язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Конституции и Кодексы/ Акты о внесении изменений и дополнений/ Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности/ Закон Республики Узбекистан от 07.12.2001 г. N 320-II "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты республики Узбекистан"

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

07.12.2001 г.

N 320-II



О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


Олий Мажлис Республики Узбекистан ПОСТАНОВЛЯЕТ:


Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Узбекистан:



I. Из части второй статьи 11 Закона Республики Узбекистан от 2 июля 1992 года "О профессиональных союзах, правах и гарантиях их деятельности" (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1992 г., N 9, ст. 344) слово "инспекции" исключить.


III. В Закон Республики Узбекистан от 9 декабря 1992 года "О залоге" в редакции Закона от 30 апреля 1998 года (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., N 5-6, ст. 96):


1) в части первой  статьи 7 после слов "только с" дополнить словом "письменного";


2) статью 8:

дополнить частями пятой и шестой следующего содержания:

"Если предметом ипотеки является имущество, на отчуждение которого требуется согласие или разрешение другого лица или органа, такое же согласие или разрешение необходимо для ипотеки этого имущества.

Решения о залоге недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности и не закрепленного на праве хозяйственного ведения, принимаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан";

части пятую-девятую считать соответственно  частями седьмой-одиннадцатой;


3) статью 10  дополнить частями следующего содержания:

"Предмет ипотеки определяется в договоре с указанием его наименования, места нахождения и достаточным для идентификации этого предмета описанием.

В договоре об ипотеке должны быть указаны право, в силу которого имущество, являющееся предметом ипотеки, принадлежит залогодателю, и наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, зарегистрировавшего это право залогодателя.

Оценка предмета ипотеки осуществляется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности по соглашению между залогодателем и залогодержателем, но не ниже его оценки, произведенной органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество";


4) статью 14  дополнить частями следующего содержания:

"Залогодержатель отвечает за полную или частичную утрату или повреждение переданного ему предмета залога, если не докажет, что может быть освобожден от ответственности в соответствии со статьей 333 Гражданского кодекса Республики Узбекистан.

Залогодержатель отвечает за утрату предмета залога в размере его действительной стоимости, а за его повреждение - в размере суммы, на которую эта стоимость понизилась, в зависимости от суммы, в которую был оценен предмет залога при передаче его залогодержателю.

Если в результате повреждения предмета залога он изменился настолько, что не может быть использован по прямому назначению, залогодатель  вправе от него отказаться и потребовать возмещения за его утрату, за исключением случаев, когда между ним и залогодержателем заключено соглашение в письменной форме о восстановлении или замене погибшего или поврежденного имущества и залогодержатель надлежащим образом выполняет условия этого соглашения.

Договором может быть предусмотрена обязанность залогодержателя возместить залогодателю и иные убытки, причиненные утратой или повреждением предмета залога.

Залогодатель, являющийся должником по обеспеченному залогом обязательству, вправе зачесть требование к залогодержателю о возмещении убытков, причиненных утратой или повреждением предмета залога, в погашение обязательства, обеспеченного залогом";


5) статью 22:

дополнить частью пятой следующего содержания:

"В случаях, когда залогодержатель в соответствии с условиями договора об ипотеке или в силу необходимости обеспечить сохранение имущества, заложенного по этому договору, вынужден нести расходы на его содержание и (или) охрану либо на погашение задолженности залогодателя по связанным с этим имуществом налогам, сборам или коммунальным платежам, возмещение залогодержателю таких необходимых расходов обеспечивается за счет залогодателя";

часть пятую считать частью шестой;


6) статью 39:

дополнить  частями второй, третьей, четвертой и пятой следующего содержания:

"Государственная регистрация ипотеки осуществляется на основании заявления залогодателя. Для государственной регистрации ипотеки должны быть представлены:

нотариально удостоверенный договор об ипотеке и его копия;

документы, названные в договоре об ипотеке в качестве приложений;

доказательства уплаты регистрационного сбора;

документ, подтверждающий возникновение обеспеченного ипотекой обязательства.

Договор об ипотеке должен быть зарегистрирован в течение трех рабочих дней со дня поступления необходимых для его регистрации документов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Датой государственной регистрации ипотеки является день совершения регистрационной записи об ипотеке в государственном кадастре зданий и сооружений.

Государственная регистрация ипотеки является публичной. Последующий залогодержатель, новый кредитор по уступке прав, а также правоохранительные, налоговые, таможенные органы и суды вправе получить в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, сведения о том, имеется ли регистрационная запись об ипотеке соответствующего имущества, и заверенную выписку из регистрационной записи об ипотеке";

части вторую и третью считать соответственно частями шестой и седьмой.



IV. Статью 24 Закона Республики Узбекистан от 6 мая 1993 года "Об охране труда" (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1993 г., N 5, ст. 223; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., N 5-6, ст. 102; 2001 г., N 5, ст. 89) изложить в следующей редакции:


"Статья 24. Права профессиональных союзов по защите права работников на охрану труда

Профессиональные союзы защищают право работников на охрану труда в соответствии с законодательством.

Профсоюзы участвуют в разработке и согласовании в установленном порядке нормативных актов по охране труда.

Профсоюзы участвуют в работе государственных комиссий по испытаниям и приеме в эксплуатацию средств производства, в расследовании профессиональных заболеваний на производстве, заседаниях врачебно-трудовой экспертной комиссии (ВТЭК).

Профсоюзы по своей инициативе или по заявлениям работников могут обращаться с исковыми заявлениями в суд в защиту их права на возмещение ущерба, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья в связи с исполнением трудовых обязанностей, и в других случаях ущемления права работников на охрану здоровья и труда".



V. В Закон Республики Узбекистан от 2 сентября 1993 года "О судах" в редакции Закона от 14 декабря 2000 года (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2001 г., N 1-2, ст. 10):


1) часть четвертую  статьи 11 изложить в следующей редакции:

"Специально уполномоченный орган при Министерстве юстиции Республики Узбекистан, положение о котором уверждается в установленном порядке:

организует работу по материально-техническому и финансовому обеспечению судов, созданию надлежащих условий для их деятельности;

организует работу по исполнению судебных решений";


2) часть четвертую  статьи 13 изложить в следующей редакции:

"Верховный суд Республики Узбекистан:

осуществляет контроль за выполнением судами разъяснений Пленума Верховного суда Республики Узбекистан;

осуществляет системный анализ судебной практики и судебной статистики;

организует повышение квалификации кадров судов";


3) статью 30 после абзаца третьего дополнить абзацами следующего содержания:

"осуществляет системный анализ судебной практики и судебной статистики;

организует повышение квалификации кадров судов";


4) часть третью  статьи 62 изложить в следующей редакции:

"Количество народных заседателей для каждого суда устанавливается соответствующими квалификационными коллегиями судей";


5) часть первую  статьи 74 изложить в следующей редакции:

"Квалификационная коллегия судей создается для рассмотрения следующих вопросов:

отбора кандидатов на должность судьи;

внесения предложений по кандидатурам, рекомендованным на вакантные должности судей, в Высшую квалификационную комиссию по отбору и рекомендации на должности судей при Президенте Республики Узбекистан;

дисциплинарной ответственности судьи;

приостановления или досрочного прекращения полномочий судьи;

обеспечения неприкосновенности судьи;

проведения квалификационной аттестации судьи и присвоения ему квалификационного класса;

формирования резерва судей;

организации работы по подбору и проведению выборов народных заседателей".



VI. В Кодекс  Республики Узбекистан об административной ответственности, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 года (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1995 г., N 3, ст. 6; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., N 9, ст. 193, N 12, ст. 269; 1996 г., N 5-6, ст. 69, N 9 ст. 144; 1997 г., N 2, ст. 56, N 4-5, ст. 126, N 9, ст. 241; 1998 г., N 3, ст. 38, N 5-6, ст. 102, N 9, ст. 181; 1999 г., N 1, ст. 20, N 5, ст. 124, N 9, ст. 229; 2000 г., N 5-6, ст. 153, N 7-8, ст. 217; 2001 г., N 1-2, ст. 23, N 9-10, ст. 182):


1) статью 227 изложить в следующей редакции:

"Статья 227. Нарушение таможенного законодательства

Нарушение таможенного законодательства -

влечет наложение штрафа на граждан от пяти до семи, а на должностных лиц - от семи до десяти минимальных размеров заработной платы с конфискацией предметов правонарушения.

То же правонарушение, совершенное в крупном размере, -

влечет наложение штрафа на граждан от семи до десяти, а на должностных лиц - от десяти до пятнадцати минимальных размеров заработной платы с конфискацией предметов правонарушения";


2) статью 241-1 изложить в следующей редакции:

"Статья 241-1. Воспрепятствование  законной предпринимательской деятельности

Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности, то есть неправомерный отказ в регистрации субъекта предпринимательской деятельности либо уклонение от его регистрации, неправомерный отказ в выдаче специального разрешения (лицензии) на осуществление определенной деятельности либо уклонение от его выдачи, нарушение установленного порядка проведения проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, ограничение прав и законных интересов субъекта предпринимательской деятельности, а равно иное ограничение его самостоятельности или иное незаконное вмешательство в его деятельность -

влечет наложение штрафа на должностных лиц от семи до десяти минимальных размеров заработной платы.

То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания, -

влечет наложение штрафа на должностных лиц от десяти до пятнадцати минимальных размеров заработной платы";


3) в части первой статьи 245 слова "частью второй статьи 164" заменить словами "частями второй и третьей статьи 164";


4) дополнить Кодекс статьей 245-2 следующего содержания:

"Статья 245-2 Органы юстиции

Должностные лица органов юстиции при установлении факта причинения имущественного вреда хозяйствующему субъекту вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения договоров контрактации по закупке хлопка-сырца составляют протокол об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении в порядке, установленном статьей 282 настоящего Кодекса, направляется для рассмотрения в хозяйственный суд";


5) статью 255 изложить в следующей редакции:

"Статья 255. Государственные правовые и технические инспекторы труда

Государственные правовые и технические инспекторы труда рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 49, 50, 51, 229 настоящего Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях и применять административные взыскания вправе:

государственные правовые инспекторы труда - за нарушение законодательства о труде;

государственные технические инспекторы труда - за нарушение правил по охране труда;

должностные лица государственной экспертизы условий труда - за нарушение норм и правил условий труда";


6) в части первой  статьи 264 слова "частями первой и третьей статьи 164" заменить словами "частями первой и четвертой статьи 164".



VII. Из пункта 2 части второй  статьи 9  Трудового кодекса Республики Узбекистан, утвержденного Законом Республики Узбекистан от 21 декабря 1995 года (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., приложение к N 1; 1997 г., N 2, ст. 65; 1998 г, N 5-6, ст. 102, N 9, ст. 181; 1999 г., N 1, ст. 20, N 5, ст. 112, 124, N 9, ст. 229; 2001 г., N 5, ст. 89, N 9-10, ст. 182), слова "и их правовая и техническая инспекции труда" исключить.                 



VIII. В Гражданский  кодекс  Республики Узбекистан, утвержденный законами Республики Узбекистан от 21 декабря 1995 года и 29 августа 1996 года (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., приложение к N 2, N 11-12; 1997 г., N 2, ст. 56; N 9, ст. 241; 1998 г, N 5-6, ст. 102; 1999 г, N 1, ст. 20, N 9, ст. 229; 2001 г.,N 1-2, ст. 23, N 9-10, ст. 182):


1) статью 386:

дополнить частью четвертой следующего содержания:

"Договор купли-продажи автомототранспортных средств, подлежащих в установленном законодательством порядке государственной регистрации, должен быть нотариально удостоверен, за исключением случаев, установленных правительством Республики Узбекистан";

части четвертую и пятую считать соответственно частями пятой и шестой;


2) статью 497 дополнить частью следующего содержания:

"Договор мены автомототранспортных средств, подлежащих в установленном законодательством порядке государственной регистрации, должен быть нотариально удостоверен";


3) статью 504 дополнить частью следующего содержания:

"Договор дарения автомототранспортных средств, подлежащих в установленном законодательством порядке государственной регистрации, должен быть нотариально удостоверен";


4) статью 565 дополнить частью следующего содержания:

"Договор аренды автомототранспортных средств, подлежащих в установленном законодательством порядке государственной регистрации, должен быть нотариально удостоверен".


Президент

Республики Узбекистан                                                      И. Каримов



"Народное слово", N 6 (2828), 9 января 2002 года


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2002 г., N 1, ст. 5


"Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан"

2002 г. N 1, ст.20