Внимание!

NB! В настоящее время в данный документ вносятся изменения


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Государственные кадастры / Земля. Недра. Водные ресурсы /

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23.12.2000 г. N 496 "Об утверждении Положения о мониторинге земель в Республике Узбекистан"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

23.12.2000 г.

N 496



ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ПОЛОЖЕНИЯ О МОНИТОРИНГЕ ЗЕМЕЛЬ

В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН

В целях осуществления наблюдения за состоянием земельного фонда для своевременного выявления изменений, оценки земель, предупреждения и устранения последствий негативных процессов, информационного обеспечения ведения государственного земельного кадастра, землепользования, землеустройства, государственного контроля за целевым и рациональным использованием земельного фонда, охраной земель Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить Положение о мониторинге земель в Республике Узбекистан согласно приложению.


2. Министерству финансов, Министерству экономики Республики Узбекистан предусмотреть на 2001 и последующие годы выделение необходимых средств из государственного бюджета для покрытия расходов по осуществлению Министерством сельского хозяйства Республики Узбекистан и Агентством по кадастру при Государственном налоговом комитете мониторинга земель.

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Холтоева Т.



Премьер-министр                                                                 У. Султанов






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 23.12.2000 г. N 496



ПОЛОЖЕНИЕ

о мониторинге земель в Республике Узбекистан


1. Мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земельного фонда в целях своевременного выявления изменений, оценки земель, предупреждения и устранения последствий негативных процессов.


2. Объектом мониторинга являются все земли Республики Узбекистан, независимо от их правового режима, целевого назначения и характера использования.


3. Мониторинг проводится с учетом целевого назначения земель и подразделяется на подсистемы, соответствующие категориям земельного фонда:

мониторинг земель сельскохозяйственного назначения;

мониторинг земель населенных пунктов;

мониторинг земель промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения;

мониторинг земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного назначения;

мониторинг земель историко-культурного назначения;

мониторинг земель лесного фонда;

мониторинг земель водного фонда;

мониторинг земель запаса.


4. Основными задачами мониторинга земель Республики Узбекистан являются:

организация и проведение системы наблюдений за своевременным выявлением изменений состояния земельного фонда, их оценка, прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению негативных процессов;

информационное обеспечение ведения государственного земельного кадастра, землепользования, землеустройства, государственного контроля за целевым и рациональным использованием земельного фонда, охраной земель и иных функций государственного управления земельными ресурсами.


5. В зависимости от территориального охвата осуществляется республиканский, региональный и локальный мониторинг земель.

Республиканский мониторинг охватывает всю территорию Республики Узбекистан.

Региональный мониторинг охватывает территории, ограниченные физико-географическими, административными и иными границами.

Локальный мониторинг охватывает территорию отдельных земельных участков и ландшафтно-экологических комплексов.


6. Содержание мониторинга земель составляют специально организованные систематические наблюдения (съемки, обследования и изыскания) за состоянием земельного фонда, выявление изменений, оценка и прогноз:

состояния землевладений, землепользований, угодий, полей, участков, ландшафтно-экологических комплексов;

процессов (факторов), влияющих на изменение плодородия почв, их деградацию и деструкцию (аридизация и опустынивание, активизация водной, ирригационной и ветровой эрозии, изменение содержания гумуса, изменение почвенной структуры, гипсированность, засоренность сорняками, засоление, закустаренность сельскохозяйственных угодий, загрязнение почв пестицидами, тяжелыми металлами, радионуклидами и другими токсичными веществами, промышленными, бытовыми и иными отходами);

процессов, связанных с изменением состояния растительного покрова естественных кормовых угодий (изменение состава, структуры, урожайности, качества и питательности растений);

состояния береговых линий рек, Аральского моря, озер, водохранилищ, ирригационных и гидротехнических сооружений;

процессов, вызванных образованием оврагов и промоин, оползнями, селевыми потоками, землетрясениями, паводками, "дегишем", карстовыми, просадочными и другими экзогенными и эндогенными процессами и антропотехногенными явлениями;

состояния земель населенных пунктов, объектов нефте- и газодобычи, очистных сооружений, навозохранилищ, свалок, складов горюче-смазочных материалов, удобрений, ядохимикатов, мест захоронения токсичных промышленных отходов и радиоактивных материалов, а также других промышленных объектов.


7. Оценка состояния земель выполняется путем анализа ряда последовательных наблюдений (периодических, сезонных, суточных) направленности и интенсивности изменений, сравнения полученных показателей с нормативами качественного состояния земель. Показатели оценки состояния земель выражаются как в абсолютных, так и в относительных значениях (величинах), на определенный период или дату.


8. По результатам оценки состояния земель составляются оперативные сводки, доклады, прогнозы и рекомендации с приложением тематических карт, картограмм, таблиц и диаграмм, характеризующих динамику, направленность и интенсивность изменений, особенно негативных.


9. Мониторинг земель осуществляется Министерством сельского хозяйства Республики Узбекистан, Агентством по кадастру при Государственном налоговом комитете и Государственным комитетом Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды при участии Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан, Министерства строительства Республики Узбекистан, Центра гидрометеорологической службы , Государственного комитета Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам, других заинтересованных министерств и ведомств Республики Узбекистан.

Советы фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель вправе проводить путем обхода домов регулярный мониторинг целевого и эффективного использования земельных участков дехканских хозяйств и приусадебных земель, включая состояние обработки земель, посева семян, саженцев и деревьев, устройства теплиц, разведения скота и птиц.

Координация деятельности министерств и ведомств, обобщение данных мониторинга земель осуществляются Министерством сельского хозяйства Республики Узбекистан (по землям сельскохозяйственного назначения) и Агентством по кадастру при Государственном налоговом комитете.

10. Мониторинг земель сельскохозяйственного назначения ведется по единым методикам, разрабатываемым и утверждаемым Министерством сельского хозяйства Республики Узбекистан, а земель других категорий - Агентством по кадастру при Государственном налоговом комитете с участием заинтересованных министерств, государственных комитетов и ведомств, которые являются обязательными для всех предприятий и организаций, осуществляющих работы по оперативным и систематическим наблюдениям за состоянием земель, проведением изысканий, обследований или картированием.

11. Предприятия, учреждения и организации, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющие тематическое картографирование земель и наблюдение за их состоянием, безвозмездно передают соответствующим отделам по земельным ресурсам и государственному кадастру в пределах их компетенции копии материалов по указанным работам для включения сведений о количественном и качественном состоянии земель в доклады (отчеты) по мониторингу земель и государственному земельному кадастру.

В свою очередь отделы по земельным ресурсам и государственному кадастру также безвозмездно передают предприятиям, учреждениям и организациям, осуществляющим тематическое картографирование земель и наблюдение за их состоянием, необходимые материалы по их запросам.

12. Ведение мониторинга земель осуществляется с соблюдением принципа совместимости разнородных данных, основанного на применении единых классификаторов, кодов, системы метрических единиц, стандартных форматов данных и нормативно-технической базы, государственной системы координат и высот.


13. Для получения необходимой информации при мониторинге земель применяются:

дистанционное зондирование (аэрокосмосъемки и наблюдения);

наземные съемки и наблюдения;

фондовые материалы.


14. В зависимости от сроков и периодичности осуществляются три группы наблюдений за состоянием земель:

базовые (исходные, фиксирующие фактическое состояние объектов наблюдения в начальной стадии ведения мониторинга земель);

периодические (годичные и по периодам природного характера);

оперативные (фиксирующие текущие изменения), выполняемые регулярно с промежутками менее года или единовременно.


15. Базовые (первичные) данные, полученные при непосредственных наблюдениях за состоянием земельных угодий, полей, участков, ландшафто-экологических комплексов, обобщаются по районам, городам, поселкам, областям, Республике Каракалпакстан и по Республике Узбекистан в целом, а также по отдельным природным комплексам.


16. Базовый и периодический мониторинг земель ведется в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте  управлениями по земельным ресурсам и государственному кадастру Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента.

17. Оперативный (дежурный) мониторинг земель ведется с использованием данных базового и периодического мониторинга в районах и городах отделами сельского хозяйства районов (города Кувасая) и районными (городскими) отделами Агентства по кадастру.

18. Министерство сельского хозяйства Республики Каракалпакстан и управления сельского хозяйства областей (по землям сельскохозяйственного назначения), управления Агентства по кадастру при Государственном налоговом комитете Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента ежегодно, не позднее 1 февраля, совместно с территориальными органами Госкомэкологии представляют в органы государственной власти на местах, Министерство сельского хозяйства, Агентство по кадастру при Государственном налоговом комитете, Госкомэкологии Республики Узбекистан доклады (отчеты) о состоянии земель в регионе, а при выявлении особо опасных и предельно допустимых процессов направляют оперативные сводки.

19. Предприятия, организации, учреждения и физические лица пользуются данными мониторинга земель на платной основе в установленном порядке.


20. Работы по ведению мониторинга земель осуществляются за счет средств государственного бюджета.

Финансирование межгосударственных и международных программ по мониторингу земель осуществляется в порядке и на условиях, определяемых соглашениями и договорами, заключаемыми Республикой Узбекистан с другими государствами и международными организациями.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2000 г., N 12


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2000 г., N 12, ст. 79



























Время: 0.0045
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск