ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм / Здравоохранение / Финансирование, материально-техническое обеспечение здравоохранения /

Положение об основных источниках формирования доходов и порядке финансирования деятельности Республиканских специализированных центров (Приложение N 4 к Постановлению КМ РУз от 08.06.2004 г. N 264)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению КМ РУз

от 08.06.2004 г. N 264


ПОЛОЖЕНИЕ

об основных источниках формирования

доходов и порядке финансирования деятельности

Республиканских специализированных центров


Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 26 февраля 2003 г. N УП-3214 "О мерах по дальнейшему реформированию системы здравоохранения" и определяет основные источники формирования доходов и порядка финансирования деятельности Республиканских специализированных медицинских центров (далее - Центры).

Действие настоящего Положения распространяется на Центры, созданные в соответствии с вышеназванным Указом.



I. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ

ДОХОДОВ ЦЕНТРА


1. Основными источниками формирования доходов Центров являются:

собственные доходы Центров;

средства государственного бюджета и внебюджетных фондов;

безвозмездная передача юридическими и физическими лицами денежных и иных средств в собственность Центров;

кредиты банковских и финансовых учреждений, других юридических лиц;

иные доходы, привлеченные в порядке, не противоречащем законодательству Республики Узбекистан.


2. Собственные доходы Центров формируются от:

оказания населению медицинских услуг на платной основе в соответствии с утвержденными стандартами качества диагностики и лечения;

подготовки на научной и учебной базе Центров профильных специалистов других медицинских учреждений на платной основе;

производства и реализации медицинских препаратов, физрастворов и препаратов крови;

реализации результатов научно-исследовательских работ;

предоставления временно не используемого имущества Центров в аренду в установленном законодательством порядке;

других источников, не запрещенных законодательством Республики Узбекистан.


3. Средства государственного бюджета выделяются для:

возмещения услуг Центров за оказываемую на бесплатной основе высококвалифицированную специализированную медицинскую помощь льготному контингенту больных;

возмещения услуг за оказание специализированных и высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинских услуг населению по льготным тарифам, которые определяются Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан и Антимонопольным комитетом Республики Узбекистан;

дооснащения Центров современным высокотехнологичным диагностическим медицинским оборудованием и техникой в рамках Государственной программы реформирования системы здравоохранения Республики Узбекистан и ежегодно утверждаемых инвестиционных программ;

проведения капитальной реконструкции и ремонта Центров;

проведения научно-исследовательских разработок в виде научных грантов.


4. Средства из государственного бюджета выделяются с учетом поэтапного их сокращения с достижением самофинансирования и самоокупаемости республиканских специализированных центров микрохирургии глаза и кардиологии в 2007 году, Республиканского специализированного центра урологии в 2008 году и Республиканского специализированного центра хирургии в 2011 году.

5. Кредитные средства финансовых учреждений под залог имущества Центра могут быть привлечены только после согласования технико-экономического обоснования кредитного проекта с Министерством финансов, Министерством здравоохранения и Государственным комитетом Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции.

6. Центры ведут отдельный учет доходов, образуемых в результате освобождения от уплаты в государственный бюджет всех видов налогов и таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) за ввозимые для собственных нужд медицинское оборудование и инструменты, лекарственные средства и изделия медицинского назначения, с последующим ежеквартальным аккумулированием на отдельном счете в банке.



II. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

СОБСТВЕННЫХ ДОХОДОВ ЦЕНТРА


7. Собственные доходы Центров, привлекаемые из источников, определенных в пункте 2 настоящего Положения зачисляются на внебюджетные депозитные счета Центров в обслуживающих коммерческих банках и используются на:

текущее содержание Центров;

мероприятия по развитию и укреплению материально-технической базы Центров, их оснащению самым современным диагностическим и лечебным оборудованием, медицинским инструментарием;

материальное стимулирование труда врачей и медперсонала Центров в соответствии с их личным вкладом в лечение больных, а также на социальное развитие;

подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов Центров;

восполнение совокупных затрат по производству и реализации медицинских услуг, товаров и работ, оказанных на платной основе;

погашение имеющейся кредиторской задолженности;

на другие цели, связанные с обеспечением деятельности Центров.


8. В случае наличия у Центров просроченной кредиторской задолженности собственные доходы Центров расходуются (после восполнения совокупных затрат по производству и реализации товаров, работ, услуг) на погашение образовавшейся задолженности.


9. В случае если кредиторская задолженность образовалась в связи с оказанием медицинской помощи установленному плановому количеству льготного контингента лиц с перерасходом утвержденного лимита бюджетных ассигнований, внебюджетные средства (после восполнения совокупных затрат по производству и реализации товаров, работ, услуг) направляются на погашение кредиторской задолженности без возмещения из средств государственного бюджета.


10. Средства безвозмездной помощи, полученные Центром от юридических и физических лиц в денежной и иной форме, используются на укрепление его материально-технической базы.


11. Доходы, образуемые в результате начисления и не уплаты в государственный бюджет всех видов налогов и таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) за ввозимые для собственных нужд медицинское оборудование и инструменты, лекарственные средства и изделия медицинского назначения, используются для:

дооснащения Центров лечебным и диагностическим оборудованием, медицинским инструментарием согласно нормативам оснащенности;

подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинского персонала Центров, в том числе и за рубежом.


12. Кредиты банков могут привлекаться Центром только на инвестиционные цели с условием их погашения в течение не более 7 лет за счет прибыли Центра.



III. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ ЦЕНТРОВ

ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ


13. В целях финансирования Центров из средств государственного бюджета Центрами в установленном порядке составляются заявки на получение бюджетных ассигнований на предстоящий финансовый год исходя из:

установленного планового количества льготного контингента лиц, которым оказывается на бесплатной основе высококвалифицированная специализированная медицинская помощь, в размерах, установленных законодательством для каждого Центра от имеющегося коечного фонда, его оборачиваемости и пропускной мощности консультативных поликлиник;

установленного планового количества льготного контингента лиц, которым будут оказаны сложные, высокотехнологичные (дорогостоящие) виды медицинской помощи по льготным тарифам, определенным Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан и Антимонопольным комитетом Республики Узбекистан;

средних расчетных ставок услуг на лечение одного больного в стационарных и отдельно в амбулаторных условиях как для лиц льготного контингента на бесплатной основе, так и для лиц пролеченных по льготным тарифам лечения;

технико-экономического обоснования инвестиционных услуг для дооснащения Центра в соответствии с утвержденными Кабинетом Министров Республики Узбекистан нормативами оснащенности Центра лечебным и диагностическим оборудованием, медицинским инструментарием;

технико-экономических расчетов на проведение капитальной реконструкции и ремонта Центров.


16. Составление, утверждение и регистрация смет расходов Центров на очередной финансовый год осуществляется в установленном законодательством порядке.

17. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан средства государственного бюджета выделяются для финансирования Центров ежемесячно в размере 1/12 от суммы годового бюджета, без разбивки по статьям услуг в составе прочих услуг (с зачислением на специальные бюджетные счета в обслуживающих коммерческих банках) на:

возмещение услуг по оказанию высококвалифицированной специализированной медицинской помощи льготному контингенту больных;

возмещение услуг Центров по оказанию высокотехнологичной специализированной (дорогостоящей) медицинской помощи льготному контингенту лиц по льготным тарифам, определяемым Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан и Антимонопольным комитетом Республики Узбекистан.

Данные виды бюджетных ассигнований учитываются как собственные доходы Центров от хозяйственной деятельности с последующим включением в их доходы при переходе на самоокупаемость и самофинансирование.


18. Центры вправе получать бюджетные средства на финансирование научно-исследовательских работ, проводимых в рамках научно-технических программ Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.

19. Центрам могут выделяться бюджетные ассигнования в рамках Государственной программы реформирования системы здравоохранения Республики Узбекистан и ежегодных инвестиционных программ на проведение капитальной реконструкции и ремонта, а также на дооснащение Центров современным медицинским оборудованием и техникой.


20. Сумма неиспользованных бюджетных средств на конец отчетного года переходит на следующий финансовый год и используется в установленном порядке.



IV. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ


21. Центры в установленном законодательством порядке:

ведут раздельный бухгалтерский учет и отчетность по доходам и расходам за оказанную медицинскую помощь на платной основе и за счет средств государственного бюджета;

представляют в Министерство финансов и Министерство здравоохранения Республики Узбекистан необходимую сметно-финансовую документацию;

несут ответственность за сохранность документов и их передачу на государственное хранение в соответствии с согласованным перечнем.


22. Центры ведут раздельный учет затрат по лечению больного в стационарных и отдельно в амбулаторных условиях как для лиц льготного контингента на бесплатной основе, так и для лиц, пролеченных на платной основе, а также по оказанию высокотехнологичных, специализированных (дорогостоящих) видов медицинской помощи по льготным тарифам лечения.


23. Контроль за соблюдением установленного порядка формирования доходов Центров и их целевого использования осуществляется Инспекцией государственного финансового контроля при Министерстве финансов Республики Узбекистан и ее территориальными управлениями и Антимонопольным комитетом Республики Узбекистан.































Время: 0.0047
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск