язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Жилые и нежилые помещения. Коммунальное хозяйство/ Утратившие силу акты/ Коммунальное хозяйство/ Методика определения экономически обоснованных ставок и тарифов на коммунальные услуги (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 30.07.1996 г. N 271)

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 30.07.1996 г. N 271





МЕТОДИКА

определения экономически обоснованных ставок

и тарифов на коммунальные услуги


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящая  методика является  нормативно-методической основой для расчета экономически обоснованных  ставок и тарифов на  коммунальные услуги.


2. Экономически обоснованные  ставки и тарифы являются основными показателями затрат  на производство  и реализацию  коммунальных услуг и рентабельности работы предприятий, предоставляющих эти услуги.


3.  Основные  цели  расчета  экономически  обоснованных ставок и тарифов:

- переход к оплате обслуживания в соответствии с его стоимостью;

- возможность оценки оказываемых коммунальных услуг как товара;

-  обеспечение  социальной  защиты  граждан  при распределении и оплате услуг.


4. На переходный период сохраняется практика установления  групп тарифов:

-  договорные  (свободные)   тарифы,  по  которым   коммунальные предприятия оказывают услуги другим предприятиям и организациям;

- ставки и тарифы  на коммунальные услуги, утверждаемые  Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г.  Ташкента для населения.


5. Составляющими экономически обоснованного тарифа являются:

- себестоимость коммунальных  услуг,   определяемая  исходя   из нормативных затрат;

-  прибыль,   необходимая  для   создания  условий   нормального функционирования предприятий.

Себестоимость коммунальных  услуг зависит  от цен  и тарифов  на материалы,  электроэнергию,  топливо  и  другие  виды  ресурсов, условий оплаты труда.


6. Исходными данными  для определения экономически  обоснованных тарифов и ставок являются:

- перечень работ и услуг, оказываемых потребителю;

- нормативы материальных, трудовых и  финансовых затрат, а   также нормативы потребления коммунальных услуг;

- бухгалтерские отчеты.

В случае  отсутствия нормативов  или их  несоответствия реальным условиям себестоимость услуг  рассчитывается по фактическим  затратам и должна быть согласована с потребителем услуг.



II. МЕТОДИКА РАСЧЕТА

СЕБЕСТОИМОСТИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ


7.  Основными  статьями  затрат  себестоимости по водоснабжению, тепло-,   электро-   и   газоснабжению,   вывозу   жидких   нечистот   в неканализованном жилищном фонде являются:

- материалы;

- топливо;

- электроэнергия;

- затраты на оплату труда;

- отчисления на соцстрах;

- амортизация (износ);

- ремонт и техническое обслуживание;

- проведение аварийно-восстановительных работ;

- прочие прямые расходы;

- расходы периода.


8.  При   определении  себестоимости   услуг  в   состав  затрат необходимо  включать  затраты  на   весь  технологический  цикл   работ, обеспечивающий производство и реализацию услуг населению.

Например:  себестоимость  услуг  водоснабжения  включает  в себя затраты  по  обслуживанию  и  ремонту  водозаборных сооружений, насосных станций, очистных сооружений, инженерных сетей, включая внутридомовые.


9. Себестоимость услуг определяется  на  единицу   материального носителя услуги:

- по водоснабжению             - куб.м.

- по канализации                   - куб.м.

- по теплоснабжению           - Гкал.

- по электроснабжению       - кВт.ч

- по газоснабжению             - куб.м.


Состав затрат, включаемых в себестоимость коммунальных услуг, их характеристика  и  содержание  утверждается  Министерством коммунального обслуживания  Республики  Узбекистан  по  согласованию  с  Министерством финансов и Госкомпрогнозстатом Республики Узбекистан.