ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Банки. Кредитование. Валютное регулирование / Банки и иные кредитные организации / Сотрудничество с международными финансовыми институтами /

План действий по обеспечению конвертируемости национальной валюты по текущим международным операциям

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

по обеспечению конвертируемости

национальной валюты по текущим

международным операциям


I. ВВЕДЕНИЕ


1. С момента достижения независимости в 1991 году Республика Узбекистан проводит политику постепенного перехода к рыночной экономике, цели которой заключаются в стабилизации экономики и достижении максимальных темпов экономического роста при обеспечении социальной и политической стабильности. Эти задачи остаются основополагающими приоритетами экономической политики Правительства Республики Узбекистан.


2. В начале 2002 года Правительство Узбекистана совместно с персоналом МВФ выработали Меморандум по вопросам экономической и финансовой политики в рамках Программы мониторинга, реализация которой сыграла ключевую роль в ускорении экономических преобразований. В результате проведения жесткой денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики значительно сократилась инфляция. Кроме того, были реализованы шаги по либерализации валютного режима, которые в сочетании с жесткой денежно-кредитной политикой и другими мерами привели к существенному сокращению курсовой разницы между параллельным и внебиржевым валютными рынками.


3. При вступлении в МВФ в 1992 году Республика Узбекистан приняла на себя обязательство по исполнению положений, установленных Статьями Соглашения МВФ. В целях либерализации внешнеэкономической деятельности и расширения роли частного сектора в экономике Узбекистана Правительство и Центральный банк выразили персоналу МВФ свое намерение отменить в 2003 году все действующие валютные ограничения и практику множественных обменных курсов, которые противоречат обязательствам по разделам 2(а), 3 и 4 Статьи УШ Статей Соглашения МВФ. В этих целях Правительство представило Директору-распорядителю МВФ следующий План действий.



II. МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОНВЕРТИРУЕМОСТИ

НАЦИОНАЛЬНОЙ ВАЛЮТЫ ПО ТЕКУЩИМ

МЕЖДУНАРОДНЫМ ОПЕРАЦИЯМ


4. В части унификации обменных курсов на внутреннем валютном рынке в настоящее время курсовая разница между параллельным рынком и внебиржевым валютным рынком доведена до низкого уровня. Правительство и Центральный банк приняли решение реализовать все необходимые меры, чтобы полностью открыть доступ на валютные рынки и обеспечить долговременный характер унификации обменных курсов. В этой связи унификация обменных курсов на рынке наличной валюты и на внебиржевом рынке будет сохраняться. После официального принятия обязательств по разделу 3 Статьи УШ Статей Соглашения МВФ разница между обменным курсом на внебиржевом рынке и обменным курсом ЦБУ не будет превышать 2 процента.


5. Правительство и Центральный банк отменят все ограничения на доступ к покупке иностранной валюты на внебиржевом валютном рынке по текущим международным операциям. Для предотвращения каких-либо практических трудностей с приобретением иностранной валюты до конца сентября 2003 года предварительная регистрация импортных контрактов будет заменена системой таможенного мониторинга. С этого момента конверсионные операции будут проводиться банками в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки. Одновременно с этим Правительство реализует мероприятия, не являющиеся валютными ограничениями, направленные на обеспечение сохранности государственных средств, используемых бюджетными организациями и предприятиями, в которых государство владеет большинством акций. До конца августа 2003 года будет отменен запрет на покупку иностранной валюты торгово-посредническими организациями, а также положения валютного регулирования, которые не позволяют хозяйствующим субъектам приобретать иностранную валюту при наличии задолженности перед бюджетом или свободных валютных средств. Ограничение на покупку иностранной валюты за счет заемных средств будет отменено до конца сентября 2003 г.


