язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Денежная и бюджетная система. Внебюджетные фонды/ Бюджетная система/ Бюджетный процесс. Макроэкономические показатели/ Положение о порядке кассового планирования и управления денежными средствами Государственного бюджета Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 29.08.2014 г. N 245)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 29.08.2014 г. N 245



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке кассового планирования и управления

денежными средствами Государственного бюджета

Республики Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Узбекистан определяет порядок кассового планирования и управления денежными средствами Государственного бюджета Республики Узбекистан (далее - Государственный бюджет).


2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

кассовое планирование - планирование и регулирование оборота средств Государственного бюджета, проходящих через Единый казначейский счет, осуществляемые путем составления кассовых планов республиканского бюджета Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей, городского бюджета города Ташкента и бюджетов районов и городов по источникам и размерам поступлений, а также по размерам, направлениям расходования и их целевому назначению;

Единый казначейский счет (далее - ЕКС) - специальный банковский счет, управляемый Министерством финансов Республики Узбекистан, на который зачисляются доходы и другие поступления и с которого оплачиваются расходы бюджетов бюджетной системы;

управление денежными средствами Государственного бюджета - управление Казначейством Министерства финансов Республики Узбекистан средствами Государственного бюджета, находящимися на ЕКС, в целях обеспечения своевременной оплаты расходов бюджетных организаций и получателей бюджетных средств, получающих средства из Государственного бюджета.


3. Казначейство Министерства финансов Республики Узбекистан, управления Казначейства по Республике Каракалпакстан, областям и городу Ташкенту, отделения Казначейства по районам и городам (далее - казначейские подразделения) осуществляют кассовое планирование и управление денежными средствами Государственного бюджета, находящимися на ЕКС, путем составления ежегодных и ежемесячных прогнозов поступлений доходов и расходов Государственного бюджета.

Формы документов по осуществлению кассового планирования и управления денежными средствами Государственного бюджета и сроки их представления Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан (далее - ГНК), Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан (далее - ГТК), а также органами, осуществляющими в соответствии с законодательством взыскание налогов, других обязательных платежей, административных штрафов и финансовых санкций в казначейские подразделения, определяются Министерством финансов Республики Узбекистан.


II. КАССОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ

ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО

БЮДЖЕТА


4. Кассовое планирование доходов и расходов Государственного бюджета осуществляется, соответственно, для:

республиканского бюджета Республики Узбекистан - Казначейством Министерства финансов;

республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей, городского бюджета города Ташкента и бюджетов районов и городов - территориальными казначейскими подразделениями.

4-1. Кассовое планирование на текущий финансовый год составляется с разбивкой по месяцам на основе следующих сведений:

о показателях, предусмотренных в годовой росписи доходов и расходов Государственного бюджета;

о помесячном распределении поступлений доходов, администрируемых ГНК, в Государственный бюджет на текущий финансовый год;

о помесячном распределении поступлений доходов, администрируемых ГТК, в республиканский бюджет Республики Узбекистан на текущий финансовый год;

о помесячном распределении поступлений доходов, администрируемых отдельными администраторами доходов Государственного бюджета, в Государственный бюджет на текущий финансовый год;

о помесячном распределении поступлений доходов, администрируемых Министерством финансов, в республиканский бюджет Республики Узбекистан на текущий финансовый год;

о прогнозе кассовых выплат по расходам Государственного бюджета на текущий финансовый год;

о прогнозе кассовых поступлений для покрытия временных кассовых разрывов на текущий финансовый год.

4-2. Кассовое планирование на месяц составляется с разбивкой по дням на основе следующих сведений:

о показателях, предусмотренных в годовой росписи доходов и расходов Государственного бюджета на соответствующий месяц;

о распределении поступлений доходов с детализацией по рабочим дням, администрируемых ГНК, в Государственный бюджет на соответствующий месяц;

о распределении поступлений доходов с детализацией по рабочим дням, администрируемых ГТК, в республиканский бюджет Республики Узбекистан на соответствующий месяц;

о распределении поступлений доходов с детализацией по рабочим дням, администрируемых отдельными администраторами доходов Государственного бюджета, в Государственный бюджет на соответствующий месяц;

о распределении поступлений доходов с детализацией по рабочим дням, администрируемых Министерством финансов, в республиканский бюджет Республики Узбекистан на соответствующий месяц;

о прогнозе кассовых выплат по расходам Государственного бюджета на соответствующий месяц;

о прогнозе кассовых поступлений для покрытия временного кассового разрыва на соответствующий месяц.

4-3. Кассовый план составляется и ведется казначейскими подразделениями в Информационной системе Министерства финансов (далее - ИС "МФРУ") на основе информации и сведений, представляемых в бумажном и электронном виде ГНК, ГТК, а также другими главными администраторами доходов в разрезе районов и городов.

4-4. Годовой кассовый план на следующий финансовый год составляется ежегодно до 25 декабря текущего финансового года.

Месячный кассовый план составляется ежемесячно не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчётным месяцем, нарастающим итогом с начала текущего финансового года. При этом показатели кассового плана на текущий месяц должны соответствовать показателям кассового плана на текущий финансовый год по текущему месяцу с учетом внесенных в него изменений в ходе ведения кассового плана.

4-5. Ведение кассового плана осуществляется посредством внесения изменений в его показатели на основании фактических поступлений и выплат в течение месяца.

4-6. При необходимости Казначейство Министерства финансов для составления и уточнения показателей кассового плана может запросить у отраслевых управлений Министерства финансов и других министерств и ведомств соответствующую информацию об ожидаемых выплатах в государственный бюджет и расходах из государственного бюджета по формам, утверждаемым Министерством финансов.

6. Для своевременного осуществления с ЕКС расходов бюджетных организаций и получателей бюджетных средств и устранения временных кассовых разрывов между доходами и расходами соответствующих бюджетов казначейские подразделения могут:

использовать в установленном порядке оборотную кассовую наличность на казначейских лицевых счетах соответствующих бюджетов;

инициировать получение соответствующими бюджетами бюджетных ссуд;

использовать другие источники привлечения средств, предусмотренные законодательством (по республиканскому бюджету Республики Узбекистан).


7. В случаях временного кассового разрыва между доходами и расходами соответствующих бюджетов территориальные финансовые органы и казначейские подразделения принимают меры по:

получению соответствующими бюджетами бюджетных ссуд;

своевременному уточнению бюджетных ассигнований.



III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ


8. ГТК и ГНК несут ответственность за максимальную мобилизацию налогов и других обязательных платежей, обеспечивающих покрытие расходов, предусмотренных соответствующими бюджетами, а также за своевременность и достоверность информации, представляемой в казначейские подразделения.

9. Казначейство Министерства финансов Республики Узбекистан и соответствующие казначейские подразделения несут ответственность за правильность выполнения требований, предусмотренных настоящим Положением, в части осуществления кассового планирования и управления денежными средствами Государственного бюджета, находящимися на ЕКС.


10. Территориальные финансовые органы несут ответственность в случаях временного кассового разрыва между доходами и расходами соответствующих бюджетов за своевременное принятие мер по привлечению бюджетных ссуд при условии, что максимальная мобилизация бюджетных источников не обеспечивает покрытие расходов, предусмотренных соответствующими бюджетами, а также за соответствующее уточнение бюджетных ассигнований.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

8 сентября 2014 г., N 36, ст. 454


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2014 г., N 8, ст. 93