ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Государственные кадастры / Земля. Недра. Водные ресурсы /Положение о порядке ведения Государственного кадастра мест захоронения и утилизации отходов (Приложение N 3 к Постановлению КМ РУз от 15.11.2005 г. N 250)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Постановлению КМ РУз
от 15.11.2005 г. N 250
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке ведения Государственного кадастра
мест захоронения и утилизации отходов
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Государственный кадастр мест захоронения и утилизации отходов (далее - ГКМЗУО) ведется в соответствии с законами Республики Узбекистан "Об отходах", "О государственных кадастрах", Положением о порядке создания и ведения Единой системы государственных кадастров (далее - ЕСГК), утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 февраля 2005 г. N 66, другими нормативно-правовыми актами, настоящим Положением.
2. ГКМЗУО - это система обновляемой достоверной информации о местах захоронения и утилизации отходов, их географическом положении, правовом статусе, количественных и качественных характеристиках и экономической оценке.
3. ГКМЗУО является составной частью ЕСГК и ведется в целях обеспечения сбора, обработки, хранения и анализа информации о местах захоронения и утилизации отходов на всей территории Республики Узбекистан.
4. Объектами ГКМЗУО являются специально отведенные и оборудованные места для захоронения и утилизации отходов: полигоны промышленных или бытовых отходов; могильники опасных отходов; хвостохранилища, золошлакоотвалы, шламонакопители, места захоронения биологических отходов, которые по окончании использования будут захоронены.
5. Уполномоченным органом по ведению ГКМЗУО является Государственный комитет Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды (далее - Госкомэкологии).
6. ГКМЗУО предназначен для обеспечения органов государственной власти и управления, заинтересованных юридических и физических лиц достоверной кадастровой информацией о местах захоронения и утилизации отходов.
7. Основными принципами ведения ГКМЗУО являются:
полный охват мест захоронения и утилизации отходов на всей территории Республики Узбекистан;
применение единой системы пространственных координат и единой топографической основы;
единство методологии формирования кадастровой информации по всем объектам;
достоверность, наглядность и документальность кадастровой информации;
доступность кадастровой информации в порядке, установленном законодательством.
8. Ведение ГКМЗУО обеспечивается проведением инвентаризации, учета, оценки мест захоронения и утилизации отходов и предусматривает обязательное использование кадастровой информации Государственного земельного кадастра и Государственного кадастра зданий и сооружений.
9. Государственная регистрация прав на земельные участки, здания и сооружения, относящиеся к объектам ГКМЗУО, осуществляется уполномоченными органами в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество.
10. Земельно-кадастровая информация о земельных участках, относящихся к объектам ГКМЗУО, передаваемая из Государственного земельного кадастра в ГКМЗУО, должна содержать сведения о структуре земель по целевому назначению, государственной регистрации прав на земельные участки (включая сведения об имеющихся ограничениях и обременениях в использовании земель, установленных сервитутах), количестве и качестве земель.
11. Кадастровая информация о зданиях и сооружениях, относящихся к объектам ГКМЗУО, передаваемая из Государственного кадастра зданий и сооружений в ГКМЗУО, должна содержать сведения об их целевом назначении, государственной регистрации прав, основных количественных и качественных характеристиках.
12. Ведение ГКМЗУО осуществляется на бумажных и/или электронных носителях.
13. Систематизированная кадастровая информация о местах захоронения и утилизации отходов передается в ЕСГК в установленном порядке.
14. Финансирование работ по ведению ГКЗМУО осуществляется за счет государственного бюджета.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕДЕНИЯ ГКМЗУО
15. Ведение ГКМЗУО осуществляется следующими структурными подразделениями Госкомэкологии:
на республиканском уровне - Инспекцией по контролю в сфере экологии и охраны окружающей среды Госкомэкологии;
на территориальном уровне - Комитетом Республики Каракалпакстан по экологии и охране окружающей среды, управлениями по экологии и охране окружающей среды областей и города Ташкента.
Общее руководство работами по ведению ГКМЗУО осуществляет председатель Госкомэкологии.
Методическое обеспечение ведения ГКМЗУО осуществляется Госкомэкологии.
16. Ведение ГКМЗУО осуществляется в соответствии со схемой согласно приложению к настоящему Положению.
17. Инспекция по контролю в сфере экологии и охраны окружающей среды Госкомэкологии:
обеспечивает внедрение и функционирование автоматизированной информационной системы Государственного кадастра мест захоронения и утилизации отходов (далее - АИС ГКМЗУО);
разрабатывает структуру баз данных, осуществляет ее передачу соответствующим структурным подразделениям Госкомэкологии, ведет контроль за правильностью заполнения баз данных;
организует обучение кадастрового персонала работе с АИС ГКМЗУО;
осуществляет систематизацию кадастровой информации и внесение ее в АИС ГКМЗУО;
осуществляет контроль за сбором учетной и оценочной информации о новых объектах ГКМЗУО;
осуществляет оперативную передачу кадастровой информации в ЕСГК;
ежегодно в установленном порядке представляет в ЕСГК отчет о состоянии и использовании объектов ГКМЗУО.
18. Комитет Республики Каракалпакстан по экологии и охране окружающей среды, управления по экологии и охране окружающей среды областей и города Ташкента:
осуществляют сбор информации о текущих изменениях в количественном и качественном состоянии объектов ГКМЗУО, их влиянии на окружающую среду, экономической оценке;
ведут кадастровые книги объектов ГКМЗУО, заполняют базы данных и передают их в Инспекцию по контролю в сфере экологии и охраны окружающей среды Госкомэкологии для систематизации и введения в АИС ГКМЗУО;
осуществляют постановку на учет новых объектов ГКМЗУО, а также сбор учетной и оценочной информации о них.
19. Собственники, а также обладатели других прав мест захоронения и утилизации отходов, функционирующих вне системы Госкомэкологии, обязаны представлять в Комитет Республики Каракалпакстан по экологии и охране окружающей среды, управления по экологии и охране окружающей среды областей и г. Ташкента информацию о географическом положении, правовом статусе, количественных и качественных характеристиках и оценке кадастровых объектов, а также текущих изменениях в их состоянии.
20. Ведение ГКМЗУО включает опись всех видов мест захоронения и утилизации отходов, учет их количественных и качественных характеристик, экономическую оценку объектов, а также сбор, анализ, обработку, систематизацию, хранение, обновление и выдачу кадастровой информации заинтересованным пользователям в установленном законодательством порядке.
21. Опись мест захоронения и утилизации отходов является основой для учета их количественных и качественных характеристик, экономической оценки.
22. Первичной описи подлежат все виды мест захоронения и утилизации отходов. При этом фиксируются основные показатели, состав которых определяется соответствующими нормативными документами. По результатам описи составляется паспорт на каждый объект.
23. Основной учет количественных и качественных характеристик осуществляется по каждому месту захоронения и утилизации отходов, который к моменту постановки на учет сдан в эксплуатацию и функционирует.
Дальнейшие изменения, происходящие в характеристиках мест захоронения и утилизации отходов, фиксируются при текущем учете.
24. Учет количественных и качественных характеристик мест захоронения и утилизации отходов включает их классификацию по экономическим, технологическим и экологическим признакам, состав которых определяется нормативными документами по ведению ГКМЗУО.
Для учета количественных и качественных характеристик мест захоронения и утилизации отходов Госкомэкологии по согласованию с Агентством по кадастру при Государственном налоговом комитете разрабатываются технические параметры и форматы представления кадастровой информации.
Учетная информация заносится в кадастровую книгу и вводится в АИС ГКМЗУО.
25. Экономическая оценка мест захоронения и утилизации отходов производится для определения состояния, стоимости каждого места захоронения и утилизации отходов, для налогообложения, приватизации и других целей.
Экономическая оценка мест захоронения и утилизации отходов производится с учетом специфики в порядке, установленном законодательством.
26. Ответственность за достоверность кадастровой информации о местах захоронения и утилизации отходов несут руководители Инспекции по контролю в сфере экологии и охраны окружающей среды Госкомэкологии, Комитета Республики Каракалпакстан по экологии и охране окружающей среды, управлений по экологии и охране окружающей среды областей и города Ташкента.
к Положению
СХЕМА
ведения Государственного кадастра
мест захоронения и утилизации отходов
Единая система государственных кадастров (ЕСГК) Агентство по кадастру при Государственном налоговом комитете |
1. Собственники, а также обладатели других прав на места захоронения и утилизации отходов представляют кадастровую информацию по местам захоронения и утилизации отходов в Комитет Республики Каракалпакстан по экологии и охране окружающей среды, управления по экологии и охране окружающей среды областей и города Ташкента. 2. Комитет Республики Каракалпакстан по экологии и охране окружающей среды, управления по экологии и охране окружающей среды областей и г. Ташкента осуществляют сбор кадастровой информации о местах захоронения и утилизации отходов от собственников и обладателей других прав на эти объекты, формируют кадастровые дела и передают их в Инспекцию по контролю в сфере экологии и охраны окружающей среды Госкомэкологии. 3. Инспекция по контролю в сфере экологии и охраны окружающей среды Госкомэкологии получает информацию о земельных участках, зданиях и сооружениях из Государственного земельного кадастра и Государственного кадастра зданий и сооружений. 4. Инспекция по контролю в сфере экологии и охраны окружающей среды Госкомэкологии после включения объекта (места захоронения и утилизации отходов) в ГКМЗУО передает кадастровую информацию в базу данных ЕСГК. 5. Инспекция по контролю в сфере экологии и охраны окружающей среды Госкомэкологии по запросу может получить информацию о местах захоронения и утилизации отходов из базы данных ЕСГК. 6. Инспекция по контролю в сфере экологии и охраны окружающей среды Госкомэкологии направляет необходимую информацию по объектам мест захоронения и утилизации отходов в территориальные органы Госкомэкологии. 7. Пользователи ЕСГК по запросу могут получить кадастровую информацию по местам захоронения и утилизации отходов из базы данных ЕСГК и ГКМЗУО в установленном порядке. |
|||||||||||||||||||||||
> |
||||||||||||||||||||||||
4 |
||||||||||||||||||||||||
5 |
7 |
|||||||||||||||||||||||
Государственный кадастр мест захоронения и утилизация отходов (ГКМЗУО) Госкомэкологии, Инспекция по контролю в сфере экологии и охраны окружающей среды Госкомэкологии |
< |
|||||||||||||||||||||||
Государственный земельный кадастр, Государственный кадастр зданий и сооружений |
Пользователи |
< |
||||||||||||||||||||||
3 |
> |
7 |
> |
|||||||||||||||||||||
> |
||||||||||||||||||||||||
2 |
6 |
|||||||||||||||||||||||
Комитет Республики Каракалпакстан по экологии и охране окружающей среды, управления по экологии и охране окружающей среды областей и города Ташкента |
||||||||||||||||||||||||
< |
||||||||||||||||||||||||
> |
< |
|||||||||||||||||||||||
1 |
1 |
|||||||||||||||||||||||
Объекты ГКМЗУО, функционирующие вне системы Государственного комитета по экологии |
Объекты ГКМЗУО, функционирующие вне системы Государственного комитета по экологии |
|||||||||||||||||||||||
*) Стрелками обозначены направления движения кадастровой информации.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2005 г., N 46, ст. 349