Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Ценные бумаги. Рынок ценных бумаг / Утратившие силу акты / Ценные бумаги /

Положение о порядке выпуска и регистрации ценных бумаг на территории Республики Узбекистан (Зарегистрировано МЮ 24.11.1994 г. N 113, утверждено МФ 22.11.1994 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

24.11.1994 г.

N 113



УТВЕРЖДЕНО


МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

22.11.1994 г.




ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке выпуска и регистрации ценных бумаг

на территории Республики Узбекистан



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение регулирует порядок выпуска в обращение и регистрации ценных бумаг в соответствии с законами Республики Узбекистан "О хозяйственных обществах и товариществах", "О ценных бумагах и фондовой бирже", "О предприятиях в Республике Узбекистан" и "Об иностранных инвестициях и гарантиях деятельности иностранных инвесторов" и не распространяется на порядок регистрации и выпуска в обращение акций акционерных обществ открытого типа, созданных в результате преобразования государственных предприятий, а также казначейских обязательств, депозитных сертификатов и векселей, регулируемый другими нормативными актами Республики Узбекистан.


1.2. Особенности порядка выпуска и регистрации ценных бумаг, выпускаемых коммерческими банками, определяются Центральным банком и Министерством финансов Республики Узбекистан.


1.3. Под обращением ценных бумаг понимается их купля и продажа, а также другие действия, предусмотренные законодательством Республики Узбекистан, приводящие к смене владельца ценных бумаг.


1.4. Под эмиссией ценных бумаг понимается выпуск ценных бумаг в обращение путем продажи их первым владельцам (инвесторам) - юридическим и физическим лицам.


1.5. Под эмитентом ценных бумаг понимается юридическое лицо, государственный орган, выпускаемый (эмитирующий) ценные бумаги и несущий от своего имени обязательства по ним перед владельцами ценных бумаг.


1.6. Под инвестором понимается физическое или юридическое лицо, приобретающее ценные бумаги от своего имени и за свой счет. Иностранные граждане и юридические лица могут выступать на рынке ценных бумаг Республики Узбекистан в качестве инвесторов в соответствии с законодательством республики об иностранных инвестициях.



II. ПОРЯДОК ВЫПУСКА ЦЕННЫХ БУМАГ


2.1. К выпуску в обращение на территории Республики Узбекистан допускаются только те ценные бумаги, которые прошли государственную регистрацию и получили в установленном настоящим Положением порядке регистрационный номер.

Выпуск ценных бумаг, не прошедших государственную регистрацию, является незаконным, влечет за собой изъятие у владельца ценных бумаг и выручки от их продажи и возвращение ее инвесторам с учетом компенсации упущенной выгоды.


2.2. Эмиссия ценных бумаг осуществляется:

- при учреждении акционерного общества и размещении акций среди его учредителей и акционеров;

- при увеличении размеров первоначального уставного капитала (фонда) акционерного общества путем выпуска акций;

- при привлечении заемного капитала юридическими лицами, государством, органами государственной власти и управления путем выпуска облигаций и иных долговых обязательств.


2.3. Эмиссия ценных бумаг осуществляется в форме:


а) открытого публичного размещения ценных бумаг среди потенциально неограниченного круга инвесторов - с публичным объявлением, проведением рекламной компании и регистрацией проспекта эмиссии;

б) закрытого (частного) размещения - без публичного объявления, без проведения рекламной кампании, публикации и регистрации проспекта эмиссии среди заранее известного круга инвесторов.


2.4. Процедура первичной эмиссии ценных бумаг включает следующие этапы:


а) в случае открытого (публичного) размещения ценных бумаг:

- принятие эмитентом решения о выпуске ценных бумаг;

- подготовка и утверждение проспекта эмиссии ценных бумаг эмитентом в соответствии с перечнем данных и сведений, предусмотренных приложением 1;

- регистрация ценных бумаг на основании представленных нотариально заверенных копий учредительных документов и проспекта эмиссий;

- издание проспекта эмиссии и публикация сообщения в средствах массовой информации о подписке на ценные бумаги (сообщение в печати о начале публичного размещения ценных бумаг и распространение проспекта эмиссии до регистрации ценных бумаг запрещается);

- размещение ценных бумаг;

б) в случае закрытого (частного) размещения ценных бумаг:

- принятие эмитентом решения о выпуске ценных бумаг;

- регистрация ценных бумаг на основании представленных нотариально заверенных копий учредительных документов и информацией, представляемой в виде решения соответствующего органа управления эмитента о выпуске ценных бумаг с указанием условий выпуска и конкретного направления средств, мобилизуемых в результате эмиссии, перечня инвесторов с указанием количества приобретаемых ценных бумаг и отражением того факта, что инвесторы знакомы с условиями обращения ценных бумаг и целями инвестирования;

- размещение ценных бумаг.


2.5. В случае несоблюдения эмитентами при очередной эмиссии ценных бумаг, установленного законодательством срока подписки или не достижения 60 процентов подписки на предполагаемый объем эмиссии в течение шести месяцев со дня регистрации ценных бумаг в регистрируемых органах, данная эмиссия считается не состоявшейся и регистрация подлежит аннулированию.


2.6. В случае учреждения акционерного общества процедура выпуска и размещения акций между учредителями и акционерами регулируется законами Республики Узбекистан "О хозяйственных обществах и товариществах", "О ценных бумагах и фондовой бирже" и настоящим Положением.


2.7. Эмитент и гаранты выпуска (если таковые имеются), а также инвестиционные институты, производящие по соглашению с эмитентом продажу ценных бумаг их первым владельцам, обязаны обеспечить каждому покупателю возможность ознакомиться с условиями продажи и проспектом эмиссии до момента покупки этих бумаг.

Эмитент и гаранты выпуска (если таковые имеются), несут ответственность за достоверность информации, сообщаемой в проспекте эмиссии, в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.


2.8. Эмитент и инвестиционные институты, производящие по соглашению с эмитентом продажу акций их первым владельцем, обязаны обеспечить им равные ценовые условия для приобретения акций (цена всех акций одного выпуска при их продаже первым владельцам должна быть едина).


2.9. При выпуске ценных бумаг бланки ценных бумаг должны содержать обязательные реквизиты.

Бланки акций должны содержать следующие реквизиты:

- фирменное наименование акционерного общества и его местонахождение;

- наименование ценной бумаги - "АКЦИЯ";

- порядковый номер, серия, дата выпуска акций;

- вид акции (простая или привилегированная, именная или на предъявителя);

- номинальная стоимость акции;

- имя держателя (для именной акции);

- размер уставного фонда акционерного общества на день выпуска акций;

- количество выпускаемых акций (общее и по видам);

- срок выплаты дивидендов;

- права владельца акции;

- подписи председателя правления и главного бухгалтера акционерного общества;

- дата и код акции, присвоенный регистрирующим органом.

Бланки облигаций должны содержать следующие реквизиты:

- фирменное наименование эмитента и его местонахождение;

- наименование ценной бумаги - "облигация";

- порядковый номер, серия, дата выпуска облигации;

- вид облигации (облигация внутренних республиканских и местных районов, облигация предприятия);

- общая сумма выпуска;

- имя держателя (для именной облигации);

- процентная ставка;

- условия и порядок выплаты процентов;

- условия и порядок погашения;

- подписи руководителя и главного бухгалтера эмитента;

- дата и код облигации, присвоенный регистрирующим органом.

Реквизиты бланков других ценных бумаг устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан.



III. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ЦЕННЫХ БУМАГ


3.1. Государственная регистрация ценных бумаг производится:


а) в Министерстве финансов Республики Узбекистан:

- если сумма эмиссии для вновь созданных предприятий равна или выше 1,0 млн. сумов;

- если эмиссия осуществляется (независимо от суммы эмиссии) органами государственной власти и управления Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента;

- если эмиссия осуществляется (независимо от суммы эмиссии) страховыми организациями и компаниями, фондовыми биржами (фондовыми отделами бирж), инвестиционными фондами, банками и иными финансовыми учреждениями иностранными эмитентами (в том числе эмитентами бывшего СССР);

б) в Министерстве финансов Республики Каракалпакстан, областном и Ташкентском городском финансовых управлениях:

- если сумма эмиссии не превышает 1,0 млн. сумов;

- кроме случаев, указанных в пункте 3.1 "а").

Последующий выпуск акций регистрируется в том органе, где эмитент проходил первичную регистрацию ценных бумаг.

Органы, осуществляющие регистрацию (далее - регистрирующие органы), сообщают Министерству финансов Республики Узбекистан о зарегистрированных выпусках ценных бумаг ежеквартально.


3.2. Эмитенты не позднее одного месяца со дня государственной регистрации в уполномоченных органах Республики Узбекистан и приобретения статуса юридического лица обязаны подать надлежащие оформленные документы на регистрацию ценных бумаг в регистрирующие органы в установленном настоящим Положением порядке.


3.3. Решение о выпуске ценных бумаг принимается органом управления эмитента, который имеет на то полномочия согласно действующему законодательству и Уставу. Этим же органом должен быть утвержден проспект эмиссии (или информации о выпуске ценных бумаг), определены порядок и сроки осуществления мероприятий, связанных с выпуском.


3.4. Для проведения регистрации эмиссии ценных бумаг вновь созданных эмитентом в соответствующие регистрирующие органы представляются следующие документы:

- заявление о регистрации ценной бумаги;

- нотариально заверенные копии учредительных документов (включая дополнения и изменения к ним);

- копия свидетельства о государственной регистрации эмитента в уполномоченных органах управления;

- решение высшего органа управления о выпуске ценных бумаг;

- проспект эмиссии о выпуске ценных бумаг, в случае открытого (публичного) размещения ценных бумаг (приложение 2);

- информация о выпуске ценных бумаг, в случае частного (закрытого) размещения ценных бумаг (приложение 1);

- справка банка, подтверждающая фактическое внесение учредителями эмитента на счет до регистрации ценных бумаг не менее 30 процентов стоимости их планируемого выпуска или документы, подтверждающие фактическое внесение учредителями вклада имуществом;

- образцы выпускаемых ценных бумаг в двух экземплярах;

- копия платежного документа об уплате налога на операции с ценными бумагами, в случае открытого (публичного) размещения ценных бумаг;

- копия лицензии на право осуществления деятельности на рынке ценных бумаг в качестве инвестиционных институтов, в случае регистрации ценных бумаг инвестиционных институтов.


3.5. Государственная регистрация выпуска ценных бумаг должна быть произведена не позднее 30 дней с момента подачи заявления с приложением необходимых документов.


3.6. Основаниями для отказа в регистрации выпуска ценных бумаг могут быть:

- наличие в представленных документах сведений, позволяющих сделать вывод о противоречии условий выпуска ценных бумаг действующему законодательству;

- неполнота или не соответствие сведений, содержащихся в проспекте эмиссии (информации), требованиям настоящего Положения.

Иные основания для отказа в регистрации выпуска ценных бумаг не допускается.

Отказ в регистрации выпуска ценных бумаг доводится регистрирующими органами до эмитента в письменной форме.


3.7. Должностные лица эмитента, подписавшие проспект эмиссии (информации), несут установленную законодательством ответственность за несоблюдение правил выпуска ценных бумаг.


3.8. Регистрирующие органы отвечают за полноту сведений, представленных в эмиссионном проспекте (информации), а также осуществляют контроль за соблюдением правил выпуска ценных бумаг, установленных законодательством и настоящим Положением.

Регистрирующий орган не несет ответственности за достоверность сведений, представленных в проспекте эмиссии (информации).


3.9. При рассмотрении по существу представленных документов работники регистрирующих органов должны проанализировать:

- полноту представленных в проспекте эмиссии (информации) сведений;

- наличие в представленных документах сведений, позволяющих сделать вывод о противоречии условий выпуска ценных бумаг действующему законодательству;

- соответствие текстовой части проспекта эмиссии и данных учредительных документов, балансов и отчетов.


3.10. При отсутствии претензий к представленным документам эмитенту должно быть выдано свидетельство, подтверждающее факт государственной регистрации ценных бумаг, с указанием даты и кода государственной регистрации.

Код государственной регистрации строится следующим образом:

NoNo - No - NoNoNo ....., где:

первая двузначная позиция указывает на номер кода территории по административно территориальному делению Узбекистана, где Республика Каракалпакстан - 01, Андижанская область - 02, Бухарская область - 03, Кашкадарьинская область - 04, Навоийская - 05, Наманганская - 06, Джизакская - 07, Самаркандская - 08, Сурхандарьинская - 09, Сырдарьинская - 10, Ташкентская - 11, Ферганская - 12, Хорезмская - 13, город Ташкент - 14;

вторая однозначная позиция указывает на вид ценных бумаг: 1 - акции акционерных обществ; 2 - облигации предприятий; 3 - облигации органов государственной власти и управления;

третья трехзначная позиция указывает на номер регистрации для данного вида ценных бумаг в государственном реестре ценных бумаг.

Наряду с указанным свидетельством эмитент получает на руки один экземпляр прошнурованного и скрепленного печатью регистрирующего органа проспекта эмиссии (информации) со штампом "ЗАРЕГИСТРИРОВАНО".


3.11. После регистрации ценных бумаг эмитент:


а) в трехмесячный срок заказывает и изготовляет ценные бумаги, согласно утвержденным регистрирующими органами образцам ценных бумаг;

б) публикует проспекты эмиссии в количестве, достаточном для информирования всех потенциальных покупателей ценных бумаг данного выпуска;

в) в случае открытого (публичного) размещения ценных бумаг эмитент одновременно публикует сообщение о выпуске в средствах массовой информации с обязательным указанием:

- статуса, полного наименования и юридического адреса эмитента;

- вида выпускаемых ценных бумаг и объема выпуска;

- круга потенциальных инвесторов;

- сроков начала распространения ценных бумаг;

- места или мест, где потенциальные инвесторы могут приобрести ценные бумаги данного выпуска и ознакомиться с содержанием проспекта эмиссии.

Эмитент может включить в сообщение и иную необходимую информацию. Эмитент должен обеспечивать полную и разную информированность всех потенциальных покупателей ценных бумаг данного выпуска получить интересующую их информацию.



IV. ОТЧЕТНОСТЬ, КОНТРОЛЬ И УЧЕТ

ВЫПУСКА ЦЕННЫХ БУМАГ


4.1. После завершения процесса реализации ценных бумаг эмитент анализирует его результаты и составляет отчет об итогах. Годовые итоги эмиссии ценных бумаг публикуются вместе с очередным годовым отчетом, удостоверенных налоговой инспекцией или аудитором.

Форма отчетности о результатах эмиссии ценных бумаг приведена в приложении 3.

Должностные лица эмитента, подписавшие отчет о результатах эмиссии ценных бумаг, несут установленную законом ответственность за достоверность данных, содержащихся в нем.


4.2. Регистрирующие органы обязаны обеспечить контроль за ходом эмиссии зарегистрированных ценных бумаг с целью недопущения нарушений действующего законодательства об обращении ценных бумаг и настоящего Положения.


4.3. Регистрирующие органы принимают жалобы и протесты покупателей ценных бумаг, участников процесса выпуска за нарушение эмитентом действующего законодательства или порядка выпуска, установленного настоящим Положением.


4.4. Регистрирующий орган вправе остановить процесс выпуска бумаг эмитентом или объявить выпуск несостоявшимся (то есть аннулировать его государственную регистрацию) в случае, если выпуск осуществлен с нарушением действующего законодательства, а также в случае нарушения порядка выпуска, установленного данным Положением.

В случае приостановки выпуска ценных бумаг эмитент обязан устранить нарушения, ставшие причиной такой приостановки, после чего выпуск может быть продолжен по специальному письменному разрешению регистрирующего органа.


4.5. Регистрирующие органы могут признать выпуск несостоявшимся, (то есть аннулировать его государственную регистрацию) по следующим основаниям:


а) если информация, полученная или самостоятельная, а также от третьих лиц, и подтвержденная проверкой, указывает на недостоверность сведений, содержащихся в представленных на регистрацию документах;

б) отказы в выполнении требований регистрирующих органов по устранению нарушений действующего законодательства и требований настоящего Положения в процессе осуществления выпуска ценных бумаг.

Сообщение о признании выпуска ценных бумаг несостоявшимся (аннулировании его государственной регистрации) доводится до эмитентов в письменной форме, а также публикуется в средствах массовой информации (в случае публичного размещения ценных бумаг). Эмитент имеет право обжаловать действия регистрирующего органа в судебном порядке.


4.6. Признание выпуска несостоявшимся (аннулирование государственной регистрации ценных бумаг) влечет за собой применение санкций, предусмотренных действующим законодательством Республики Узбекистан.

В этом случае регистрирующие органы изымают у эмитента не реализованные ценные бумаги, взыскивают в бесспорном порядке средства, мобилизованные путем продажи ценных бумаг, с зачислением их на спецсчета, открываемые в уполномоченных на то банках. Возврат средств инвесторам осуществляется по заявлению и предъявлению ценных бумаг (либо иных документов, выдававшихся в ходе подписки эмитентом) в срок, не превышающий 45 дней с даты подачи заявления. Заявления инвесторов о возврате средств принимаются регистрирующими органами в пределах сроков исковой давности, установленных нормами гражданского законодательства. По истечению сроков исковой давности возврат средств не производится.

Изъятые у эмитента и полученные от инвесторов ценные бумаги уничтожаются с составлением соответствующего акта за подписью руководителя регистрирующего органа.


4.7. Регистрирующие органы обеспечивают контроль за публикациями в средствах массовой информации, с точки зрения недопущения рекламы, выпусков ценных бумаг до их государственной регистрации.


4.8. Учет выпущенных ценных бумаг ведется регистрирующими органами в специальных реестрах раздельно по видам ценных бумаг по установленной форме.


4.9. Министерство финансов Республики Узбекистан осуществляет ведение Единого государственного реестра ценных бумаг Республики Узбекистан. Один раз в полугодие копии регистрирующих реестров ценных бумаг представляются регистрирующими органами в Министерство финансов Республики Узбекистан для включения в Единый государственный реестр ценных бумаг Республики Узбекистан не позднее соответственно 1 августа и 1 февраля.

Министерство финансов Республики Узбекистан публикует в периодической печати сведения о выпуске ценных бумаг в Республике Узбекистан раз в полугодие.


V. Ранее зарегистрированное в Министерстве юстиции Республики Узбекистан Положение о порядке выпуска и регистрации ценных бумаг на территории Республики Узбекистан от 17 августа 1994 года регистрационный N 88 считать утратившим силу.



Заместитель премьер-министра,

министр финансов                                                                     С. Хамидов






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



ИНФОРМАЦИЯ

и копии документов, включаемых в информацию

о выпуске ценных бумаг акционерных обществ

закрытого типа



1. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ОБ ЭМИТЕНТЕ


1. Статус эмитента как юридического лица, полное и сокращенное наименование эмитента, под которым он зарегистрирован. Дата и регистрационный номер, наименование регистрирующего органа.


2. Юридический и почтовый адрес эмитента.


3. Составленный на момент принятия решения о выпуске ценных бумаг, список акционеров эмитента, имеющих более 5 процентов акций.

Отдельным списком указываются иностранные учредители.


4. Список юридических лиц как в Республике Узбекистан, так и за ее пределами, в которых эмитент (АО) обладает более чем 5 процентами акций в их Уставном фонде. Список должен содержать юридический статус, полные фирменные наименования и местонахождения, как в Республике Узбекистан, так и за ее пределами.


5. Принадлежность эмитента к промышленным, банковским, финансовым группам, холдингам, концернам, ассоциациям, общественным организациям; членство на товарных, валютных, фондовых, прочих биржах с указанием их наименования и местонахождения, как в Республике Узбекистан, так и за ее пределами.


6. Список филиалов, не имеющих права юридического лица, представительств эмитента, содержащий их полные наименования, почтовые адреса, даты открытия, фамилии, имена, отчества их руководителей, а также вид деятельности, собственный капитал на дату принятия решения о выпуске ценных бумаг.



2. ДАННЫЕ ОБ УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ

ЭМИТЕНТА


7. Сведения об уставном капитале (фонде) эмитента, составленные по форме:

общий объект уставного капитала (фонда);

деление уставного капитала (фонда) на акции;

объем оплаченной части уставного капитала (фонда);

условия выплаты дивидендов.



3. СВЕДЕНИЯ О ВЫПУЩЕННЫХ ЭМИТЕНТОМ

ЦЕННЫХ БУМАГАХ


7. Отчет об уже выпущенных эмитентом ценных бумагах с разбивкой по выпускам ценных бумаг, составленный по форме:

вид ценных бумаг;

номер, дата и кем произведена государственная регистрация выпуска;

объем выпуска (по номинальной стоимости);

количество выпущенных бумаг;

номинал одной ценной бумаги;

выплата дивидендов (процентов) в динамике за три последних года или меньший период, в течение которого акционерное общество функционирует на акционерной основе;

дата выплаты дивидендов (процентов).



4. СВЕДЕНИЯ О ПРЕДСТОЯЩЕМ ВЫПУСКЕ

ЦЕННЫХ БУМАГ


8. Общие данные о ценных бумагах:


а) вид выпускаемых ценных бумаг;

б) общий объем выпуска (по номинальной стоимости);

в) количество выпускаемых ценных бумаг;

г) номинал одной ценной бумаги.


9. Данные о порядке выпуска ценных бумаг:


а) дата принятия решения о выпуске;

б) ограничения для потенциальных покупателей ценных бумаг;

в) дата начала процесса распространения ценных бумаг;

д) дата окончания процесса распространения ценных бумаг;

е) условия и порядок распространения ценных бумаг, с указанием доли каждого учредителя;

ж) форма выпуска: наличная в виде специальных бланков акций или сертификатов акций, безналичная в виде записей в книге реестра акционеров.







ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



ИНФОРМАЦИЯ

и копии документов, включаемые

в проект эмиссии ценных бумаг



1. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ОБ ЭМИТЕНТЕ


1. Статус эмитента как юридического лица, полное и сокращенное наименование эмитента, под которым он зарегистрирован. Дата и регистрационный номер, наименование регистрирующего органа.


2. Юридический и почтовый адрес эмитента.


3. Составленный на момент принятия решения о выпуске ценных бумаг, список всех акционеров эмитента, которые имеют не менее 5 процентов от общего количества голосов.

Общее количество учредителей для вновь создаваемого акционерного общества (АО), общее количество акционеров (пайщиков) для существующего АО.

Поименный список учредителей для вновь образуемого АО, список акционеров (пайщиков), которые владеют не менее чем 5% долей в уставном капитале АО - по существующим АО.

Отдельным списком указываются иностранные учредители из стран СНГ (для существующего АО).


4. Структура органов управления эмитента (АО).


5. Список всех членов органа управления эмитента на момент принятия решения о выпуске ценных бумаг с указанием фамилии, имени, отчества, всех занимаемых должностей каждого, в том числе вне органов управления эмитента, в настоящее время и за последние 5 лет.


6. Список всех предприятий, банков, фирм, организаций и других юридических лиц как в Республике Узбекистан, так и за ее пределами, в которых эмитент (АО) обладает более чем 5 процентами их собственных средств. Список должен содержать юридический статус, полные фирменные наименования указанных организаций, их местонахождение (страну, город), долю эмитента в собственных средствах этих организаций.


7. Принадлежность эмитента к промышленным, банковским, финансовым группам, холдингам, концернам, ассоциациям, общественным организациям, членство на товарных, валютных, фондовых, прочих биржах с указанием их наименования и местонахождения, как в Республике Узбекистан, так и вне ее.


8. Список всех филиалов, представительств эмитента, содержащий их полные наименования, места расположения (страна, город), почтовые адреса, даты открытия, фамилии, имена, отчества их руководителей, а также вид деятельности, собственный капитал, оборот, прибыль, задолженность на дату принятия решения о выпуске ценных бумаг.



2. ДАННЫЕ О ФИНАНСОВОМ ПОЛОЖЕНИИ

ЭМИТЕНТА


9. Краткое описание имущества эмитента и основные виды деятельности.


10. Бухгалтерский баланс эмитента за исключением для вновь созданных эмитентов, в т.ч. отчеты об использовании прибыли за последние три завершенных финансовых года либо за каждый завершенный период с момента образования, если этот срок менее трех лет, подтвержденный аудиторской проверкой.

Эти отчеты должны включать данные о:

общем размере и основных источниках формирования прибыли;

размере уплаченных налогов;

размере прибыли, распределяемой между акционерами;

размере капитализированной прибыли (с разбивкой по фондам);

размере прибыли, направленной на формирование резервного фонда;

прочих направлениях использования прибыли (расшифровать, если статья составляет более 5% прибыли).


11. Сумовая оценка валютной части статей доходов и расходов отдельно по каждому виду валют. Суммовая оценка валютной части производится по рыночному курсу Центрального банка Республики Узбекистан на дату составления соответствующих документов.


12. Размер резервного фонда в соответствии с уставными документами и фактический размер фонда на дату принятия решения.

Отчет об использовании средств резервного фонда за последние три года или за период с момента существования эмитента.


13. Размер просроченной задолженности по уплате налогов на момент принятия решения о выпуске ценных бумаг.


14. Сведения о задолженности по кредитам банка, в том числе:

краткосрочные кредиты банка (включая просроченные);

долгосрочные кредиты банка с разбивкой по срокам погашения (в том числе просроченные).

Общий размер задолженности кредиторам:

общая сумма кредиторской задолженности (в том числе просроченная задолженность по данным обслуживающего банка);

расшифровка задолженности по кредиторам;

динамика кредиторской задолженности за три последних финансовых года.


15. Сведения о направлении средств на капитальные вложения:

объем капитальных вложений за три последних года;

объем незавершенного строительства, в том числе с превышением плановых сроков строительства (пообъектно);

объем не установленного оборудования.


16. Направления использования средств, мобилизуемых путем выпуска ценных бумаг (организация нового производства либо расширение, модернизация или реконструкция уже имеющегося, проведение природоохранных мероприятий, разработка и внедрение новых технологий и т.д.) с соответствующим технико-экономическим обоснованием. В случае если проект проходил экспертизу в каких-либо специализированных государственных либо самостоятельных структурах, необходимо документальное подтверждение этой экспертизы.


17. Отдельно должны быть проанализированы факторы риска по группам: экономические, социальные, технические, экологические.

Следует подробно осветить перспективы для сбыта продукции, намечаемой к производству, обеспеченность сырьем, комплектующими материалами, производственными площадями, рабочей силой и т.д. Если предполагается вложение средств строительства или реконструкции объектов, следует представить данные о наличии документации, подрядной организации, способной обеспечить предполагаемые сроки проведения строительно-монтажных работ.


18. Следует отразить расчетные данные по степени доходности инвестиции в данные ценные бумаги.


19. Сведения об административных и экономических санкциях, налагавшихся на эмитента органами государственного управления, судом, государственным арбитражем или третейским судом в течение трех лет до момента принятия решения о выпуске ценных бумаг. Такие сведения должны содержать:

дату наложения санкций;

орган, наложивший санкции;

причину наложения санкций;

вид санкций;

размер санкций;

степень исполнения санкций к моменту принятия решения о выпуске ценных бумаг.


20. Сведения об уставном капитале (фонде) эмитента, составленные по форме:

общий объем уставного капитала (фонда);

деление уставного капитала (фонда) на акции;

объем оплаченной части уставного капитала (фонда);

количество ранее выпущенных акций, их номинал, распределение по видам акций, права владельцев различных видов акций;

условия выплаты дивидендов.


21. Отчет об уже выпущенных эмитентом ценных бумагах с разбивкой по выпускам ценных бумаг, составленный по форме:

вид ценных бумаг;

номер, дата и кем произведена государственная регистрация выпуска;

дата погашения (по облигациям);

объем выпуска (по номинальной стоимости);

количество выпущенных бумаг;

номинал (разбивка по номиналу);

выплата дивидендов (процентов) в динамике за три последних года или меньший период, в течение которого акционерное общество функционирует на акционерной основе;

даты выплаты дивидендов (процентов);

отличие предстоящего выпуска от уже реализованных, а также привести гарантированный процент по привилегированным акциям предстоящего выпуска.



3. СВЕДЕНИЯ О ПРЕДСТОЯЩЕМ ВЫПУСКЕ

ЦЕННЫХ БУМАГ


22. Общие данные о ценных бумагах:


а) вид выпускаемых ценных бумаг;

б) общий объем выпуска (по номинальной стоимости);

в) количество выпускаемых ценных бумаг;

г) номинал одной ценной бумаги.


23. Данные о порядке выпуска ценных бумаг:


а) дата принятия решения о выпуске;

б) ограничения о потенциальных покупателей ценных бумаг;

в) дата начала процесса распространения ценных бумаг;

г) ограничения на потенциальных покупателей ценных бумаг;

д) дата окончания процесса распространения ценных бумаг;

е) место/места, где потенциальные покупатели могут приобрести (подписаться) на ценные бумаги;

ж) условия и порядок распространения ценных бумаг;

з) форма выпуска: наличный, с централизованным хранением, безналичный;

и) если существует:

наименование клиринговой организации, осуществляющей безналичные расчеты по ценным бумагам;

наименование централизованного хранилища (хранилищ), где предполагается хранить ценные бумаги.


24. Данные стоимостных и расчетных условий ценных бумаг:

стоимость одной ценной бумаги (в случае единой для всех) либо общие условия определения цены (например, порядок и условия проведения аукционов);

порядок оплаты приобретаемых ценных бумаг (периодичность платежей, форма расчета, номера счетов, оформление документов и т.д.);

часть ценных бумаг, оплачиваемая материальными ценностями и другими не денежными формами, и список инвесторов, осуществляющих такую оплату (если они определены заранее).


25. Данные об организациях, принимающих участие в распространении ценных бумаг, содержащие список банков и инвестиционных институтов, которые принимают участие в процедуре размещения (продажи, подписки) ценных бумаг. Список включает:

полное фирменное наименование таких банков и инвестиционных институтов;

их юридические и почтовые адреса;

характер их участия в процедуре выпуска.


26. Данные о получении доходов по ценным бумагам:

размер процентов (метод определения процентной ставки) для облигаций;

размер дивидендов (порядок определения размера дивидендов) - отдельно по видам акций;

место/места, где владельцы ценных бумаг могут получить причитающиеся им доходы;

периодичность платежей;

календарный график событий, определяющий порядок выплаты доходов по ценным бумагам (дата учета - день, когда определяется список или категория получателей дохода, дата выплаты доходов - день с которого начисляются доходы предварительно определенным получателям, другие значения);

порядок расчетов для получения доходов (форма расчетов (для юридических лиц - безналичная, для физических - безналичная или наличная), номера счетов, оформляемые документы и т.д.).


27. Прочие особенности и условия, которые определяют положение держателей ценных бумаг, а также могут влиять на принятие такими держателями и потенциальными покупателями решения о приобретении или отчуждения бумаг.


28. Направление использования средств, мобилизуемых путем выпуска ценных бумаг (организация нового производства либо расширение, модернизация или реконструкция уже имеющегося, проведение природоохранных мероприятий, разработка и внедрение новых технологий и т.д.) с соответствующим технико-экономическим обоснованием. В случае если проект проходил экспертизу в каких-либо специализированных государственных либо самостоятельных структурах, необходимо документальное подтверждение этой экспертизы.


29. Отдельно должны быть проанализированы факторы риска по группам: экономические, специальные, технические, экологические.

Следует подробно осветить перспективы для сбыта продукции, намечаемой к производству, обеспеченность сырьем, комплектующими материалами, производственными площадями, рабочей силой и т.д. Если предполагается вложение средств на строительство или реконструкцию объектов, следует представить данные о наличии документации, подрядной организации, способной обеспечить предполагаемые сроки проведения строительно-монтажных работ.


30. Следует отразить расчетные данные по степени доходности инвестиций в данные ценные бумаги.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Положению




ИНФОРМАЦИЯ

и копии документов, включаемых в отчет

об итогах выпуска ценных бумаг



1. Дата начала и дата окончания процесса распространения ценных бумаг.


2. Номинальная стоимость одной ценной бумаги (по типам ценных бумаг в рамках данного выпуска).


3. Количество реализованных ценных бумаг по типам, в том числе для акций указать количество реализованных акций и по типам и по формам оплаты, например:


а) за сумы реализовано:

- обыкновенных акций количество _____ шт. на сумму _____ сумов;

- привилегированных акций количество _____ шт. на сумму _____ сумов;

б) за иностранную валюту:

- обыкновенных акций количество _____ шт. на сумму _____ долларов США, в том числе в сумовом исчислении на дату составления отчета;

- привилегированных акций количество _____ шт. на сумму _____ долларов США, в том числе в сумовом исчислении на дату составления отчета;

в) за материальные ценности:

- обыкновенных акций количество _____ шт. на сумму _____ сумов;

- привилегированных акций количество _____ шт. на сумму _____ сумов;

г) за нематериальные активы:

- обыкновенных акций количество _____ шт. на сумму _____ сумов;

- привилегированных акций количество _____ шт. на сумму _____ сумов;

д) за ценные бумаги третьих лиц с известной котировкой цены, внесенных в уплату за акции:

- обыкновенных акций количество _____ шт. на сумму _____ сумов;

- привилегированных акций количество _____ шт. на сумму _____ сумов;

е) за счет капитализации собственных средств с разбивкой по счетам, на которых эти средства учитываются;

ж) за счет конвертации ценных бумаг и т.д.


4. Общий объем поступлений за реализованные ценные бумаги, в т.ч.:


а) объем денежных средств в бумагах, внесенных в оплату ценных бумаг. Эмитент должен представить справку, подтверждающую внесение сумовых средств в уплату за акции, подписанную председателем правления, главным бухгалтером, председателем ревизионной службы;

б) оцененная в сумах валюта на дату составления отчета (в соответствии с правилами, устанавливаемыми ЦБ), которая была внесена при покупке ценных бумаг, номера счетов и наименования банков, в которых хранятся данные валютные средства. Эмитент должен представить справку о состоянии валютного счета, подтверждающую внесение валютных средств в уплату за акции, подписанную председателем правления, главным бухгалтером, председателем ревизионной службы;

в) для акций:

- стоимостная оценка материальных ценностей и нематериальных активов, внесенных в качестве платы за акции;

- стоимостная оценка ценных бумаг третьих лиц, имеющих известную котировку цены, внесенных в уплату за акции.

Стоимостная оценка материальных ценностей и нематериальных активов должна утверждаться общим собранием акционеров или другим уполномоченным органом эмитента с последующим подтверждением этой оценки на очередном собрании акционеров.

К отчету необходимо приложить выписку из протокола решения собрания акционеров или из протокола решения другого уполномоченного органа эмитента, утвердившего эту оценку.


5. Общий объем комиссий и других вознаграждений, выплаченных посредникам по распространению ценных бумаг с указанием наименований тех из них, доля которых в общей сумме этих выплат составляет не более 10 процентов.


6. Наименование депозитариев, принявших на хранение и учет ценных бумаг, сертификатов ценных бумаг.


7. Для выпуска акций - список всех акционеров эмитента, доля которых в уставном фонде составляет не менее 5 процентов.


8. Для акций на момент окончания их реализации отдельным списком привести информацию о:


а) для вновь организуемого акционерного общества:

- иностранных учредителях (учредителях-нерезидентах);

- учредителях из стран СНГ;

б) для ранее созданного акционерного общества:

- иностранных учредителях (учредителях-нерезидентах);

- учредителях из стран СНГ.

Список должен содержать полное наименование, юридический и почтовый адреса (либо фамилию, имя и отчество) каждого из указанных в нем учредителей (акционеров), а также информацию об их долях в уставном фонде.


9. Для выпуска акций - список всех членов Правления (или иного органа, выполняющего аналогичные функции) на дату завершения распространения акций с указанием фамилии, имени и отчества, должностей, занимаемых в момент завершения распространения акций должностей, а также всех принадлежащих члену Правления эмитента долей участия или голосующих акций в уставном фонде.














Время: 0.0259
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск