Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство) /

Регламент Кабинета Министров Республики Узбекистан (Утвержден Постановлением КМ РУз от 27.11.1993 г. N 575)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕН

Постановлением КМ РУз

от 27.11.1993 г. N 575



РЕГЛАМЕНТ

Кабинета Министров

Республики Узбекистан*


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан" настоящий Регламент определяет порядок организации деятельности Правительства Республики Узбекистан.


2. Кабинет Министров обеспечивает руководство эффективным функционированием экономики, социальной и духовной сферы, исполнение законов, иных решений Олий Мажлиса, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан.


3. Осуществление задач, возложенных на Кабинет Министров, обеспечивается деятельностью Председателя Кабинета Министров, Премьер-министра, его заместителей, министров, председателей государственных комитетов, руководителей ведомств, корпораций, концернов, ассоциаций, иных органов государственного и хозяйственного управления, входящих в состав Кабинета Министров, а также организационно-практической работой аппарата Кабинета Министров, постоянных, временных комиссий и других рабочих органов Правительства.


4. Руководство деятельностью Кабинета Министров осуществляет Президент Республики Узбекистан - Председатель Кабинета Министров. По поручению Председателя Кабинета Министров Премьер-министр организует работу Кабинета Министров.


5. Порядок работы аппарата Кабинета Министров и его структурных подразделений определяется соответствующими положениями, утверждаемыми Кабинетом Министров.



II. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ


1. Работа Кабинета Министров строится в соответствии с квартальными или полугодовыми планами.

Для решения важных государственных, хозяйственных и социально-культурных проблем разрабатываются комплексные или целевые мероприятия Кабинета Министров, которые вносятся на рассмотрение Кабинета Министров заместителями Премьер-министра.


2. Предложения о включении в проект плана работы вопросов вносят члены Президиума Кабинета Министров с учетом предложений министерств, государственных комитетов и ведомств, корпораций, концернов, ассоциаций, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г.Ташкента.

Обобщенные предложения не позднее чем за 20 дней до планируемого периода вносятся на рассмотрение Президиума.


3. Перенос сроков рассмотрения плановых вопросов или их исключение разрешает Председатель Кабинета Министров.


4. Президиум Кабинета Министров регулярно заслушивает отчеты о ходе выполнения планов работы за истекший период.



III. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ВОПРОСОВ

В КАБИНЕТ МИНИСТРОВ


1. На рассмотрение Кабинета Министров вносятся вопросы, которые отнесены к его компетенции Законом "О Кабинете Министров Республики Узбекистан".

Вопросы вносятся министрами, председателями государственных комитетов, руководителями ведомств, корпораций, концернов, ассоциаций, председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента, а при их отсутствии (в командировке, отпуске), - первыми заместителями.

Хокимы районов и городов, руководители объединений, предприятий, учреждений и организаций республики, входящих в состав министерств, ведомств, корпораций, концернов и ассоциаций, союзов, вносят вопросы в Кабинет Министров только через свои вышестоящие инстанции, а предприятия негосударственного сектора - через хокимияты, на территории которых они находятся, или свои вышестоящие республиканские органы.


2. По каждому вопросу, вносимому в Кабинет Министров, как правило, представляется четко сформулированный, аргументированный проект постановления или распоряжения на государственном языке, а также краткая записка с изложением существа вопроса и обоснованием необходимости принятия данного документа.

Проекты постановлений, распоряжений должны соответствовать действующему законодательству, содержать конкретный анализ и объективную оценку рассматриваемого вопроса, ставить перед исполнителями четко сформулированные цели и задачи, реальные сроки их выполнения.

В проектах постановлений и распоряжений, при необходимости, предусматривается предложение о внесении изменений в ранее принятые решения или признании их утратившими силу.


3. Не допускается внесение в Кабинет Министров проектов постановлений и распоряжений, если не выполнены ранее принятые решения по тем же вопросам, за исключением случаев, когда возникли новые обстоятельства.


4. Проекты законов, вносимые в Олий Мажлис, до рассмотрения их на заседании Кабинета Министров подлежат согласованию со всеми заинтересованными организациями.

Проекты постановлений и распоряжений, а также приложения к ним, затрагивающие интересы или компетенцию других министерств, государственных комитетов, ведомств, корпораций, концернов, ассоциаций, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, до внесения в Кабинет Министров, согласовываются с этими органами государственного и хозяйственного управления.

Проекты постановлений нормативного характера согласовываются также с Министерством юстиции Республики Узбекистан.

Проекты постановлений, распоряжений или предложения, связанные с реализацией программ социально-экономического развития Узбекистана и республиканского бюджета, подлежат согласованию соответственно с Государственным комитетом по прогнозированию и статистике, Министерством финансов и Министерством труда, по вопросам материально-технического обеспечения - с госассоциацией "Узконтрактторг", по вопросам, связанным с внешнеэкономической деятельностью, - с Министерством внешних экономических связей.

Руководители, которым адресованы проекты законов, постановлений (распоряжений), обязаны дать заключение по согласуемым с ними проектам законов в течение 10 календарных дней, проектам постановлений - 3 календарных дней, а по проектам распоряжений - не более 2 календарных дней.


5. Руководители министерств, государственных комитетов, ведомств, корпораций, концернов, ассоциаций, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента несут персональную ответственность за обоснованность и качество вносимых в Кабинет Министров проектов законов, постановлений, распоряжений, достоверность приведенных данных и иных материалов, а также за надлежащее их согласование с заинтересованными организациями.

Проекты законов, постановлений, распоряжений и обращений организаций республики, внесенные в Кабинет Министров без соблюдения требований настоящего Регламента, возвращаются для надлежащего оформления.


6. Подготовленные и согласованные проекты законов, постановлений, распоряжений представляются заведующими секретариатами заместителей Премьер-министра соответствующему заместителю Премьер-министра для решения вопроса о внесении их на рассмотрение заседания Кабинета Министров.

7. Порядок подготовки и доклада других видов документов руководству Кабинета Министров, а также порядок доведения до исполнителей поручений (указаний, резолюций) по ним устанавливается Инструкцией по делопроизводству в аппарате Кабинета Министров.



IV. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАСЕДАНИЙ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ И ЕГО ПРЕЗИДИУМА


1. Заседания Кабинета Министров проводятся не реже одного раза в квартал. Заседания Президиума, как постоянно действующего органа Кабинета Министров, проводятся регулярно, не реже одного раза в месяц. Заседания ведет Председатель Кабинета Министров или по его поручению Премьер-министр Республики Узбекистан.

При необходимости рассмотрения срочных вопросов могут проводиться внеплановые заседания Кабинета Министров и его Президиума.


2. На заседания Президиума Кабинета Министров вносятся любые вопросы, входящие в компетенцию Кабинета Министров, за исключением тех, которые в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан" рассматриваются исключительно на заседаниях Кабинета Министров.


3. Подготовку вопросов для рассмотрения на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума осуществляют секретариаты заместителей Премьер-министра под руководством заместителей Премьер-министра совместно с соответствующими министерствами, государственными комитетами, ведомствами, корпорациями, концернами, ассоциациями, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г.Ташкента, другими органами государственного и хозяйственного управления, правомочными в соответствии с настоящим Регламентом вносить вопросы в Кабинет Министров. В необходимых случаях подготовку вопросов осуществляют комиссии, образуемые Кабинетом Министров или его Президиумом.

4. Проект повестки заседания, подготавливаемый по предложениям секретариатов заместителей Премьер-министра не позднее чем за 10 календарных дней до его начала, согласовывается с Председателем Кабинета Министров или по его поручению - с Премьер-министром. После согласования повестки дня дополнительные вопросы могут быть внесены только с их согласия.

5. Материалы по вопросам, вносимым на заседания Кабинета Министров или его Президиума, рассматриваются у соответствующего заместителя Премьер-министра, который несет ответственность за качество подготовленных вопросов.

Проект постановления должен быть завизирован соответствующим заместителем Премьер-министра, юридическим отделом, другими заинтересованными отделами и секретариатами заместителей Премьер-министра, соответствующими министерствами, ведомствами и пройти обязательную апробацию в Информационно-аналитическом управлении Кабинета Министров.

Одновременно с проектами представляются: порядок обсуждения, список должностных лиц, приглашаемых на заседание, справка о согласовании проекта решения с заинтересованными министерствами и ведомствами, записка секретариата заместителя Премьер-министра, в которой кратко излагается сущность внесенного вопроса.

В исключительных случаях, когда не представилось возможным полностью согласовать проект постановления, несогласованные вопросы с обоснованиями, замечаниями и предложениями должны быть указаны в справке согласования.


6. Материалы для рассмотрения на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума сдаются секретариатами заместителей Премьер-министра не позднее чем за 7 дней до заседания.

7. Списки должностных лиц, приглашаемых на заседание Кабинета Министров или его Президиума, согласовываются с Председателем Кабинета Министров или по его поручению - с Премьер-министром.

Оповещение руководителей министерств, государственных комитетов и ведомств, корпораций, концернов, ассоциаций, других органов государственного и хозяйственного управления, председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента и других лиц, приглашаемых на заседание, а также контроль за их явкой осуществляются секретариатами заместителей Премьер-министра по принадлежности.

8. На заседания Кабинета Министров приглашаются постоянно председатель Конституционного суда, Генеральный прокурор, председатель Верховного Суда Республики Узбекистан, председатель Высшего хозяйственного суда, руководитель Контрольной инспекции аппарата Президента Республики Узбекистан, председатели Узгостелерадио, правлений Центрального банка, Национального банка внешнеэкономической деятельности, генеральный директор УзА, заместители министра макроэкономики и статистики, Постоянный представитель Совета Министров Республики Каракалпакстан при Кабинете Министров, председатель Совета Федерации профсоюзов Узбекистана, а хокимы областей и г.Ташкента, их заместители и представители средств массовой информации - по необходимости. Другие должностные лица приглашаются на заседания только по касающимся их вопросам.

9. На заседаниях Кабинета Министров и его Президиума присутствуют заместители управляющего делами, заведующие секретариатами заместителей Премьер-министра. Другие ответственные работники аппарата Кабинета Министров присутствуют на заседаниях при рассмотрении вопросов, в подготовке которых они принимали участие.

10. Материалы заседания рассылаются членам Кабинета Министров и его Президиума, а по соответствующим вопросам также другим приглашаемым на заседание должностным лицам не позднее чем за 3 календарных дня до заседания.

Рассылка повестки дня и материалов к заседанию, оповещение членов Кабинета Министров или его Президиума, а также руководителей ведомств республики, постоянно участвующих в заседаниях, регистрация приглашенных и обслуживание заседаний осуществляются Управлением делами совместно с соответствующими секретариатами заместителей Премьер-министра.

11. На заседаниях Кабинета Министров или его Президиума вопросы докладываются заместителями Премьер-министра, министрами, председателями государственных комитетов, руководителями ведомств, других органов государственного и хозяйственного управления, председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента, заведующими секретариатами заместителей Премьер-министра.

Для докладов по обсуждаемому вопросу устанавливается время до 10 минут (по вопросам прогноза перспектив развития и бюджета республики - до 30 минут), для содокладов и выступлений - до 7 минут, для справок - до 3 минут. В необходимых случаях председательствующий на заседании устанавливает иное время.


12. На заседаниях решения принимаются большинством голосов членов Кабинета Министров и его Президиума. По окончании заседания четко сформулированная запись принятого решения, за подписью заведующего секретариатом заместителя Премьер-министра передается в Общий отдел для включения в протокол заседания. Протокол подписывается председательствующим.

Принятые на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума решения издаются в виде постановлений и распоряжений.

По вопросам оперативного характера Кабинет Министров или его Президиум могут принимать решения, которые фиксируются в протоколе их заседаний. Такие решения доводятся до исполнителей в виде выписок из протокола заседания.

По окончании заседания проекты постановлений, распоряжений, протокольных решений и другие связанные с ними материалы сдаются в Общий отдел.



V. ОФОРМЛЕНИЕ, РАССЫЛКА, ОПУБЛИКОВАНИЕ

И ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ РЕШЕНИЙ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ


1. Кабинет Министров принимает постановления, распоряжения и протокольные решения. Решения Кабинета Министров, носящие нормативный характер или имеющие наиболее важное значение, издаются в форме постановления, решения по оперативным и другим текущим вопросам издаются в форме распоряжения Кабинета Министров или протокольного решения.


2. Проекты постановлений, в ходе обсуждения которых на заседаниях Кабинета Министров или его Президиума были сделаны замечания, внесены дополнения или изменения, дорабатываются соответствующими секретариатами заместителей Премьер-министра или образованными на заседаниях комиссиями и представляются к подписи на второй день после заседания, если не установлен иной срок. Изменения в проекты должны быть согласованы с соответствующими заместителями и первым заместителем Премьер-министра.

3. По отдельным срочным вопросам или вопросам, обсуждение которых на Президиуме Кабинета Министров не вызывается необходимостью, проекты постановлений оформляются и согласовываются (в опросном порядке) с членами Президиума Кабинета Министров.


4. Постановления и распоряжения Кабинета Министров оформляются датой их подписания и незамедлительно рассылаются исполнителям по указателям рассылки, составляемым соответствующими Секретариатами заместителей Премьер-министра. 

5. Постановления Кабинета Министров, имеющие нормативный характер, публикуются в Собрании постановлений Правительства Республики Узбекистан.

Постановления Кабинета Министров, которые в виду важности или срочности предусмотренных в них мероприятий подлежат широкому и немедленному их обнародованию, доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации по указанию Председателя Кабинета Министров или Премьер-министра.


6. В постановлениях Кабинета Министров нормативного характера указывается срок введения их в действие. В иных случаях они вступают в силу со дня их подписания.

Распоряжения Кабинета Министров вступают в действие с момента их подписания.


7. На подлинниках постановлений Кабинета Министров, подлежащих опубликованию, делаются следующие надписи: "Подлежит опубликованию в Собрании постановлений Правительства Республики Узбекистан", "Подлежит опубликованию в Собрании постановлений Правительства Республики Узбекистан и газетах" и т.д.



VI. ПОСТОЯННЫЕ, ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ

И ДРУГИЕ РАБОЧИЕ ОРГАНЫ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ


1. В целях содействия проведению в жизнь решений высших органов государственной власти и управления, контроля за ходом выполнения принятых документов Кабинета Министров и координации деятельности министерств, государственных комитетов, ведомств, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, других органов государственного и хозяйственного управления Кабинетом Министров могут образовываться его постоянные комиссии.

Кабинет Министров определяет их задачи, функции и порядок деятельности.


2. Для подготовки предложений по отдельным вопросам государственного и хозяйственного управления, разработки проектов решений Кабинета Министров, а также для выполнения отдельных поручений Кабинета Министров могут создаваться временные комиссии и рабочие органы Кабинета Министров.


3. Решения постоянных, временных комиссий и рабочих органов Кабинета Министров оформляются протоколами заседаний и доводятся до соответствующих исполнителей. Протоколы заседаний указанных комиссий и рабочих органов подписываются возглавляющими их руководителями.


4. Подготовка материалов, подлежащих рассмотрению постоянными комиссиями, и контроль за выполнением решений комиссий осуществляются секретариатами заместителей Премьер-министра, а организационно-техническое их обслуживание - подразделением Управления делами. При необходимости к подготовке этих материалов привлекаются специалисты министерств, государственных комитетов, ведомств, других заинтересованных организаций.


VII. РАССМОТРЕНИЕ В КАБИНЕТЕ МИНИСТРОВ

ДРУГИХ ВОПРОСОВ


Поручения Кабинета Министров подлежат выполнению министерствами, государственными комитетами, ведомствами, корпорациями, концернами, ассоциациями, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента, другими органами государственного и хозяйственного управления в течение 10 календарных дней со дня отправления документа, если не установлен иной срок.

Секретариаты заместителей Премьер-министра в течение 3 дней обеспечивают, при необходимости, изучение и доработку внесенных материалов для доклада руководству Кабинета Министров, а по документам, связанным с реализацией программ социально-экономического развития республики, затрагивающим интересы нескольких министерств, государственных комитетов, ведомств и других, требующих доработку, - до 10 дней, если не установлен иной срок. Сроки выполнения могут быть продлены только руководителем, подписавшим поручение.

Если поручение относится к нескольким исполнителям, то ответственный за выполнение поручения - министерство, государственный комитет, ведомство, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, секретариаты заместителей Премьер-министра или должностное лицо, которому поручена координация (созыв), - обязаны организовать его выполнение. Исполнители несут равную ответственность за своевременное выполнение поручений.

Поручение считается выполненным, если поставленные в нем вопросы решены или ответ дан по существу.



VIII. ПОЛНОМОЧНОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН В СНГ


1. Полномочное представительство Республики Узбекистан в СНГ (Полпредство в г. Минске) представляет Правительство Республики Узбекистан в СНГ и осуществляет постоянную оперативную связь по обеспечению организационно-технической подготовки и проведения заседаний Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ.


2. Полномочное представительство Республики Узбекистан в СНГ осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утверждаемым Кабинетом Министров, нормативными актами, принятыми Советом глав государств и глав правительств СНГ.


3. Полномочное представительство Республики Узбекистан в СНГ систематически информирует Кабинет Министров о проектах решений, других документах и мероприятиях, касающихся Республики Узбекистан.



IX. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КАБИНЕТОМ МИНИСТРОВ

КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ


1. Кабинет Министров осуществляет систематический контроль за деятельностью министерств, государственных комитетов и ведомств, других органов государственного и хозяйственного управления, хокимиятов областей и г. Ташкента по вопросам, относящимся к компетенции Кабинета Министров.


2. Организация и проверка исполнения постановлений, распоряжений, протокольных решений Кабинета Министров обеспечивается отраслевыми секретариатами заместителей Премьер-министра.

3. Кабинет Министров систематически заслушивает отчеты министров, председателей государственных комитетов, руководителей ведомств, корпораций, концернов, ассоциаций, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента о ходе выполнения заданий по социально-экономическому развитию Узбекистана, исполнения государственного бюджета, а также выполнения решений высших органов государственной власти и управления, принимает меры по обеспечению безусловной их реализации.


4. В целях повышения эффективности и упорядочения контрольной работы аппарата Кабинета Министров, министерств, государственных комитетов, ведомств, корпораций, концернов, ассоциаций, органов местного управления, предприятий и организаций вводится единый порядок контроля за исполнением документов.

Организация работы по контролю исполнения документов определяется Инструкцией по делопроизводству и Порядком организации выполнения и контроля за исполнением документов, утверждаемых Кабинетом Министров.


5. Решения о снятии с контроля исполненных постановлений принимается Президиумом Кабинета Министров.



X. РАССМОТРЕНИЕ ПИСЕМ, ЗАЯВЛЕНИЙ

И ЖАЛОБ ГРАЖДАН И ПРИЕМ ПОСЕТИТЕЛЕЙ


1. Порядок работы с письмами, заявлениями и жалобами граждан и приема посетителей в аппарате Кабинета Министров устанавливается соответствующим Положением.


2. Ответственность за организацию работы с письмами, заявлениями и жалобами граждан и по приему посетителей возлагается на заведующего отделом Кабинета Министров по приему граждан, рассмотрению писем и заявлений, заведующих секретариатами заместителей Премьер-министра.


XI. ВЕДЕНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА


Делопроизводство в аппарате Кабинета Министров ведется в соответствии с Инструкцией, утверждаемой Премьер-министром.



___________

* В дальнейшем именуется - Кабинет Министров.


































Время: 0.0180
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск