ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Бухгалтерский учет. Аудит. Оценочная деятельность / Утратившие силу акты / Аудит /Временное положение о Палате аудиторов (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 03.05.1993 г. N 198)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Постановлению КМ РУз
от 03.05.1993 г. N 198
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о Палате аудиторов
1. Палата аудиторов (далее именуется Палата) является независимой общественной организацией аудиторов, создаваемой на добровольных началах ведущими специалистами в области финансов, экономики и хозяйствования, призванной содействовать развитию, совершенствованию, унификации аудиторской деятельности на территории Республики Узбекистан.
2. Палата является юридическим лицом, имеет собственный счет в учреждении банка и печать. Устав Палаты утверждается их учредителями. Государственная регистрация Палаты производится в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.
3. В своей деятельности Палата руководствуется Законом Республики Узбекистан "Об аудиторской деятельности", действующим законодательством Республики Узбекистан и настоящим Положением.
4. Палата обеспечивает взаимопонимание, сотрудничество и взаимодействие аудиторских фирм и аудиторов.
5. Палата содействует защите прав и интересов своих членов, координации их деятельности, повышению уровня профессиональной подготовки.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ПАЛАТЫ
1. Содействие разработке основных направлений развития аудита на территории Республики Узбекистан на единой методологической основе.
2. Координация аудиторской деятельности, создание постоянных комитетов, временных комиссий и рабочих групп по вопросам профессиональной деятельности аудиторов.
3. Осуществление исследований рынка аудиторских услуг, содействие обеспечению потребности в этих услугах.
4. Изучение, обобщение и распространение передового опыта аудиторской деятельности, издание информационных и учебно-методических материалов, проведение конференций и семинаров.
5. Консультирование аудиторских фирм и аудиторов по вопросам исполнения обязанностей.
6. Осуществление страхования профессиональных рисков как физических аудиторов, так и аудиторских фирм.
7. Подготовка предложений и рекомендаций по вопросам развития аудита и осуществление в этом направлении законодательной инициативы.
8. Совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан и другими заинтересованными организациями разрабатывает и утверждает программу и процедуру квалификационных экзаменов для приобретения прав на получение лицензии аудитора.
9. Осуществление сотрудничества и взаимодействия с другими государственными органами, отечественными и зарубежными организациями аудиторов и бухгалтеров.
10. Утверждение Кодекса профессиональной этики аудиторов и рассмотрение претензий по их деятельности, в случае необходимости Палата вносит в аудиторскую фирму предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности аудиторов, допустивших нарушения.
11. Разработка форм аудиторского заключения и стандартов проведения аудита на основе международных стандартов.
1. Индивидуальными членами Палаты могут быть аудиторы, получившие, в установленном порядке, лицензии на право заниматься профессиональной аудиторской деятельностью.
2. Прием членов Палаты осуществляется на основе письменного заявления вступающего в Палату и утверждается коллегией Палаты.
3. Члены Палаты уплачивают вступительные и членские взносы. Размеры, порядок и сроки уплаты вступительных и членских взносов определяются коллегией Палаты.
1. Соблюдать Положение о Палате аудиторов Республики Узбекистан.
2. Активно способствовать выполнению задач, стоящих перед Палатой.
3. Способствовать распространению и применению методических рекомендаций Палаты по вопросам бухгалтерской и аудиторской деятельности.
1. Участвовать в работе постоянных комитетов, комиссий и рабочих групп.
2. Вносить предложения по вопросам улучшения деятельности Палаты аудиторов.
3. Получать необходимую помощь в решении вопросов, входящих в компетенцию Палаты.
4. Пользоваться в первоочередном порядке услугами Палаты.
5. Получать информацию о планах и мероприятиях Палаты.
6. Выходить из состава Палаты на основании поданного заявления.
1. Управление деятельностью Палаты осуществляется коллегией, ежегодно избираемой на собрании учредителей. Коллегия из своего состава избирает председателя и заместителей. Количество членов коллегии определяется собранием учредителей Палаты.
2. Председатель коллегии планирует и организует всю работу Палаты, действует от имени Палаты, представляет ее интересы во всех государственных, кооперативных и общественных организациях, учреждениях и на предприятиях. В соответствии с действующим законодательством распоряжается имуществом и финансовыми средствами, открывает в учреждениях банка расчетные и другие счета. В пределах своей компетенции издает приказы и в соответствии с трудовым законодательством принимает, увольняет, поощряет и налагает взыскания на них.
3. Председатель отчитывается о своей деятельности, о работе коллегии и об итогах деятельности Палаты перед общим собранием учредителей.
4. Ревизия работы Палаты проводится ревизионной комиссией, избираемой на общем собрании учредителей, а результаты докладываются общему собранию одновременно с отчетом председателя коллегии о своей работе.
VII. ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА И СМЕТА РАСХОДОВ
1. Содержание Палаты аудиторов осуществляется за счет поступлений от вступительных и членских взносов.
2. Смета расходов, штатное расписание, численность и должностные оклады работников Палаты утверждаются коллегией.