6. До конца сентября 2003 года также будут отменены следующие валютные ограничения в отношении текущих международных операций. В частности, предполагается отменить действующие ограничения на авансовые платежи по импортным контрактам, а также требования по предоставлению гарантии иностранного банка и депонированию в национальной валюте суммы, пропорциональной размеру авансового платежа. Также будут отменены ограничения, запрещающие платежи в пользу третьих лиц-нерезидентов по импортным контрактам, и ограничения на размеры процентных и иных платежей в связи с привлечением иностранных кредитов. Валютные ограничения, связанные с запретом авансовых платежей или платежей за услуги в оффшорные зоны, будут отменены (кроме сохраняемых по соображениям национальной безопасности), и будет внедрена система мониторинга за нелегальным вывозом капитала. Наряду с этим, Правительство в сотрудничестве с экспертами МВФ намерено в ближайшее время начать разработку законопроекта о мерах по предотвращению легализации нелегальных денежных средств и борьбе с финансированием террористической деятельности.


7. Центральный банк разработает до конца августа 2003 г. нормативные акты, связанные с осуществлением платежей и переводов неторгового характера, которые будут соответствовать требованиям разделов 2(а) и 3 Статьи VIII Статей Соглашения МВФ.


8. На рынке наличной валюты к моменту официального принятия Республикой Узбекистан обязательств в соответствии с пунктами 2(а), 3 и 4 Статьи УIII будет отменено ограничение по предельной сумме продажи наличной валюты через обменные пункты, а также отменено ограничение по обмену раз в квартал. Одновременно с этим валютное ограничение на приобретение иностранной валюты физическими лицами-нерезидентами в пределах объемов, ранее обмененных на сумы, будет видоизменено таким образом, чтобы оно не противоречило конвертируемости по текущим международным операциям.



III. ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ


9. В начале июля 2003 г. миссии МВФ будут представлены все ответы и документы по запросам сотрудников МВФ. Ожидается, что сотрудники МВФ смогут завершить экспертизу действующей валютной системы Узбекистана до конца августа 2003 г. Любые выявленные в ходе такой экспертизы дополнительные валютные ограничения и практика множественных обменных курсов в системе валютного регулирования в Узбекистане будут учтены в процессе реформ.


10. Правительство и Центральный банк в скором времени займутся вопросами отмены валютных ограничений и практики множественных обменных курсов, выявленных сотрудниками МВФ. До середины сентября 2003 г. ожидается утверждение решений Правительства и нормативных актов, предусматривающих отмену вышеуказанных ограничений и практики. Одновременно с этим по согласованию с сотрудниками МВФ будет разрабатываться проект новой редакции Закона "О валютном регулировании", который будет направлен на рассмотрение Олий Мажлиса 15 декабря 2003 г. Новым Законом будет обеспечено полное соответствие системы валютного регулирования в Узбекистане обязательствам, предусмотренным разделами 2(а), 3 и 4 Статьи VIII Статей Соглашения МВФ


11. Окончательные изменения законодательных и нормативных актах будут определены в период работы миссии сотрудников МВФ, включающей представителей Юридического департамента и Департамента денежно-кредитных и финансовых систем, которая намечается до конца сентября 2003 г.. Наша цель состоит в том, чтобы ко времени приезда миссии Узбекистан в целом добился конвертируемости по текущим операциям и чтобы оставалось решить лишь мелкие вопросы правового или практического характера. После внедрения всех необходимых изменений в систему валютного регулирования Правительство и Центральный банк Республики Узбекистан направят Директору-распорядителю МВФ сообщение об официальном принятии Узбекистаном обязательств по разделам 2(а), 3 и 4 Статьи VIII Статей Соглашения МВФ. После адекватного урегулирования всех оставшихся вопросов Исполнительный совет МВФ будет проинформирован о решении Узбекистана принять на себя обязательства по Статье VIII. Предполагаемым сроком принятия обязательств является ноябрь-декабрь 2003 г.


12. Центральный банк Узбекистана опубликует новый Закон "О валютном регулировании" и все нормативные акты по валютному регулированию в составе единого сводного документа. Краткий вариант нового свода норм валютного регулирования будет опубликован в средствах массовой информации до конца 2003г.



IV. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ


13. Официальные органы будут информировать МВФ о ходе реализации настоящего плана действий, в том числе путем предоставления сотрудникам МВФ подробной информации и ведения переговоров с сотрудниками миссий МВФ.


14. В целях повышения прозрачности наших намерений в области экономической политики мы намерены опубликовать настоящий План действий в средствах массовой информации Узбекистана.






























Время: 0.0115
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск