язык интерфейса
Комментарий к документу - NB! Настоящее Положение принято на государственном языке. Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами информационно-поисковой системы "Norma" и носит информационный характер. При возникновении неясностей следует обращаться к тексту нормативно-правового акта на государственном языке.

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм/ Здравоохранение/ Общие положения/ Положение о порядке координации деятельности службы крови (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 27.11.2014 г. N 324)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство РУз. Получить демо доступ

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 27.11.2014 г. N 324



Настоящее  Положение  принято  на  государственном  языке.

Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами

информационно-поисковой    системы    "Norma"         и        носит

информационный    характер.   При   возникновении   неясностей

следует    обращаться    к   тексту     нормативно-правового    акта

на   государственном   языке.



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке координации деятельности

службы крови


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О донорстве крови и ее компонентов" определяет порядок координации деятельности службы крови.


2. Координация деятельности организаций службы крови, а также министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах по вопросам донорства крови и ее компонентов осуществляется Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.

Порядок сбора, заготовки, переработки, хранения и использования донорской крови и ее компонентов определяется Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.



ГЛАВА 2. СТРУКТУРА И ПОЛНОМОЧИЯ

СЛУЖБЫ КРОВИ


3. Служба крови представляет собой совокупность медицинских организаций, специализирующихся на сборе, подготовке, переработке и хранении донорской крови и ее компонентов и фармацевтических организаций, специализирующихся на производстве фармацевтической продукции из донорской крови и ее компонентов (далее - служба крови).


4. Служба крови включает:

государственные медицинские организации, специализирующиеся на сборе, заготовке, переработке, хранении и использовании донорской крови и ее компонентов;

медицинские организации, использующие донорскую кровь и ее компоненты;

организации, специализирующиеся на сборе плазмы крови для производства лекарственных средств;

фармацевтические организации, специализирующиеся на производстве лекарственных средств из плазмы крови.


5. Проектирование, строительство и эксплуатация зданий организаций службы крови осуществляются в соответствии с требованиями санитарных правил, норм и гигиенических нормативов.


6. Сбор, заготовка и переработка крови и ее компонентов осуществляются только при помощи медицинской техники, прошедшей государственную регистрацию.


7. Кровь и ее компоненты хранятся в специальных холодильниках с системой непрерывного температурного хранения и учета в соответствии с требованиями, установленными Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.


8. Сдача крови и ее компонентов, в том числе плазмы крови, разрешается лицам, достигшим 18 лет.

Показатели здоровья, требования к здоровью лиц, сдающих кровь и ее компоненты, а также порядок проведения их медицинского освидетельствования определяются Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.

Медицинское освидетельствование лиц перед сдачей крови и ее компонентов и выдача документа о состоянии их здоровья проводятся бесплатно.


9. Донор при сдаче крови и ее компонентов имеет право на:

обеспечение медицинскими работниками гарантий сохранения его здоровья;

возмещение вреда, причиненного его здоровью;

обеспечение бесплатным питанием.

Донор в соответствии с законодательством может иметь и иные права.


10. Сдача крови и ее компонентов может осуществляться на бесплатной и платной основе.

Государственные медицинские организации, специализирующиеся на сборе, заготовке, переработке и хранении крови и ее компонентов, а также организации, специализирующиеся на производстве лекарственных средств из плазмы крови, могут предоставлять донорам дополнительные гарантии и компенсационные выплаты в соответствии с договором.


11. Организации службы крови должны быть подключены к электронной системе Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.


12. Служба крови организует донорство крови и ее компонентов путем:

сбора, заготовки, переработки, хранения донорской крови, ее компонентов и препаратов;

привлечения населения к добровольной сдаче крови и ее компонентов;

обеспечения условий безопасности при производстве и использовании донорской крови и ее компонентов, а также препаратов донорской крови;

организации безопасной транспортировки донорской крови и ее компонентов, а также препаратов донорской крови;

создания и обновления банка донорской крови;

осуществления научно-исследовательской деятельности по вопросам организации службы крови, донорства крови и ее компонентов, их заготовки и клинического применения;

формирования единой электронной базы данных по донорству крови и ее компонентов;

взаимодействия с субъектами предпринимательства, негосударственными некоммерческими организациями, органами самоуправления граждан по развитию добровольного безвозмездного донорства крови и ее компонентов.

Служба крови может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.



ГЛАВА 3. ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВ

И ВЕДОМСТВ, ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ВЛАСТИ НА МЕСТАХ ПО КООРДИНАЦИИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ КРОВИ


13. Руководители министерств и ведомств в пределах своих полномочий:

оказывают содействие службе крови в привлечении лиц в ряды доноров;

беспрепятственно отпускают с места работы, службы или учебы по заявлению донора в учреждения здравоохранения в день медицинского освидетельствования, а также в день сдачи крови, за исключением случаев, когда отсутствие донора на его рабочем месте или месте службы в эти дни может привести к угрозе жизни или здоровью людей, невыполнению задач, связанных с обеспечением обороны, безопасности государства и общественного порядка или иным тяжким последствиям;

предоставляют необходимые помещения для организации сдачи крови;

предоставляют донору установленные законодательством гарантии и применяют меры поощрения.

Министерства и ведомства в области донорства крови и ее компонентов могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.


14. Органы исполнительной власти на местах в пределах своих полномочий:

обеспечивают исполнение законодательства о донорстве крови и ее компонентов;

организуют донорство крови и ее компонентов на своих территориях;

выделяют средства из местного бюджета на развитие донорства крови и ее компонентов.

Органы исполнительной власти на местах в области донорства крови и ее компонентов могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ

ДОНОРСТВА КРОВИ И ЕЕ КОМПОНЕНТОВ

ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ


15. Для своевременного реагирования на угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, а также осуществления оперативного руководства работой по организации донорства крови и ее компонентов на соответствующих территориях Министерством здравоохранения Республики Узбекистан совместно с органами исполнительной власти на местах проводятся следующие мероприятия:

уточнение списков предполагаемых доноров;

определение и организация пунктов сдачи крови для пострадавших;

организация выездных бригад по заготовке донорской крови;

создание запаса реактивов и оборудования для заготовки и обследования донорской крови;

проведение разъяснительной работы среди населения по донорству крови;

обеспечение качественного медицинского обслуживания доноров и санитарно-эпидемиологического контроля при заготовке донорской крови.


16. Потребность в компонентах и препаратах донорской крови при чрезвычайных ситуациях определяется Министерством здравоохранения Республики Узбекистан по номенклатуре и расчету потребности согласно приложению к настоящему Положению.


17. В чрезвычайных ситуациях и на основании решения Кабинета Министров служба крови может быть включена в государственный резерв плазмы крови и препаратов крови в резерве негосударственных организаций.

При этом компенсация за резервную плазму крови и препараты крови выплачивается в размере, не превышающем оптовых референтных цен.



ГЛАВА 5. ФИНАНСИРОВАНИЕ СЛУЖБЫ КРОВИ


18. Финансирование деятельности государственных организаций службы крови осуществляется в установленном порядке за счет средств Государственного бюджета и иных не запрещенных законом источников, а деятельность негосударственных организаций - за счет собственных средств.



ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


19. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению



НОМЕНКЛАТУРА И РАСЧЕТ

потребности в компонентах и препаратах

донорской крови при чрезвычайных ситуациях

  

  

  

Наименование компонентов и препаратов донорской крови

  

Единица измерения

Потребность на 100 пострадавших на 5 дней лечения

Эритроцитная масса

  

литр

50,0

Свежезамороженная плазма

  

литр

100,0

Концентрат тромбоцитов

  

доза

20

Альбумин 10%

  

литр

40,0

Антистафилококковый иммуноглобулин

  

доза

15

Противостолбнячный иммуноглобулин

  

доза

50

  

  

Примечание. Норма потребности может меняться в зависимости от тяжести состояния пострадавших.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

1 декабря 2014 г., N 48, ст. 572