язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Утратившие силу акты/ Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство)/ Положение о Республиканской комиссии по углублению экономических реформ в сельском хозяйстве (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 25.02.2004 г. N 87)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 25.02.2004 г. N 87



ПОЛОЖЕНИЕ

о Республиканской комиссии

по углублению экономических реформ

в сельском хозяйстве

  

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности Республиканской комиссии по углублению экономических реформ в сельском хозяйстве (далее - комиссия).


2. Комиссия осуществляет свою деятельность в целях организации обеспечения реформирования аграрных и экономических отношений на селе, глубокого анализа хода осуществления реформ, инициирования и подготовки предложений по дальнейшему углублению экономических реформ в сельском хозяйстве.


3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, Земельным кодексом, законами Республики Узбекистан "О сельскохозяйственном кооперативе (ширкате)", "О фермерском хозяйстве", "О дехканском хозяйстве", другими законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, решениями Правительства и настоящим Положением.


4. Решения комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения органами государственного управления и хозяйствующими субъектами, независимо от форм их собственности.


5. При Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и районов действуют территориальные комиссии по углублению экономических реформ в сельском хозяйстве (далее - территориальные комиссии).


6. Положения и составы территориальных комиссий утверждаются решениями Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и районов.



II. ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ


7. Основными задачами и направлениями деятельности комиссии являются:

организация работы по обеспечению реализации Земельного кодекса, законов Республики Узбекистан "О сельскохозяйственном кооперативе (ширкате)", "О фермерском хозяйстве", "О дехканском хозяйстве" и принятых на их основе нормативных актов, направленных на реформирование аграрных и экономических отношений на селе;

систематическое проведение мониторинга за своевременным и полным исполнением требований и положений, изложенных в указах Президента Республики Узбекистан и решениях Правительства по углублению экономических реформ в сельском хозяйстве;

обеспечение последовательного проведения единой государственной политики в области реформирования аграрных и экономических отношений на селе;

на основании глубокого анализа положения дел по реализации указанных выше документов ежеквартальное представление аналитических материалов и предложений для рассмотрения на заседаниях Кабинета Министров;

широкое внедрение в систему управления, хозяйственных отношений рыночных принципов и механизмов, отвечающих требованиям рыночной экономики;

внесение предложений по сокращению административно-командных методов руководства сельским хозяйством, исключению административного вмешательства в текущую деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей;

разработка предложений по совершенствованию системы и механизма ценообразования в сельском хозяйстве, основанных на рыночных принципах, исходя из складывающегося спроса и предложения, конъюнктуры цен на мировых рынках;

ускорение процессов реформирования производственных и экономических отношений в сельском хозяйстве на основе развития арендных отношений и формирования реальных собственников на селе;

совершенствование и развитие системы хозяйствования на основе договорных отношений;

систематическое проведение мониторинга выполнения заключенных договоров между производителями сельскохозяйственной продукции и заготовительными, обслуживающими организациями;

создание экономических, правовых условий и гарантий, направленных на надежное обеспечение экономической и финансовой самостоятельности фермерских хозяйств;

проведение мониторинга за целевым и эффективным использованием земельных участков, предоставленных в аренду сельскохозяйственным кооперативам (ширкатам) и фермерским хозяйствам;

установление действенного мониторинга за ходом реорганизации убыточных, низкорентабельных и бесперспективных сельскохозяйственных кооперативов (ширкатов) в фермерские хозяйства;

обеспечение условий для ускоренного развития объектов производственной и рыночной инфраструктуры на селе, способной предоставлять весь спектр необходимых услуг;

совершенствование системы финансирования сельскохозяйственной продукции закупаемой для государственных нужд;

разработка совместно с министерствами, ведомствами и территориальными комиссиями конкретных мер по осуществлению экономических реформ на селе;

организация постоянного методического и правового обеспечения экономических реформ на селе, работы по подготовке и повышению квалификации кадров, владеющих современными методами хозяйствования в сфере агробизнеса;

анализ хода реализации экономических реформ на селе, обобщение и распространение передового опыта по формированию класса собственников на селе.



III. ПРАВА КОМИССИИ


8. Комиссия имеет право:

заслушивать отчеты руководящих работников министерств, ведомств, организаций, а также территориальных комиссий о проводимой ими работе по углублению экономических реформ в сельском хозяйстве;

вносить предложения в Кабинет  Министров Республики Узбекистан по совершенствованию нормативных актов, направленных на углубление экономических реформ в сельском хозяйстве;

запрашивать от министерств, ведомств и ассоциаций информацию, необходимую для обеспечения выполнения задач, возложенных на комиссию;

привлекать для подготовки материалов специалистов соответствующих министерств и ведомств, ученых и преподавателей научно-исследовательских институтов и вузов сельскохозяйственного направления;

координировать деятельность территориальных комиссий по углублению экономических реформ в сельском хозяйстве;

вносить предложения в Кабинет Министров о реорганизации низкорентабельных, убыточных и бесперспективных сельскохозяйственных кооперативов (ширкатов) в фермерские хозяйства;

согласовывать на основании предложений соответствующих министерств, ведомств и органов государственной власти на местах перечень низкорентабельных, убыточных и бесперспективных сельскохозяйственных кооперативов (ширкатов), реорганизуемых в фермерские хозяйства;

давать оценку компетентности и результатов практической деятельности должностных лиц, ответственных за проведение на местах реформирования сельского хозяйства, принимать, в пределах своей компетенции, меры, направленные на укрепление агропромышленного комплекса высококвалифицированными специалистами.



IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ


9. Комиссию возглавляет председатель, который руководит работой, ведет заседания комиссии, утверждает протоколы заседаний, план работы и другие документы комиссии.


10. Заседания комиссии проводятся в соответствии с утвержденным планом работы не реже одного раза в квартал. Председателем комиссии могут созываться внеочередные заседания.


11. Решение комиссии по рассматриваемым вопросам считается принятым, если за него проголосовало простое большинство членов комиссии. Каждый член комиссии вправе письменно выразить свое мнение по принимаемым решениям.


12. По согласованию с председателем комиссии ее членов, отсутствующих на заседании по объективным причинам, могут заменять их полномочные представители, участвующие без права голоса.


13. В целях оперативного принятия решений председатель комиссии может утверждать решения комиссии по отдельным вопросам, согласованным с членами комиссии опросным путем.


14. При необходимости на заседание комиссии приглашаются, в зависимости от характера рассматриваемых вопросов, руководители министерств и ведомств, общественных организаций, предприятий, учреждений и трудовых коллективов.


15. Комиссия ежеквартально представляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан информацию о проделанной работе.



V. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ МАТЕРИАЛОВ

К ЗАСЕДАНИЮ КОМИССИИ


16. Материалы к заседанию комиссии готовятся рабочим органом совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, органами государственной власти на местах, а также членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии.


17. Документы к каждому вопросу повестки дня заседания комиссии должны содержать материалы, необходимые для принятия решения (аналитические справки, таблицы и т. д.), и проект решения комиссии.



VI. РАБОЧИЙ ОРГАН И СЕКРЕТАРЬ КОМИССИИ


18. Рабочим органом комиссии является постоянно действующая рабочая группа в составе 5 человек из числа высококвалифицированных специалистов Кабинета Министров, Министерства сельского и водного хозяйства, Министерства экономики, Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции и АО "Узшаробсаноат".

19. Рабочий орган комиссии:

готовит проект плана работы комиссии на очередной период;

обеспечивает своевременную подготовку всех необходимых материалов к очередному заседанию комиссии и наделяется правом получать от министерств, ведомств, объединений юридических лиц, органов государственной власти на местах, коммерческих банков; предприятий и членов комиссии необходимые материалы и экспертные заключения;

организует подготовку аналитических материалов и проведение заседаний комиссии по вопросам повестки дня;

представляет на рассмотрение комиссии информационные и аналитические материалы мониторинга процессов углубления экономических реформ в сельском хозяйстве;

с выездом на места изучает деятельность территориальных комиссий и ход выполнения принятых решений комиссии;

оповещает членов комиссии и приглашенных лиц о дате, времени, месте проведения заседания с направлением соответствующих материалов;

представляет на рассмотрение комиссии иные материалы в соответствии с ее решениями.


20. Секретарь комиссии:

руководит работой рабочей группы;

ведет мониторинг исполнения решений комиссии и представляет его результаты на рассмотрение заседания комиссии;

организует работу рабочей группы по подготовке материалов к заседанию комиссии;

согласовывает с председателем комиссии сроки и место проведения заседаний, а также контингент приглашаемых;

оформляет протоколы комиссии и направляет утвержденные протоколы членам комиссии, заинтересованным министерствам, ведомствам, органам государственной власти на местах.


21. Ликвидация или реорганизация комиссии осуществляется в порядке, определенном законодательством.