язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Денежная и бюджетная система. Внебюджетные фонды/ Утратившие силу акты/ Бюджетная система/ Инструкция о порядке составления, рассмотрения и утверждения смет расходов организаций, состоящих на республиканском бюджете Республики Узбекистан, Республики Каракалпакстан, а также областных, городских и районных местных бюджетах Республики Узбекистан (Зарегистрирована МЮ 03.02.2000 г. N 888, утверждена МФ 28.12.1999 г. N 101)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ЗАРЕГИСТРИРОВАНА

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

03.02.2000 г.

N 888



УТВЕРЖДЕНА


МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

28.12.1999 г.

N 101



ИНСТРУКЦИЯ

о порядке составления, рассмотрения и утверждения

смет    расходов    организаций,    состоящих    на

на   республиканском   бюджете   Республики

Узбекистан,   Республики   Каракалпакстан,

а также областных, городских и районных

местных бюджетах Республики

Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Финансирование организаций, состоящих на республиканском бюджете Республики Узбекистан, Республики Каракалпакстан, а также местных бюджетах (далее организации) производится в соответствии с утвержденными для этих организаций сметами расходов.


2. Каждая организация, состоящая на республиканском бюджете Республики Узбекистан, Республики Каракалпакстан, областном, районном, городском, бюджете и независимо от того, ведет ли она учет самостоятельно или обслуживается централизованной бухгалтерией, должна иметь утвержденную смету расходов.


3. Смета расходов является основным плановым документом, определяющим объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, отпускаемых из бюджета на содержание организаций и на осуществление централизованных мероприятий по хозяйственному и культурному строительству.


4. Бюджетные организации, на основании постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 сентября 1999 года N 414 ”О совершенствовании порядка финансирования бюджетных организаций” и утвержденных Министерством финансов Республики Узбекистан нормативов бюджетного финансирования самостоятельно разрабатывают и утверждают сметы, а также штатные расписания на основе утвержденных типовых штатов.


5. Расходование бюджетных средств без утвержденной сметы, а также на мероприятия, не предусмотренные сметой или в суммах, превышающих сметные назначения, как в целом по смете, так и по отдельным видам расходов, запрещается.

Лица, виновные в нарушении этого порядка, привлекаются к установленной Законом ответственности.


6. В сметы включаются только расходы, предусмотренные законами и постановлениями Олий Мажлиса, Указами Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Узбекистан, 5 также расходы, принимаемые Советом Министров Республики Каракалпакстан и соответствующими хокимиятами в соответствии с предоставленными им правами.


7. Сметы по постоянно действующим бюджетным организациям составляются и действуют сроком один год - с 1 января по 31 декабря включительно, а по организациям сезонным или вводимым в течение года - на время их функционирования в данном бюджетном году.


8. Сметы составляются по группам расходов с приложением, включающим в себя полную расшифровку прочих расходов и расчетов к ним, согласно действующей классификации доходов и расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан, а также по формам, утвержденным Министерством финансов Республики Узбекистан.


9. Сметы  составляются  организациями  и  утверждаются  по республиканскому бюджету Республики Узбекистан и по местному бюджету Республики Каракалпакстан министрами и руководителями ведомств соответственно Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан, по областным, районным и городским бюджетам, а также районным бюджетам городского подчинения - руководителями управлений (отделов) соответствующих хокимиятов.


10. Об изменениях, вносимых в течение года в утвержденные годовые или квартальные назначения по сметам организаций, вышестоящие организации обязаны извещать их письменными сообщениями.

Эти изменения учитываются организациями в книге расходов по бюджету, без внесения поправок в утвержденные сметы.


11. На все дополнительно возникающие в процессе исполнения бюджета расходы, вносятся соответствующие изменения в порядке, установленном настоящей Инструкцией.



II. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ СМЕТ РАСХОДОВ


12. Организуя работу по составлению смет расходов, министерства, ведомства Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан, управления и отделы соответствующих хокимиятов дают подведомственным бюджетным организациям указания о порядке составления смет на предстоящий год, исходя из решения сессии соответствующего Совета народных депутатов о порядке и сроках составления бюджета и указаний финансового органа по этому вопросу.

Для этого министерства и ведомства Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан, управления и отделы соответствующих хокимиятов созывают совещания руководителей и счетных работников подведомственных организаций и проводят инструктаж о порядке и сроках составления смет расходов организаций, разъясняют им порядок применения действующего законодательства, относящегося к финансово-хозяйственной деятельности организаций и составлению ими смет, дают указания об обязательности соответствия исчисленных по сметам расходов, действующему законодательству, о строгом соблюдении в расходах финансовой дисциплины и режима экономии, а также инструктируют по вопросам техники составления смет и заполнения бланков смет. Одновременно письменно сообщают подведомственным организациям основные производственные показатели на предстоящий год в соответствии с экономическими показателями социального развития (количество классов, учащихся, детей, коек, койко-дней, дето-дней и т.д.)


13. Исчисление расходов по сметам должно производиться в соответствии с потребностью в средствах, с учетом показателей экономического и социального развития и осуществления строгого режима экономии.

При исчислении расходов необходимо руководствоваться:

- законами Республики Узбекистан, иными решениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Указами Президента, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, ведомственными нормативными актами Министерства финансов Республики Узбекистан;

- нормативным методом планирования расходов бюджетных организаций;

- действующими регулируемыми со стороны государства ценами и тарифами на товары и услуги, а также ценами на отдельные товары и услуги негосударственных предприятий и организаций;

- указаниями и предложениями министров, руководителей ведомств Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан, руководителей управлений и отделов соответствующих хокимиятов по вопросам составления смет подведомственных организаций на предстоящий год, если они не противоречат законодательству.

В частности:

- ассигнования на заработную плату включаются в сметы исходя из должностных окладов и ставок заработной платы, доплат и надбавок к ним, установленных бюджетным законодательством, и с соблюдением действующих типовых штатов и штатных нормативов. Заработная плата за работы, выполняемые хозяйственным способом, включается в сметы исходя из объема работ, предусмотренных в смете расходов на бюджетный год;

- при определении ассигнований на заработную плату педагогическому составу следует исходить из утвержденных законодательством ставок заработной платы и норм дополнительной оплаты за проверку тетрадей, классное  руководство,  утвержденной  тарификации,  учебного  плана составленного в соответствии с учебной нагрузкой и т.д.;

- расходы по начислениям на государственное социальное страхование с заработной платы работников включаются в смету в соответствии с тарифами страховых взносов, установленными Кабинетом Министров Республики Узбекистан, со всех сумм заработной платы, с которых согласно законодательству уплачиваются взносы на государственное социальное страхование;

- хозяйственные расходы на коммунальные услуги исчисляются с учетом действующих цен и тарифов на коммунальные услуги;

- расходы по бесплатному предоставлению квартир и коммунальных услуг отдельным категориям работников определяются в соответствии с действующим законодательством;

- расходы на стипендии учащимся и студентам высших, средних специальных учебных заведений, профтехучилищ, курсов, аспирантам и докторантам исчисляются исходя из размеров стипендий и действующего порядка стипендиального обеспечения;

- расходы на питание в лечебных, детских и других социально-культурных организациях исчисляются исходя из существующих для отдельных видов организаций натуральных норм питания и числа дней питания в соответствии с утвержденными законодательством нормативами;

- расходы на медикаменты определяются исходя из установленных законодательством норм денежных расходов: в стационарах - на один койко-день, в поликлиниках - на одно врачебное посещение,  если иное не установлено законодательством;

- расходы на приобретение одежды, обуви, белья, постельных принадлежностей и другого мягкого инвентаря для отдельных видов социально-культурных организаций исчисляются на основании существующих норм материального обеспечения, но в пределах выделенных средств.


14. Организации, обладающие статусом юридического лица и имеющие другие источники покрытия расходов, кроме ассигнований из бюджета, также составляют сметы на дополнительные доходы и исходящие из этого расходы.

Поступления доходов по этим сметам определяются исходя из размеров, установленных законодательством.


15. По организациям, состоящим на районных, городских, районов городского подчинения бюджетах и обслуживаемым централизованными бухгалтериями, в отдельных случаях могут составляться общие сметы расходов  (в  целом  по  соответствующему  параграфу  бюджетной классификации):

- по однотипным мелким организациям - ветеринарным участкам и пунктам, сельским клубам, библиотекам, фельдшерско-акушерским пунктам и другим мелким организациям;

- по однотипным крупным организациям, когда хозяйственное обслуживание их осуществляется централизованно через специальные группы хозяйственного обслуживания;

- на содержание аппарата соответствующих хокимиятов и их отделов.


16. Общая смета является документом, определяющим объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, отпускаемых из бюджета на содержание группы однотипных организаций.


17. Распорядителями ассигнований по общим сметам являются руководители соответствующих управлений и отделов районного, городского (районов городского подчинения) хокимиятов.


18. Общие сметы составляются централизованными бухгалтериями на основании заявок, полученных от руководителей обслуживаемых организаций, и данных учета и отчетности, имеющихся в централизованной бухгалтерии в соответствии с принятыми показателями экономического и социального развития.

Заявки для составления общих смет представляются организациями по формам или перечню показателей, устанавливаемых соответствующими управлениями и отделами хокимиятов по группам расходов с приложением и расчетами к смете.

В заявках содержатся следующие данные:

а) натуральные показатели, необходимые для исчисления расходов на отопление, освещение, водоснабжение с выделением количества топлива, электроэнергии, необходимых для квартир учителей, медицинских и других работников, а также учащимся которым в соответствии с действующим законодательством предоставляются бесплатные коммунальные услуги и бесплатное обеспечение;

б) список намечаемого к приобретению оборудования и инвентаря;

в) перечень основных работ по капитальному ремонту;

г) количество учащихся, которым предоставляется бесплатное и льготное питание;

д) количество учащихся первых классов, бесплатно получающих школьные принадлежности, а также учащихся начальных классов из малообеспеченных слоев населения, получающих бесплатную зимнюю одежду и обувь;

е) количество учителей, медработников и другого персонала, которые получают льготы по коммунальным услугам и. т. д.

Представленные организациями заявки предварительно рассматриваются централизованными бухгалтериями с участием работников соответствующих организаций и учитываются при составлении общих смет.


19. По заработной плате к общей смете прилагаются штатные расписания и тарификационные списки, утвержденные в установленном порядке.


20. Составленные централизованной бухгалтерией проекты общих смет рассматриваются и утверждаются по принадлежности руководителями отделов районных, городских (районов городского подчинения) хокимиятов, при участии руководителей соответствующих организаций.


21. Сметы расходов организаций составляются в трех экземплярах и подписываются руководителями организаций и счетными работниками, первый экземпляр сметы остается в организации, второй в соответствующем местном финансовом органе и третий экземпляр представляется   вышестоящей организации.

Соответствующие финансовые органы в целях более глубокого изучения смет вправе потребовать от министерств, ведомств, управлений и отделов соответствующих хокимиятов приложения и расчеты к сметам организаций на любом этапе их составления и исполнения с последующим возвратом, а бюджетополучатели обязаны представить финансовому органу по первому его требованию эти расчеты.

Сметы расходов организаций, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, составляются организациями с участием главных (старших) бухгалтеров или экономистов централизованных бухгалтерий.


22. Сметы расходов на централизованные мероприятия, осуществляемые министерствами, ведомствами; Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан, управлениями и отделами хокимиятов и финансируемые из бюджета, составляются соответственно министерствами, ведомствами, управлениями, отделами хокимиятов по каждому мероприятию отдельно.

Ассигнования на приобретение инвентаря, оборудования и учебных пособий должны быть предусмотрены в сметах соответствующих организаций.

В тех случаях, когда у отдельных организаций возникает необходимость централизованного снабжения их инвентарем, оборудованием и учебными пособиями, средства для этих целей переводятся организациями, осуществляющими   централизованное   приобретение,   в   пределах, предусмотренных по сметам организаций ассигнований в распоряжение соответствующих управлений и отделов хокимиятов в размерах и в сроки, устанавливаемые этими управлениями и отделами по согласованию с вышестоящими финансовыми органами.

Таким же путем производится перевод средств на централизованное снабжение соответствующим министерствам,  ведомствам  Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан, управлениям и отделам областных и Ташкентского городского а также соответствующих городских и районных хокимиятов и бюджетными организациями по согласованию с Министерствами финансов Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан или областными (Ташкентским городским главным) финансовыми управлениями.

В конце квартала (года) остатки неиспользованных средств в бюджетных организациях изъятию не подлежат, а зачисляются в Фонд развития бюджетных организации и расходуются в установленном порядке согласно пунктам 22-23 приложения к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 сентября 1999 года N 414 ”О совершенствовании порядка финансирования бюджетных организаций”.

Бюджетные организации письменно извещают об этом соответствующие финансовые органы в соответствии с порядком отчетности, устанавливаемым Министерством финансов Республики Узбекистан для бюджетных организаций.


23. Сметы на расходы по образованию и содержанию организаций, подлежащих открытию в предстоящем году, составляются управлениями, отделами соответствующих хокимиятов на каждую организацию в отдельности исходя из средних ставок заработной платы и средних норм расходов, сложившихся по соответствующим действующим организациям.

При этом расходы на содержание новых организаций исчисляются на часть года исходя из намечаемых сроков открытия этих организаций.


24. При составлении сводной сметы по учительской заработной плате по городским и сельским школам на предстоящий год заполняется приложение к смете и расчет фонда заработной платы учителей и другого персонала школы, предусматриваемого по смете районного (городского) отдела народного образования.

Месячный фонд заработной платы на первый отрезок времени (январь-август) принимается в точном соответствии с утвержденным районным (городским) отделом народного образования тарификационным списком учителей по состоянию на начало года. Месячный фонд заработной платы учителей на второй отрезок времени (сентябрь - декабрь) исчисляется исходя из планового числа классов и ставок педагогической заработной платы на этот период и в пределах средних ставок заработной платы по группам классов (1-4, 5-9, 10-12), определившихся по утвержденному районным (городским) отделом народного образования тарификационному списку учителей на начало учебного года.

К сводной смете прилагается утвержденная заведующим районным (городским)   отделом   народного   образования   сводная   ведомость тарификационного списка.



III. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СМЕТ РАСХОДОВ


25. Министерства и ведомства Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан, управления, отделы соответствующих хокимиятов и другие организации, имеющие право утверждать сметы, обеспечивают тщательное рассмотрение поступивших от подведомственных организаций как общих, так и индивидуальных смет расходов в следующем порядке:

а) немедленно по рассмотрении проекта бюджета Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан, области, города, района в соответствующих органах, Министерства финансов Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан, местные финансовые управления и отделы сообщают министерствам, ведомствам Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан, управлениям и отделам соответствующих хокимиятов суммы ассигнований на покрытие расходов по соответствующим министерствам и ведомствам Республики Узбекистан, а по Республике Каракалпакстан, области, городу, району в целом по отраслям, принятые при рассмотрении бюджета, с выделением суммы заработной платы, начислений на заработную плату, капитальных вложений и других расходов, предельный размер которых устанавливается Правительством Республики Узбекистан при утверждении бюджета;

б) в пределах ассигнований по соответствующим отраслям, сообщенных финансовыми органами, исходя из подчиненности бюджетных организаций и руководствуясь показателями экономического и социального развития и установленными нормами расходов, министерства и ведомства Республики Узбекистан  и  Республики  Каракалпакстан,  управления  и  отдела соответствующих хокимиятов доводят до подведомственных организаций размеры ассигнований в отдельности по республиканскому, областному (Ташкентскому городскому) бюджету и по бюджетам каждого района и города областного, а также районов городского подчинения.

в) руководители министерств и ведомств Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан, управлений и отделов хокимиятов рассматривают проекты смет подведомственных организаций, состоящих соответственно на республиканском    бюджете    Республики    Узбекистан,    Республики Каракалпакстан, областных, районных и городских (районов городского подчинения) бюджетах и принимают расходы по сметам организаций в пределах ассигнований, выделенных для данного министерства, ведомства, управления и отдела по соответствующему бюджету (подпункты ”а” и ”б” настоящего пункта).


26. Представленные организациями сметы расходов должны быть рассмотрены   при   необходимости   в   присутствии   руководителей соответствующих организаций. При этом организации, рассматривающие сметы, обязаны:

- обеспечить строгое соблюдение действующего законодательства, а также указаний по составлению смет на предстоящий год;

- соблюдать режим экономии, не допуская включения в сметы ассигнований, не вызываемых необходимостью;

- обеспечить полное соответствие основных показателей, принимаемых в сметах расходов, показателям проекта экономического и социального развития данной бюджетной организации на планируемый год;

- произвести поквартальное распределение намечаемых по сметам ассигнований с учетом сроков проведения отдельных мероприятий и возможностей обеспечения их финансирования;

- не допускать принятия в сметах расходов на суммы, не подтвержденные расчетами и обоснованиями.


27. Если в результате рассмотрения смет организаций принятая по бюджету общая сумма расходов по министерству, ведомству Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан, управлению, отделу хокимията или сумма расходов по заработной плате, начислениям на заработную плату, капитальным вложениям и другим видам расходов, объем которых устанавливается Правительством Республики Узбекистан при утверждении бюджета, окажется завышенной, руководитель министерства ведомства, управления и отдела хокимията обязан соответственно сократить расходы по сметам отдельных организаций.


28. Суммы расходов, принимаемые министерствами, ведомствами

Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан, соответствующими управлениями   и   отделами   хокимиятов   при   рассмотрении   смет подведомственных организаций включаются министерствами, ведомствами, управлениями и отделами по графе ”Утверждено всего” только в экземпляре, который предназначен для них.


29. После рассмотрения смет подведомственных организаций, смет на централизованные расходы и сметы по министерству, ведомству управлению и отделу хокимията, министерства, ведомства Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан, управления и отделы хокимиятов составляют общий свод смет по соответствующему бюджету в разрезе глав, параграфов, по типам, объектам и подобъектам расходов согласно экономической классификации расходов Государственного бюджета, исходя из сезонности и сроков производства расходов, намечают распределение расходов по каждому параграфу, по типу, объекту и подобъекту расходов свода смет по кварталам года.

В то же время подсчитываются по сметам производственные показатели (количество классов, коек и т.п.) и проверяется их соответствие с показателями плана экономического и социального развития.


30. Подведя итоги по сметам организаций, министерства, ведомства Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан, управления и отделы хокимиятов представляют в Министерства финансов Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан и в соответствующие финансовые отделы в сроки, установленные Кабинетом Министров Республики Узбекистан, Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами, следующие материалы по бюджету на предстоящий год:

а) свод расходов по всем сметам с разбивкой по главам, параграфам, по типам, объектам и подобъектам    бюджетной классификации и с распределением по кварталам года; районные и городские отделы народного образования, кроме того, выделяют расходы на заработную плату учителям школ (и начисления на нее), выплачиваемую с депозитного счёта до востребования отдела народного образования, если иное не предусмотрено законодательством;

б) сводные показатели по сети, контингентам и штатам по группам организаций, соответственно, с формой, установленной Министерством финансов  Республики  Узбекистан,   ”Сеть,  штаты  и  контингенты”, представляемой при годовом бюджете.

Одновременно представляют, в зависимости от требования финансового органа, для проверки и ознакомления приложения и расчеты к смете расхода по отдельным организациям, которые впоследствии финансовым органом возвращаются.


31. Министерства финансов Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан, соответствующие финансовые управления и отделы проверяют представленные материалы с точки зрения соблюдения общего размера расходов по сводной смете, установленных Правительством или вышестоящим органом сумм расходов по заработной плате, начислениям на заработную плату, капитальным вложениям и другим видам расходов, объем которых устанавливается Правительством при утверждении бюджета, действующих актов законодательства по составлению бюджета.

В случае несоблюдения этих   требований, финансовые органы предлагают министерствам, ведомствам, управлениям и отделам хокимиятов сократить расходы по сметам подведомственных организаций.

При возражениях со стороны министерств, ведомств, управлений и отделов хокимиятов вопрос об уточнении сводной сметы разрешается по принадлежности Советом Министров Республики Каракалпакстан или соответствующим хокимиятом.


32. После проверки сводной сметы и внесения в нее в необходимых случаях поправок.  министерства  финансов  Республики Узбекистан, Республики Каракалпакстан, финансовые органы сообщают министерствам, ведомствам  Республики  Узбекистан  и  Республики  Каракалпакстан, управлениям и отделам хокимиятов о включении сводных смет в соответствующий бюджет и возвращают сметы расходов, полученные для проверки по отдельным организациям.


33. Управления и отделы соответствующих хокимиятов   районов, городов (районов городского подчинения), рассматривают сметы организаций, состоящих на этих же бюджетах, в порядке п.п. 25-30 настоящей Инструкции и принимают расходы по ним в пределах сумм, сообщенных районным и городским финансовым отделом после распределения ассигнований по бюджету района, города.



IV. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ СМЕТ РАСХОДОВ


34. После утверждения бюджета Кабинетом Министров Республики Узбекистан    Советом    Министров    Республики    Каракалпакстан, соответствующими хокимиятами,  Министерство финансов  Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан, финансовые управление сообщают министерствам   ведомствам   Республики  Узбекистан   и   Республики Каракалпакстан, управлениям и отделам соответствующих хокимиятов суммы по их сводным сметам с поквартальной разбивкой, включенные в представленный рассмотрение сессии Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан,  сессий местных Советов народных депутатов бюджет, с выделением фондов заработной платы, начислений на них, капитальных вложений и других расходов, предельный объем которых установлен бюджетом.

Городские финансовые отделы, кроме того, сообщают соответствующим районным городского подчинения отделам хокимиятов объемы их бюджетов, установленные и утвержденные сессией городского Совета народных депутатов, с выделением указанных выше расходов.


35. В случае внесения сессиями Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Жокарги Кенеса Республики Каракалпакстан, местных Советов народных депутатов изменений в бюджет при его утверждении министерства, ведомства Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан, управления и отделы соответствующих хокимиятов вносят необходимые поправки в сметы подведомственных организаций.


36. На основании материалов, указанных в п.35 настоящей Инструкции министерства, ведомства Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан, управления и отделы соответствующих хокимиятов уточняют ранее намеченные ими годовые размеры ассигнований по сметам организаций с таким расчетом, чтобы общие суммы расходов по всем сметам соответствовали установленным по бюджету.

Необходимые поправки вносятся при этом в тот экземпляр сметы, который остается у них.

После этого министерства, ведомства Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан, управления и отделы соответствующих хокимиятов, руководствуясь установленной поквартальной разбивкой годового бюджета, распределяют принятые по сметам организаций годовые суммы расходов по кварталам года с таким расчетом, чтобы общая сумма расходов, а также сумма расходов на заработную плату, начислений на заработную плату, капитальных вложений и других видов расходов, размеры которых установлены бюджетом на каждый квартал в отдельности, точно соответствовали (при составлении квартальной разбивки расходов бюджета организациями) утвержденной поквартальной разбивке бюджета.

В соответствии с этим заполняются колонки ”I, II, III и IV кварталы” графы ”утверждено” сметного бланка.

Утвержденные по сметам организаций годовые и квартальные суммы  расходов переносятся на вторые экземпляры смет, представленных организациями.


37. Утверждение смет расходов производится в двухнедельный срок (а регистрация в 40-дневный срок) со дня издания постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан или решения сессии соответствующего Совета народных депутатов области, города, района по бюджету (если не установлен иной срок) и в разрезе статей классификации расходов для организаций, состоящих на соответствующем бюджете, и оформляется подписью руководителя (или заместителя руководителя) организации, утвердившей смету, с датой утверждения, а также оттиском печати этой организации на всех экземплярах сметы с одновременным указанием в верхнем правом углу общей суммы расходов по смете (с выделением, общей суммы фонда заработной платы работников штатного и нештатного состава).

Распределение в смете бюджетных ассигнований по кварталам года должно производиться с учетом поквартального распределения доходов и расходов соответствующих бюджетов.


38.  По утверждении смет организаций, а также смет на централизованные  расходы  уточняется  годовой  свод  расходов  с поквартальной разбивкой по главам, параграфам, типам расходов, объекта и подобъекта бюджетной классификации и представляется в соответствующий финансовый орган.

Одновременно представляются также сводные показатели по сети, контингентам и штатам.


39. По утверждении общих смет централизованные бухгалтерии сообщают организациям, финансируемым по этим сметам:

- данные о штатах и ставках заработной платы работников организации;

- производственные показатели (количество учащихся, классов, детей, коек, койко-дней, дето-дней и т.д.), количество учащихся, получающих бесплатное или льготное питание, количество первоклассников, количество учащихся начальных классов из малообеспеченных слоев населения, которым бесплатно выделяются зимняя одежда и обувь, и другие сетевые показатели;

- нормы расходов на питание, медикаменты;

- натуральные показатели по количеству топлива, электроэнергии и воды, выделяемые в планируемом году организацию на хозяйственные и лечебные цели, а также для квартир учителей, медицинских и других работников пользующихся в соответствии с законодательством бесплатными коммунальными услугами;

- перечень инвентаря и оборудования, намеченных к приобретению в  пределах бюджетных ассигнований;

- перечень основных работ по капитальному ремонту;

- перечень показателей и формы, по которым они сообщаются организациям,    устанавливаются    соответствующими    финансовыми управлениями и отделами хокимиятов, по согласованию с вышестоящими финансовыми органами.


40. Министерства финансов Республики Узбекистан, Республики Каракалпакстан, финансовые органы на местах проверяют соответствие свода расходов и отдельных смет к утвержденному бюджету, действующему законодательству по составлению бюджета.

При отсутствии замечаний финансовый орган делает на первой странице свода расходов отметку ”согласовано” и с этой отметкой возвращает один экземпляр свода расходов соответствующему министерству, ведомству, управлению и отделу хокимията.

При наличии замечаний по своду расходов Министерства финансов Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан, финансовые органы предъявляют руководителям министерств, ведомств Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан, управлений и отделов соответствующих хокимиятов требование о внесении необходимых поправок в свод расходов и соответственно, в сметы отдельных организаций.


41. Основной экземпляр индивидуальных и сводных смет хранится министерствами и ведомствами Республики Узбекистан и Республики  Каракалпакстан, управлениями и отделами соответствующих хокимиятов как документ строгой отчетности.


42. Министерства финансов Республики Узбекистан, Республики Каракалпакстан, финансовые органы на основании проверенных сводов смет составляют годовую с поквартальной разбивкой роспись расходов соответствующего бюджета, являющуюся основанием для финансирования предусмотренных бюджетом мероприятий.


43. Утвержденные в установленном порядке сметы и штатные расписания бюджетных организаций, а также изменения, вносимые в действующие сметы и штатные расписания,  вводятся в действие после их регистрации в финансовых органах.


44. Регистрация смет расходов и штатных расписаний бюджетных организаций осуществляется соответствующими финансовыми органами в порядке, предусмотренном законодательством.


45. Организация соответствующих коммерческих банков производят выдачу средств на заработную плату и на расходы бюджетных организаций и организаций после регистрации их смет в соответствующих финансовых органах.


46. Исполнение смет организаций осуществляется непосредственно руководителями этих организаций.



V. КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНОВ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ

СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И СВОЕВРЕМЕННОСТЬЮ

ДОВЕДЕНИЯ СМЕТ РАСХОДОВ.


47. Финансовые органы обязаны обеспечивать ежегодно в 1 квартале проведение   проверок   правильности   составления,   утверждения   и своевременности доведения смет расходов всех бюджетных организаций, систематически контролировать своевременность и качество осуществления этой работы нижестоящими финансовыми органами, оказывать им необходимую помощь в организации и проведении проверок. Проверка проводится согласно утвержденной программе.


48. При проведении указанных проверок необходимо:

- осуществлять глубокий анализ и всестороннее рассмотрение сметно-финансовой документации, представляемой министерствами, ведомствами Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан, управлениями и отделами соответствующих хокимиятов для составления республиканских, областных, городских (районов городского подчинения) и районных бюджетов, добиваясь при этом строгого соблюдения при определении потребности в средствах финансово - бюджетного законодательства и экономного и целесообразного направления бюджетных средств.

- добиваться обеспечения правильной организации работ министерствами, ведомствами Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан, управлениями и отделами соответствующих хокимиятов по рассмотрению, утверждению и своевременному доведению смет расходов бюджетных организаций;

- обращать внимание на законность образования и обоснованность планирования доходов и расходов по сметам специальных средств, имея при этом, в виду более полный учет доходов, переходящих остатков денежных средств, экономное и целевое использование этих средств;

- принимать в оперативном порядке меры к устранению выявленных недостатков в сметном планировании, на сумму выявленных излишних ассигнований по сметам своевременно сокращать размеры финансирования из бюджета, с уведомлением об этом руководителей организаций;


49. Результаты проверок состояния сметного планирования в министерствах,   ведомствах   Республики   Узбекистан   и   Республики Каракалпакстан, управлениях и отделах хокимиятах в необходимых случаях докладывать Кабинету Министров Республики Узбекистан и Совету Министров Республики   Каракалпакстан,   соответствующим   хокимиятам,   вносить предложения об устранении установленных нарушений и уменьшении назначений по сметам на сумму выявленных излишних ассигнований.


50. Результаты проверок правильности составления, утверждения и своевременности доведения смет организаций, систематически обобщаются и рассматриваются на коллегиях Министерств финансов Республики Узбекистан, Республики Каракалпакстан, Советах областных и Ташкентского городского главного финансовых управлений и принимаются меры по дальнейшему совершенствованию этой работы.


51. Результаты проверок состояния сметного планирования ежегодно освещаются в объяснительной записке, представляемой финансовыми органами к отчету об исполнении бюджета за первый квартал и первое полугодие за соответствующий финансовый год.


С вступлением в силу настоящей Инструкции   утрачивает силу инструкция Министерства финансов Узбекской ССР от 24 сентября 1982 года N 02-1 ”О порядке составления, рассмотрения и утверждения смет расходов организаций, состоящих на республиканских бюджетах Узбекской ССР и Каракалпакской АССР и бюджетах местных Советов народных депутатов Узбекской ССР”.



"Бюллетень нормативных актов министерств,

государственных комитетов и ведомств

Республики Узбекистан", 2000 г., N 3, стр. 35