Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм / Утратившие силу акты / Здравоохранение /

Устав Узбекского государственно-акционерного концерна фармацевтической промышленности "Узфармпром" (Утвержден Постановлением КМ РУз от 11.11.1993 г. N 542)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕН

Постановлением КМ РУз

от 11.11.1993 г. N 542



УСТАВ

Узбекского государственно-акционерного

концерна фармацевтической промышленности

"Узфармпром"


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Узбекский государственно-акционерный концерн фармацевтической промышленности "Узфармпром" образован в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 2 июня 1993 года и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 июня 1993 года N 290.


2. Концерн является хозяйственной ассоциацией с правами юридического лица, объединяющей на добровольных началах и на началах акционирования объединения, предприятия и организации всех форм собственности с сохранением у последних хозяйственной самостоятельности и прав юридического лица.


3. Концерн управляет государственным имуществом объединений, предприятий и организаций, входящих в его состав.


4. Концерн и входящие в его состав объединения, предприятия и организации в своей деятельности руководствуются законами Республики Узбекистан, указами Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, другими нормативными актами Республики Узбекистан, настоящим Уставом и решениями правления концерна.


5. Концерн подотчетен в своей деятельности Кабинету Министров Республики Узбекистан.


6. Все предприятия, состоящие в концерне, могут входить в состав других концернов, корпораций, межотраслевых государственных объединений, если при этом не наносится ущерб концерну и республике.


7. Концерн имеет самостоятельный расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный и сводный балансы, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде или хозяйственном суде. Концерн отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом, на которое по законодательству Республики Узбекистан может быть обращено взыскание.

Концерн не отвечает по обязательствам входящих в его состав предприятий (членов концерна), равно как и предприятия (члены концерна) не отвечают по его обязательствам.

Изъятие имущества концерна и входящих в его состав предприятий, а также имущества, предоставленного в их пользование и находящегося на территории Республики Узбекистан, допускается только при обращении на них взыскания по обязательствам концерна и предприятий в случаях и порядке, предусмотренных законодательными актами Республики Узбекистан.


8. Концерн имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан, со своим наименованием на узбекском и русском языках.


9. Юридическое наименование концерна "Узфармпром":

на узбекском языке: "Узбекистон фармацевтика саноати давлат-акционерлик концерни";

на русском языке: Узбекский государственно-акционерный концерн фармацевтической промышленности.


10. Местонахождение правления концерна "Узфармпром":

Республика Узбекистан, 700084, г. Ташкент, ул. Мавлянова, 37.



II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНЦЕРНА


11. Основными целями и задачами концерна являются:

организация разработок и производство лекарств, осуществление мер по удовлетворению потребностей населения, лечебно-профилактических учреждений в лекарственных средствах, биопрепаратах, другой продукции медицинского и санитарно-гигиенического назначения;

взаимодействие с республиканскими и местными органами государственной власти и управления по вопросам комплексного развития фармацевтической промышленности, совершенствования территориального размещения предприятий этой отрасли, проведения природоохранной политики;

осуществление совместно с Министерством здравоохранения, другими министерствами и ведомствами единой научно-технической политики в области создания высокоэффективных лекарственных средств и технологий их производства;

разработка и последовательная реализация программы сокращения импорта лекарственных препаратов за счет увеличения их собственного производства, совершенствования и расширения научно-технического и экономического сотрудничества с зарубежными партнерами.


12. Для выполнения своих задач концерн в соответствии с делегированными ему полномочиями обеспечивает:

координацию деятельности объединений, предприятий и организаций, входящих в состав концерна, защиту их прав, представление интересов в государственных и иных органах;

проведение единой научно-технической политики на предприятиях, в объединениях и организациях, концентрацию научно-технического и производственного потенциала на разработке и внедрении новых прогрессивных видов технологий, лекарственных средств, биопрепаратов и других материалов;

разработку долгосрочных прогнозов экономического и социального развития отрасли, целевых научно-технических программ, реализацию единой стратегии в области инвестиций для решения общих задач развития производственной базы концерна, расширения, реконструкции и технического перевооружения предприятий;

совершенствование организации управления, форм и методов хозяйствования, развития хозяйственного расчета на предприятиях, в объединениях, организациях и управления экономических взаимоотношений, обеспечивающих тесную увязку интересов предприятий и республики в целом;

оптимизацию и согласование разрабатываемых предприятиями планов производства, программ развития отрасли, государственных заказов на выпускаемую продукцию и материалы;

проведение рациональной специализации и кооперирования производств, изучение конъюнктуры рынков и на их основе совершенствование структуры производимой продукции и оказываемых услуг, осуществление мер по развитию новых форм взаимовыгодных внешнеэкономических связей, торгово-экономического и научно-технического сотрудничества с зарубежными партнерами;

разработку и осуществление мер по опережающему развитию сырьевой базы, по комплексному использованию природных ресурсов, участие в решении межотраслевых экологических программ;

приобретение и организацию использования лицензий, патентов, ноу-хау и иных прав;

контроль за соблюдением предприятиями и организациями государственных и отраслевых стандартов, фармакопейных статей и других утвержденных научно-технических документаций, регламентирующих качество как отечественных, так и зарубежных лекарственных средств и других, содержащих в своем составе биологически активные добавки и компоненты;

предварительный контроль впервые выпускаемых препаратов и препаратов, переведенных на этот вид контроля из-за ухудшения их качества;

выборочный контроль всех производимых препаратов;

осуществление мероприятий по социальному развитию трудовых коллективов, включающих улучшение условий труда, отдыха и здоровья;

организацию и развитие эффективного банковского кредитно-финансового обслуживания на условиях взаимовыгодности и возвратности, проведение единой коммерческой и финансовой политики, направленной на обеспечение получения дохода как средства укрепления экономического потенциала концерна и входящих в него предприятий, объединений и организаций;

системный анализ, контроль и ревизию экономической эффективности производственной, финансово-хозяйственной и коммерческой деятельности предприятий, объединений, организаций, входящих в концерн;

оказание консультативной, организационно-методической, финансовой, правовой, инженерной и информационной помощи предприятиям;

проведение активной кадровой политики, организацию подготовки и переподготовки, повышения квалификации кадров для предприятий, объединений и организаций;

осуществление торгово-закупочной и торгово-посреднической деятельности в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.



III. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КОНЦЕРНА


13. В своей деятельности концерн непосредственно взаимодействует со всеми министерствами, ведомствами, организациями и другими органами Республики Узбекистан.

Управление предприятиями, объединениями и организациями, входящими в состав концерна, осуществляется экономическими методами, на демократической основе, при строгом соблюдении прав и самостоятельности членов концерна.


14. Управление концерном осуществляется постоянными органами:

Советом концерна, правлением концерна с рабочим аппаратом.

Совет концерна образуется на основании решения учредительного собрания и является высшим органом управления, в его состав входят по должности председатель концерна и его заместители, руководители объединений, предприятий и организаций, являющиеся учредителями концерна. Председатель правления концерна одновременно является председателем Совета концерна.


15. Статус деятельности Совета концерна регламентируется настоящим Уставом.


16. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Внеочередные заседания Совета концерна проводятся по требованиям не менее 1/3 членов Совета, либо не менее 2/3 состава правления концерна.


17. Заседание Совета концерна считается правомочным, если в его работе принимают участие не менее 2/3 от общего числа членов Совета.


18. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовали 2/3 присутствующих на заседании, но не менее 501 от общего числа членов Совета.

Решения, принимаемые Советом концерна, оформляются постановлениями.


19. Решения Совета являются обязательными для всех членов концерна и его правления.


20. Совет концерна:

решает все основные вопросы, касающиеся его деятельности, включая перспективные программы производственного, научно-технического и социального развития концерна;

анализирует и оценивает выполнение основных задач и функции концерна, правления, предприятий, входящих в состав концерна;

рассматривает, утверждает годовой отчет и баланс финансово-хозяйственной деятельности концерна, отчет о деятельности концерна, утверждает доклады ревизионной комиссии;

рассматривает и решает вопросы о целесообразности дальнейшей деятельности нерентабельных предприятий при их длительной убыточности и неэффективности в работе, а также в установленном порядке вопросы, связанные с различными формами организации производства;

принимает решения о приеме и выходе из состава концерна предприятий, организаций;

рассматривает проекты важнейших нормативных актов, вносимых в органы государственного управления республики, а также другие важные вопросы деятельности концерна, о принятых решениях информирует трудовые коллективы предприятий и организаций концерна;

рассматривает вопросы разгосударствления и приватизации предприятий, входящих в состав концерна;

устанавливает размеры уставного фонда, вступительного и паевых взносов предприятиям с различными формами собственности, вошедшим в состав концерна;

заслушивает отчеты правления концерна и принимает по ним решения.

Совет вправе делегировать часть своих полномочий правлению концерна.


21. Совет концерна избирает членов правления и ревизионную комиссию. Председатель правления концерна и его заместители назначаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Совет определяет количественный состав правления концерна с согласия Кабинета Министров, утверждает структуру и численность, лимиты на содержание рабочего аппарата и может в пределах утвержденной численности и фонда оплаты труда вносить изменения в его структуру. Выборный и рабочий аппарат содержится за счет средств, отчисляемых от доходов (прибыли) объединений, предприятий и организаций на договорной основе.

Члены Совета при избрании правления имеют право предлагать альтернативные кандидатуры.

Члены правления могут освобождаться от должности на основании решения Совета концерна.


22. Правление концерна руководит его текущей работой и несет ответственность за выполнение возложенных на концерн задач.

Заседания правления созываются его председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседание правления считается правомочным, если в его работе принимают участие не менее 2/3 от общего числа членов правления. Решения правления, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с действующим законодательством, обязательны для исполнения всеми членами концерна.

Правление концерна:

обеспечивает выполнение решений Совета концерна;

осуществляет предварительную проработку вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании Совета концерна;

разрабатывает направления и перспективы производственно-хозяйственного, научно-технического, экономического и социального развития концерна, исходя из потребностей в лекарственных средствах, биопрепаратах и изделиях медицинского назначения, и вносит их на утверждение Совета;

разрабатывает направления совместных действий в области кооперации и специализации производства, инвестиционной, экологической, финансово-коммерческой и внешнеэкономической деятельности;

принимает решения о покрытии убытков концерна, в том числе причиненных предприятиями, объединениями и организациями вследствие невыполнения или ненадлежащего исполнения ими принятых обязательств, с последующей информацией Совета концерна;

утверждает уставы государственных предприятий, объединений и организаций, входящих в состав концерна;

заслушивает отчеты работников рабочего аппарата и принимает соответствующие решения по ним;

назначает и освобождает руководителей государственных предприятий, объединений и организаций, а также работников аппарата правления концерна в соответствии с действующим законодательством по контрактам;

представляет и защищает экономические и юридические интересы предприятий, объединений и организаций в соответствующих органах;

утверждает в должности руководителей служб рабочего аппарата при правлении в соответствии со структурой и штатным расписанием.

Решение правления считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих, но не менее половины от общего числа членов правления. При равенстве голосов голос председателя является решающим.


23. Председатель правления:

осуществляет руководство деятельностью правления и рабочего аппарата, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на концерн задач, распределяет обязанности между своими заместителями и членами правления, определяет их полномочия в решении вопросов деятельности концерна;

издает приказы, инструкции и другие акты по вопросам, входящим в его компетенцию;

обеспечивает контроль за выполнением решений руководящих органов концерна;

распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами концерна, представляет концерн в отношениях с любыми юридическими и физическими лицами Республики Узбекистан и за ее пределами, заключает соглашения, договоры и иные сделки от имени концерна и утверждает штатное расписание и смету расходов на содержание правления и его рабочего аппарата, а также положение о его структурных подразделениях;

устанавливает должностные оклады и надбавки к ним, поощряет работников аппарата и налагает на них взыскания;

принимает решения о предъявлении от имени концерна претензий и исков к юридическим и физическим лицам, как в республике, так и в других государствах в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан.


24. Ревизионная комиссия.

Ревизионная комиссия в соответствии с предоставленными ей полномочиями осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности концерна.

Ревизионная комиссия состоит из 3-х членов, избираемых Советом концерна. Члены ревизионной комиссии не могут входит в Совет и правление концерна.

Проверки ревизионной комиссией осуществляются по собственной инициативе или по решению Совета, правления.

Ревизионная комиссия направляет результаты проверок Совету и правлению концерна для принятия соответствующих мер.



IV. ПРАВА КОНЦЕРНА


25. Концерн имеет право:

формировать схемы управления концерном, производственно-хозяйственных и организационно-управленческих структур;

в установленном законодательством Республики Узбекистан порядке образовывать совместные объединения, предприятия и организации с иностранными партнерами, осуществлять операции по экспорту и импорту лекарственных препаратов, сырья; материалов, оборудования, запасных частей, приборов, технологий, товаров народного потребления и другие; решать вопросы научной, производственно-хозяйственной и социальной деятельности на основе принципов хозяйственного расчета;

образовать внебюджетный фонд для финансирования приоритетных научно-исследовательских программ по созданию технологий получения и производства новых лекарственных препаратов, расширения базы для культивирования лекарственных растений, развития фармацевтической промышленности республики, подготовки кадров для химико-фармацевтической промышленности и специалистов по возделыванию лекарственных культур;

реализовывать лекарственные средства, биопрепараты, субстанции, полупродукты и изделия медицинского назначения;

разрабатывать и изготавливать лечебные и тонизирующие напитки;

создавать, реорганизовывать и ликвидировать предприятия, объединения и организации в соответствии с законодательством Республики Узбекистан;

создавать в установленном порядке отраслевой, коммерческий и инвестиционный банки;

в соответствии с действующим законодательством командировать специалистов в другие государства в целях изучения экспортно-импортных возможностей, внедрения в производство новых технологий, лекарственных средств, биопрепаратов и изделий медицинского назначения;

создавать централизованные фонды и резервы, включая валютный фонд, образуемый в соответствии с утвержденными Советом концерна нормативами;

решать вопросы, связанные с межотраслевой специализацией и кооперацией;

утверждать нормативно-технические документации на продукцию, не охваченную государственными стандартами, выпускаемую предприятиями с учетом требований внутреннего и внешнего рынков;

проводить экспертизу и утверждать проектно-сметную документацию на капитальное строительство и реконструкцию объектов;

принимать решения о взыскании с предприятий-членов концерна в безакцептном порядке по истечении срока возврата сумм кредита и средств, выделенных из централизованных фондов и резервов концерна или подлежащих взносу в указанные фонды и резервы, согласно заключенным договорам;

осуществлять бартерные, лизинговые и иные операции, не запрещенные законодательством Республики Узбекистан;

создавать транспортные, складские и прочие подразделения;

осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с целями и задачами концерна.



V. ЧЛЕНЫ КОНЦЕРНА, ИХ ПРАВА


26. Членами концерна могут быть государственные, совместные предприятия и другие юридические лица любой формы собственности, признающие Устав концерна и принявшие на себя обязательства по осуществлению производственно-хозяйственной и иной деятельности в соответствии с задачами концерна.


27. Члены концерна имеют право:

участвовать своими средствами, деятельностью во всех программных мероприятиях, проводимых концерном, с получением доли прибыли, пропорциональной вкладу;

получать краткосрочные и долгосрочные кредиты из фондов концерна, а также любую другую помощь на договорных условиях;

вносить на рассмотрение Совета и правления концерна предложения по различным аспектам и получать информацию по всем видам деятельности концерна;

выйти из состава концерна по решению Совета при условии выполнения ими своих обязательств перед концерном согласно договору.


28. Члены концерна обязаны:

осуществлять производственно-хозяйственную деятельность в соответствии с задачами концерна;

выполнять требования настоящего Устава и производить уплату вступительных и паевых взносов;

строго выполнять свои договорные обязательства перед концерном и партнерами при участии в финансово-экономической деятельности концерна;

представлять в Совет концерна или его правление необходимую информацию о деятельности предприятий, объединений и организаций согласно перечню вопросов, утвержденному правлением;

соблюдать конфиденциальность научных, технологических, экономических, финансовых и иных сведений о деятельности концерна.



VI. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА КОНЦЕРНА


29. Имущество концерна состоит из основных и оборотных средств, образующих уставный фонд, а также из фондов и иного имущества, закрепленного за концерном.


30. Имущество, закрепленное за концерном, отражается на его самостоятельном балансе.


31. Средства концерна формируются из:

вступительных взносов, целевых и паевых взносов, размеры которых устанавливаются Советом концерна;

акций и иных ценных бумаг;

доходов от хозяйственной деятельности концерна, внешнеторговых и кредитных операций;

средств, выделяемых государственными органами, предприятиями, в том числе не входящими в состав концерна, доходов от иной деятельности, не запрещенной законодательством Республики Узбекистан.


32. Возврат вступительных взносов предприятиям, выбывшим из состава концерна, оговаривается в договоре.


33. С согласия предприятий, объединений и организаций, входящих в состав концерна, может создаваться централизованный фонд для реализации совместных программ развития науки, производства и социальной сферы.


34. Для оказания помощи предприятиям, объединениям и организациям-членам концерна, попавшим в независящие от них чрезвычайные обстоятельства (землетрясение, пожар, наводнение, иные обстоятельства, повлекшие за собой приостановку производственной деятельности), формируется резервный фонд концерна, образующийся за счет отчислений от доходов (чистой прибыли) предприятий, объединений и организаций.

Размер отчислений и периодичность их внесения определяются Советом. Средства резервного фонда являются неприкосновенными и расходуются строго по целевому назначению согласно решению правления концерна.


35. Концерн осуществляет страхование своего имущества и риска деятельности в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.



VII. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ, КОНТРОЛЬ


36. Концерн ведет оперативный и бухгалтерский учет, статистическую отчетность, осуществляет контроль за деятельностью входящих в концерн предприятий, объединений и организаций.


37. В установленном порядке представляет отчетность по всем видам хозяйственной деятельности, обеспечивает достоверность отчетов и балансов.


38. Концерн обеспечивает в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан проведение комплексных ревизий финансово-хозяйственной деятельности входящих в состав концерна государственных предприятий. Ревизии могут осуществляться на аудиторской основе.


39. Концерн обеспечивает строгое соблюдение действующего законодательства и своевременное исполнение решений, принятых по предложениям членов концерна, заявлениям и жалобам граждан.



VIII. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНЦЕРНА


40. Ликвидация концерна производится по решению Кабинета Министров и по другим основаниям, предусмотренным законодательством Республики Узбекистан.


41. Членство в концерне любого его участника может быть прекращено решением Совета концерна, если деятельность данного члена противоречит целям и задачам концерна, положениям настоящего Устава.


42. После принятия решения о ликвидации концерна Совет концерна назначает ликвидационную комиссию, которая в месячный срок осуществляет необходимые расчеты по обязательствам концерна.

Неизрасходованная после ликвидации часть имущества распределяется между бывшими членами концерна в соответствии с паевыми взносами.






























Время: 0.0253
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск