Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Бухгалтерский учет. Аудит. Оценочная деятельность / Утратившие силу акты / Бухгалтерский учет /

Положение о бухгалтерских отчетах и балансах организаций, состоящих на государственном бюджете Республики Узбекистан (Утверждено Приказом министра финансов от 22.01.2001 г. N 13, зарегистрировано МЮ 13.02.2001 г. N 1005)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕНО

Приказом министра финансов

Республики Узбекистан

от 22.01.2001 г. N 13,

зарегистрированным МЮ

13.02.2001 г. N 1005

ПОЛОЖЕНИЕ

о бухгалтерских отчетах и балансах организаций,

состоящих на государственном бюджете

Республики Узбекистан


Настоящее Положение разработано на основании законов Республики Узбекистан "О бюджетной системе", "О бухгалтерском учете" и устанавливает порядок составления бухгалтерских отчетов и балансов организациями, имеющими статус юридического лица и состоящими на Государственном бюджете Республики Узбекистан, а также централизованными бухгалтериями при министерствах, ведомствах, управлениях (отделах) хокимиятов, центральных городских и районных больницах и при прочих получателях бюджетных средств (далее - организации).



§ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Бухгалтерский учет исполнения смет расходов по бюджету и хозяйственных операций по внебюджетным средствам, а также капитальным вложениям ведется в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Республики Узбекистан.

2. Методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью организаций, состоящих на Государственном бюджете Республики Узбекистан, осуществляется Министерством финансов Республики Узбекистан.

Министерства и ведомства Республики Узбекистан по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан в необходимых случаях могут в установленном порядке издавать акты о порядке применения общих положений по бухгалтерскому учету и отчетности в организациях своей системы с учетом специфики их деятельности.

3. Типовые и специализированные формы бухгалтерской отчетности об исполнении смет расходов организаций и инструкции о порядке заполнения этих форм утверждаются Министерством финансов Республики Узбекистан.

4. Капитальные вложения и источники их финансирования учитываются на балансе организаций.

5. Руководители организаций и их бухгалтерских служб, главные бухгалтеры централизованных бухгалтерий осуществляют руководство и несут ответственность за полноту и достоверность бухгалтерского учета и отчетности, контроль за исполнением смет расходов организациями своей системы.

6. Обеспечение организаций и централизованных бухгалтерий инструкциями и другими нормативными документами осуществляется соответствующими министерствами и ведомствами Республики Узбекистан, управлениями (отделами) хокимиятов, иными вышестоящими органами управления, если иное не установлено законодательством.

Подготовка (приобретение) утвержденных уполномоченными органами бланков первичной бухгалтерской документации для ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по установленным формам при наличии соответствующей материально-технической базы может производиться бюджетными организациями самостоятельно.



§ 2. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ

БУХГАЛТЕРСКИХ ОТЧЕТОВ И БАЛАНСОВ

7. Организации, состоящие на республиканском бюджете, представляют месячные, квартальные и годовые бухгалтерские отчеты (далее - отчеты) с приложением балансов к квартальным и годовым отчетам, в сроки и адреса, установленные соответствующими приказами Министерства финансов Республики Узбекистан.

8. Организации, состоящие на бюджете Республики Каракалпакстан, областных, городских и районных бюджетах, месячные отчеты, квартальные и годовые отчеты и балансы представляют в соответствующие министерства и ведомства, управления (отделы) хокимиятов в установленные ими сроки.

Организации представляют сводные месячные, квартальные и годовые отчеты и балансы соответствующим финансовым органам в установленные последними сроки. Сроки устанавливаются с учетом обеспечения своевременного представления в вышестоящий финансовый орган отчетов об исполнении соответствующего бюджета.

Организации, состоящие на республиканском бюджете, представляют отчетность вышестоящим организациям по подчиненности в сроки, устанавливаемые для них последними. Министерства и ведомства Республики Узбекистан представляют в Министерство финансов Республики Узбекистан сводные квартальные отчеты и балансы не позднее чем через 40 дней по истечении отчетного периода, а годовые - не позднее 15 марта, следующего за отчетным годом. В пределах указанных сроков Министерство финансов Республики Узбекистан устанавливает дифференцированные сроки представления министерствами и ведомствами Республики Узбекистан сводных квартальных и годовых отчетов и балансов. Сроки сдачи месячных отчетов устанавливаются Министерством финансов Республики Узбекистан отдельно.

9. Организации, финансирование которых в течение бюджетного года передано с одного бюджета на другой или переданные из подчинения одного министерства (ведомства) в другое, составляют бухгалтерский отчет на дату передачи (в объеме форм годового отчета) и представляют его своему вышестоящему органу как по прежней, так и по новой подчиненности. В дальнейшем отчет представляется только по новой подчиненности.

10. Датой представления отчетов и балансов для организаций считается дата фактического представления их по принадлежности. В случае совпадения срока, установленного для представления отчетов, с нерабочим днем отчет представляется в последний рабочий день накануне нерабочего дня.

11. За нарушение сроков представления месячных отчетов, квартальных и годовых отчетов и балансов руководители и главные бухгалтеры организаций несут ответственность в порядке, установленном законодательством.

За представление заведомо неправильных отчетных данных и за систематическое представление отчетности по неустановленным формам соответствующие должностные лица организаций привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством.

12. При непредставлении министерствами и ведомствами, управлениями (отделами) хокимиятов, другими получателями бюджетных средств отчетов в установленный срок Министерство финансов и финансовые органы могут ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из бюджета с письменным уведомлением об этом руководителей получателей бюджетных средств.

Министерства и ведомства, управления (отделы) хокимиятов, другие получатели бюджетных средств в свою очередь могут приостанавливать в таких случаях перечисление денежных средств или действие уже открытых ассигнований по соответствующим счетам в банке.

13. Отчеты и балансы, представляемые вышестоящей организации по подчиненности, подписываются руководителем и главным бухгалтером подотчетной организации. В централизованной бухгалтерии отчеты и балансы подписываются руководителем органа управления или организации, при котором она создана, и главным бухгалтером централизованной бухгалтерии.

Сводные отчеты и балансы министерства и ведомства, управления (отдела) хокимията, представляемые в Министерство финансов и финансовые органы, подписываются соответственно уполномоченным руководителем указанных органов управления и руководителем бухгалтерской службы (главным бухгалтером) этих органов. Без подписей вышеуказанных должностных лиц отчеты и балансы считаются недействительными.

Кроме того, отчеты о выполнении показателей по сети, штатам и контингентам в министерствах, ведомствах, управлениях (отделах) хокимиятов, других получателях бюджетных средств подписываются руководителями планово-финансовых служб.

В случае внесения в отчеты и балансы каких-либо исправлений делается соответствующая оговорка, которая подтверждается подписями тех же лиц, которые подписали отчет и баланс.

Все исправления, внесенные в отчеты и балансы при их проверке и утверждении вышестоящей организацией, должны быть в обязательном порядке сообщены во все адреса, в которые были представлены эти отчеты и балансы.

14. Вышестоящие организации рассматривают и утверждают отчеты и балансы подведомственных им организаций, а также принимают необходимые меры по улучшению их деятельности. Министерства и ведомства, управления (отделы) хокимиятов, другие получатели бюджетных средств, финансируемые из местных бюджетов, рассматривают и утверждают месячные, квартальные, годовые отчеты и соответствующие балансы подведомственных им организаций не позднее, чем в 5-дневный срок со дня их поступления, причем решения по ним в этот же срок должны быть сообщены соответствующим организациям.

15. Министерство финансов Республики Узбекистан, соответствующие финансовые органы принимают участие в рассмотрении министерствами и ведомствами, управлениями (отделами) хокимиятов годовых отчетов и балансов подведомственных им организаций при подведении итогов прошедшего финансового года. О дне рассмотрения годовых отчетов и балансов соответствующие финансовые органы должны оповещаться не позднее, чем за три дня до рассмотрения отчетов и балансов.

16. Министерству финансов Республики Узбекистан, Министерству финансов Республики Каракалпакстан и финансовым органам предоставляется право:

а) требовать в случае необходимости разъяснения по данным, приведенным в бухгалтерской отчетности;

б) рассматривать на месте данные бухгалтерского учета и отчетности и их документальное обоснование, а также акты ревизий и материалы изучения финансово-хозяйственной деятельности организаций.

17. Министерство финансов Республики Узбекистан, финансовые органы сообщают свои замечания и предложения по сводным месячным, квартальным, годовым отчетам и соответствующим балансам министерствам и ведомствам Республики Узбекистан, управлениям (отделам) хокимиятов не позднее 15 дней со дня поступления их в соответствующие финансовые органы. В случаях, когда в 10-дневный срок со дня получения замечаний и предложений организация, представившая сводный годовой отчет и баланс, не сообщает финансовому органу о своем несогласии с ним, предложения считаются принятыми.



§ 3. ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКИХ

ОТЧЕТОВ И БАЛАНСОВ

18. При составлении бухгалтерских отчетов и балансов должны быть обеспечены:

а) полнота отражения за отчетный период всех операций и результатов инвентаризации денежных средств, основных средств, материальных ценностей и расчетов;

б) тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на первое число отчетного периода, а также данных бухгалтерских отчетов и балансов данным синтетического и аналитического учета. Основанием для записей в бухгалтерском учете служат надлежаще оформленные первичные документы.

Несоблюдение этих основных условий рассматривается как неправильное составление отчетов и балансов.

19. Министерства и ведомства Республики Узбекистан, управления (отделы) хокимиятов, другие получатели бюджетных средств составляют сводные отчеты и балансы на основе проверенных ими бухгалтерских отчетов и балансов подведомственных им организаций и отчета по собственным операциям.

20. Отчеты и балансы получателей бюджетных средств об исполнении сметы расходов составляются в тысячах сумов с одним десятичным знаком.



§ 4. ОТРАЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ  В СОСТАВЕ

ДОЛГОСРОЧНЫХ АКТИВОВ


21. Основные средства (согласно Национальному стандарту бухгалтерского учета N 5, зарегистрированному Министерством юстиции 23 сентября 1998 года N 491) - это материальные активы, действующие в течение длительного периода времени (более одного года) как в сфере материального производства, так и в непроизводственной сфере, используемые также для сдачи в аренду.

В составе основных средств учитываются: земля, здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, компьютерная техника и периферийные устройства, транспортные средства, инструменты, производственный (включая принадлежности) и хозяйственный инвентарь, столовый и кухонный инвентарь, рабочий и продуктивный скот, библиотечный фонд, прочие основные средства (многолетние насаждения и капитальные затраты по улучшению земель, не связанные с созданием сооружений, музейные ценности, экспонаты животного мира, сценическо-постановочные средства, документация по типовому проектированию, программы на технических носителях, учебные кинофильмы, магнитные диски и ленты, кассеты и др.).

Не относятся к основным средствам:

а) предметы стоимостью до 5-кратного размера минимальной заработной платы, установленной в Республике Узбекистан (на момент приобретения), за единицу (комплект) независимо от срока службы;

б) орудия лова (тралы, неводы, сети, снасти, мережи и т.п.) независимо от стоимости и срока службы.

К основным средствам независимо от стоимости и срока службы относятся: сельскохозяйственные машины и орудия, взрослый рабочий и продуктивный скот (включая мелкий), библиотечные фонды, музейные ценности (кроме музейных экспонатов), экспонаты животного мира и документация по типовому проектированию.

22. Капитальные затраты по улучшению земель, относящиеся к затратам неинвентарного характера (не связанные со строительством сооружений), на культурно-технические мероприятия по поверхностному улучшению земель для сельскохозяйственного пользования, производимые за счет капитальных вложений (планировка земельных участков, корчевка площадей под пашню, очистка полей от камней и валунов, срезание кочек, расчистка зарослей, очистка водоемов и др.), включаются в стоимость основных средств ежегодно в сумме затрат, относящихся к принятым в эксплуатацию площадям независимо от окончания всего комплекса работ.

23. Затраты на землеустроительные, лесоустроительные и подобные работы, не связанные со строительством отдельных объектов, а также другие затраты, не увеличивающие стоимость основных средств, в состав этих средств не включаются и списываются в конце года за счет установленного источника финансирования.

24. Основные средства приходуются на баланс по первоначальной стоимости, после переоценки они учитываются по восстановительной стоимости.

25. Музейные ценности, лабораторное оборудование, приборы, инструменты и другие предметы из драгоценных металлов и драгоценных камней дополнительно учитываются в порядке, установленном Министерством финансов Республики Узбекистан.

26. Законченные строительством и реконструкцией здания и сооружения, установленное оборудование, законченные работы по достройке и дооборудованию объектов, увеличивающие их первоначальную стоимость, после утверждения в установленном порядке актов приемки включаются в состав основных средств в полной сумме всех фактически произведенных на них затрат, включая затраты на доставку, монтаж и установку оборудования, а вновь приобретенные основные средства - в сумме их приобретения без учета затрат на наценку, доставку и т.п.

Затраты по капитальному ремонту на увеличение стоимости основных средств не относятся.

27. На основные средства бюджетных организаций амортизационные начисления не производятся, а начисляется в установленном порядке износ.

28. Основные средства, пришедшие в негодность, списываются в порядке, установленном законодательством.

Поступившие от ликвидации основных средств (снос и разборка зданий и сооружений, демонтаж оборудования и т. п.) материальные ценности приходуются по цене возможного их использования, установленной постоянно действующей комиссией по списанию основных средств.

Средства и материальные ценности, поступившие от реализации ненужного инвентаря и оборудования, приходуются на баланс получателями бюджетных средств, если иное не установлено законодательством

Суммы, вырученные организациями от реализации основных средств, пришедших в негодность, а также материалов, полученных от разборки отдельных объектов основных средств, остаются в распоряжении организаций.

29. При передаче бюджетных организаций из ведения одного государственного органа в ведение другого все их имущество передается безвозмездно.

30. Первоначальная (восстановительная) стоимость основных средств, начисленная сумма износа (в качестве контрсчета) и остаточная стоимость основных средств отражаются на соответствующих статьях баланса в части долгосрочных активов.



§ 5. ОТРАЖЕНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ 

В СОСТАВЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ АКТИВОВ


31. В составе капитальных вложений учитываются затраты на новое строительство и реконструкцию зданий и сооружений за счет средств бюджетной организации независимо от способа ведения строительных и монтажных работ.

Расходы на капитальные вложения отражаются в балансе отдельно в зависимости от их источников (бюджетные средства, специальные средства и другие).

32. Затраты по законченным и сданным в эксплуатацию объектам в течение года числятся на соответствующих субсчетах. В конце года эти затраты списываются на счета источников средств на капитальные вложения.

33. Законченные и сданные в эксплуатацию объекты строительства на основании актов приемки учитываются на соответствующих субсчетах бухгалтерского учета по основным средствам.

Затраты по незаконченным и законченным, но не сданным в эксплуатацию объектам строительства и реконструкции переходят на баланс следующего года.

34. Учет затрат на строительство, осуществляемое хозяйственным способом, ведется по каждому объекту в отдельности с распределением по элементам затрат: заработная плата, материалы, прочие прямые затраты и накладные расходы.

Учет затрат на строительство, производимое подрядным способом, ведется только по объектам (без распределения по элементам).

Учет строительных работ и учет работ по монтажу ведется раздельно.



§ 6. ОТРАЖЕНИЕ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

В СОСТАВЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ АКТИВОВ


35. Нематериальные активы (согласно Национальному стандарту бухгалтерского учета Республики Узбекистан N 7, зарегистрированному Министерством юстиции Республики Узбекистан 20 октября 1998 г. N 506) - это объекты имущества, не имеющие материально-вещественного содержания, которые контролируются данной бюджетной организацией для использования в своей деятельности либо для управления, а также предназначены для использования длительное время (более года).

36. В составе нематериальных активов предприятия отражаются:

патенты, лицензии, интеллектуальная собственность и торговые марки (включая фирменные марки и публикуемые названия).

Обычными примерами активов, встречающихся на практике, являются: исключительные права, компьютерное программное обеспечение, авторские права, списки клиентов, лицензии, маркетинговые права, импортные квоты, ноу-хау, знание о рынке, технические навыки и другие.

37. Первоначальной оценкой нематериальных активов всех типов должна быть первоначальная стоимость.

Если нематериальный актив приобретается за денежные средства, стоимость его оговаривается в контракте по рыночной цене, определенной на активно работающем вторичном рынке идентичного актива.

В случае создания нематериального актива самим хозяйствующим субъектом и если можно точно определить сумму издержек на его создание, то нематериальный актив отражается по фактической себестоимости.

При невозможности определения стоимости нематериального актива он не отражается отдельной статьей как актив.



§ 7. ОТРАЖЕНИЕ МАЛОЦЕННЫХ 

И БЫСТРОИЗНАШИВАЮЩИХСЯ ПРЕДМЕТОВ 

В СОСТАВЕ ОБОРОТНЫХ АКТИВОВ


38. Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (согласно Национальному стандарту бухгалтерского учета N 4, зарегистрированному Министерством юстиции 28 августа 1998 года N 486) - это хозяйственный инвентарь, средства и предметы труда, служащие менее 1 года.

В составе малоценных и быстроизнашивающихся предметов учитываются также предметы и орудия лова, перечисленные в подпунктах "а", "б" пункта 21 настоящего Положения.

Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, включая и находящиеся на складе, учитываются по стоимости их приобретения без затрат на наценку, доставку и т.п.

Выданные в эксплуатацию учебные и наглядные пособия (в школах, высших и средних специальных учебных заведениях, лицеях, колледжах, училищах профессионально-технического образования, научно-исследовательских и др. организациях) стоимостью до 3 минимальных размеров заработной платы (размер минимальной заработной платы, действующий на момент приобретения) включительно за единицу (комплект) и другие предметы стоимостью до 1 минимального размера заработной платы (размер минимальной заработной платы, действующий на момент приобретения) включительно за единицу (комплект), кроме кухонного и столового инвентаря в организациях, имеющих в своем составе столовые и пищеблоки, списываются в уменьшение фонда малоценных и быстроизнашивающихся предметов.

39. Списание пришедших в негодность малоценных и быстроизнашивающихся предметов и их реализация производятся в порядке, установленном законодательством. Списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов оформляется актом списания.



§ 8. ОТРАЖЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ 

В СОСТАВЕ ОБОРОТНЫХ АКТИВОВ


40. В состав материальных запасов бюджетных организаций включаются строительные материалы, оборудование к установке, материалы, продукты питания, топливо и горючее, корма, фураж, тара, запасные части к машинам и оборудованию, продукция и изделия подсобных хозяйств, молодняк животных и животные на откорме, материалы для учебных, научных и других целей, а также материалы длительного использования и на лабораторном испытании, спецоборудование для хоздоговорных научно-исследовательских работ.

41. По статье баланса "Изделия производственных (учебных) мастерских" показываются остатки нереализованных готовых изделий и продукции по фактической себестоимости.

42. По статье баланса "Продукция подсобных (учебных) сельских хозяйств" показываются остатки продукции земледелия и животноводства производства текущего года до составления годовой отчетной калькуляции по плановой себестоимости.

Переходящие на следующий год запасы семян и кормов собственного производства показываются в балансе по фактической себестоимости или по закупочным ценам в том случае, когда фактическая себестоимость выше закупочных цен.

Отдельные виды кормов, на которые не установлены закупочные цены, показываются по их фактической себестоимости, но не выше плановой себестоимости этих кормов.

43. По статье баланса "Материалы длительного использования для научных исследований и на лабораторном испытании" показывается стоимость материалов, полученных со склада в лабораторию или другие структурные подразделения научно-исследовательского института, вуза для научно-исследовательских работ и используемых неоднократно или длительное время, а также материалов, которые являются объектами научных исследований.

44. По статье баланса "Спецоборудование для хоздоговорных работ" показывается стоимость спецоборудования, приобретенного для выполнения хоздоговорных научно-исследовательских работ по конкретной теме заказчика до передачи его в научное подразделение.

45. По статье баланса "Молодняк животных и животные на откорме" показывается стоимость молодняка всех видов животных и животных на откорме, птицы, кроликов, пушных зверей, семей пчел.

Молодняк животных, полученный от приплода в своем хозяйстве, показывается по плановым ценам. Молодняк скота, переходящий на следующий год для дальнейшего выращивания и откорма, а также молодняк скота, переводимый в отчетном году в основное стадо, оценивается по фактической себестоимости.

46. По статье баланса "Материалы и продукты питания" показываются материалы и продукты питания по стоимости их приобретения.

В случаях, когда при приобретении материалов и продуктов питания через мелкооптовые базы и магазины предоставляется в установленном порядке торговая скидка, такие ценности показываются в балансе по розничным ценам за вычетом суммы скидки.

Затраты по найму транспорта для перевозки материалов и продуктов питания не относятся на увеличение стоимости приобретенных ценностей, а списываются на соответствующие статьи расходов за счет ассигнований, по которым эти ценности приобретались.

47. Стоимость материальных ценностей, принятых на ответственное хранение вследствие отказа от акцепта счетов платежных требований и других причин, показывается за балансом по ценам, указанным в соответствующих документах.

48. Отходы производства в учебных мастерских и подсобных сельских хозяйствах оцениваются комиссией по ценам возможного их использования, определенным оценочной комиссией хозяйства на основе средних рыночных цен, утверждаемым в установленном порядке.

Суммы, вырученные от реализации материалов и продуктов питания, остаются в распоряжении организаций.



§ 9. ОТРАЖЕНИЕ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО

И ДРУГИЕ ЦЕЛИ В АКТИВЕ БАЛАНСА


49. По статье баланса "Затраты производственных (учебных) мастерских" показываются затраты на изделия и продукцию незавершенного производства по фактической себестоимости.

50. По статье баланса "Затраты подсобных (учебных) сельских хозяйств" показываются затраты под урожай будущего года в подсобных сельских и учебно-опытных хозяйствах (озимые посевы, вспашка зяби, подготовка паров и др.) по фактическому расходу.

51. По статье баланса "Затраты на научно-исследовательские работы по договорам" показываются фактические расходы на незаконченные научно-исследовательские работы (темы), включая накладные расходы.

52. По статье баланса "Затраты на изготовление экспериментальных устройств" показываются фактические расходы на изготовление экспериментальных устройств (установки, образцы машин и приборов, стенды для испытания и др.) для проведения научных исследований по госбюджетным работам.

53. По статье баланса "Затраты по заготовлению и переработке материалов" показываются фактические расходы по заготовке и переработке материалов и продуктов питания, выполняемых хозяйственным способом.

§ 10. ОТРАЖЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

В АКТИВЕ БАЛАНСА

54. Остатки денежных средств, показанные в балансе, согласовываются с соответствующими учреждениями банков. Все разногласия по ним устраняются до составления баланса.

Оставление на балансах организаций неурегулированных сумм по этим расчетам рассматривается как неправильное составление баланса.

Прочие денежные средства показываются в балансе по их номинальной стоимости.



§ 11. ОТРАЖЕНИЕ РАСЧЕТОВ

В АКТИВЕ БАЛАНСА


55. Расчеты с дебиторами отражаются в балансе в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей.

При наличии разногласий и для их устранения заинтересованная сторона обязана в установленные сроки передать материалы о разногласиях на разрешение соответствующих органов.

56. Претензии по штрафам, пени и неустойкам, по которым срок для обжалования истек, а также в части, признанной плательщиком, присужденной судом или вышестоящим по отношению к должнику органом, учитываются в балансах получателя и плательщика соответственно по статьям баланса "Расчеты с прочими дебиторами".

57. По статье баланса "Расчеты по недостачам" показываются суммы недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей, а также суммы потерь от порчи этих ценностей, отнесенные на счет виновных лиц.

Задолженность по недостачам и хищениям ценностей, во взыскании которой отказано судом, списывается в сумме до 3 минимальных размеров заработной платы включительно по каждому случаю с разрешения руководителя организации, а свыше 3 минимальных размеров заработной платы по каждому случаю - с разрешения соответствующего финансового органа.

58. Присужденные долги, по которым возвращены исполнительные документы в связи с признанием в судебном порядке несостоятельности ответчика и невозможности обращения взыскания на его имущество, списываются с разрешения руководителя организации.

59. Списание задолженности вследствие неплатежеспособности должников не является аннулированием задолженности. Эта задолженность должна показываться на забалансовом счете в течение пяти лет с момента ее списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должников.

60. Дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, списывается с разрешения руководителя организации на увеличение фактических расходов с сообщением об этом в 10-дневный срок вышестоящей организации, в ведении которой эта организация находится. Должностные лица, виновные в пропуске сроков исковой давности и непринятии необходимых мер к взысканию имеющейся задолженности, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством.



§ 12. ОТРАЖЕНИЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ 

В ПАССИВЕ БАЛАНСА

61. Суммы бюджетных средств, профинансированных бюджетным организациям, отражаются в балансе по отдельным статьям в разрезе источников финансирования.

62. Средства, поступающие от родителей на содержание детей в детских дошкольных организациях и т.п., а также по другим расчетам по специальным видам платежей, отражаются в балансе в течение финансового года.

В конце года производится списание сумм поступивших средств в счет уменьшения сумм расходов по бюджету.



§ 13. ОТРАЖЕНИЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ

ВЛОЖЕНИЙ В ПАССИВЕ БАЛАНСА


63. Финансирование капитальных вложений по всем видам источников средств отражается одной строкой.

64. Отдельно отражается в пассиве кредиторская задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками.



§ 14. ОТРАЖЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

И ДОХОДОВ В ПАССИВЕ БАЛАНСА


65. В пассиве баланса в течение финансового года на отдельных статьях отражается реализация продукции учебных мастерских, подсобных (учебных) сельских хозяйств бюджетных организаций и научно-исследовательских работ по договорам.

Также отдельно отражаются доходы по специальным средствам и доходы от производственной деятельности бюджетных организаций.


66. По окончании финансового года определяется финансовый результат, полученный от реализации выпущенной продукции, изделий и оказанных услуг, который учитывается отдельной статьей в пассиве баланса.



§ 15. ОТРАЖЕНИЕ ФОНДОВ И СРЕДСТВ ЦЕЛЕВОГО

НАЗНАЧЕНИЯ В ПАССИВЕ БАЛАНСА


67. Различного рода фонды целевого назначения, созданные в зависимости от специфики бюджетных организаций, учитываются по отдельным статьям в пассиве баланса.


68. В пассиве баланса аналогично фондам целевого назначения учитываются фонды в основных средствах, фонды в малоценных и быстроизнашивающихся предметах, фонды в материалах и запасах, а также фонды в нематериальных активах.



§ 16. ОТРАЖЕНИЕ РАСЧЕТОВ В ПАССИВЕ

БАЛАНСА


69. Расчеты с кредиторами показываются в балансе аналогично расчетам с дебиторами в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей.


70. Суммы кредиторской и депонентской задолженности, числящейся в пассиве баланса, по которым истек срок исковой давности, подлежат взносу в доход бюджета, из которого финансируется организация, не позднее 10-го числа месяца, следующего за тем, в котором истекли сроки исковой давности.



§ 17. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ СТАТЕЙ

БАЛАНСА


71. Организации обязаны проводить инвентаризацию основных средств, капитальных вложений, нематериальных активов, материальных ценностей, денежных средств, расчетов и других статей баланса в соответствии с Национальным стандартом бухгалтерского учета Республики Узбекистан НСБУ N 19 "Организация и проведение инвентаризации", зарегистрированным Министерством юстиции Республики Узбекистан 2 ноября 1999 г. N 833.

Инвентаризация драгоценных металлов и драгоценных камней во всех видах проводится в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Республики Узбекистан.

72. Основными задачами инвентаризации являются:

а) выявление фактического наличия основных средств, капитальных вложений, нематериальных активов, материальных ценностей, денежных средств, бланков строгой отчетности путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета, а также контроль за сохранностью материальных ценностей и денежных средств;

б) выявление сверхнормативных и неиспользуемых материальных ценностей;

в) соблюдение правил и условий хранения материальных ценностей и денежных средств;

г) проверка реальности стоимости учтенных на балансе материальных ценностей, денежных средств в кассах, на бюджетных (депозитных) счетах в учреждениях банков, расчетов и других статей баланса.

"Бюллетень нормативных актов министерств,

государственных комитетов и ведомств

Республики Узбекистан", 2001 г., N 3-4


























Время: 0.0049
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск