Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Банки. Кредитование. Валютное регулирование / Утратившие силу акты / Банки и иные кредитные организации /

Положение о порядке проведения инспектирования (проверки) коммерческих банков и их филиалов инспекционными подразделениями Центрального банка Республики Узбекистан (Новая редакция) (Зарегистрировано МЮ 04.02.2000 г. N 889, утверждено ЦБ 22.05.1999 г. N 227)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

04.02.2000 г.

N 889



ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

22.05.1999 г.

N 227



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения инспектирования (проверки)

коммерческих банков и их филиалов инспекционными

подразделениями Центрального банка

Республики Узбекистан

(Новая редакция)


Настоящее Положение разработано в соответствии с Законами Республики Узбекистан "О Центральном банке Республики Узбекистан", "О банках и банковской деятельности", другими законодательными актами Республики Узбекистан.

Оно устанавливает основные правила организации и проведения инспектирования (проверки) деятельности банков, их филиалов и аффилированных с банками юридических лиц, проводимых Департаментом инспектирования коммерческих банков Центрального банка Республики Узбекистан и управлениями (отделами) инспектирования коммерческих банков-Главных территориальных управлений Центрального банка (далее инспекционные подразделения).



1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА


1.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия

Инспектирование банков - это вид (метод) банковского надзора, предусматривающий проверку деятельности банков и их филиалов в порядке надзора непосредственно на местах с целью определения реального финансового состояния банков и оценки рисков, присущих банковской деятельности.

Дистанционный надзор - это вид (метод) банковского надзора, основанный на ежедневном мониторинге финансового состояния коммерческих банков, анализа отчетностей, предоставляемых ими в Центральный банк, в целях выявления их проблем на ранней стадии.

Аффилированные (связанные) юридические лица банка - это любое юридическое лицо:

- являющееся крупным акционером банка, те владеющее 10% или более уставного капитала банка,

- в котором банк является крупным акционером.


1.2. Инспектирование банков не заменяет внешнего аудита, проводимого для подтверждения достоверности финансовой отчетности и документальных ревизий, назначаемых компетентными органами для сбора доказательств по находящимся в их производстве уголовным, административным, гражданским и иным делам.



2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ИНСПЕКЦИИ


2.1 Основными целями инспектирования банков и их филиалов являются:

- оценка и определение реального финансового состояния банка, его надежности и безопасности для банковской системы, а также обеспечения защиты интересов вкладчиков и кредиторов;

выявление и оценка существующих рисков в деятельности банков;

выработка рекомендаций по результатам инспекции.


2.2. Инспектированию (проверке) подлежат:

- достоверность и прозрачность отчетности коммерческих банков и их филиалов, представляемой ими Центральному банку и его Главным территориальным управлениям;

- эффективность системы управления рисками, внутреннего аудита и внутреннего контроля;

- эффективность бухгалтерского учета и системы информированности руководства;

- обоснованность, правильность проведения и учета банком депозитных, кредитных, расчетных, кассовых, валютных и других банковских операций;

- соблюдение экономических нормативов, поддержание достаточности капитала, качество активов, ликвидность и прибыльность банка, а также компетентность и способность руководства банка;

- общее финансовое положение банка;

- соблюдение действующего законодательства Республики Узбекистан и нормативных актов Центрального банка.


2.3. Инспектирование деятельности филиала банка проводится с целью непосредственно на местах оценить степень рисков, которую деятельность филиала несет для банка. Инспектирование  деятельности филиала банка осуществляется по основным направлениям, предусмотренных в пункте 2.2. настоящего Положения, за исключением соблюдения экономических нормативов, поддержания достаточности капитала, общего финансового положения банка.

Кроме того при инспектировании филиала банка осуществляется:

- проверка соответствия выполняемых филиалом банка функций и операций Положению о филиале, а также оценка деятельности руководителей филиалов на предмет осуществления ими деятельности в соответствии с полномочиями, закрепленными в выданной банком доверенности.

- проверка соблюдения филиалом установленных ему банком норм и предельных объемов (лимитов) осуществления операций;

Все  риски,  присущие деятельности филиалов,  оцениваются  по осуществляемой филиалом банка деятельности.



3. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ИНСПЕКЦИИ


3.1 Управления (отделы) инспектирования коммерческих банков Главных территориальных управлений Центрального банка проводят инспекции в банках и их филиалах, расположенных в районе своей деятельности. Сотрудники Управлений (отделов) инспектирования коммерческих банков Главных территориальных управлений Центрального банка могут быть привлечены для проведения инспекций в банках и их филиалах, расположенных вне их региона на основании решения руководства Центрального банка Республики Узбекистан.


3.2. Департамент инспектирования коммерческих банков Центрального банка вправе проводить инспекции во всех банках и их филиалах, независимо от их места расположения.



4. БАНКОВСКАЯ ТАЙНА.


4.1. Лица, участвующие в проверках банков и в принятии решений по материалам этих проверок, обязаны хранить тайну по операциям, счетам и вкладам банка, его клиентов и корреспондентов, другой информации, ставшей известной им в связи с выполнением своих должностных обязанностей.


4.2. Коммерческие банки не вправе отказать инспекторам Центрального банка, проводить инспектирование, в предоставлении им документов или сведений, касающихся деятельности данного банка (филиалов) зa любой период, под предлогом банковской либо коммерческой тайны.


4.3. Полученные данные в ходе инспектирования не подлежат публичному оглашению или передаче третьим лицам без согласия соответствующего банка, кроме случаев, установленных действующим законодательством. Указанные данные предназначены только для уполномоченных лиц банковского надзора и инспекционных  подразделений Центрального банка и  его Главных территориальных управлений. Круг должностных лиц Центрального банка, имеющих доступ к этим данным, определяется в каждом конкретном случае ответственным лицом Центрального банка, назначившим инспектирование.



5. ПЕРИОДИЧНОСТЬ,  СРОК  И  ВИДЫ

ИНСПЕКТИРОВАНИЯ (ПРОВЕРОК)


5.1. Инспектирование деятельности банков осуществляется в плановом порядке один раз в год.

Инспектирование деятельности банков, имеющие устойчивое финансовое состояние в течении двух последних лет (рейтинг которых в течение этого времени был равен 1) и не существует каких-либо других дополнительных оснований для проведения проверки их деятельности, осуществляется, как правило, один раз в два года.


5.2. Инспектирование банков и их филиалов могут быть комплексными и тематическими.

Комплексное инспектирование проводится на консолидированной основе по всем вопросам деятельности банков в течение не более 30 календарных дней.

Тематические проверки проводятся по отдельным вопросам деятельности банков, и срок тематических проверок устанавливается руководителем Центрального банка и его территориальных управлений, назначившим эту проверку. При этом учитывается объём осуществляемых банком операций, наличие филиальной сети.

При необходимости срок проверок может продлеваться руководством Центрального банка и его территориального управления на основании решения Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов (далее Республиканский совет).



6. ПЛАНИРОВАНИЕ ИНСПЕКТИРОВАНИЯ


6.1. План инспектирования банков составляется инспекционными подразделениями на один календарный год до начала планируемого периода, который утверждается Республиканским советом.

В плане указываются: объект инспектирования (банк и его филиалы), время проведения проверки, период подлежащий проверке (охватывает, как правило, время, прошедшее с момента проведения предшествующего инспектирования).


6.2. Планы инспектирования носят конфиденциальный характер. Круг лиц, подлежащих ознакомлению с планами или выпиской из этих документов, определяется руководством Центрального банка.


6.3. При планировании инспектирования на год учитываются результаты и выводы дистанционного надзора.


6.4. Первоочередному инспектированию подлежат проблемные банки, имеющие отрицательные финансовые показатели, и банки, в отношении которых по результатам дистанционного надзора имеются данные о негативных тенденциях в деятельности, или о систематическом нарушении банковского законодательства, экономических нормативов и предписаний Центрального банка.


6.5. На основании результатов дистанционного надзора (установление ухудшении и (или) присутствии отрицательных тенденций в финансовом положении   коммерческих   банков,   увеличение   рисков)   с   согласия Республиканского совета в утвержденный годовой план инспектирования могут быть внесены изменения.


6.6. Внеплановые проверки могут быть осуществлены в случаях необходимости проведения проверок, вытекающих из решения Правительства Республики Узбекистан, поступления в Центральный банк сведений о фактах нарушения банками законов и иных актов законодательства и на основании обращения граждан и юридических лиц.


6.7. Если результаты дистанционного надзора указывают на заметное ухудшение финансового состояния банка (ухудшение ликвидности или качество активов, т.е. резкое увеличение доли просроченных кредитов), увеличение рисков, по решению руководства Центрального банка также могут быть проведены внеплановые проверки, с целью определения причины возникших проблем и своевременном принятии исправительных мер оздоровительного характера. Все внеплановые проверки утверждаются Республиканским советом.



7. РАБОЧАЯ ГРУППА ПО ПРОВЕРКЕ БАНКА


7.1. Для проведения проверки банка формируется рабочая группа, персональный состав и численность которой определяются с учетом вида, срока проведения проверки, размера банка (учитывается количество филиалов), объема предстоящей работы и ее характера. Руководитель проверки назначается из членов рабочей группы.

При необходимости, в состав группы могут быть включены сотрудники других структурных подразделений Центрального банка по согласованию с их руководством.


7.2. Руководитель рабочей группы:

- организует и координирует работу группы;

- разрабатывает, основываясь на изучении данных дистанционного надзора и другой информации, план-задание на проверку;

- распределяет задания каждого члена рабочей группы;

- планирует и распределяет количество времени (часов, дней), необходимое для выполнения того или иного задания;

- периодически (не реже 1 раза в неделю) проводит промежуточные совещания с группой, определяя качество работы и соблюдение намеченного графика проверки;

- регулярно (не реже одного раза в неделю) информирует о ходе проверки и ее результатах Директора Департамента инспектирования коммерческих банков (далее Департамент);

- в случаях выявления в ходе проверки нарушений нормативных актов ЦБРУ и банковского законодательства, требующих немедленного принятия соответствующих мер, безотлагательно предоставляет Директору департамента проект решения ЦБРУ о применении соответствующих мер и санкций к банку;

- в случае необходимости вносит Директору департамента предложения о продления срока проверки;

- обобщает и анализирует материалы проверки, предоставленные членами группы, и на их основании составляет общие заключения инспекционного отчета.


7.3. Члены рабочей группы:

- проводят проверку в соответствии с заданием, возложенным на них планом действий рабочей группы;

- оформляют результаты проверки своего участка деятельности банка в письменном виде и в установленный срок предоставляют их руководителю проверки.

- несут персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение задания.


7.4. Рабочая группа должна тщательно подготовиться к приведению проверки. Подготовка к проверке включает в себе предварительный анализ деятельности проверяемого банка, определение вида и сроков предстоящей проверки, выделение приоритетных направлений проверки и подготовку план-задания.

Руководитель группы до начала проверки должен изучить сам и организовать изучение всеми членами группы:

- инспекционного отчета и рабочих документов предыдущей проверки, а также материалов исполнения мероприятий, рекомендованных по ее результатам;

отчетов и результатов дистанционного надзора;

материалы переписки с данным банком.


7.5. С учетом цели проверки и результатов изучения вышеуказанных материалов руководителем группы  совместно с Директором Департамента составляются план-задание на проверку и план действий группы. В план-задании определяются  конкретные  вопросы  деятельности  банка,   подлежащие инспектированию.

При необходимости, в план-задание могут вноситься изменения об изучении дополнительно отдельных вопросов деятельности коммерческих банков.

План действий группы включает распределение с учетом знаний и опыта работы задания (участки деятельности банка, подвергающие к проверке) каждому члену группы, указания обо всех необходимых мероприятиях и действиях группы при проведении проверки (даты промежуточных отчетов членов группы). Кроме того, в плане действий должно быть запланировано и распределено время (часы, дни), необходимое для выполнения того или иного задания (в зависимости от его объема и важности).

План-задание на проверку и план действий группы утверждаются директором Департамента.



8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЕ

ИНСПЕКТИРОВАНИЯ (ПРОВЕРКИ)


8.1. Инспектирование банков назначается письменным распоряжением руководителя Центрального банка или его заместителя, а также руководителем или его заместителем Главных территориальных управлений Центрального банка.


8.2. В распоряжении указываются: полное официальное наименование банка, состав рабочей группы по инспекции, ее руководитель, срок и период проведения инспектирования (приложение N 1). Распоряжение регистрируется в отдельной книге в установленном порядке.

Сведения, указанные в распоряжении и план-задании на проверку носят конфиденциальный характер, и до начала проверки разглашению не подлежит.


8.3. Инспектирование банков и их филиалов может начинаться внезапно или с предварительным письменным уведомлением руководителей банков. Решение по этому вопросу принимается руководителем Центрального банка, назначившим проверку. Письменное уведомление может содержать требования о подготовке необходимых для проверки материалов и документов, которые банк обязан предоставить инспекторам в день начала проверки


8.4. Проверка банка должна начаться в день, установленный в распоряжении на проведение инспектирования (проверки) коммерческого банка (филиала). Прибыв в проверяемый банк (филиал), руководитель группы должен вручить руководству банка распоряжение на проведение инспектирования и представить членов рабочей группы с указанием участков их работы.


8.5. В целях обеспечения системного подхода к оценке достоверности получаемой информации, определения реального финансового состояние банка в целом и его филиальной сети, выявления ситуаций, угрожающих интересам вкладчиков и кредиторов, инспектирование деятельности банков и их филиалов осуществляется одновременно инспекционными подразделениями Центрального банка


8.6. Департамент инспектирования коммерческих банков осуществляет координацию и контроль за своевременным проведением инспекционных проверок банков и их филиалов, а также соблюдением требований актов законодательства, регулирующих порядок осуществления проверок деятельности хозяйствующих субъектов.


8.7. В случае обнаружения нарушений банковского и валютного законодательства, нормативных актов Центрального банка и осуществления небезопасной и нездоровой банковской деятельности, а также выявления ухудшения финансового состояние банков. Центральным банком могут быть применены к банкам соответствующие исправительные меры оздоровительного характера и санкции, предусмотренные законодательством.


8.8. Банки, в отношении которых по результатам инспектирования или проверок были применены санкции и меры воздействия, обязаны в установленный Центральным банком срок предоставить ему письменный отчет (информацию) об осуществлении мероприятий по оздоровлению финансового положение банка и о принятых мерах по устранению выявленных нарушений.

При выявлении финансовых нарушений, а также злоупотреблений, хищений в зависимости от размера причиненных убытков, материалы проверки передаются в следственные органы.


8.9. Инспектирование деятельности банков и их филиалов проводятся с использованием форм и методов, обеспечивающих достижение установленных настоящим Положением целей и выполнение возложенных задач



9. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ


9.1. Результаты проверки банка отражаются в инспекционном отчете или в акте проверки. Инспекционный отчет и акт проверки составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается руководителем и членами рабочей группы, руководителями проверяемого банка.


9.2. При инспектировании головного банка на консолидированной основе составляется инспекционный отчет (Форма инспекционного отчета приведена в Приложении 2).

Отдельные разделы инспекционного отчета заполняются членами группы, проверявшими соответствующее направление деятельности банка. Члены группы должны не только описать существующее состояние проверенного участка, но и дать ему оценку с точки зрения возможных перспектив. Общее заключение о проверенном участке должно содержать необходимые обоснованные выводы и раскрывать потенциальные возможности банка на этом участке, включая оценку степени существующих рисков.

Руководитель группы после изучение и анализа других разделов отчета заполняет раздел инспекционного отчета "Общие заключения". В этом разделе описывается преимущества и слабые стороны проверенного банка, а также возможные перспективы (как в лучшую, так и в худшую сторону). Кроме этого в этом разделе отражается вся информация, являющаяся необходимой по мнению руководителя группы.


9.3. Результаты проверок филиалов банка и результаты тематических проверок оформляются в виде акта проверок.

Инспектора (члены рабочей группы) Главных территориальных управлений Центрального банка составляют инспекционный отчет (в случае наличия регионального коммерческого банка в данном регионе) или акт проверки в трех экземплярах.

Первый экземпляр подписанного отчета или акта, со всеми приложениями (сведения об остатках по балансовым и внебалансовым счетам, объяснения работников банка и т.п.) представляется руководителю Главного территориального управления Центрального банка, назначившему проверку и оставляются в Главном территориальном управлении.

Второй экземпляр с докладной запиской, обобщающей результаты проверок, направляется Департаменту инспектирования коммерческих банков Центрального банка.

Один экземпляр инспекционного отчета и акта проверки в обязательном порядке остается в проверяемом банке или филиале банка.


9.4. Инспекционный отчет и акт проверок должен легко читаться и быть понятным. Информация должна подаваться методически. Следует избегать повторений и излишних сносок. Язык изложения должен быть точным во избежания двусмысленного толкования. Все цифровые данные, отражающие одно и то же смысловое значение, должны быть идентичны.

Отчет и акт проверки не должны основываться на одних впечатлениях и предположениях. Любое утверждение должно подкрепляться точными фактами и цифрами. Отчет и акт проверки должны быть полными, по крайней мере в том, что касается основных характерных моментов.


9.5. Руководитель проверки обязан ознакомить руководящий состав банка (членов Совета и Правления, руководителей филиалов банка) с ее результатами.

Руководитель рабочей группы для ознакомления с результатами проверки представляет инспекционный отчет или акт проверки руководству банка и до подписания инспекционного отчета (акта проверки) проводит итоговое совещание с руководителями банка. При необходимости могут быть приложены письменные возражения банка к инспекционному отчету (акту проверки) по замечаниям и нарушениям, отмеченным в инспекционном отчете (акте проверки).


9.6. Инспекционный отчет и акт проверки банков являются собственностью Центрального банка, и их содержание не может быть разглашено без согласия Центрального банка.



10. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ

(ИНСПЕКТОРОВ) ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА


10.1. При проведении проверок инспектора Центрального банка имеют право:

- посещать любые помещения банка, предназначенные для проведения, обработки и учета банковских операций;

- проверять счета и движение средств по ним, книги, первичные документы и другие записи банка;

- получать допуск к любым документам банка, включая распорядительные документы, протоколы заседаний органов управления, компьютерным системам, отпечатанным копиям любых записей, хранящимся в этих системах, звукозаписывающим системам, копиям и расшифровкам таких записей, оригиналам и фотокопиям любых документов;

- проводить собеседования с руководителями и работниками банка, получать от них справки и разъяснения по вопросам, возникающим в ходе проверок, а также письменные объяснения   в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения ими требований действующего законодательства;

- получать копии банковских документов, заверенных уполномоченными банком лицами и копии файлов, копии любых записей, хранящихся в локальных вычислительных сетях и автономных компьютерных системах, расшифровки этих записей, также копии нормативных актов, разработанных банком;


10.2. Руководитель проверки вправе изымать хранящиеся в банке подлинные документы, если их сохранность не гарантируется, а также если в ходе проверки обнаружен явный подлог (подделка) данного документа.

Изъятие документов производится в присутствии сотрудника банка, который в соответствии с его должностными обязанностями несет ответственности за их сохранность.


10.3. В ходе изъятия документов составляется акт изъятия документов (приложение 3), подписываемый руководителем проверки и должностным лицом банка, в присутствии которого производилось изъятие. Если должностное лицо отказалось от подписи, в акте делается соответствующая оговорка, которая заверяется еще одним членом рабочей группы.

Акт изъятия документов составляется в двух экземплярах, один из которых прикладывается к акту проверки банка, другой передается руководителю банка.

Изъятые документы возвращаются банку по его запросу или по миновании надобности в этих документах, о чем составляется акт передачи (Приложение 4).


10.4. Инспектора Центрального банка вправе проверять деятельность аффилированных с банками юридических лиц на предмет влияния их взаимоотношений на финансовое состояние банка и осуществлять встречные проверки в аффилированных с банками юридических лиц по отдельным связанным между собой операциям.

Полномочия инспекторов Центрального банка, связанные с проверкой деятельности банков, распространяются в отношении проверок аффилированных с банками юридических лиц.

Проверки деятельности аффилированных с банками юридических лиц утверждаются Республиканским советом.


10.5. Инспектора Центрального банка при проведении проверок обязаны:

предъявлять руководителям проверяемого банка необходимые документы на право проведения проверки;

- не допускать превышения полномочий, параллелизма и дублирования при проведении проверок;

- своими действиями в ходе проверок не препятствовать осуществлению проверяемыми банками текущей деятельности;

обеспечивать сохранность документов банка и соблюдение государственных секретов, банковской и коммерческой тайны;

- в случае выявления фактов хищений чужого имущества, иных злоупотреблений и нарушений законодательства передавать правоохранительным органам материалы проверок.



11. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРОВЕРЯЕМОГО БАНКА.


11.1. Проверяемые банки имеют право:

- располагать соответствующей информацией о проведении проверок их деятельности;

- требовать от инспекторов Центрального банка документы, являющиеся основанием  для  проведения  проверки,  знакомиться  с  документами, удостоверяющих личность инспекторов Центрального банка;

- не допускать к проверке лиц, не имеющих оснований для проверки;

- получать от инспекторов Центрального банка один экземпляр инспекционного отчета или акта проверки;

обжаловать  результаты  проверки  в  порядке,  установленном законодательством.


11.2. Должностные лица проверяемых коммерческих банков и их филиалов обязаны по законному требованию проверяющих предъявить материалы и документы, необходимые для осуществления проверки и допускать к предметам проверки, оказывать содействие в проведении проверки. В частности, руководитель банка и их филиалов обязаны:

- принять в день начала проверки инспекторов (членов рабочей группы), ознакомиться с их полномочиями и представить руководящему составу банка и в тот же день оповестить председателя и членов Совета, сотрудников банка и его филиалов о проводимой проверке.

- выделять инспекторам (членам рабочей группы) служебное помещение, при необходимости и в выходные дни, изолированное от работников банка и от посторонних лиц и оборудованное необходимой мебелью и шкафом для хранения документов. Помещение инспекторов (рабочей группы) и места хранения документов после окончания рабочего дня должны закрываться на ключ, опечатываться печатью руководителя проверки и сдаваться под охрану. Вход посторонним лицам (не членам рабочей группы) в помещение, занимаемое рабочей группой, без разрешения членов этой группы запрещается, кроме случаев крайней необходимости (пожар, авария и пр.);

- организовать по запросам инспекторов (рабочей группы) выдачу и доставку через специально назначенных для этого лиц) всех необходимых для проверки банка документов, в том числе непосредственно к месту работы членов группы, а также возврат этих документов в место их постоянного хранения, если они не могут быть оставлены в служебном помещении рабочей группы после окончания рабочего дня.

- обеспечить выдачу по требованию инспекторов (рабочей группы) в установленные им (ею) сроки всех необходимых справок, объяснений и документов, при необходимости снимать с них копии или предоставлять возможность рабочей группе снимать эти копии самостоятельно.


11.3. Руководители и сотрудники проверяемого банка (филиала) не вправе отказать инспекторам Центрального банка в предоставлении им документов или сведений, касающихся деятельности данного банка (филиалов) за любой период, под предлогом банковской либо коммерческой тайны.


11.4. Руководитель проверяемого банка (лицо, его замещающее) обязан обеспечивать безусловное соблюдение прав, предоставленных членам рабочей группы (инспекторам) настоящим Положением.


11.5. Невыполнение руководством банка указанных обязанностей рассматривается как противодействие проведению проверки. Каждый такой случай оформляется актом по факту противодействия в проведении проверки банка (приложение 5).

Данный акт подписывается руководителем проверки и должностным лицом банка. При отказе должностного лица от подписи в акте от подписи, в акте делается соответствующая оговорка, которая заверяется еще одним членом рабочей группы.

Акт по факту противодействия в проведении проверки банка составляется в двух экземплярах, один из которых передается руководителю банка. Другой экземпляр  акта  передается  руководителю  Центрального  банка  или территориального управления Центрального банка, назначившему проверку, для принятия соответствующих мер.


11.6. Противодействие проведению проверки, в том числе не допуск членов рабочей группы (инспекторов) к    проведению проверки, не предоставления (задержки) требуемых документов, отказ работников банка в выдаче сведений, касающихся служебных обязанностей, является основанием для применения к банку или его руководителям санкций и меры, предусмотренных законодательством.

С введением в силу настоящего Положения утрачивает силу "Правила организации и проведения проверок коммерческих банков и их отделений, проводимых  инспекционными подразделениями  Центрального  банка Республики Узбекистан" N 227 от 24 июня 1996 года.



Заместитель председателя

Центрального банка                                                        К. Рустамов

ПРИЛОЖЕНИЕ 1



ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН



РАСПОРЯЖЕНИЕ

на проведение инспектирования (проверки)

коммерческого банка (филиала)

N _____  от "___" _________ 1999 г.


Руководителю рабочей _______________________________________

(Ф.И.О.)

Членам рабочей группы ______________________________________

(Ф.И.О.)

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________


поручается в соответствии со ст. 50-51 Закона Республики Узбекистан "О Центральном банке Республики Узбекистан" провести инспектирование в коммерческом банке (филиале)

______________________________________________________________

                           (наименование коммерческого банка (филиала))

______________________________________________________________


В соответствии с Положением ЦБРУ "О порядке проведения инспектирования (проверки) коммерческих банков и их филиалов инспекционными подразделениями Центрального банка Республики Узбекистан", утвержденного Правлением Центрального банка от "__" _________ 199 года, члены рабочей группы (инспектора) Центрального банка имеют право беспрепятственно осуществлять вход и выход из здания и других служебных помещений проверяемого банка (филиала), получать и проверять все необходимые документы за любой период, снимать копии с них, получать устные и письменные объяснения от сотрудников.

Руководители и все сотрудники проверяемого банка (филиала) обязаны содействовать рабочей группы (инспекторам) Центрального банка в проведении данной проверки.

Распоряжение действительно до ____________ 199_ г.


Заместитель Председателя                                    (подпись)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2



ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


Департамент инспектирования коммерческих банков



Отчет по результатам инспектирования

деятельности коммерческого банка


Наименование банка:

Дата инспекции:

Финансовые данные по состоянию на: 

Ответственный инспектор: 

(Руководитель группы)



ЭТОТ ИНСПЕКЦИОННЫЙ ОТЧЕТ ЯВЛЯЕТСЯ

СТРОГО КОНФИДЕНЦИАЛЬНЫМ


Инспектора, назначенные Центральным банком Республики Узбекистан (ЦБРУ), подготовили данный отчет по результатам инспекции, проведенной в соответствии со статьей 51 Закона "О Центральном банке Республики Узбекистан". Информация, содержащаяся в этом отчете, основана на бухгалтерских данных банка и на отчетах, предоставленных инспекторам руководством и сотрудниками банка.

Каждому члену Совета, Правления и каждому должностному лицу банка в соответствии с его обязанностями, а также доверенным лицам банка рекомендуется полностью ознакомиться с данным отчетом, чтобы быть достаточно осведомленным с его содержанием и рекомендациями. Данный инспекционный отчет предоставляется банку, прошедшему инспекторскую проверку, для конфиденциального ознакомления и использования.

Этот отчет является собственностью ЦБРУ и используется в целях осуществления банковского надзора. Ни при каких обстоятельствах члены Совета, руководство и персонал банка не должны разглашать или опубликовать в каком бы ни было виде этот отчет или его отдельные содержание без предварительного разрешения ЦБРУ.

При изучении данного отчета, необходимо принимать во внимание, что инспекторская проверка не является аудиторской, и этот отчет не должен рассматриваться как аудиторский отчет. В любом случае данный отчет не освобождает руководство банка от обязанности проведения независимой аудиторской проверки.



Общее заключение

Достаточность капитала

Качество активов

Менеджмент/Администрация

Поступления

Ликвидность

Ведение бухгалтерского учета, внутренний контроль и

внутренний аудит

Другие значительные вопросы (Вопросник)


Приложения

Сравнительный балансовый отчет

Сравнительный отчет о прибылях и убытках

Структура капитала

Структура капитала, скорректированная после инспекции

Краткая информация о неблагоприятно классифицированных активах

Активы, подлежащие классификации

Кредиты, выданные связанным лицам

Нарушение законодательных и нормативных актов

Статические данные

Подписи инспекторов и руководителей банка



1. ОБЩЕЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В этом разделе инспекционного отчета должно быть описано краткое содержание отчета (не более 2 страниц), в котором кратко должен быть прокомментирован каждый компонент CAMEL. Инспектор должен кратко описать общее состояние банка, определить общий рейтинг банка и повторить основные проблемы и затруднения, отмеченные во время инспекции, наряду с основными рекомендациями



2. ДОСТАТОЧНОСТЬ КАПИТАЛА


Адекватность капитала оценивается в отношении соответствия капитала минимальным требованиям, способности банка зарабатывать адекватную прибыль. Рассматриваются прошлые и будущие планы в отношении выплаты дивидендов, уровень и тенденция неблагоприятно классифицированных активов, составление балансового отчета, тенденция прошлого роста активов, способность руководства поддерживать капитал и исправлять отмеченные недостатки.



3. КАЧЕСТВО АКТИВОВ


Качество активов оценивается в отношении к уровню неблагоприятно классифицированных    активов,    уровню    просроченных    кредитов, реструктуризированной задолженности, адекватности резервов по возможным убыткам, способности менеджмента определять и управлять проблемными активами. Также должна быть рассмотрена любая концентрация кредитов, инвестиций или других активов, включая выделение ссуд филиалам Эффективность политика предоставления ссуд и кредитное управление должны быть рассмотрены наряду со способностью менеджмента управлять портфелем ссуд.



4. АДМИНИСТРАЦИЯ/

/МЕНЕДЖМЕНТ


Деятельность Совета и Правления банка оцениваются по всем факторам, необходимым для управления банком на безопасной и устойчивой основе согласно благоразумной практике банковского дела.  Основное ударение должно быть сделано на следующее: техническую компетентность, лидерство и административную способность, способность подготовить прогноз и бюджет ресурсов; способность поддаваться изменяющимся условиям; а также на обзор преемственности текущей структуры управления.



5. ПОСТУПЛЕНИЯ


Качество и количество поступлений оцениваются в соотношении способности осуществлять настоящие и будущие операции, поддерживать адекватный капитал, также оцениваются уровень и тенденция поступлений.

Здесь должны быть рассмотрены адекватность резервов по возможным убыткам, выплата дивидендов и способность прогнозировать поступления. Также должны быть рассмотрены необычные колебания в поступлениях и практика ведения бухгалтерского учета, относящаяся к прибыли и расходам.



6. ЛИКВИДНОСТЬ


Ликвидность оценивается в отношении состояния банка и стабильности балансового отчета. Эта область рассматривается в соответствии с минимальными требованиями, установленными нормативными актами ЦБРУ по регулированию деятельности коммерческих банков. В дополнение, рассматривается также природа структуры депозитов банка, возможность банка увеличить или занять средства, объем и время оплаты обязательств, соответствие письменным внутренним политикам финансирования.



7. ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, ВНУТРЕННИЙ

КОНТРОЛЬ И ВНУТРЕННИЙ АУДИТ



8. ДРУГИЕ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

(ВОПРОСНИК)



ПРИЛОЖЕНИЯ




ПРИЛОЖЕНИЕ 3



АКТ

изъятия документов

___________19_г.


Руководитель рабочей группы (проверки) _______________________

                                                                     (Ф.И.О.)

в присутствии работников банка

_____________________________________________________________

                                                                 (должность, Ф.И.О.)


на основании Положения о порядке организации проверок коммерческих банков и их филиалов, проводимых инспекционными подразделениями Центрального    банка    Республики  Узбекистан  произвел  в

______________________________________________________ банке

изъятие ____________________________________________________

(название и реквизиты изымаем (ых)ого документ (ов)


Об изъятии указанного документа составлен настоящий акт


Руководитель рабочей группы

_________________________________________

(Ф.И.О., подпись)

Работник банка, присутствовавший при изъятии документов

_________________________________________

(должность, Ф.И.О., подпись)

Копию акта получил:

_________________________________________

(руководитель банка, Ф.И.О.)

   

___________________ от подписи отказался, данный факт подтверждаю

             (Ф. И. О)


Руководитель рабочей группы ____________________ (подпись)

Член рабочей группы  _______________    _______ (подпись)

"___" ________19_г.




ПРИЛОЖЕНИЕ 4


АКТ

о возврате ранее изъят(ых)ого документ(ов)а

__________19_г.


Руководитель рабочей группы __________________________________

(должность, Ф.И.О.)

работники банка:  _____________________________________________

_________________________________________________________

(должность, Ф.И.О.)

другие свидетели  ______________________________________________


на основании Положения о порядке организации проверок коммерческих банков и их филиалов инспекционными подразделениями Центрального банка Республики Узбекистан произвел в _________________________________банке изъятие ____________________________________________________________

(название и реквизиты изъятых документов)


О возвращении указанного документа составлен настоящий акт


Руководитель рабочей группы (проверки)

________________________________

(Ф.И.О, подпись)

Работник банка, присутствовавший при выдаче документа

________________________________

(должность, Ф.И.О., подпись)

Копию акта получил: руководитель (представитель) банка

________________________________

(Ф.И.О., подпись)

Член рабочей группы __________ (подпись)

"___"____________19_г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5



АКТ

по факту противодействия в проведении

проверки банка _________


от "__"___________ 199_г.


Настоящим  актом  удостоверяется,  что  "___"_____________199_г. в соответствии с распоряжением от ___________________ N ____ рабочая группа в составе: ____________________________________________________________________ проводила проверку (должна была приступить к проверке) данного банка с "__"________ 199__г.


Для выполнения утвержденного задания рабочей группе необходимо было "__"_________199_г (получить доступ в помещение, документы, снять копию  документа, взять  объяснение  и  т.п.)


Руководителем банка __________________________________________

(должность, Ф.И.О.)

в этом было отказано (доступ запрещен, материалы не получены) и что сделало невозможным (проверить, выяснить, уточнить и т.п.) ___________________________________________________________________.


Об изложенном сообщается для принятия мер.

  

Руководитель рабочей группы (проверки)

___________________________

(Ф.И.О., подпись)

Копию акта получил:

___________________________

руководитель банка (Ф.И.О., подпись)


_____________ от подписи отказался, данный факт подтверждаю.

       (Ф.И.О.)

Руководитель рабочей группы ___________ (подпись)

Член рабочей группы ______________ (подпись)

"__" _________19__г.

     


"Бюллетень нормативных актов министерств,

государственных комитетов и ведомств

Республики Узбекистан", 2000 г., N 3, стр. 55












Время: 0.0420
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск