Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Банки. Кредитование. Валютное регулирование / Утратившие силу акты / Банки и иные кредитные организации /

Устав государственно-коммерческого Народного банка Республики Узбекистан (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 12.12.2000 г. N 474)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 12.12.2000 г. N 474



УСТАВ

государственно-коммерческого Народного банка

Республики Узбекистан

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Государственно-коммерческий Народный банк Республики Узбекистан (далее “Банк”) создан в соответствии с Законом Республики Узбекистан “О банках и банковской деятельности”, постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 октября 1995 года N 386 “О преобразовании Узсбербанка в Народный банк Республики Узбекистан” и Указом Президента Республики Узбекистан от 25 декабря 1998 года N УП-2162 “О мерах по дальнейшему развитию государственно-коммерческого Народного банка”.

2. Банк создается в форме открытого акционерного общества. Учредителями банка являются Министерство финансов и Центральный банк Республики Узбекистан.

3. Фирменное (полное официальное) наименование Банка: на государственнном языке - “Узбекистон Республикаси Давлат-тижорат Халк банки”, сокращенное - “Халк банки”; на русском языке - “Государственно-коммерческий Народный банк Республики Узбекистан”, сокращенное - “Народный банк”.

Банк имеет исключительное право использования своего фирменного наименования.

4. Банк является правопреемником Узсбербанка по имущественным, финансовым, другим обязательствам и требованиям, гарантирующим сохранность и своевременность возврата вкладов населения.

5. Банк в своей деятельности руководствуется Законами Республики Узбекистан “О банках и банковской деятельности”, “О Центральном банке Республики Узбекистан” и иными законодательными актами, решениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, нормативными документами Центрального банка, другими нормативными документами, носящими обязательный характер для коммерческих банков, а также настоящим Уставом.

Банк (включая его отделения) независим от органов государственной власти при принятии им решений, связанных с проведением банковских операций.

6. С целью обеспечения социальной защищенности граждан при недостаточности имущества банка государство в лице Министерства финансов и Центрального банка Республики Узбекистан гарантирует сохранность вкладов населения и отвечает по обязательствам банка перед вкладчиками-физическими лицами пропорционально вкладам учредителей в уставный фонд.

7. Банк несет ответственность по своим обязательствам, в том числе по вкладам граждан, всем своим имуществом.

Банк, в соответствии с законодательством, осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, является истцом и ответчиком в хозяйственных и третейских судах.

Правовой основой взаимоотношений банка с физическими и юридическими лицами являются договоры, заключенные с ними и определяющие обязанность и ответственность сторон.

8. Банк является юридическим лицом и со своими территориальными управлениями и отделениями составляет единую систему государственно-коммерческого Народного банка Республики Узбекистан. Имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе.

9. Банк осуществляет свою деятельность на коммерческой основе на основании законодательства и лицензий, выданных Центральным банком Республики Узбекистан.

10. Банк имеет круглую печать со своим полным наименованием и с изображением Государственного герба Республики Узбекистан, штампы, бланки со своим наименованием на узбекском и других языках. Банк имеет собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.

11. Местонахождение государственно-коммерческого Народного банка Республики Узбекистан: Республика Узбекистан, 700096, г. Ташкент, улица Катартал, 46.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ БАНКА


12. Основной целью деятельности банка является привлечение денежных средств от физических и юридических лиц, а также осуществление кредитно-расчетных и иных банковских операций и сделок с физическими и юридическими лицами. Клиентами и вкладчиками банка могут быть граждане Республики Узбекистан, других государств и лица без гражданства, а также юридические лица любых форм собственности.

Для достижения цели деятельности банк выполняет следующие основные задачи:

- привлекает и аккумулирует средства населения и предприятий путем предложения привлекательных видов депозитов;

- обеспечивает своевременность их возврата, повышение качества оказываемых услуг с доведением их до международных стандартов, развитие системы безналичных расчетов с внедрением новых видов и модификаций;

- проводит операции с ценными бумагами государства и других эмитентов на фондовом рынке путем их выпуска, покупки, хранения и учета и продажи на вторичном рынке;

- устанавливает прямые корреспондентские отношения с банками зарубежных стран и государств-членов СНГ;

- участвует в реализации совместных схем кредитования с привлечением других коммерческих банков, специализированных фондов в целях эффективного использования банковских активов, минимизации кредитных рисков, наиболее полного удовлетворения кредитных потребностей юридических и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;

- предоставляет кредиты и микрокредиты для наиболее полного удовлетворения кредитных потребностей юридических и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;

- развивает систему потребительского кредита на цели строительства и ремонта недвижимого имущества, приобретения населением товаров длительного пользования - транспортных средств, гаражей, мебели, бытовой техники и др. предметов;

- осуществляет операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями населения в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан;

- осуществляет выпуск и реализацию лотереи, проводит другие выигрышные мероприятия;

- обеспечивает защиту интересов вкладчиков путем обеспечения сохранности их вкладов через размещение привлекаемых банком средств в надежные, высокодоходные вложения;

- выступает заемщиком, гарантом и кредитором от имени Правительства Республики Узбекистан в тех случаях, когда Правительство Республики Узбекистан поручает осуществление этих функций;

- осуществляет расчетно-кассовое обслуживание физических и юридических лиц, производит платежи в пользу третьих лиц;

- ведет иную банковскую деятельность в рамках действующего законодательства.



СРЕДСТВА, ИМУЩЕСТВО И КРЕДИТНЫЕ РЕСУРСЫ


13. Собственные средства банка складываются из:

- уставного капитала;

- резервного фонда;

- нераспределенной прибыли;

- других фондов, образуемых по решению Совета банка.

14. Уставный капитал банка установлен в размере 10 млрд. сум.

Размеры вкладов акционеров в уставный капитал банка составляют:

Министерство финансов Республики Узбекистан - 5,1 млрд. сум. (51 процент уставного капитала);

Центральный банк Республики Узбекистан - 4,9 млрд. сум. (49 процентов уставного капитала).

15. Банк образует резервный фонд из ежегодных отчислений в размере до 5 процентов от прибыли до достижения им 15 процентов от уставного капитала.

Положения о порядке образования и использования фондов банка утверждаются Советом банка.

16. Имущество банка состоит из принадлежащих ему зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других ценностей.

17.Кредитные ресурсы банка формируются за счет:

- уставного капитала, резервного и других фондов;

- средств клиентов на счетах банка, включая срочные вклады и депозиты;

- кредитов других банков;

- средств предприятий и банков других государств, привлекаемых в соответствии с подписанными соглашениями и договорами;

- средств, полученных в результате выпуска облигаций и иных ценных бумаг;

- других привлеченных средств.

В качестве ресурсов кредитования может использоваться нераспределенная в течение года прибыль банка.

ОПЕРАЦИИ БАНКА


18. Банк в соответствии с действующим законодательством производит следующие операции:

- открывает и ведет счета физических и юридических лиц, осуществляет расчеты по поручению клиентов, в том числе банков-корреспондентов, в соответствии со своими инструкциями и правилами, если иное не установлено законодательством Республики Узбекистан;

- принимает денежные средства в сумах и иностранной валюте на счета и во вклады (до востребования и на срок) от физических и юридических лиц, в том числе от иностранных, международных и иных организаций, а также от граждан Республики Узбекистан, граждан иностранных государств;

- предоставляет на условиях возвратности, платности и срочности краткосрочные и долгосрочные кредиты за счет собственных и привлеченных средств;

- размещает от своего имени собственные и привлеченные средства на счета и во вклады в иные банки, в том числе иностранные и международные банки, другие кредитные учреждения в соответствии с установленным законодательством;

- покупает у юридических и физических лиц и продает им иностранную валюту в наличной и безналичной формах;

- инкассирует денежные средства, платежные и расчетные документы, осуществляет полное расчетно-кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

- осуществляет выпуск, покупку, продажу, учет и хранение ценных бумаг, управление ценными бумагами по договору с клиентом и другие операции с ценными бумагами в установленном законодательством порядке;

- выдает гарантии за третьих лиц, предусматривающие исполнение обязательств;

- приобретает права требования по исполнению обязательств от третьих лиц;

- оказывает сейфовые услуги: услуги по хранению документов и ценностей клиентов, включая сдачу в аренду сейфов, ящиков, шкафов и помещений в установленном законодательством порядке;

- осуществляет трастовые и лизинговые операции;

- оказывает банковские консультационные и информационные услуги;

- осуществляет иные операции в соответствии с международной банковской практикой, специально оговоренные в лицензии.



ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ БАНКА


19. Банк имеет право:

- участвовать собственными средствами, в том числе на долевой основе, в создании и хозяйственной деятельности предприятий, организаций и других коммерческих структур, в том числе и на холдинговой основе;

- представлять интересы предприятий и организаций в финансовых и хозяйственных органах по их доверенности;

- получать от кредитуемых юридических и физических лиц без образования юридического лица, а также предприятий малого и среднего бизнеса отчеты, балансы и документы, подтверждающие их платежеспособность, а также обеспеченность предоставленных кредитов;

- требовать проведения экспертизы проектных решений по строительству, техническому перевооружению объектов и иной хозяйственной деятельности, которую предполагается осуществлять с участием собственных средств или кредитов банка;

- прекращать дальнейшую выдачу кредита, досрочно взыскивать выданные суммы при признании заемщика неплатежеспособным, невыполнении им обязательств по обеспечению кредита, нарушении предусмотренного договором обязательства целевого использования кредита, выявлении случаев недостоверности отчетности или запущенности бухгалтерского учета, а также в других случаях, предусмотренных договором;

- осуществлять выпуск, покупку, продажу, учет, хранение и иные операции с ценными бумагами, выполняющими функции платежного документа, с ценными бумагами, подтверждающими привлечение денежных средств во вклады и на банковские счета, а также вправе осуществлять доверительное управление указанными ценными бумагами по договору с юридическими и физическими лицами, а также выпускать мгновенные целевые, многотиражные лотереи, проводить другие выигрышные мероприятия, привлекательные для населения;

- утверждать условия и технологии совершения операции филиалами банка, устанавливать процентные ставки по депозитам и выдаваемым кредитам, размер комиссионного вознаграждения за услуги, оказываемые учреждениями банка физическим и юридическим лицам;

- осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в соответствии с законодательством Узбекистана;

- осуществлять валютный контроль за операциями клиентов - физических и юридических лиц;

- осуществлять обслуживание экспортно-импортных операций клиентов с применением различных финансовых инструментов, принятых в международной банковской практике;

- участвовать самостоятельно с другими юридическими и физическими лицами в коммерческих и некоммерческих взаимоотношениях на территории Республики Узбекистан и за ее пределами в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан и соответствующего иностранного государства;

- создавать, в установленном законодательством порядке, на территории Республики Узбекистан отделения и филиалы, а за его пределами открывать дочерние банки, филиалы и представительства с разрешения Центрального банка Республики Узбекистан. Банк может участвовать в союзах, ассоциациях и иных объединениях для координации своей деятельности, защиты своих интересов и осуществления совместных программ.

20. В целях обеспечения защиты интересов своих клиентов банк несет следующие обязанности:

- депонирует в Центральном банке Республики Узбекистан обязательные резервы в соответствии с нормативными актами Центрального банка Республики Узбекистан;

- постоянно поддерживает готовность своевременно и полностью выполнять принятые обязательства путем регулирования структуры своего баланса в соответствии с установленными Центральным банком экономическими нормативами;

- создает резервы против возможных потерь по кредитным и лизинговым операциям в размерах и порядке, установленных Центральным банком;

- сохраняет конфиденциальность по операциям, счетам и вкладам своих клиентов и корреспондентов;

- выполняет по поручению Центрального банка операции по кассовому исполнению государственного бюджета Республики Узбекистан;

- несет другие обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

Свободные средства банка размещаются в наиболее ликвидные и надежные вложения, гарантирующие полную сохранность вкладов граждан.

21. На денежные средства и другое имущество клиентов, находящиеся в банке, может быть наложен арест и обращено взыскание только на основании и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.

22. Справки по операциям и счетам клиентов банка должны представляться в строго установленном законодательством порядке.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ БАНКА


23. Прибыль банка формируется из выручки от всех видов его деятельности за вычетом операционных расходов, материальных и приравненных к ним затрат.

24. Прибыль, остающаяся у банка после уплаты налогов и других обязательных платежей в государственный бюджет, поступает в его полное распоряжение, не подлежит изъятию, кроме случаев, предусмотренных законодательством, и используется в порядке, определенном Общим собранием акционеров банка.

УПРАВЛЕНИЕ БАНКОМ


25. Органами управления банка являются Общее собрание акционеров, Совет банка и Правление банка.

Общее собрание акционеров банка (в дальнейшем именуемое “Собрание”) является высшим органом управления банка.

Собрания проводятся очередные и внеочередные.

Очередные Собрания созываются ежегодно в течение трех месяцев после окончания финансового года. На отчетном собрании акционеров рассматриваются в обязательном порядке годовой отчет банка, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков, распределение прибылей и убытков и другие вопросы, вносимые Советом банка. Дата и порядок проведения Собрания, порядок сообщения акционерам о его проведении, перечень представляемых акционерам материалов при подготовке к проведению Собрания устанавливаются Советом банка.

Внеочередные Собрания проводятся по решению Совета банка на основании его собственной инициативы либо по требованию Ревизионной комиссии, аудитора банка.

26. К исключительной компетенции Общего собрания акционеров относятся:

а) внесение в Кабинет Министров предложений по внесению изменений и дополнений в Устав банка;

б) внесение на рассмотрение в Кабинет Министров предложений по реорганизации или ликвидации банка;

в) утверждение членов Совета банка и решение вопроса о досрочном прекращении их полномочий;

г) определение предельного размера объявленных акций;

д) внесение предложений по изменению уставного капитала банка;

е) выкуп собственных акций;

ж) избрание членов Ревизионной комиссии (ревизора) банка и досрочное прекращение их полномочий;

з) утверждение внешнего аудитора банка;

и) утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибылей и убытков банка, распределение его прибылей и убытков;

к) утверждение расходов банка и их сверка с бизнес-планом развития банка, установление размеров вознаграждения и компенсаций членам Совета банка;

л) утверждение регламента общего собрания акционеров банка;

м) дробление и консолидация акций;

н) определение основных направлений политики банка в сфере кредитования, управления активами и пассивами, осуществления инвестиций и оказания новых видов услуг клиентам банка;

о) утверждение положений о Совете и Ревизионной комиссии банка;

п) совершение крупных сделок, связанных с приобретением или отчуждением имущества, стоимость которого составляет более 50 процентов балансовой стоимости активов банка на дату принятия решения о такой сделке;

р) совершение крупных сделок, связанных с приобретением или отчуждением имущества, стоимость которого составляет от 25 до 50 процентов балансовой стоимости активов банка на дату принятия решения о такой сделке, если единогласие Совета по вопросу совершения такой сделки не достигнуто;

с) решение иных вопросов, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Уставом.

Решения по вопросам, предусмотренным подпунктами “а”, “б”, “в”, “д”, “и” и “к”, принимаются большинством не менее, чем в три четверти голосов акционеров-владельцев голосующих акций, принимающих участие на Общем собрании акционеров.

Решения по вопросам, предусмотренным в остальных подпунктах настоящего пункта, принимаются простым большинством голосов акционеров-владельцев голосующих акций, принимающих участие на Общем собрании акционеров.

27. Совет банка состоит из семи членов - четыре члена Совета банка назначаются Министерством финансов, три - Центральным банком.

Председатель Совета банка утверждается постановлением Кабинета Министров по представлению Министерства финансов Республики Узбекистан. Заместитель Председателя Совета банка назначается Председателем Совета банка из членов Совета.

Члены Правления банка и председатель Правления не могут быть избраны в Совет банка. Председатель Совета банка является государственным поверенным от Министерства финансов, на которого возлагается управление пакетом акций, принадлежащих государству. Лица, избранные в состав Совета банка, могут переизбираться неограниченное число раз.

Решения по вопросам, входящим в компетенцию Совета банка, принимаются большинством, не менее 2/3 голосов. При решении вопросов на заседании Совета банка каждый член Совета обладает одним голосом. Кворум для проведения заседания Совета банка должен быть не менее 75 процентов от числа назначенных членов Совета банка.

Заседание Совета банка созывается председателем Совета по его собственной инициативе или по требованию:

- Министерства финансов Республики Узбекистан, как органа, уполномоченного управлять государственной долей в уставном капитале банка;

- Центрального банка Республики Узбекистан;

- двух и более членов Совета;

- Ревизионной комиссии;

- Правления банка;

- руководителя службы внутреннего аудита банка;

- внешнего аудитора банка.

28. Совет банка осуществляет общее руководство деятельностью банка, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания акционеров.

Совет банка имеет исключительное право принятия решений по следующим вопросам:

- определяет приоритетные направления деятельности банка;

- утверждает принципы депозитной и кредитной политики банка;

- вносит на рассмотрение Общего собрания акционеров предложения по внесению изменений и дополнений в Устав банка (или об утверждении Устава в новой редакции);

- назначает внешнего аудитора банка;

- утверждает организационно-управленческую структуру банка;

- совместно с Правлением и руководителями территориальных управлений и отделений банка несет ответственность за организацию эффективного управления банком, предоставления и своевременной возвратности кредитов в соответствии с действующим законодательством;

- утверждает членов Правления банка на основании представления председателя Правления;

- принимает решение о выпуске облигаций и иных долговых обязательств банка, о порядке их выкупа в порядке, предусмотренном законодательством;

- устанавливает размеры выплачиваемых членам Правления вознаграждения и компенсаций;

- дает рекомендации по размерам выплачиваемых членам ревизионной комиссии (ревизору) банка вознаграждения и компенсации и определяет размер оплаты услуг внешнего аудитора;

- принимает решение по использованию резервного и иных фондов банка;

- утверждает положение о внутреннем аудите банка;

- утверждает документы, определяющие порядок деятельности Правления банка;

- принимает решения о создании, ликвидации филиалов и представительств, дочерних предприятий банка;

- обеспечивает контроль за соблюдением действующего законодательства;

- рассматривает и вносит на утверждение Общего собрания акционеров банка годовой отчет, счета прибылей и убытков;

- принимает решения об утверждении плана доходов и расходов на финансовый год;

- принимает решения об инвестициях, предусматривающие создание дочерних и зависимых предприятий на коммерческой основе;

- ежеквартально заслушивает доклады председателя Правления банка о результатах деятельности банка и отчеты руководителя службы внутреннего аудита банка;

- заключает крупные сделки (или несколько взаимосвязанных сделок, общая стоимость которых составляет от 25 до 50 процентов стоимости активов банка на дату принятия решений), связанные с приобретением и отчуждением имущества в пределах своей компетенции;

- решает другие вопросы, отнесенные к компетенции Совета настоящим Уставом.

Обязанностями Совета банка являются:

- осуществление своих полномочий в интересах акционеров банка;

- обеспечение компетентного руководства банком;

- осуществление текущего контроля за деятельностью банка, правильностью кредитования и инвестирования средств (с целью защиты интересов вкладчиков, кредиторов и акционеров);

- поддержание адекватной капитализации банка;

- формирование стратегии деятельности банка;

- контроль исполнения принятых бизнес-планов развития банка;

- мониторинг прибыльности банка;

- организация функционирования службы внутреннего аудита.

29. Правление банка:

- организует и осуществляет оперативное руководство деятельностью банка, обеспечивает выполнение уставных целей и задач банка на основе лицензии Центрального банка;

- разрабатывает и согласовывает с Советом банка процентные ставки и размер комиссионного вознаграждения по услугам, предоставляемым клиентам банка;

- осуществляет диверсификацию активов в целях минимизации потерь;

- обеспечивает соблюдение банком установленных Центральным банком экономических нормативов, требований по формированию обязательных резервов в Центральном банке;

- обеспечивает поддержание на достаточном уровне капитала и ликвидных ресурсов банка, формирование резервов против сомнительных и недействующих активов на основе их классификации;

- организует ведение бухгалтерского учета и отчетности банка в соответствии с установленным законодательством порядком и международными стандартами;

- назначает и увольняет, в установленном законодательством порядке, руководителей территориальных органов управления и отделений банка, обеспечивает подготовку и переподготовку кадрового состава банка;

- обеспечивает выполнение решений Совета банка по вопросам, входящим в его компетенцию;

- своевременно представляет по первому требованию Совета банка и учредителей финансовую отчетность и другую информацию о деятельности банка;

- отчитывается в установленном порядке перед Советом банка за финансовые результаты деятельности банка;

- вносит на рассмотрение Совета банка предложения по вопросам стратегии развития банка, совершенствованию организационно-управленческой структуры, другим вопросам, относящимся к компетенции Правления банка.

Правление подотчетно Совету банка. Вопросы, отнесенные к компетенции Совета банка, не могут быть переданы на решение Правления банка.

Правление банка принимает следующие решения по согласованию с Советом банка:

- созыв годовых и внеочередных общих собраний акционеров банка;

- принятие решений по использованию резервного и иных фондов банка;

- заключение крупных сделок, включая кредитование предприятий (сделки или несколько взаимосвязанных сделок, общая стоимость которых составляет более 1 процента капитала банка на дату принятия решения), связанных с приобретением и отчуждением имущества, в пределах своей компетенции;

- выдача новых кредитов одному заемщику, если ранее выданные кредиты не были погашены;

- решение других вопросов, отнесенных к компетенции Совета Уставом банка.

30. Председатель Правления банка и его заместители утверждаются решением Кабинета Министров по представлению Совета банка.

Количественный и персональный состав Правления банка (кроме председателя Правления) утверждается Советом банка.

31. Трудовой контракт с председателем Правления банка от имени банка подписывает председатель Совета банка, трудовые контракты с заместителями председателя Правления, членами Правления и главным бухгалтером банка подписывает председатель Правления банка.

32. Руководители территориальных управлений и отделений банка назначаются Правлением банка.

33. Работники банка заключают трудовой контракт с председателем Правления банка или руководителями отделения банка в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством.

34. К компетенции Правления банка относятся все вопросы руководства текущей деятельностью банка, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания акционеров и Совета банка. Правление банка организует выполнение решений Совета банка.

35. Председатель Правления осуществляет оперативное руководство и несет персональную ответственность за деятельность банка.

36. Члены Совета и Правления банка при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах банка. За результаты своих действий они несут ответственность перед банком в соответствии с действующим законодательством.

37. Правление банка обязано при первой необходимости представлять учредителям банка:

- годовые отчеты банка;

- отчеты по совершенным бюджетным операциям;

- другую информацию касательно финансово-хозяйственной деятельности банка.



УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ БАНКА


38. Банк ведет бухгалтерский учет и представляет финансовую отчетность в порядке, установленном Центральным банком, в соответствии с законодательством Республики Узбекистан и международными стандартами.

Банк публикует в печати свои финансовые отчеты по формам и в сроки, которые устанавливаются Центральным банком, после подтверждения достоверности.

Достоверность данных, содержащихся в годовом отчете банка, бухгалтерском балансе, счете прибылей и убытков, должна быть подтверждена ревизионной комиссией банка. Годовой отчет банка подлежит утверждению Советом банка.

Операционный год банка начинается с 1 января и заканчивается 31 декабря.

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ В БАНКЕ


39. Ревизия и проверка финансово-хозяйственной деятельности банка осуществляются ревизионной комиссией банка, службой внутреннего аудита, независимыми аудиторскими организациями и другими контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с законодательством на осуществление таких проверок.

40. Количество членов и срок полномочий ревизионной комиссии устанавливаются Советом банка, компетенция которой определяется законодательством.

Члены Ревизионной комиссии банка не могут одновременно являться членами Совета банка, Правления банка и занимать иные должности в органах Правления банка.

Члены Ревизионной комиссии несут ответственность за добросовестное выполнение возложенных на них обязанностей.

В ходе выполнения возложенных на Ревизионную комиссию функций комиссия может привлекать экспертов из числа лиц, не занимающих какие-либо штатные должности в банке.

Ревизионная комиссия проверяет соблюдение банком законодательных и других актов, регулирующих его деятельность, постановку внутрибанковского контроля, кредитные, расчетные, валютные и другие операции, проведенные банком в течение года (комплексной проверкой или выборочно), состояние кассы и имущества.

Ревизионная комиссия представляет Собранию или Совету банка отчет о проведенной ревизии и копию отчета Центральному банку, сопровождаемый в необходимых случаях рекомендациями по устранению недостатков, а также заключение о соответствии представленных на утверждение баланса и отчета о прибылях и убытках действительному состоянию дел в банке с рекомендациями по их утверждению.

Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности банка проводятся как по плану, утвержденному Ревизионной комиссией, так и по поручению Общего собрания акционеров и Совета банка или по требованию акционера, владеющего не менее чем десятью процентами голосующих акций. По результатам ревизии Ревизионная комиссия имеет право требовать созыва внеочередного Собрания.

41. Совет банка формирует службу внутреннего аудита, которая действует в соответствии с действующим законодательством.

РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА


42. Реорганизация или прекращение деятельности банка осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

43. Объявление о реорганизации или прекращении деятельности банка публикуется в печати.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан", 2000 г. N 11.

























Время: 0.0239
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск