Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство) /

Положение о Сводном информационно-аналитическом департаменте структурных реформ в экономике (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 01.12.2004 г. N 561)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 01.12.2004 г. N 561



ПОЛОЖЕНИЕ

о Сводном информационно-аналитическом

департаменте структурных реформ в экономике


  

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Сводный информационно-аналитический департамент структурных реформ в экономике (далее - Сводный департамент) создан в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 12 октября 2004 г. N 475 и является структурным подразделением аппарата Правительства Республики Узбекистан.


2. Деятельность Сводного департамента направлена на:

информационно-аналитическое обеспечение Кабинета Министров Республики Узбекистан, его Президиума, а также аппарата Кабинета Министров по вопросам рыночных и структурных реформ в экономике в целом и в регионах страны;

координацию прогнозно-аналитической деятельности центральных экономических ведомств, отраслевых органов управления и департаментов аппарата Кабинета Министров по  разработке стратегии макроэкономических, отраслевых и социальных программ развития, подготовке предложений по повышению эффективности макроэкономической и структурной политики;

взаимодействие с департаментами аппарата Кабинета Министров, органами исполнительной власти на местах по вопросам анализа и обобщения результатов экономических реформ, разработки стратегии и программ экономического развития, анализа осуществления административной реформы, состояния развития малого и частного предпринимательства, повышения его доли и значения в регионах страны.


3. Сводный департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями и другими актами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, а также настоящим Положением.


4. Сводный департамент осуществляет свою деятельность под руководством Премьер-министра Республики Узбекистан.

Сводный департамент по вопросам, входящим в его компетенцию, подчинен первому заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан, а по организационным вопросам и вопросам исполнительской дисциплины - руководителю аппарата Кабинета Министров.


5. Сводный департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан, органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, иными органами и организациями.


6. Созданные при хокимиятах областей и города Ташкента информационно-аналитические группы и информационно-аналитическое управление при Совете Министров Республики Каракалпакстан подотчетны соответственно хокимам областей, города Ташкента и Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, а также Сводному департаменту.


7. Руководители информационно-аналитических групп, начальник информационно-аналитического управления при Совете Министров Республики Каракалпакстан, а также специалисты указанных территориальных подразделений назначаются на должность соответственно хокимами областей и города Ташкента и Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан по согласованию с заведующим Сводным департаментом.



II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ СВОДНОГО ДЕПАРТАМЕНТА


8. Основными задачами Сводного департамента являются:


а) в сфере макроэкономического развития и реформирования:

организация системного и комплексного изучения хода реализации экономических, социальных, структурных и институциональных реформ в стране на основе координации информационно-аналитической деятельности центральных экономических ведомств, других органов государственного и хозяйственного управления, а также департаментов аппарата Кабинета Министров;

создание системы мониторинга макроэкономического положения и качественных структурных изменений в экономике, в том числе на основе формирования соответствующих баз данных и их анализа;

экспертная оценка проектов целевых программ и решений Правительства по важнейшим экономическим, социальным проблемам, институциональным и структурным реформам, подготавливаемых органами государственного и хозяйственного управления и департаментами аппарата Кабинета Министров;

разработка предложений по повышению эффективности экономической, социальной и структурной политики, направленной на решение стратегических задач обеспечения макроэкономической устойчивости, высоких темпов экономического роста, занятости и повышения уровня жизни населения страны;

организация подготовки и распространения информационно-аналитических материалов с целью информирования общественности о макроэкономической и социальной ситуации через публикации, средства массовой информации, совместную работу с международными финансовыми и другими организациями;

координация разработки органами государственного и хозяйственного управления материальных и стоимостных балансов;

обобщение согласованных показателей мониторинга по социальной защите населения, занятого в отраслях экономики, представляемых отраслевыми департаментами Кабинета Министров в части курируемых ими отраслей;

б) в сфере развития территорий:

организация системного и комплексного изучения хода реализации экономических, социальных, структурных и административных реформ в регионах страны с привлечением центральных экономических ведомств и их территориальных подразделений, органов исполнительной власти на местах;

создание системы мониторинга макроэкономического положения, социальной ситуации, социальной защиты, занятости населения и структурных экономических реформ в регионах, в том числе на основе формирования соответствующих баз данных и их анализа;

экспертная оценка проектов целевых территориальных программ и решений Правительства по важнейшим экономическим и социальным проблемам территорий, подготавливаемых органами государственного и хозяйственного управления и органами исполнительной власти на местах;

разработка предложений по повышению эффективности экономической, социальной и структурной политики в регионах, направленных на обеспечение занятости, роста доходов и повышения уровня жизни населения в каждом регионе.


9. Для выполнения возложенных на него задач Сводный департамент осуществляет следующие функции:

обеспечивает создание, ведение и регулярное обновление систематизированных баз данных по вопросам макроэкономического и социального развития страны и регионов, хода реализации структурных реформ;

осуществляет обобщение и аналитическую обработку информации по вопросам, входящим в сферу его ведения, готовит соответствующие справочные, аналитические материалы и предложения для Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, первого заместителя Премьер-министра, а также для рассмотрения их Кабинетом Министров;

изучает, в том числе с выездом на место, экономическое и социальное положение дел в регионах, ход исполнения законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Правительства по вопросам экономических, структурных и административных реформ, по результатам изучения готовит соответствующие аналитические материалы и предложения для доклада руководству Кабинета Министров;

контролирует исполнение законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, руководителя аппарата Кабинета Министров;

проводит экспертизу и проработку внесенных в Кабинет Министров проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров и иных актов, подготавливает необходимые аналитические и справочные материалы к ним;

участвует в разработке материалов и оформлении решений, связанных с подготовкой заседаний Кабинета Министров по итогам социально-экономического развития республики, а также докладывает указанные материалы первому заместителю Премьер-министра, руководителю аппарата Кабинета Министров, обеспечивает контроль за исполнением соответствующих протокольных решений Кабинета Министров;

участвует в подготовке материалов и оформлении решений, принимаемых на совещаниях, проводимых Президентом Республики Узбекистан, Премьер-министром Республики Узбекистан, его первым заместителем;

отвечает за комплексность и качество проработки и подготовки материалов, согласование проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей с заинтересованными органами государственного и хозяйственного управления, другими структурными подразделениями аппарата Кабинета Министров;

организует разработку и представление в установленном порядке в Олий Мажлис Республики Узбекистан законопроектов по вопросам, входящим в компетенцию Сводного департамента;

координирует деятельность курируемых органов государственного и хозяйственного управления в соответствии с возложенными задачами, а также деятельность информационно-аналитических групп при хокимиятах областей и г. Ташкента,  управления при Совете Министров Республики Каракалпакстан;

обеспечивает эффективность работы соответствующих правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, возглавляемых Премьер-министром Республики Узбекистан и его первым заместителем, координирует и контролирует выполнение принятых ими решений;

рассматривает обращения граждан и готовит предложения по решению поставленных в них вопросов, направляет эти обращения в соответствующие органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах для рассмотрения и принятия мер, контролирует своевременное их рассмотрение, осуществляет личный прием граждан;

обеспечивает координацию и осуществляет обобщение результатов реализации целевых программ по усилению социальной защиты населения, исполнения законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента, правительственных решений по данным вопросам;

осуществляет обобщение предложений по выработке механизмов, направленных на совершенствование социальной защиты населения;

осуществляет обобщение информационно-аналитических материалов по пенсионному обеспечению граждан, социальной поддержке нуждающихся семей и отдельных слоев населения, обеспечению занятости населения и социальной защиты безработных в разрезе регионов республики, а также по сферам экономики;

осуществляет в установленном порядке другие возложенные на него функции.



III. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

СВОДНОГО ДЕПАРТАМЕНТА


10. Для выполнения возложенных на него задач и функций Сводный департамент имеет право:

в установленном порядке получать и запрашивать от других структурных подразделений аппарата Кабинета Министров, органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, иных органов и организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и подготовки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров;

координировать информационно-аналитическую и прогнозную деятельность органов государственного и хозяйственного управления, департаментов Кабинета Министров по  вопросам макроэкономического развития, социальных, структурных и институциональных реформ, разработки стратегии и программ экономического развития отраслей, секторов экономики и регионов;

проводить совещания с участием руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, иных органов и организаций;

создавать временные экспертные аналитические группы для проведения информационных и аналитических исследований с привлечением работников центральных экономических органов, их научно-исследовательских центров и институтов, местных и зарубежных экспертов;

участвовать в работе международных конференций, конгрессов, симпозиумов, семинаров и совещаний, а также в международных проектах по информационно-аналитическим исследованиям проблем экономических, социальных, институциональных и структурных реформ;

принимать участие в заседаниях коллегиальных органов курируемых министерств, государственных комитетов и ведомств, органов хозяйственного управления, а по поручению Премьер-министра Республики Узбекистан, первого заместителя Премьер-министра в заседаниях и совещаниях иных государственных органов, негосударственных некоммерческих и других организаций, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Сводного департамента;

привлекать при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров, руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, научных учреждений и других организаций;

возвращать при необходимости документы, поступившие в нарушение требований Закона Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан" и Регламента Кабинета Министров.

Требования Сводного департамента по представлению необходимых материалов, сведений, а также по доработке проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров и других документов подлежат исполнению в установленные им сроки, если в поручениях Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и руководителя аппарата Кабинета Министров не установлены другие сроки исполнения.

11. Сводный департамент несет ответственность:

за надлежащее и эффективное выполнение возложенных на него задач;

за организацию качественной экспертной проработки внесенных в Кабинет Министров предложений и вопросов;

за обеспечение контроля за своевременным и качественным выполнением курируемыми ведомствами законов Республики Узбекистан, постановлений и других актов Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений, распоряжений Правительства, поручений руководства Кабинета Министров;

за обеспечение исполнительской дисциплины в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 г.  N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины".



IV. СТРУКТУРА СВОДНОГО ДЕПАРТАМЕНТА


12. Структура Сводного департамента включает в себя заведующего Сводным департаментом, заместителя заведующего департаментом по вопросам макроэкономического развития и реформирования, заместителя заведующего департаментом по вопросам развития территорий, главных и ведущих специалистов по вопросам макроэкономического развития и реформирования, развития территорий, а также инспектора.

Структура Сводного департамента утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


13. Работой Сводного департамента руководит заведующий.


14. Заведующий, заместители заведующего и специалисты Сводного департамента назначаются и освобождаются от должности в установленном порядке.



V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СВОДНОГО ДЕПАРТАМЕНТА


15. Работа Сводного департамента организуется в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламентом Кабинета Министров, настоящим Положением, Инструкцией по делопроизводству в аппарате Кабинета Министров, поручениями Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его первого заместителя, приказами и поручениями руководителя аппарата Кабинета Министров, а также на основе планов работы Кабинета Министров, квартальных планов работы Сводного департамента, индивидуальных планов работы заведующего, его заместителей и специалистов.

Квартальные планы работы Сводного департамента, индивидуальные планы работы заведующего и его заместителей согласовываются с руководителем аппарата Кабинета Министров и утверждаются первым заместителем Премьер-министра.

Индивидуальные планы работы специалистов согласовываются с первым заместителем Премьер-министра и утверждаются заведующим Сводным департаментом.


16. Заведующий Сводным департаментом:

осуществляет непосредственное руководство Сводным департаментом, организует работу своих заместителей, специалистов и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Сводный департамент задач, функций и состояние исполнительской дисциплины;

рассматривает внесенные в Кабинет Министров проекты актов и другие документы по вопросам, входящим в сферу ведения Сводного департамента, визирует указанные проекты и подписывает экспертные заключения по  ним;

участвует в заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, совещаниях у руководителя аппарата Кабинета Министров, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Сводного департамента:

направляет на рассмотрение в соответствующие органы государственного и хозяйственного управления документы, поступившие в Кабинет Министров от органов государственной власти, иных органов и организаций, по которым не требуется решения Кабинета Министров;

распределяет обязанности между своими заместителями и специалистами Сводного департамента и вносит на утверждение первому заместителю Премьер-министра;

обеспечивает ведение делопроизводства в соответствии с Инструкцией, действующей в аппарате Кабинета Министров;

подписывает исходящую корреспонденцию;

разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию работы Сводного департамента, повышению деловой и профессиональной квалификации специалистов;

представляет первому заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан согласованные с руководителем аппарата Кабинета Министров, предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении заместителей заведующего и специалистов Сводного департамента и наложении на них взысканий.


17. В случае временного отсутствия заведующего Сводным департаментом его обязанности исполняет один из заместителей, определяемый первым заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан.


18. Заместитель заведующего Сводным департаментом:

осуществляет непосредственное руководство соответствующими специалистами и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Сводный департамент задач и функций по закрепленным за ним вопросам и состояние исполнительской дисциплины подчиненных ему специалистов;

организует качественную и своевременную подготовку материалов и проектов документов по закрепленным за ним вопросам, обеспечивает контроль за выполнением поручений;

осуществляет контроль за созданием и ведением систематизированных баз данных по соответствующим вопросам, их регулярным обновлением;

докладывает материалы заведующему Сводным департаментом, а также, в установленном порядке, первому заместителю Премьер-министра, руководителю аппарата Кабинета Министров;

организует разработку и представляет заведующему Сводным департаментом предложения по углублению реформ, дальнейшему развитию, а также устранению имеющихся недостатков в соответствующих сферах;

участвует в установленном порядке в заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, совещаниях у руководителя аппарата Кабинета Министров, проводимых по вопросам, входящим в сферу его ведения;

проводит с руководителями и представителями органов государственного и хозяйственного управления, других органов и организаций, учеными и специалистами совещания по вопросам, закрепленным за ним, для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, а также обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Правительства, в целях их подготовки;

по поручению заведующего Сводным департаментом подписывает исходящую корреспонденцию;

вносит заведующему Сводным департаментом предложения по распределению обязанностей между соответствующими специалистами;

представляет заведующему Сводным департаментом предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении специалистов и наложении на них взысканий.


19. Главный специалист Сводного департамента:

осуществляет подготовку материалов и проектов документов по закрепленным за ним вопросам, несет персональную ответственность за своевременную подготовку, качество проработки материалов и обеспечение контроля за выполнением поручений;

осуществляет экспертную оценку социально-экономических последствий реализации прорабатываемых проектов решений;

осуществляет контроль за исполнением органами государственного и хозяйственного управления законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей по вопросам, закрепленным за ним;

организует создание и ведение систематизированной базы данных по соответствующим вопросам, ее регулярное обновление;

докладывает материалы заведующему Сводным департаментом, его заместителю, а также, в установленном порядке, первому заместителю Премьер-министра и руководителю аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан;

изучает представленные органами государственного и хозяйственного управления, другими организациями материалы, обобщает информацию по вопросам, закрепленным за ним, готовит необходимые аналитические материалы, прогнозы и экспертные заключения;

разрабатывает и представляет заместителю заведующего Сводным департаментом предложения по углублению реформ, дальнейшему развитию, а также устранению имеющихся недостатков по вопросам, закрепленным за ним;

присутствует в установленном порядке на проводимых по закрепленным за ним вопросам заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у руководителя аппарата Кабинета Министров;

проводит с представителями органов государственного и хозяйственного управления, других органов и организаций, учеными и специалистами совещания по вопросам, закрепленным за ним, для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, а также обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Правительства, в целях их подготовки;

контролирует деятельность ведущего специалиста по соответствующим вопросам.


20. Ведущий специалист Сводного департамента:

готовит материалы и проекты документов, выполняет поручения заведующего Сводным департаментом, его заместителя и главного специалиста по закрепленным за ним вопросам, несет персональную ответственность за своевременную подготовку, качество проработки материалов и обеспечение контроля за выполнением поручений;

осуществляет сбор и обобщение информации о состоянии исполнения законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей по вопросам, закрепленным за ним;

формирует систематизированную базу данных по закрепленной сфере, обеспечивает ее пополнение и регулярное обновление;

представляет материалы заведующему Сводным департаментом, его заместителю и главному специалисту, а также, в установленном порядке, первому заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан, руководителю аппарата Кабинета Министров;

изучает представленные органами государственного и хозяйственного управления, другими организациями материалы, обобщает информацию по закрепленным за ним вопросам, готовит необходимые справочные и аналитические материалы;

присутствует в установленном порядке на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у руководителя аппарата Кабинета Министров, проводимых по вопросам, закрепленным за ним;

по согласованию с заместителем заведующего Сводным департаментом и главным специалистом проводит с представителями органов государственного и хозяйственного управления, иных органов и организаций, учеными и специалистами обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Правительства, в целях их подготовки.


21. Инспектор обеспечивает ведение делопроизводства, осуществляет контроль за прохождением документов в Сводном департаменте, обеспечивает подготовку и своевременную передачу дел на архивное хранение, выполняет другие функции, возложенные на него.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2004 г., N 48-49, ст. 495



Время: 0.0047
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск