ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Денежная и бюджетная система. Внебюджетные фонды / Утратившие силу акты / Бюджетная система /Порядок регистрации штатных расписаний и смет расходов бюджетных учреждений и организаций в Министерстве финансов и финансовых органах (Зарегистрирован МЮ 30.12.1997 г. N 385, утвержден МФ 29.12.1997 г. N 49)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
30.12.1997 г.
N 385
УТВЕРЖДЕН
МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
29.12.1997 г.
N 49
ПОРЯДОК
регистрации штатных расписаний и смет
расходов бюджетных учреждений и организаций
в Министерстве финансов и финансовых
органах
1. Регистрация в финансовых органах штатных расписаний и смет расходов на содержание бюджетных учреждений и организаций производится в соответствии с пунктом 3 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 июля 1997 года N 358 "Об упорядочении деятельности учреждений и организаций, финансируемых за счет государственного бюджета" в целях обеспечения рационального и эффективного использования выделяемых бюджетных ассигнований.
2. Утвержденные в установленном порядке сметы и штатные расписания бюджетных учреждений и организаций, а также изменения, вносимые в действующие сметы и штатные расписания, вводятся в действие после их регистрации в финансовых органах.
Учреждения банков производят выдачу средств на заработную плату работникам и на расходы бюджетных учреждений и организаций по предъявлении регистрационной карточки, выданной соответствующим финансовым органом.
3. Устанавливается двухмесячный срок регистрации смет расходов и штатных расписаний бюджетных учреждений и организаций после утверждения прогноза бюджета на сессии Олий Мажлиса на предстоящий бюджетный год.
Руководители финансовых органов по согласованию с руководителями вышестоящих организаций, имеющих подведомственные бюджетные учреждения и организации, устанавливают сроки проведения регистрации для каждой бюджетной организации с таким расчетом, чтобы полностью закончить регистрацию в срок, установленный в абзаце первом пункта 3 настоящего Порядка.
Учреждениям и организациям, не зарегистрировавшим в финансовых органах штатные расписания и сметы расходов на содержание бюджетных учреждений и организаций в установленный срок, финансовые органы не открывают финансирование, а учреждения банков прекращают выдачу средств на заработную плату и расходы этого учреждения и организации до проведения регистрации.
4. Регистрация смет расходов и штатных расписаний бюджетных учреждений и организаций проводится:
а) учреждений и организаций, состоящих на республиканском бюджете Республики Узбекистан в Министерстве финансов Республики Узбекистан;
б) учреждений и организаций, состоящих на республиканском, бюджете Республики Каракалпакстан, на областных бюджетах и городском бюджете г. Ташкента - в Министерстве финансов Республики Каракалпакстан, областных и Ташкентском городском финансовых управлениях;
в) учреждений и организаций, состоящих на бюджете городов и районов, - в городских, районных в городах и районных финансовых отделах.
Финансовые органы обязаны вести учет бюджетных учреждений и организаций, сметы и штатные расписания которых подлежат регистрации.
II. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ СМЕТ РАСХОДОВ
НА СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
И ОРГАНИЗАЦИЙ И ШТАТНЫХ РАСПИСАНИЙ
5. Утвержденные в установленном порядке сметы расходов бюджетных учреждений и организаций представляются на регистрацию вышестоящей организацией.
6. Сметы расходов на содержание бюджетных учреждений и организаций регистрируются в целом по утвержденным расходам, а также по следующим статьям:
а) фонд оплаты труда с расшифровкой его составной части;
б) стипендиальный фонд;
в) хозяйственные расходы с расшифровкой их по видам затрат необходимо выделить затраты на электроэнергию, теплоэнергию, газ, воду, связь, уголь, содержание автотранспорта; лимиты на эти цели, стоимость);
в) питание;
г) медикаменты;
д) приобретение оборудования и инвентаря;
к) капитальный ремонт;
7. Штатные расписания бюджетных учреждений и организаций принимаются к регистрации по форме согласно приложению N 1, утвержденные руководителями, которым предоставлены права по утверждению штатов.
Штатные расписания бюджетных учреждений и организаций, для которых установлены типовые штаты, принимаются к регистрации в соответствии с типовыми штатами и в пределах установленного им фонда оплаты труда, предусмотренного в смете расходов.
В случаях, когда типовые штаты не могут быть применены к данным бюджетным учреждениям и организациям по объему работы, к регистрации принимаются штатные расписания, утвержденные соответственно руководителями, которым предоставлены права по утверждению штатов согласно приложению N 1 в пределах установленного им фонда оплаты труда.
8. Должностные оклады и тарифные ставки работников бюджетных учреждений и организаций устанавливаются в соответствии с утвержденной ЕТС по оплате труда, принимаются к регистрации в пределах фонда оплаты труда, предусмотренного по смете.
9. Изменения должностных окладов и тарифных ставок работников бюджетных учреждений и организаций по сравнению с ранее зарегистрированными принимаются к регистрации при условии, если эти изменения внесены в соответствии с решением Правительства о повышении заработной платы, а также при проведении в установленном порядке очередной аттестации работников и за счет и в пределах установленных бюджетным учреждениям и организациям специального фонда развития учреждения и организации.
10. Регистрация фонда оплаты труда работников, размер заработной платы которых определяется по тарификации, т.е. в зависимости от наличия у этих работников соответствующей квалификационной категории, присвоенной им по результатам аттестации, фактического объема их рабочего времени и т.д., проводится по представлению тарификационного списка, подписанного руководителем, главным бухгалтером (бухгалтером).
11. Специальный фонд материального стимулирования работников принимается к регистрации, но не выше 15% от выделенного фонда оплаты труда общего выделенного фонда оплаты труда.
12. Стипендиальный фонд, расходы на питание, медикаменты принимаются к регистрации в соответствии с расчетами к смете расходов бюджетных учреждений и организаций.
III. ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ
УТВЕРЖДЕНИЯ ШТАТНЫХ РАСПИСАНИЙ И СМЕТ
И ОФОРМЛЕНИЯ РЕГИСТРАЦИИ
13. Вышестоящая организация представляет финансовым органам по всем подведомственным учреждениям и организациям для регистрации следующие документы:
а) смету расходов, расчеты к смете расходов по всем статьям расходов на содержание бюджетного учреждения или организации и штатное расписание.
Если в ранее зарегистрированное штатное расписание учреждения или организации на текущий год изменение не вносится, то в финансовый орган по месту регистрации представляется за подписью соответствующего должностного лица, утвердившего это штатное расписание, подтверждение о том, что зарегистрированное штатное расписание остается действующим на текущий год, с указанием количества единиц и месячного фонда заработной платы;
б) тарификационный список работников, размер заработной платы которых определяется в зависимости от наличия у этих работников соответствующей квалификационной категории, присвоенной им по результатам аттестации, фактического объема их рабочего времени и т.д.
14. При регистрации смет расходов на содержание бюджетных учреждений и организаций и штатных расписаний, представленных вышестоящей организацией, финансовые органы обязаны проверять:
а) соответствие сумм, утвержденных по сметам расходов на заработную плату работников бюджетных учреждений или организаций, заработной плате, утвержденной по штатным расписаниям, тарификациям.
При этом следует иметь в виду, что фонд оплаты труда в смете расходов может быть утвержден меньше, чем в штатном расписании, на сумму сложившейся экономии по фонду оплаты труда в связи с недокомплектом и временной нетрудоспособностью работников;
б) соответствие представленных на регистрацию штатных расписаний установленным типовым штатам и штатным нормативам;
в) законность установленных в штатном расписании должностных окладов и надбавок к ним.
г) правильность образования специального фонда материального стимулирования;
д) соответствие сумм расходов на стипендии, питание, приобретение медикаментов, утвержденных по сметам расходов, расчетам к смете расходов.
е) соответствие сумм расходов на другие статьи, утвержденным по сметам расходов, расчетам к смете расходов.
Если проверкой будет установлено, что в смету включены излишние или незаконные ассигнования, регистрацию следует производить только после устранения выявленных нарушений регистрируемым учреждением или организацией.
15. При регистрации смет расходов и штатных расписаний бюджетных учреждений и организаций финансовые органы должны обращать внимание на возможность устранения излишеств в штатах, расходах.
Если при регистрации будут обнаружены излишества в штате или структуре и расходах бюджетного учреждения или организации, финансовые органы наряду с проведением регистрации сметы расходов и штатных расписаний обязаны принять необходимые меры по устранению этих излишеств.
16. Регистрация смет расходов и штатных расписаний вновь создаваемых (в том числе создаваемых в результате реорганизации) бюджетных учреждений и организаций республиканского подчинения производится при предъявлении приказов министерств и ведомств о создании в установленном порядке этих учреждений и организаций (со ссылкой на решение Правительства).
Регистрация смет расходов и штатных расписаний, вновь создаваемых учреждений и организаций местного подчинения, производятся по предъявлении приказов соответствующих местных органов о создании в установленном порядке этих учреждений и организаций.
17. Регистрация смет расходов и штатных расписаний бюджетных учреждений и организаций оформляется путем выдачи регистрационной карточки по форме согласно приложению N 2.
Регистрационная карточка выдается бюджетным учреждениям и организациям, имеющим в учреждениях банка расчетные или бюджетные счета.
Бюджетные учреждения и организации, являющиеся филиалом и другим подразделением вышестоящего бюджетного учреждения или организации, регистрируются по одной регистрационной карточке вместе с вышестоящими учреждениями и организациями, в подчинении которых они находятся. При этом в необходимых случаях показатели в регистрационной карточке по штатам даются раздельно - по вышестоящим учреждениям и организациям и по подчиненным.
О проведенной регистрации на смете и штатном расписании финансовые органы делают следующие надписи:
"Зарегистрировано на 199 __ г.
в _______________________
(наименование финоргана)
Регистрационная карточка N
Дата регистрации
и печать финоргана
_______________________
(подписи) "
Такие же надписи делаются на смете (приложении к смете) и штатном расписании, остающихся у финансового органа.
При регистрации изменений в сметах и штатных расписаниях штампы ставятся на перечне изменений и дополнительной смете.
Данные о проведенной регистрации штатных расписаний и смет расходов на содержание бюджетных учреждений и организаций заносятся в "Журнал учета регистрации смет расходов бюджетных учреждений и организаций и штатных расписаний этих учреждений и организаций" по форме согласно приложению N 3.
18. Документы о проведенной регистрации (регистрационные карточки, сметы и штатные расписания) подписываются: по учреждениям и организациям, сметы и штатные расписания которых регистрируются в Министерстве финансов Республики Узбекистан, заместителем министра финансов, начальниками отраслевых Управлений и отделов; в остальных финансовых отделах - начальниками (заведующими) финансовыми отделами или их заместителями и начальниками бюджетных отделов финансовых органов.
Регистрационная карточка выдается представителю вышестоящей организации. При выдаче новой регистрационной карточки старая регистрационная карточка возвращается финансовому органу, который аннулирует ее.
Сметы и штатные расписания со штампом о регистрации хранятся в отдельных папках для каждого министерства (ведомства) подведомственным бюджетным учреждениям или организациям.
19. Для проведения регистрации изменений в сметах расходов на содержание бюджетных учреждений и организаций и штатных расписаниях, зарегистрированных на текущий год, вышестоящей организацией представляются в финансовые органы: перечень изменений в сметах расходов и штатном расписании и сметах по форме согласно приложению N 4, сведения об изменениях сметы расходов на содержание бюджетных учреждений и организаций или дополнительная смета, утвержденные в установленном порядке, а также другие необходимые документы, предусмотренные в пункте 13 настоящего Порядка.
Изменения в сметах расходов на содержание бюджетных учреждений и организаций могут быть приняты к регистрации в пределах установленных ассигнований на их содержание.
20. При ликвидации бюджетных учреждений и организаций финансовые органы по получении сообщения об этом ставят в известность учреждения банков об аннулировании регистрационной карточки по штатам в сроки, указанные в этих сообщениях; при отсутствии указаний о сроках регистрационная карточка аннулируется в срок не свыше одного месяца.
По получении сообщения от вышестоящего финансового органа или соответствующей вышестоящей организации о сокращении расходов на содержание подведомственных бюджетных учреждений или организаций финансовые органы обязаны провести перерегистрацию смет и штатных расписаний данных бюджетных учреждений или организаций.
21. При переводе в установленном порядке бюджетных учреждений и организаций из другого города или района руководители вышестоящих организаций обязаны в десятидневный срок представить в финансовый орган по новому месту нахождения, зарегистрированные ранее смету, штатное расписание и регистрационную карточку по штатам.
Одновременно финансовый орган запрашивает материалы по регистрации смет расходов на содержание бюджетных учреждений и организаций и их штатных расписаний от финансового органа по прежнему месту регистрации и по получению этих материалов делает запись в журнале учета регистрации смет и штатных расписаний с отметкой в примечании "принято на учет". При этом регистрационная карточка по штатам заменяется новой с соответствующими изменениями.
О выбытии бюджетного учреждения и организации финансовый орган также делает отметку в журнале учета регистрации смет расходов бюджетных учреждений и организаций и штатных расписаний этих учреждений и организаций.
IV. ПОРЯДОК УТОЧНЕНИЯ АССИГНОВАНИЙ
В СВЯЗИ С ВЫЯВЛЕНИЕМ ЗАВЫШЕННЫХ
АССИГНОВАНИЙ
22. На суммы завышенных ассигнований, выявленных при регистрации сметы расходов на содержание бюджетных учреждений и организаций и штатных расписаний, финансовые органы уменьшают ассигнования бюджетным учреждениям и организациям, с отражением в книге учета финансирования.
Одновременно финансовый орган должен потребовать от Соответствующего должностного лица, утвердившего смету, чтобы смета расходов на содержание бюджетного учреждения и организации была уменьшена на сумму, подлежащую изъятию, а за итогом сметы была введена дополнительная статья: "Подлежат уменьшению завышенные ассигнования".
Подлежащие уменьшению ассигнования в регистрационную карточку не включаются.
При выявлении завышенных ассигнований финансовый орган составляет акт согласно приложению N 5, который подписывается руководителем финансового органа и ответственным представителем вышестоящей организации, в подчинении которого находится регистрируемое учреждение или организация. Первый экземпляр акта направляется соответствующему вышестоящему учреждению или Организации, второй экземпляр акта остается в делах финансового органа.
Финорганы ведут учет выявленных нарушений по форме согласно приложению N 3 по соответствующим разделам бюджетной классификации.
23. Заявления руководителей бюджетных учреждений и организаций по вопросам регистрации смет расходов на содержание бюджетных учреждений и организаций и штатных расписаний рассматриваются руководителем финансового органа по месту регистрации этих документов в пятидневный срок.
Заявления о несогласии с решениями местных финансовых органов, регистрирующих штаты, рассматриваются в вышестоящем финансовом органе.
Заявление о несогласии с решением заместителя министра финансов рассматривается у министра финансов.
24. Настоящий Порядок не распространяется на смету расходов и штатное расписание выделенных за счет собственных средств учреждений и организаций.
25. Об итогах регистрации штатов и смет расходов на содержание бюджетных учреждений и организаций финансовые органы представляют в вышестоящие финансовые органы отчет по установленной форме согласно приложению N 6 в срок до 1 апреля.
26. Ответственность за своевременность, полноту и правильность регистрации штатов и смет расходов на содержание бюджетных учреждений и организаций возлагается на руководителей финансовых органов.
Контроль за работой по завершению регистрации нижестоящими финансовыми органами осуществляют вышестоящие финансовые органы.
Заместитель министра финансов Ш. Абдуллаев
к Инструкции
УТВЕРЖДАЮ штат в количестве _____ единиц с месячным фондом оплаты труда ________________________ сумов. ______________________________ Подпись должностного лица, утвердившего штатное расписание "____" ______________ 1997 г. Печать |
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
на 199 _ год
________________________________________________________________
(полное наименование бюджетного учреждения, организации)
_________________________________________________________________
(полное наименование вышестоящей организации, в систему которого она входит)
Наим. струк- турных под- разделе- ний и наиме- нова- ние долж- ностей |
Коли- чество штат- ных единиц |
разряд по ЕТС |
тариф- ный коэфф. |
Долж- ност- ной оклад в сумах |
Надбавки и доплаты (в сумах) |
Месяч- ный фонд зарп- латы (сум) |
Приме- чание |
||
|
|||||||||
|
Главный бухгалтер (бухгалтер) _______________________________
(подпись)
к Инструкции
Зарегистрировано
"___" _______ 199 __ г.
_________________________________
(наименование финансового органа)
Печать финансового органа
1. _______________________________
(подпись руководителя финоргана)
2._______________________________
РЕГИСТРАЦИОННАЯ КАРТОЧКА N ______
1. Наименование бюджетного учреждения, организации ____________
2. Адрес организации ___________________________________________
Телефон N _______________
3. Какой организации непосредственно подчинено _________________
4. Министерство, ведомство, в систему которого входит ____________
_______________________________________________________________
5. Наименование банка, счет и его N ______________________________
6. Зарегистрирована смета расходов на содержание бюджетного
учреждения или организации в сумме ______________________ сумов,
(сумма прописью)
в том числе фонд оплаты труда ____________________________ сумов.
(сумма прописью)
Руководитель (учреждения, организации) _________________________
(подпись)
Главный бухгалтер (бухгалтер) __________________________________
(подпись)
Печать учреждения, организации
к Инструкции
ЖУРНАЛ
учета регистрации штатных расписаний и смет
расходов на содержание бюджетных
учреждений и организаций
(тыс. сум.)
NN п/п |
Дата регист- рации |
Номера регист- рационных карточек по сметам штата |
Полное наиме- нование учреж- дения, органи- зации, а также минис- терства (ведом- ства), которому они подведом- ственны |
Зарегистрировано
|
|||||
Общая сумма расходов по смете |
Всего по фонду оплаты труда |
в том числе:
|
|||||||
административно- хозяйственный, учебно- вспомогательный и прочий персонал |
персонал, зарплата которого устанавливается по тарификации |
||||||||
числен- ность (ед.) |
фонд зарп- латы |
числен- ность (ед.) |
фонд зарп- латы |
||||||
|
|
|
|
продолжение
Зарегистрировано
|
общая сумма выяв- ленных при регист- рации и подле- жащих изъятию неза- конных ассиг- нований |
в том числе по зара- ботной плате |
Приме- чание |
||||||
в том числе:
|
хозяй- ствен- ные рас- ходы |
стипен- диаль- ный фонд |
пита- ние |
приоб- рете- ние меди- камен- тов |
приоб- рете- ние инвен- таря и обору- дования |
капи- таль- ный ре- монт |
|||
спе- циаль- ный фонд мате- риаль- ного стиму- лиро- вания |
|||||||||
|
Примечание.
1. Все вновь возникшие в текущем году организации регистрируются в журнале на отдельной странице.
к Инструкции
УТВЕРЖДАЮ штат в количестве _____ единиц с месячным фондом заработной платы ____________________ сумов (с учетом внесенных изменений) ___________________________________ Подпись должностного лица, утвердившего изменения в штатном расписании и смете расходов Печать "__" ________ 199 _ г. |
ПЕРЕЧЕНЬ
изменений в смете расходов и штатном расписании
_______________________________________________
(наименование организации)
зарегистрированном в _______________________ финансовом органе по регистрационной карточке N _____ от __________ 199 __ г. в количестве _____ штатных единиц с месячным фондом оплаты труда _____________________ сумов.
NN п/п |
Наименование изменений в смете расходов |
Сумма изменений сум. |
Наименование изменений в штатном расписании
|
Сумма изменений сум. |
|
Зарегистрировано....
Исключаются из сметы расходов
и штатного расписания
______________________________
Подлежит регистрации с учетом
произведенных изменений........
Дата
Печать Подпись
к Инструкции
_________________________________
Адрес регистрируемой организации
АКТ
При регистрации сметы расходов на содержание и штатного расписания, представленных
_______________________________________________________________
(полное наименование организации)
_______________________________________________________________
(полное наименование вышестоящей организации и министерства,
ведомства, в систему которого оно входит)
в общей сумме _____________________________________________ сум.,
(сумма прописью)
в том числе по фонду оплаты труда в сумме ___________________ сум.
(сумма прописью)
установлены завышения ассигнований в сумме________________ сум., на которые уменьшается сумма ассигнований по бюджетному учреждению и организации.
Руководитель финансового органа _______________________________
подпись
Руководитель или по его поручению
ответственный представитель
учреждения, организации _______________________________________
подпись
"___" _____________ 199 __ г.
к Инструкции
ОТЧЕТ
о выявленных при регистрации нарушениях в сметах
бюджетных учреждений и организаций в 199 __ году
по ____________________________________________
(наименование финоргана или учреждения (организации))
раздел бюджетной классификации
ед. измерен.
|
|
Количество учреждений и организаций, в которых выявлены завышенные ассигнования
|
ед. |
Сумма выявленных завышенных ассигнований
|
тыс. сум |
в том числе по заработной плате
|
тыс. сум |