Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Банки. Кредитование. Валютное регулирование / Утратившие силу акты / Банки и иные кредитные организации /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 15.04.2005 г. N ПП-56 "О мерах по дальнейшему реформированию и либерализации банковской системы"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

15.04.2005 г.

ПП-56



О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ

РЕФОРМИРОВАНИЮ И ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ

БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ


В целях дальнейшего реформирования и либерализации банковской системы, обеспечения ее устойчивого развития, повышения эффективности работы коммерческих банков, увеличения уровня их капитализации, широкого участия в инвестиционных процессах и структурных преобразованиях экономики:


1. Определить приоритетными направлениями дальнейшего углубления реформ и либерализации в банковской системе:

реализацию конкретных мер по укреплению денежного обращения, повышению устойчивости национальной валюты и ее обменного курса, стимулированию увеличения вкладов населения на депозиты банков, вовлечению в банковский оборот значительных финансовых средств и потоков, которые еще остаются во внебанковском обороте;

укрепление и повышение устойчивости коммерческих банков, принятие конкретных мер по капитализации банков, увеличению их уставных фондов и оборотных средств, оздоровлению и повышению доходности кредитных портфелей;

осуществление полной приватизации коммерческих банков, формирование полноценного рынка банковских и лизинговых услуг, создание совместных банков с широким привлечением международного банковского и финансового капитала;

дальнейшее совершенствование инструментов денежно-кредитной политики, включая проектное финансирование, принятие конкретных мер по унификации наличного и безналичного денежного обращения и форм расчетов, развитию различных видов потребительских кредитов, стимулирующих покупательский спрос на товары отечественных производителей;

активное участие коммерческих банков в структурных преобразованиях экономики, реализации инвестиционных программ, вовлечении средств для инвестирования, в первую очередь, в отрасли реальной экономики;

широкое участие коммерческих банков в процессах приватизации и акционирования предприятий, значительное расширение операций коммерческих банков на рынке ценных бумаг и участие банков в доверительном управлении предприятиями;

укрепление коммерческих банков профессионально подготовленными высококвалифицированными кадрами, повышение ответственности и культуры банковских работников.


2. Утвердить разработанную Центральным банком, Министерством экономики и Министерством финансов Республики Узбекистан совместно с коммерческими банками Программу реформирования и развития банковского сектора на 2005-2007 гг. согласно приложению.


5. Считать одной из приоритетных задач коммерческих и частных банков на территории республики активное и более широкое их участие в доверительном управлении акционерными обществами.

Для расширения участия коммерческих банков в процессах приватизации разрешить коммерческим банкам участвовать на первичном рынке ценных бумаг и приобретать в установленном порядке акции приватизируемых предприятий в размере до 50 процентов от их выпуска.


6. Освободить на период до 1 января 2010 года от налогообложения доходы физических лиц, полученные в виде дивидендов по акциям (долям) коммерческих банков.


7. Госкомимуществу с участием Министерства финансов и Центрального банка Республики Узбекистан осуществить в 2005-2006 годах приватизацию банка "Асака", а в 2005-2009 годах приватизацию Национального банка внешнеэкономической деятельности с реализацией части государственной доли ведущим зарубежным банкам и международным финансовым институтам.


8. Принять предложения Центрального банка, Министерства финансов, Министерства экономики Республики Узбекистан о предоставлении на период до 2010 года включительно следующих налоговых льгот коммерческим банкам:

освобождение от налога на прибыль (доход) прибыли банков, полученной от предоставления отечественным предприятиям инвестиционных кредитов на срок свыше трех лет и направленной на увеличение собственного капитала банков. Обеспечить в статистической и банковской отчетности отражение указанной в настоящем пункте прибыли банков по предоставленным долгосрочным кредитам;

исключение из налогооблагаемой базы расходов коммерческих банков по открытию мини-банков, создаваемых в соответствии с утвержденными государственными программами.


9. Рекомендовать коммерческим банкам в соответствии с международными банковскими нормами принимать активное участие в реализации инвестиционных программ путем широкого внедрения в практику синдицированных кредитов, в том числе с привлечением зарубежного банковского капитала.


10. Центральному банку Республики Узбекистан совместно с Ассоциацией банков Узбекистана, коммерческими банками:

усилить в коммерческих банках процедуры экспертизы инвестиционных проектов и принятия коллегиальных решений по выделению инвестиционных кредитов;

укрепить высококвалифицированными кадрами структурные подразделения банков, занимающихся вопросами проектного инвестирования, предоставлением и обслуживанием инвестиционных кредитов;

открыть в Банковско-финансовой академии факультет проектного финансирования, а также соответствующие курсы повышения квалификации банковских работников.


11. Центральному банку, коммерческим банкам совместно с Министерством финансов и Министерством экономики Республики Узбекистан в трехмесячный срок:

провести комплексный анализ кредитных портфелей коммерческих банков, включая кредиты, гарантированные правительством;

разработать по каждому коммерческому банку программу реструктуризации проблемных кредитов, включающую возможность продажи долговых обязательств предприятий третьим лицам по дисконтной стоимости, списания на убытки банков сумм безнадежных кредитов предприятий, ликвидированных и реализованных в ходе процедур банкротства;

внести в Кабинет Министров предложения по выпуску государственных ценных бумаг под обеспечение реструктуризованных кредитов коммерческих банков, выданных под гарантию Правительства.


12. Установить порядок, в соответствии с которым в 2005-2007 годах коммерческим банкам предоставляется право:

первоочередного взыскания задолженности ликвидируемых предприятий-банкротов по выданным им кредитам, гарантированным правительством Республики Узбекистан;

передачу по решению суда в собственность банка предприятия, находящегося в ликвидационной процедуре в связи с возбужденным банком иском о банкротстве, имеющего в составе кредиторской задолженности 70 и более процентов задолженности по кредитам банка, в том числе для последующей его продажи отечественным и иностранным инвесторам с направлением полученных средств на погашение кредиторской задолженности.

Установить, что имущество коммерческих банков, приобретенное в результате перехода в собственность банка предприятия, находящегося в ликвидационной процедуре в связи с возбужденным банком иском о банкротстве, не подлежит обложению налогами на имущество и землю до момента его реализации новым собственникам.


13. Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан усилить надзор за исполнением действующего законодательства о банках в части недопущения вмешательства в деятельность коммерческих банков органов государственной власти на местах, привлечения банков и их филиалов для выполнения мероприятий и работ, не связанных с деятельностью банков. Виновных должностных лиц, нарушающих законодательство, привлекать к административной и уголовной ответственности.


14. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с Центральным банком, Министерством финансов, другими заинтересованными министерствами, ведомствами и коммерческими банками в месячный срок:

представить в Кабинет Министров предложения по внесению изменений и дополнений в действующее законодательство, предусматривающих упрощение внесудебного порядка обращения взыскания на имущество, оформленное в качестве залога под обеспечение банковских кредитов;

привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим Постановлением.


15. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С.Азимова и председателя Центрального банка Республики Узбекистан Ф.М.Муллажанова.



Президент

Республики Узбекистан                                                       И. Каримов






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению Президента РУз

от 15.04.2005 г. N ПП-56



ПРОГРАММА

дальнейшего реформирования и либерализации

банковского сектора на 2005-2007 гг.

          

N

     

Мероприятия

       

Форма реализации

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

  

I. ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ

ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ И СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНО

ФУНКЦИОНИРУЮЩЕГО ДЕНЕЖНОГО РЫНКА

1.

Проведение денежно-кредитной политики в координации с динамикой макроэкономических и бюджетных показателей, совершенствование инструментов управления монетарными агрегатами

    

Комплекс мер

Постоянно

Центральный банк, Министерство экономики, Министерство финансов

2.

Проведение ежедневных торгов кредитными ресурсами на межбанковском электронном рынке и совершенствование системы индикаторов денежного рынка

      

Комплекс мер

I полугодие 2005 г.

Ассоциация банков Узбекистана, коммерческие банки

3.

Совершенствование механизма регулирования обязательных резервов, предусматривающих стимулирование привлечения банками долгосрочных ресурсов


Изменения в нормативной базе

I квартал

2005 г.

Центральный банк

     

II. РАСШИРЕНИЕ УЧАСТИЯ БАНКОВ В ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ,

КРЕДИТОВАНИИ СУБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ И ПРИВАТИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

      

4.

Совершенствование механизмов залога недвижимости, оценки и реализации заложенного имущества, имущественной ответственности организаций-оценщиков

     

Проект изменений в Закон "О залоге"


I полугодие 2005 г.

Центральный банк, Министерство экономики, Ассоциация банков Узбекистана

5.

Формирование законодательной базы ипотечного кредитования, дальнейшее развитие правовых основ рынка недвижимости


Разработка проекта Закона "Об ипотеке"


I полугодие 2005 г.

Министерство экономики, Центральный банк, коммерческие банки

6.

Разработка упрощенного механизма по передаче по решению суда в собственность банка предприятия, находящегося в ликвидационной процедуре в связи с возбужденным банком иском о банкротстве, имеющего в составе кредиторской задолженности 70 и более процентов задолженности по кредитам банка

     

Изменения в нормативной базе

I полугодие 2005 г.

Министерство экономики, Центральный банк, Высший хозяйственный суд, коммерческие банки

     

7.

Развитие альтернативных торговых площадок и систем электронной торговли на рынке ценных бумаг, создаваемых при участии коммерческих банков


Комплекс мер

I полугодие 2005 г.

Ассоциация банков Узбекистана, коммерческие банки, Центр по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг

   

8.

Разработка мер по выпуску коммерческими банками долговых ценных бумаг под обеспечение выданных кредитов и других активов

Изменения в нормативной базе

I полугодие 2006 г.

Центральный банк, Центр по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг, коммерческие банки

   

9.

Развитие коммерческими банками системы предоставления синдицированных кредитов для финансирования инвестиционных проектов, в том числе с привлечением зарубежного банковского капитала

     

Изменения в нормативной базе, комплекс мер


В течение

2005 г.

Центральный банк, коммерческие банки

10.

Совершенствование практики кредитования сельскохозяйственного производства, в том числе фермерских и ширкатных хозяйств

    

Проект решения Правительства

I полугодие 2005 г.

Центральный банк, Министерство финансов, Минсельводхоз, коммерческие банки

   

      

III. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАСШИРЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ

СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА И ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

     

11.

Создание рыночной инфраструктуры страхования по поддержке субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства

   

Изменения в нормативной базе

I полугодие 2005 г.

Министерство финансов, Ассоциация банков Узбекистана, страховые компании


12.

Совершенствование действующих форм и видов финансирования субъектов малого бизнеса путем внедрения в практику новых комплексных банковских услуг и продуктов.

    

Комплекс мер

II полугодие 2005 г.

Ассоциация банков Узбекистана, Торгово-промышленная палата, коммерческие банки

13.

Совершенствование законодательной и нормативной основы создания и деятельности кредитных союзов

Проект изменений в Закон "О кредитных союзах" и соответствующей нормативной базе


III квартал 2005 г.

Центральный банк, Торгово-промышленная палата, Министерство юстиции

       

IV. ПОВЫШЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

И   КАПИТАЛИЗАЦИИ   БАНКОВ,   СТИМУЛИРОВАНИЕ

СОЗДАНИЯ БАНКОВ С ЧАСТНЫМ И ИНОСТРАННЫМ КАПИТАЛОМ

      

14.

Пересмотр требований к минимальному размеру уставного капитала вновь создаваемых коммерческих банков

   

Изменения в нормативной базе

В течение 2005-2006 гг.

Центральный банк

15.

Разработка программ повышения уровня капитализации банков и увеличения активов банков за счет выпуска и реализации дополнительных эмиссий акций

     

Комплекс мер

В течение

2005-2006 гг.

Коммерческие банки, Ассоциация банков Узбекистана, Центральный банк

16.

Разработка предложений по стимулированию создания коммерческих банков с участием иностранного капитала, включая предоставление преференций и льгот.

  

Комплекс мер

III квартал 2005 г.

Министерство финансов, Центральный банк, Государственный налоговый комитет

17.

Совершенствование законодательства по созданию частных коммерческих банков

   

Проект решения Правительства

I полугодие 2005 г.

Центральный банк

18.

Проведение комплексного анализа кредитных портфелей коммерческих банков, включая кредиты, гарантированные Правительством

Комплекс мер

1 полугодие

2005 г.

Центральный банк, коммерческие банки, Министерство финансов, Министерство экономики

    

19.

Реструктуризации проблемных кредитов коммерческих банков, выданных под гарантию Правительства, и внесение предложений по выпуску государственных ценных бумаг под их обеспечение


Проект решения Правительства

III квартал 2005 г.

Министерство финансов, Центральный банк. Министерство экономики. Национальный банк ВЭД и другие коммерческие банки

   

20.

Проведение мероприятий по приватизации банка "Асака" и Национального банка внешнеэкономической деятельности

    

По графику

В течение 2005-2009 гг.

Госкомимущество, Министерство финансов. Центральный банк, банк "Асака", Национальный банк ВЭД

   

21.

Осуществление организационных мер по объединению Узжилсбербанка и Заминбанка и созданию акционерного коммерческого ипотечного банка "Ипотека-банк"

  

Учредительные документы

I квартал

2005 г.

Центральный банк, Госкомимущество, Министерство финансов, Узжилсбербанк, Заминбанк

    

          

V. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ НАДЗОРА И РЕГУЛИРОВАНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

     

22.

Разработка мероприятий по совершенствованию нормативной базы регулирования капитала банков с учетом изменений в рекомендациях Базельского комитета по банковскому надзору

     

Изменения в нормативной базе

В течение 2005-2007 гг.

Центральный банк

23.

Дальнейшее совершенствование деятельности Национального института кредитной информации при Центральном банке по анализу состояния кредитного портфеля коммерческих банков и выработке мер банковского надзора

   

Мероприятия

В течение 2005-2007 гг.

Центральный банк

24.

Расширение базы данных Межбанковского кредитного бюро по анализу информации о заемщиках, с включением сведений, публикуемых другими органами, формирование на этой основе кредитных историй и создание системы рейтинговой оценки предприятий

  

Комплекс мер

В течение

2005 г.

Ассоциация банков Узбекистана, Госкомстат, Государственный налоговый комитет, Государственный таможенный комитет. Центр по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг

    

25.

Создание и организация работы постоянно действующего Комитета по внедрению международных стандартов финансовой отчетности

   

Комплекс мер

I полугодие 2005 г.

Министерство финансов, Центральный банк, Министерство экономики, Ассоциация банков Узбекистана, Центр по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг, Ассоциация бухгалтеров и аудиторов

    

26.

Совершенствование системы аудита в коммерческих банках на основе Международных стандартов аудита

Изменения в нормативной базе

IV квартал 2005 г.

Центральный банк, коммерческие банки, аудиторские компании

    

27.

Передача коммерческими банками функций по кассовому исполнению государственного бюджета другим органам в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О казначейском исполнении государственного бюджета"

     

Проект решения Правительства, изменения в нормативной базе

Согласно графику реализации Закона

Министерство финансов, Центральный банк, Государственный налоговый комитет

28.

Передача коммерческими банками финансовым, налоговым и таможенным органам функций по контролю кредиторской задолженности хозяйствующих субъектов - своих клиентов, в том числе по обязательным платежам

     

Проект решения Правительства, изменения в нормативной базе

В течение

2005 г.

Центральный банк. Министерство финансов, Государственный налоговый комитет, Государственный таможенный комитет

   

29.

Переход к исполнению коммерческими банками платежных поручений своих клиентов в порядке календарной очередности


Проект решения Правительства

В течение

2005 г.

Центральный банк. Министерство финансов. Государственный налоговый комитет

  

          

VII. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ

ПОДГОТОВКИ БАНКОВСКИХ КАДРОВ, ПРОВЕДЕНИЕ СЕМИНАРОВ

И ПРИКЛАДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

     

30.

Дальнейшее совершенствование системы подготовки банковских кадров, в том числе специалистов в сфере финансирования инвестиционных проектов и операций с ценными бумагами

   

Комплекс мер

В течение

2005 г.

Ассоциация банков Узбекистана, Банковско-финансовая академия

31.

Принятие мер по дальнейшему совершенствованию методик обучения современному банковскому делу, в том числе с учетом опыта ведущих зарубежных образовательных учреждений

   

Разработка методик

I полугодие 2005 г.

Банковско-финансовая академия, Региональный банковский учебный центр

   

32.

Подготовка обзора изменений и тенденций в финансово-банковской сфере

Аналитические материалы

Ежеквартально

Институт по прогнозированию развития и либерализации банковско-финансовой системы

33.

Проведение аналитических и прикладных исследований, в том числе маркетинговых, по оценке спроса на банковские и финансовые услуги

Проведение аналитических работ и исследований

Постоянно

Институт по прогнозированию развития и либерализации банковско-финансовой системы, коммерческие банки


34.

Организация семинаров и круглых столов по актуальным вопросам развития банковского сектора и расширения спектра банковских услуг, оказываемых корпоративным и розничным клиентам

          

Организационные мероприятия

2005-2007 гг.

Ассоциация банков Узбекистана, Банковско-финансовая академия

       


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2005 г., N 15-16, ст. 112






Время: 0.0043
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск