Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Денежная и бюджетная система. Внебюджетные фонды/ Бюджетная система/ Бюджетный процесс. Макроэкономические показатели/ Положение о порядке кассового планирования и управления денежными средствами Государственного бюджета Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 29.08.2014 г. N 245)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 29.08.2014 г. N 245
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке кассового планирования и управления
денежными средствами Государственного бюджета
Республики Узбекистан
1. Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Узбекистан определяет порядок кассового планирования и управления денежными средствами Государственного бюджета Республики Узбекистан (далее - Государственный бюджет).
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
кассовое планирование - планирование и регулирование оборота средств Государственного бюджета, проходящих через Единый казначейский счет, осуществляемые путем составления кассовых планов республиканского бюджета Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей, городского бюджета города Ташкента и бюджетов районов и городов по источникам и размерам поступлений, а также по размерам, направлениям расходования и их целевому назначению;
Единый казначейский счет (далее - ЕКС) - специальный банковский счет, управляемый Министерством финансов Республики Узбекистан, на который зачисляются доходы и другие поступления и с которого оплачиваются расходы бюджетов бюджетной системы;
управление денежными средствами Государственного бюджета - управление Казначейством Министерства финансов Республики Узбекистан средствами Государственного бюджета, находящимися на ЕКС, в целях обеспечения своевременной оплаты расходов бюджетных организаций и получателей бюджетных средств, получающих средства из Государственного бюджета.
3. Казначейство Министерства финансов Республики Узбекистан, управления Казначейства по Республике Каракалпакстан, областям и городу Ташкенту, отделения Казначейства по районам и городам (далее - казначейские подразделения) осуществляют кассовое планирование и управление денежными средствами Государственного бюджета, находящимися на ЕКС, путем составления ежегодных и ежемесячных прогнозов поступлений доходов и расходов Государственного бюджета.
Формы документов по осуществлению кассового планирования и управления денежными средствами Государственного бюджета и сроки их представления Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан (далее - ГНК), Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан (далее - ГТК), а также органами, осуществляющими в соответствии с законодательством взыскание налогов, других обязательных платежей, административных штрафов и финансовых санкций в казначейские подразделения, определяются Министерством финансов Республики Узбекистан.
II. КАССОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ
ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
БЮДЖЕТА
4. Кассовое планирование доходов и расходов Государственного бюджета осуществляется, соответственно, для:
республиканского бюджета Республики Узбекистан - Казначейством Министерства финансов;
республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей, городского бюджета города Ташкента и бюджетов районов и городов - территориальными казначейскими подразделениями.
4-1. Кассовое планирование на текущий финансовый год составляется с разбивкой по месяцам на основе следующих сведений:
о показателях, предусмотренных в годовой росписи доходов и расходов Государственного бюджета;
о помесячном распределении поступлений доходов, администрируемых ГНК, в Государственный бюджет на текущий финансовый год;
о помесячном распределении поступлений доходов, администрируемых ГТК, в республиканский бюджет Республики Узбекистан на текущий финансовый год;
о помесячном распределении поступлений доходов, администрируемых отдельными администраторами доходов Государственного бюджета, в Государственный бюджет на текущий финансовый год;
о помесячном распределении поступлений доходов, администрируемых Министерством финансов, в республиканский бюджет Республики Узбекистан на текущий финансовый год;
о прогнозе кассовых выплат по расходам Государственного бюджета на текущий финансовый год;
о прогнозе кассовых поступлений для покрытия временных кассовых разрывов на текущий финансовый год.
4-2. Кассовое планирование на месяц составляется с разбивкой по дням на основе следующих сведений:
о показателях, предусмотренных в годовой росписи доходов и расходов Государственного бюджета на соответствующий месяц;
о распределении поступлений доходов с детализацией по рабочим дням, администрируемых ГНК, в Государственный бюджет на соответствующий месяц;
о распределении поступлений доходов с детализацией по рабочим дням, администрируемых ГТК, в республиканский бюджет Республики Узбекистан на соответствующий месяц;
о распределении поступлений доходов с детализацией по рабочим дням, администрируемых отдельными администраторами доходов Государственного бюджета, в Государственный бюджет на соответствующий месяц;
о распределении поступлений доходов с детализацией по рабочим дням, администрируемых Министерством финансов, в республиканский бюджет Республики Узбекистан на соответствующий месяц;
о прогнозе кассовых выплат по расходам Государственного бюджета на соответствующий месяц;
о прогнозе кассовых поступлений для покрытия временного кассового разрыва на соответствующий месяц.
4-3. Кассовый план составляется и ведется казначейскими подразделениями в Информационной системе Министерства финансов (далее - ИС "МФРУ") на основе информации и сведений, представляемых в бумажном и электронном виде ГНК, ГТК, а также другими главными администраторами доходов в разрезе районов и городов.
4-4. Годовой кассовый план на следующий финансовый год составляется ежегодно до 25 декабря текущего финансового года.
Месячный кассовый план составляется ежемесячно не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчётным месяцем, нарастающим итогом с начала текущего финансового года. При этом показатели кассового плана на текущий месяц должны соответствовать показателям кассового плана на текущий финансовый год по текущему месяцу с учетом внесенных в него изменений в ходе ведения кассового плана.
4-5. Ведение кассового плана осуществляется посредством внесения изменений в его показатели на основании фактических поступлений и выплат в течение месяца.
4-6. При необходимости Казначейство Министерства финансов для составления и уточнения показателей кассового плана может запросить у отраслевых управлений Министерства финансов и других министерств и ведомств соответствующую информацию об ожидаемых выплатах в государственный бюджет и расходах из государственного бюджета по формам, утверждаемым Министерством финансов.
6. Для своевременного осуществления с ЕКС расходов бюджетных организаций и получателей бюджетных средств и устранения временных кассовых разрывов между доходами и расходами соответствующих бюджетов казначейские подразделения могут:
использовать в установленном порядке оборотную кассовую наличность на казначейских лицевых счетах соответствующих бюджетов;
инициировать получение соответствующими бюджетами бюджетных ссуд;
использовать другие источники привлечения средств, предусмотренные законодательством (по республиканскому бюджету Республики Узбекистан).
7. В случаях временного кассового разрыва между доходами и расходами соответствующих бюджетов территориальные финансовые органы и казначейские подразделения принимают меры по:
получению соответствующими бюджетами бюджетных ссуд;
своевременному уточнению бюджетных ассигнований.
8. ГТК и ГНК несут ответственность за максимальную мобилизацию налогов и других обязательных платежей, обеспечивающих покрытие расходов, предусмотренных соответствующими бюджетами, а также за своевременность и достоверность информации, представляемой в казначейские подразделения.
9. Казначейство Министерства финансов Республики Узбекистан и соответствующие казначейские подразделения несут ответственность за правильность выполнения требований, предусмотренных настоящим Положением, в части осуществления кассового планирования и управления денежными средствами Государственного бюджета, находящимися на ЕКС.
10. Территориальные финансовые органы несут ответственность в случаях временного кассового разрыва между доходами и расходами соответствующих бюджетов за своевременное принятие мер по привлечению бюджетных ссуд при условии, что максимальная мобилизация бюджетных источников не обеспечивает покрытие расходов, предусмотренных соответствующими бюджетами, а также за соответствующее уточнение бюджетных ассигнований.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
8 сентября 2014 г., N 36, ст. 454
"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",
2014 г., N 8, ст. 93