Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм / Утратившие силу акты / Здравоохранение /

Временный порядок оплаты стоимости лечения льготного контингента больных за счет средств государственного бюджета (Приложение N 8 к Постановлению КМ РУз от 17.03.2003 г. N 140)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 8

к Постановлению КМ РУз

от 17.03.2003 г. N 140



ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК

оплаты стоимости лечения льготного контингента

больных за счет средств государственного

бюджета


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Временный порядок разработан в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 26 февраля 2003 года N УП-3214 "О мерах по дальнейшему реформированию системы здравоохранения" и регулирует вопросы оказания медицинской помощи и оплаты стоимости медицинских услуг, оказываемых республиканскими специализированными медицинскими центрами (далее - Центры) льготному контингенту лиц за счет средств государственного бюджета.


2. Действие настоящего Временного порядка распространяется только на:

Центры, созданные в порядке эксперимента в соответствии с вышеназванным Указом Президента Республики Узбекистан;

льготную категорию лиц, приведенных в приложении N 2 к вышеназванному Указу Президента Республики Узбекистан, которым оказывается высококвалифицированная специализированная медицинская помощь с применением современного высокотехнологического диагностического и лечебного оборудования.



II. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

ЛЬГОТНОМУ КОНТИНГЕНТУ БОЛЬНЫХ


3. Прием льготного контингента лиц осуществляется консультативными поликлиниками Центров на основании направлений, выданных территориальными органами управления здравоохранения или Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.

Направление на получение медицинской помощи в Центрах является документом строгой отчетности, форма которой утверждается Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.

Кроме направления лица льготного контингента также представляют выписку из истории болезни (амбулаторной карты) и документы, подтверждающие их личность и принадлежность к льготной категории лиц.

Указанные документы являются основанием для открытия истории болезни установленного образца.


4. Порядок оказания медицинской помощи льготному контингенту лиц соответствует Временным правилам оказания республиканскими центрами высококвалифицированной специализированной медицинской помощи населению на платной основе с соблюдением стандартов качества  диагностики и лечения.


5. Медицинская помощь льготному контингенту лиц оказывается за счет бюджетных средств на основании договора, заключаемого между соответствующим Центром и пациентом по форме согласно приложению к настоящему Временному порядку.


6. Больные, нуждающиеся в экстренной помощи, принимаются с уведомления директора соответствующего Центра, а в его отсутствие - ответственного дежурного врача Центра. Экстренная медицинская помощь оказывается Центрами в соответствии с установленными предельными сроками лечения больных в Центрах экстренной медицинской помощи с последующим оформлением их госпитализации в Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан в установленном порядке.



III. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА

БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ


7. Для получения средств государственного бюджета Центрами  составляется заявка на получение бюджетных ассигнований на предстоящий финансовый год, которая рассчитывается исходя из:

льготного контингента больных в объеме до 20 процентов от имеющегося коечного фонда и пропускной способности поликлиники;

утвержденных в установленном порядке стандартов качества диагностики и лечения, тарифов на оказываемую Центрами  медицинскую помощь, в том числе льготных тарифов на отдельные сложные, высокотехнологичные (дорогостоящие) виды медицинской помощи, перечень и размеры возмещения которых определяются Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан;

прогнозных расчетов объема средств, образуемых в результате начисления и  освобождения от уплаты в государственный бюджет всех видов налогов и таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление), а также направления указанных высвобождающихся средств на развитие и оснащение Центров современным медицинским оборудованием.


8. Бюджетная заявка на предстоящий год представляется Центрами  в Министерство здравоохранения Республики Узбекистан не позднее 1 июня текущего года. Министерство здравоохранения Республики Узбекистан после рассмотрения и обобщения бюджетных заявок Центров представляет не позднее 1 июля текущего года сводную бюджетную заявку по Центрам на предстоящий год в Министерство финансов Республики Узбекистан с выделением отдельным параграфом расходов по Центрам.


9. При прогнозировании объема бюджетных ассигнований на оснащение Центра учитывается сумма средств, высвобождаемая в результате представленных Центру налоговых льгот.


10. В недельный срок после утверждения в установленном законодательством порядке параметров государственного бюджета на очередной финансовый год Министерство финансов Республики Узбекистан доводит до Министерства здравоохранения Республики Узбекистан объем бюджетных ассигнований для Центров отдельной строкой с распределением по каждому Центру.

Министерство здравоохранения Республики Узбекистан доводит объемы бюджетных ассигнований до Центров с выделением отдельной строкой целевых ассигнований на возмещение расходов каждого конкретного Центра по оказанию бесплатной медицинской помощи льготному контингенту больных (в объеме до 20 процентов от имеющегося коечного фонда и пропускной мощности поликлиник) и возмещение затрат от оказания медицинских услуг населению по льготным тарифам.


11. Центры самостоятельно, в пределах выделенных бюджетных ассигнований и собственных доходов:

разрабатывают и утверждают бизнес-план и смету доходов и расходов на предстоящий год;

разрабатывают и утверждают положение об оплате труда и материальном стимулировании работников Центров;

утверждают штатное расписание и устанавливают должностные оклады исходя из базовых окладов по Единой тарифной сетке и надбавок, предельный размер которых не ограничен.



IV. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ ЦЕНТРОВ

ИЗ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА


12. Средства государственного бюджета выделяются Министерством здравоохранения Республики Узбекистан Центрам ежемесячно без разбивки по статьям отдельной строкой и зачисляются на специальный бюджетный счет соответствующего Центра в учреждении банка. Бюджетные средства могут быть использованы для следующих целей:

на возмещение расходов Центров по оказанию на бесплатной основе высококвалифицированной специализированной медицинской помощи льготному контингенту лиц в объеме до 20 процентов от имеющегося коечного фонда и пропускной мощности поликлиники;

на возмещение затрат Центров по оказанию медицинских услуг населению по льготным тарифам, установленным Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан на отдельные сложные, высокотехнологичные (дорогостоящие) виды медицинской помощи.


13. Расходы на оказание экстренной медицинской помощи больным оплачиваются за счет средств государственного бюджета, выделяемых для оказания бесплатной высококвалифицированной специализированной медицинской помощи льготному контингенту лиц, путем оформления (направления) их госпитализации в Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан.


14. При осуществлении взаиморасчетов между Центрами и Министерством здравоохранения Республики Узбекистан за фактически пролеченное количество лиц льготного контингента и населения по льготным тарифам стоимость оказанной амбулаторной и стационарной медицинской помощи определяется исходя из утвержденных стандартов качества диагностики и лечения и действующих тарифов.


15. Дополнительные лечебные и диагностические процедуры,  не предусмотренные утвержденными стандартами диагностики и лечения, финансируются из средств государственного бюджета в случае, если необходимость в них вызвана обнаружением у пациента сопутствующих заболеваний. При этом предельный срок пребывания пациента на лечении, оплачиваемом за счет средств государственного бюджета, не может превышать 3 дней от сроков, установленных  стандартами качества диагностики и лечения.

В случае если дополнительные лечебные и диагностические процедуры оказаны в связи с осложнениями от оказанной Центрами  медицинской помощи или в связи с неправильным диагнозом и действиями персонала Центров, дополнительные расходы покрываются за счет собственных средств соответствующего Центра.


16. Средства из бюджета выделяются с учетом поэтапного сокращения их объема по мере укрепления финансового обеспечения и достижения самофинансирования и самоокупаемости.


17. Сумма неиспользованных бюджетных средств на конец финансового года в бюджет не изымается и остается в распоряжении Центров и  может быть использована в предстоящем финансовом году для:

оказания на бесплатной основе высококвалифицированной специализированной медицинской помощи льготному контингенту лиц в объеме до 20 процентов от имеющегося коечного фонда и пропускной мощности поликлиники;

формирования льготных тарифов на отдельные сложные, высокотехнологичные (дорогостоящие) виды медицинской помощи;

развития и оснащения Центров.



V. ОТЧЕТНОСТЬ


18. Центр ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство здравоохранения и Министерство финансов Республики Узбекистан отчет по выполненному объему медицинских услуг в разбивке по платному и льготному контингенту больных.






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку



ДОГОВОР

об оказании медицинской помощи больному

льготного контингента за счет средств

государственного бюджета

                           



г. Ташкент


"___"____________ _____г.

Республиканский специализированный центр

в лице директора Центра


(Ф.И.О.)

действующего на основании Положения о Центре, именуемый в дальнейшем “Исполнитель”, с одной стороны, гражданин(ка)

(Ф.И.О., серия и N паспорта, дата и место его выдачи)




проживающий(ая) по адресу: _____________________________,

именуемый(ая) в дальнейшем “Пациент”, с другой стороны,  заключили настоящий Договор о нижеследующем.



1. Предмет договора


1.1. По настоящему Договору Исполнитель оказывает Пациенту медицинские  услуги в объемах и в сроки, указанные ниже, оплата которых будет произведена Исполнителю за счет средств государственного бюджета.

Перечень медицинских услуг

Наименование и ученая степень медицинского персонала

Количество единиц

Стоимость за единицу

Общая стоимость

Сроки исполнения услуг

1.






2.






Итого:


Х

Х



1.2. Услуги считаются оказанными после подписания Исполнителем и Пациентом акта приема-сдачи услуг.



2. Права и обязанности Сторон


2.1. Исполнитель обязан:

а) оказывать медицинские услуги, указанные в пункте 1.1. настоящего Договора, на высоком уровне медицинской практики, технологии и профессиональной этики в объемах и в пределах сроков, установленных настоящим Договором;

б) своевременно составлять и подписывать акты приема-сдачи услуг;

в) не разглашать врачебную тайну состояния здоровья Пациента;

г) созывать при необходимости или по требованию Пациента консилиум врачей;

д) безвозмездно, в течение ____ дней, исправить по требованию Пациента все выявленные недостатки, если в процессе оказания услуг Исполнитель допустил отступление от условий настоящего Договора, ухудшившее качество услуг;

е) возместить в полном объеме вред, причиненный здоровью Пациента по вине Исполнителя или персонала Исполнителя, а также убытки, возникшие в результате причинения такого вреда;

ж) соблюдать права Пациента.


2.2. Исполнитель имеет право:

а) требовать от Пациента соблюдения правил внутреннего распорядка Исполнителя, режима лечения, предписаний и назначений медицинского персонала Исполнителя;

б) требовать и получить от Пациента возмещение в полном объеме вреда и убытков, причиненных по вине Пациента имуществу и персоналу Исполнителя.


2.3. Пациент обязан:

а) соблюдать правила внутреннего распорядка Исполнителя, режима лечения, предписаний и назначений медицинского персонала Исполнителя;

б) своевременно подписывать акты приема-сдачи услуг;

в) возместить в полном объеме вред и убытки, причиненные по его вине имуществу и персоналу Исполнителя.


2.4. Пациент имеет право:

а) получить медицинские услуги, указанные в пункте 1.1. настоящего Договора, на высоком уровне медицинской практики, технологии и профессиональной этики в объемах и в пределах сроков, установленных настоящим Договором;

б) ознакомиться с утвержденными процедурами оказания медицинской помощи, стандартами диагностики и лечения, тарифами;

в) в случае несогласия с содержанием акта приема-сдачи услуг, подписать этот акт с письменным указанием имеющихся замечаний;

г) на неразглашение врачебной тайны состояния его здоровья;

д) требовать созыва консилиума врачей;

е) требовать от Исполнителя безвозмездного исправления  в течение ____ дней всех выявленных  недостатков,  если  в  процессе  оказания  услуг  Исполнитель допустил отступление от условий настоящего Договора, ухудшившее качество услуг;

ж) требовать и получить от Исполнителя возмещение в полном объеме вреда, причиненного здоровью Пациента по вине Исполнителя или персонала Исполнителя, а также убытков, возникших в результате причинения такого вред;

з) расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке, письменно предупредив Исполнителя за ___ дней.



3. Ответственность Сторон


3.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего Договора стороны несут друг перед другом ответственность, предусмотренную гражданским законодательством Республики Узбекистан.


3.2. Нарушение установленных договором сроков исполнения услуг должно сопровождаться выплатой Пациенту неустойки в порядке и в размерах, определенных Законом Республики Узбекистан “О защите прав потребителей”.


3.3. По соглашению сторон, неустойка может быть выплачена Исполнителем за счет предоставления Пациенту дополнительных услуг.


3.4. Уплата неустойки не освобождает стороны от выполнения их обязательств по настоящему Договору или от обязанности устранить допущенные ими нарушения этих обязательств.


3.5. Каждая из сторон освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы или по причине неисполнения или недобросовестного исполнения другой из сторон своих обязательств, предусмотренных настоящим Договором.



4. Прочие условия Договора


4.1. Исполнитель оплачивает за счет собственных средств стоимость оказания дополнительной диагностической и лечебной помощи для Пациента, если перечисленное потребовалось в связи с  осложнениями от оказания Исполнителем медицинской помощи или в связи с неправильным диагнозом и  действиями персонала Исполнителя.


4.2. Стоимость оказания дополнительной диагностической и лечебной помощи для Пациента, если вышеперечисленное потребовалось в связи с обнаружением у Пациента сопутствующих заболеваний, оплачивается за счет бюджетных ассигнований на основании дополнительного соглашения к настоящему Договору в пределах выделенных Центру бюджетных средств.


4.3. В вопросах, не урегулированных настоящим Договором, стороны руководствуются  законодательством Республики Узбекистан.



5. Порядок разрешения споров


5.1. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего Договора, будут по возможности разрешаться путем переговоров между сторонами.


5.2. В случае невозможности разрешения споров путем переговоров, они подлежат рассмотрению в суде в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.



6. Заключительные положения


6.1. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору действительны и составляют неотъемлемую часть настоящего Договора лишь при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны  уполномоченными на то представителями сторон.


6.2. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания его всеми сторонами.


6.3. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах по одному для каждой из сторон. Оба экземпляра идентичны и имеют одинаковую юридическую силу.



7. Юридические адреса и подписи сторон

ИСПОЛНИТЕЛЬ

Республиканский

специализированный центр

ПАЦИЕНТ

(полное наименование, адрес)

(Ф.И.О)

р/с N

МФО в

(N и серия паспорта,


кем и когда выдан)

ИНН _____________________

Директор

(Ф.И.О.)

(N и дата направления и орган,

выдавший направление)

М.П.


подпись






(N и дата выдачи документа,

подтверждающего принадлежность

лица к льготной  категории)






(Место жительства)


Время: 0.0062
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск