Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Банки. Кредитование. Валютное регулирование / Утратившие силу акты / Банки и иные кредитные организации /

Программа реформирования банковской системы Республики Узбекистан в 2000-2003 гг. (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 24.03.2000 г. N 104)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 24.03.2000 г. N 104



ПРОГРАММА

реформирования банковской системы

Республики Узбекистан в 2000-2003 годах


Настоящая Программа разработана  во исполнение Указа  Президента Республики   Узбекистан   от   2   октября   1998   года   "О  мерах  по совершенствованию деятельности акционерных коммерческих банков" N  2084, Постановления Кабинета Министров  от 15 января  1999 года N  24 "О мерах по дальнейшему реформированию банковской системы" и от 10 июня 1999 года N 296 "О мерах по реализации основных положений, содержащихся в  докладе Президента Республики Узбекистан на XIV сессии Олий Мажлиса".

Программа реформирования  банковской системы  является составной частью реализации политики рыночных реформ в Республике Узбекистан.



ЦЕЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

РЕФОРМИРОВАНИЯ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ


Стратегической целью Программы является формирование  банковской системы,   отвечающей   требованиям   рыночной   экономики,  активизация посреднической роли банков  на финансовом рынке,  обеспечение финансовой самостоятельности  банков,   приближение  их   деятельности  к   мировой банковской  практике  и,  в  конечном  итоге,   достижение высокого уровня конкурентоспособности  банков на  внутреннем и международном  финансовых рынках.

Основными  направлениями  Программы  для  достижения   указанных целей являются:

углубление процессов  приватизации и  разгосударствления банков, укрепление  системы  корпоративного  управления  путем  повышения   роли акционеров в руководстве банками;

институциональное   развитие   банковской   системы,   повышение финансовой устойчивости банков за счет улучшения качества их активов,  в том  числе  валютных,  дальнейшее  совершенствование  банковского дела и расширение видов оказываемых банковских услуг;

повышение роли коммерческих банков в инвестиционных процессах  и усовершенствование механизма  доступа предпринимательских  структур всех форм  собственности  к  кредитным  ресурсам,   в  том  числе  по   линии международных финансовых организаций;

дальнейшее     совершенствование      информационно-компьютерной инфраструктуры  межбанковской  сети  передачи  данных  в  соответствии с современными международными стандартами с целью повышения  оперативности деятельности   банков,    обеспечения   условий    для   интеграции    с международными финансовыми рынками;

формирование  рыночной  системы  менеджмента банками, основанной на    принципах    корпоративного    управления,    укрепление    банков высококвалифицированными  специалистами,  готовыми  работать  в рыночных условиях,   совершенствование   методов   подготовки   и  переподготовки банковских кадров;

дальнейшее развитие системы регулирования деятельности банков  и банковского надзора  с целью  обеспечения высокого  доверия населения  к банковской   системе,   защиты   интересов   вкладчиков,   инвесторов  и кредиторов.



I. ПРИВАТИЗАЦИЯ И РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЕ

КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ


В  настоящее  время  на  территории  республики функционируют 34 коммерческих  банка  с  более  800  филиалами  на  местах, из них в 5-ти банках  доля  государства  в  уставном  капитале превышает 25 процентов. Основными учредителями  крупных акционерно-коммерческих  банков являются предприятия,  ассоциации,  корпорации  и  концерны, основной контрольный пакет  акций  которых   находится  у  государства.   В  связи  с   этим исключительную  важность  имеет  расширение  участия  населения, частных предпринимателей,  предприятий  малого  и  среднего  бизнеса,  а   также иностранных  инвесторов  в  капиталах  коммерческих банков. Это позволит задействовать  в  управлении   банками  фундаментальный  для   рыночной экономики интерес частного собственника.

Программа    предусматривает     поэтапную    приватизацию     и разгосударствление банков путем:

акционирования  и  реализации  40  процентов акций Национального банка  внешнеэкономической  деятельности  и  50  процентов  акций  банка "Асака" иностранным инвесторам в 2000-2001 годы;

снижения доли государства в уставных капиталах "Узжилсбербанка", "Тадбиркорбанка" и банка "Замин" в  2000-2001 годы  за счет  привлечения отечественных инвесторов.

Для  активизации  процесса  приватизации  в  банковской   сфере, обеспечения реализации и повышения привлекательности акций  коммерческих банков программа предусматривает совершенствование механизма  реализации акций  банков  на  первичном  и  вторичном  рынках  ценных  бумаг  через фондовые биржи, в том числе зарубежные.



II. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ БАНКОВСКОЙ

СИСТЕМЫ И ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

БАНКОВСКОГО ДЕЛА


В  настоящее  время  на  долю государственных специализированных (отраслевых)  банков  приходится  более  80 процентов активов банковской системы. Неравномерная концентрация активов банков в отдельных  отраслях экономики  негативно  влияет  на  развитие  малого,  среднего и частного предпринимательства, усиление  конкуренции между  банками на  финансовом рынке, диверсификацию рисковых  активов банков, а  также демонополизацию банковской деятельности.

В целях диверсификации  рисковых активов банков,  обеспечения их самостоятельности  в  осуществлении  банковской  деятельности,  усиления конкуренции на финансовом рынке, развития рыночных принципов  банковского финансирования, а также содействия развитию малого, среднего и  частного предпринимательства Программой предусматривается:

универсализация и коммерциализация действующих специализированных  (отраслевых)  коммерческих  банков  путем расширения количества  обслуживаемых  специализированными  банками  отраслей, видов хозяйствующих субъектов и числа совершаемых операций;

совершенствование  порядка  налогообложения  коммерческих банков с  целью  обеспечения   равенства  прав  акционеров   банка  с   правами акционеров  других  хозяйственных  обществ  (перевод  банков в категорию налогоплательщиков с прибыли);

принятие мер, обеспечивающих  приближение деятельности банков  к мировой   банковской   практике.   В   течение   2000-2002  годов  будет осуществлена  поэтапная   передача  контрольных   функций,   выполняемых банками, соответствующим государственным органам, а также будут  приняты меры по  повышению ответственности  клиентов банков  за совершаемые  ими операции;

существующие   активы   банков,   принадлежащие   к    категории проблемных, будут  реструктуризированы   в течение  2000-2001 годов  при содействии   Агентства    по     реструктуризации    активов     банков;

при Ассоциации банков  Узбекистана в 2001  году для обеспечения  банков информацией  о   кредитной  истории   потенциальных  заемщиков   создать Кредитно-информационное бюро.

В  целях  эффективного   использования  действенного   рыночного инструмента  обеспечения  кредитного  риска  в  виде  залога в 2000 году Министерством  юстиции,  Центральным  банком  и Ассоциацией банков будут подготовлены  и   внесены  на   рассмотрение  соответствующих    органов предложения по дополнениям к залоговому законодательству.

Центральным  банком   совместно  с   Министерством  финансов   и Государственным налоговым  комитетом будут  приняты меры  по дальнейшему развитию системы расчетов с  унификацией сферы использования наличной  и безналичной форм в целях  вовлечения в банковский оборот  дополнительных финансовых ресурсов и повышения доверия к банковскому сектору.

Реализация программы связана с развитием сберегательного дела  в коммерческих банках, внедрением гибкой процентной политики по  депозитам на основе спроса и предложения,  а также внедрения сейфовых операций  по хранению денежных  средств, ценных  бумаг и  имущества клиентов  с целью укрепления  депозитной  базы   банков,  привлечения  свободных   средств населения в деловой оборот.

Начиная с  2000 года  с целью  повышения устойчивости  ресурсной базы  и  уровня  капитализации  коммерческих  банков  будут   внедряться современные  рыночные  инструменты  долгосрочных  долговых  обязательств банков   в   виде   ипотечных   облигаций,   депозитных,  сберегательных сертификатов и  других ценных  бумаг. Дополнительно  к этому  в течение 2000-2004 годов   от 10 до  30 процентов прибыли после уплаты налогов, в зависимости от  капитализации банков,  будут направляться  на увеличение уставных капиталов коммерческих банков.

В  течение  2000-2005  годов  будут  приняты  меры по укреплению ресурсной  базы  Народного  банка  и  доведению  размера  его  уставного капитала  до  10  млрд.сум  для  обеспечения  защиты  интересов   мелких вкладчиков данного банка.

Необходимая страховая защита  ответственности банков по  вкладам населения будет обеспечиваться за счет реализации оптимальной  стратегии инвестирования  средств  Фонда  коллективного  страхования  в   надежные высоколиквидные  государственные   и  корпоративные   ценные  бумаги   и банковские депозиты.



III. ПОВЫШЕНИЕ РОЛИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ

КАК АКТИВНЫХ УЧАСТНИКОВ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ


В   настоящее   время   основными   участниками   инвестиционных процессов  выступают  крупные  коммерческие  банки.  В  полной  мере это относится  и  к  освоению   кредитных  линий  международных   финансовых организаций для развития малого и среднего предпринимательства.

В целях  повышения посреднической  роли всех  банков в  успешной реализации   инвестиционной   программы   Правительства,  своевременного освоения зарубежных  кредитных линий  и средств  внебюджетных фондов для развития  малого  и  среднего  предпринимательства  настоящая  Программа предусматривает:

создание  банка   развития  Узбекистана   в  целях   активизации финансового  посредничества  в  инвестиционных  процессах для развития и поддержки  малого  и  среднего  предпринимательства,  особенно  по линии международных финансовых организаций;

формирования, начиная с 2000 года, механизма и инструментов комбинированного (синдицированного) финансирования и  кредитования крупных инвестиционных проектов;

использование льготного кредитования производственных предприятий малого и среднего бизнеса, высокотехнологичных и инновационных проектов,  дехканских  и  фермерских  хозяйств  за   счет отчислений до 25 процентов  от прибыли банков в средства создаваемого  в коммерческих  банках  Фонда   льготного  кредитования   производственных предприятий   малого   и   среднего   бизнеса,   высокотехнологичных   и инновационных проектов, дехканских и фермерских хозяйств.



IV. РАЗВИТИЕ МИКРОКРЕДИТОВАНИЯ ЧАСТНЫХ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И НАСЕЛЕНИЯ


В настоящее время рынок микрокредитов частным  предпринимателям, малым и микропредприятиям полностью  принадлежит банкам, что приводит  к недостаточному уровню конкуренции на этом рынке.

В  целях   усиления  конкуренции   на  рынке   микрокредитования Программа предусматривает:

развитие   альтернативных    банковскому    кредитованию    форм финансирования  и  кредитования  малого  и  среднего предпринимательства путем   создания   кредитных   кооперативов   (союзов)   при  содействии Азиатского банка развития и других международных финансовых институтов;

разработку  механизма   взаимодействия  кредитных   кооперативов (союзов)  с   коммерческими  банками   в  целях   совершенствования   на постоянной основе механизма микрокредитования частных  предпринимателей, малых и микропредприятий.

Наряду  с  этим  в  банковской  системе будут широко применяться инструменты  микрокредитования  субъектов  малого  и  среднего  бизнеса, частного   предпринимательства,   в    том   числе   с    использованием предоставления  заемщиком  поручительства  третьих  лиц,  органов  схода граждан махалли, кишлака, аула.



V. РАЗВИТИЕ БАНКОВСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ

СИСТЕМ И ТЕХНОЛОГИЙ


За   годы   независимости   республики   в   банковской  системе сформирована    электронная     платежная    система,     обеспечивающая своевременный  перевод  денежных   средств  клиентов.  Однако,   задачи, стоящие перед банковской  системой в течение  ближайших лет, требуют  ее дальнейшего усовершенствования и развития.

В  целях  дальнейшего  улучшения  межбанковской   информационно- компьютерной инфраструктуры Программой предусмотрено:

совершенствование информационно-компьютерной инфраструктуры межбанковской сети передачи данных  Центрального банка в соответствии  с передовыми направлениями развития систем расчетов. Для этого в течение 2000 года будет разработан  концептуальный дизайн  платежной системы  в рамках проекта Всемирного банка;

развитие межбанковской сети  передачи данных Центрального банка путем преобразования ее в течение 2000-2001 годов в глобальную республиканскую сеть телекоммуникаций, обеспечивающую информационное взаимодействие банковских и других финансовых структур;

дальнейшее улучшение работы электронной почты путем усовершенствования стандартов и регламента обмена информацией в сети передачи данных;

создание национальной системы безналичных расчетов на базе пластиковых карточек.



VI. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БАНКОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

И МЕТОДОВ ПОДГОТОВКИ БАНКОВСКИХ КАДРОВ


В целях дальнейшего совершенствования банковского менеджмента  и методов подготовки банковских кадров Программа предусматривает:

продолжение в 2000 году мер, начатых в 1999 году, по  укреплению корпоративного  управления  банками   путем  повышения   ответственности советов   и   правлений   банков   за   результаты  деятельности  банка, возвратность кредитов;

усиление роли  служб внутреннего  аудита в  коммерческих банках, обеспечение  их  независимости  от  исполнительного органа и обеспечение служб внутреннего  аудита   исполнительными органами  банков достоверной информацией  о финансовом  состоянии банка для своевременного  выявления и ликвидации проблем в их деятельности;

проведение  мероприятий  по   получению  коммерческими   банками рейтингов международных рейтинговых агентств;

с целью  обеспечения условий  для подготовки  банковских кадров, отвечающих современным  требованиям рыночной  экономики, в  2000 году  и далее будут приниматься меры по укреплению материально-технической  базы банковских  образовательных  учреждений  и  их библиотечного фонда путем обеспечения   современной   компьютерной   техникой,   отечественной   и зарубежной литературой по банковскому делу;

с этой же целью в 2000-2002 году будет уделено особое  внимание процессу    создания    нового    поколения    учебников,    пособий   и методологической литературы,  а также  унифицированных учебных  программ для высших  учебных заведений,  банковских колледжей  и классов  с целью обучения  банковских  специалистов  в  соответствии  с передовой мировой банковской практикой;

дальнейшее совершенствование системы рыночных методов  мотивации труда  банковских   работников  путем   стимулирования  и    обеспечения профессионального роста,  развития социальной  инфраструктуры банков,  а также системы нематериальных форм поощрений.

Коммерческими   банками    будет   практиковаться    организация презентаций  за  рубежом  путем  проведения выступлений на конференциях, использования  средств  массовой  информации,  печатной  продукции, сети "Интернет",  возможностей  посольств  и дипломатических представительств Республики Узбекистан.



VII. УСИЛЕНИЕ И ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ

БАНКОВСКОГО НАДЗОРА


В соответствии  с принятыми  законами, регулирующими  банковскую деятельность,  в   Центральном  банке   создана  действенная   структура банковского  надзора  за  деятельностью  коммерческих банков, отвечающая международным  стандартам   и  требованиям   Базельского  комитета    по банковскому надзору.

Внедрен  в  действие  новый  План  счетов  коммерческих  банков, соответствующий  международным   стандартам  финансовой   отчетности   и обеспечивающий   прозрачность   деятельности   банков.   Также  внедрена практика  проведения  внешних  аудиторских  проверок коммерческих банков международнопризнанными аудиторскими компаниями.

С  целью  дальнейшего  усиления   роли  Центрального  банка   по осуществлению надзора за деятельностью коммерческих банков,  поддержания действенности банковского надзора в стремительно развивающихся  рыночных условиях Программа предусматривает:

совершенствование надзора  за деятельностью  коммерческих банков путем  внесения  соответствующих  изменений  и  дополнений в действующее законодательство;

дальнейшее    развитие    стандартов    раскрытия     информации коммерческих банков  для внешних  пользователей путем  совершенствования бухгалтерского учета  и финансовой  отчетности банков  в соответствии  с международными стандартами финансовой отчетности.



VIII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Основные направления Программы реформирования банковской системы раскрывают  приоритетные  направления   дальнейшего  углубления   реформ национальной  финансово-кредитной  системы  и  основываются на принципах согласованности  Программы  с  общими  экономическими  преобразованиями, проводимыми   в   стране,   поэтапности   осуществления   реформирования банковской  системы,  поддержания  стабильности  национальной финансовой системы, свободной конкуренции на финансовых рынках.

Реализация   основных   направлений   Программы   реформирования банковской системы обеспечит:

оптимизацию структуры собственности  банковской системы в  целях достижения   сбалансированности   функционирования   государственных   и негосударственных банковских институтов;

углубление  демонополизации  банковского  сектора  с ориентацией развития банковской системы на повышение уровня конкурентоспособности;

совершенствование  кредитной  политики  банков,   обеспечивающей эффективное управление  активами  и   пассивами  с  учетом  рыночных   и кредитных  рисков;  развитие  системы  внутреннего кредитного контроля в коммерческих банках;  направление кредитных  ресурсов на  стимулирование потребительского и инвестиционного спроса;

развитие депозитной политики банков, обеспечивающей  активизацию работы банков по привлечению  денежных средств юридических и  физических лиц   во   вклады   (включая   валютные   средства)   путем  введения  и совершенствования привлекательности банковских инструментов;

совершенствование инвестиционной  политики банков,  направленной на повышение  роли коммерческих  банков как  инвестиционных посредников; расширение  масштабов  кредитования   приоритетных  отраслей   реального сектора;  развитие  финансовых  возможностей  развития  частного сектора экономики, а  также малого  и среднего  бизнеса; внедрение  новых форм и методов  участия  банков  в  финансировании  инвестиционных  проектов  и программ;

гармонизацию  отношений   между  коммерческими   банками  и   их клиентами  на  основе  расширения  и  диверсификации  банковских  услуг, внедрения  современных  банковских  продуктов  и технологий обслуживания клиентов банков;

институциональное   укрепление   корпоративного   управления   в коммерческих банках, отвечающего современным международным стандартам  и правовым нормам,  обеспечивающего повышение  качества и  эффективности в управлении    текущей    и    стратегической    деятельностью     банка, способствующего  повышению  устойчивости  и  надежности функционирования банка;

повышение  прозрачности   рынка  банковских   услуг,  а    также деятельности  коммерческих   банков  для   их  клиентов,   инвесторов  и партнеров;

совершенствование   системы   государственного   и   внутреннего экономического регулирования деятельности банков, включающей  монетарную политику,  государственный  кредит,   фискальную  политику,   внутренний контроль и аудирование, внешний аудит;

проведение     последовательной     интеграции     отечественных коммерческих  банков  в   мировую  банковскую  систему,   обеспечивающей недопущение негативных системных рисков для финансовой системы страны  в условиях глобализации мировой экономики;

совершенствование правовой базы финансового сектора;

развитие   деятельности   небанковских   финансовых  институтов, особенно в части аккумулирования внутренних инвестиционных ресурсов;

создание национальной  сети банков,  которые являлись  бы хорошо регулируемыми  кредитными  учреждениями,  находящимися  под  полноценным банковским надзором;

развитие обеспечивающих подсистем банковского сектора.

Реализация   Программы    реформирования   банковской    системы Республики  Узбекистан  обусловит   ряд  положительных  последствий   для экономики  путем  обеспечения  более   развитой  финансовой  среды   для предприятий реального сектора экономики, создание благоприятных  условий для   повышения   деловой   активности   малого,   среднего  и  частного предпринимательства,     положительного     влияния     на    увеличение конкурентоспособности     отечественных     предприятий,      содействия существенному росту уровня сбережений  и инвестиций в экономике  страны, укрепления  макроэкономической  стабилизации  и тенденций экономического роста.



МЕРОПРИЯТИЯ

по реализации Программы реформирования

банковской системы


N

п/п

Меры по реализации

Программы

Форма

реализации

Сроки

исполнения

Ответственные

исполнители

Примечание

                 

1. Приватизация и разгосударствление коммерческих банков


1

Создание Агентства

по приватизации и

разгосударствлению

коммерческих банков

при Министерстве

финансов

Проект

постановления

Кабинета

Министров

II квартал

2000 года

Министерство

финансов,

Госкомимущество,

Центральный банк, Агентство по

развитию

финансового

сектора


В рамках займа

Международно-го  банка

реконструкции

и развития

2

Разработка порядка оценки

активов коммерческих

банков для определения

рыночной стоимости

акций банков


Проект порядка

I полугодие

2000 года

Министерство

финансов,

Центральный банк,

Агентство по

приватизации и

разгосударствлению

коммерческих

банков


В рамках займа

МБРР

3

Реализация 50 процентов

акций банка "Асака"

иностранным инвесторам

в течение 2000-2001 гг.


График мер

II квартал

2000 года

Банк "Асака",

Министерство

финансов,

Госкомимущество,

Центральный банк,

Агентство по

приватизации и разгосударствлению

коммерческих

банков



4

Акционирование и

реализация 40 процентов

акций Национального

банка внешнеэкономической

деятельности иностранным

инвесторам в 2001 году

График мер

II квартал

2000 года

Национальный банк ВЭД, Министерство

финансов,

Госкомимущество,

Центральный банк,

Агентство по

приватизации и

разгосударствлению

коммерческих

банков



5

Разработка мероприятий по

снижению доли

государства в уставном

капитале Узжилсбербанка,

Тадбиркорбанка, банка

"Замин" в 2000-2003 годах

за счет привлечения

отечественных и

иностранных инвесторов


График мер

II квартал

2000 года

Соответствующие

банки, Агентство по

приватизации и

разгосударствлению

коммерческих

банков,

Министерство

финансов,

Госкомимущество,

Центральный банк



6

Осуществление мер по

активизации реализации

акций банков через

региональные филиалы


Разработка

мероприятий

II квартал

2000 года

Коммерческие

банки


7

Осуществление мер по

активизации рекламной

деятельности с целью

совершенствования

механизма реализации

ценных бумаг на

первичном и вторичном

рынке


Разработка

мероприятий

II квартал

2000 года

Коммерческие

банки


          

2. Институциональное развитие банковской системы и дальнейшее

совершенствование банковского дела


1

Внесение изменений и

дополнений в

законодательные и

нормативные акты

Республики Узбекистан

с целью универсализации

деятельности

специализированных

коммерческих банков


Проект

постановления

Кабинета

Министров

II квартал

2000 года

Министерство

юстиции,

Центральный банк,

коммерческие

банки


2

Внесение изменений и

дополнений в

законодательные акты

Республики Узбекистан

в части перевода банков в

категорию

налогоплательщиков с

прибыли


Проект

Закона по

внесению

дополнений

и изменений

II квартал

2000 года

Министерство

финансов,

Центральный банк,

Министерство

юстиции,

коммерческие

банки



3

Внесение изменений и

дополнений в

законодательство

Республики Узбекистан в

части поэтапной передачи

банками функций,

свойственных налоговым

органам и хозяйствующим

субъектам при

осуществлении проведения

платежей


Проект

Закона по

внесению

дополнений

и изменений

I квартал

2000 года

Министерство

финансов,

ГНК,

Центральный банк,

Министерство

юстиции,

коммерческие

банки


4

Создание Агентства

по реконструктуризации

активов банков при

Министерстве финансов

Проект

постановления

Кабинета

Министров

II квартал

2000 года

Министерство

финансов,

Центральный банк,

Агентство по

развитию

финансового

сектора

В рамках займа

МБРР

5

Создание в 2001 году

Кредитно-

Информационного бюро

при Ассоциации банков

Узбекистана и разработка

порядка работы бюро


Организацион-

но-технические

мероприятия

В течение

2000 года

Ассоциация банков

Узбекистана,

коммерческие

банки


Диверсифи-

кация и

снижение

рисков по

кредитным

операциям

банков и

обеспечение

информацией

банков о 

кредитной

истории 

потенциальных

заемщиков


6

Внесение изменений и

Дополнений в Закон

Республики Узбекистан "О

залоге" с целью

совершенствования

механизма реализации

залога для обеспечения

своевременной

возвратности кредитов

коммерческих банков


Проект Закона

II квартал

2000 года

Центральный банк, Ассоциация банков

Узбекистана,

Министерство 

юстиции,

Госкомзем



7

Разработка комплекса

Мероприятий,

Предусматривающих

Поэтапную унификацию

наличной и безналичной

форм расчетов

в 2000-2001 гг.


Проект

постановления

Кабинета

Министров

I полугодие

2000 года

Центральный банк,

Министерство

финансов, ГНК

Вовлечение в

банковский

оборот

дополнитель-

ных

финансовых

ресурсов и

повышение

доверия к

банковской

системе


8

Разработка порядка

осуществления банками

сейфовых операций,

включая услуги по хранению документов и

ценностей клиентов, сдачу

в аренду сейфов и

специализированных

помещений с целью

развития сберегательного

дела


Проект порядка

III квартал

2000 года

Народный банк,

коммерческие

банки, Центральный

банк


9

Разработка порядка

функционирования Фонда

Коллективного страхования

вкладов населения

Проект

порядка

апрель

2000 года

Ассоциация банков

Узбекистана,

коммерческие

банки,

Центральный банк


10

Разработка изменений

и дополнений в "Порядок

депонирования

коммерческими

банками и их филиалами

обязательных резервов в

Центральном банке"


Проект нового

Порядка


II квартал

2000 года

Центральный банк


11

Разработка мер по

увеличению ресурсной

базы Народного банка

с увеличением

уставного капитала

до 10 млрд. сум в течение

2000-2005гг.


Проект Указа

III квартал

2000 года

Министерство

финансов,

Центральный банк,

Народный банк

Усиление

защиты

интересов

мелких

вкладчиков и

обеспечение устойчивой

капитальной

базы Народного

банка


          

3. Повышение роли коммерческих банков как активных участников инвестиционных процессов


1

Создание Банка развития

Узбекистана в целях

активизации финансового

посредничества в

инвестиционных

процессах для развития и

поддержки малого и

среднего

предпринимательства,

особенно по линии

международных

финансовых организаций


Проект Указа

III квартал

2000 года

Центральный банк,

Министерство

финансов,

Министерство

юстиции

В рамках

технического

содействия

банка "КфВ"

(Германия)

2

Разработка порядка

специального Фонда

льготного кредитования

производственных

предприятий малого и

среднего бизнеса,

высокотехнологичных

и инновационных

проектов, дехканских

и фермерских хозяйств


Проект

постановления

Кабинета

Министров


I квартал

2000 года

Центральный банк,

коммерческие

банки


3

Разработка порядка

осуществления

коммерческими банками

синдицированного

финансирования

инвестиционных проектов


Проект порядка


I квартал

2000 года

Центральный банк,

коммерческие

банки


             

4. Развитие системы микрокредитования частных предпринимателей и населения


1

Формирование

нормативно-правовой

базы деятельности

кредитных

кооперативов (союзов)


Законодатель-

ные и норматив-

ные акты

Начиная

со II квар-

тала 2000

года

Центральный банк,

Министерство

юстиции

В рамках

технической

помощи АБР

2

Разработка механизма

взаимодействия

кредитных кооперативов

(союзов) с коммерческими

банками


Нормативные

акты

Начиная со

II квартала

2000 года

Центральный банк,

местные органы

власти

В рамках

технической

помощи АБР

        

5.Развитие банковских информационных систем и технологий


1

Осуществление

комплекса мероприятий

с целью дальнейшего

совершенствования

межбанковской

информационно-

компьютерной

инфраструктуры:




В рамках займа

МБРР







Разработка технического

проекта по развитию

существующей

цифровой банковской

телекоммуникационной

сети с целью

усовершенствования

платежной системы в

период 2000-2003 годы;

Технический

проект

II полугодие

2000 года

Центральный банк,

Агентство почты

и телекоммуника

ций и коммерче-

ские банки








Разработка технической

документации по

подключению

межбанковской сети 

передачи данных к

международным

банковским сетям;

Технический

проект

II квартал

2001 года

Центральный банк,

коммерческие

банки, Агентство

почты и

телекоммуникаций








Подготовка технической

документации по

подключению

финансовых структур

республики

к межбанковской сети

передачи данных в

2001-2002 годах; 

Техническая

документация

I полугодие

2001 года

Центральный банк

Минфин, ГНК








Модернизация системы

электронной почты

Центрального банка

в период 2000-2002 годы


Мероприятия

II полугодие

2000 года

Центральный банк


2

Проведение комплекса

организационно-

технических мероприятий

по разработке и внедрению

пилотного проекта

системы управленческой

информации (СУИ) в двух

коммерческих банках


Подготовка

проекта СУИ и

разработка

технической

документации

III квартал

2001 года

Центральный банк,

коммерческие

банки


В рамках займа

МБРР


3

Разработка комплекса

мер с целью внедрения

национальной системы

безналичных расчетов

на основе пластиковых

карт;











Формирование

нормативно-правовой

и методологической базы

функционирования

системы безналичных

расчетов на основе

пластиковых карт;

Нормативные

документы

III квартал

2000 года

Центральный банк,

Ассоциация банков,

коммерческие

банки








Внедрение пилотного

проекта в отдельно взятом

регионе с участием

коммерческих банков


Подготовка

технического

проекта

III квартал

2000 года

Ассоциация банков,

коммерческие

банки,

Центральный банк



       

6. Совершенствование банковского менеджмента и технологий

методов подготовки банковских кадров


1

Разработка новой редакции

Положения

о корпоративном

управлении в

коммерческих банках,

предусматривающего

усиление роли акционеров,

советов банков, служб

внутреннего аудита,

кредитных комитетов,

управлений ликвидности, и

повышении их

ответственности за

предоставление и

возвратность кредитов


Проект

Положения


II квартал

2000 года

Центральный банк,

Министерство

юстиции,

коммерческие

банки

При

техническом

содействии

"USAID"

2

Подготовка комплекса

мероприятий:

по формированию

нового поколения

учебников, пособий и

методологической

литературы, а также

унифицированных

учебных программ для

вузов, банковских

колледжей и классов

за счет средств

Централизованного

фонда банков в 2000-2002

годах;

Решение съезда

Ассоциации

банков и

Программа

выпуска


I полугодие

2000 года

Ассоциация банков

Узбекистана,

Банковско-

финансовая

академия, РБУЦ,

Министерство

высшего и среднего

специального

образования,

коммерческие

банки








по разработке

долгосрочной

программы по подготовке

и переподготовке

банковских специалистов

совместно с ведущими

зарубежными банками

США, Японии,

Великобритании,

Швейцарии и др.;

Проект

программы

II квартал

2000 года

Ассоциация банков

Узбекистана,

Банковско-

финансовая

академия, РБУЦ,

Министерство

высшего и среднего

специального

образования








по дальнейшему

совершенствованию

системы рыночных

методов мотивации

труда банковских

работников,

предусматривающей

стимулирование и

обеспечение

профессионального роста,

развитие социальной

инфраструктуры

банков, а также системы

нематериальных

методов поощрения


Проект

постановления

Кабинета

Министров

I квартал

2000 года

Ассоциация банков

Узбекистана,

Центральный банк,

коммерческие

банки


3

Создание учебного банка

в рамках реализации

совместных проектов

с международными

организациями и

правительствами

зарубежных стран


Организацион-

но-технические

мероприятия


I полугодие

2000 года

Ассоциация банков

Узбекистана,

Банковско-

финансовая

академия, РБУЦ


          

7. Дальнейшее развитие банковского надзора


1

Внесение изменений и

дополнений в Закон

Республики Узбекистан

"О государственном

контроле за деятельностью

хозяйствующих субъектов"

с целью

совершенствования роли

Центрального банка в

осуществлении надзора за

деятельностью

коммерческих банков


Проект Закона

I полугодие

2000 года

Центральный банк,

Министерство

юстиции


2

Разработка положения

о публикуемой отчетности

коммерческих банков

с целью обеспечения

их прозрачности для

акционеров банков,

потенциальных инвесторов

и других заинтересованных

сторон


Проект Положения

III квартал

2000 года

Центральный банк



Время: 0.0056
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск