение    одного    или нескольких учредителей;

г) недекларирование источников финансовых средств учредителей;

д)  невнесение  минимального  уставного  капитала   к    моменту регистрации банка;

е)  профессиональное  несоответствие  руководителя  и   главного бухгалтера вновь создаваемого банка;

ж)  истечение  срока  действия  предварительного  разрешения  на организацию банка, выданного Центральным банком.


63. Лицензия  на  проведение  банковских  операций  не  подлежит передаче третьим лицам.


64. Для проведения операций в иностранной валюте  банкам  (кроме банков с участием иностранного  капитала  и  дочерних  банков)  выдаются генеральные, внутренние или разовые лицензии в порядке  и  на  условиях, устанавливаемых Центральным банком.


65. Одновременно с выдачей  лицензии  на  проведение  банковских операций  Центральный    банк    производит    регистрацию    банка    в Государственной книге регистрации банков.


66.  Документом,   удостоверяющим    прохождение    регистрации, получения статуса юридического  лица  и  право  осуществлять  банковские операции, является юридическое дело.

66.1. Юридическое  дело  зарегистрированного  банка  включает  в себя следующие документы:

а) устав банка, на титульном листе которого делается  отметка  о регистрации  банка  за  подписью  уполномоченного   должностного    лица Центрального банка, заверенной печатью Центрального банка;

б) учредительный договор о создании банка  (подлинный  экземпляр у банка);

в) протокол учредительного собрания;

г) список акционеров, подписанный председателем Совета банка;

д)  копию  решения  Правительства  Республики  Узбекистан,  если государство  является  единственным  учредителем   банка.    При    этом документы, перечисленные в подпунктах "б", "в", "г"  настоящего  пункта, в Центральный банк не представляются;

е)  решение  соответствующего  органа  банка-нерезидента  о  его участии в уставном  капитале  банка  или  создании  дочернего  банка  на территории Республики Узбекистан;

ж) решение Правления Центрального банка о  регистрации  банка  и выдаче ему лицензии;

з) лицензию  на  проведение  банковских  операций  (подлинник  у банка, копия в деле ЦБ);

и) регистрационную карту (только в деле ЦБ).

66.2. Юридическое дело формируется в трех экземплярах:

- один  экземпляр  вручается  под  роспись  председателю  Совета вновь созданного банка;

- один экземпляр хранится в Центральном банке;

-  один  экземпляр    направляется    в    Главное    управление Центрального банка по месту нахождения банка.


67. Другие документы, представленные  для  регистрации  банка  и выдачи лицензии на совершение банковских  операций,  хранятся  в  режиме строгой сохранности и конфиденциальности  в  Центральном  банке  в  деле под наименованием "Основания открытия банка".


68. Банковские операции,  совершенные  от  имени  банка  до  его регистрации, считаются недействительными.


69.  Банк  в  десятидневный  срок    после    его    регистрации представляет необходимые документы в налоговый  орган  по  месту  своего нахождения для организации налогообложения.



VI. РЕГИСТРАЦИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,

ВНЕСЕННЫХ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ БАНКА


70.  Изменения  и  дополнения  к  уставу  банка   регистрируются Центральным банком в порядке и с соблюдением  требований,  установленных для регистрации учредительных документов при создании  банка.  При  этом в Центральный банк представляются следующие документы:

а) ходатайство о внесении в  устав  изменений  и  дополнений  за подписью председателя Совета банка;

б)  протокол  общего  собрания  акционеров  банка  о    внесении изменений  и  дополнений  в  устав  банка  (в  трех  экземплярах,  копии заверяются председателем Совета банка);

в)  перечень  вносимых  в  устав  изменений  и  дополнений    за подписью председателя Совета банка (в трех экземплярах).


71. Изменения и дополнения к уставу вступают в  силу  с  момента регистрации их в Центральном банке.


72. Решение  о  регистрации  изменений  и  дополнений  к  уставу выносится в месячный срок со дня поступления заявления.


73. Банки обязаны заблаговременно  сообщать  Центральному  банку об изменении своего места нахождения.



VII. ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ И РЕГИСТРАЦИИ ФИЛИАЛОВ БАНКА


74.  Филиалом  банка  является    обособленное    подразделение, осуществляющее от имени банка все или часть банковских операций,  в  том числе  функции  представительства.    Филиал    наделяется    имуществом создавшим его банком. Наименование филиала  должно  полностью  совпадать с наименованием банка.


75.  Филиал  осуществляет  свою  деятельность    на    основании Положения  о  филиале,  утвержденного  уполномоченным  законодательством органом  банка  и  лицензии,  выданной  банку,  в  пределах  полномочий, предоставленных ему банком.


76.   Филиалы    банков    открываются (или    закрываются),   в соответствии с законодательством,  по  решению  органа,  уполномоченного Уставом  банка,  с  предварительного  согласия  Центрального  банка    и подлежат регистрации в Центральном банке.  Деятельность,  осуществляемая филиалом до его регистрации, является незаконной.


77. Филиал может быть открыт при следующих условиях:

1) банк должен иметь удовлетворительное финансовое состояние;

2)  банк  соблюдает   экономические    нормативы,    действующее законодательство и нормативные акты Центрального банка;

3) предлагаемые банком  кандидатуры  на  должность  руководителя филиала  и  главного  бухгалтера  должны  соответствовать   требованиям, установленным в пунктах 20, 21 настоящего Положения;

филиал  должен  обладать  необходимыми   программно-техническими средствами  (компьютеры,  модем,  программ  "операционного  дня  банка", выделенную телефонную линию до ближайшего центра  расчетов  Центрального банка)  для  осуществления  автоматизированного  проведения   банковских операций,  в  том  числе  электронных  платежей,    средствами    защиты информации (заключение Департамента  безопасности  и  защиты  информации Центрального  банка  о  готовности  к  работе  в  системе    электронных платежей),  а  также  постоянной  системой   контроля,    обеспечивающей соблюдение внутренних процедур.

Банк  должен  обладать  программно-техническими  средствами  для составления  ежедневного  сводного  бухгалтерского  баланса  с    учетом операций  по  корреспондентским  субсчетам  всех  филиалов.   Отсутствие ежедневного сводного баланса может  послужить  основанием  для  закрытия филиала;

5) уставный капитал банка,  имеющего  или  открывающего  филиал, должен  составлять  сумму  не  менее  минимального  размера    уставного капитала плюс 25% от минимального размера уставного капитала  на  каждый филиал.


Например: при минимальном размере  уставного  капитала  10  млн. сумов уставный капитал банка составляет  15  млн.  сумов,  следовательно банк может создать 2 филиала (10+2,5+2,5);


6)  наличие  соответствующего    помещения    и    оборудования, отвечающего требованиям Центрального банка;


78. Для регистрации филиала в Центральный банк представляются:

-  ходатайство  о   регистрации    филиала    с    экономическим обоснованием  его  создания,  в  том  числе,   финансовые    перспективы (прогнозируемые бюджет, расчетный баланс, отчет  о  прибылях  и  убытках за первый финансовый год; план формирования клиентуры).

- решение компетентного органа управления банка  об  организации данного филиала и об утверждении Положения о нем;

Положение  о   филиале,    устанавливающее    объем    прав    и обязанностей, которыми банк наделяет его в  пределах  своей  компетенции (Приложение N 9);

-  сведения  о  профессиональном  соответствии  кандидатур    на должности руководителя филиала и главного бухгалтера;

- сведения о помещениях филиала, техническом  оснащении,  в  том числе  программно-техническом,  о   готовности    кассового    узла    в соответствии с требованиями Центрального банка;

- документ, подтверждающий оплату за регистрацию филиала.


79.  Филиалы  банков  Республики  Узбекистан,  образованные   на территории  Узбекистана,  юридическими  лицами  не  являются  и    могут осуществлять свою деятельность с момента их регистрации.


80. Документом, удостоверяющим прохождение  регистрации  филиала в  Центральном  банке  и  право  осуществлять  банковскую  деятельность, является юридическое дело, которое включает в себя:

- решение компетентного  органа  банка  об  организации  данного филиала и об утверждении Положения о нем;

-  ходатайство  о   регистрации    филиала    с    экономическим обоснованием его создания;

- Положение о филиале,  на  титульном  листе  которого  делается отметка о регистрации филиала за подписью  уполномоченного  должностного лица Центрального банка, заверенной печатью Центрального банка;

- решение Комиссии  Центрального  банка  по  регистрации  банков (или выписка из решения);

-   регистрационная   карта   филиала   банка   (в    деле   ЦБ) (Приложение N 10);

80.1. Юридическое дело формируется в трех экземплярах,  один  из которых  остается  в  Департаменте  лицензирования    и    регулирования деятельности коммерческих банков Центрального банка,  другие  передаются банку, создавшему филиал и Главному  управлению  Центрального  банка  по месту нахождения филиала.


81. Филиалы банков Республики Узбекистан  на  территории  других государств могут быть созданы только  с  разрешения  Центрального  банка Республики  Узбекистан.  Разрешение  выдается  при  условии   соблюдения банком  требований,  установленных  пунктами 77, 78, 79, 80   настоящего Положения.


82. Центральный банк имеет  право  отозвать  свое  разрешение  и потребовать ликвидации филиала, в том числе,  созданного  на  территории других государств, в случаях нарушения банком или  филиалом  банковского законодательства,  невыполнения  экономических  нормативов  и  в  других случаях, предусмотренных законодательством.

Ликвидация филиала  осуществляется  органом,  уполномоченным  на это Уставом банка в соответствии с законодательством.



ПЛАТА ЗА РЕГИСТРАЦИЮ И ВЫДАЧУ ЛИЦЕНЗИИ


83. Выдача  лицензий  на  осуществление  банковских  операций  и государственная регистрация банков и филиалов  производится  Центральным банком на платной основе.

За   регистрацию    банков-резидентов    взимается    0,1%    от минимального  размера  уставного  капитала,  а  за  регистрацию  филиала банка - 50% этой суммы.

За регистрацию банков с  участием  иностранного  капитала,  доля которого в уставном капитале  превышает  30  %,  оплата  производится  в сумме, эквивалентной 2 тыс. долларов США.

За регистрацию банков с  участием  иностранного  капитала,  доля которого  в  уставном  капитале  превышает  30  %,  и  дочерних   банков взимается плата в размере, эквивалентном 5 тыс. долларов США.

Оплата производится до выдачи лицензии и регистрации  банка  или филиала, на основании счета Центрального банка.



VIII. ИЗМЕНЕНИЕ ПРАВОВОГО СТАТУСА И ПРЕКРАЩЕНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКОВ


РЕОРГАНИЗАЦИЯ БАНКОВ


84. Реорганизация банка может быть осуществлена  путем  слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.


85. Реорганизация  осуществляется  по  решению  общего  собрания акционеров с разрешения Центрального банка.


86.  Реорганизация  банков,  единственным  учредителем   которых является  государство,  осуществляется  на  основании   соответствующего решения Правительства.


87. Для  получения  разрешения  на  проведение  реорганизации  в Центральный банк подаются следующие документы:

а) ходатайство, подписанное председателем Совета банка;

б) решение общего собрания акционеров о реорганизации  банка,  а для  банков,  указанных  в  п.8    настоящего  Положения - Постановление Правительства;

в)  документы,  отражающие  предполагаемые    условия,    формы, порядок и сроки реорганизации банка;

г)  финансовый  прогноз  последствий   реорганизации,    включая расчетный баланс  банка  после  его  реорганизации  и  юридических  лиц, образующихся в результате реорганизации банка.


88.  Ходатайство  о  получении    разрешения    на    проведение реорганизации  банка  рассматривается  в  срок,  не  превышающий    двух месяцев со дня подачи.


89. Реорганизуемый банк в течение двух недель со  дня  получения разрешения Центрального  банка  обязан  проинформировать  о  предстоящих изменениях  всех  своих  депозиторов,  клиентов,    корреспондентов    и заемщиков   путем    непосредственного    уведомления    и    публикации соответствующего объявления в республиканской печати.


90. Центральный банк  может  отказать  в  выдаче  разрешения  на реорганизацию банка по любому из следующих оснований:

а)  отсутствие  соответствующих  решений  компетентных   органов реорганизуемых банков;

б) нарушение интересов депозиторов в  результате  предполагаемой реорганизации;

в) нарушение экономических нормативов и иных  обязательных  норм в результате предполагаемой реорганизации.



ЛИКВИДАЦИЯ БАНКОВ


91. Основаниями для ликвидации банка являются:

а) решение общего собрания  акционеров  при  наличии  разрешения Центрального банка;

б)  постановление  Правительства   для    банка,    единственным учредителем которого является государство;

в) отзыв лицензии Центральным банком;

г) объявление банка банкротом.


92.  Ликвидационная    комиссия    банка    осуществляет    свою деятельность в соответствии с законодательством  Республики  Узбекистан. Особенности  процедуры  ликвидации  банков  устанавливаются  Центральным банком.



IX. О ЯЗЫКЕ


93.  Все  документы,  требуемые  в  соответствии  с    настоящим Положением, представляются с соблюдением  требований  Закона  Республики Узбекистан "О государственном языке".


94.  Документы  банков,  учреждаемых  с  участием   иностранного капитала и дочерних банков, представляются на  английском,  узбекском  и русском языках, с подтверждением идентичности перевода  в  установленном законодательством порядке.



X. ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ ВРЕМЕННОГО НАКОПИТЕЛЬНОГО СЧЕТА

ВНОВЬ СОЗДАВАЕМОГО БАНКА


95. Для сбора учредительских взносов  вновь  создаваемому  банку открывается временный накопительный счет  в  Центральном  банке,  в  РКЦ при территориальном Главном управлении Центрального банка или  в  других банках Республики Узбекистан по выбору владельца  счета.  На  этот  счет зачисляются средства  в  уплату  уставного  капитала,  которые  вносятся учредителями в сумме, пропорциональной  их  доле  в  уставном  капитале, указанной в учредительных  документах  банка.  Основанием  для  открытия данного  счета  является   заявление    уполномоченного    представителя учредителей  банка  об  открытии  временного  накопительного  счета    и предварительное разрешение Центрального банка Республики  Узбекистан  на открытие  банка.  Данный  счет  используется  для  зачисления средств до достижения размера установленного в учредительных документах.  Расходные операции  по  данному  счету  могут  осуществляться  в пределах средств, превышающих минимальный  размер уставного  капитала. Указанные  средства могут  быть  привлечены  в  качестве  депозитов, если накопительный счет открыт в одном из коммерческих банков республики.

96.  При  достижении  суммы  средств  на  накопительном    счете установленного  размера  минимального  уставного  капитала    учредители имеют право представлять документы на получение лицензии  на  совершение банковских  операций  в  Департамент  лицензирования  и    регулирования коммерческих банков Центрального банка Республики Узбекистан.


97.  После  регистрации  банка    в    Центральном    банке    в установленном  порядке,  для  открытия  корреспондентского  счета   банк представляет территориальному Главному управлению Центрального банка:

- заявление на открытие корреспондентского счета;

- копию устава, зарегистрированного в Центральном банке;

- карточку с образцами подписей  и  оттиска  печати,  заверенные нотариально.

После  открытия   корреспондентского    счета    территориальное Главное управление Центрального банка или коммерческий банк,  в  котором открыт  накопительный  счет,    согласно    заявлению    уполномоченного представителя  перечисляет   средства,    находящиеся    на    временном накопительном счете, на корреспондентский счет этого банка.


98.  В  случае  отказа  в  регистрации   банка    уполномоченный представитель учредителей банка извещается об этом письменно.  При  этом средства накопительного счета возвращаются учредителям.


99.  С  принятием  настоящего    Положения    утрачивает    силу "Положение о порядке открытия и  прекращения  деятельности  коммерческих банков" N 22 от 7.03.1996 г. с дополнениями от 27.08.96 г. N 244.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1



ЛИЦЕНЗИЯ

на проведение банковских операций



Банк ___________________________________________________________

________________________________________________________________________

( полное наименование )

________________________________________________________________________



Выдана в том, что банк

_________________________________  г.____________________  имеет

(сокращенное  наименование)

право осуществлять перечисленные ниже банковские операции:



1. Прием и размещение денежных вкладов.

2. Привлечение и предоставление кредитов.

3.  Осуществление  расчетов  по  поручению  клиентов  и  банков- корреспондентов.

4. Кассовое обслуживание клиентов и банков-корреспондентов.

5. Ведение счетов клиентов и банков - корреспондентов.

6.Финансирование  капитальных  вложений  по поручению владельцев или распорядителей инвестируемых средств.

7. Выпуск платежных документов и иных ценных бумаг.

8.  Покупка,  продажа   и  хранение  государственных   платежных документов и иных ценных бумаг и другие операции с ними.

9. Выдача поручительств, гарантий и иных обязательств за третьих лиц, предусматривающих исполнение в денежной форме.

10. Приобретение права требования из поставки товаров и оказания услуг, принятие  рисков исполнения  таких требований  и инкассация  этих требований (факторинг).

11. Финансовый лизинг.

12. Доверительные  операции (привлечение  и размещение  средств, управление ценными бумагами и другие) по поручению клиентов.

13.  Оказание  консультационных  услуг,  связанных  с банковской деятельностью.



Банк занесен в Государственную книгу регистрации банков


"____"___________19___года под номером




Заместитель Председателя

Центрального банка

Республики Узбекистан



М.П.




КАРТА РЕГИСТРАЦИИ К ЛИЦЕНЗИИ

НА ПРОВЕДЕНИЕ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ


Наименование банка


Почтовый адрес


Телеграфный адрес


Телекс


Телефакс


Председатель Совета банка


Телефон


Председатель Правления


Телефон


Зам.председателя Правления


Телефон


Главный бухгалтер


Телефон






РЕКВИЗИТЫ БАНКА


Код банка

Номер корреспондентского счета в банке

Номер учреждения банка, в котором открыт коррсчет

Номер расчетного центра









ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ


(млн. сум.)

Сумма уставного капитала по состоянию на “__”_________________199  г. _____


Основные виды деятельности


КОД







Количество учредителей                        КОД ЕГРПО                                 млн. сум.

                                                                                                            (учредительный взнос)





Заместитель Председателя Центрального банка "___" _________ 199   г.


Директор Департамента лицензирования

и регулирования деятельности коммерческих банков "__" _______  199  г.





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2



РАСЧЕТНЫЙ БАЛАНС БАНКА

на "___" __________________ 199  г.

наименование  банка ________

наименование управления ________________

________________________________________



                                                    (млн. сум.)

НАИМЕНОВАНИЕ СТАТЕЙ

СУММА

А

1

1. Касса


2.Средства в “Фонде обязательных резервов коммерческих банков”


3. Счета банка в банках-корреспондентах


4.Дебиторы банка


5. Кредиты, выданные клиентам:


- краткосрочные


-среднесрочные и долгосрочные


6. Кредиты, предоставленные другим банкам


7. Ценные бумаги, акции, приобретенные банком


8. Здания, сооружения и другие основные средства


9. Прочие активы (расшифровать)






БАЛАНС


1. Уставный фонд


2.Резервный фонд


3. Другие фонды


4. Расчетные и текущие счета предприятий, организаций и кооперативов в том числе: сроком свыше 1 года


5.Вклады граждан


6. Кредиты, полученные у других банков в том числе: у Центрального банка


7. Кредиторы и другие обязательства банка


8. Прибыль


9. Прочие пассивы (расшифровать)










ПРИЛОЖЕНИЕ N 3



ПЛАН ДОХОДОВ, РАСХОДОВ И ПРИБЫЛИ БАНКА


на "______"___________199  г


Наименование  банка_________________________________________


Наименование управления____________________________________


___________________________________________________________



(млн. сум.)

НАИМЕНОВАНИЕ СТАТЕЙ

СУММА

А

1

I.ДОХОДЫ


1) Проценты за кредит:


-по краткосрочным ссудам


- по среднесрочным и долгосрочным ссудам


- по счетам банков-корреспондентов


2) Дивиденды по акциям


3) Полученная комиссия


4) прочие доходы (расшифровать)


Всего доходов


II. РАСХОДЫ


1). Начисленные и уплаченные проценты:


- по счетам клиентов


- по счетам банков-корреспондентов


- по срочным вкладам и депозитам


2). Расходы на содержание аппарата банка


3). Операционные и прочие расходы (расшифровать)


4). Амортизационные отчисления


Всего расходов


Прибыль






Председатель правления банка                                (подпись)





ПРИЛОЖЕНИЕ N 4



ИНФОРМАЦИЯ

об учредителе (акционере) банка - физическом лице,

владеющем 5% акций в уставном капитале банка


об источниках денежных средств, вносимых в качестве взноса в уставный капитал

банка __________________________________________________________________

(указать наименование создаваемого банка)

_______________________________________________________________________

1. Фамилия, имя, отчество ________________________________________________

_______________________________________________________________________

2. Паспорт серия ________номер___________ кем выдан и когда ________________

_______________________________________________________________________

3. Адрес постоянного места жительства _____________________________________

_______________________________________________________________________

4. Основное место работы или вид осуществляемой деятельности ______________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

5. Местонахождение и адрес постоянного места  работы   или   осущест-

вляемой деятельности ___________________________________________________

_______________________________________________________________________

6. Налоговый  орган,  контролирующий взимание налогов в бюджет, и его

местонахождение _______________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

7. Сведения о доходах ____________________________________________________

_______________________________________________________________________

/указать годовой доход за последние 3 года за каждый год в отдельности/

8. Сведения об уплаченных налогах ________________________________________

_______________________________________________________________________

(указать сумму уплаченных налогов за последние 3 года

_______________________________________________________________________

за каждый год в отдельности)

9. Сумма, подлежащая взносу в уставный капитал банка ________________

_____________________________________________________________________

10. Сведения о привлечении к материальной и уголовной ответственности

_____________________________________________________________________

(когда, кем, за какие правонарушения привлекался к ответственности,

указать вид ответственности)

11.Необходимые для взноса в уставный капитал средства, накоплены мною за счет

следующих источников дохода ____________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

12. Прочие сведения, которые прошу принять во внимание при проверке этой

декларации _____________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

13. Правильность сведений, указанных в настоящей декларации


ПОДТВЕРЖДАЮ__________________________ ПОДПИСЬ__________________

ДАТА СОСТАВЛЕНИЯ "______" __________________ 199  Г.



Примечание. Декларация заполняется и подписывается акционером  банка собственноручно. подпись заверяется нотариально.





ПРИЛОЖЕНИЕ N 5



ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ БАНКА

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ БИЗНЕС-ПЛАНА И ЕГО СОДЕРЖАНИЮ



Инициаторы  создания  банка  должны  обосновать целесообразность открытия нового учреждения банка.


В современных условиях  банки могут эффективно  функционировать, лишь  ориентируясь  на  рынок,  сосредоточив  свое  внимание  на  нуждах клиентов.


Рыночный подход, как правило, состоит из трех элементов:

- определение задач банка;

- определение характера деятельности банка;

-  определение  и  разработка  политики и принципов деятельности банка.


Чтобы   определить   перечень   услуг,   оказываемых   банком  и обслуживаемые  им   рынки,  учредителям   банка  необходимо   произвести собственный анализ следующих аспектов:

- тенденции развития в экономике, текущую ситуацию в  социальной и юридической сфере;

- будущих клиентов и их особенности;

- конкуренцию на рынке банковских услуг.


Изложить  стратегию  развития  нового  банка  или филиала банка, основанную  на   будущих  нуждах   клиентов  и   отвечающую  требованиям обеспечения  прочного  финансового  положения  банка.   Данная стратегия должна определить  органы управления  банком, структурные  подразделения будущего банка.


БИЗНЕС-ПЛАН  -   КРАТКИЙ  ДОКУМЕНТ,   ОПИСЫВАЮЩИЙ  РАБОТУ   ВСЕХ отдельных  подразделений  и  структур  банка,  иерархию  и  совокупность управления ими в целях обеспечения успешной деятельности банка.

Центром   внимания   менеджмента   банка   является   рынок.  До составления бизнес-плана обязательно  требуется краткий и  четкий анализ работы  других  банков,  функционирующих  в  этом регионе, и прогнозы их будущего развития.

Необходимо  определить  цели  банка  в  целом,  задачи и функции каждого его отдела.


НАЧАЛО РАБОТЫ НАД БИЗНЕС-ПЛАНОМ.

Результаты  разработки  бизнес-плана   в  значительной   степени зависят от решений, которые принимаются руководством банка:

- Руководство банка должно четко определить цели создаваемого банка.

В  работе  должны  участвовать  все  ключевые лица учредителей и члены  инициативной  группы.   Начальным  этапом разработки бизнес-плана являются:

-  определение  состава  разработчиков  плана,  в  том  числе из консультантов;

- порядок работы;

- определение задач каждого участника, отвечающего за проработку вопросов и составление текста разделов бизнес-плана;

-  обеспечение  эффективного  участия  в  этой  работе всех лиц, привлеченных к этой работе.


ТРЕБУЕМАЯ СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА

1. Основные сведения о банковской системе в регионе.

2. Приобретение информации.

3. Определение списка клиентов.

4. Рынок банковских услуг.

5. Анализ рынка банковских услуг.

6. Описание конкурентов.

7. Развитие конкуренции.

8. Угрозы и шансы будущего.

9. Стратегии.

10. Описание маркетинга.

11. Описание организационной структуры и управления.

12. Готовность к международным связям.

13. Стратегия международной деятельности.

14. Банк через 5 лет.


КРИТЕРИИ  ОЦЕНКИ  ЭКОНОМИЧЕСКОГО  ОБОСНОВАНИЯ  СОЗДАНИЯ  БАНКА И БИЗНЕС-ПЛАНА


1. РАБОЧЕЕ РЕЗЮМЕ

План,  излагающий  подход  подающих  заявление  и обосновывающий вывод  об  успешности  функционирования  банка.   Необходимо   объяснить временные рамки, стратегию маркетинга и конкурентоспособность банка.


2. УЧРЕДИТЕЛИ

Основная информация об учредителях, планирующих создание  банка, и их репутация. Опыт работы в банковском секторе.


3. РЫНОК

Необходимо    определить    группу    клиентов    и    тщательно проанализировать конкурентную  среду в  данном регионе.  Какие услуги  и каким  клиентам  будут   оказываться.   Отношение   банка  к   клиентам. Потенциальная   база   клиентов.     Уровень   конкурентоспособности   с существующими банками. Слабость банка и его преимущество.


4. УСЛУГИ

Описать все  услуги. Что  делает их  настолько привлекательными? Насколько  хорошо  персонал  разбирается  в  банковских услугах. Уровень знаний  персонала в  вопросах предоставления  банковских услуг.


5. ФИНАНСОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Банку нужно четко разработать финансовые перспективы на 3 года.





ПРИЛОЖЕНИЕ N 6



ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПРОВЕДЕНИЮ

ОБЩЕГО СОБРАНИЯ АКЦИОНЕРОВ И ВЕДЕНИЮ ПРОТОКОЛА


СОЗЫВ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ АКЦИОНЕРОВ


1. Сообщение о созыве общего собрания акционеров  должно быть опубликовано в газете, предусмотренной уставом банка, по меньшей мере за 30 дней.


2. Вопросы, которые необходимо  включить в повестку   дня общего собрания  акционеров,  определяет  орган,  предлагающий  созвать   общее собрание.   Акционеры,  представляющие  по  меньшей  мере  десятую часть оплаченного  капитала  банка,  имеют  право  в  течение семи дней со дня опубликования  объявления  потребовать  у  органа,  созывающего    общее собрание  акционеров  включения  любого  вопроса  в  повестку дня общего собрания.


3.  Общее  собрание  акционеров  может  обсуждать  и   принимать решения  только  по  тем  вопросам  повестки  дня,  которые  указаны   в публикации.  Если на общем собрании представлен весь оплаченный капитал, оно считается  законным независимо  от   времени и  формы созыва; данное собрание может обсуждать  также вопросы, не  включенные в повестку  дня, если с этим согласны все обладающие правом голоса акционеры.


4. Акционеры могут участвовать в общем собрании как  лично,  так и   при   посредничестве   своих   представителей   или  уполномоченных. Доверенность должна  быть оформлена  письменно и  приобщена к  протоколу общего собрания.


5.  Члены  совета,  правления  и  ревизионной комиссии банка  не могут быть представителями или уполномоченными другого акционера.


6.   Банки с  большим числом  акционеров в  своих  уставах могут предусмотреть  не  личное  участие  всех  акционеров в общем собрании, а только  участие  уполномоченных  от  групп  акционеров.   В таком случае уставом  должно  быть  предусмотрено,  какое  число  акционеров   должен представлять  один  уполномоченный  от  группы,  а  также порядок выбора уполномоченных,  порядок  прекращения  полномочий  и количество  голосов каждого уполномоченного.


7. Правление составляет список тех акционеров, которые  обладают правом участия в общем собрании акционеров. В списке необходимо  указать фамилию  и  имя  акционера  или   его  представителя,  число  и   номера принадлежащих ему или представляемых им акций, количество голосов.


8.   Список акционеров  подписывается членами   правления, и  не позднее чем  за три  дня до  общего собрания  акционеров он  должен быть доступен для акционеров.


9.   Перед  открытием  общего  собрания  ревизионная    комиссия проверяет  составленный  правлением  список  акционеров.   По требованию акционеров,  представляющих  не  менее  двадцати  процентов  оплаченного уставного капитала, список должен быть проверен и на самом собрании.

Для этой  цели акционеры  избирают комиссию  в составе  не менее трех членов, причем делегировать хотя  бы одного акционера из них  имеет право  та  группа  акционеров,   которая  потребовала  проверки   списка акционеров на общем собрании.


10.  В  общем  собрании  без  права голоса имеют право принимать участие члены  совета, правления  и ревизионной  комиссии, не являющиеся акционерами. Члены  совета и  правления, не  являющиеся акционерами,  на общем собрании акционеров имеют право совещательного голоса.


11. Члены  совета, правления  и ревизионной  комиссии не   имеют права  голоса   во  время   решения  вопросов   об  их   привлечении   к ответственности   или   отстранении   от   должности   или  вопросов  об утверждении подписанных ими документов.




ПРОВЕДЕНИЕ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ АКЦИОНЕРОВ


12. Общее собрание акционеров открывает председатель   правления или его заместитель.


13. По предложению лица, открывшего общее собрание   акционеров, общее собрание избирает из своего состава счетную комиссию.


14. После открытия общего собрания акционеров обладающие  правом голоса  акционеры  избирают  из  состава  акционеров председателя общего собрания.


15. По предложению председателя общего собрания акционеров общее собрание из состава акционеров избирает секретаря - протоколиста  общего собрания.


16.  Общее собрание  акционеров избирает также двух   обладающих правом  голоса  акционеров,  которые  могли бы удостоверить правильность протокола общего собрания.


17. Голосование на общем собрании акционеров обычно   проводится открыто,  за  исключением  случаев,   когда  обладающие  правом   голоса акционеры,  представляющие  по  меньшей  мере  десятую часть оплаченного уставного капитала, требуют проведения тайного голосования.



ПРОТОКОЛ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ АКЦИОНЕРОВ


18. В протоколе общего собрания необходимо указать:

1) наименование акционерного общества - банка;

2) дату, время и место проведения общего собрания акционеров;

3) размер зарегистрированного  и оплаченного уставного  капитала банка;

4) размер представленного на общем собрании акционеров уставного капитала и количество голосов акционеров, обладающих правом голоса;

5) имена и фамилии принимающих участие в собрании акционеров или их представителей, или уполномоченных;

6) должности, имена и фамилии других лиц, которые приглашены или которым разрешено принимать участие в собрании;

7) имена  и фамилии  председателя, секретаря  общего   собрания, счетчиков голосов и акционеров, удостоверяющих правильность протокола;

8) повестку дня общего собрания;

9)  наиболее  важные  высказывания  и  внесенные  в  ходе общего собрания предложения;

10)  принятые  решения  с  указанием  количества  голосов "за" и "против",   поданных   за   каждое   решение,   и   количества   голосов воздержавшихся;

11) протесты члена  совета, правления, ревизионной  комиссии или любого из акционеров.



19.   Протокол подписывается  председателем, секретарем   общего собрания  акционеров,  а  также  двумя  акционерами,  избранными   общим собранием для удостоверения правильности протокола.


20.  Протокол общего  собрания акционеров является   документом, открытым для акционеров.


21. Протоколы общего собрания ведутся в книге протоколов  общего собрания акционеров.


22.   Книга   протоколов  общего   собрания  акционеров   банков прошнуровывается, пронумеровывается  и скрепляется  печатью Центрального банка Республики Узбекистан.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 7



ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ

В ЦЕНТРАЛЬНОМ БАНКЕ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА


"___ " ____________ 199  г.

Изменения и дополнения, вносимые в Устав________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(полное и сокращенное название банка, зарегистрированного в

Центральном банке Республики Узбекистан)


"___" ___________199   г. за N


Образцы текста:


1. Изменить название банка на ..........................…………………………………………....


2. В статье 19 раздела V слова ......…………………... заменить на ………………….......


3. Дополнить  второй абзац  п.18 раздела  IV текстом  следующего содержания  . . . . . . .

…………………….. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


4. Текст первого абзаца п.32 раздела VII заменяется на следующий

. . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………………………………………………. .


5. Заменить редакцию п.9 раздела I на следующую: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

…………………………………………………………………………………. . . . . . . . . . . . .


6. Исключить из п.7 раздела I второй абзац.


7. В первом предложении п. 17 раздела III  . . . . . . . . . . . . . . . …………. . .  . . . . . ………

………………………. . .  .  вводится текст следующего содержания . . . . . . . . . . . . . . . . .


8. Ввести в раздел I п. 7-а следующего содержания: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


Изменения  и  дополнения  приняты  общим  собранием  акционеров, протокол N . . . . . . от ". . . " . . . . . . . . . . . . 199    г.



ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА БАНКА                                               Ф.И.О.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 10



РЕГИСТРАЦИОННАЯ КАРТА ФИЛИАЛА БАНКА


Наименование филиала банка _______________________________________________

_________________________________________________________________________

(полное и сокращенное)

Наименование банка _______________________________________________________

_________________________________________________________________________

Почтовый адрес филиала ___________________________________________________

_________________________________________________________________________

Ф.И.О. руководителя филиала _______________________________________________

_________________________________________________________________________


Ф.И.О. главного бухгалтера _________________________________________________

_________________________________________________________________________


Дата регистрации филиала __________________________________________________


Регистрационный номер филиала _____________________________________________


Номера телефонов __________________________________


Наименование банка, где открывается корреспондентский счет филиалу___________

_________________________________________________________________________


Главное управление Центрального банка Республики Узбекистан

_________________________________________________________________________



Заместитель председателя

Центрального банка

Республики Узбекистан                                                      Ф.И.О.


"____" _____________ 199   Г.




ПРИЛОЖЕНИЕ N 11



УСЛОВИЯ

ВСТУПЛЕНИЯ БАНКА В СИСТЕМУ ЭЛЕКТРОННЫХ

ПЛАТЕЖЕЙ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН



I.  В  БАНКЕ,  ГОТОВОМ  ВСТУПИТЬ  В  СИСТЕМУ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ должно быть:


1. Специалист (один или  несколько) по вычислительной технике  и программному обеспечению обладающий знаниями и практическими навыками  в работе

- С IBM-СОВМЕСТИМЫМИ КОМПЬЮТЕРАМИ;

-   с   телекоммуникационным    оборудованием   и    программным обеспечением;

-    ПО    АДМИНИСТРИРОВАНИЮ    СИСТЕМ    MS    DOS,    WINDOWS, NOVELL NETWARE 4.1;

- с сетевым оборудованием

2. ЛОКАЛЬНАЯ СЕТЬ (ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО ENTERNET).

3.  СЕТЕВОЕ  ПРОГРАММНОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ  (ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО   NOVELL NETWARE 4.1).

4. СЕТЕВОЙ ВАРИАНТ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ  "ОПЕРАЦИОННЫЙ  ДЕНЬ БАНКА".

5.  Согласованный   с  Департаментом   безопасности  и    защиты информации  Центрального  банка  порядок  работы  со  средствами  защиты информации.

6. ВЫДЕЛЕННЫЙ КАНАЛ СВЯЗИ БАНК - ГЦИ (ТЦИ).

7. Модем (скорость приема-передачи информации не менее 9600 бод).

8. Телекоммуникационное программное обеспечение   (рекомендуется СИСТЕМА TELIX).

9. Средства архивации информации.


II.  БАНК  ДОЛЖЕН  ОБРАТИТЬСЯ  В  ГЦИ  (ТЦИ)  С  ПИСЬМОМ  НА ИМЯ директора с просьбой подключить его к системе электронных платежей.


III. ГЦИ (ТЦИ) СОВМЕСТНО С БАНКОМ ОРГАНИЗУЕТ ПРОВЕРКУ ГОТОВНОСТИ банка:

1. Проверяет  наличие необходимого  оборудования и  программного обеспечения.

2.  Выделяет  почтовый  электронный  ящик,  назначает пароль для связи, проводит инструктаж по совершению обмена.

Организует пробную  работу по  всем правилам  работы в   системе электронных платежей:

- банк формирует файл  подтверждения остатка на корсчете,  файлы электронных  платежей,  криптографирует  их  и  отправляет в  отладочном режиме;

-  ГЦИ  (ТЦИ)  организует   проверку  формирования  файлов,   их структуры;

-  ГЦИ   (ТЦИ)  формирует   файлы  подтверждения   банка,  файлы информации на банк и END-файл, а банк должен подтвердить умение работать с этими файлами.


IV.  ПРИ  ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ  РЕЗУЛЬТАТАХ  ПРОВЕРКИ  ГОТОВНОСТИ БАНКА составляется совместный  ГЦИ (ТЦИ)  и банка  акт о  результатах проверки готовности  банка  к  работе  в  системе электронных платежей, в котором отражается  состояние  готовности  банка   по  всем  пунктам.  Один   из экземпляров акта направляется в ГЦИ. Один экземпляр акта направляется  в Департамент бухгалтерского учета и отчетности.































Время: 0.0327
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск