Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Утратившие силу акты / Закупка для государственных нужд. Государственный резерв /

Положение о порядке разработки и внесения на утверждение материальных балансов (Приложение к Постановлению КМ РУз от 28.06.2006 г. N 124)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 28.06.2006 г. N 124



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке разработки и внесения

на утверждение материальных балансов


             

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение регламентирует порядок взаимодействия министерств, ведомств, хозяйственных объединений и секретариатов Кабинета Министров Республики Узбекистан, определяет порядок и сроки разработки и внесения на утверждение проектов материальных балансов производства и использования основных видов сырья, материалов и готовой продукции (далее - материальные балансы).


II. УТВЕРЖДЕНИЕ СОСТАВОВ РАБОЧИХ ГРУПП

И ГРАФИКА РАЗРАБОТКИ И ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ

МАТЕРИАЛЬНЫХ БАЛАНСОВ


3. Министерство экономики Республики Узбекистан в установленном порядке разрабатывает и ежегодно в срок до 15 июля вносит в Кабинет Министров проект распоряжения Кабинета Министров Республики Узбекистан об утверждении составов рабочих групп по разработке и внесению проектов материальных балансов (далее - рабочие группы) и графика разработки и внесения проектов материальных балансов.


4. Кабинет Министров Республики Узбекистан ежегодно до 25 июля утверждает график разработки и внесения проектов материальных балансов в Министерство экономики и промышленности и последующего внесения их Министерством экономики и промышленности в Кабинет Министров, с указанием сроков и ответственных организаций.

Одновременно с графиком утверждаются составы рабочих групп при Министерстве экономики и промышленности под руководством заместителей министра экономики и промышленности с привлечением руководителей или первых заместителей руководителей ведомств и организаций - непосредственных разработчиков балансов, ответственных работников Министерства финансов, Министерства инвестиций и внешней торговли, Государственного налогового комитета, Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан.

Рабочие группы имеют право привлекать, при необходимости, в период разработки проектов балансов представителей других министерств и ведомств, а также ответственных работников секретариатов Кабинета Министров (по согласованию).


III. РАЗРАБОТКА МАТЕРИАЛЬНЫХ БАЛАНСОВ

НА УРОВНЕ ОТРАСЛЕВЫХ МИНИСТЕРСТВ, ВЕДОМСТВ,

ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И ВНЕСЕНИЕ

ИХ В МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ


5. До внесения проектов материальных балансов в Министерство экономики и промышленности отраслевыми министерствами, ведомствами и хозяйственными объединениями, ответственными за разработку баланса, подготавливаются сценарные варианты прогнозных материальных балансов на уровне отрасли с учетом оценки фактических результатов развития отрасли за I полугодие текущего года (за девять месяцев, если по утвержденному графику проект вносится в октябре и позднее) и прогнозов на текущий год.

6. Проекты материальных балансов вносятся отраслевыми министерствами, ведомствами и хозяйственными объединениями в Министерство экономики и промышленности в сроки, предусмотренные графиком их внесения, в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.

7. Вносимый в Министерство экономики и промышленности пакет документов по проекту материальных балансов должен содержать:

сопроводительное письмо, подписанное руководителем ведомства;

проект постановления, распоряжения Президента Республики Узбекистан или правительственного решения (постановления, распоряжения Кабинета Министров);

проект баланса и рассмотрительные таблицы к нему, разработанные в соответствии с Рекомендациями по разработке материальных балансов производства и потребления важнейших видов сырья, материалов и готовой продукции, согласно приложению к настоящему Положению;

пояснительную записку к проекту баланса, подписанную руководителем;

расчеты потребности, уровня использования мощностей и другие необходимые расчетные материалы, обосновывающие статьи баланса.


8. Проекты материальных балансов, внесенные в Министерство экономики и промышленности без соблюдения требований пункта 7 настоящего Положения, не позднее чем в 2-дневный срок с даты поступления возвращаются разработчикам с указанием конкретных замечаний.

При этом доработанный с учетом замечаний проект материального баланса в 3-дневный срок повторно вносится в Министерство экономики.



IV. РАЗРАБОТКА МАТЕРИАЛЬНЫХ БАЛАНСОВ

В МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ

9. Проекты материальных балансов, принятые Министерством экономики и промышленности, далее рассматриваются рабочими группами. В ходе рассмотрения проектов материальных балансов учитываются прогнозные параметры отраслевых программ развития, Инвестиционной программы, экспорта, потребности государственного стратегического резерва и общие показатели темпов экономического роста.

10. Рабочие группы осуществляют экспертизу внесенных отраслевыми министерствами, ведомствами и хозяйственными объединениями проектов материальных балансов, согласовывают их и в сроки, предусмотренные графиком, в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения, вносят в Кабинет Министров за подписью министра экономики и промышленности.

Проекты материальных балансов вносятся в Кабинет Министров Республики Узбекистан в виде проектов постановлений, распоряжений Президента Республики Узбекистан или правительственных решений (постановления, распоряжения Кабинета Министров) об утверждении соответствующих материальных балансов в установленном Регламентом Кабинета Министров порядке.



V. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ

БАЛАНСОВ В КАБИНЕТЕ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


11. Рассмотрение в Кабинете Министров проектов правительственных решений об утверждении соответствующих материальных балансов осуществляется в соответствии с Регламентом Кабинета Министров.


12. При необходимости, возвращение проектов материальных балансов и соответствующих решений об их утверждении может быть осуществлено в порядке и сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров.

При этом документы подлежат доработке в рабочей группе с учетом замечаний и повторному внесению в Кабинет Министров, но не позднее чем в 3-дневный срок со дня их возвращения Кабинетом Министров.


13. Подготовка к рассмотрению внесенных проектов материальных балансов осуществляется соответствующими информационно-аналитическими департаментами Кабинета Министров в 10-дневный срок. Продление указанного срока допускается только по решению Премьер-министра Республики Узбекистан.

В случае возникновения вопросов и замечаний доработка проекта материального баланса осуществляется информационно-аналитическими департаментами Кабинета Министров с привлечением представителей рабочей группы.



VI. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ МАТЕРИАЛЬНЫХ

БАЛАНСОВ В АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

14. Рассмотрение проектов материальных балансов в Администрации Президента Республики Узбекистан осуществляется в порядке, установленном Регламентом Администрации Президента Республики Узбекистан.





ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению



РЕКОМЕНДАЦИИ

по разработке материальных балансов

производства и потребления важнейших видов

сырья, материалов и готовой продукции


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящие Рекомендации разработаны в соответствии с Распоряжением Президента Республики Узбекистан от 4 мая 2017 года N Р-4926 "Об утверждении перечня разрабатываемых и утверждаемых материальных балансов основных видов продукции, сырья и материалов", постановлением Кабинета Министров от 5 февраля 2004 года N 57 "О дальнейшем внедрении рыночных механизмов реализации высоколиквидных видов продукции, сырья и материалов".

Рекомендации содержат основные направления по разработке утверждаемых и расчетных материальных балансов производства и потребления продукции, сырья и материалов, номенклатура которых установлена правительственными решениями.


2. Балансы производства и потребления важнейших видов сырья, материалов и готовой продукции (далее - материальные балансы) являются составной частью прогнозов социально-экономического развития республики.


3. Материальные балансы разрабатываются с целью комплексной увязки прогнозируемого роста производства стратегических видов продукции со спросом на нее в отраслях экономики и социальной сфере.


4. Прогнозные материальные балансы разрабатываются ежегодно.


5. Материальный баланс состоит из двух частей:


а) часть "Ресурсы" отражает все источники вовлечения материальных ресурсов, включая производство (добычу), импорт, остатки на начало периода, поступления из государственного стратегического резерва и др.;

б) часть "Распределение (спрос)" отражает объемы:

поставки продукции для государственных нужд (бюджетные потребители);

внутриотраслевого потребления, в том числе, использование для технологических нужд и производственные потери;

внутриреспубликанского потребления, в котором, в зависимости от специфики баланса, отдельно указываются объемы реализации продукции через биржевые торги (аукционы) и поставки по прямым договорам;

поставки для пополнения и освежения ресурсов государственного стратегического резерва;

поставки на экспорт, в которых, в зависимости от специфики баланса, отдельно указываются объемы реализации через валютную площадку УзРТСБ, внешнеторговые организации МВЭСИТ и АО "Узпахтасаноат";

остатков на конец периода.


6. К балансам прилагаются рассмотрительные таблицы, отражающие специфику каждого баланса, с расшифровкой содержания его статей (ресурсной и распределяемой частей) и динамику показателей в отчетном, текущем и прогнозном периодах.


7. Балансы представляются в Министерство экономики министерствами, ведомствами, органами хозяйственного управления, имеющими в своем составе предприятия, производящие (добывающие и поставляющие (оптом)) данный вид сырья, материалов и готовой продукции.


8. Представляемые Министерством экономики в Кабинет Министров предложения к прогнозным материальным балансам в обязательном порядке должны быть согласованы с заинтересованными министерствами и ведомствами и сопровождаться пояснительными записками, подписанными руководителями.

В пояснительной записке должны содержаться:

краткое обоснование каждой статьи баланса на тот или иной вид ресурсов отдельно по отчетному и прогнозному годам;

оценка содержания балансов, их влияния на решение проблем насыщения внутреннего рынка и развитие экспортного потенциала, повышение занятости трудоспособного населения и другие;

вопросы, связанные с внедрением рыночных механизмов реализации ресурсов через биржевые торги и аукционы;

проблемы, требующие отдельного рассмотрения на уровне Правительства, и предложения по их решению.



II. БАЛАНСЫ ПРОДУКЦИИ ОТРАСЛЕЙ ТЭК


9. Проекты балансов ресурсов и распределения продукции топливно-энергетического комплекса представляются в обобщенном виде по:

нефти и газовому конденсату, нефтепродуктам, сырью на переработку для производства нефтепродуктов, газу природному, газу сжиженному - НХК "Узбекнефтегаз";

электроэнергии и углю - ГАК "Узбекэнерго", ОАО "Узбекуголь".


10. Министерства, ведомства, органы хозяйственного управления, финансируемые из Государственного бюджета Республики Узбекистан, обосновывают потребность подведомственных им предприятий в автомобильном бензине, дизельном топливе, угле и направляют соответствующие расчеты в территориальные органы Министерства финансов.

Министерство финансов определяет лимиты бюджетных ассигнований в разрезе министерств, ведомств, органов хозяйственного управления до внесения проектов балансов по производству и распределению нефтепродуктов и угля в Министерство экономики.

НХК "Узбекнефтегаз" совместно с Министерством финансов и другими заинтересованными министерствами, ведомствами, органами хозяйственного управления определяют лимиты автомобильного бензина и дизельного топлива в натуральном выражении в пределах выделенных бюджетных средств на эти цели.

11. Объемы поставок дизельного топлива для сельхозпроизводителей, производящих сельхозпродукцию под государственный заказ, определяются в соответствии с государственным заказом.



III. БАЛАНСЫ ПРОДУКЦИИ ЧЕРНОЙ

И ЦВЕТНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ


12. Проекты балансов производства и использования продукции черной и цветной металлургии представляются по:

прокату черных металлов, заготовке и потреблению лома и отходов черных металлов - АПО "Узметкомбинат";

алюминию вторичному, заготовке и потреблению лома, отходов цветных металлов - АО "Узбекский завод по заготовке и переработке лома, отходов цветных металлов";

цветным металлам (медь рафинированная и цинк металлический) - Алмалыкский ГМК, АО "Узбекский завод по заготовке и переработке лома, отходов цветных металлов".

13. Министерства, ведомства, органы хозяйственного управления, финансируемые из Государственного бюджета Республики Узбекистан, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента представляют в Министерство экономики по формам, направляемым Министерством экономики, с необходимыми обоснованиями и расчетами потребность подведомственных предприятий и организаций в продукции металлургической промышленности, с выделением из общего количества проката черных металлов, поставляемого АПО "Узметкомбинат", потребности на реализацию адресных программ, в том числе на строительство и реконструкцию академических лицеев, профессиональных колледжей и общеобразовательных школ, а также медицинских учреждений.

При этом представляются подробные расчеты в динамике отчетного, текущего и прогнозного периодов с указанием направлений использования (строительно-монтажные работы, производство продукции, эксплуатационные нужды) и удельных расходов по этим направлениям.

Задания по заготовке (сдаче) лома, отходов черных и цветных металлов разрабатываются Министерством экономики совместно с АПО "Узметкомбинат" и АО "Узвторцветмет" с учетом предложений министерств, ведомств, компаний, ассоциаций, холдингов и вносятся на утверждение Кабинета Министров ежегодно не позднее октября.



IV. БАЛАНСЫ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

НА КАБЕЛЬНО-ПРОВОДНИКОВУЮ ПРОДУКЦИЮ


14. Ассоциация "Узэлтехсаноат", АО "Узагротехсаноатхолдинг, Алмалыкский ГМК и другие организации представляют предложения по производству и использованию соответствующих видов кабельно-проводниковой продукции, производимой подведомственными предприятиями. При этом прилагаются расчеты потребности в меди рафинированной с учетом вида выпускаемого кабеля и удельного расхода меди.

15. Потребность в кабельно-проводниковой продукции представляется по подведомственным предприятиям министерствами, ведомствами, органами хозяйственного управления, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в Министерство экономики по формам, направляемым Министерством экономики.

Потребность обосновывается расчетами по направлениям использования (строительно-монтажные работы, замена действующих сетей, комплектация промышленной продукции и др.) с применением удельных норм расхода по этим направлениям.


16. В общей потребности выделяется строка "для государственных нужд", отражающая объемы закупок кабельно-проводниковой продукции за счет государственных финансовых средств.



V. БАЛАНС МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ


17. Проект баланса производства и использования минеральных удобрений по видам разрабатывается в физическом весе и 100-процентном содержании питательных веществ и представляется ГАК "Узкимёсаноат" со следующими обоснованиями:

намечаемое использование производственных мощностей по видам, в разрезе предприятий;

данные о фактическом и намечаемом экспорте удобрений;

данные о фактической поставке удобрений республиканским потребителям и предложения на прогнозируемый период.

Наряду с этим, к балансу прилагается разработанный совместно с Минсельхозом график поставки минеральных удобрений сельхозпроизводителям с помесячной разбивкой по азотным, фосфорным и калийным удобрениям.

ГАК "Узкимесаноат" к проекту баланса минеральных удобрений прилагает проекты балансов сырьевых производств - аммиака, фосфорного сырья, серы технической, серной кислоты и др.


18. Минсельхозом совместно с ГАК "Узкимесаноат" на основании баланса посевных площадей, норм внесения минеральных удобрений рассчитывается прогноз выделения минеральных удобрений сельскому хозяйству, включая для государственных нужд, а также для обеспечения других сельхозпроизводителей, в том числе через биржевые торги и по прямым договорам.

19. ГАК "Узкимесаноат" представляет:

расчет стоимости производимых минеральных удобрений, стоимости удобрений, поставляемых сельскому хозяйству, и объемов средств, предусматриваемых к выделению в прогнозном году на закуп минеральных удобрений для государственных нужд;

расчетные балансы финансовых ресурсов и денежных потоков предприятий ГАК "Узкимесаноат";

стоимость экспорта и объем валютной выручки, остающейся в распоряжении предприятий, в разрезе предприятий;

стоимость импорта в разрезе предприятий;

графики проведения планово-предупредительных ремонтов;

прогноз потребности минеральных удобрений для технологических нужд в разрезе предприятий.



VI. БАЛАНС ПРОИЗВОДСТВА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

ХИМИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ


20. Определение потребности сельского хозяйства в химических препаратах и подготовка проекта баланса химических средств защиты растений производится в соответствии с Порядком взаимодействия министерств, ведомств и организаций по обеспечению сельского хозяйства химическими препаратами, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 24 февраля 2006 г. N 31 "О мерах по совершенствованию системы контроля за поставкой и эффективным использованием химических препаратов по защите растений".



VII. БАЛАНСЫ ПРОДУКЦИИ

ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ОТРАСЛЕЙ АПК


Пшеница продовольственная


21. АК "Уздонмахсулот", МВЭСИТ, Госкомстат и Инспекция по контролю за агропромышленным комплексом при Кабинете Министров Республики Узбекистан представляют в Министерство экономики показатели прогнозного баланса по пшенице продовольственной в виде табличных материалов и аналитической записки.

Далее определяются объемы заготовки пшеницы, поставляемой на переработку, разрабатываются ежемесячные объемы использования пшеницы продовольственной, с указанием фактических данных предыдущего года, остатков на начало прогнозного года.


22. Министерство экономики, на основе фактических данных об остатках на начало прогнозного года, прогнозирует объемы производства муки из госресурсов продовольственной пшеницы, экспорта и отпуска внутриреспубликанским потребителям. Исходя из этого формируется ресурсная часть баланса на прогнозный год.



Хлопковое волокно


23. Прогнозные балансы производства и поставки хлопка-волокна формируются по двум периодам - январь-август (из урожая хлопка-сырца текущего года) и на сентябрь-декабрь (из урожая прогнозного периода). Акционерное общество "Узпахтасаноат" представляет в Министерство экономики следующие разработочные таблицы и расчеты:

данные об объемах переработки хлопка-сырца по сортам и его удельном весе в общих объемах, производстве волокна и его выходе при переработке за последние три года, предшествующие прогнозному;

в разрезе территорий сведения о заготовке хлопка-сырца, выходе волокна, общих объемах производства волокна, в том числе госресурсах и ресурсах хозяйств;

расчет ожидаемого производства хлопка-волокна из урожая текущего года в разрезе сортов в целом, в сентябре-декабре текущего года и январе-июле прогнозного года. При этом приводятся данные о заготовке хлопка-сырца, объемах сырца, поставляемого на переработку, выработке волокна и его удельном весе в переработанном сырце;

помесячный график переработки хлопка-сырца в разрезе сортов с указанием фактических данных за сентябрь-декабрь текущего года, остатков на начало прогнозного года и прогноза на январь-июль.


24. Министерство экономики, исходя из фактических данных об остатках хлопка-волокна на начало прогнозного года и намечаемого его производства, прогноза экспорта и поставок потребителям республики, формирует ресурсную часть баланса и определяет направления их использования.



Линт хлопковый


25. Акционерное общество "Узпахтасаноат" представляет в Министерство экономики фактические данные о производстве и поставках хлопкового линта в текущем году, его остатках на начало года, с выделением госресурсов и ресурсов хозяйств, и направлениях использования, включая поставки предприятиям республики для промышленной переработки.

26. Министерство экономики, исходя из фактических данных об остатках линта хлопкового на начало прогнозного года и намечаемого его производства, прогноза экспорта и поставок потребителям республики, формирует ресурсную часть баланса и определяет направления их использования.



Хлопковый шрот (жмых) и шелуха хлопковых семян


27. Холдинговая компания "Узпахтасаноатэкспорт" формирует и представляет в Министерство экономики предложения о производстве шрота (жмыха), с выделением государственных ресурсов и ресурсов хлопковых семян на основании информации АО "Узпахтасаноат" о прогнозных объемах поставки технических хлопковых семян (с выделением государственных ресурсов и ресурсов хозяйств) раздельно по периодам: январь-август - хлопковые семена из урожая хлопка-сырца текущего года и сентябрь-декабрь - хлопковые семена из урожая прогнозируемого периода.

28. Проект баланса формируется по двум периодам: январь-август - из урожая хлопка-сырца текущего года и на сентябрь-декабрь - из урожая прогнозного периода.


29. Исходя из ресурсной части баланса (остатки на начало периода и производство) определяются направления использования, в том числе через рыночные механизмы реализации, с предоставлением широкого доступа к ресурсам сельхозпрозводителей и на экспорт.



Масло растительное


30. Акционерное общество "Узпахтасаноат" формирует и представляет в Министерство экономики Республики Узбекистан предложения к балансу о прогнозных объемах поставки технических хлопковых семян с разделением по периодам: январь-август - хлопковые семена из урожая хлопка-сырца текущего года и сентябрь-декабрь - хлопковые семена из урожая прогнозируемого периода.

Исходя из фактических данных об остатках масла растительного на начало прогнозного года и намечаемого его производства, прогноза экспорта и поставок потребителям республики, определяются направления их использования, в т.ч. через рыночные механизмы реализации.



Спирт этиловый (пищевой)


31. Показатели прогнозного баланса по спирту этиловому (пищевому) представляются в Министерство экономики АК "Узспиртсаноат", компанией "Узвинпром-холдинг", а также Узкомгосрезервом - в части нормативной потребности государственного стратегического резерва.


32. АК "Узспиртсаноат", холдинговая компания "Узвинпром-холдинг", АК "Дори-дармон", ХК "Узбекозиковкатхолдинг" в другие министерства, ведомства, организации республики представляют предложения об обоснованной потребности в спирте для производственных и эксплуатационных нужд по направлениям использования, с учетом удельных норм расхода и др.


Мясо и мясопродукты


33. Статья "производство" отражает весь объем производимого мяса в убойном весе на основании параметров развития на прогнозируемый период агропромышленного комплекса и объем производства мяса во всех категориях хозяйств, включая домашние хозяйства (в живом весе).

Импорт мяса определяется исходя из необходимости покрытия потребности в расчете на одного жителя страны.

Выпуск мяса из государственного стратегического резерва определяется из необходимости освежения закладываемых ресурсов, а параметры согласовываются с Узкомгосрезервом.

Расчет использования ресурсов мяса учитывает государственные нужды (обеспечение контингента учреждений социальной сферы, спецпотребителей, приравненных к ним, и восполнение госрезерва), а также промышленную переработку (выпуск колбасных, мясных изделий и мясных консервов для насыщения внутреннего рынка) и потребление населением из расчета на 1 человека.



VIII. ПРОДУКЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ


34. Проект баланса производства и потребления цемента в обобщенном виде представляет в Министерство экономики Ассоциация "Узпромстройматериалы" в разрезе республиканских заводов-производителей с указанием имеющихся производственных мощностей.

На основании обоснованных расчетов объемов производства и утвержденных норм расхода продукции предприятий республики определяется потребность отрасли в цементе на производство шифера и асбоцементных труб.

Наряду с этим учитывается потребность в цементе по нормативам расхода для выполнения адресной программы, в том числе на строительство и реконструкцию академических лицеев, профессиональных колледжей и общеобразовательных школ, медицинских учреждений, развития детского спорта, железнодорожного и дорожного строительства, а также потребность внутреннего рынка на индивидуальное строительство.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2006 г., N 25-26, ст. 237














































Время: 0.0060
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск