Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Банки. Кредитование. Валютное регулирование / Утратившие силу акты / Расчеты /

Положение о проведении расчетов с использованием программного комплекса "Банк-Клиент" (Зарегистрировано МЮ 08.10.1998 г. N 497, утверждено ЦБ 27.06.1998 г. N 402)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

08.10.1998 г.

N 497



УТВЕРЖДЕНО


ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

27.06.1998 г.

N 402




ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении расчетов с использованием

программного комплекса "Банк-клиент"


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение в соответствии с Гражданским кодексом Республики Узбекистан, законами "О Центральном банке Республики Узбекистан", "О банках и банковской деятельности", "Об электронных платежах", "Об электронной цифровой подписи" и "О договорно-правовой базе деятельности хозяйствующих субъектов" определяет порядок проведения расчетов между банком и клиентами с использованием программного комплекса "Банк-Клиент" на территории республики.

1.2. Программный  комплекс "Банк-Клиент"  (далее по  тексту - ПК "Банк-Клиент") предназначен для автоматизированного взаимодействия банка и  клиента,  способствует  повышению  оперативности управления денежными средствами и позволяет:

- клиенту  экономить свое  время и  средства за  счет отказа  от ежедневных визитов в банк;

- клиенту выбирать банк, не обращая внимания на  территориальную близость;

-  оказывать  банковские  услуги  клиенту посредством создания у него на дому или офисе автоматизированного рабочего места;

-  расширить  перечень  услуг,  оказываемых  клиенту,  в   плане информационного и операционного обслуживания;

- повысить производительность труда бухгалтеров банка;

- обеспечить  высокую оперативность  и качественную  регистрацию операций.


1.3.  Функционирование  ПК  "Банк-Клиент"  основано  на файловом обмене информацией между банком  и клиентом по коммуникационным  каналам связи.


1.4.  Для  обмена  информацией  с  клиентами  в  банке создаются почтовые ящики  клиентов, доступ  к которым  осуществляется клиентами по идентификатору и паролю.


1.5.  Обработка  запросов  клиентов,  прием-передача  информации производится в автоматическом режиме.


1.6. Основными задачами ПК "Банк-Клиент" являются:

- подготовка электронных денежно-расчетных документов;

- формирование запросов и сообщений;

- шифрование информации и электронная подпись;

- модемная связь с банком;

- прием-передача информации;

- обработка полученной информации;

- печать выходных форм;

- архивирование информации.


1.7.  Ввод  электронных  денежно-расчетных  документов клиента в базу данных банка осуществляется по следующей схеме:

КЛИЕНТ-----------> КРИПТО-ПРОЦЕСС --------------> ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК ------->              

Подготовка               Шифрование                                    Передача информации

Документа                Электронная подпись


КРИПТО-ПРОЦЕСС ------------> АНАЛИЗ --------------------> ВВОД

Дешифрация, проверка                Реквизитный                         Ввод документа

электронной подписи                   контроль информации          в базу данных банка


1.8. ПК "Банк-Клиент" является собственностью банка.


1.9. Пользователями ПК  "Банк-Клиент" являются клиенты,  которые заключают договор  с банком,  регламентирующий их  отношения в  процессе работы.


1.10 . При подключении ПК "Банк-Клиент" клиенту требуются:

- персональный компьютер;

- модем;

- печатающее устройство;

- соответствующее программное обеспечение.


1.11. Клиент несет ответственность за правильность  формирования электронных денежно-расчетных документов, шифрацию и передачу их в  банк по каналам связи.


1.12. Банк  несет ответственность  за правильность  зачисления и списания средств со счетов клиентов и своевременную передачу  информации по системе электронных платежей.



2. ПОРЯДОК РАБОТЫ ПО СИСТЕМЕ

"БАНК-КЛИЕНТ"


2.1. Обмен информации по  каналам связи между клиентом  и банком осуществляется в оговоренное в договоре время.


2.2.  Перед  открытием  нового  операционного  дня клиент должен сверить с банком обороты и остатки на своих депозитных лицевых счетах за предыдущий операционный день.

В случае  идентичности оборотов  и остатков  клиенту разрешается открыть новый операционный день и начать ввод документов.

В   противном   случае   устанавливаются   причины  расхождений, информация клиента приводится в соответствие с информацией банка.


2.3.    Обмен    информационными    запросами    и   сообщениями осуществляется между клиентами и банком независимо от результатов сверки оборотов и остатков на депозитных лицевых счетах.


2.4. При осуществлении расчетов по системе "Банк-Клиент"  клиент перечисляет  средства  со  своего   счета  только  в  форме   платежного поручения.


2.5. Электронное платежное поручение, полученное по каналам связи от клиентов, использующих программный комплекс "Банк-Клиент", проходит программный контроль и передается  на обработку в операционный день банка. После осуществления оплаты электронное платежное поручение распечатывается в достаточном количестве экземпляров, согласно пункту 25 Положения "О безналичных расчетах в Республике Узбекистан" (рег. N 1122 от 15 апреля 2002 г.), и в установленном порядке подшивается в документы дня банка и прилагается к выписке из лицевого счета плательщика.

Электронное платежное поручение, созданное на основании денежно-расчетного документа на бумажном носителе и подтвержденное электронной цифровой подписью, полученное через программный комплекс "Банк-Клиент", приравнивается к оригиналу денежно-расчетного документа и имеет одинаковую с ним юридическую силу.

Оригинал в бумажной форме электронного платежного поручения, отправленного через программный комплекс "Банк-Клиент", в банк не предоставляется и в установленном порядке хранится у клиента. При этом клиент несет ответственность за правильность оформления и соответствие платежного поручения в электронном и бумажном видах.


3. ПОРЯДОК РАБОТЫ КЛИЕНТОВ


3.1.  Клиент  оформляет  денежно-расчетные  документы   согласно требованиям,  установленным  в  положении  "О  безналичных  расчетах   в Республики Узбекистан".


3.2.   На   основании   первых   экземпляров   денежно-расчетных документов клиент осуществляет ввод данных в компьютер.


3.3. По окончании ввода документов необходимо распечатать  опись введенных  документов.  Ответственный  работник  (главный  бухгалтер или другое лицо, на которое возложена эта обязанность) должен сверить  опись с  первыми  экземплярами  денежно-расчетных  документов,  утвердить   их тождество и дать разрешение на отправку в банк.


3.4.  После  утверждения  информации  электронной  подписью  она проходит  криптографическую  защиту  и  формируется  электронный   файл, который по каналам связи передается в обслуживающий коммерческий банк.

После криптографической защиты  файл становится недоступным  для клиента.


3.5.  Принятая  из  коммерческого  банка  информация  программно обрабатывается и формируется  опись поступивших документов,  электронные денежно-расчетные документы и лицевые счета.

Клиенту  не   доступны  корректировка   и  удаление   полученной информации, он может только просмотреть и распечатать ее.


3.6.   Вся   информация    по   денежно-расчетным    документам, отправленная и поступившая из банка, программно архивируется и  хранится в порядке, установленном Госархивом.

По истечении срока  хранения информация программно  удаляется из архива.

Доступ к архиву имеет только ответственный работник  предприятия (организации).



4. ПОРЯДОК РАБОТЫ БАНКА


4.1.  Для  обмена  информации  с  клиентами  в  банке  создаются почтовые ящики клиентов.


4.2.  Вся  информация,   поступившая  от  клиентов,   программно дешифруется, проходит  реквизитный контроль  и заносится  в базу  данных банка со статусом "Введен".


4.3.  При  необходимости  ответственный  работник банка на своем рабочем  месте  распечатывает   электронные  документы,  нуждающиеся   в дополнительной  проверке,  и  согласует  их  с соответствующими отделами банка.


4.4. После проверки электронных денежно-расчетных документов они утверждаются  и  передаются  на  обработку  в операционный день банка, а затем отправляются получателю по системе электронных платежей.


4.5. В случае  отсутствия средств на  счете клиента весь  файл с денежно-расчетными документами  снимается с  обработки и  возвращается в почтовый ящик клиента, если иное не предусмотрено договором или  другими нормативными документами.


4.6.  Поступившие  по  системе  электронных  платежей   денежно- расчетные документы после исполнения помещаются в почтовый ящик клиента.


4.7.  Вся   информация,  полученная   от  клиентов,    ежедневно архивируется и хранится в установленном порядке.



Заместитель

председателя                                       М.Р.Жумагалдиев






























Время: 0.0205
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск