Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Банки. Кредитование. Валютное регулирование / Утратившие силу акты / Банки и иные кредитные организации /

Правила регулирования деятельности коммерческих банков (Утверждены ЦБ 22.08.1997 г. N 10)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

22.08.1997 г.

N 10




ПРАВИЛА

регулирования деятельности коммерческих банков


В соответствии с Законами Республики Узбекистан "О Центральном банке Республики Узбекистан" и  "О банках и банковской деятельности", а также с целью обеспечения  финансовой устойчивости  банковской системы, стабильности денежной единицы, защиты интересов кредиторов и  вкладчиков Центральный банк Республики Узбекистан устанавливает следующие  Правила регулирования деятельности коммерческих банков.



I. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКИМИ БАНКАМИ ФОНДА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РЕЗЕРВОВ В ЦЕНТРАЛЬНОМ БАНКЕ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


1. Одним из основных экономических методов регулирования объема денежной массы, находящейся  в обращении, является определение норм обязательных резервов, депонируемых коммерческими банками (далее банки) в Центральном банке Республики Узбекистан (далее Центральный банк).


2. Требования к обязательным резервам, депонируемым коммерческими банками в Центральном банке, устанавливаются в  процентном отношении от обязательств банка, согласно требованиям настоящих правил.


3. Нормы  обязательных  резервов,  устанавливаются  Правлением Центрального банка.


4. При  расчете резервных  требований не  учитываются средства в иностранной валюте.


5. Формирование фонда  обязательных резервов производится  путем перечисления  денежных   средств  с   корреспондентского  счета   банка. Отчисления производятся в централизованном порядке через Головной  банк. Филиалы коммерческих  банков, имеющих  распоряжение Центрального  банка, производят отчисления в фонд  обязательных резервов по месту  нахождения филиала.


6. Регулирование  производится  по  балансу  на 1 число каждого месяца,  путем  сверки  сумм  фактически  внесенных средств и подлежащих дополнительному внесению, исходя из расчета фонда обязательных резервов.

Наряду с этим, банкам и их филиалам предоставляется  возможность регулировать средства,  перечисленные в  фонд обязательных  резервов, на 16  число  в  порядке,  установленном  для  составления  и представления аналогичных расчетов на 1 число месяца.


7. Регулирование   размера   остатков   средств,    подлежащих депонированию банками или филиалами в обязательные резервы, производится Главными управлениями Центрального банка.


8. Банки  или  филиалы  представляют  до 5 числа каждого месяца Главному территориальному управлению  Центрального банка в  обязательном порядке отчет (региональные филиалы один экземпляр отчета  предоставляют и в свой Головной банк), включающий следующие документы:

- расчет фонда обязательных резервов (согласно таблицы N 1);

- экземпляр баланса банка или регионального филиала,  включающий балансы всех подведомственных ему отделений в соответствующем регионе;

- расшифровка балансовых счетов 20212, 20296, 29896.


9. До 10 числа каждого месяца банк или филиал обязан перечислить недоперечисленную сумму в фонд обязательных резервов согласно расчета.

Главное управление  Центрального банка  в установленном  порядке сверяет данные расчета  с размером фактически  зарезервированных средств по  соответствующему  банку  или  филиалу  с  учетом  установленных норм обязательных резервов.

В случае излишне внесенных  средств в фонд обязательных резервов банками или филиалами, Главные  управления Центрального банка в  течение двух  рабочих  дней,  не  считая  дня  представления  отчета, производят соответствующий  перерасчет  с  банком,  возвращая ему излишне внесенные средства.

Главные  управления  Центрального  банка  должны  в обязательном порядке предоставлять в Центральный банк отчет о выполнении банками  или филиалами  требований  по  формированию  фонда  обязательных резервов по форме таблицы N 1 до 10 числа каждого месяца.


10. Согласно   статьи  29   Закона  Республики   Узбекистан  "О Центральном  банке  Республики  Узбекистан",  а  также  в соответствии с разделом V п. 36 настоящих  правил за нарушение коммерческими банками  и филиалами установленных сроков и  полноты депонирования средств в  фонде обязательных резервов Центральный банк взыскивает с коммерческих  банков в бесспорном  порядке штраф  в размере  двойной  ставки рефинансирования от суммы задолженности по перерасчету  фонда за каждый день задержки,  в установленном порядке.

Сумма  взысканного   штрафа  зачисляется   на  балансовый   счет Центрального банка N 45994 "Другие беспроцентные доходы".


11. Учет движения средств по операциям с обязательными резервами в Центральном банке ведется на  балансовом счете N 10309 "К  получению с обязательного   резервного   счета   ЦБРУ",   открываемом   на   балансе коммерческого банка. В Центральном банке учет поступающих и возвращаемых средств фонда обязательных резервов ведется на балансовом счете N  21312 "К оплате в другие банки - счет обязательного резерва".


12. При  отзыве  у  коммерческого  банка лицензии на совершение банковских операций на основании решения Комиссии Центрального банка  по регистрации  коммерческих  банков,  Центральный  банк возвращает на счет ликвидационной  комиссии   ранее  депонированные   банком  средства   на балансовом счете  N 21312  для осуществления  расчетов по обязательствам банка.


13. Филиалы  коммерческих   банков  Республики  Узбекистан   на территории  иностранных  государств   самостоятельно  депонируют   часть привлеченных  ими  средств  в  резервные  требования  в  соответствующем Центральном банке страны, на территории которой открыт банк или  филиал, в  порядке  и  по  нормам,  установленным законодательством иностранного государства, выдавшего лицензию на осуществление банковских операций.

В  этом  случае   банк,  расположенный  на территории Республики Узбекистан,  представляет  в  соответствующие  Главные   территориальные управления  Центрального  банка  сводный  баланс  и баланс без включения филиалов, расположенных на территории иностранного государства.


14. Расчет  суммы  отчислений  в  фонд  обязательных   резервов производится на  основании таблицы  N 1 и методических  указаний по  ее заполнению.



II. СОБЛЮДЕНИЕ КОММЕРЧЕСКИМИ БАНКАМИ УСТАНОВЛЕННЫХ

ЭКОНОМИЧЕСКИХ НОРМАТИВОВ


15. Для   обеспечения  условий   устойчивого   функционирования банковской системы Республики Узбекистан Центральный банк  устанавливает следующие   экономические   нормативы,   характеризующие    деятельность коммерческих банков (далее банки) и обязательные для соблюдения:

- минимальный размер уставного (акционерного) капитала для вновь созданных и действующих банков;

- коэффициент достаточности (адекватности) капитала банков;

- показатель соотношения капитала банка и его обязательства;

- показатели ликвидности банка;

- максимальный размер риска на одного заемщика;

- максимальный размер риска для всех крупных кредитов;

- максимальный размер риска на одного вкладчика (кредитора);

-  использование  собственных  средств   банка  в  операциях   с ценными бумагами;

- ведение дел со связанными лицами.


16. Отчет  о  соблюдении  экономических  нормативов  со   всеми предусмотренными  таблицами  коммерческие  банки  представляют   Главным Управлениям Центрального банка ежемесячно до 5 числа вместе с  балансом. Главные  Управления   Центрального  банка   представляют  отчетность   в Центральный банк  к 10  числу. Для  коммерческих банков,  представляющих отчетность в Центральный банк, устанавливается срок до 10 числа  каждого месяца.

Все таблицы представляются на бумаге формата А4.


17. Минимальные размеры уставного капитала  для  вновь созданных и  действующих   банков,  в   которых  доля    учредителей-нерезидентов, составляет 30% от уставного капитала, устанавливаются:


Дата

Для коммерческих банков

города Ташкента

Для банков в областных

административных центрах и

сельской местности

1 января 1997 г.

эквивалент  650000 экю

эквивалент  330000 экю

1 января 1998 г.

эквивалент 1200000 экю

эквивалент  600000 экю

1 января 1999 г.

эквивалент 1600000 экю

эквивалент  800000 экю

1 января 2000 г.

эквивалент 2000000 экю

эквивалент 1000000 экю




С 1  января 1997  года банки  обязаны обеспечить  ежеквартальное увеличение уставного капитала на 25% от предусмотренного годового  роста в соответствии с данной таблицей.

При  определении  размера  ежеквартального  увеличения уставного капитала, выраженного в сумах, используется курс сума к экю на последний день предыдущего квартала.


20. Ликвидность должна оцениваться на основе  способности  банка своевременно   и   полностью   выполнить   требования   о   выплатах  по обязательствам  и  готовности  удовлетворения  потребностей в кредите со стороны обслуживаемых клиентов.

Ликвидность банка должна обеспечивать покрытие:

- изъятия депозитов;

- разницы в сроках погашения активов и обязательств;

- колебаний денежных потоков;

- незапланированных расходов.

Для каждого  актива и  обязательства берется  наименьший срок по истечении которого он должен быть погашен.


Для банков устанавливаются следующие показатели ликвидности:


21. Коэффициент мгновенной ликвидности определяется соотношением наличности в кассе  и средств на  корсчетах банка (т.е.  высоколиквидные активы) к текущим обязательствам  и показывает способность банка  быстро проводить  текущие  платежи,   то  есть  оценивает   его  надежность   в краткосрочной перспективе:


          ЛА

Н3 = ------

          ОВ


ЛА - активы банка в денежной форме;

ОВ - обязательства банка по счетам до востребования.

Минимально допустимое  значение норматива  Н3 устанавливается  в размере 0,25.


Исходя из специфики данного норматива, коммерческие банки должны обеспечивать выполнение показателя  Н3 ежедневно. При  этом, Центральный банк  осуществляет  выборочные проверки  выполнения данного  норматива в течение месяца по ежедневным балансам.


22. Коэффициент текущей ликвидности характеризует отношение активов банка в ликвидной  форме  к  сумме  обязательств по счетам до востребования и на срок до 30 дней.


          ЛА(I)

Н4 = --------

          ОБ(I)


ЛА(I) - ликвидные активы и вложения банка сроком  погашения в течение ближайших  30  дней,  исключая пролонгированные хотя  бы  один  раз  и/или  выданные  в погашение ранее выданных ссуд, а также просроченные кредиты;

ОБ(I) - обязательства до востребования и сроком погашения до 30 дней.

Минимально допустимое  значение норматива  Н4 устанавливается  в размере 0,3.


23. Коэффициент  краткосрочной  ликвидности  представляет собой отношение активов банка   сроком  погашения от 30 дней до одного года  к капиталу  банка  и  обязательствам  по  депозитным  счетам,   полученным кредитам и другим  долговым обязательствам сроком  от 30 дней  до одного года.


            А

Н5 = --------

         Д + К


А - активы  банка, срок погашения  которых от 30  дней до одного года;

Д - депозиты и привлеченные ресурсы сроком от 30 дней до одного года;

К - капитал банка.

Максимальное  значение  данного  показателя  устанавливается   в размере 1.


24.  В  связи  с  тем,  что  предоставление  кредитов  в крупных размерах одному  заемщику сопряжено  с большим  риском для коммерческого банка,  особо  строгий  контроль  должен  быть установлен за соблюдением норматива Н6 - максимальный размер риска на одного заемщика.


          Кр

Н6 = -----

          К


Кр - сумма самого крупного кредита одному заемщику, плюс 75% забалансовых обязательств, выданных банком в отношении этого заемщика, исключая обеспеченные депозитами;

К - капитал банка.


Действие  этого  норматива   не  распространяется  на   кредиты, обеспеченные   правительственной   гарантией,   включая  рефинансируемые кредиты по международным займам. Для остальных кредитов - из общей суммы обязательств  заемщика  исключается  задолженность  по  ссудам под залог государственных  ценных  бумаг  Республики  Узбекистан  в размере 90% от суммы залога.

Значение Н6 не должно превышать 0,25.

Совокупная  задолженность  по  ссудам  одному заемщику, плюс 75% от суммы  забалансовых  обязательств,  исключая  обеспеченные депозитами данного  заемщика и превышающая  15%  капитала  банка, рассматривается в качестве "крупного" кредита. "Крупные" кредиты подлежат особому контролю со стороны Правления  банка и могут  предоставляться только при  наличии единогласного решения Совета банка. Передача Правлению полномочий Совета в принятии решений о выдаче таких кредитов не разрешается.

Сведения о всех предоставленных крупных кредитах и их  погашении коммерческие  банки  незамедлительно  должны  представлять   управлениям Центрального банка, осуществляющим надзор за коммерческими банками.

При этом  рекомендуется, чтобы  сумма кредитов,  относящихся для данного  банка  к  категории  "крупных",  которые  предоставлены  одному заемщику, не превышала размера собственных средств этого заемщика.


25. Максимальный размер риска для всех крупных кредитов.

Максимальный  размер  крупных  кредитных  рисков устанавливается отношением совокупной величины крупных кредитов к капиталу банка.


         СК

Н7 = -----

           К


СК - совокупная сумма  крупных кредитов,  плюс  75% забалансовых обязательств (исключая  обеспеченные депозитами), выданных банком в отношении данных заемщиков;

К - капитал банка.


Устанавливается,  что  совокупная  величина  крупных   кредитов, выданных  банком, с учетом  75%  забалансовых  обязательств,  исключая обеспеченные  депозитами, не должна превышать  размер  капитала банка более, чем в 3 раза.


26. Максимальный  размер риска  на одного  вкладчика (кредитора) устанавливается как отношение величины максимального вклада, полученного кредита  и  остатков   по депозитным  счетам   одного  депозитора   (за исключением полученных от  ЦБРУ по кредитной  линии Минфина РУ,  а также средств Пенсионного фонда и республиканского бюджета) к капиталу банка.


           О

Н8 = -----

           К


О - максимальная совокупная  сумма обязательств банка в сумах и иностранной валюте по вкладам,   полученным  кредитам, гарантиям, поручительствам  (75%) и  остаткам по депозитным счетам  до  востребования  и  счетам  по операциям с ценными бумагами одного вкладчика (кредитора);

К - капитал банка.


Настоящий  норматив  рассчитывается  также  по  совокупной сумме обязательств перед другой кредитной организацией, выступающей вкладчиком (кредитором) по отношению к данному банку.

Максимально допустимое значение  норматива Н8 устанавливается  в размере:

с 1.07.97 г. по 1.01.98 г. - 1,0;

с 1.01.98 г. по 1.01.99 г. - 0,75;

с 1.01.99 г. по 1.01.2000 г. - 0,50.


Показатели использования собственных средств в операциях с ценными бумагами


27. Норматив   вложения    в   коммерческие   ценные    бумаги устанавливается  в  размере   соотношения  суммы  приобретенных   банком негосударственных  ценных  бумаг  для  купли  -  продажи  и акционерного капитала банка.


            Ц

Н9 = ------

          АК


Ц - капитал банка, направленный на приобретение негосударственных ценных бумаг для купли - продажи;

АК - уставный (акционерный) капитал банка.

Максимально допустимое значение норматива Н9 устанавливается по коммерческим банкам в размере 0,25.


28. Норматив   использования  собственных   средств  банка   на инвестиции.

Общая сумма инвестиций банка в уставные капиталы других  банков, финансовых институтов,   государственных    и   частных    предприятий ограничивается  размером  50% от  уставного  капитала  банка.  При этом участие в акционерном  капитале любого одного предприятия (организации) не должно превышать 15% уставного капитала банка.

Данный норматив рассчитывается по формуле:


            СИ

Н10 = ------

            АК


СИ - совокупная сумма инвестиций банка;

АК - уставный (акционерный) капитал.


Максимальное значение норматива устанавливается в размере 0,5.

Долевое участие  (инвестиции) банка  в уставном  капитале любого одного предприятия или организации не должно превышать 30% от  уставного капитала данного юридического лица, кроме дочерних организаций,  занятых банковской и финансовой деятельностью.



III. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИМ

БАНКОМ ДЕЛ СО СВЯЗАННЫМИ ЛИЦАМИ


Данный   раздел   настоящих   правил   регламентирует   порядок, предотвращающий  конфликтные  ситуации  между  коммерческими  банками  и связанными  с  ним  лицами,  которые  возникают в процессе осуществления деятельности данного банка.


29. Крупные  акционеры   банка,  его  директора,   руководство, управленческий персонал и связанные  с ними лица (инсайдеры),  не должны пользоваться услугами банка на  льготных основаниях и обязаны  соблюдать действующее законодательство и нормативные акты Центрального банка.


Связанные лица (инсайдеры) - это юридические и физические  лица, имеющие с банком особые отношения, а именно:

- любое  лицо  из   состава  Совета  банка,  Правления   банка, ревизионной комиссии, а также их близкие родственники;

- любое  юридическое или  физическое лицо  владеющее долей более 10%  уставного капитала  банка  или  любой  из  руководителей и крупных акционеров этого юридического лица, а также их близкие родственники;

- юридические лица, по отношению к которым данный банк  является участником в размере более 10 % уставного капитала, а также  должностные лица указанных юридических лиц и их близкие родственники;

- юридические лица  и их управляющие,  которые в соответствии  с законодательством контролируют деятельность банка.

Лицо, связанное с одним  из вышеуказанных лиц, признается лицом, связанным с каждым из них.


"Крупный"  акционер  означает  реального  владельца акций, общая сумма которых составляет  более 10% от  размера уставном капитале  банка (юридического лица).


"Контроль" в отношении компании или учреждения означает:

- владение долей в уставном капитале более 50%;

- обладание правом выбирать членов Совета банка, доверенных  лиц или другие органы, определяющие и формирующие деятельность  руководимого ими банка (предприятия);

- оказание  другим  способом  контролирующего  воздействия   на менеджмент или политику банка (предприятия).

Коммерческие  банки  не  должны  предоставлять  льготных условий связанным лицам. Предоставление льготных условий означает:

- взимание  процентов,  взносов,  принятие залога в обеспечение кредита, а также  других платежей в  пользу банка, суммы  которых меньше сумм, требуемых от других клиентов;

- отсрочка погашения кредита без достаточных на то оснований;

- вступление в  сделку, в которую  по ее природе,  цели  и риску банк не вступил бы с клиентами, не являющимися связанными лицами.

В последующем (т.е. по  истечении первых двух лет  деятельности) банки предоставляют  кредит связанным  лицам только  с разрешения Совета банка, на  основании  подготовленного технико-экономического обоснования кредитного   проекта,   оценки   кредитоспособности,   гарантированности возврата кредита.

Члены Совета  банка, имеющие  материальную заинтересованность  в результатах  кредитного  проекта  или  же  другие  родственные и деловые интересы не принимают участие на заседании при принятии решения  Советом по данной сделке.


30. В течение первых  двух лет деятельности коммерческого  банка предоставление кредитов "связанным лицам" запрещается.


31. Показатели  деятельности коммерческого  банка со  связанными лицами определяются как отношение суммы кредита, выданного банком одному инсайдеру или группе связанных  лиц к уставному (акционерному)  капиталу банка.


             КС х 100%

Н11 = ------------------

                   АК


КС - кредиты, выданные  банком одному связанному лицу,  плюс 75% забалансовых обязательств, выданных банком этому инсайдеру, исключая обеспеченные депозитами;

АК - уставный (акционерный) капитал.


Совокупная сумма кредита, предоставленного банком любому  одному связанному лицу, не должна превышать 15% уставного капитала банка.


             СКС х 100%

Н12 = -------------------

                    АК


СКС - совокупная сумма кредитов, выданных всем связанным лицам, плюс 75% забалансовых обязательств, выданных банком в отношении всех инсайдеров, исключая обеспеченные депозитами;

АК - уставный (акционерный) капитал.


Совокупная сумма кредитов, предоставленных банком всем связанным лицам, не должна превышать 100% уставного капитала банка.



IV. НАДЗОР ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ


32. Надзор   за   деятельностью   коммерческих   банков  и  их региональных  филиалов  осуществляется  Центральным  банком   Республики Узбекистан и его Главными  территориальными управлениями на местах.  Ими контролируется  формирование  акционерного  капитала,  отчисления в фонд обязательных  резервов,  соблюдение  экономических нормативов, процедуры кредитования,  исполнение  банковского  законодательства  и  нормативных актов Центрального банка.

Коммерческие   банки   и   их   филиалы   обязаны   представлять Центральному банку Республики  Узбекистан и его  Главным территориальным управлениям  по  месту  своего  нахождения  балансы (при необходимости - подробную  информацию  по  балансовым  счетам),  планы,  отчеты и другие материалы в полном объеме и требуемого содержания.


33. Во исполнение надзорных функций, Центральный банк Республики Узбекистан и его Главные территориальные управления проводят комплексные или выборочные проверки деятельности коммерческих банков и их  филиалов. Для  проведения  таких  проверок  могут  привлекаться специалисты других коммерческих  банков   и  независимых   аудиторских  фирм   из   списка, утвержденного Правлением Центрального банка Республики Узбекистан.


34. Территориальные управления Центрального банка  ежеквартально направляют  Департаменту  лицензирования  и  регулирования  деятельности коммерческих банков Центрального банка информацию о результатах  анализа деятельности коммерческих банков и их филиалов, а также о допущенных ими нарушениях,   принятых    мерах   и    вопросах,   требующих    принятия централизованного решения.


35. Центральный  банк   Республики  Узбекистан  может   вводить дополнительные экономические нормативы,  включая нормативы, связанные  с проведением операций в иностранной валюте.



V. САНКЦИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ РЕСПУБЛИКИ

УЗБЕКИСТАН К КОММЕРЧЕСКИМ БАНКАМ ЗА НАРУШЕНИЕ

БАНКОВСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


36. В  случае  нарушения  банками  банковского законодательства Республики Узбекистан, нормативных актов и указаний Центрального  банка, за несвоевременное представление информации, представление неполной  или недостоверной  информации,  несоблюдение  устанавливаемых  экономических нормативов,  Центральный  банк  применяет   санкции  в  соответствии   с разделом II "Положения о  санкциях, применяемых к учреждениям  банков за нарушение  банковского  законодательства  и  других  нормативных  актов, регулирующих   банковскую   деятельность",   утвержденного    Правлением Центрального банка Республики Узбекистан 25 января 1997 г. N 74.


37. Данные правила вводятся в действие с 25 августа 1997 года. С момента их введения утрачивают силу "Правила регулирования  деятельности коммерческих банков" N 10 от 22 февраля 1997 года.



Заместитель председателя

Центрального банка

А.Х.Эрдонаев






Таблица N 1

Код Банка/Наименование Банка


Расчет фонда обязательных резервов

по _______________ банку на "____"_________ 199__ г.


в тыс.сум


N

Содержание

Остаток

средств

Процент

отчислений

Сумма

отчислений

А

Б

В

Г

1.

Депозиты до востребования

ххх

25

ххх

2.

Сберегательные депозиты

ххх

25

ххх

3.

Срочные депозиты, из них:



3.1

Сроком до 3-х лет

ххх

25

ххх

3.2

Свыше 3-х лет

ххх

10

ххх

3.3

Всего срочных депозитов

ххх

ххх

4.

Итого депозитов

ххх

ххх

5.

Другие статьи резервных требований:

Счет местного хокимията-средства

Местного бюджета

ххх

25

ххх

6.

Прочие статьи резервных требований:



6.1

Управленческие чеки (менеджерские)

ххх

25

ххх

6.2

Депозиты клиентов по аккредитивам

ххх

25

ххх

6.3

Депозиты клиентов-обязательства по

траттам под вексель на импорт и/или

трастовые документы

ххх

25

ххх

6.4

Фонд специального назначения

ххх

25

ххх

6.5

Финансирование инвестиций из местного бюджета

ххх

25

ххх

6.6

Счета к оплате

ххх

25

ххх

6.7

Депозитные обязательства - спящие

ххх

25

ххх

6.8

Другие кредиты - Невостребованные

ххх

25

ххх

6.9

Разные обязательства

ххх

25

ххх

6.10

Всего прочих статей резервных требований

ххх

25

ххх

7.

Итого относящихся к резервным требованиям

ххх

ххх

8.

Кассовая наличность


ххх

8.1

Остатки по отдельным лицевым счетам


ххх

8.2

Наличность исключаемая из резервных требований


ххх

9.

Всего резервных требований


ххх

10.

Сумма остатков средств, перечисленные в резервные требования на отчетную дату


ххх

11.

Недостаток (-) или излишек (+)


()ххх

12.

Остатки средств на бчете 10309 на дату высылки сведений


ххх

13.

Дата отрегулирования


хх.хх.хх






Руководитель:     _____________   __________    Телефон: _________

Исполняющий:   _____________   __________              _________

                                                           (Ф.И.О.)                   (подпись)


Дата составления расчета  "__" ___________ 199_ года



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по заполнению Таблицы N 1

"Расчет фонда обязательных резервов"


В графе (Б) -  указывается остаток средств на  балансовых счетах на 1 число

каждого месяца.

В графе (В) - указывается процент отчислений.

В графе (Г) - рассчитывается по следующей формуле:


Графа (Г) = Графа (Б) х Графа (В),


Все данные должны указываться в строках со знаком (ххх).



Строка 1. Депозиты до востребования


Балансовый счет первого порядка - 20200.

Из  остатков  по  б/счету   20206  следует  исключать   остатки, учитываемые на отдельных лицевых счетах, таких как:

- средства государственного фонда занятости населения;

- средства пенсионного фонда;

- средства клиентов по брокерским операциям с ценными бумагами;

- средства для  выплаты временных пособий  на несовершеннолетних детей;

- средства,  предназначенные  на  освоение  новых земель взамен изымаемых

для несельскохозяйственных нужд.


Строка 2. Сберегательные депозиты


Балансовый счет первого порядка - 20400.


Строка 3. Срочные депозиты


Балансовый счет первого порядка - 20600, из них;


Строка 3.1. Депозиты сроком до 3-х лет.


Строка 3.2. Депозиты свыше 3-х лет.


Строка 3.3. Всего срочных депозитов:


Стр. 3.3 = стр. 3.1 + стр. 3.2


Строка 4. Всего депозитов:


Стр. 4. = стр. 1 + стр. 2 + стр. 3.3


Строка 5. Другие статьи резервных требований:


Счета местного хокимията - средства местного бюджета

Балансовые счета - 23426, 23430, 23432.


Строка 6. Прочие статьи резервных требований


Строка 6.1 - "Управленческие чеки" - б/счет 21202


Строка 6.2 - "Депозиты клиентов по аккредитивам" - б/счет 22602


Строка 6.3 - "Депозиты  клиентов - обязательства по  траттам под вексель  на  импорт  и/или  трастовые  документы" - б/счет 22606


Строка 6.4 - "Фонд специального назначения" - б/счет 23416


Строка 6.5 - "Финансирование инвестиций из местного бюджета" - б/счет 23424


Строка 6.6 - "Счета к оплате" - б/счет 29802


Строка 6.7 - "Депозитные обязательства - спящие" - б/счет 29842


Строка 6.8 - "Другие  кредиты - Невостребованные  остатки" - б/счет 29846


Строка 6.9 - "Разные обязательства" - б/счет 29896 (за исключением остатков по лицевым счетам:

- арендные обязательства,

- расчеты по денежно-вещевым лотереям.


Строка 6.10. Всего прочих статей резервных требований


Стр. 6.10 = стр. 6.1 + стр. 6.2 + ... + стр. 6.9


Строка 7. Итого относящихся к резервным требованиям


Стр. 7 = стр. 4 + стр. 5 + стр. 6.10


Строка 8. "Кассовая наличность" - б/счет 10101


Строка 8.1. Здесь следует указывать остатки по отдельным лицевым счетам этого счета, таких как:

- государственные займы для населения;

- приписные кассы;

- наличная иностранная валюта.


Строка 8.2. Наличность исключаемая из резервных требований.


Стр. 8.2 = стр. 8 - стр. 8.1


Строка 9. Всего резервных требований


Стр. 9 = стр. 7 - стр. 8.2


Строка  10.  Сумма  остатков  средств, перечисленные в резервные требования Б/счет 10309 на отчетную дату.


Строка 11. Недостаток (-) или излишек (+).


Стр. 13 = стр. 12 - стр. 11


Строка  12.  Остаток  средств  на  б/счете 10309 на дату высылки сведений.


Строка 13. Дата отрегулирования.





Таблица N 2



Расчет активов, взвешенных с учетом риска


На "___"______________ 199_ года



N

Характеристики

0%

риска

20%

риска

50%

риска

100%

риска

(А)

(Б)

(В)

(Г)

(Д)

АКТИВЫ

1.

Наличность и другие кассовые док.

х,ххх,ххх



2.

К получению с корреспондентского счета ЦБРУ - Ностро

х,ххх,ххх



3.

К получению с корреспондентского счета ЦБРУ - Востро

х,ххх,ххх



4.

К получению с обязательного резервного счета ЦБРУ

х,ххх,ххх



5.

К получению других счетов ЦБРУ

х,ххх,ххх



6.

К получению из других банков корреспондентский счет - Ностро

х,ххх,ххх



7.

К получению из других банков корреспондентский счет - Востро

х,ххх,ххх



8.

К получению из других банков, другие депозиты

х,ххх,ххх



9.

Казначейские векселя

х,ххх,ххх



10.

Государственные облигации

х,ххх,ххх



11.

Ценные бумаги и облигации ЦБРУ

х,ххх,ххх



12.

Еврооблигации

х,ххх,ххх



13.

Другие счета купли-продажи ценных бумаг - чистые

х,ххх,ххх



14.

Драгоценные металлы

х,ххх,ххх



15.

Счета купли продажи других товаров

х,ххх,ххх



16.

Купленные векселя - чистые



х,ххх,ххх

17.

Обязательства клиентов по траттам под аккредитивы или трастовые документы



х,ххх,ххх

18.

Обязательства клиентов по непогашенным акцептам данного банка



х,ххх,ххх

19.

Кредиты выданные ЦБРУ

х,ххх,ххх


20.

Кредиты выданные другим банкам


х,ххх,ххх

21.

Кредиты имеющие первоклассное обеспечение

х,ххх,ххх


22.

Ссуды к получению - чистые



х,ххх,ххх

23.

Ссуды и авансы в процессе судебного разбирательства - чистые



х,ххх,ххх

24.

Инвестиции - чистые



х,ххх,ххх

25.

Банковские помещения и оборудование



х,ххх,ххх

26.

Другие активы



х,ххх,ххх

27.

Всего активов

х,ххх,ххх

х,ххх,ххх

х,ххх,ххх

х,ххх,ххх

ВНЕБАЛАНСОВЫЕ СЧЕТА

28.

Выданные гарантии и пору чительства


х,ххх,ххх

29.

Аккредитивы



х,ххх,ххх

30.

Форвардная покупка и продажа



х,ххх,ххх

Соглашения и активы, проданные с источником




31.

Документы и ценности, отосланные на инкассо

х,ххх,ххх


32.

Итого внебалансовых счетов


х,ххх,ххх

х,ххх,ххх

33.

Итого активов

х,ххх,ххх

х,ххх,ххх

х,ххх,ххх

х,ххх,ххх

34.

Итого рисковых активов

хх,ххх

хх,ххх

хх,ххх

35.

Итого активов с учетом риска:

zz,zzz,zzz



Время: 0.0238
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск