Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм / Утратившие силу акты / Здравоохранение /

Положение о лицензировании медицинской деятельности (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 03.04.2008 г. N 61)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 03.04.2008 г. N 61



ПОЛОЖЕНИЕ

о лицензировании медицинской деятельности


     

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования медицинской деятельности.


2. Лицензирование медицинской деятельности осуществляется Министерством здравоохранения Республики Узбекистан (далее - лицензирующий орган).

Рассмотрение документов о выдаче лицензий, подготовка заключений по ним в лицензирующем органе осуществляются управлением лицензирования и контроля качества медицинских услуг, оказываемых негосударственными учреждениями, Министерства здравоохранения Республики Узбекистан (далее - управление лицензирования и контроля).


3. Медицинской деятельностью, подлежащей лицензированию, является деятельность по определенной медицинской специальности (специальностям), направленная на профилактику, диагностику и лечение болезней, реабилитацию после перенесенного заболевания (заболеваний), требующая специального медицинского образования и навыков.


4. Соискателями лицензий могут быть юридические лица, соответствующие требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Положением.

Государственные медицинские учреждения, а также медицинские учреждения, созданные в соответствии с решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, вправе осуществлять медицинскую деятельность без получения лицензии при условии, что осуществление медицинской деятельности предусмотрено в актах об их создании. Данное правило не освобождает указанные учреждения от выполнения лицензионных требований и условий, предусмотренных настоящим Положением, а также иных требований, связанных с осуществлением медицинской деятельности, предъявляемых в соответствии с законодательством.


5. Лицензии на право осуществления медицинской деятельности выдаются только по определенным видам специализаций, единый перечень которых утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Объем медицинской деятельности по видам специализаций определяется Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.

6. На право осуществления медицинской деятельности выдаются типовые (простые) лицензии.


7. Лицензии на право осуществления медицинской деятельности выдаются сроком на 5 лет. Лицензия может быть выдана на срок менее 5 лет по заявлению соискателя лицензии.


II. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ


8. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются:

осуществление деятельности в строгом соответствии с законодательством;

наличие высшего медицинского образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет, квалификационной категории по соответствующей специальности - у главного врача, а также высшего медицинского образования и квалификационной категории по соответствующей специальности - у других врачей-специалистов;

обеспечение необходимого профессионального уровня работающих в медицинском учреждении врачей-специалистов и среднего медицинского персонала с соблюдением требований по повышению их квалификации не реже одного раза в 5 лет;

наличие у соискателя лицензии предназначенных для выполнения лицензируемого вида деятельности помещений, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих санитарным правилам и нормам;

наличие соответствующих лицензируемому виду медицинской деятельности организационно-технических условий и материально-технического оснащения, включая:

а) современное диагностическое и лечебное оборудование, принадлежащее соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании, соответствующее метрологическим нормам и нормам технической безопасности;

б) инструменты, твердый и мягкий специнвентарь, транспортные средства и документацию, обеспечивающие использование медицинских технологий, разрешенных к применению Министерством здравоохранения Республики Узбекистан;

ведение первичной медицинской документации по утвержденным Министерством здравоохранения Республики Узбекистан образцам и формам, а также представление статистических данных в установленном законодательством порядке;

соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;

применение методов диагностики, профилактики и лечения, а также лекарственных средств, разрешенных Министерством здравоохранения Республики Узбекистан;

осуществление деятельности в пределах вида, указанного в лицензии, а также по адресу (адресам) в соответствии с лицензионным соглашением.

9. Минимальные требования к материально-технической базе, оборудованию и иным техническим средствам, необходимым для осуществления соответствующего вида медицинской деятельности, а также к оснащению специалиста обязательным набором медицинского инструментария определяются Министерством здравоохранения Республики Узбекистан в установленном порядке.

При осуществлении медицинской деятельности не допускается использование морально устаревшего оборудования. Перечень современного и морально устаревшего медицинского оборудования определяется Министерством здравоохранения Республики Узбекистан в установленном порядке.

на государственном языке)



III. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ


10. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:


а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса) и адреса места осуществления медицинской деятельности, наименования учреждения банка и номера расчетного счета в учреждении банка;

лицензируемого вида медицинской деятельности, который юридическое лицо намерено осуществлять, и срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;

б) нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

в) заключение территориального органа санитарно-эпидемиологического надзора о соответствии санитарным нормам и правилам помещений, предназначенных для осуществления медицинской деятельности по указанному в заявлении виду;

г) список имеющегося у соискателя лицензии медицинского оборудования и аппаратуры, необходимых для осуществления медицинской деятельности по определенной специальности, и другие документы, подтверждающие их наличие;


д) заключение о соответствии медицинского оборудования и аппаратуры метрологическим нормам и стандартам, выданное органами Агентства "Узстандарт" или метрологическими службами, аккредитованными в Агентстве "Узстандарт" на право выдачи соответствующих заключений;


е) копия трудовой книжки и приказа о назначении, нотариально удостоверенные копии диплома о высшем медицинском образовании, сертификата о присвоении квалификационной категории, документа о повышении квалификации и/или прохождении специализации за последние 5 лет - для главного врача, а также нотариально удостоверенные копии диплома о высшем медицинском образовании, сертификата о присвоении квалификационной категории, документа о повышении квалификации и/или прохождении специализации за последние 5 лет - для врачей-специалистов;

з) документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии.


11. Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.


12. Документы доставляются соискателем лицензии в лицензирующий орган нарочно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.

Документы принимаются ответственным лицом управления лицензирования и контроля Министерства здравоохранения Республики Узбекистан по описи, копия которой вручается (направляется) заявителю с отметкой о дате приема документов.

13. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством.



IV. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ И ПРИНЯТИЕ

РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ

В ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ


14. За рассмотрение заявления с соискателя лицензии взимается сбор в пятикратном размере минимальной заработной платы, установленной законодательством.

Суммы сбора за рассмотрение заявления зачисляются на счет лицензирующего органа. В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.


15. Лицензирование медицинской деятельности осуществляется в соответствии со схемой, прилагаемой к настоящему Положению.

Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий двадцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.


16. Заявление соискателя лицензии со всеми необходимыми документами в день их приема вносится на рассмотрение управления лицензирования и контроля.

Экспертиза представленных соискателем лицензии документов (при необходимости с выездом на место) должна быть проведена в пятнадцатидневный срок со дня их получения.

При необходимости лицензирующий орган вправе привлекать для экспертизы документов дополнительно высококвалифицированных специалистов соответствующего профиля.


17. Для определения соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям лицензирующий орган по ходатайству управления лицензирования и контроля вправе за счет собственных средств:

проводить с выездом на место оценку имеющихся у соискателя лицензии условий для осуществления лицензируемого вида деятельности;

привлекать на договорной основе экспертов для подготовки соответствующих заключений.


18. По представленным документам составляется заключение с предложением о выдаче лицензии либо об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии.


19. Лицензирующий орган в трехдневный срок на основании заключения управления лицензирования и контроля принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии и в двухдневный срок уведомляет соискателя лицензии о принятом решении.

Решение лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.


20. За выдачу лицензии взимается государственная пошлина в десятикратном размере минимальной заработной платы. Сумма государственной пошлины зачисляется в республиканский бюджет.

Уведомление о принятии решения о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета, срока уплаты государственной пошлины.


21. Лицензия выдается в двухдневный срок после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, и подписания им лицензионного соглашения.

Лицензионное соглашение содержит:

фамилию, имя, отчество, должность лиц, подписавших соглашение;

реквизиты сторон;

наименование вида деятельности, на право осуществления которого выдается лицензия;

лицензионные требования и условия, предъявляемые к лицензиату;

срок действия лицензии;

адрес (адреса), по которому будет осуществляться лицензируемый вид медицинской деятельности;

ответственность сторон за нарушение требований и условий лицензионного соглашения;

порядок осуществления контроля со стороны лицензирующего органа за выполнением требований и условий лицензионного соглашения;

прочие условия, касающиеся специфики осуществления определенного вида медицинской деятельности.

В случае переоформления лицензии или открытия филиала в лицензионное соглашение вносятся изменения или дополнения либо составляется новое лицензионное соглашение.

Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах - по одному экземпляру для лицензиата и лицензирующего органа.


22. Лицензии оформляются на специальных бланках. Образец бланка лицензии утверждается лицензирующим органом в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 декабря 2000 года N 488.

Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности. Бланки лицензий изготавливаются по заказу лицензирующего органа типографским способом в ГПО "Давлат белгиси". Ответственность за учет, сохранность и целевое использование бланков лицензий несет руководитель управления лицензирования и контроля.


23. В случае если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения о выдаче лицензии не представил лицензирующему органу документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, лицензирующий орган вправе принять решение об аннулировании лицензии.


24. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, установленным статьей 17 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии, а также действия (бездействие) должностного лица лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством.


25. В случае принятия решения лицензирующим органом об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе в двухдневный срок направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения.

При устранении соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется лицензирующим органом в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

При этом повторно представленные документы вносятся на рассмотрение лицензирующего органа в день их приема.

Управление лицензирования и контроля в срок, не превышающий шести дней, повторно рассматривает представленные документы и готовит экспертное заключение по ним о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

Лицензирующий орган в трехдневный срок на основании заключения управления лицензирования и контроля принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии и в двухдневный срок уведомляет соискателя лицензии о принятом решении.

За повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензий сбор не взимается. Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.



V. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ, ПРОДЛЕНИЕ СРОКА

ЕЕ ДЕЙСТВИЯ, ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА


26. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования, почтового адреса и адреса места осуществления медицинской деятельности лицензиат или его правопреемник обязан в недельный срок после прохождения перерегистрации подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

27. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанный в ней вид деятельности на основании ранее выданной лицензии.


28. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение десяти дней со дня получения лицензирующим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.

При переоформлении лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет лицензирующего органа.


29. Продление срока действия лицензии осуществляется по заявлению лицензиата.

Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть подано в лицензирующий орган не позднее двух месяцев до истечения срока действия лицензии.

Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке, предусмотренном для выдачи лицензии.


30. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии, срок действия которой не истек, по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат.

При выдаче дубликатов лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет лицензирующего органа.



VI. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ


31. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом в соответствии с законодательством.


32. При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:

проводить в порядке, установленном законодательством, плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;

проводить в порядке, установленном законодательством, внеплановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих об их нарушениях лицензиатом;

запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;

составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;

выносить обязательные для исполнения предписания об устранении лицензиатом выявленных нарушений, устанавливать сроки, необходимые для устранения таких нарушений;

в порядке, установленном законодательством, выносить решения и обращаться в суд с представлением о приостановлении, прекращении либо аннулировании лицензий;

в установленном порядке направлять в органы государственной налоговой службы материалы о выявленных фактах осуществления хозяйствующими субъектами медицинской деятельности без получения лицензии для принятия предусмотренных законодательством мер.


33. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий проверяющими работниками лицензирующего органа составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается у лицензирующего органа.


34. Лицензирующий орган также может осуществлять мониторинг за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий путем:

проведения опроса среди населения, в том числе с использованием вопросников-анкет;

приема и изучения в установленном порядке обращений граждан;

получения информации по "телефонам доверия", установленным в центральном аппарате Министерства здравоохранения Республики Узбекистан и территориальных органах управления здравоохранением;

сбора, обобщения и анализа информации, поступающей по итогам проверок лицензиатов, проведенных иными контролирующими органами;

ознакомления на месте с состоянием и условиями осуществления лицензируемой деятельности, без вмешательства в финансово-хозяйственную деятельность.


VII. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ

И АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ


35. Приостановление и прекращение действия лицензии, ее аннулирование производится в случаях и порядке, предусмотренных статьями 22-24 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Решение лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности решения лицензирующего органа лицензирующий орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.



VIII. РЕЕСТР ЛИЦЕНЗИЙ


36. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий.

В реестре лицензий указываются:

а) наименование юридического лица и идентификационный номер налогоплательщика, форма собственности, сведения о филиалах, фамилия, имя, отчество руководителя юридического лица;

б) дата выдачи и номер лицензии;

в) серия и номер бланка лицензии;

г) срок действия лицензии;

д) лицензируемый вид деятельности;

е) адрес, по которому будет осуществляться лицензируемый вид деятельности, рабочий телефон, факс;

ж) основания и дата переоформления, приостановления и возобновления действия лицензии;

з) основания и дата прекращения действия или аннулирования лицензии.


37. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней юридических и физических лиц, которые вправе получить за плату в лицензирующем органе информацию из реестра лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах.

Плата за предоставление информации из реестра лицензий в размере половины минимальной заработной платы зачисляется на расчетный счет лицензирующего органа.

Информация из реестра лицензий органам государственной власти и управления представляется безвозмездно.



IX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ

НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ


38. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению



СХЕМА

лицензирования медицинской деятельности


               

Этапы


Субъекты


Мероприятия


Сроки

выполнения

       

1-й этап


Соискатель лицензии


1. Подготавливает документы, необходимые для получения лицензии, в соответствии с перечнем, предусмотренным Положением о лицензировании медицинской деятельности.


2. Доставляет документы в лицензирующий орган непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.

По желанию соискателя лицензии


































































































































2-й этап

Управление лицензирования и контроля


1. Ответственное лицо принимает документы по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.

     

2. Рассматривает документы, готовит экспертное заключение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

   

3. Рассматривает документы при повторном их представлении соискателем лицензии после устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензий.

1. В день приема документов.

  

2. В срок, не превышающий 15 дней со дня получения заявления.

   

3. В течение 6 дней  после повторного представления документов.















































































































3-й этап

Лицензирующий орган


1. Рассматривает документы и принимает решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии.

     

2. Письменно уведомляет соискателя лицензии о принятом решении.

      

3. Вносит соответствующую запись в реестр лицензий.

    

4. Рассматривает документы в случае повторного представления документов соискателями лицензий после устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии.


1. В течение 3 дней.


2. В течение 2 дней.


3. В трехдневный срок после принятия решения.

      

4. В трехдневный срок после повторного представления документов на основании экспертного заключения.





















  




































































































































4-й этап


Соискатель лицензии



Представляет в лицензирующий орган документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, и подписывает лицензионное соглашение.


Не позднее 3 месяцев  с момента направления соискателю лицензии уведомления о принятии решения о выдаче лицензии






































































Соискатель лицензии





















Устраняет причины, послужившие основанием для отказа в выдаче лицензии, повторно представляет документы.

В срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии




















































































5-й этап

Управление лицензирования и контроля



    

1. При представлении лицензиатом документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, и подписании им лицензионного соглашения оформляет бланки лицензий и лицензионных карточек.

    

2. Выдает лицензиату соответствующую лицензию.

     

В двухдневный срок после подписания лицензионного соглашения и уплаты госпошлины









































































  





















           

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2008 г., N 14-15, ст. 102























Время: 0.0073
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск