Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Банки. Кредитование. Валютное регулирование / Утратившие силу акты / Валютное регулирование /

Порядок приоритетной конвертации сумов в СКВ за счет централизованных валютных ресурсов предприятиям и организациям, импортирующим товары народного потребления (Утвержден Республиканской комиссией по денежно-кредитной политике 30.11.1996 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КОМИССИЯ

ПО ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ

ПОЛИТИКЕ

30.11.1996 г.




СОГЛАСОВАНО:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

НАЛОГОВЫЙ КОМИТЕТ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН



ПОРЯДОК

приоритетной конвертации сумов в СКВ

за счет централизованных валютных ресурсов

предприятиям и организациям, импортирующим

товары народного потребления


Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 ноября 1996 года N 405 "О повышении эффективности использования централизованных валютных ресурсов для импорта потребительских товаров" и, наряду с предусмотренными в нем положениями, определяет особенности осуществления и учета конвертации выручки о реализации импортированных за СКВ товаров владельцам лицензий Центрального банка Республики Узбекистан на приоритетное право конвертации за счет централизованных валютных ресурсов.

Предприятиям и организациям, реализующим импортированные товары за суммы, лицензии на приоритетное право конвертации за счет централизованных валютных ресурсов выдаются Центральным банком в соответствии с "Положением о порядке приоритетной конвертации за счет централизованных валютных ресурсов предприятиям, импортирующим товары народного потребления" (приложение N 2 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 ноября 1996 года N 405).

Конвертация национальной валюты на Узбекской республиканской валютной бирже для владельцев лицензий Центрального банка осуществляется по заявкам уполномоченных банков в соответствии с установленными квотами на конвертацию.



I. УЧЕТ ИМПОРТИРОВАННЫХ ЗА СКВ ТОВАРОВ И

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ВЫРУЧКИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ

КОНВЕРТАЦИИ


1. Юридические лица, осуществляющие импорт в Республику Узбекистан товаров для продажи, при декларировании на таможне объема завозимых товаров, в обязательном порядке указывают его стоимость в свободно конвертируемой валюте.

Таможенные пошлины на территории Республики Узбекистан, все обязательные сборы и налоги, подлежащие уплате в связи с импортом товаров, а также комиссионное вознаграждение за конвертацию взимаются в национальной валюте - сумах.


2. Цена реализации импортированных товаров определяется юридическими лицами самостоятельно в СКВ с отражением эквивалента в сумах по курсу Центрального банка на день операции, исходя при этом из производственных затрат по оплате:

фактурной цены, декларированной на таможне;

таможенных сборов и иных обязательных платежей;

транспортных, складских и других затрат, а также маржи устанавливаемой уполномоченным банком;

торговой наценки, при этом предельный уровень торговой наценки для предприятий розничной торговли устанавливается в пределах не более 20%, а для предприятий оптовой торговли - не более 10%.


3. Учет импортированных товаров осуществляется в установленном порядке. В случае, если наряду с импортированными за СКВ товарами предприятия и организации осуществляют реализацию и других товаров, то учет результатов реализации и затрат, а также товарных остатков на складах ведется раздельно. При этом учет импортированных товаров ведется с сумах с эквивалентным отражением в СКВ по курсу на день оформления грузовых таможенных деклараций.


4. В первичных учетных документах и ведомостях цена товара указывается как в СКВ (фактурная стоимость и другие затраты, произведенные в СКВ, за оплату услуг резидентов иностранных государств по транспортировке, экспедированию прямо или косвенно), так и в сумах.


5. При затратах в разных свободно конвертируемых валютах производится их пересчет в доллары США в соответствии с обменными курсами Центрального банка Республики Узбекистан на момент заполнения грузовой таможенной декларации.


6. При определении цены реализации в сумах предприятия и организации применяют курс иностранной валюты, установленный Центральным банком на дату реализации товара с учетом маржи уполномоченного банка.


7. В случае возникновения из-за изменения обменных курсов отрицательной разницы между сданной для конвертации наличной выручкой (согласно фактурной стоимости за вычетом торговой надбавки) и необходимой суммой, указанная разница возмещается за счет торговой надбавки, а в случае ее недостаточности - собственных средств предприятия.

На конец отчетного периода курсовая разница относится на доходы и расходы от финансовой деятельности (внереализационные доходы и расходы).


8. В целях обеспечения эффективного контроля за поступлением и конвертацией сумовой выручки уполномоченные банки, при необходимости, могут осуществлять учет проводимых операций с применением транзитных счетов и субсчетов на расчетном и валютном счетах клиента.



II. ОСОБЕННОСТИ КОНВЕРТАЦИИ ВЫРУЧКИ

ОТ РОЗНИЧНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ИМПОРТИРОВАННЫХ

ТОВАРОВ


9. При розничной реализации товаров, приобретенных за СКВ, предприятиями и организациями указываются в ценниках розничные цены товаров в СКВ, а также в обязательном порядке вывешивается указатель действующих курсов иностранных валют.


10. Предприятия и организации осуществляют розничную реализацию импортированных товаров с обязательным применением контрольно-кассовых аппаратов и соблюдением установленных правил торговли. При расхождении размеров полученной выручки, указанной в контрольно-кассовом аппарате и сданной выручки в уполномоченный банк, вся полученная выручка не подлежит конвертации.


11. Наличная денежная выручка от реализации импортированных товаров, подлежит ежедневной инкассации в коммерческие банки в соответствии с правилами инкассации денежной выручки, устанавливаемыми Центральным банком Республики Узбекистан.


12. После поступления и зачисления на расчетный (текущий) счет выручки и предоставления предприятиями и организациями заявок на конвертацию и документов указанных в пункте 14 настоящего порядка, в сумах уполномоченный банк осуществляет ее конвертацию в СКВ для зачисления на валютные счета юридических лиц.

В случае, когда валютный и расчетный счета клиента находятся в разных банках, банком, в котором открыт расчетный счет, по поручению клиента осуществляется перечисление средств в сумах в уполномоченный банк по месту открытия валютного счета с указанием цели платежа: "Перечисление средств кассовой выручки в сумах для конвертации". Поступившие средства конвертируются в СКВ уполномоченным банком после поступления денег в банк и зачисляются на валютный счет клиента.


13. Конвертация сумов производится в объеме средств, предусмотренных контрактом и затраченных в свободно конвертируемой валюте на покупку импортированных товаров, декларированных на таможне по фактурной стоимости. При этом, если импортированные товары реализуются ниже фактурной стоимости, конвертации подлежит фактическая стоимость реализованных товаров без учета торговой наценки.

Общий объем конвертации определяется за вычетом торговой наценки (скидки), транспортных, складских и других затрат в сумах, а также комиссионных и таможенных сборов, исходя из фактического объема реализации импортированных товаров, не должен превышать общей суммы завезенного по контракту товара.

Конвертации подлежит выручка от розничной реализации импортированных товаров через собственную или арендованную розничную торговую сеть с применением собственного контрольно-кассового аппарата, зарегистрированного в налоговых органах. При этом в случае реализации товара со складов, офисов или других неустановленных мест, а также на консигнацию или с нарушением установленных правил торговли поступившая выручка конвертации не подлежит.


14. При конвертации выручки, поступившей от розничной реализации, в уполномоченный банк представляются следующие документы:

заявка на конвертацию;

копии грузовых таможенных деклараций и карточек ввоза товаров, подтверждающих завоз сертифицированных товаров;

копии контрактов (договоров) на закупку импортных товаров, зарегистрированных в установленном порядке, с оформлением Паспортов импортных сделок;

документы, подтверждающие инкассацию наличной торговой выручки;

расчет фактурной цены товаров, указанных в заявке на конвертацию с указанием даты и стоимости завезенных товаров в иностранной валюте по грузовой таможенной декларации, а также других документов, подтверждающих приоритетное право конвертации наличной выручки;

справка государственной налоговой инспекции о расчетах с бюджетом о налогах.


15. Предприятия и организации, реализующие товары по карточкам VISA, осуществляют оплату товаров в СКВ своим поставщикам-нерезидентам Республики Узбекистан через уполномоченный банк в полном объеме средств по контрактной стоимости, поступивших от реализации по карточкам VISA и не превышающие фактурную стоимость, декларированных на таможне.


16. При рассмотрении заявок юридических лиц на конвертацию валюты из общей суммы (фактурной стоимости) импортированных товаров исключается сумма иностранной валюты, поступившей на валютные счета от реализации товаров по карточкам VISA, а также сумма уценки и скидки, других предоставленных инопартнером, уменьшающие фактурную стоимость импортированных товаров.



III. ОСОБЕННОСТИ КОНВЕРТАЦИИ ВЫРУЧКИ ОТ ОПТОВОЙ

РЕАЛИЗАЦИИ ИМПОРТИРОВАННЫХ ТОВАРОВ


17. Для оптовых торгующих предприятий конвертация осуществляется после отпуска импортных товаров потребителям и поступления соответствующих средств на расчетные счета оптовых предприятий, за вычетом торговой наценки (скидки), комиссионных и таможенных сборов, транспортных, складских и других затрат в сумах.

Объем конвертации должен соответствовать сумме средств, затраченных в СКВ на покупку и завоз импортированных товаров. При этом, если импортированные товары реализуются ниже фактурной стоимости, конвертации подлежит фактическая стоимость реализованных товаров без учета торговой наценки.


18. После поступления средств на расчетный счет, а также после представления предприятиями и организациями заявок на конвертацию и документов, указанных в пункте 19 настоящего порядка, уполномоченный банк осуществляет ее конвертацию в СКВ для зачисления на валютные счета торговых предприятий.

В случае, когда валютный и расчетный счета клиента находятся в разных банках, банком, в котором открыт расчетный счет, по поручению клиента осуществляется перечисление средств в сумах в уполномоченный банк по месту открытия валютного счета с указанием цели платежа: "Перечисление сумовой выручки по оптовой конвертации". Поступление средств конвертируются уполномоченным банком и зачисляются на валютный счет клиента.


19. При конвертации выручки, поступившей от оптовой реализации, предприятиями в уполномоченный банк представляются следующие документы:

заявка на конвертацию;

копии грузовых таможенных деклараций и карточек ввоза товаров, подтверждающих завоз сертифицированных товаров;

копии контрактов (договоров) на закупку импортных товаров, зарегистрированных в установленном порядке, с оформлением Паспортов импортных сделок;

копии счетов-фактур (накладных) об отпуске товаров потребителям;

сведения о поступлении средств на расчетный счет оптового предприятия от реализации товаров потребителям;

справка государственной налоговой инспекции о расчетах с бюджетом о налогах;

другие документы, подтверждающие приоритетное право конвертации.


20. Оптовые предприятия ведут отдельный учет операций по закупу и реализации импортированных товаров в разрезе каждого контракта.



V. КОНТРОЛЬ И ОТЧЕТНОСТЬ


21. Уполномоченные банки осуществляют систематический контроль за соблюдением предприятиями и организациями требований настоящего Порядка, правил заключения импортных контрактов, оформления Паспортов импортных сделок, подачи заявок на конвертацию, учета и сдачи сумовой выручки и обеспечивают своевременное представление в Центральный банк Республики Узбекистан и Республиканскую комиссию по денежно-кредитной политике сведений в установленном порядке.


22. Налоговые органы совместно с уполномоченными банками и Комитетом по демонополизации и развитию конкуренции при Министерстве финансов осуществляют систематический контроль за соблюдением владельцами лицензий Центрального банка Республики Узбекистан:

соответствия объема конвертации сумов объему фактически затраченных валютных средств на покупку импортных товаров;

соответствия объемов сумовых средств, заявленных на конвертацию в свободно конвертируемую валюту, поступивших на расчетные счета (для оптовых торгующих организаций) или инкассированных средств (для розничных торгующих организаций), а также фактического объема реализации импортированных товаров;

искусственного завышения контрактной стоимости и цены импортируемых товаров народного потребления, устанавливаемой в ценниках в иностранной валюте и ценой этих товаров по импортному контракту, паспорту импортной сделки;

предельного уровня торговых наценок (скидок) для предприятий и организаций оптовой и розничной торговли;

требований к номенклатуре и качеству импортируемых товаров народного потребления.


23. В случае обнаружения систематического нарушения настоящего порядка и расхождения объема конвертации с объемом фактически затраченных валютных средств на покупку импортных товаров, налоговые органы ходатайствуют перед Центральным банком Республики Узбекистан об аннулировании, выданной юридическому лицу-президенту, лицензии на приоритетное право конвертации выручки полученной в сумах от реализации импортированных товаров, за счет централизованных валютных ресурсов.


24. Руководители предприятий и организаций несут персональную ответственность за соблюдение установленных правил торговли, правильность определения размера средств, предъявляемых к конвертации, своевременное и целевое использование приобретенных средств в иностранной валюте.


25. Предприятия и организации ежемесячно до 15-го числа следующего месяца за отчетным представляют в уполномоченный банк и налоговые органы на местах сведения о проконвертированных средствах в разрезе товарных групп согласно с приложениям 1, 2.


26. При нарушении условий и требований, установленных настоящим Порядком, владельцы лицензий Центрального банка Республики Узбекистан по представлению уполномоченных банков и налоговых органов на основании решения Республиканской комиссии по денежно-кредитной политике могут быть лишены права на приоритетную конвертацию выручки в национальной валюте от реализации импортированных товаров, за счет централизованных валютных ресурсов.




С изданием настоящего порядка утрачивает силу "Порядок учета и конвертации выручки, полученной от реализации товаров, импортированных за свободно конвертируемую валюту", от 24 августа 1995 года (с учетом дополнений от 18 марта и 18 апреля 1996 года).



ПРИЛОЖЕНИЕ 1


ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ В УПОЛНОМОЧЕННЫЙ БАНК

15-ГО ЧИСЛА МЕСЯЦА, СЛЕДУЮЩЕГО ЗА ОТЧЕТНЫМ

СВЕДЕНИЯ

о конвертации в разрезе товарных групп

за ___________ месяц 199_ г.

по __________________________________

(наименование предприятия)


N

Наименование товарной группы*

Единица измерения**

Количество товара

Сумма конвертации

































Итого




* - товарные группы:


Продукты питания

Пряности


Безалкогольные напитки

Алкогольные напитки

Крупы и бобовые, в т.ч. рис

Прочие продовольственные товары

Пылесосы


Другие электроприборы Кухонные принадлежности и приборы


Лекарственные припараты

Велосипеды


Мотоциклы

Бензин

Топливо

Телевизоры

Магнитофоны другая радио- и видео- техника

Фотоаппараты

Детские игрушки


Книги, газеты, журналы

Концелярские товары

Товары личной гигиены


Прочие непродовольственные товары

Хлеб и хлебобулочные изделия

Мясо, птица

Мясные консервы и мясопродукты


Рыба

Молочные продукты


Сыры

Детское питание

Масло растительное

Масло животное

Жиры

Яйца

Фрукты

Овощи

В т.ч. картофель

Сахар

Мучнистые кондитерские изделия

Сахаристые кондитерские изделия, в т.ч. жевательная резинка

Кофе

Чай

Непродовольственные товары

Табачные изделия

Одежда

Ткани часы наручные

Галантерея

Обувь

Стройматериалы, в т.ч.обои

Пиломатериалы обрезные и необрезные


Краски масляные и белила

Мебель

Ковры и другие напольные покрытия


Холодильники

Машины стиральные

** Единицы измерения и количество товара указывается в натуральных показателях (тонны, дал, пог.метры и т.п.)




ПРИЛОЖЕНИЕ 2


ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ ДО

15-ГО ЧИСЛА СЛЕДУЮЩЕГО МЕСЯЦА

СВЕДЕНИЯ

об осуществлении конвертации выручки, полученной

от реализации товаров, импортированных за свободно

конвертируемую валюту _______________________

(наименование организации)

по состоянию на ___________ 199_ г.

N п/п

Наименова-

ние импортиро-ванного товара (по группе товаров)*

Поступило товаров по груз. тамож. декларации в инвалюте

Поступившая выручка в сумах

Выручка, подлеж. конверта-ции

Всего

В т.ч.торг.нацен.

С начала года

За отчетный месяц

С начала года

За отчетный месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

       

Итого:


По конвертации выручки от оптовой торговли



Итого:


------------------------------------------------------------------------------------------


Всего:


-----------------------------------

* - Конвертация поступившей выручки производится раздельно, в

пределах фактурной стоимости каждого наименования товара



ПРОДОЛЖЕНИЕ


Выручка, указанная в заявке на конвертацию т.с.

Период за который подана заявка

Фактурная стоимость реализован. товар.

В инвалюте

В сумах

С начала года

За отчетный месяц

С начала года

За отчетный месяц

9

10

11

12

13

14

ПРОДОЛЖЕНИЕ


фактически проконвертированно

Комиссия банка т.с.

в сумах

в инвалюте

в т.ч. зачисл. на валютный счет

С начала года

За отчетный месяц

С начала года

За отчетный период

15

16

17

18

19

20





Время: 0.0047
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск