язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Жилые и нежилые помещения. Коммунальное хозяйство/ Утратившие силу акты/ Коммунальное хозяйство/ Положение о Министерстве коммунального обслуживания Республики Узбекистан (Утверждено Постановлением КМ РУз от 12.10.1993 г. N 490)

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением КМ РУз

от 12.10.1993 г. N 490



ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве коммунального обслуживания

Республики Узбекистан


1. Министерство коммунального обслуживания Республики Узбекистан (Минкомобслуживание), образованное в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 15 июля 1993 года и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 июля 1993 года N 371, является органом государственного управления и в своей деятельности подчиняется Кабинету Министров Республики Узбекистан.


2. Минкомобслуживание в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, иными решениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением и другими нормативными актами органов государственной власти и управления.


3. Основными задачами и направлениями деятельности Минкомобслуживания являются:

формирование и проведение государственной политики в области использования и обеспечения сохранности жилищного фонда, развития коммунального обслуживания в республике;

разработка концепций, перспективных программ и схем развития коммунального хозяйства для наиболее полного удовлетворения потребностей населения, объектов социально-бытовой сферы и других потребителей в коммунальных услугах в городах, городских поселках и районных центрах республики, а по коммунальному газоснабжению - и в сельской местности;

проведение единой научно-технической политики в отрасли, изучение и распространение опыта других государств в вопросах проектирования, строительства и эксплуатации коммунальных объектов;

обеспечение комплексного решения вопросов проектирования, строительства, ремонта и содержания инженерных сетей и сооружений (водопроводных, канализационных, теплофикационных и газовых);

содействие предприятиям и организациям, входящим в состав Министерства, в переходе на рыночные отношения, поэтапном преобразовании их в акционерные, коллективные, арендные и другие организационно-правовые формы.


4. В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О собственности в Республике Узбекистан" Минкомобслуживание осуществляет управление государственным имуществом, находящимся на балансе Министерства, на праве хозяйственного ведения.


5. Минкомобслуживание в составе непосредственно подчиненных ему республиканских производственных объединений, трестов, управлений, предприятий, организаций, а также Министерства коммунального обслуживания Республики Каракалпакстан, территориальных коммунально-эксплуатационных объединений областей и г. Ташкента, имеющих двойное подчинение (Министерству и хокимияту), составляют единую систему.


6. Министерство осуществляет коммунальное обслуживание населения на контрактной (договорной) основе через территориальные коммунально-эксплуатационные объединения.


7. Минкомобслуживание является:

фондодержателем централизованно выделяемых на развитие отрасли валютных средств, капитальных вложений, квот на материально-технические ресурсы и продукцию для государственных нужд;

единым заказчиком по созданию новых машин, оборудования и приборов для нужд коммунального хозяйства Республики Узбекистан.


8. Минкомобслуживание в соответствии с основными задачами:

решает вопросы перспективного и комплексного развития коммунального хозяйства; определяет научно-техническую и инвестиционную политику в отрасли, обобщает и внедряет достижения научно-технического прогресса;

совершенствует экономическую работу, разрабатывает и внедряет новые методы хозяйствования в условиях рыночной экономики, прогрессивные формы организации нормирования, оплаты и стимулирования труда, решает вопросы нормативно-методического обеспечения, укрепления финансового положения предприятий на основе глубокого экономического анализа;

разрабатывает и утверждает в установленном порядке проекты прогнозов и комплексных программ нормативно-исследовательских и экспериментальных работ, норм обеспечения коммунальными услугами населения городов, городских поселков и районных центров, а по коммунальному газоснабжению и сельской местности, правила, технические условия, нормативы и инструкции по обеспечению сохранности, ремонту и эксплуатации жилищного фонда, предприятий и сооружений коммунального хозяйства, независимо от их ведомственной принадлежности;

рассматривает и согласовывает разработанные Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента проекты годовых и перспективных прогнозов развития и эксплуатации подотраслей территориальных коммунально-эксплуатационных объединений;

оказывает помощь в надлежащей постановке правовой работы на предприятиях и в организациях Министерства;

подготавливает предложения Правительству республики, Госкомпрогнозстату по вопросам совершенствования структуры отрасли, расширения и строительства предприятий коммунального обслуживания, развития собственной производственной базы и по объемам государственных капитальных вложений, выделяемых Минкомобслуживанию Республики Узбекистан, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента на эти цели, имея в виду обеспечение пропорционального развития отрасли;

разрабатывает и представляет на утверждение титульные списки строек коммунального назначения и других объектов системы Министерства;

координирует работу предприятий коммунального обслуживания по реализации мер, связанных с охраной окружающей среды;

осуществляет контроль за соблюдением норм и правил технической эксплуатации жилищного фонда собственниками жилья и предприятиями по обслуживанию, ремонту жилищного фонда, а также предприятиями, оказывающими коммунальные услуги населению;

осуществляет контроль за разработкой и проведением в жизнь предприятиями и организациями системы Министерства мероприятий по охране труда и технике безопасности;

обеспечивает удовлетворение на договорной основе потребностей предприятий коммунального обслуживания в продукции промышленных предприятий Министерства, работах по наладке и монтажу оборудования коммунальных и других объектов;

осуществляет развитие внешнеэкономических связей, внедрение новых форм сотрудничества с фирмами других государств, совместными предприятиями, предприятиями и организациями республики, экспортирующими продукцию, с целью привлечения иностранной валюты для повышения технического уровня отрасли;

организует обеспечение отрасли материально-техническими ресурсами за счет внутриведомственной кооперации и внешнеэкономических связей; разрабатывает в установленные сроки прогнозы материально-технического обеспечения предприятий по централизованно распределяемой продукции и оказывает практическую помощь предприятиям в их реализации; всемерно поддерживает развитие прямых связей предприятий отрасли с изготовителями продукции;

проводит, в соответствии с действующим законодательством и в пределах своей компетенции, государственную политику в области ценообразования на жилищно-коммунальные услуги, осуществляет действенный контроль за соблюдением государственной дисциплины цен;

осуществляет контроль за сохранностью государственной собственности, целевым использованием средств, выделенных из бюджета государственным предприятиям и организациям Министерства, соблюдением законности в деятельности этих предприятий и организаций; проводит ревизии их производственной и финансово-хозяйственной деятельности;

организует эффективную систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; развивает принципы самоуправления трудовых коллективов;

поддерживает состязательность в работе трудовых коллективов.


9. Минкомобслуживание в соответствии с возложенными на него задачами имеет право:

в установленном порядке разрабатывать и утверждать проектно-сметную документацию и осуществлять функции заказчика на строительство и реконструкцию объектов коммунального, социально-культурного и иного назначения предприятий и организаций, подведомственных Министерству, и подрядчика по строительству объектов коммунального хозяйства;

осуществлять разработку и утверждение нормативных актов в жилищной сфере;

рассматривать и согласовывать проекты титульных списков на проектирование и строительство объектов коммунального хозяйства, осуществляемое Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента;

давать заключения по подлежащим утверждению Кабинетом Министров проектам генеральных планов городов, на строительство объектов коммунального назначения; рассматривать и давать заключения по типовым проектам жилых домов и объектов коммунального хозяйства;

получать и рассматривать статистические, бухгалтерские и другие отчеты предприятий и организаций системы Министерства для представления сводной отчетности в соответствующие органы Республики Узбекистан в установленном порядке;

создавать единый фонд стабилизации и развития коммунального обслуживания для финансирования общеотраслевых программ, содержания аппарата Министерства и других затрат за счет отчислений от дохода территориальных коммунально-эксплуатационных объединений, предприятий и организаций, непосредственно подчиненных Министерству;

создавать, реорганизовывать и ликвидировать подведомственные предприятия и организации коммунального обслуживания;

открывать валютные счета в уполномоченных банках внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан, своими капиталами участвовать в создании банков с целью получения доходов;

созывать в установленном порядке совещания с участием представителей хокимиятов, общественных и других организаций, на которых обсуждаются мероприятия по выполнению важнейших решений Президента и Правительства Республики Узбекистан, проблемы развития отрасли и вопросы, связанные с улучшением коммунального обслуживания;

награждать в установленном порядке работников отрасли нагрудными знаками, Почетными грамотами и применять иные виды поощрения;

ежегодно заключать соглашение с ЦК отраслевого профсоюза по социальной и экономической защите работников отрасли.


10. Нормативные акты Минкомобслуживания Республики Узбекистан, издаваемые в пределах его компетенции, в области использования и обеспечения сохранности объектов коммунального хозяйства жилищного фонда являются обязательными для исполнения государственными и иными органами, юридическими и физическими лицами.

11. Отношения Минкомобслуживания с подчиненными предприятиями (объединениями) и организациями строятся на основе экономического анализа, обоснованных прогнозов развития отрасли, соблюдения принципов полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоуправления.

Руководство предприятиями (объединениями) и организациями осуществляется экономическими методами на основе государственных заказов и долговременных экономических нормативов.


12. Минкомобслуживание организует свою работу на основе демократических принципов сочетания коллегиальности, гласности в обсуждении и решении всех вопросов по руководству отраслью, с установлением ответственности должностных лиц за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных заданий.


13. Минкомобслуживание организует своевременное и внимательное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, добиваясь правильного решения поставленных в них вопросов, а также принимает меры по устранению сообщаемых в письмах граждан недостатков в деятельности предприятий Министерства.


14. Минкомобслуживание возглавляет министр, назначаемый в соответствии с Конституцией республики Президентом Республики Узбекистан, с последующим представлением на утверждение Олий Мажлиса Республики Узбекистан. Министр коммунального обслуживания имеет заместителей, назначаемых Кабинетом Министров Республики Узбекистан. Распределение обязанностей между заместителями министра производится министром.


15. Структура и численность работников центрального аппарата Министерства утверждается Кабинетом Министров.


16. Министр коммунального обслуживания Республики Узбекистан:

несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций, устанавливает степень ответственности заместителей министра, руководителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства за руководство отдельными областями деятельности Министерства и за организацию работы предприятий Министерства;

утверждает смету расходов центрального аппарата Министерства, штатное расписание его работников и положения о структурных подразделениях центрального аппарата Министерства;

может вносить изменения в структуру центрального аппарата Министерства в пределах установленной численности работников;

определяет условия материального стимулирования работников центрального аппарата Министерства;

назначает и освобождает от должности работников аппарата Министерства;

в установленном порядке утверждает уставы (положения) объединений, государственных предприятий и организаций Министерства;

согласовывает назначение на должность (освобождение) министра коммунального обслуживания Республики Каракалпакстан;

назначает на должность (освобождает) начальников территориальных коммунально-эксплуатационных объединений по представлению хокимов областей, г. Ташкента;

назначает и освобождает руководителей непосредственно подчиненных Министерству государственных предприятий и организаций.


17. В Минкомобслуживании образуется коллегия в составе министра (председатель) и заместителей министра по должности, а также других руководящих работников отрасли. Члены коллегии Министерства утверждаются Кабинетом Министров.

Положение о коллегии и регламент ее работы утверждаются министром коммунального обслуживания.


18. Коллегия Минкомобслуживания на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает основные вопросы развития коммунального хозяйства, его производственно-технической базы, совершенствования труда, социальной защиты работников и другие вопросы деятельности Министерства, несет ответственность за эффективность работы отрасли и ее конечных результатов.

Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами министра. В случае разногласий между министром и коллегией министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Кабинету Министров, а члены коллегии, в свою очередь, могут сообщить свое мнение в Кабинет Министров.


19. В целях более полного использования опыта работы и знаний руководителей предприятий, организаций, ассоциаций и других объединений коммунального обслуживания республики, тесного сочетания интересов трудовых коллективов с интересами отрасли, а также повышения ответственности за результаты деятельности Министерства в целом - в Министерстве коммунального обслуживания создается Совет отрасли. Положение о Совете утверждается на заседании Совета отрасли, состав Совета утверждается министром коммунального обслуживания.

Совет отрасли рассматривает наиболее принципиальные вопросы функционирования коммунального обслуживания республики, вырабатывает рекомендации по дальнейшему повышению эффективности работы и определяет долгосрочные прогнозы развития отрасли с учетом ее первостепенной социальной значимости, принимает решения об образовании и направлениях использования целевых и отраслевых фондов, утверждает сметы их расходования, а также заслушивает отчеты о фактическом их исполнении, дает оценку работы отрасли в целом.


20. Для рассмотрения предложений по основным направлениям развития науки и техники, определения научно обоснованной единой технической политики в коммунальном хозяйстве, разработки рекомендаций по использованию и внедрению в производство новейших достижений отечественной и зарубежной науки, техники и передового опыта, а также для рассмотрения важнейших технических решений по развитию отрасли в Министерстве коммунального обслуживания создается научно-технический совет из ученых, высококвалифицированных специалистов, новаторов производства, представителей научно-технических обществ и других организаций. Состав научно-технического совета и положение о нем утверждаются министром коммунального обслуживания.


21. Ревизия деятельности Минкомобслуживания Республики Узбекистан производится в установленном порядке не чаще одного раза в год.


22. Реорганизация и ликвидация Минкомобслуживания Республики Узбекистан осуществляется Президентом Республики Узбекистан в установленном законодательством порядке.


23. Минкомобслуживание Республики Узбекистан является юридическим лицом и имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на узбекском и русском языках, бюджетный и расчетный счета в учреждениях банков Республики Узбекистан.