язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Бухгалтерский учет. Аудит. Оценочная деятельность/ Аудит/ Национальные стандарты аудита Республики Узбекистан/ 80. НСАД N 80. Отчет аудитора по результатам проверки специального вопроса/ Национальный стандарт аудиторской деятельности (НСАД N 80) "Отчет аудитора по результатам проверки специального вопроса" (Утвержден Приказом министра финансов от 27.01.2003 г. N 13, зарегистрированным МЮ 19.02.2003 г. N 1220)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

УТВЕРЖДЕН

Приказом министра финансов

от 27.01.2003 г. N 13,

зарегистрированным МЮ

19.02.2003 г. N 1220



НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

аудиторской деятельности Республики Узбекистан


НСАД N 80


Отчет аудитора по результатам проверки

специального вопроса


Настоящий Национальный стандарт аудиторской деятельности (НСАД N 80) в соответствии с Законом Республики Узбекистан "Об аудиторской деятельности" и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 сентября 2000 года N 365 "О совершенствовании аудиторской деятельности и повышении роли аудиторских проверок" определяет нормативное регулирование аудиторской деятельности в Республике Узбекистан.


§1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Целью стандарта является определение порядка составления отчета аудитора по результатам проверки специального вопроса.


2. Требования данного стандарта являются обязательными для всех аудиторских организаций при проверке специальных вопросов в ходе проведения аудиторских проверок финансовой информации хозяйствующих субъектов (далее по тексту - специальный вопрос).


2-1. Аудиторские организации при проверке специальных вопросов в соответствии с договором на оказание аудиторских услуг могут применять международные стандарты аудита.


§2. ОТЧЕТ АУДИТОРА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ

ПРОВЕРКИ СПЕЦИАЛЬНОГО ВОПРОСА


3. Отчет аудитора составляется по результатам аудиторской проверки:

а) некоторых счетов или разделов финансовой отчетности (называемых в дальнейшем "компоненты или отдельные показатели финансовой отчетности") в целях оценки их достоверности;

б) отдельных частей хозяйственной системы в целях оценки производительности и эффективности;

в) соблюдения условий договоров;

г) соответствия отдельных частей (элементов) хозяйственной системы хозяйствующего субъекта законодательству, а также нормам и правилам, установленным руководством хозяйствующего субъекта;

д) отдельных счетов или разделов консолидированной финансовой отчетности;

е) другой финансовой информации.


4. Заказчиком проверки специального вопроса может быть хозяйствующий субъект, финансовая информация которого будет проверяться, его собственник, участники и акционеры, контролирующие или правоохранительные органы, инициирующие проведение проверки специального вопроса в данном хозяйствующем субъекте.


5. Оплата работ по проведению проверки специального вопроса производится за счет заказчика соответствующей проверки.



§3. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА АУДИТОРА

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ

СПЕЦИАЛЬНОГО ВОПРОСА


6. Отчет аудитора по результатам проверки специального вопроса должен включать следующие элементы:

а) название отчета (с указанием проверяемого вопроса, например, "Отчет аудиторской организации по результатам проверки справки о дебиторской и кредиторской задолженностях предприятия "ХХХ");

б) адресат;

в) вводная часть:

наименование, почтовый адрес и другие реквизиты аудиторской организации (номер и дата выдачи лицензии на осуществление аудиторской деятельности, номер свидетельства о государственной регистрации аудиторской организации, номер расчетного счета, телефоны);

фамилия, имя и отчество аудитора (аудиторов), принимавшего участие в проверке, а также руководителя аудиторской организации;

характеристика (описание) подвергнутого аудиторской проверке специального вопроса;

указание на то, что хозяйствующий субъект несет ответственность за достоверность представляемой аудиторской организации информации, а аудиторская организация несет ответственность за свой отчет по результатам проверки специального вопроса;

г) аналитическая часть:

перечень процедур, выполненных аудитором в ходе проверки специального вопроса;

ссылка на применявшиеся при проверке стандарты;

выявленные искажения (конкретные факты);

д) итоговая часть:

мнение аудиторской организации о результатах проверки специального вопроса;

е) дата выдачи отчета аудитора по результатам проверки специального вопроса;

ж) подписи аудитора (аудиторов) и руководителя аудиторской организации.

7. Отчет аудитора по результатам проверки специального вопроса должен быть подписан постранично аудитором (аудиторами), проводившим проверку специального вопроса.


8. В случае необходимости аудитор в отчете должен дать рекомендации и предложения по устранению выявленных в ходе проверки недостатков, приведению в соответствие с установленным порядком, совершенствованию и повышению производительности и эффективности объекта проверки.


9. В случае если аудитор не может выразить однозначное мнение по объекту проверки, то ему необходимо перед итоговой частью включить дополнительную часть, в которой объясняются существенные мотивы этого решения. Мотивы, изложенные в дополнительной части, используются аудитором при формировании мнения в итоговой части.


10. Аудиторской организации необходимо соблюдать единообразие формы отчета аудитора по результатам проверки специального вопроса.



§4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОТЧЕТ АУДИТОРА

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ

СПЕЦИАЛЬНОГО ВОПРОСА


11. За составление заведомо ложного либо недостоверного отчета по результатам проверки специального вопроса аудиторская организация несет ответственность в соответствии с законодательством.